Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bavv

ЦитироватьImages: Airplanes of Tomorrow, NASA's Vision of Future Air Travel[/size]
SPACE.com StaffDate: 07 February 2012 Time: 02:54 PM ET

1 of 21[/size]
New Ideas for Greener Aircraft[/size]
Credit: NASA
Three industry teams spent 2011 studying how to meet NASA's goals for making future aircraft burn 50 percent less fuel than aircraft that entered service in 1998, emit 75 percent fewer harmful emissions and shrink the size of geographic areas affected by objectionable airport noise by 83 percent.
...

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1328700109

ОАК в 2013 году начнет поставки SSJ-100 с увеличенной дальностью полета[/size]

8 февраля, AVIA.RU – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2013 году начнет поставки нового среднемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100 с повышенной дальностью полета, а также вариант "бизнес-джет" этого самолета, рассказал глава корпорации Михаил Погосян. Об этом сообщает РИА Новости.
 
"Мы планируем развивать базовую модификацию самолета и в следующем году начнем поставки версии Sukhoi Superjet 100 повышенной дальности", - сказал Погосян.
 
Он напомнил, что выпускаемый сейчас вариант лайнера летает на расстояние порядка 3 тысяч километров. Самолет в новой модификации сможет преодолевать более 4 тысяч километров.
 
"В следующем году мы также начнем поставки самолета в варианте бизнес-джета", - сообщил Погосян. По его словам, эти лайнеры будут предназначены для VIP-пассажиров, и их планируется поставлять как в авиакомпании, так и для государственных нужд.
 
Кроме того, глава ОАК сообщил, что в этом году корпорация вместе с авиакомпаниями планирует определить необходимость создания и развития самолета Sukhoi Superjet 100 большей вместимости. По его словам, сейчас рассматривается версия лайнера вместимостью 110-115 мест и 125-130 мест. Погосян напомнил, что в настоящее время авиакомпании получают лайнер, вмещающий 98 пассажиров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://www.avia.ru/news/?id=1328522984

В Китае создается предприятие по производству российских вертолетов Ми-2А[/size]
А зачем им это старье!? :shock:  У них же с Еврокоптером СП  :roll:
http://www.aex.ru/news/2012/2/8/92538/

"Вертолеты России" опровергают сообщения о создании СП с Китаем по сборке вертолетов Ми-2[/size]

8 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Холдинг "Вертолеты России" опроверг сообщения СМИ о создании совместного российско-китайского предприятия по сборке вертолетов Ми-2. AEX.ru
 
В понедельник, 6 февраля 2012 года в российских и мировых СМИ со ссылкой на официальное информационное агентство правительства Китайской Народной Республики Синьхуа появилось сообщение о создании нового совместного российско-китайского предприятия по сборке российских вертолётов типа Ми-2.
 
В этой связи холдинг «Вертолёты России» информирует, что ни ОАО «Роствертол», входящее в холдинг и упомянутое в информационных сообщениях как партнер по совместному проекту, ни сам холдинг «Вертолёты России» или какая-либо из его дочерних компаний не участвуют ни в каких совместных проектах на территории Китая по производству или организации сборки вертолётов в легком классе или в каких-либо аналогичных проектах по вертолётам типа Ми-2.
 
Вертолёты типа Ми-2 не выпускаются предприятиями холдинга «Вертолёты России», не входят в актуальный модельный ряд холдинга и не планируются к новому совместному производству на территории какого-либо иностранного государства.
 
Тем не менее, Китай и заказчики российских вертолётов из Китая являются традиционными партнерами холдинга «Вертолёты России»: предприятия холдинга выполняли ранее и продолжают выполнять действующие контракты на поставку вертолётов различных классов и различного назначения.
 
Так, в октябре 2011 года «Вертолёты России» и Главное Управление общественной безопасности города Ордос (Китай, Автономный район Внутренняя Монголия) подписали соглашение на поставку среднего гражданского всепогодного многоцелевого вертолёта соосной схемы расположения винтов Ка-32А11ВС в противопожарном исполнении. Вертолёт оснащен системой пожаротушения «Simplex», горизонтальной водяной пушкой и водосливным устройством ВСУ-5. Победу в тендере на закупку противопожарного вертолёта холдинг «Вертолёты России» одержал в августе 2011 года. Поставка вертолёта Главному Управлению общественной безопасности города Ордос запланирована на сентябрь 2012 года.
 
