Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/26/115094/

Шесть бомбардировщиков Су-34 пополнили авиаполк ЮВО под Ростовом

Очередная партия из шести новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 прибыла на аэродром города Морозовск Ростовской области, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа (ЮВО).
 
 Ранее представители ведомства сообщали, что до конца текущего года на авиабазы ЮВО в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области поступит около тридцати единиц новых и модернизированных самолетов Су-34, Су-30М2, Су-27СМ3, Су-25СМ, а также ударных вертолетов Ми-35М.
 
 "Отдельный бомбардировочный авиационный полк Южного военного округа в Ростовской области пополнился очередной партией новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течение нескольких дней в рамках Гособоронзаказа на военный аэродром города Морозовск прибыло шесть новых самолетов, построенных на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова", — говорится в сообщении.
 
 По данным пресс-службы ЮВО, новая партия отличается увеличенной дальностью полетов, а также оснащена современным навигационным оборудованием и новой системой управления вооружением.
 
 В ведомстве напомнили, что в рамках Гособоронзаказа в 2013 году в ЮВО поступило свыше двадцати новых и модернизированных боевых и транспортных самолетов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/26/115099/

Volga-Dnepr Technics GmbH будет обслуживать воздушные суда Darwin Airline

 Volga-Dnepr Technics GmbH (VDT GmbH), представляющая в Германии компанию «Волга-Днепр Техникс», подписала контракт со Швейцарской авиакомпанией Darwin Airline на техническую поддержку воздушных судов в аэропорту Лейпциг/Галле. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний "Волга-Днепр".
 
 Заключенный контракт предусматривает использование ангарных мощностей и оборудования Volga-Dnepr Technics GmbH для проведения работ по техническому обслуживанию (ТО) воздушных судов SAAB 2000 авиакомпании Darwin Airline, а также предоставление квалифицированного персонала. На случай возникновения непредвиденных неисправностей контракт включает в себя пункт поддержки воздушных судов (ВС) в ситуациях AOG (aircraft on the ground). В зимнее время планируется выполнение технических работ на ВС авиакомпании в благоустроенном ангаре. Кроме того, Volga-Dnepr Technics GmbH предоставит в аренду Darwin Airline офисные и складские помещения, отметили в пресс-службе.
 
 Ильдар Ильясов, управляющий директор Volga-Dnepr Technics GmbH: "Мы очень рады началу сотрудничества с авиакомпанией Darwin Airline. Для нас это отличная возможность заявить о себе на швейцарском рынке. Как известно, жители этой страны ценят качество и пунктуальность, поэтому мы будем работать как лучшие швейцарские часы. Надеюсь, что наше сотрудничество будет долгим, успешным и взаимовыгодным".
 
 Volga-Dnepr Technics GmbH – предприятие по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники западного производства, сертифицированное европейским агентством по авиационной безопасности (EASA Part -145 No DE.145.0468). Сертификат расширен рейтингом C14, позволяющим осуществлять техническое обслуживание и ремонт колес и тормозов на воздушных судах типа Boeing 747-200/300/400/8. Линейка обслуживаемых воздушных судов включает в себя Boeing 747-200/300/400/8, Boeing 737 CL. Основная производственная площадка VDT GmbH находится на территории аэропорта Лейпциг/Галле (LEJ), где введен в эксплуатацию ангарный комплекс общей площадью 8 500 кв. метров. Также открыта линейная станция ТО в аэропорту Франкфурт-на-Майне (FRA).

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/26/115101/

Единственный опытный образец самолета МиГ 1.44 законсервирован

Единственный опытный образец самолета пятого поколения МиГ 1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова. Об этом сообщили в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», пишут Известия.
 
 «Самолет, построенный в 1990-е годы по экспериментальной программе пятого поколения, находится в Жуковском. Он не летает, находится на ответственном хранении в ангаре, и никто не собирается его уничтожать», — сказали в пресс-службе.
 
 Таким образом, МиГ 1.44 не постигнет участь ряда уникальных образцов советской авиации. Издание сообщало, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160 — с него в 1984 году началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту, напоминают Известия.
 
 Истребители пятого поколения начали разрабатывать в США и СССР в 1970-е годы. В Соединенных Штатах первые самолеты были приняты на вооружение в 2001 году. Россия планирует начать оснащение ВВС истребителем пятого поколения в 2016–2017 годах. Такие машины могут летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, обладают сверхманевренностью, малозаметны на радарах, оснащены системами автоматизации управления и могут с одинаковой эффективностью поражать цели разных типов.
 
