Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/2/114031/

Кабмин Украины утвердил проект договора об организации производства самолетов Ан-140-100 и Ан-158 в Казахстане

 Кабмин Украины одобрил проект договора о создании совместного производства самолетов компании "Антонов" в Казахстане. Об этом пишет КоммерсантЪ – Украина.
 
 На прошлой неделе Кабинет министров Украины утвердил проект договора с правительством Казахстана о кооперации по организации производства и серийного выпуска самолетов Ан-140-100 и Ан-158. В ближайшее время Украина ожидает утверждения и подписания документа Казахстаном.
 
 Украина и Казахстан должны начать работу по подготовке к запуску совместного серийного производства этих самолетов в 2014 году, рассказал генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива. "Казахстан согласился покупать их при условии создания локального производства, также есть заинтересованность в закупках самолетов частными компаниями. Мы оцениваем потребность рынка не менее чем в 100 самолетов",— говорит господин Кива. Кооперация Украины и Казахстана предполагает также создание мощностей для послепродажного и технического обслуживания, ремонта самолетов "Антонова".
 
 О совместном производстве Ан-140-100 Украина и Казахстан договорились еще в 2011 году, что было закреплено соглашением между "Антонов" и казахской самолетостроительной компанией "АэроКЗ", созданной для реализации совместного проекта с Украиной. Проект предполагал строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае Алма-Атинской области. Для реализации проекта инвестиции оценивались в $150 млн. Старт проекта затягивался, поскольку не были подписаны соответствующие соглашения между странами, отмечает Дмитрий Кива. "Когда обе страны подпишут этот договор, мы сможем работать без ограничений. В ближайшее время "Антонов" передаст часть конструкторской документации по этим самолетам казахам",— рассказывает он.
 
 По данным делового портала kapital.kz, на данный момент стороны имеют лицензионный договор о поставке комплектующих, запасных деталей, а также дающий Казахстану право эксклюзивно продавать выпускаемые на его территории самолеты в страны Средней Азии и Китая.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/2/114058/

Самолет Ан-148-100ЕА, построенный для ФСБ России, совершил первый полет

30 ноября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет самолета Ан-148-100ЕА, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Федеральной службы безопасности России. Об этом сообщает Arms Expo.
 
 Этот борт (серийный номер 42-06, регистрационный номер RA-61719) был построен по контракту, заключенному ФСБ (в лице войсковой части 55056) с ОАК 29 апреля 2013 года на сумму 1,432 млрд руб. и предусматривающему поставку еще одного самолета Ан-148-100ЕА к концу 2014 года. Об этом рассказали в пресс-службе ВАСО.
 
 Взлетевший 30 ноября самолет с серийным номером 42-06 построен в трехклассной конфигурации и предназначен главным образом для перевозки высшего руководства ФСБ (для чего имеется "салон Главного пассажира").
 
 Данный борт стал 20-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и пятым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2013 году.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/4/114181/

Cамолет Ил-76МД-90А завершил первый этап государственных совместных испытаний

Сегодня первый опытный образец российского модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А зав. №0102 совершил перелет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова, г.Жуковский в «Ульяновск-Восточный» на ЗАО «Авиастар-СП» для дальнейшей доработки по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ). Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина".
 
 В настоящее время самолет Ил-76МД-90А завершил первый этап ГСИ по программе Министерства обороны РФ на Летно-испытательной и доводочной базе ОАО «Ил». Завершение первого этапа ГСИ дает официальное право осуществлять серийный выпуск самолетов и начать серийное производство установочной партии данного самолета и его модификаций.
 
 "Первый этап ГСИ проводился совместным экипажем ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным весом 210 тонн и максимальным посадочным весом 170 тонн, отработана методика ухода самолета на второй круг при «отказе» одного и двух двигателей", - отметили в компании.
 
 Самолет разработан ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и произведен на авиастроительном предприятии ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск). Это первый летный образец, собранный в России. Решение по разработке и организации выпуска модернизированного Ил-76 в Ульяновске было принято 20 декабря 2006 г. в соответствии с распоряжением Правительства России.

На ульяновском предприятии «Авиастар-СП» будет произведена доработка самолета. Планируется установить новый комплекс связи, комплекс обороны, внешние и внутренние видеокамеры. По завершении этапа доработок опытный образец приступит ко второму этапу ГСИ в городе Жуковский. На втором этапе ГСИ предусмотрено испытание бортового комплекса обороны и бортового комплекса связи, а также десантирование грузов и техники.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/4/114204/

ВВС России начали осваивать новейший истребитель Су-35С

Первая группа летного состава одной из воинских частей Военно-воздушных Сил (ВВС) России начала переобучение на новый многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. Подготовка осуществляется на центральных офицерских курсах Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ.