Ранее, в сентябре 2011 года ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ), входящее в холдинг «Вертолёты России», завершило поставку в КНР 32 вертолётов Ми-171Е.  Контракт на поставку гражданских транспортных вертолётов Ми-171Е был подписан в декабре 2009 года ОАО «Вертолёты России». В течение 2010-11 гг. покупателю передано 8 партий по 4 машины. Все они в соответствии с достигнутыми договоренностями были доставлены из г. Улан-Удэ (РФ), где находится завод-производитель, в г. Хайлар (КНР) своим ходом. Это позволило сократить расходы на транспортировку и сразу оценить вертолёт в реальных условиях эксплуатации. Средние многоцелевые вертолёты типа Ми-8/17 давно и успешно эксплуатируются в Китае, выполняя самый широкий круг задач: они незаменимы в перевозке грузов и пассажиров, геологоразведке и патрулировании, пожаротушении и оффшорных перевозках.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1328861314

РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов[/size]

Поставки российской военной авиатехники за рубеж в 2011 году выросли более чем на 50%, по сравнению с 2010 годом, и превысили 4,8 миллиарда долларов, сообщает РИА Новости со ссылкой Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ, Россия).
 
Продажи военных вертолетов и самолетов традиционно составляют основную часть всего экспорта оружия. По данным единственного в стране спецэкспортера конечной продукции военного назначения компании "Рособоронэкспорт", доля продаж авиатехники в общем объеме экспорта оружия в 2011 года составила 51%.
 
"Поставки российской авиационной техники в 2011 году составили 4,82 миллиарда долларов (в 2010 году - 3,1 миллиарда). Традиционно их основой стала передача нескольким странам истребителей семейства Су-30", - говорится в докладе ЦАСТ.

 По данным центра, было поставлено 36 истребителей марки "Сухой" на сумму 1,69 миллиардов долларов. Основным импортером осталась Индия, которая получила 16 самолетов Су-30МКИ (шесть готовых и десять машинокомплектов для сборки). Восемь Су-30МКИ(А) были поставлены в Алжир, восемь Су-30МК2 во Вьетнам и четыре Су-30МК2 - в Уганду.
 
Поставки самолетов марки "МиГ", по данным ЦАСТ, составили 800 миллионов долларов, что является рекордным показателем за последние несколько лет. Это стало возможным благодаря завершению контракта 2004 года (460 миллионов долларов) на поставку Индии 16 истребителей МиГ-29К, которые сформируют авиагруппу индийского авианосца Vikramaditya (бывший российский "Адмирал Горшков").
 
Важным событием, по оценке ЦАСТ, стало начало реализации контракта на поставку Алжиру учебно-тренировочных самолетов Як-130. Корпорация "Иркут" передала в конце года все 16 самолетов общей стоимостью 200 миллионов долларов. В Иорданию были поставлены два транспортных самолета Ил-76МФ-ЭИ, контракт на поставку которых стоимостью 100 миллионов долларов был подписан еще в 2005 году.
 
По данным ЦАСТ, поставки вертолетов в 2011 году составили 1,73 миллиарда долларов (500 миллионов долларов в 2010 году). Такой рост обусловлен началом реализации крупных контрактов на поставку Индии и Афганистану транспортных вертолетов Ми-17В-5. Индии был передан 21 такой вертолет, Афганистану - девять.
 
Еще 12 транспортных Ми-171 были переданы Ираку. Также российские вертолеты серии Ми-8/17 поставлялись в Азербайджан (не менее 15), Перу и Индонезию (по шесть), Таиланд, Бангладеш и Кению (по три), в Южный Судан, Эквадор, Аргентину и Польшу (по два). Помимо этого, 14 вертолетов Ми-171Е для неназванных заказчиков были проданы через британскую брокерскую компанию Exclusive Aircraft20.
 
Боевые вертолеты семейства Ми-24/35 поставлялись в 2011 году в Азербайджан (четыре Ми-35М), в Бразилию (шесть Ми-35М) и Перу (два Ми-35П). В Мьянму было поставлено еще четыре отремонтированных Ми-35П со складов Вооруженных сил РФ.
 
В 2011 году был завершен контракт с Китаем на поставку девяти вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 стоимостью 135 миллионов долларов.

instml

В Китае разработана новая система воздушной навигации и наблюдения, способная заменить радиолокационную станцию
ЦитироватьПекин, 10 февраля /Синьхуа/ -- Управление гражданской авиации Китая устроило в Пекине церемонию вручения лицензии на использование системы воздушного сообщения, связи, навигации и наблюдения гражданской авиации.