 Проект многофункционального истребителя (МФИ) был начат в 1980-х годах, и к 1999-му был готов летный экземпляр, получивший наименование МиГ 1.44. Самолет должен был противостоять американскому F-22 Raptor. Российская машина дважды поднялась в воздух в 2000 году. После этого разработка была заброшена, а в 2002 году было объявлено о проекте ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации), которым стал Т-50. Это разработка конкурента корпорации «МиГ» — компании «Сухой».
 
 По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ 1.44. Однако бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что сравнивать эти два истребителя нельзя — технологии электроники ушли далеко вперед за 15 лет.
 
 В корпорации «МиГ» отказались официально сообщить что-либо о планах в отношении опытного образца МиГ 1.44, как и о незаконченных четырех самолетах, предположительно находящихся на авиастроительном заводе «Сокол». В компании сослались на засекреченность большинства информации об этом проекте.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/26/115130/

Корпорация "Иркут" перевыполнила план по поставкам самолетов Як-130 в рамках гособоронзаказа 2013 года

25 декабря Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» посетили Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, помощник Министра обороны РФ генерал-полковник Александр Зелин и директор Дирекции программ военной авиации ОАО «ОАК» Владимир Михайлов, сообщает пресс-служба корпорации.
 
 В ходе визита подведены итоги выполнения Корпорацией «Иркут» гособоронзаказа 2013 года. «Иркутский авиазавод в этом году выполнил и даже перевыполнил план по поставкам самолетов в войска, – отметил Виктор Бондарев. – Два Як-130, которые включены в план 2014 года, уже практически готовы к отправке и будут поставлены досрочно», отметили в Иркуте.
 
 По словам главкома, в этом году 18 Як-130 из Иркутска отправлено в Борисоглебский учебный авиационный центр ВВС РФ, а 14 Су-30СМ – в гарнизон в Домне. «Мы только что из Домны... Посмотрели, как проходит освоение новых машин. Хочу отметить: самолеты прекрасные – летчики довольны. И это очень радует, – подчеркнул главком. – Ведь на протяжении многих лет мы ругали промышленность за несвоевременные поставки и низкое качество продукции. На примере «Иркута» видно, что ситуация меняется в лучшую сторону: промышленность выдает высококачественную продукцию и, что очень важно, не к концу года, а поквартально. Благодаря чему летчики постоянно летают, тренируются. Работа Иркутского авиазавода – хороший пример для других предприятий».
 
 Главком ВВС выразил уверенность, что Министерство обороны заключит с Корпорацией «Иркут» новые контракты на Су-30СМ и Як-130. Виктор Бондарев подчеркнул, что в соответствии с решением Президента России, набор в летные училища планируется увеличивать. «Мальчишкам, которые выберут делом своей жизни настоящую мужскую работу – авиацию, понадобится больше этих прекрасных самолетов, – считает главнокомандующий. – С их помощью мы поднимем Военно-воздушные силы и подготовим новое поколение летчиков, которые будут защищать небо нашей Родины».

G.K.

ЦитироватьЛуноход пишет:
Издание сообщало, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160
А это точно?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-28N_adopted_by_MoD/

Минобороны России приняло на вооружение вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

Боевой ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию Ростех) официально принят на вооружение Министерством обороны России. Соответствующий приказ подписан Министром обороны Сергеем Шойгу 22 ноября 2013 года.

До официального принятия на вооружение вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» уже несколько лет эксплуатировался в воинских частях. В Минобороны его испытывали в различных условиях и готовили соответствующую учебную и материально-техническую базу. Работа проводилась совместно со специалистами предприятий холдинга - Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, который является разработчиком Ми-28Н «Ночной охотник», и завода «Роствертол», где вертолет выпускается серийно с 2005 года. На данный момент холдинг «Вертолеты России» поставил Министерству обороны России несколько десятков вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник».

«Принятие Ми-28Н на вооружение Министерством обороны России свидетельствует о том, что «Ночной охотник» соответствует требованиям, предъявляемым к ударному вертолету, прошел все необходимые испытания и готов к применению в составе подразделений Военно-воздушных сил, – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. – Предприятия холдинга сегодня не только успешно выполняют государственный оборонный заказ, но и постоянно работают над модернизацией и совершенствованием военной вертолетной техники, основным предназначением которой является повышение обороноспособности нашей страны».

Ми-28Н «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам и представляет интерес для потенциальных заказчиков. В экспортном варианте он имеет обозначение Ми-28НЭ «Ночной охотник» (Mi-28NE Night Hunter).

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав новые Ми-28Н «Ночной охотник».

«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который совершил первый полет 9 августа 2013 года.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/27/115155/

Командование ВВС России поддерживает решение о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан"

Командование Военно-воздушных сил РФ поддерживает решение о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан" в Ульяновске, еще два десятка таких самолетов "не помешали бы", сказал главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев, пишет РИА Новости.
 
 "Сейчас у ВВС 26 самолетов Ан-124. Пока не все отремонтированы. Надеюсь, до 2020 года это удастся сделать. Думаю, еще столько же самолетов Ан-124 не помешали бы", — сказал Бондарев.
 
 Он отметил, что министр обороны поручил командованию ВВС оценить потребность в "Русланах". "Мы рассматриваем несколько вариантов", — сказал главком.
 
 По его словам, "Руслан" — уникальный самолет, позволяющий оперативно решать важные военные задачи. "С помощью такого самолета можно в течение шести-семи часов перебросить батальон Воздушно-десантных войск на любой театр военных действий", — сказал генерал.
 Это самый большой в мире по грузоподъемности самолет. "Такой самолет нельзя упускать", — сказал главком.

Луноход

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
Издание сообщало, например, о решении Минобороны уничтожить первый образец опытной серии Ту-160
А это точно?
Пока не знаю.

che wi

США допустили использование китайских деталей на истребителе F-35
http://armstass.su/?page=article&aid=124796&cid=25

ЦитироватьМОСКВА, 6 января. (АРМС-ТАСС). США допустили использование китайских деталей на истребителе F-35 "Лайтнинг-2" (Lightning II). Об этом сообщило агентство Рейтер.

Согласно документам Пентагона, на которые ссылается Рейтер, заместитель министра обороны США по закупкам, технологиям и логистике (Under Secretary of Defense for Acquisition, Technology, and Logistics, AT&L) Фрэнк Кендалл санкционировал применение магнитов китайского производства в РЛС, посадочных шасси и другом оборудовании двумя компаниями, участвующими в создании нового самолета - "Нортроп Грумман" (Northrop Grumman) и "Ханиуэлл интернешнл инкорпорейтед" (Honeywell International, Inc.). Без данного одобрения, компании могли бы столкнуться с санкциями за нарушение федерального закона. Это, в свою очередь, спровоцировало бы дальнейшие задержки в развитии программы по созданию F-35.

Фрэнк Кенлон, бывший крупный чиновник министерства обороны США, отвечавший за закупки, определил это решение как "важное", а саму ситуацию как "необычную", так как "существует запрет на выполнение любых, даже произвольных, работ оборонного характера в Китае". Кенлон заявил, что раньше с подобной практикой он не сталкивался.

Согласно изученным документам, Главное контрольно- финансовое управление правительства США GAO (Government Accountability Office) рассматривает три случая использования китайских деталей на американском истребителе нового поколения F-35. Отчет GAO по данной проблеме будет готов к 1 марта 2014 г. Американские законодатели, запросившие его подготовку, заявили, что обеспокоены вытеснением американских компаний с рынка металлов и сплавов со специальными свойствами, а также тем фактом, что американское вооружение может зависеть от компонентов, производимых будущим потенциальным противником.

Отступления от федерального закона касаются применения китайских магнитов стоимостью 2 дол за единицу, в 115 предсерийных истребителях F-35, поставка которых будет завершена к маю 2014 г. Законодатели отметили, что аналогичные магниты производятся и американскими компаниями.

Согласно изученным документам, Кендалл обосновал это решение тем, что подобные отступления от закона необходимы для продолжения своевременного развития программы по созданию новейшего американского истребителя. Это позволит избегнуть расходов на доработку, которые оцениваются в миллионы долларов, и начать использование этих самолетов Корпусом морской пехоты США (United States Marine Corps, USMC) с середины 2015 г. В документах содержится информация, согласно которой замена китайских магнитов на американские аналоги будет стоить 10,8 млн дол и потребует проведения работ в объеме 25 тыс. человеко-часов.

Луноход

http://www.vzglyad.ru/news/2014/1/10/667429.html

Военным самолетам России разрешили частично использовать авиабазу Кипра

Россия получила разрешение властей Кипра на ограниченное использование авиабазы «Андреас Папандреу» близ Пафоса для военных самолетов, сообщают СМИ.

Соглашение о таком сотрудничестве двум странам еще предстоит заключить, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на The Cyprus Weekly.

В четверг министр обороны Фотис Фотиу с согласия МИД республики представил предложение об оказании содействия России в данной области на обсуждение кабмина.

Последний принял решение разрешить посадку на авиабазе самолетов различных типов, но только в экстренных ситуациях, а также в гуманитарных целях. При этом российским ВВС не будет позволено использовать складские помещения базы «Андреас Папандреу».

В июне СМИ сообщали, что глава российского МИДа Сергей Лавров и его киприотский коллега Иоаннис Касулидис в ходе переговоров в Санкт-Петербурге договорились о подготовке соглашения об использовании Россией авиабазы «Андреас Папандреу».

Авиабаза «Андреас Папандреу» (Andreas Papandreou) стала центром дипломатического конфликта между США и Россией.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/13/271961.html

ПАК ФА оказался в 15 раз "незаметнее" Су-27

Создателям истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - ПАК ФА) удалось многократно снизить заметность самолета для радаров по сравнению с имеющимися на вооружении российской армии образцов. Такая информация содержится в опубликованном патенте на "многофункциональный самолет" компании "Сухой", на иллюстрациях к которому изображен напоминающий ПАК ФА планер.

 Авиаконструкторы снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного метра. В документе этот показатель сравнивается с ЭПР истребителя поколения Су-27 - 10-15 квадратных метров.

 Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменения формы канала воздухозаборника - на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным. Стенки канала воздухозаборника дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны.

 Зазоры между различными элементами конструкции планера заполнили токопроводящими герметиками, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн на стыках. Остекление прозрачного купола кабины (фонаря) также является металлизированным для отражения падающих радиоволн.

 Изменения по сравнению с существующими образцами техники также коснулись бортового оборудования. Обратная сторона оптических датчиков самолета выполнена из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению.

 Сейчас пять образцов Т-50 проходят летные испытания, государственные испытания самолета намечены на 2014 год. Первые боевые машины, как ожидается, поступят в войска в 2016 году - Минобороны заказало 60 самолетов.

 Ранее главный конструктор ПАК ФА Александр Давиденко заявлял, что у американского истребителя пятого поколения F-22 ЭПР составляет 0,3-0,4 квадратных метра.

Братушка

ЦитироватьЛуноход пишет:
 http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/13/271961.html

 ПАК ФА оказался в 15 раз "незаметнее" Су-27
Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменения формы канала воздухозаборника - на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным.
Дальше можно не читать.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/1/14/115536/

Минобороны утилизирует БПЛА времен СССР

Министерство обороны готовится к утилизации беспилотных авиакомплексов, поступивших на вооружение более 20 лет назад, в эпоху СССР. За три года утилизируют девять беспилотников. Их использование признано неэффективным, а хранение — нецелесообразным. Об этом пишет газета «Известия». Экс-главком ВВС Владимир Михайлов подтвердил, что уничтожение устаревших беспилотников в России будет проводиться впервые.
 
 На все работы по утилизации в Минобороны планирует потратить до 20,8 млн рублей. Беспилотные комплексы, ожидающие утилизации, хранятся в войсковых частях в Ахтубинске, Коломне и поселке Туношна в Ярославской области.
 
 За три года промышленным предприятиям (исполнитель работ будет определен в середине марта 2014 года) предстоит переработать на черный и цветные металлы, серебро, золото и платину, а также металлы платиновой группы разведывательные авиационные комплексы принятые на вооружение еще в 70–80-х годах прошлого века, — «Стриж», «Рейс», «Пчела-1» и «Крыло».
 
 К примеру, один комплекс «Стриж» содержит 9,6 т алюминия, почти 1 кг золота и 112 г платины. Беспилотник «Рейс» переработают на 1,9 кг серебра, приемная станция этого комплекса содержит 20 кг серебра, а его контрольно-испытательная станция — 568 г металлов платиновой группы.
 
 Комплекс «Рейс» был введен в строй в начале 1970-х годов и проводил фото- и радиоразведку. Съемка с высоты 500 м позволяла распознавать на земле объекты размером от 20 см. «Рейс» использовался в боевых операциях на Кавказе.
 
 «Стриж» прошел госиспытания в 1980 году и предназначался для воздушной разведки с помощью фотоаппарата и инфракрасной камеры. Аппарат поднимался на высоту до 6 км и разгонялся до 1 тыс. км/ч, преодолевая расстояние в 900 км за один вылет.
 