 «Самолет Су-35С, относящийся к поколению 4++, в значительной степени отличается от истребителей, стоящих на вооружении ВВС России. На нем установлен ряд систем и оборудования, нашедших свое применение в самолете-истребителе 5-го поколения ПАК ФА. Поэтому первая группа пилотов, направленных на переподготовку — это наиболее опытные летчики, ранее освоившие несколько типов истребителей, каждый из них имеет налет более 1000 часов», - говорится в сообщении.

 «В ходе переподготовки офицеры изучают аэродинамику и конструкцию самолета и двигателя, правила их эксплуатации, авиационное и радиоэлектронное оборудование, вооружение и прицельно-навигационный комплекс», - добавили в пресс-службе.

 «Особое внимание уделяется изучению нового оборудования, в частности, комплексной системы управления КСУ-35, силовой установки, состоящей из двух новых двигателей с повышенной тягой и соплами с управляемым вектором тяги, а также радиолокационной системы управления с фазированной антенной решеткой», - отметили в ведомстве.

 «Обучение проводится как традиционными методами лекций и семинаров, так и с использованием интерактивной системы обучения в компьютерных классах. Данная система позволяет обеспечить подготовку летного состава в соответствии с эксплуатационной документацией, например, научить действиям в особых случаях на различных режимах работы двигателя», - пояснили в пресс-службе.

Павел73

#2064
Вынужденная посадка Суперджета в Челябинске.

http://www.rg.ru/2013/12/05/reg-urfo/samolet-anons.html

Старый, хочу спросить Вас: можно ли назвать вынужденную посадку аварийной, если она прошла штатно, без значительного повреждения ВС и/или травм людей (т. е. без авиационного происшествия)? Правильна ли в данном случае формулировка "аварийная посадка"?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/5/114228/

База технического обслуживания Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "ЮТэйр" создана в Башкортостане

Состоялась торжественная церемония подписания трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Башкортостан, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпанией "ЮТэйр", с целью создания базы по техническому обслуживанию воздушных судов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) в Уфе, говорится в совместном сообщении ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и "ЮТэйр" .
 
 "Соглашение подписали президент республики Башкортостан Рустэм Хамитов, председатель совета директоров компании "Гражданские самолеты Сухого" Михаил Погосян и генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов", - говорится в сообщении.
 
 "В соответствии с соглашением правительство республики предоставит на взаимовыгодной основе ангарный комплекс на территории международного аэропорта "Уфа", а также несколько бесплатных мест для стоянок воздушных судов", - пояснили в пресс-службе.
 
 "Гражданские самолеты Сухого" и "ЮТэйр" берут на себя организацию современной базы по обслуживанию самолетов Sukhoi SuperJet 100, которая вступит в строй во втором полугодии 2014 года к началу поставок лайнеров в авиакомпанию", - отметили в пресс-службе.
 
 "ЮТэйр", входящая в тройку лидирующих авиакомпаний страны, развивает наиболее актуальное для России направление региональных и ближнемагистральных перевозок. Это именно тот сегмент мирового рынка, в котором наш самолет доказал свои высокие эксплуатационные качества как в сфере безопасности и комфорта, так и с точки зрения коммерческой выгоды. "ЮТэйр" является для нас одним из ключевых отечественных заказчиков, и мы готовы обеспечить поддержку системы обслуживания самолетов SSJ 100 на современном уровне", - отметил председатель совета директоров компании "Гражданские самолеты Сухого" Михаил Погосян.

«Sukhoi SuperJet 100 – самолет, в котором остро нуждается российская авиация, учитывая большие расстояния между населенными пунктами и, часто, только начинающие восстанавливаться потоки пассажиров. Его летно-технические характеристики и экономическая эффективность также очевидно привлекательны для российских авиаперевозчиков. Создание технического центра в Уфе совместно с ГСС позволит «ЮТэйр» на высоком международном уровне обслуживать и эксплуатировать эти самолеты», - заявил генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
 
 В 2011 году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ОАО «ВЭБ-лизинг» заключили договор лизинга, который предусматривал приобретение ОАО «ВЭБ-лизинг» у ЗАО «ГСС» 24 самолетов Sukhoi SuperJet 100 и передачу их в лизинг ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». В августе 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС компании заключили трехсторонний договор на поставку в авиакомпанию ЮТэйр первых шести самолетов Sukhoi Superjet 100 версии увеличенной дальности (SSJ 100 LR).

