Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

#2080
Цитироватьmark2000 пишет:
 http://top.rbc.ru/economics/10/12/2013/893735.shtml
ЦитироватьНовый российский самолет разработают за два года
И разрабатывать уже ничего не надо: столько проектов было разработано у нас в конце 80-х и 90-е - на любой вкус. Просто бери любой проект, заменяй авионику и самолёт готов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/10/114423/

Холдинг "Авиационное оборудование" начинает опытное производство инновационных авиасистем для российских ВС

Входящий в Ростех холдинг «Авиационное оборудование» приступает к производству опытных образцов агрегатов интегрированных авиационных систем для гражданских самолетов и вертолетов, которые будут серийно производиться в России до 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
 
 В 2013 году холдинг создал комплекс натурных и электронных макетов авиасистем для определения оптимальных проектных решений, обеспечивающих их конкурентоспособность и возможность применения на борту воздушных судов (ВС), в том числе, вместо аналогов иностранного производства. Проектные работы проводились в рамках подпрограммы «Конкурентоспособность-1», входящей в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Инвестиции составили более 1 млрд рублей.
 
 "Подпрограмма «Конкурентоспособность-1» была запущена в 2013 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ-100 и гражданских вертолетов одновременно в нескольких направлениях – создания перспективных взлетно-посадочных устройств, систем электроснабжения, систем управления полетом, жизнеобеспечения экипажа и пассажиров, топливных систем, а также систем безопасности эксплуатации воздушных судов. «Авиационное оборудование» создает системы с высоким уровнем унификации, обеспечивающим возможность их адаптации для других российских и иностранных ВС. Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе взлетно-посадочного устройства (ВПУ) нового поколения, обеспечивающего руление самолета с выключенными маршевыми двигателями. Новое ВПУ повысит экологичность эксплуатации ВС и снизит шум в районах расположения аэропортов", - пояснили в компании.
 
 «Совместно с американской компанией Curtiss-Wright Controls нами разработан прототип унифицированной системы пожарной защиты, вес которой снижен на 20%, а инновационный блок управления взаимозаменяем с иностранными аналогами и обеспечивает вариантность исполнения системы для самолетов разных классов с двумя и четырьмя двигателями, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. - В 2014 году будут созданы опытные образцы еще четырех систем, которые до конца 2015 года пройдут стендовые квалификационные испытания и будут представлены конечным разработчикам ВС для проведения летных испытаний в составе воздушных судов. Разработка систем идет в соответствии с требованиями международных авиационных властей».
 
 В перспективе «Авиационное оборудование» также представит заказчикам систему нейтрального газа, комплект приводов управления механизацией крыла и рулями направления, а также систему электроснабжения для МС-21. Вес последней снижен на 50 кг, а источник питания способен переводить основной тип электроэнергии на переменную частоту 360-800 Гц, что позволяет исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надежности системы в целом. Кроме того, для Ка-62 холдингом разрабатывает систему генерирования постоянного тока, а также современную авариестойкую топливную систему, которая повышает безопасность эксплуатации вертолета и значительно снижает риск возгорания топлива в чрезвычайных ситуациях.
 
 "До 2015 года «Авиационное оборудования» планирует реализовать программу по созданию экспериментальных образцов перспективных авиационных систем и агрегатов , обеспечивающих конкурентоспособность российских летательных аппаратов в будущем. Среди них - перспективная система электроснабжения, обеспечивающая значительное повышение электрификации самолета, вспомогательная силовая установка нового типа, исполненная на безредукторной схеме, система кондиционирования воздуха нового поколения, обеспечивающая работу в заданных характеристиках без отбора воздуха от силовой установки, а также ряд других инновационных авиационных агрегатов. После успешного завершения испытаний в составе воздушного судна все системы пройдут сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ (АРМАК) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) для поставок на зарубежные рынки", - рассказали в пресс-службе.