Это означает, что данная система будет сдана в эксплуатацию в воздушном управлении гражданской авиации страны в качестве важного оборудования, разработанного в Китае на основе самостоятельной инновации, сообщил начальник канцелярии по воздушному управлению вышеназванного госуправления Су Ланьгэнь.

Как сообщил генеральный директор компании развития технического оборудования для воздушного управления Чэнь Бинь, новая система, разработанная 20 работниками его компании благодаря трехлетним усилиям, названа вещательной системой автоматического корреляционного наблюдения. В сравнении с радиолокационным управлением новая отечественная система отличается небольшим размером и низкой себестоимостью. Она выглядит как прибор размером с компьютер, для ее изготовления требуется только одна десятая часть денежных средств, необходимых для строительства радиолокационной станции.

Новая вещательная система автоматического корреляционного наблюдения уже включена в перечень ведущих проектов Управления гражданской авиации Китая на период 12-й пятилетки, добавил Су Ланьгэнь.
http://russian.news.cn/science/2012-02/10/c_131403723.htm
Go MSL!

Луноход

http://rus-helicopters.ru/ru/news/news_com/2057/

ВЕРТОЛЁТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ В США МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МИ-171А2, КОТОРЫЙ ПРИДЕТ НА СМЕНУ «БЕСТСЕЛЛЕРАМ» ТИПА МИ-8/17[/size]

Даллас, Техас, США/12 февраля 2012 года – Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», представил на отраслевой вертолётной выставке HeliExpo 2012 (стенд 3422) в Далласе, штат Техас, создаваемый для глобального рынка вертолет Ми-171А2. Это глубокая модернизация наиболее популярного в мире вертолёта типа Ми-8/17 – российского «бестселлера» и одного из самых продаваемых вертолётов в среднем классе.

«Российское вертолетостроение стало постоянным участником выставки HeliExpo, которая является одной из лучших мировых площадок для своевременной демонстрации новинок и отраслевых успехов, - заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров. – Помимо уже известных в Северной Америке многоцелевых Ка-32А11ВС, холдинг представляет в США новый вертолет Ми-171А2. Убежден, что Ми-171А2 на долгие годы сохранит за Россией лидерство[1] в классе средних вертолетов, предложив нынешним партнерам холдинга и потенциальным заказчикам по всему миру непревзойденные эксплуатационные качества, надежность и безопасность, традиционные для вертолётов российского производства».

На Ми-171А2 планируется устанавливать более мощные экономичные двигатели, увеличивающие дальность полета и грузоподъемность вертолета. Новая несущая система на основе композитных лопастей, усиленная трансмиссия и Х-образный рулевой винт станут основными изменениями, которые предполагается сделать в рамках программы модернизации одного из главных продуктов холдинга «Вертолеты России» в нише вертолетов среднего класса.

Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, реализующий принцип «стеклянной кабины», позволит пилотам вертолета вместо привычных аналоговых приборов использовать многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, существенно упрощающие пилотирование и предоставляющие значительно больший объем информации.

«Вертолеты России» предлагают заказчикам Ми-171А2 более 100 различных нововведений, которые улучшат летно-технические характеристики вертолета, усовершенствуют систему эксплуатации и снизят стоимость летного часа, что увеличит эффективность любого вертолетного бизнеса.

В формировании требований к новой машине приняли участие коммерческие и государственные операторы вертолетов типа Ми-8/17, приглашенные для совместной работы над глобальным проектом по замене многообразия Ми-8/17 на новый единый и наиболее современный вертолет. Поставка серийных сертифицированных вертолётов Ми-171А2 планируется с начала 2014 года. Вертолёт Ми-171А2 планируется сертифицировать в соответствии с нормами летной годности АРМАК и аналогичными нормами в других регионах и странах мира.

Вертолет Ми-171А2 разрабатывается ОАО «Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля», входящим в холдинг «Вертолеты России». Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» вертолета Ми-171А1, сертифицированного АРМАК и СТА Бразилии и являющегося одним из самых современных по уровню безопасности среди вертолетов семейства Ми-8/17.