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/6/114288/

Парк Борисоглебской учебной авиационной базы им. Жуковского и Гагарина пополнили 3 самолета Як-130

Парк Борисоглебской учебной авиационной базы Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина сегодня пополнился еще тремя учебно-боевыми самолетами Як-130 и в целом составил 42 единицы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу.
 
 "Эта уникальная машина по своим характеристикам близка к показателям современных истребителей, способна садиться на неподготовленные площадки и неприхотлива к условиям базирования", - сказал министр.
 
 "И что не менее важно, - продолжил он, - она позволяет обеспечить требуемый уровень обучения пилотов и готовить их к освоению боевых машин 4-го и 5-го поколений". "Это актуально именно сейчас, когда в войска поступает все больше современного вооружения и техники", - подчеркнул Сергей Шойгу, сообщив, что к 2020г. Военно-воздушные силы должны получить более 600 самолетов и одной тысячи вертолетов.
 "Для их эффективной эксплуатации необходимо готовить высококвалифицированных специалистов", - отметил министр обороны и выразил уверенность, что летчики авиабазы приложат все усилия к совершенствованию своего профессионального мастерства и боевой выучки.
 
 Сегодня летчики Борисоглебской авиабазы выполнили перегон трех учебно-боевых самолета Як-130 с заводского аэродрома ОАО "Корпорация "Иркут" к месту постоянного базирования в Борисоглебске. Самолеты проследовали по маршруту «Иркутск-Борисоглебск», осуществив две промежуточные посадки на аэродромах Новосибирска и Челябинска для дозаправки и отдыха экипажей.
 
 В текущем году ВВС России получили 18 самолетов Як-130. Теперь в Борисоглебской учебной авиационной базе находятся 42 самолета данного типа. До конца 2015г. российские ВВС получат еще 22 самолета Як-130.

Луноход

#2067
http://www.aex.ru/news/2013/12/6/114291/

Росгидромет получил новый гидрометеорологический самолет-лабораторию на базе Як-42Д

http://www.aex.ru/images/media/o/9886.jpg">

Сегодня на аэродроме «Раменское» (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Это первый за последние четверть века отечественный специальный самолет, оснащенный на уровне современных требований мировой науки, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
 
 Як-42Д «Росгидромет» изготовлен ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева», входящим в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Заказчик – Государственное учреждение «Центральная аэрологическая обсерватория» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
 
 В церемонии открытия приняли участие министр природных ресурсов Сергей Донской, а также руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Сергей Донской.
 
 «Благодаря самолету-лаборатории российские ученые получат уникальные возможности в исследовании таких глобальных явлений, как изменение климата Земли, техногенное воздействие на атмосферу. Значительно расширится спектр научных разработок, горизонт для совершения новых открытий», - отметил исполнительный вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков.

«Летающая лаборатория построена на базе пассажирского самолета Як-42Д, доработанного для размещения оборудования геофизического мониторинга атмосферы Земли. Самолет укомплектован более чем 100 приборами и датчиками, позволяющими измерять десятки различных параметров, в том числе, выполнять контроль газового и аэрозольного состава воздуха, измерений радиоактивных загрязнений, проводить радиолокационные исследования, измерять электрические характеристики атмосферы. Работу над оснащением самолета вели десятки отечественных организаций, ряд институтов Российской академии наук, а также иностранные поставщики оборудования. Одновременно на борту самолета-лаборатории могут работать 14 научных сотрудников – операторов», - рассказали в ОАКе.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/6/114304/

ВВС России получили первый самолет Ан-148

Сегодня в городе Борисоглебске Воронежской области Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО «ВАСО») передало первый самолет Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ. Торжественная церемония состоялась в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Она прошла в рамках общей передачи военной авиационной техники Министерству обороны Российской Федерации Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАО «ОАК»), сообщает пресс-служба ВАСО.
 
 В церемонии передачи самолета Ан-148-100Е приняли участие министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу, главнокомандующий военно-воздушными силами РФ, генерал-лейтенант Виктор Бондарев, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев.
 
 Напомним, ВАСО заключило государственный контракт с Министерством обороны РФ на изготовление и поставку 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е в мае этого года. Срок поставки самолетов – с 2013-го по 2017 год. Согласно договору, предполагается передача одного самолета в 2013 году, по четыре – в 2014-м и 2015-м годах, и по три – в 2016-м и 2017-м.
 
 Поставляя самолеты для Министерства обороны, Воронежский авиационный завод продолжает традицию самолетостроения для военных нужд, начало которой было положено в военное время, когда завод выпустил для фронта свыше 36 тысяч штурмовиков Ил-2, отметили на ВАСО.
 

«Контракт с Министерством обороны значит для завода очень многое, – сказал генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Это и новые рабочие места, и обеспечение занятости уже работающих сотрудников предприятия, и финансовая стабильность, и солидные отчисления в бюджеты всех уровней. И я рад сегодня констатировать, что воронежские авиастроители справились с задачей, и первый самолет сдан в соответствии со сроками контракта».
 
 Переданное воздушное судно полностью укомплектовано агрегатами, приборами, съемным и наземным оборудованием, инструментом, комплектом имущества, соответствующего необходимым техническим условиям.
 
 «Контракту ВАСО с Министерством обороны предшествовала большая работа со стороны руководства ОАО «ОАК», правительства Воронежской области, лично губернатора Алексея Гордеева. Руководство региона, в частности, ходатайствовало о предоставлении ОАО «ВАСО» данного государственного заказа на том основании, что предприятие подпадает под установленное законодательством определение единственного поставщика самолета Ан-148 на территории Российской Федерации. В начале 2013-года президент РФ Владимир Путин закрепил данное положение своим Указом, а спустя еще несколько месяцев завод подписал долгожданное соглашение с Минобороны РФ. Стоит заметить, что этот контракт предприятие заключило напрямую, без участия ОАО «ОАК» и несет всю полноту ответственности по закону о государственном заказе», - также пояснили в пресс-службе ВАСО.
 
 Находящийся на авиабазе Ан-148-100Е рассчитан на перевозку 60 человек в эконом-классе и еще восьми — в бизнес-классе. Самолеты Ан-148 войдут в состав 800-й авиационной базы особого назначения военно-транспортной авиации ВВС России и будут базироваться на подмосковном аэродроме Чкаловский.

azeast

"В церемонии открытия приняли участие министр природных ресурсов Сергей Донской, а также руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Сергей Донской."
Ух ты, полные тёзки! :)


luft67

ЦитироватьЛуноход пишет:
http://www.aex.ru/news/2013/12/6/114291/

Росгидромет получил новый гидрометеорологический самолет-лабораторию на базе Як-42Д

Як-42Д «Росгидромет» изготовлен ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева».
Что-то тут не так, согласны?
Незрелые умы могут заподозрить возобновление производства 42-х.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/12/06/269898.html

Равных ему нет

Российская Федерация впервые создала самолет-лабораторию, предназначенную для метеорологических и климатических исследований. 6 декабря 2013 года Як-42Д с бортовым номером 42440 передан заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральная аэрологическая обсерватория". От базового "Яка" машину отличает установленное оборудование, насчитывающее почти сотню датчиков и измерителей, 21 компьютер и 7 рабочих мест операторов. Теперь научная организация, долгое время не располагавшая собственными исследовательскими самолетами, получила в распоряжение уникальный лайнер, не имеющий аналогов за рубежом.

 Несмотря на достаточно большой календарный возраст - самолет был выпущен в 2002 году - его налет составляет около полутора тысяч часов, что дает возможность эксплуатировать этот лайнер еще минимум два десятка лет, не оглядываясь на налет в часах и наработку в циклах; для Як-42 календарный ресурс установлен на уровне 35 лет. Более вероятно, что за это время придется обновить состав специального оборудования. А его на борту более чем достаточно.