Кремень

Под Тверью возобновят испытания созданных по технологии стелс самолетов
Сегодня, 11:12           



Минобороны решило увеличить финансирование разработок по стелс-технологиям и заключило контракты на восстановление испытательной площадки в Тверском научном-исследовательском центре ПВО (НИЦ ПВО), где в 1980-1990-е годы придумали, как сделать Ту-160 и Су-27 менее заметными для радаров.

Про обновление полигона "Известиям" рассказал замначальника по науке Тверского НИЦ ПВО Александр Травкин. До конца года отремонтируют комплекс, замеряющий отражения радиоволн от планеров самолетов, а также заменят устаревшие части трех установок для испытаний ракет.

"Мы изучаем радиозаметность всего, что летает по воздуху. По этому направлению мы являемся головным институтом. Сейчас стараемся, чтобы наша лабораторная база развивалась, со стороны государства встречное движение есть, о нас по крайней мере помнят, обращаются за помощью", – сказал Травкин.

Основной испытательный комплекс полигона ЭРИК-1 представляет собой участок площадью более 1 кв. км, где установлена группа измерительных радаров и башни высотой 72 метра, между которыми протянута система канатов. На высоте около 30 метров подвешиваются макеты самолетов и ракет или опытные образцы – технику перемещают по канатам и одновременно облучают радиоволнами.

На ремонт ЭРИК-1 в ноябре из бюджета выделили 1,7 млн рублей, за эти деньги починили систему подъема тросов. Ожидается, что до конца года НИЦ ПВО получит еще 6,5 млн на обновление баллистических установок для пуска макетов зенитных ракет. "Сейчас мы занимаемся совершенствованием лабораторной базы, ремонтируем, закупаем", – добавил Травкин.

По словам представителей центра, на их полигоне исследовать заметность отечественного вооружения для радаров дешевле и эффективнее, чем делать это в реальных условиях – при полете самолетов и ракет. Кроме того, комплекс позволяет работать с еще только разрабатываемой техникой и испытывать способность к отражению волн отдельных составляющих или материалов.

Стоит отметить, что Александр Травкин подтвердил, на тверском полигоне уже велись работы по исследованию незаметности Т-50.



и-Маш. Ресурс Машиностроения.
Интересной свою жизнь мы делаем сами

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/13/270403.html

В ЦАГИ создан уникальный стенд для испытаний скоростных вертолетов

Специалисты отделений аэродинамики силовых установок летательных аппаратов и аэродинамики и динамики вертолетов ФГУП "ЦАГИ" совместно со специалистами ОАО "Камов" разработали и ввели в эксплуатацию уникальный многофункциональный стенд для испытаний крупномасштабных макетов перспективных скоростных вертолетов.

 По словам руководителя отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ А.Ф. Чевагина, созданный стенд не имеет аналогов в нашей стране и за рубежом. Он предназначен для изучения аэродинамики, прочности, устойчивости и управляемости вертолетов нового поколения, которые будут использовать специальные пропульсивные системы для увеличения скорости полета по сравнению с эксплуатируемыми сегодня вертолетами. На данном этапе работ в качестве пропульсивной системы использованы воздушные винты, расположенные по бокам фюзеляжа.

 Экспериментальная установка объединяет в себе макет корпуса вертолета, работающий несущий винт, а также два крупномасштабных имитатора пропульсивных винтовых движителей. Все винты рассчитаны на независимую работу в требуемом диапазоне режимов работы и скоростей полета. Взаимное расположение корпуса вертолета и пропульсивных движителей может изменяться, что дает возможность проводить исследования различных компоновок скоростных вертолетов.

 Стенд рассчитан на испытания в большой натурной дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. Это позволяет имитировать условия полета в широком диапазоне скоростей, углов атаки и скольжения.

 Созданная экспериментальная установка дает возможность изучения аэродинамического взаимодействия системы трех и более вращающихся винтов между собой, определять особенности динамического нагружения комбинированной силовой установки, измерять ее тяговые, моментные и частотные характеристики. Решение этих задач необходимо при создании скоростных вертолетов нового поколения.

