Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/25/118370/

Эксперты ЦАГИ приняли участие в испытаниях в европейской криогенной трубе в Кельне

24-28 февраля в Кельне (Германия) в рамках проекта ESWIRP (European Strategic Wind tunnels Improved Research Potential) Расширение экспериментальных возможностей стратегических аэродинамических труб (АДТ) Европы) в криогенной трубе ETW прошли испытания модели типового гражданского самолета, предоставленной NASA. Идея эксперимента, принятая к реализации в проект ESWIRP в мае 2012 года, принадлежит ученым ЦАГИ и Университета Штутгарта — USTUTT (Германия), сообщается на официальном сайте ЦАГИ.
 
 В ходе эксперимента было проведено исследование нестационарных параметров следа в области отрыва за крылом и выполнен необходимый объем измерений для задач влияния границ потока и верификации численных методов.
 
 Особенность эксперимента — в использовании метода TR PIV (Time-resolved Particle Image Velocimetry) в криогенных условиях. Метод PIV — оптический метод измерения полей мгновенной скорости взвешенных в воздухе частиц. Одним из важнейших его преимуществ является отсутствие возмущающего влияния на поток. К достоинствам метода можно также отнести широкий динамический диапазон измеряемых скоростей (порядка 500:1), что позволяет использовать его для изучения сложных турбулентных течений, уточняется в источнике.
 
 Модель пассажирского самолета, выбранная для эксперимента (NASA CRM, Common Research Model), ранее прошла испытания в двух АДТ NASA. В ближайшее время будет передана в ЦАГИ для дальнейшего исследования на экспериментальной базе института. Модель чуть меньшего масштаба была испытана в трансзвуковой трубе японского научного центра JAXA.
 
 По словам участника российской делегации — начальника лаборатории ЦАГИ Антона Горбушина, испытания прошли в полном объеме в соответствии с программой, в данный момент идет анализ результатов проведенного эксперимента. Итоги исследований должны быть получены в ближайший месяц. В рамках специально организованной встречи специалисты по аэродинамике, участвовавшие в испытаниях, обсудят результаты теста и дальнейшие перспективы проекта.
 
 "Европейская труба ETW — уникальное инженерное сооружение, позволяющее обеспечить за счет криогенной температуры и повышенного давления азота числа Рейнольдса близкие к тем, что существуют в реальном полете. Испытания, проведенные специалистами ЦАГИ, экспертами ведущих исследовательских центров Европы, в частности, Германии (USTUTT, DLR), Великобритании (UCAM), Бельгии (VKI), Франции (ONERA), Чехии (IT CAS, VZLU), а также США (NASA), Японии (JAXA), пополнят банк данных, который послужит для дальнейшей верификации расчетных программ", - также сообщается в пресс-службе.
 
 Проект ESWIRP стартовал в 2009 году. Его партнерами являются DNW (Германия — Нидерланды), ETW (Германия) и ONERA (Франция). Главной целью ESWIRP является повышение качества результатов и производительности трех стратегических труб Европы путем привлечения интеллектуального потенциала исследовательских центров и университетов других стран.

Александр Ч.

ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
У нас "вдруг вспомнили" про Кореновский аэродром:
Что значит вдруг? Туда как минимум с 2012 года идут регулярные поставки новых вертолётов.
Вроде я о начале поставок и писал...
Причина "вспоминания" оказалась проста. Шойгу гостит ;)
Ad calendas graecas

Луноход

Теперь у нас две НИТКИ: в Крыму и в Ейске :)

http://www.aex.ru/news/2014/3/27/118491/

Под контроль России в Крыму перешел авиакомплекс "НИТКА"

Под российское военное управление перешли 193 подразделения вооруженных сил Украины в Крыму, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Генштаб ВС России.

 Их перечень официально не публикуется, однако названия некоторых из них известны, отмечает издание. В их числе испытательный авиационный комплекс "НИТКА", расположенный в селе Новофёдоровка.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/27/118508/

В ЦАГИ проведены ресурсные испытания прототипа кессона композитного крыла МС-21

Специалистами комплекса прочности Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского завершены ресурсные испытания прототипа кессона крыла из полимерных композиционных материалов. Работы ведутся по заказу ЗАО «АэроКомпозит» (входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») в рамках создания перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
 
 «На заключительном этапе проведены испытания на остаточную прочность, которые завершили полуторагодовой цикл ресурсных испытаний прототипа кессона. За это время на нем было наработано 120 тыс. полетных циклов, что в два раза превышает проектный ресурс. Ученые ЦАГИ экспериментально определили фактическую прочность и живучесть композитной конструкции», - рассказали в пресс-службе.
 
 По словам главного конструктора ЗАО «АэроКомпозит» Сергея Куликова, на сегодняшний день получен главный ожидаемый результат – данные о нераспространении нормированных повреждений. «Хотелось бы напомнить, что работы по проектированию крыла из композиционных материалов для МС-21 ведутся в Компании с конца 2008 года. Весь комплекс исследовательских работ сначала конструктивно подобных образцов, а затем и полномасштабных прототипов кессона крыла можно было провести только с помощью специализированного научного центра, которым у нас в России является ЦАГИ. Это не только уникальная экспериментальная база, но и коллектив профессионалов высочайшего уровня. В результате испытания мы убедились, что повреждения, заложенные в расчетные условия, соответствуют тем нормам, которые существуют у разработчиков подобных конструкций, а значит, обеспечивают безопасность полета. Это говорит о том, что принятые конструктивно-технологические решения и заложенные расчетные характеристики выбраны правильно», - прокомментировал С. Куликов.
 
 «В ходе испытаний на остаточную прочность прототип кессона нагрузили до разрушения. Теперь нам предстоит проанализировать полученный результат и дать рекомендации заказчику. Кроме того, продолжим работу с отдельными элементами данного прототипа кессона. Предстоит проанализировать влияние циклических нагрузок на характеристики прочности», - пояснил Константин Щербань, заместитель начальника научно-исследовательского отделения ресурса конструкций летательных аппаратов.
 
 «С учетом полученных результатов будут продолжены испытания следующего прототипа кессона крыла самолета МС-21. Она предусматривает моделирование переменных нагрузок полетных и наземных режимов. Начало сертификационных испытаний кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год», - добавили в пресс-службе.
 
 Всего в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти образцы, изготовленные на производственных мощностях зарубежных компаний «Diamond» и «FACC AG» по заказу ЗАО «АэроКомпозит», проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Ранее специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические испытания до разрушающих нагрузок.
 
 Исследования проводились с нанесением на конструкцию регламентируемых повреждений. Также испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность металлокомпозитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии. Проводятся исследования влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций, отметили в пресс-службе.

Александр Ч.

Ссылка от ДОР:
http://itar-tass.com/ekonomika/1078819
Цитировать
Модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (Ил-476)
Фото ИТАР-ТАСС/Ершов Сергей                                  
             
МОСКВА, 27 марта. /ИТАР-ТАСС/. Проект создания Ил-476 не пострадает, если придется искать замену деталям, производимым на Украине. Об этом ИТАР-ТАСС заявил заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев по итогам заседания, посвященного импортозамещению.
"У нас по импортозамещению есть программы, они идут. Надо просто немного быстрее их реализовывать. Ничего из рук вон выходящего нет", - отметил Бочкарев, комментируя недавние заявления генконструктора КБ "Ильюшин" о возможных затруднениях при производстве грузового самолета Ил-476. "Затруднения можно создать, но критичного ничего не будет. Просто будем осваивать сами", - сказал он.
Зампредседателя ВПК подчеркнул, что если производство ряда деталей, которые сейчас производятся на Украине, будет перенесено в Россию, потери от этого понесет только украинская сторона. "Жалко будет промышленные предприятия за рубежом, которые освоили эти изделия. Там такие же рабочие места, там такие же рабочие люди, которые у станка стоят, - сказал чиновник. - Ну заберем мы к себе в Россию (производство), у нас будет больше рабочих мест, у нас будет больше загрузка".
При этом, по мнению Бочкарева, "мировая интеграция должна быть". "Мир сегодня глобален. Надо спокойно взвешено относиться ко всем этим заявлениям, которые носят несколько эмоциональный характер. Но надо привыкать, что Россия - это сильное государство и мы продемонстрировали силу нашей политики, силу наших возможностей", - заключил он.
Ранее генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (ОАО "Ил" ;)  Виктор Ливанов прогнозировал возможность негативных последствий для развития проекта создания Ил-476 из-за ситуации на Украине, где производится часть оборудования для самолета. "Особо обратите внимание по рискам: 35 наименований готовых изделий у нас идет с Украины. И если на Украине ситуация не изменится, нам придется искать замену этим готовым изделиям", - сказал Ливанов, докладывая о ситуации на предприятии вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

Ad calendas graecas

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/31/118615/

Компании ВСМПО-Ависма и Boeing завершили переговоры о долгосрочном сотрудничестве

В городе Верхняя Салда Свердловской области корпорация ВСМПО-Ависма (входит в госкорпорацию Ростех) и делегация американской компании Boeing завершили переговоры о долгосрочном сотрудничестве. Об этом сообщили в пресс-службе Ростеха.