 Сегодня Як-42 "Росгидромет" является наиболее совершенной метеорологической летающей лабораторией в мире. В составе оборудования датчики и приборы, позволяющие собирать, обрабатывать и хранить огромные массивы данных - порядка 1000 различных параметров. Самолет оборудован более чем 100 приборами и датчиками, позволяющими выполнять контроль газового и аэрозольного состава воздуха, проводить радиолокационные исследования, измерять радиоактивные загрязнения и электрические характеристики атмосферы. Кроме того, установленные обзорные РЛС помогают осуществлять дистанционное зондирование подстилающей поверхности земли и океана. Полученные в ходе измерений данные хранятся как в необработанном виде на 21 компьютере, управляющем экспериментальными установками, так и на центральном сервере, располагающем накопителями на 2 терабайта. За передачу данных на борту отвечает 100 мегабитная сеть. Наиболее важные параметры можно передавать на землю непосредственно в ходе эксперимента: для этого предусмотрен канал спутниковой связи Inmarsat и радиоканал, действующий на удалении до 200 км от наземной базы. Еще одна функция, заложенная разработчиком - активное воздействие на метеорологические процессы. Оборудование для распыления жидкого азота, 1024 пиропатрона с йодистым серебром позволяют спровоцировать "осушение" облаков и тем самым предотвратить засуху или обеспечить на значительных площадях ясную погоду.

Выбор самолета-носителя был обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, рассказывает заведующий лабораторией "Центральной аэрологической обсерватории" Михаил Струнин, платформа должна была быть отечественного производства. Одним из ключевых факторов являлась большая продолжительность полета и умеренная скорость. "Ранее мы летали на Ил-18Д, продолжительность полета достигала 9-11 часов. Но теперь таких самолетов не осталось", отметил он. По словам специалиста, рассматривались варианты Ил-114, Ан-140, Ан-148, Ан-72 и Бе-200. "Ил-114 был предпочтительным вариантом, но программа прекратилась. Ан-140 мал для размещения нужного оборудования. Ан-148 и Бе-200 - очень дороги", - пояснил он. Переоборудованный Як-42 обошелся немногим более чем в миллиард рублей, а в случае использования нового отечественного самолета столько пришлось бы заплатить только за сам лайнер.

 Новая лаборатория пришлась исследователям ко времени. Как заявил на церемонии передачи самолета министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской: "без качественного мониторинга невозможно решить ни одной экологической проблемы. Об этом много говорилось на Съезде по охране окружающей среды, который два дня назад завершил свою работу. И вот уже на этой неделе мы получили очень качественную летающую лабораторию, позволяющую измерить столько параметров, сколько не может получать ни один космический аппарат". Поддержал его советник президента, специальный представитель президента по вопросам климата Александр Бедрицкий: "это уникальный инструмент, который позволяет не только производить измерения, он позволяет лучше понять изменения в климате, особенности образования облаков и ход реальных событий... По способностям и возможностям равных ему нет".

 До Нового года борт вряд ли приступит к эксплуатации. Два выполненных с включением оборудования тестовых полета продолжительностью 2 и 4 часа, помимо почти 150-часовых заводских испытаний, подтвердили работоспособность комплекса. Однако заказчик борта - "Центральная аэрологическая обсерватория" - не является эксплуатантом. Для того, чтобы выполнять обслуживание и поддерживать летную годность самолета, ученые в ноябре разместили заказ на выполнение летных исследований и наземное обслуживание борта. Стоимость контракта - 23 млн рублей. Ожидаемый срок подписания договора - март 2014 года. Именно в этом месяце предстоит выполнить первые научные экспедиции. В карте полетов - Арктика, Камчатка, район космодрома Байконур и много других регионов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/9/114344/

Единственный в России полк палубных летчиков-истребителей отметил 40-летие

Летчики-истребители единственного в России отдельного корабельного истребительного Смоленского Краснознаменного авиационного полка имени Бориса Сафонова, базирующегося в Мурманской области, отметили 40 лет с момента образования полка, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника отдела пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитана 1 ранга Вадима Серга.
 
 "Палубные летчики морской авиации Северного флота — уникальные люди, которых в нашей стране меньше, чем космонавтов. За мужество и героизм, проявленные при освоении авианесущих кораблей и новейшей авиационной техники шесть палубных летчиков были награждены Золотой звездой Героя России" — процитировал Серга слова командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва.
 
 Начальник морской авиации Военно-морского флота Герой России генерал-майор Игорь Кожин, поздравляя коллектив палубного полка, сообщил, что "в 2014 году летному и техническому составу части предстоит освоить новейшие палубные истребители МиГ-29".
 
 Губернатор Мурманской области Марина Ковтун, приветствуя морских летчиков, вручила шести офицерам отдельного корабельного истребительного авиационного полка Почетные знаки "За доблестную службу в Заполярье".
 
 История подразделения берет начало в декабре 1973 года, когда на аэродроме Саки началось формирование 279 отдельного корабельного штурмового авиационного полка, вооруженного самолетами вертикального взлета и посадки Як-38. Четыре года спустя полк вошел в состав сил постоянной готовности Военно-воздушных сил Северного флота. В различные годы на его вооружении стояли самолеты Як-38, Як-38У, МиГ-21УМ, МиГ-21ПФМ, Су-25, Су-25УБ, Су-25УТГ и Су-33.