 Разработанный стенд является многофункциональным. В дальнейшем он может быть использован для решения широкого круга вопросов интеграции двигателей в конструкцию перспективных летательных аппаратов.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/16/270518.html

"Сухой" завершил выполнение пятилетнего госконтракта на поставку Су-34 для Минобороны РФ

Сегодня на аэродроме входящего в компанию "Сухой" Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ) состоялась передача ВВС России партии серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. По завершении церемонии, они направились к месту своей дислокации. В июле и октябре этого года военно-воздушным силам уже были переданы предусмотренные гособоронзаказом 2013 г. самолеты. Они находятся в эксплуатации в строевых частях.

 Таким образом, компания "Сухой" полностью выполнила Государственный контракт 2008 года на поставку крупной партии Су-34 для Министерства обороны РФ и работает над выполнением контракта 2012 г. Это - крупнейшие контракты на поставку боевой авиационной техники, предусмотренные Государственной программой вооружения. Их реализация позволит заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24 и гарантировать компании "Сухой" и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/16/114634/

Прошла защита созданного в дивизионе "Двигатели для боевой авиации" технического проекта перспективного двигателя для ПАК ФА

Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «УМПО».
 
 Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки». Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень.
 
 
 "Очередными шагами в создании ПД для ПАК ФА станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии, - отметил генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» Е.Ю. Марчуков. – Мы планируем начать изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов в первой половине 2014 г."
 
 В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа – изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО «УМПО».

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/16/114635/

Фронтовая авиация ЗВО отрабатывает учебные бомбометания, взлетая с временных аэродромов

Экипажи Су-34 Западного военного округа (ЗВО) отработали задачи практического бомбометания по наземным целям на полигоне в Тверской области. Полеты в район бомбометания впервые совершались по новому маршруту с военного аэродрома временного базирования, расположенного на удалении нескольких сотен километров, сообщает пресс-служба ЗВО.
 
 "В ходе выполнения задач летчики современных фронтовых бомбардировщиков Су-34 совершили взлет с военного аэродрома в городе Бутурлиновка и поразили наземные цели, обозначающие укрепления, вооружение и военную технику условного противника. Также летный состав отработал взаимодействие с группой руководства полетами на новом для себя аэродроме, выполнив несколько заходов на посадку и уход на второй круг", - пояснили в пресс-службе.
 
 В общей сложности в плановых полетах было задействовано более 20 воздушных судов, включая Су-24МР и транспортные самолеты Ан-30. В течение дня с временного аэродрома Бутурлиновка экипажи Воронежского смешанного авиаполка совершили более 40 самолетовылетов. В тоже время аэродром постоянного базирования авиационной части «Балтимор» полностью освобожден от боевой авиации. На аэродроме идут подготовительные работы к проведению планового масштабного ремонта, также отметили в ЗВО.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/16/114644/

Холдинг "Авиационное оборудование" усовершенствовал самолет T-50 за счет инновационной системы электроснабжения разработки УАПО

Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО), входящее в холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, разработало уникальные авиасистемы и агрегаты для перспективного многоцелевого истребителя фронтовой авиации T-50, серийное производство которого начнется после 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
 
 Новый самолет по малозаметности, маневренности и другим боевым характеристикам превосходит почти все зарубежные аналоги и должен заменить современные российские истребители. Специально для Т-50 УАПО создало агрегаты плазменного воспламенения газотурбинных двигателей и систему электроснабжения постоянного тока СПТСу-7,5, которая питает энергией всю бортовую электронику, пояснили в пресс-службе.
 
 «Современные сверхзвуковые истребители пятого поколения имеют большое количество сложного бортового радиоэлектронного оборудования, которое нуждается в мощном и надежном источнике электроэнергии, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Специально для T-50 УАПО создало систему электроснабжения постоянного тока СПТСУ-7,5, которая примерно в два раза мощней всех существующих российских аналогов».
 