 * * *

Вертолёт Ми-171А2 – перспективный вертолёт, разрабатываемый на базе выпускаемого на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» вертолёта Ми-171А1. Вертолёт будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29. Проект разработки и внедрения в серийное производство вертолёта Ми-171А2 реализуется ОАО «Вертолёты России». Разработчиком вертолёта является ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля». По предварительному графику, серийное производство вертолёта Ми-171А2 начнется на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2014 года.

bavv

ЦитироватьИнтервью главкома ВВС России агентству РИА Новости[/size]
Главнокомандующий ВВС РФ в интервью РИА Новости рассказал о будущем российской авиации, а также о новых системах ПВО.



Главком ВВС России: С-400 начнет защищать границы России в 2012 году
14:08 13/02/12 О том, как идет разработка в России истребителя пятого поколения в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Руслану Гирфанову рассказал главнокомандующий ВВС России, генерал-полковник Александр Зелин. ...

Главком ВВС РФ рассказал о создании новой пилотажной группы на Як-130
13/02/2012 Новая пилотажная группа ВВС России на легких учебно-боевых самолетах Як-130 будет конкурировать с пилотажными группами Франции и Великобритании, сообщил РИА Новости главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин. ...

Т-50 превосходит американский и китайский аналоги - главком ВВС России
13/02/2012 Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА превосходит американский F-22 и китайский J-20 по ряду важнейших характеристик, заявил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. ...

Армия РФ получит новую дальнюю ракету для С-400 в 2012 г - главком ВВС
13/02/2012 Серийные поставки в российские войска дальней зенитной управляемой ракеты для комплекса С-400 начнутся в конце этого года, сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. ...

Главком ВВС РФ отрицает, что разработчики С-500 выбились из графика
13/02/2012 Разработка зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500 идет в строгом соответствии с графиком, сдвигов по срокам не было, сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. ...

Число Т-50, задействованных в испытаниях, к 2015 году вырастет в 5 раз
13/02/2012 Количество российских истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), задействованных в испытательных полетах, к 2015 году увеличится почти в пять раз, сообщил в интервью РИА Новости главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. ...

Очередную партию С-400 разместят не в Подмосковье, а на границах РФ
13/02/2012 Несколько новых зенитных ракетных комплексов (ЗРС) С-400 "Триумф" в этом году будут дислоцированы в приморских и приграничных районах страны, заявил РИА Новости главнокомандующий ВВС России Александр Зелин. ...

Полный текст интервью будет опубликован на сайте РИА Новости в понедельник.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПоявилась новая съемка китайского истребителя пятого поколения[/size]

А ведь фотка сильно завалена вправо - это отчетливо видно по стойкам шасси и особенно по наклону всех колес.
тут что-то нечисто...

Настрел

Такое может быть при съемке с длинной выдержкой(туман), из-за шевелёнки, или если снимали с движущейся точки.

ОАЯ

Может быть он сам съезжает на рулежку и его заносит?

Старый

ЦитироватьНовая пилотажная группа ВВС России на легких учебно-боевых самолетах Як-130 будет конкурировать с пилотажными группами Франции и Великобритании,
Всё, америка нам больше не конкуренты. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитировать
ЦитироватьНовая пилотажная группа ВВС России на легких учебно-боевых самолетах Як-130 будет конкурировать с пилотажными группами Франции и Великобритании,
Всё, америка нам больше не конкуренты. :(
А Витязи, Соколы, Стрижи куда? Их что, расформируют?! :shock:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьА Витязи, Соколы, Стрижи куда? Их что, расформируют?! :shock:
Да ходят тут разговоры об уничтожении путём перевода в Липецк но пока вроде все живы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Луноход

ЦитироватьА Витязи, Соколы, Стрижи куда? Их что, расформируют?! :shock:
А что мешает просто создать новую вдобавок к уже существующим :wink:

ааа

Вчера совершил первый полет четвертый экземпляр Су-35С.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Кстати, летчик-испытатель, похоже, сын Анатолия Арцебарского - Тарас.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Лукашевич

ЦитироватьМожет быть он сам съезжает на рулежку и его заносит?
Ага...
сдувает! :wink:
Мне кажется, что и с наклоном всех стоек шасси тоже не все гуд

Настрел

Цитировать
ЦитироватьМожет быть он сам съезжает на рулежку и его заносит?
Ага...
сдувает! :wink:
Мне кажется, что и с наклоном всех стоек шасси тоже не все гуд
Такой же наклон у антенны на башне.  Имхо, виноваты условиями съемки.

instml

Впервые в истории американского авиастроения создан самолёт, идеально устойчивый к штопору

ЦитироватьКажется, Icon Aircraft удалось войти со своим новым самолётом в историю ещё до того, как началось его производство. Ряд аэродинамических и иных усовершенствований позволит А5 стать настолько устойчивым к штопору, насколько этого требует часть 23 технического регламента Федерального авиационного агентства США (FAA).