Лётчики, проходившие службу в ОКИАП Северного флота, во многом были первыми. Основная их заслуга — освоение авианесущих кораблей, в том числе и флагмана ВМФ России — тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

mark2000

http://top.rbc.ru/economics/10/12/2013/893735.shtml
ЦитироватьНовый российский самолет разработают за два года

Россия будет разрабатывать новый легкомоторный самолет. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли Денис Мантуров. "В ближайшие два года приоритетом будет проведение НИОКР по разработке новых воздушных судов для местных линий. Другое направление - разработка собственного принципиально нового легкомоторного самолета. В 2013-2015 годах на это выделено 1,3 миллиарда рублей", - отметил министр.
.Мантуров пояснил, что сейчас уже определен победитель конкурса на разработку, а к концу 2014 года они намерены получить демонстрационную модель летательного аппарата. Кроме того, как отметил министр, сейчас в корпорации "Ростех" ведется разработка самолетов из поликомпозитных материалов. Они будут предназначены для 9-19 пассажиров. Производством российская сторона занимается совместно с австрийским производителем Diamond Aircraft Industries.
В интервью министр рассказал и дальнейших планах самолетостроения. Для развития местных //перевозок будут модернизированы самолеты Як-40 и Ан-2 – на них будут заменять силовые установки. На 2014 год намечен выпуск 62 модернизированных Ан-2.
Напомним, в конце ноября стало известно, что проект государственной программы развития авиационной промышленности до 2025 года предполагает финансирование в размере 1,7 трлн. рублей. При этом из федерального бюджета будет выделено 1,2 трлн. рублей, а внебюджетные источники – 492,4 млрд. рублей.
В правительстве РФ подчеркивали, что создание в России крупного авиационного комплекса – задача первостепенной важности. "Это действительно не забава, а вопрос первостепенной важности по разным причинам, в том числе по географическим. Наша страна огромна - девять часовых поясов. Задача - обеспечить ее граждан прекрасным современным транспортом и создать единое транспортное пространство по всей территории нашей очень большой страны", - заявлял глава правительства Дмитрий Медведев.
Для воплощения этих задач на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в Жуковском будет создан крупный научно-исследовательский центр. Предполагается, что он объединит ведущие НИИ авиационной промышленности.
Д.Медведев отметил, что крупный научно-исследовательский центр, который будет объединять ведущие НИИ авиационной промышленности, планируется создать на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в Жуковском. Премьер-министр напомнил, что сам город назван в честь российского основоположника аэродинамики.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/10/12/2013/893735.shtml


Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/10/270119.html

На Юге России создали первую авиадивизию

Гарнизоны ВВС Южного военного округа перешли на традиционную для нашей армии организационно-штатную структуру. Взамен авиабаз и авиагрупп в регионах создали одну дивизию и несколько отдельных полков.

 С аэродромов в Краснодарском и Ставропольском краях, а также Ростовской и Волгоградской областей теперь летают экипажи, объединенные службой в I гвардейской смешанной авиадивизии. В этом соединении шесть полков. Причем термин "смешанная дивизия" точно отражает состав авиапарка каждой воинской части и специфику выполняемых ею задач. В соединении, в частности, есть истребительный, штурмовой бомбардировочный и транспортный полки. При необходимости они могут работать в воздухе самостоятельно, взаимодействовать друг с другом или совместно поддерживать боевые действия наземных войск.

 Перевод авиации округа на новую структуру шел параллельно с выполнением плановых задач и ничуть не повредил налету экипажей самолетов. Если говорить о результатах завершающегося года, они выглядят так. Суммарное время, проведенное пилотами ЮВО в воздухе, составило около 7 тысяч часов - это почти в полтора больше показателя прошлого года. Причем, около тысячи часов экипажи летали ночью. Интенсивность боевой подготовки вертолетчиков повысилась в среднем на 20 процентов.