 СПТСУ-7,5 преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от генератора , в постоянное напряжение 27 В, номинальной мощностью более 8 кВт, обеспечивая стабильность работы всех электронных систем и безопасность воздушного судна. Кроме того, вес новой системы в полтора раза меньше, чем у аналогов. Применены современные электронные компоненты и новые схемотехнические решения. Это снижает общую массу самолета и увеличивает срок службы и ресурс.
 
 Первая партия из трех опытных образцов СПТСУ-7,5 была передана ОКБ «Сухого» для проведения стендовых испытаний уже в этом году. В 2014 году УАПО поставит ОКБ «Сухого» еще шесть комплектов новых систем электроснабжения для летно – конструкторских испытаний в составе самолетов Т-50.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/16/114656/

Четыре новых вертолета Ми-8 прибыли в авиачасть в Забайкалье

Забайкальская авиационная часть в понедельник приняла в свой состав четыре новых вертолета Ми-8 АМТШ, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа (ВВО).
 
 С 2014 года "Терминаторы" будут обеспечивать воздушно-десантную подготовку военнослужащих дислоцированного в Бурятии десантно-штурмового соединения.
 
 "Четыре новых вертолета Ми-8 АМТШ прибыли в авиационную часть Восточного военного округа, дислоцированную в Забайкальском крае. До конца текущего года здесь ожидают поступления еще около десяти новых вертолетов", — говорится в сообщении.
 
 Вертолет Ми-8 АМТШ "Терминатор" предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций.

Братушка

Форт-Уорт, штат Техас, 13 декабря 2013 .Прошла церемония по случаю выкатки сотого F-35 Lightning II.
http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2013/december/131213ae_lockheed-martin-celebrates-100th-f-35.html
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Bell

#2090
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131216205313.shtml
ЦитироватьКабмин Украины одобрил проект соглашения с РФ о производстве Ан-124.        
    
16.12.2013, Киев 20:53:13
Кабинет министров Украины одобрил проект межправительственного соглашения с РФ о серийном производстве самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т. Об этом говорится в распоряжении правительства Украины, сообщает "РБК-Украина".
"Одобрить проект соглашения между кабинетом министров Украины и правительством Российской Федерации о реализации мер государственной поддержки восстановления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификаций", - говорится в документе.
Кроме того, кабмин уполномочил министра промышленной политики Михаила Короленко Украины подписать указанный документ.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания комитета по экономическому сотрудничеству между странами с участием главы кабмина Украины Николая Азарова в октябре 2013г. заявил, что производство возобновится "в самое ближайшее время".
"Сейчас у нас завершается работа по созданию совместного предприятия, касающегося Ан-124. Надеюсь, мы запустим производство в самое ближайшее время", - сообщил глава российского правительства.
Ан-124 производился серийно в 1984-2004гг. Всего за это время было построено 56 машин.  
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Луноход

ЦитироватьBell пишет:

Кабинет министров Украины одобрил проект межправительственного соглашения с РФ о серийном производстве самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т.

К тому времени, когда это случится (восстановление производства), я думаю, уже должны ПД-30 подогнать.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-38_3rd_prototype_1st_flight/

Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Mi-38%20Third%20Prototype%20Take-off_1.jpg">
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Mi-38%20Third%20Prototype%20Take-off_2.jpg">

Холдинг «Вертолеты России» и «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) (дочерние компании ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) объявляют об успешном начале испытаний третьего опытного прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В. Новые двигатели специально разработаны компанией «Климов» (входит в ОДК) для нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 года. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.

Положительные итоги полетов открывают перспективу скорого перехода к началу сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам АП-29.

«Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков», – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

«Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года», – сказал генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов.

Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Применение двигателей ТВ7-117В на предсерийном вертолете Ми-38 стало результатом успешной работы опытно-конструкторского коллектива, прежде всего, в разработке соединительного модуля между главным редуктором и двигателем, оптимизации системы охлаждения двигателя и главного редуктора, а также совершенствовании системы автоматического управления двигателями.

Российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем).

Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его неоспоримым преимуществам. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Напомним, что второй опытный прототип вертолета Ми-38, оборудованный двигателями производства компании Pratt & Whitney Canada, совершил первый полет 24 декабря 2010 года. Он показал отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013 годах. На 14-м Чемпионате мира по вертолетному спорту (22-26 августа 2012 года) этот вертолет установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг), преодолев высоту 8600 метров.

Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году. Начало серийного производства запланировано на 2015 год на входящем в холдинг Казанском вертолетном заводе, где в настоящее время завершается сборка четвертого – и заключительного перед началом серийного производства – опытного прототипа вертолета. ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В производства компании «Климов».

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/17/270622.html

Успешные испытания нового российского дирижабля

Русское Воздухоплавательное общество объявляет об успешной постройке нового российского дирижабля.

 В течении всей этой недели, Русское Воздухоплавательное Общество (Россия), фирма "Balоny Kubiсek" (Чехия), при поддержке Киевского воздухоплавательного общества (Украина) и Русской фабрики рекордов проводили под Киевом начальные летные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1.

 Эти испытания были запланированы полгода назад, и мы решили не переносить их, несмотря на непростую ситуацию в Киеве.
 Политики приходят и уходят, а дирижабли остаются. И наша воздухоплавательная дружба не подвержена никаким политическим воздействиям.

 В рамках испытаний были также проведены для наших украинских и чешских товарищей ознакомительные полеты теплового дирижабля Au-37 и осмотр и обсуждение гондолы первого украинского теплового дирижабля.

 Основные испытательные полеты проходили 13-16 декабря на летной базе Киевского воздухоплавательного общества в районе города Макарова. Это живописное место, облюбованное и облетанное аэронавтами, находится на 30-ом километре трассы Киев-Житомир.

 Полеты смогли посетить многие наши украинские друзья и коллеги.

 Первый полет на новом дирижабле РФР-1 выполнил известнейший российский воздухоплаватель, многократный рекордсмен мира Леонид Тюхтяев.

 Новый дирижабль относится к нежестким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.

 Дирижабль предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого, разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введенной Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM - "комбинированные дирижабли".

Конструктивно дирижабль представляет собой нежесткую сигарообразную трехдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объемом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных емкости аэростатической разгрузки объемом по 300 кубометров каждая, заполненных подъемным газом (гелием).

 Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трехлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трем мегаваттам.

 До настоящего момента в мире не построено еще ни одного полноразмерного пилотируемого комбинированного дирижабля. А ведь именно таким дирижаблям предсказывал большое будущее наш великий соотечественник - Константин Эдуардович Циолковский.

 Работы над проектом дирижабля велись в течение трех лет.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/17/270613.html

КАПО передал заказчику очередной самолет Ту-214ВПУ

15 декабря на КАПО им. С.П. Горбунова заказчику - Управлению ФСБ РФ - был передан самолет Ту-214ВПУ. В бизнес-центре КАПО состоялась торжественная передача Первичного сертификата летной годности.

 Во время проведения церемонии прозвучало много теплых слов в адрес данного типа летательного судна, были отмечены его сильные стороны с разных точек зрения: эксплуатанта и производителя.

 Начальник управления авиации ФСБ России Борис Данилов сказал, что самолеты марки "Ту" отлично ведут себя в эксплуатации: "Мы благодарны ОАО "Туполев" и КАПО за столь качественные и надежные машины. Ту-214ВПУ будет достойно представлять нашу страну, гордо нести на своем борту российский триколор".

 Генеральный директор ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" и ОАО "Туполев" Александр Бобрышев отметил, что лайнер отвечает всем современным требованиям безопасности полетов и техническому оснащению: "Этот самолет - демонстрация возможностей отечественного производителя. Мы со своей стороны обязаны и будем оказывать техническую поддержку и помощь в организации беспрерывных полетов самолета на все время эксплуатации Ту-214ВПУ".

 В этот же день самолет приземлился в аэропорту базирования - Внуково.