 «Главной темой совещаний стали вопросы о поставках титановой продукции для программ Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 787. В ходе обсуждений выяснилось, что для этих проектов понадобится проводить много научных исследований, совершенствовать производственные технологии, оптимизировать все производственные процессы и изготавливать сложноконтурные штамповки», - рассказали в Ростехе.

 «Мы уверены, что по итогам недельной работы с партнерами появятся новые идеи для дальнейшего сотрудничества», - добавили в госкорпорации.

 Михаил Воеводин, гендиректор ВСМПО-Ависма отметил: «Практика проведения таких расширенных совместных совещаний показывает, что эта форма работы активно способствуют развитию кооперации между ВСМПО-Ависма и Boeing. И мы уверены, что по итогам недельной работы с партнерами появятся не только конкретные практические предложения, но и новые идеи для дальнейшего сотрудничества».

 В Ростехе напомнили, что ВСМПО-Ависма и Boeing начали сотрудничать в 1993 году. Итогом общей работы стало создание предприятия по обработке титановых штамповок Ural Boeing Manufacturing в городе Верхняя Салда. В данный проект компании проинвестировали около $70 млн.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/31/118647/

Экипаж Рубена Есаяна посадил Ту-154 на полосу учебного аэродрома в Самаре

http://www.aex.ru/images/media/600/12156.jpg">

 Самаре успешно прошла уникальная летная операция – экипаж Героя России Рубена Есаяна посадил Ту-154 на короткую полосу учебного аэродрома. Полет длился всего пару минут, после чего самолет приземлился на аэродроме Смышляевка, который до этого момента принимал только воздушные суда малой авиации, сообщают Вести.ru.
 
 Чтобы не выкатиться за пределы полосы самолет был облегчен, а топлива в баки залили всего на 2 попытки посадки. "Исходя из метеоусловий, посмотрим, может быть, с первой попытки сядем. Нет — сделаем проход, еще один круг и со второй попытки сядем", — поясняет летчик — испытатель Рубен Есаян. Расстояние между аэропортом вылета и пунктом назначения - всего три километра.
 
 Данный самолет уже отслужил свой век пассажирских перевозок. Авиакомпания «ЮТэйр» подарила его Самарскому государственному аэрокосмическому университету (СГАУ). Изначально, без подготовки принять такой лайнер учебный аэродром не в состоянии. На нем базируются самолеты малой авиации, и посадки машин размером больше "кукурзников" здесь большая редкость. "Когда то Як-40 садились, один раз даже Як-42. А Ту-154 — никогда", — вспоминает начальник аэропорта Вячеслав Костин.
 
 Лайнер совершил посадку на учебный аэродром с первой попытки, причем на этом аэродроме нет электронного привода. Экипаж выполнил визуальный заход на посадку. "Оптической ориентировки на местности еще никто не отменял, это обычная практика пилота", — говорит Рубен Есаян.
 
 Декан факультета бортинженеров СГАУ Алексей Тихонов пояснил: "Зачем нам нужны самолеты Ту-154? Это вполне современная машина, на которой у нас прошли обучение сотни студентов, которые сейчас являются первыми руководителями гражданской авиации".
 
 Учебный аэродром аэрокосмического университета не только история гражданской авиации, но и история героев-летчиков. На находящемся там Як-42 совершила больше 30 полетов летчик-космонавт, Герой Советского Союза Светлана Савицкая, Ту-104 и Ту-144 пилотировал еще один Герой Советского Союза, Эдуард Елян. Теперь место в этом строю займет и Ту-154, который посадил Герой России Рубен Есаян.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/31/118672/

Седьмая партия модернизированных самолетов Ан-32 передана ВВС Индии

Седьмая партия модернизированных транспортных самолетов Ан-32 в количестве 5 единиц передана ВВС Индии. Об этом пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя АНТК "Антонов". В передаче самолетов индийской стороне участвовали представители ГК "Укроборонпром", ГП "Завод 410 ГА" и ГХВП "Спецтехноэкспорт". Самолеты были модернизированы на производственных мощностях в Киеве в рамках заключенного в 2009 году контракта и в настоящее время отбыли из Киева в Канпур (Индия).
 
 Контракт на сумму около 400 млн дол на ремонт и модернизацию 105 самолетов Ан-32 индийских ВВС был подписан в июле 2009 года между ВВС Министерства обороны Индии и ГХВП "Спецтехноэкспорт", дочерней компанией ГК "Укрспецэкспорт".
 
 Согласно условиям контракта, ставшему крупнейшим в истории украинско-индийского двустороннего военно- технического сотрудничества, в Украине должны были пройти модернизацию 40 самолетов, а остальные 65 самолетов - на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре. Исполнителями контракта выступают ГП "Антонов" и ГП "Завод 410 гражданской авиации".
 
 В рамках глубокой модернизации на индийских машинах устанавливается современное оборудование украинского и зарубежного производства. В частности, это оборудование предупреждения столкновения самолетов в воздухе, раннего предупреждения столкновения с землей, система спутниковой навигации, самолетные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа.
 
 Модернизированный Ан-32 сможет выполнять посадку по II категории ICAO. При этом расход топлива, масса пустого модернизированного самолета будут значительно ниже по сравнению с базовым вариантом. Кроме того, в соответствии с заключенным с ВВС Индии в декабре 2009 года 3-летним контрактом на сумму 110 млн дол запорожское ОАО "Мотор Сич" проводит модернизацию двигателей АИ-20 индийских Ан-32.
 
 Как уточнили в ГП "Антонов", по состоянию на сегодняшний день в Украине прошли модернизацию и переданы заказчику семью партиями 35 самолетов из 40, которые должны быть модернизированы в Украине. Первые 10 модернизированных самолетов переданы заказчику в 2011 году, еще по 10 машин - в 2012 и 2013 годах. Очередные пять самолетов Ан-32 7-й партии отправлены в Индию в марте этого года. Передача заключительной партии самолетов, модернизация которых проводится в Украине, намечена на лето текущего года.

Братушка

#2248
http://i-korotchenko.livejournal.com/847748.html
Государственная корпорация «Ростех» завершила общестроительные работы на наземном испытательном учебно-тренировочном комплексе корабельной авиации в городе Ейск Краснодарского края.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Старый

Только успели построить комплекс в Ейске... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Луноход

А прчему  :( ? Он значительно современнее крымского и это хорошо.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/03/281933.html

Продолжение традиций ОКБ "Сухого". Праздничная ливрея на самолете Sukhoi Superjet 100 компании "Атлас Джет" и эксплуатанта ВС филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг"

02 апреля 2014 года в рамках торжественных мероприятий, посвященных предстоящему празднованию 75-летия ОКБ Сухого, состоялась презентация самолета Sukhoi Superjet 100, который пополнит парк филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг" и будет эксплуатироваться в интересах компании "Атлас Джет". Отличительной чертой самолета SSJ100 (заводской номер 95015), окрашенного в корпоративные цвета нового эксплуатанта, стала праздничная ливрея с элементами корпоративной символики ОКБ Сухого.

 В июле 2014 года ведущий отечественный разработчик передовой авиационной техники, признанной во всем мире, ОКБ Сухого отмечает юбилей-75 лет со дня основания. 29 июля 1939 г. был подписан приказ Комиссариата обороны при Совете Народных Комиссаров СССР об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой.

 В преддверии празднования юбилея ОКБ Сухого было принято решение назвать лайнер, предназначенный для филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг" именем Героя Российской Федерации, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Николаевича Мельникова.

 Сергей Мельников активно участвовал в создании новых образцов авиационной техники, как на этапе проектирования, так и доводки ее в процессе летных испытаний. Выполнял программу испытаний первой категории сложности самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, а также многофункционального истребителя корабельного базирования Су-33.

 Огромное значение для развития отечественной авиационной промышленности имеют работы выдающегося конструктора П. О. Сухого и его последователей. С каждым годом ОКБ Сухого только укрепляет свои лидирующие позиции как передового разработчика самолетов не только военного, но и гражданского назначения.

 Сегодня самолеты марки "Су" и их модификации составляют более 60 процентов фронтовой авиации ВВС России, а также стоят на вооружении армий более чем 30 стран мира и поставляются в государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. За более чем 75-летнюю историю в ОКБ было создано около 100 типов самолетов и их модификаций, свыше 60 типов выпускались серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10 000. На самолетах "Су" установлено более 50 мировых рекордов.