 Еще немного статистики. Для боевого слаживания звеньев и эскадрилий в гарнизонах провели два десятка летно-тактических и тактических учений, где экипажи, в том числе, отработали взаимодействие с мотострелковыми и танковыми подразделениями. Добавим сюда 800 вылетов на полигон для стрельбы, бомбометаний и пусков неуправляемых ракет по наземным целям. А еще - более 300 учебных воздушных боев и имитаций атак воздушных целей. Эти упражнения летчики выполняли самостоятельно, в составе экипажей и звеньев. Показателен и такой факт. На занятиях по боевому применению пилоты ЮВО израсходовали свыше 4,5 тысячи боеприпасов различных типов, на их полеты ушло почти 7 тысяч тонн топлива.

В штабе округа корреспонденту "РГ" сказали, что в этом году около 80 летчиков, которые служат в Краснодарском крае, получили допуск к выполнению задач в условиях высокогорья. Среди скал и ущелий пилоты в среднем провели от 150 до 200 часов. А учебный сбор на полигоне в Приэльбрусье стал серьезным экзаменом даже для опытных авиаторов. Там каждый экипаж подтверждал готовность к пилотированию и боевому применению современных боевых вертолетов Ми-8 АМТШ, Ми-35 и Ка-52 "Аллигатор" в горах. Авиаторы на своих винтокрылых машинах огибали горные склоны, спускались в ущелья, поднимались над перевалами. Были взлеты и посадки на высокогорные площадки, стрельба из бортовых пушек и пуски ракет по мишеням с расстояния в три километра. Это для равнинной местности - нормальная боевая работа. А горах, на высоте от полутора до четырех тысяч метров она сопряжена с большими трудностями. Ведь пилотам вертолетов приходится не только отыскивать и выводить машины на цели, но и контролировать движки, которым, как и человеку, в высокогорье не хватает кислорода. Да еще стараться не задеть винтами коварные склоны. Словом, задачки на протяжении 600 вылетов были еще те, и, к чести, экипажей, как правило, они выполнялись безукоризненно.

Между тем

 Первая партия ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" пополнила и боевой состав армейской авиации Западного военного округа. До конца года число машин данного типа в ЗВО увеличится до 12 штук. В ближайшие дни инженерно-технический состав совершит углубленный осмотр новой техники, после чего пилоты совершат несколько вылетов с аэродрома завода-изготовителя.

 Прежде чем сесть на "Аллигаторы" все экипажи прошли теоретическое и практическое переучивание в Центре подготовки летного состава в Торжке. Это - нормальная практика, но для будущих пилотов Ка-52 она имеет особое значение. Ведь машин, подобных "Аллигатору", в нашей армии еще не было. Вертолет по-настоящему универсален. В списке его потенциальных целей - бронированная и небронированная техника, живая сила и даже воздушные объекты. Он развивает скорость до 350 километров в час, поднимается на высоту до пяти с половиной километров, имеет дальность полета более тысячи километров, да еще стартует с земли с необычной для такой техники скоростью - 10 метров в секунду.

 Если говорить в целом, то в нынешнем году части ВВС Западного военного округа пополнились более 35 единицами новой и модернизированной авиатехники. В том числе, самолетами Су-34 и МиГ-31БМ, вертолеты Ми-28Н, Ми-26, Ми-35 и Ми-8МТВ-5.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/10/114397/

Западный военный округ получил первую партию ударных вертолетов Ка-52

Первая партия ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» пополнила боевой состав армейской авиации Западного военного округа. Специалисты объединения ВВС и ПВО ЗВО сегодня приступили к приему вертолетов, сообщает пресс-служба округа.

 «В ближайшие дни инженерно-технический состав ЗВО совершит углубленный осмотр принимаемой техники, после чего летный состав проведет облетывание техники с аэродрома завода-изготовителя. Для выполнения задач на вертолетах нового типа летчики армейской авиации ЗВО проходили теоретическое и практическое переучивание в течение 2013 года в центре подготовки летного состава в Торжке», - рассказали в ЗВО.

 По данным пресс-службы, до конца года число вертолетов Ка-52 в округе увеличится до 12 единиц.

 «В текущем году авиационные части ЗВО уже получили более 35 единиц новейшей и модернизированной авиационной техники, в частности самолеты Су-34 и МиГ-31БМ, а также вертолеты Ми-28Н, Ми-26, Ми-35, Ми-8МТВ-5», - заключили в ЗВО.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/10/114398/

В ЦАГИ внедряют уникальную методику измерений в АДТ

Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ завершили первый цикл исследований нестационарных характеристик течения с помощью термоанемометра (прибора, позволяющего определять характеристики течения по измеренным параметрам теплоотдачи на чувствительном элементе) при дозвуковых и трансзвуковых скоростях потока, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

 Работы проводились совместно с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН (г. Новосибирск) в двух аэродинамических установках ЦАГИ – АДТ Т-128 и АДТ Т-112. Проведенные испытания завершили первый этап по внедрению в ЦАГИ уникальной термоанемометрической методики исследования пульсационных характеристик высокоскоростных течений, говорится в сообщении.