До сих пор это не удавалось ни одному серийному самолёту.

Наибольшее внимание при конструировании A5 калифорнийская компания Icon Aircraft уделяет максимальной простоте и безопасности пилотирования. Задача очень трудная: этот двухместный самолёт оснащён мотором мощностью всего в 100 лошадиных сил, то есть значительно меньше, чем у У-2 или, скажем, «Волги». Он просто обязан иметь не слишком большое крыло и относительно лёгкую конструкцию, иначе скорость его будет недопустимо низкой. Поэтому целый ряд способов повышения устойчивости к сваливанию и штопору для него недоступны. При этом конструкция самолёта значительно сложнее того же У-2: ведь А5 садится и на землю, и на воду, из-за чего ему нужно иметь прочный мореходный фюзеляж. Складывающиеся крылья, позволяющие запарковать его в гараже, снабжены электромоторами и поворотным устройством, также добавляющими вес. Наконец, дальность в 550 км заставляет иметь на борту значительный запас топлива. Оттого пространство для манёвра у инженеров было мизерным: уж больно многое сразу требуется от самолёта с двигателем автомобиля.



Напомним: начальный вариант А5, первый полёт которого состоялся в 2007 году, не прошёл через жёсткие требования сертификации FAA. Что же сделала компания, чтобы теперь достичь б
Go MSL!