 В 2000 г. ОАО "Компания "Сухой" с целью создания новых образцов гражданской техники основало компанию "Гражданские самолеты Сухого". Конструкторское бюро Сухого сыграло важную роль в разработке первого в современной России гражданского регионального самолета RRJ-95 (SukhoiSuperjet 100).

 SSJ100 (заводской номер 95015) стал вторым ВС данного типа в парке филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг". 21 марта 2014 года был передан первый самолет SSJ100 (95012), который уже на следующий день приступил к выполнению чартерных рейсов, первый из которых перевез делегацию Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA)на космодром "Байконур".

 Первые серийные самолеты SSJ100 были поставлены авиакомпаниям в 2011г.На сегодняшний день региональный самолет Sukhoi Superjet 100 представлен в парке пяти российских авиакомпаний, таких как Аэрофлот, Якутия, Московия, Газпром авиа и Центр-Юг, а также в трех зарубежных авиакомпаниях- Interjet(Мексика), Sky Aviation (Индонезия) и Lao Central (Лаос). В общей сложности самолеты, находящиеся в эксплуатации, выполнили более 27 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 40 000 летных часов.

SFN

"праздничная ливрея с элементами корпоративной символики ОКБ Сухого"

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/4/118927/

Аэрофлот получил седьмой самолет Sukhoi SuperJet 100 в комплектации "FULL"

Аэрофлот получил седьмой самолет Sukhoi SuperJet 100 производства компании ЗАО «ГСС» в расширенной комплектации «FULL». Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
 
 "Лайнер Sukhoi Superjet 100 назван в честь советского пилота, родоначальника известной в «Аэрофлоте» династии пилотов гражданской авиации Дмитрия Ивановича Барилова. Самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89024) был передан Аэрофлоту по договору финансовой аренды (лизинга) с компанией «ВЭБ-лизинг». Лайнер рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 – в салоне экономического класса). Максимальная дальность ВС составляет 2,4 тыс. км", - говорится в сообщении Аэрофлота.
 
 Благодаря воздушным судам SSJ 100, Аэрофлот имеет возможность реализовывать одно из ключевых направлений стратегии по построению глобальной сетевой авиакомпании и укрепить лидерство на внутреннем рынке воздушных перевозок. Самолеты SSJ 100 становятся важной частью воздушного парка Аэрофлота, входящего в число самых молодых и технически совершенных в Европе. Всего Аэрофлот заказал 30 самолетов SSJ 100, напомнили в авиакомпании.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/7/118942/

Истребители ВВС Японии были подняты по тревоге из-за российских самолетов

Истребители военно-воздушных сил самообороны Японии в воскресенье, 6 апреля, поднялись по тревоге из-за появления российских военных самолетов вблизи японских берегов, сообщает РИА Новости со ссылкой на Объединенный штаб сил самообороны.

 В воскресенье, как и в пятницу, самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 совершил полет над Японским морем, в субботу Япония подняла истребители из-за двух противолодочных самолетов Ил-38. Во всех случаях воздушное пространство при этом нарушено не было.

 Японские военные считают, что активизация российских самолетов вызвана угрозой новых запусков ракет с территории КНДР: с 26 марта, когда были произведены два запуска северо-корейских ракет в сторону Японского моря, самолеты российских ВВС появлялись в районе между Корейским полуостровом и Японией уже восемь раз.

 По статистике Объединенного штаба, военно-воздушные силы самообороны за 2013 год поднимались по тревоге 563 раза из-за появления вблизи территории страны военных самолетов иностранных государств. В 288 случаях это были самолеты Китая (в том числе один тайваньский), в 246 — России и в девяти — КНДР.

 Минобороны РФ неоднократно заявляло, что при плановых полетах над нейтральными водами в акваториях Японского моря и Тихого океана самолеты российских ВВС и морской авиации не нарушают воздушное пространство Японии.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/08/282627.html

Производственные мощности для серийного производства ПАК ФА уже развернуты - Погосян

Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом АРМС-ТАСС заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

 По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.

 "Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты", - отметил Погосян.

 Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться. "Для решения этой задачи (строительства ПАК ФА) предусмотрен целый комплекс мероприятий в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие оборонно- промышленного комплекса", где программа самолета 5-го поколения является одним из крупных проектов, в которые инвестируются бюджетные деньги и собственные средства предприятий", - сообщил Погосян. В этой связи он отметил расширение на КнААЗ мощностей по механообработке, модернизацию гальванического производства, а также создание мощностей по нанесению на самолеты специальных покрытий.

 "В общем, для подготовки к серийному производству мы такую инфраструктуру развиваем", - подытожил Погосян.

 Президент ОАК отметил большой объем работ, который проводится министерством обороны для расширения испытательной и полигонной базы, так как малозаметные комплексы нового поколения требуют другого оснащения полигонов, которое сделало бы возможным обнаружение соответствующих целей. "Мы должны будем подтвердить показатели малозаметности своего самолета, - сообщил Погосян. - Поэтому на данный момент нами /ОАК/, министерством обороны и Минпромторгом реализуется соответствующая комплексная программа".

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/9/119075/

ЗАО "Авиастар-СП" изготовило первые панели фюзеляжа для опытного самолета МС-21

ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению первых панелей фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Готовые панели переданы на Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут». Планами 2014 года предусмотрены изготовление и поставка панелей фюзеляжа и подкилевого отсека для первых самолетов, предназначенных для летных и статических испытаний, сообщает пресс-служба Авиастара.
 
 "Семейство Ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО «ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом других российских и зарубежных зарубежных компаний", - отметили на предприятии.
 
 Кооперация по программе МС-21 между ульяновским авиационным предприятием и ОАО «Корпорация «Иркут» началась в 2010 году. По программе МС-21 ЗАО «Авиастар-СП» изготавливает компоненты на опытные, и в дальнейшем, на серийные самолеты МС-21, а также компоненты для стендовых испытаний и сами стенды. За «Авиастар-СП» закреплены следую-щие работы: изготовление комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; изготовление подкилевого отсека и отсека ВСУ, всех дверей (11 дверей на каждый самолет), хво-стового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
 
 "В части стендовых испытаний «Авиастар-СП» изготавливает по три кессона киля и стабилизатора, четыре стендовые двери, стенды для их испытаний, проводит конструктивно-доводочные, функциональные и ресурсные испытания дверей. Также ульяновский авиационный завод изготавливает натурные конструкции топливных баков МС-21 для функциональных испытаний", - также отметили в пресс-службе ЗАО «Авиастар-СП».

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/9/119081/

В Западный военный округ поступила партия вертолетов Ми-28Н

Три ударных вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» и транспортно-боевой вертолет Ми-8МТВ-5 приняли специалисты инженерно-авиационной службы Западного военного округа (ЗВО) на заводах в Ростове-на-Дону и в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба округа.
 
 «На каждом из бортов в полном объеме проведены работы по проверке в воздухе и на земле заявленных функций и характеристик. В ближайшее время авиационная техника пополнит состав бригады армейской авиации ЗВО, сформированной в Псковской области», - рассказали в ЗВО.
 
 В настоящий момент летный состав новой авиационной части уже приступил к плановым полетам на вертолетах Ми-8МТВ-5 и Ми-26Т, поступивших в округ в конце 2013 года. В ближайшее время к плановым полетам приступят экипажи Ми-28Н, прошедшие переучивание на новый тип техники. Специалисты инженерно-авиационной службы ЗВО принимают новейшие образцы авиационной техники согласно гособоронзаказа-2014, также отметили в округе.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/10/119159/

КБ Туполева завершило проектирование ПАК ДА

Конструкторское бюро имени Туполева завершило проектирование перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом сообщает Lenta.ru.
 
 По данным Jane's, со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В ближайшее время, как ожидается, должно начаться производство некоторых компонентов для прототипа самолета.
 
 Какие-либо подробности относительно перспективного бомбардировщика Погосян раскрывать не стал. В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Оба этих предприятия в настоящее время входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, осуществляющей общее руководство ходом работ.
 
 В середине февраля 2014 года сообщалось, что Министерство обороны России заключило с компанией «Туполев» контракт на разработку ПАК ДА в 2013 году. По словам директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Андрея Богинского, по условиям этого соглашения «Туполев» должен был заняться эскизно-техническим проектированием перспективного самолета.
 
 Как ожидается, летные испытания ПАК ДА начнутся в 2019 году. По словам командующего Дальней авиацией ВВС России Анатолия Жихарева, первые серийные бомбардировщики должны поступить в войска в 2025 году. В составе Дальней авиации ВВС России новые самолеты заменят устаревшие бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
 
 Предположительно, перспективный авиационный комплекс дальней авиации будет создан по схеме «летающего крыла» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особе внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.

Виктор Левашов

ЦитироватьЛуноход пишет:
http://www.aex.ru/news/2014/4/10/119159/

...
ЦитироватьОфициально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.
это значит: крылатые ракеты?