 Ту-214ВПУ был разработан ОАО "Туполев", производство велось на ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова". Самолет прошел полный комплекс наземных и летных испытаний. Первый полет Ту-214ВПУ состоялся 20 сентября 2013г. Пилотировал самолет летчик-испытатель Александр Журавлев.Менее чем за три месяца на Ту-214ВПУ было выполнено 24 полета, в числе которых полеты по проверке функционирования спецоборудования.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/17/270606.html

Аэрофлот ввел в эксплуатацию третий SSJ-100 в расширенной комплектации

Аэрофлот получил третий самолет Sukhoi Superjet 100 производства компании ЗАО "ГСС" в расширенной комплектации "FULL".

 Лайнер Sukhoi Superjet 100 назван именем "Петр Хмельницкий". Петр Георгиевич Хмельницкий - заслуженный пилот СССР, Почетный работник транспорта России. Награжден орденами Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, знаком "Отличник Аэрофлота. Организовывал и выполнял первые рейсы в более чем 20 стран Европы, Африки, Азии. Подготовил более 50 командиров воздушных судов. Возглавлял службу бортпроводников ЦУМВС.

 Самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89017) был передан Аэрофлоту по договору финансовой аренды (лизинга) с компанией "ВЭБ-лизинг". Лайнер рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 - в салоне экономического класса). Максимальная дальность ВС составляет 2,4 тыс.км.

 Благодаря воздушным судам SSJ-100, Аэрофлот имеет возможность реализовывать одно из ключевых направлений стратегии по построению глобальной сетевой авиакомпании и укрепить лидерство на внутреннем рынке воздушных перевозок. Самолеты SSJ-100 становятся важной частью воздушного парка Аэрофлота, входящего в число самых молодых и технически совершенных в Европе. Всего Аэрофлот заказал 30 самолетов SSJ-100.

 Sukhoi Superjet 100 -региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. 19 мая 2008 г. SSJ-100 совершил первый полет. В январе 2011 г. SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК.

 Аэрофлот - лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1024 пункта в 178 странах. В 2012 году Аэрофлот перевез 17,7 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" - 27,5 млн.

 Аэрофлот в 2013 году во второй раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы".
Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 142 воздушных судна. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

 Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.

 Аэрофлот - Генеральный партнер XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории "Пассажирские авиаперевозки".

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/18/114791/

В 2013 году пилоты корабельной авиации БФ совершили более 230 посадок на палубы боевых кораблей

В 2013 году летчики отдельной корабельной противолодочной вертолётной эскадрильи морской авиации Балтийского флота (БФ) выполнили 237 посадок на палубы кораблей различных классов (от эскадренного миноносца до новейших корветов типа «Стерегущий»), сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.

 Более трети посадок совершено в тёмное время суток. В общей сложности экипажи противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27 провели в воздухе 620 часов, выполнив годовой план полетов на 100%.

 В рамках боевой подготовки с вертолетчиками проведено около 70 учений по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением противолодочного вооружения в дневное и ночное время, а также поиску и спасению терпящих бедствие в море людей, подъёму их на борт с поверхности воды, рассказали в Минобороны.

 «В 2014 году экипажам Ка-27 предстоит принять участие в ротных и батальонных тактических учениях, в зачетном тактическом учении группировки сил флота, а также в ряде международных военно-морских учений и дальних океанских походах кораблей БФ в районы Северной Атлантики и Средиземного моря», - отметили в пресс-службе.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/18/114803/

"Рособоронэкспорт", "Авиакор" и Elettronica S.p.A. подписали соглашения по оснащению самолетов Ан-140 новым электронным оборудованием

«Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех), «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») и итальянская компания Elettronica S.p.A. подписали в Самаре пакет соглашений о сотрудничестве по оснащению самолетов типа Ан-140 современным электронным и радиотехническим оборудованием, сообщили в пресс-службе «Рособоронэкспорта».
 