 «Эта методика и аппаратура, разработанные специалистами ИТПМ СО РАН во главе с проф. В.А. Лебигой, ранее были успешно применены в отечественных и зарубежных аэродинамических трубах – установках ИТПМ (Новосибирск), ETW (Кёльн) и др. Методика основана на построении диаграмм Коважного для пульсаций потока при больших дозвуковых и трансзвуковых скоростях и позволяет не только определить уровни и спектры возмущений, но и разделить моды пульсаций на три составляющие – вихревую, энтропийную и акустическую. Такой комплексный подход дает возможность найти источники возмущений, определить их характер и локализацию, а также принять необходимые меры к уменьшению их влияния», - рассказали в ЦАГИ.

«Применение методики термоанемометрических измерений в АДТ Т-128, Т-112 и других установках ЦАГИ позволит получить уникальную информацию о нестационарных характеристиках потока. Это особенно важно при проведении испытаний моделей ламинаризированных ЛА и моделей со свободным ламинарно-турбулентным переходом. Устранение или уменьшение интенсивности источников возмущений приведет к повышению точности и надежности получаемых весовых характеристик моделей летательных аппаратов и даст более качественную информацию для верификации расчетных методов», - добавили в пресс-службе.

 Совместные работы с ИТПМ СО РАН в данном направлении будут продолжены и в следующем году. В дальнейшем планируется передача методики, технологии и специального оборудования для подобных испытаний специалистам ФГУП «ЦАГИ». В перспективе исследования пульсационных характеристик потока будут включены в штатную программу аттестации промышленных АДТ ЦАГИ.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/10/114400/

Экипажи ВВС России и Белоруссии заступили на дежурство по охране воздушного пространства Союзного государства

Сегодня на аэродроме 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Вооруженных сил Белоруссии на совместное боевое дежурство по противовоздушной обороне Союзного государства заступили дежурные экипажи ВВС и войск ПВО Белоруссии и 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации, сообщили в пресс-службе Минобороны Белоруссии.

 «Данное мероприятие является практической реализацией ранее достигнутых договоренностей и направлено на повышение эффективности Единой региональной системы ПВО Белоруссии и России. На авиабазе в Барановичах будет дислоцироваться авиационное звено в составе четырех истребителей Су-27. Организация совместного боевого дежурства по противовоздушной обороне позволит повысить боевые возможности дежурных сил, а воздушное пространство Белоруссии на Западном направлении будет под еще более надежной охраной и защитой», - отметили в Минобороны.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/12/10/114402/

В России на разработку нового легкомоторного самолета выделено 1,3 млрд рублей

В России будет модернизирован парк самолетов Як-40 и Ан-2, однако приоритетом госпрограммы по развитию малой авиации в ближайшие два года станет проведение НИОКР по разработке новых воздушных судов для местных линий. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
 
 "Другое направление - разработка собственного принципиально нового легкомоторного самолета. В 2013-2015 годах на это выделено 1,3 млрд рублей", - отметил Мантуров.
 
 "Мы объявили конкурс на выполнение научно-исследовательских работ на разработку перспективного семейства легкомоторных самолетов. Победитель уже определен. К концу следующего года по этому проекту хотим получить демонстратор", - рассказал министр.
 
 Кроме того, по его словам, госкорпорация "Ростех" реализует проект по разработке воздушных машин из поликомпозитных материалов на 9-19 мест - совместно с австрийскими производителями самолетов авиации общего назначения и мотопланеров Diamond Aircraft Industries.
 
 "С 2017 года акцент господдержки сместится на решение вопросов сертификации воздушных судов и стимулирование спроса. Для этого предусмотрены различные субсидии компаниям-производителям воздушных судов для местных и региональных линий", - уточнил Мантуров.
 
 "С 2021 года необходимо приступить к разработке нового поколения умных летательных аппаратов для отечественной региональной авиации", - отметил он.
 
 По словам министра, "для покрытия текущих потребностей местных воздушных перевозок будет модернизирован парк самолетов Як-40 и Ан-2", в частности, "в 2014 году будет выпущено 62 ремоторизованных Ан-2".