 Аналогичный ему аппарат «Крыло» также был оснащен турбореактивным двигателем и имел схожую форму фюзеляжа с низко расположенным крылом.
 
 Беспилотник «Пчела-1» использовался в первой чеченской кампании. Аппарат отличался меньшими габаритами и мог передавать изображение в двух диапазонах (телевизионном и тепловизионном) в реальном времени.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/1/14/115552/

Кипр разрешил России использовать авиабазу возле Пафоса

Власти Кипра разрешили российским военным использовать авиабазу им. Андреаса Папандреу возле города Пафос. Об этом пишет Газета.Ru со ссылкой на Cyprus Weekly.
 
 Кипр также разрешил России размещать свои военно-морские суда в порту Лимассол. Отмечается, что сначала авиабазу будут использовать самолеты МЧС России, военным же самолетам пока не разрешено использовать запасы материально-технических средств авиабазы.
 
 Вопросы использования авиабазы возле Пафоса и порта Лимассол в интересах российского Министерства обороны обсуждались в ходе переговоров в Москве в мае и июне 2013 года министров обороны и иностранных дел России и Кипра.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/1/15/115587/

Модернизированные вертолеты Ми-8 прибыли на авиабазу "Толмачево" в Новосибирске

На авиабазу армейской авиации "Толмачёво" (Новосибирская обл.) прибыло звено вертолётов Ми-8МТВ-3, специально модернизированных для выполнения миротворческих задач, сообщили в пресс-службе Минобороны.
 
 «Вертолет оснащен футомером, аварийным радиомаяком, метеолокатором, стационарной системой GPS-навигации, системой передачи данных о местоположении воздушного судна «КОСПАР», дополнительными топливными баками и высотными двигателями. Вертолёты окрашены в белый цвет и имеют маркировку «UN», - говорится в сообщении.
 
 Звено вертолетов в составе миротворческих сил готово выполнять различные задачи в любом регионе мира, куда они могут быть доставлены в разобранном виде самолетами военно-транспортной авиации.
 
 «Конструкция вертолета позволяет эксплуатировать его в любое время суток, в различных метеоусловиях. Вертолет Ми-8МТВ-3 способен перевозить до 30 военнослужащих или 4 тонны грузов как внутри кабины, так и на внешней подвеске», - добавили в ведомстве.
 
 С 2006 по 2012 годы экипажи авиабазы направлялись в командировки в составе миротворческой миссии ООН в Республику Судан. В миротворческой миссии за это время приняли участие более 30 вертолетчиков.

Луноход

Жаль, что не успел передать! Иранцы бы наверняка поделились ими с Россией, как с тем беспилотником.

http://www.aex.ru/news/2014/1/15/115602/

Гражданин США арестован за попытку передачи Ирану документации F-35

Ирану едва не удалось заполучить документацию и чертежи новейшего американского боевого самолета F-35, пишет Israland со ссылкой на ABC.
 
 По сведениям, инженер Музаффар Хези, который работал на несколько крупных компаний по разработке оружия в Соединенных Штатах, пытался снабдить Иран секретнейшими документами и чертежами многоцелевого истребителя F-35.
 
 Хези, имеющего гражданство США и исламской республики, арестовали сотрудники ФБР в аэропорту в момент, когда инженер пытался бежать с собранной информацией в Иран через Германию.
 
 Напомним, разработанный на основе технологии «стелс» F-35 производится корпорацией Lockheed Martin. Самолет поступает на вооружение ВВС США и Великобритании. В ближайшие годы его получит также Израиль.

Антикосмит

А ну как он уже все переслал через сеть?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Луноход

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А ну как он уже все переслал через сеть?
Хорошо бы :)

G.K.

ЦитироватьЛуноход пишет:
Иранцы бы наверняка поделились ими с Россией, как с тем беспилотником.
ДА уж, им самим им его не в жизнь не собрать.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/16/272283.html

МО в конце 2013 г. заключило контракт на поставку авиатехники для ВМФ

Минобороны РФ в конце 2013 года заключило новый крупный контракт на поставку авиатехники для авиации ВМФ, сообщил в четверг журналистам, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

 На вопрос, правда ли, что в декабре 2013 года был заключен контракт на поставку авиации ВМФ России первых партий истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130 Борисов сказал: "Правда".

 Он не стал уточнять ни количество закупаемых самолетов, ни сумму контракта.