 В ходе церемонии подписания соглашений заместитель начальника управления ДВВС «Рособоронэкспорта» Константин Грек отметил, что с новым оборудованием Ан-140-100 станет еще более конкурентоспособным на многих региональных рынках.
 
 «Различные типы многофункционального самолета Ан-140-100 успешно используются гражданской авиацией и Министерством обороны России. Кроме того, благодаря своим техническим характеристикам этот самолет востребован Вьетнамом, Индией, Нигерией, Филиппинами и другими странами Юго-Восточной Азии и Африки», – пояснил Константин Грек.
 
 В свою очередь, генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев заметил, что оснащение самолетов семейства Ан-140 современными электронными и радиотехническими средствами компании Elettronica S.p.A. сделает их еще более привлекательными для потенциальных заказчиков.
 
 «На самарском авиационном заводе «Авиакор» серийный выпуск самолета Ан-140-100 ведется с 2006 года. Сегодня мы заинтересованы в выпуске различных модификаций этого самолета – транспортных, грузовых, санитарных, патрульных машин, авиационных комплексов картографической съемки и мониторинга окружающей среды, – заявил Алексей Гусев. – Кроме того, подписанные сегодня соглашения предусматривают участие в проекте и других предприятий Самарского региона – в частности Научно-исследовательского института «Экран».
 
 «Elettronica S.p.A. является ключевым игроком на многих рынках в области разработки, производства и интеграции систем радиоэлектронной борьбы. Соглашения между «Рособоронэкспортом», «Авиакором» и Elettronica S.p.A. обеспечивают успешное продвижение на мировой рынок производимого в России самолета Ан-140-100 и способствует росту авторитета нашей компании», – отметил менеджер по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании «Elettronica S.p.A.» Джанни Маратта.

Луноход

#2098
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/181213_Mi-8AMTSh/

«Вертолеты России» досрочно поставят партию вертолетов Министерству обороны РФ

Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех), приступил к передаче Министерству обороны РФ крупной партии военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, которые были изготовлены со значительным опережением сроков, установленных контрактом. Согласно документу эти вертолеты планировалось изготовить и поставить заказчику в 2014-2015 годах.

В 2013 году Улан-Удэнский авиационный завод выполнил свои обязательства на текущий год согласно контракту с Минобороны РФ и в плановом порядке поставил заказчику партию вертолетов Ми-8АМТШ. Однако, осознавая важность реализации государственной программы вооружения Российской армии, холдинг «Вертолеты России» пошел навстречу пожеланиям Минобороны и взял на себя повышенные обязательства по досрочному изготовлению и передаче военному ведомству дополнительной партии вертолетов в счет поставок 2014—2015 годов. Количество вертолетов, изготовленных Улан-Удэнским авиационным заводом досрочно, сопоставимо с объемом годовой поставки в 2013 году. Первые вертолеты, выпущенные сверх плана, уже осуществили перелет к месту своего дислоцирования. Всю партию вертолетов, изготовленную досрочно, планируется передать Минобороны России до конца 2013 года.

«Исполнение государственного оборонного заказа – стратегическая задача «Вертолетов России». Военная техника, которая производится на предприятиях холдинга и поставляется Минобороны РФ, служит укреплению обороноспособности нашей страны, поэтому ее качеству и срокам поставки мы придаем особое значение, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Сотрудничество с Минобороны РФ, одним из ключевых наших заказчиков, строится на долгосрочной основе. Благодаря такому подходу мы можем грамотно планировать распределение производственных ресурсов, четко выполнять контракты в рамках гособоронзаказа и даже поставлять технику с опережением установленных сроков».

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ принят на вооружение Министерства обороны РФ в 2009 году. Он предназначен для перевозки личного состава и грузов, используется при проведении поисково-спасательных и других специальных операций. По требованию заказчика на вертолеты устанавливаются новые системы, повышающие эффективность их боевого применения, комплексы средств защиты от поражения, современное радиоэлектронное и приборное оборудование. На борту предусмотрены поисково-спасательные и медицинские средства. Вертолет оснащается мощными двигателями и вместительными топливными баками.

По отзывам представителей заказчика, эти военные вертолеты обладают высокими летно-техническими характеристиками, надежны и просты в эксплуатации. Они не раз спасали жизни членов экипажа и пассажиров, доставляли жизненно необходимые грузы, перевозили раненых. Вертолет показал себя универсальной машиной, которая заслужила доверие летчиков. Учитывая положительный опыт, Министерство обороны РФ разместило долгосрочный государственный оборонный заказ на закупку вертолетов производства Улан-Удэнского авиационного завода.

Ми-8АМТ представляет собой глубокую модернизацию всемирно известного вертолета Ми-8/17. Он разработан Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и выпускается на Улан-Удэнском авиационном заводе. Многофункциональные вертолеты Ми-8АМТ используются для выполнения самого широкого круга задач. Они незаменимы в патрулировании и пожаротушении, наблюдении и поиске, перевозке грузов и пассажиров, в том числе в труднодоступной местности. Возможности вертолетов Ми-8АМТ постоянно расширяются за счет проводимой модернизации, что позволяет им эффективно решать все более сложные и разнообразные задачи. На сегодняшний день выпущено свыше 12 тысяч вертолетов семейства Ми-8/17, которые поставлены заказчикам более чем в 100 стран мира.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Reductor-PM_new_plant/

«Вертолеты России» открыли уникальное производство по химико-термической обработке деталей на предприятии «Редуктор-ПМ»

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) открыл на предприятии «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ») новое производство – участок химико-термической обработки (ХТО) деталей, аналогов которому в России не существует.

В торжественной церемонии открытия, которая прошла на территории предприятия «Редуктор-ПМ» сегодня, приняли участие Министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Кирилл Хмарук, заместитель генерального директора по производству холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко. Они дали старт работе участка и нажатием символической кнопки запустили процесс цементации деталей в многоцелевой камерной печи с газовым нагревом.

«Внедрение новейших технологий – одно из приоритетных направлений производственной политики холдинга «Вертолеты России», – сказал заместитель генерального директора по производству Андрей Шибитов. – Сегодня мы идем по пути усиления межзаводской кооперации, которая поможет нам значительно повысить эффективность производства. Для этого мы инвестируем значительные средства в модернизацию существующих мощностей, открываем на предприятиях уникальные центры компетенции».

«В концепцию этого проекта мы заложили несколько основополагающих принципов, таких как применение технологий, обеспечивающих стабильное качество процессов термообработки, соблюдение требований надежности, экологичности, высокой производительности и экономичности производства, – заявил управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко. – Освоение современных технологий ХТО позволит нам снизить издержки на внеплановые работы по исправлению дефектов в производстве и эксплуатации и сократить длительность цикла изготовления деталей».

Решение о создании участка химико-термической обработки на «Редуктор-ПМ» было принято в 2009 году, когда предприятие вошло в состав холдинга «Вертолеты России». Проект реализован в рамках политики модернизации предприятий холдинга. Для создания участка ХТО в Перми был приобретен земельный участок с производственным корпусом, где была проведена реконструкция. Затем специалисты «Редуктор-ПМ» разработали технологию и подобрали оборудование для уникальной комплексной линии ХТО. В том же году был заключен контракт на комплексную поставку оборудования с фирмой IVA Industrieoefen (Германия).

Сегодня на участке ХТО установлено более 40 единиц оборудования. Лаборатория, являющаяся неотъемлемой частью нового производства, оснащена необходимым оборудованием для пробоподготовки, проведения металлографических исследований и испытания механических свойств обрабатываемых деталей.

Большой вклад в развитие химико-термического производства внесли партнеры фирмы IVA – компании BMI (Франция), RIVA (Польша). Проект участка подготовила пермская компания «Криоген-Холод-Технология». Содействие в освоении новых технологических процессов оказали сотрудники Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов и Центрального института авиационного моторостроения.