Вадим Лукашевич

А ведь статья-то, с точки зрения авиационного специалиста, неграмотная. Вот мои комменты:
ЦитироватьКажется, Icon Aircraft удалось войти со своим новым самолётом в историю ещё до того, как началось его производство. Ряд аэродинамических и иных усовершенствований позволит А5 стать настолько устойчивым к штопору, насколько этого требует часть 23 технического регламента Федерального авиационного агентства США (FAA).
смотрим на эти усовершенствования:
Цитироватьэтот двухместный самолёт оснащён мотором мощностью всего в 100 лошадиных сил, то есть значительно меньше, чем у У-2 или, скажем, «Волги». Он просто обязан иметь не слишком большое крыло и относительно лёгкую конструкцию, иначе скорость его будет недопустимо низкой.
Первый ляп - площадь крыла определяется не мощностью двигателя, и из низкой мощности совсем не вытекает малая площадь крыла. Пример - безмоторные планеры со сравнительно большой площадью крыла. Второй ляп - низкая скорость полета вовсе не является недостатком; пример - те же планеры. И третий ошибочный посыл - низкая (крейсерская) скорость крыла не влияяет на склонность к сваливанию; в качестве примера - те же планеры.
Площадь крыла определяет удельную нагрузку на крыло, т.е. его несущую способность, и отсюда следует парадоксальный для автора этой заметки вывод - чем меньше мощность двигателя, тем лучше должна быть аэродинамика (качество), а следовательно, размах крыла и соответственно, его площадь. Т.е. все с точностью до наоборот.
ЦитироватьПоэтому целый ряд способов повышения устойчивости к сваливанию и штопору для него недоступны.
Ну да, если тупо снижать площадь крыла при малой мощности двигателя - то да, угроза сваливания возрастает
ЦитироватьПри этом конструкция самолёта значительно сложнее того же У-2: ведь А5 садится и на землю, и на воду, из-за чего ему нужно иметь прочный мореходный фюзеляж. Складывающиеся крылья, позволяющие запарковать его в гараже, снабжены электромоторами и поворотным устройством, также добавляющими вес. Наконец, дальность в 550 км заставляет иметь на борту значительный запас топлива. Оттого пространство для манёвра у инженеров было мизерным: уж больно многое сразу требуется от самолёта с двигателем автомобиля.
Да они к тому же, уменьшая площадь крыла, наращивали вес, т.е. увеличивали удельную нагрузку на крыло. Молодцы...
ЦитироватьЧто же сделала компания?
На передней кромке высокорасположенного крыла размещена «манжета», которая направляет устойчивый поток воздуха на элементы механизации крыла, находящиеся на его задней кромке, даже тогда, когда на остальном крыле уже произошёл срыв потока. Поэтому управляемость самолёта при сваливании падает значительно меньше, и выход из штопора становится доступным даже для начинающего лётчика.
Главная прблема вывода из штопора - потеря эффективности оперения. В выбранной схеме главное достоинство - прямой обдув винтом оперения. Фактически получился управляемый (за счет оперения) вектор тяги двигателя, почти поворотный винт. А самолеты с УВТ в штопор или не попадают, или выводятся из него с полвитка. Все остальное - блаблабла.
ЦитироватьНеожиданным плюсом обернулись и «толкающий» мотор и винт, находящиеся сзади кабины пилота. Дело в том, что обычно крыло расположено на некотором удалении от мотора, который у большинства лёгких самолётов вращает носовой пропеллер. В итоге лишь часть воздушного потока с пропеллеров направляется непосредственно на крыло. У А5 толкающий винт, размещённый сразу же за крылом, постоянно «подсасывает» с него воздух, чем снижает скорость, при которой начинается срыв воздушного потока с несущих плоскостей. Поэтому и сваливание начинается позднее.
еще одна сомнительность - прямой обдув впереди расположенным винтом гораздо эффективнее подсасывания задним. Именно поэтому в режимах суперциркуляции используется обдув, а не подсасывание винтом или вентилятором.
ЦитироватьДругим, несколько неожиданным усовершенствованием оказался... парашют для самолёта. Поясним: при испытаниях на штопор нового ЛА у его хвоста всегда есть парашют. Ведь точная скорость сваливания и допустимый угол атаки для новой машины неизвестны, их-то и должен «нащупать» испытатель. Но чтобы остаться при этом в живых, ему требуется запасной парашют: при вхождении в штопор он раскрывается, и самолёт прекращает вращение, после чего лётчик может вывести машину из штопора.
Парашют и противоштопорный парашют - сильно разные вещи!
При выпуске парашюта, во-первых, прекращается полет (на крыле) как таковой, а во-вторых - вращение в штопоре, может, и прекращается (что не очевидно), зато возникает вращение под парашютом за счет закручивания строп.
ЦитироватьIcon Aircraft, однако, пошла дальше: она оставит противоштопорный парашют на серийных A5. Разумеется, для снижения сопротивления он будет встроен в хвост планера.
т.е. для полета на этом самолете навыки пилота не нужны, а для вывода из штопора после срабатывания противоштопорного парашюта как же? :lol: Неужто тоже?!
ЦитироватьЗачем вообще нужно бороться со сваливанием и почему не стоит входить в штопор? Дело в том, что, ориентируя машину на начинающих (30% оформивших заказы на A5 не имеют лицензии пилота), фирма, несомненно, понимает, что пилот-любитель не знает, до какой степени можно тянуть штурвал на себя. А слишком высоко задранный нос самолёта — и, следовательно, закритический угол атаки — приводит к срыву воздушного потока с крыла и потере им подъёмной силы. При этом самолёт будет снижаться, а может, и начать вращаться по всем трём пространственным осям. Начинающий пилот потянет на себя штурвал и уйдёт в так называемый плоский штопор, из которого затруднительно выбраться даже лётчику со стажем. Но при заходе на посадку, где высота минимальна, сваливание и даже штопор весьма вероятны: начинающий может снизить скорость ниже необходимой посадочной, после чего крыло перестанет создавать достаточную подъёмную силу, и машина начнёт резко терять высоту. По сути, именно сваливание и штопор — причины большинства смертей среди недостаточно опытных пилотов небольших самолётов. Чего там: профессиональный экипаж Ту-154 в ходе рейса 612 так и не смог вывести огромную машину из плоского штопора, хотя имел для этого 12 км высоты.
Ту-154 и А5... В огороде бузина, а в Киеве дядька!
ЦитироватьСледует отметить, что за пределами таких нестандартных конструкций, как замкнутое крыло или «утка», столь выдающаяся устойчивость к штопору, которую демонстрирует А5, до сих пор не достигалась ни разу.
Вот здесь находилась подсказка, которую автор сего опуса проморгал - почему это "утка" имеет такую "выдающуюся устойчивость к штопору"? Да потому, что у нее оперение вынесено в невозмущенный крылом поток. Соответственно, у А5 роль невозмущенного потока играет винт, беспрепятственно обдувающий оперение абсолютно на всех режимах полета, включая штопор. И что-то об этом ничего не сказано :wink: