Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/18/279131.html

В России приступили к разработке перспективного военно-транспортного самолета

Предприятия российского ОПК начали разработку перспективного авиакомплекса транспортной авиации. Завершение строительства по проекту ожидается в конце следующего десятилетия. Пока точные требования к перспективному самолету неизвестны.

 Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) приступили к разработке перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА). Завершение работ по проекту ожидается к концу следующего десятилетия. Пока точные требования к ПАК ТА неизвестны. Их озвучат после того, как проконсультируются с возможными заказчиками.

 Точного названия у проекта нет, пока условно называем ПАК ТА - перспективный авиационный комплекс транспортной авиации. Пока это лишь одна из перспектив, ближе к 2030 году.
 Виктор Ливанов, генеральный конструктор ОАО "Ил", ИТАР-ТАСС

 Сообщается, что эту разработку, в частности, планируется предложить Министерству обороны РФ. По перспективному авиакомплексу уже ведутся научно-исследовательские работы, которыми помимо Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) занимаются также специалисты ОКБ Мясищева и других предприятий.

 Первые результаты "продувок" показали возможные варианты, сейчас ЦАГИ более глубоко займется этим проектом.
 Виктор Ливанов, генеральный конструктор ОАО "Ил", ИТАР-ТАСС

 По имеющимся данным, к 2020 году Минобороны России получит 28 модернизированных противолодочных самолетов Ил-38. Программа модернизации этих самолетов уже идет. Однако параметры пока не уточняются.

 Между тем, контракты с Минобороны РФ на разработку и серийное производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до сих пор не заключены из-за ценовых разногласий. Этот вопрос планируют урегулировать к концу текущего месяца.

 Окончательное решение по этой машине не принято. Пока министерство обороны не устраивает цена, которую мы выставили, и несколько не устраивают сроки. Сейчас все работы по проекту Ил-112В ведутся за наш счет. Принято окончательное решение — мы остановились на двигателе ТВ7-117СМ для этой машины, потому что любой новый двигатель требует дополнительных денег.
 Виктор Ливанов, генеральный конструктор ОАО "Ил", ИТАР-ТАСС

 Также не исключено, что по мере продвижения работ отдельные характеристики двигателя будут доработаны — предварительная договоренность с Объединенной двигателестроительной корпорацией на этот счет уже достигнута.
 Ливанов отметил, что действующая госпрограмма вооружений предусматривает производство для Минобороны РФ 62 самолетов Ил-112В, которые должны заменить устаревшие Ан-26.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/18/279113.html

Пермские ПС-90А-76 взяли курс на Ульяновск

14 марта Пермский моторный завод отгрузил два двигателя ПС-90А-76 в ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) из второго комплекта в рамках контракта с Министерством обороны РФ. Еще два двигателя будут отгружены заказчику до конца апреля.

 Напомним, в июле прошлого года был заключен крупный контракт на поставку 156 двигателей для самолетов Ил-76МД-90А до 2020 года. Первая партия из 4 двигателей была отгружена осенью прошлого года.

 Сергей Попов, управляющий директор ОАО "Пермский Моторный Завод":

 - Для нас важно, что в год 80-летия предприятие вышло на серьезный рост объемов производства. Большой заказ Министерства обороны РФ подтверждает уникальные характеристики двигателей ПС-90А-76: они соответствуют современным и перспективным требованиям норм ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ; экономичнее своих предшественников на 12% (на Ил-76 устанавливались двигатели Д-30КП2). Благодаря этому дальность полета Ил-76МД-90А с грузом в 52 тонны возросла с 4000 км до 5000 км.

 Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП":

 - Ил-76МД-90А — наше будущее. Именно с этим самолетом мы связываем свои главные надежды на возрождение "Авиастара". Ил-76МД-90А создан в результате глубокой модернизации самолета Ил-76. Фюзеляж новой машины практически не претерпел изменений, но крыло конструктивно стало иным - в нем использованы наработки, полученные при проектировании крыла самолета Ил-96. Кроме того, на модернизированный "Ил" мы устанавливаем новую авионику и современные пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 тонны каждый. Наши сборочные и агрегатные мощности цехов уже позволяют изготавливать до 6-8 самолетов в год. По задачам, поставленным нам Объединенной авиастроительной корпорацией, к 2018 году мы должны выйти на мощность 18 самолетокомплектов в год.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/18/118114/

Авиакомпании Interjet передан шестой самолет Sukhoi SuperJet 100

Шестой самолет Sukhoi SuperJet 100 приземлился в Мексике 16 марта 2014 года и присоединился к флоту SSJ 100 авиакомпании Interjet. Об этом сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
 
 Самолет (заводской номер 95038) после кастомизации в ангаре SuperJet International в Венеции (Италия) вылетел из аэропорта Марко Поло перегоночным рейсом в Толуку (Мексика), в аэропорт базирования авиакомпании Interjet. Данный рейс выполнялся с техническими остановками в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США).
 
 «Ввод в эксплуатацию самолетов SSJ100 в авиакомпании Interjet проходит беспроблемно, - говорит Назарио Каучелья, президент SuperJet International. – Это подтверждает активную работу SuperJet International в рамках программы SSJ100 и превосходные характеристики самолета. SSJ100 обладает всеми характеристиками небольшого магистрального самолета, но с низкими эксплуатационными расходами и высоким уровнем комфорта».
 
 За все время эксплуатации пять самолетов SSJ100 авиакомпании Interjet продемонстрировали регулярность вылета 99%, при этом самолеты находятся в воздухе по 9 часов в сутки, и летают по 9 направлениям в Мексике: из Мехико в Торреон, Агуаскальентес, Кампече, Минатитлан, Мансанильо, Сакатекас, Масатлан, Ла-Пас и Рейноса. «Новый самолет обеспечит повышение конкурентоспособности мексиканского бизнеса в туристической отрасли, - сказал Хосе Луис Гарса, главный исполнительный директор авиакомпании Interjet. – Расширение флота Interjet будет способствовать росту экономики в стране за счет создания новых рабочих мест в мексиканских штатах, которые охватывает маршрутная сеть авиакомпании Interjet».
 
 «К настоящему времени, налет воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100, находящихся в эксплуатации у авиакомпании Interjet, составил почти 4000 летных часов. При этом общий налет самолетов данного типа в авиакомпаниях по всему миру составил более 40 000 часов.
 Седьмой самолет находится на стадии завершения кастомизации на производственных мощностях SuperJet International в Италии, и в скором времени, планируется к поставке в Interjet», - рассказали в пресс-службе ГСС.
 
 Напомним, Interjet заказал 20 самолетов SSJ100 плюс опцион еще на 10 машин. Лайнеры рассчтаны на перевозку до 93 пассажиров (шаг кресла – 34 дюйма). Эксклюзивный интерьер разработан итальянской компанией Pininfarina.

Виктор Левашов

ЦитироватьЛуноход пишет:
Ил-76МД-90А
грузоподъёмность до 60 тонн подняли - о-фи-геть!..  8)

SFN

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
Ил-76МД-90А
грузоподъёмность до 60 тонн подняли - о-фи-геть!..
Так говорят что Ил-76 был сделан с таким запасом что огого. Взлет перегруженного 76
A fully loaded 11-76 takes every inch of the runway in its take-off at Canberra airport, Australia.
 

Виктор Левашов

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
Ил-76МД-90А
грузоподъёмность до 60 тонн подняли - о-фи-геть!..
Так говорят что Ил-76 был сделан с таким запасом что огого. Взлет перегруженного 76
A fully loaded 11-76 takes every inch of the runway in its take-off at Canberra airport, Australia.
 
Посмотрел. Сразу вспомнил Як-42 Протон с командой ХК "Локомотив". Опечалился. Плохо такие номера кончаются. Но это безотносительно к новому Ил-у. За Ил-76МД-90А я очень даже горд.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/19/279329.html

Рособоронпоставка объявила конкурс на разработку и создание учебного самолета Як-152

Рособоронпоставка объявила открытый конкурс на выполнение опытно- конструкторской работы (ОКР) под шифром "Птичка-ВВС" по созданию легкого учебно-тренировочного самолета (УТК) Як-152 для нужд Минобороны РФ. Соответствующий документ размещен на официальном портале госзакупок.

 Стоимость контракта на создание поршневого учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 определена Минобороны в 300 млн рублей. Потенциальный головной исполнитель - корпорация "Иркут" - оценивает стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. Самолет должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. "Як-152 предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации будущих летчиков военной авиации. УТК Як-152 должен быть ориентирован для эксплуатации в летных учебных заведениях Минобороны РФ, а также в аэроклубах ДОСААФ и других организаций", - говорится в конкурсном документе.

 Предполагается, что на новом воздушном судне курсанты летных училищ будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам, а также летать по приборам. После первоначального обучения они должны будут переходить на Як-130. Максимальная скорость горизонтального полета нового самолета должна составлять 300-320 км/ч, максимальная высота полета - 4 тыс метров, длина разбега - 300 метров, дальность полета - 1400 км. Ресурс нового "яка" должен быть не менее 10 тыс часов и 30 тыс посадок, а срок службы - 30 лет.

 В рамках ОКР, помимо самолета, должны быть разработаны средства наземного обслуживания, контроля и обучения. Разработку рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца предполагается завершить до 30 сентября этого года. Изготовление четырех опытных образцов (двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний) планируется завершить до 30 октября 2015 года, а госиспытания - до 30 сентября 2016 года. Самолет будут испытывать в Государственном летно- испытательном центре Минобороны имени Чкалова в Ахтубинске.

 Як-152 планируется оснастить дизельным двигателем немецкого производства и воздушным винтом с изменяемым шагом. Новый самолет будет обладать убираемым шасси и двумя катапультными креслами. В приложении к конкурсной документации сообщается, что по этому проекту "отработана аэродинамическая компоновка совместно с СибНИИА" (Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина), проведены штопорные испытания в ЦАГИ (Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского), катапультные кресла прошли госиспытания на самолете Як-52М, а компания "Транзас" разработала для Як-152 электросхемы.

Дмитрий В.

ЦитироватьЛуноход пишет:
 http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/19/279329.html

 Рособоронпоставка объявила конкурс на разработку и создание учебного самолета Як-152

Забавно! Объявлять конкурс на разработку и создание через 10 лет после того как самолет был спроектирован - это "по-нашему" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Луноход

Ну наверное же, нужна новая авионика, движок...может и ещё что-то заменят.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/20/118241/

Фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение ВВС России

Решением правительства РФ новый фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение, сообщил Интерфаксу в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе. Он напомнил, что этот бомбардировщик прошел весь цикл летных испытаний и давно уже поставляется в войска. Серийное производство новой машины развернуто на Новосибирском авиационном заводе.
 
 "В прошлом году компания "Сухой" успешно завершила выполнение первого контракта на поставку ВВС России 32 самолетов Су-34 и приступила к выполнению второго контракта на поставку еще 92 машин, - сказал собеседник агентства.
 
 Ранее главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что Военно-воздушные силы России рассчитывают увеличить парк фронтовых бомбардировщиков Су-34 до 150-200 единиц. По его словам в 2014 году на вооружение в войска поступит 16 бомбардировщиков. "Всего мы их получим порядка 150, а, может быть, доведем до 200 единиц", - сказал главком.
 
 Он напомнил, что в 2013 году ВВС получили 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые были направлены в авиационные части Западного и Южного военных округов.
 
 Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.

SFN

Рогозин дал две недели на заключение контракта на производство Ил-112В. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин дал поручение Минобороны и ОАО «Ил» в течение двух недель устранить ценовые разногласия, препятствующие заключению контрактов на разработку и серийное производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Принято окончательное решение — мы остановились на двигателе ТВ7-117СМ для этой машины. «Скоро завершим проектирование в цифре и запустим в производство ИЛ-112В в военно-транспортной и пассажирской версиях». Машина включая двигатели полностью производства России.

Александр Ч.

ЦитироватьРИА Наука ‏@riascience  2 мин.  
Специалистов NASA впервые в истории доставил на Байконур Superjet-100 http://ift.tt/1gfjFVV
Ad calendas graecas

Александр Ч.

У нас "вдруг вспомнили" про Кореновский аэродром:
ЦитироватьКореновская вертолетная авиабаза превратится в многофункциональный аэродром

Эта полоса сможет принимать любые виды самолетов, в том числе и транспортные. Вертолеты смогут взлетать и садиться в любых погодных условиях. Работа началась год назад, она должна завершиться зимой. К тому времени здесь будут места для стоянок воздушного транспорта, рулежные дорожки, технические площадки, в том числе для обучения персонала и тестирования техники. В общей сложности предстоит забетонировать триста пятьдесят тысяч квадратных метров. 
 
 — Данный аэродром может помочь даже в развитии малой авиации, возможно, это просто мечты, но тем не менее этот бетон, который мы сейчас укладываем, практически не менее 30 лет гарантирует и прочность и надежность, — сказал Борис Кондрат, начальник ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России».



24.03.2014 07:31
Ad calendas graecas

Луноход

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
У нас "вдруг вспомнили" про Кореновский аэродром:
Что значит вдруг? Туда как минимум с 2012 года идут регулярные поставки новых вертолётов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/24/118296/

Авиакомпания "Центр-Юг" получила первый самолет Sukhoi SuperJet 100

21 марта 2014 года первый Sukhoi SuperJet 100 передан новому заказчику самолетов данного типа - авиакомпании "Центр-Юг". Самолет с бортовым номером RA-89004 выполнил перегоночный рейс из Центра передачи ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) (г. Жуковский) к месту своего базирования в Международный аэропорт Шереметьево. Об этом сообщает пресс-служба ГСС
 
 "Компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» передала самолет с заводским номером 95012 авиакомпании Центр-Юг по договору аренды. Всего авиакомпания заказала два самолета Sukhoi SuperJet 100. Ожидается, что второй SSJ100 будет передан эксплуатанту в марте 2014 года. Самолеты будут эксплуатироваться в интересах компании АтласДжет, которая специализируется на организации чартерных перевозок. Первый переданный в Центр-Юг Sukhoi Superjet 100 назван в честь Олега Куприкова, сыгравшего значительную роль в развитии рынка чартерных авиаперевозок в России. Sukhoi Superjet 100 поставляется авиакомпании "Центр-Юг" в двухклассной компоновке: 12 мест в бизнес-классе и 75 в экономическом классе. Примечательно, что именно с самолета Sukhoi SuperJet 100 авиакомпания Центр-Юг вводит фирменную ливрею, которая идеально подчеркивает корпоративный стиль и характер основных направлений ее деятельности", - говорится в сообщении ГСС.
 
 Авиакомпания "Центр-Юг" более 20 лет работает на рынке бизнес-авиации. Самолеты Sukhoi Superjet 100 будут выполнять частные и корпоративные чартерные рейсы по различным направлениям России и Европы. Учитывая повышенный спрос на корпоративные и VIP перевозки, расширение воздушного парка самолетами SSJ100 позволит авиакомпании "Центр-Юг" максимально оперативно реагировать на запросы клиентов, сокращая период предполетной подготовки воздушного судна. Самолет данного типа позволит авиакомпании подчеркнуть важность каждого клиента, предложив помимо качественного обслуживания комфортный и просторный салон. Авиакомпания "Центр-Юг", получает самолеты, ранее находившиеся в эксплуатации, что существенно сокращает сроки поставок. Благодаря этому авиакомпания может наиболее гибко решать свои текущие задачи, и реагировать на изменение тенденций на рынке авиаперевозок, получать прибыль уже сегодня, также пояснили в пресс-службе компании.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/24/118322/

Ми-8 МЧС России заступает на дежурство в Крыму

Сегодня в 10:30 (мск) из Ростова-на-Дону в Симферополь вылетел вертолет МЧС России, сообщает пресс-служба МЧС.
 
 На аэродроме «Симферополь» Республики Крым будет организовано дежурство вертолета МЧС России Ми-8 для авиационного обеспечения экстренного реагирования на возможные ЧС на территории Крымского федерального округа и выполнения задач по экстренной доставке в зоны ЧС оперативных групп МЧС России, спасателей, техники, оборудования и грузов.
 
 Для авиационного обеспечения деятельности главных управлений МЧС России по Республике Крым и г. Севастополю, тушения природных и техногенных пожаров, проведения поисково-спасательных работ на суше и водных акваториях, а также для санитарно-авиационной эвакуации пострадавших из районов ЧС, уточняет МЧС.

Луноход

#2236
Ещё бы  :)  

http://www.aex.ru/news/2014/3/24/118336/

Boeing и ВСМПО-Ависма продолжают сотрудничество в штатном режиме

Американская компания Boeing в штатном режиме продолжает работу с российскими партнерами. Корпорация ВСМПО-Ависма производит полуфабрикаты из титана для самолетов Boeing, сообщают в пресс-службе Ростеха.
 
 «В прошлом году ВСМПО-Ависма и компания Boeing заключили соглашение о поставке титановых полуфабрикатов для самолетов Boeing 777X. В данное время поставки проходят согласно условиям контракта» – говорится в сообщении. Тогда же, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил президенту компании «Boeing - Россия и СНГ» Сергею Кравченко совместное использование ресурсов особой экономической зоны «Титановая долина».
 
 Работа в этой зоне должна обеспечить дальнейшее развитие проектов между Boeing и ВСМПО-Ависма. Сейчас на Урале создается производство полуфабрикатов из алюминиевых сплавов. Продукция будет поставляться ведущим авиастроительным корпорациям, в том числе и Boeing, рассказали в пресс-службе.
 
 Директор по региональной политике и связям с общественностью ВСМПО-Ависма Марина Воронкова также отметила, что предприятие без изменений выполняет условия контракта, заключенного с Boeing. «Мы работаем с Boeing в штатном режиме. Все нормально», - сказала она.

Художник

ЦитироватьЛуноход пишет:
Ещё бы   :)

Boeing и ВСМПО-Ависма продолжают сотрудничество в штатном режиме
8)
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/24/118346/

Российский самолет-разведчик А-50 начал полеты в небе Белоруссии

Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 осуществляет плановые полеты в белорусском небе, сообщает Интерфакс со ссылкой на министерство обороны Белоруссии.
 
 "В небе прикрытие А-50 осуществляют самолеты МиГ-29 и Су-27, входящие в состав Единой региональной системы ПВО Беларуси и России", - сообщили в Минобороны.
 
 "Задача А-50 - это наращивание радиолокационного поля в интересах Единой региональной системы противовоздушной обороны. Комплекс значительно увеличивает возможности наземных станций обнаружения", - отметили в военном ведомстве.
 
 "При этом А-50 имеет возможность передачи данных на командные пункты или автоматизированные системы управления и самостоятельного решения задач по наведению истребительной авиации", - проинформировали в Минобороны.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/3/25/118362/

ВВС России получили третий самолет ДРЛО А-50У

ВВС России приняли на вооружение третий серийный модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Минобороны по ВВС полковника Игоря Климова.
 
 "Самолет А-50У был передан на заводском аэродроме Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М.Бериева, входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию. Самолет принят экипажем ВВС и совершит перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования", - рассказал он.
 
 Представитель ВВС также отметил, что кроме бортового номера эта машина получила собственное имя - "Сергей Атаянц", в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием авиационного комплекса А-50.
 
 Самолет предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения экипажа истребителя на цели, передачи сигналов радиолокационной станции (обнаружение воздушных целей различных типов, в том числе, вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов) на наземные пункты управления. Основа А-50У - мощный и современный радиолокационный комплекс. Самолет А-50 стоит в ряду лучших мировых аналогов по насыщенности сложным радиоэлектронным оборудованием, мощными системами электроснабжения.