Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2011/11/02/462886

Самолеты НАТО получат российскую ПРО для защиты от ПЗРК[/size]



Специалисты НАТО закончили испытания российско-испанской системы MANTA, предназначенной для защиты самолетов от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).

Система MANTA является результатом сотрудничества компании Indra и Рособоронэкспорта, в настоящее время она успешно прошла испытания и готова к установке на самолеты.

 Испытания, проведенные НАТО, дали положительные результаты. В ходе учений EMBOW XIII с 19 сентября по 14 октября 2011 в ракетном испытательном центре Бискаросс (Франция) MANTA была установлена на самолет С-212 и успешно отразила атаки ракет с инфракрасной головкой самонаведения.

 С мая по сентябрь 2011 года система MANTA прошла более 130 тестов и налетала 20 часов, было выполнено около 500 пусков, причем каждый тест включал одновременный обстрел из ПЗРК нескольких типов. Это подчеркивает уникальность системы, которая не требует идентификации типа ракеты, поскольку излучает двухдиапазонный многоканальный лазерный луч, способный ослепить ракету с любой ИК-ГСН.

 MANTA действует автоматически: электронно-оптическая система обнаруживает пуск ракеты и наводит на нее высокоэнергетический лазерный луч.

 Быстродействие системы очень высоко, что позволяет защитить самолет даже в случае пусков нескольких ракет. Это особенно актуально для борьбы с террористами, которые практикуют охоту на самолеты из засад – с массированным обстрелом, гарантирующим поражение цели. Кроме того, появляется возможность уклониться от современных мобильных зенитных ракетных комплексов с высокой плотностью огня.

 Первоначально MANTA разрабатывалась для установки на транспортных самолетах и самолетах-заправщиках, однако Indra планирует разработать модификацию для использования новой системы противодействия и на вертолетах.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2011/11/03/224345.html

В ходе летных испытаний по программе ПАК ФА совершено 100 полетов[/size]

Сотый полет был совершен сегодня в ходе летных испытаний перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА). В настоящее время в них задействовано два истребителя.

 Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

 Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа "Сухого" будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.

 По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Дядя Бэн

Луноход
На фото с Ми-28, это что новая схема окраски в ВВС?

Луноход

Да. Уже писал про неё. Теперь вся армейская авиация будет такого цвета.

Луноход

http://rus-helicopters.ru/ru/news/news_com/1975/

В ИНДИЮ ПОСТАВЛЕНА ПЕРВАЯ ПАРТИЯ МИ-17В-5 ПО КОНТРАКТУ НА ПРОИЗВОДСТВО 80 ВЕРТОЛЁТОВ[/size]

Казань/8 ноября 2011 года – Первая партия вертолётов Ми-17В-5 передана индийской стороне в соответствии с контрактом, заключенным ОАО «Рособоронэкспорт» в декабре 2008 года в рамках визита президента России Дмитрия Медведева в Индию.

Производитель вертолётов – ОАО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ), входящее в холдинг «Вертолёты России».

Индия рассматривается как стратегический партнер России в области разработки и поставок вертолётной техники для нужд оборонного ведомства, а также государственных и частных эксплуатантов. В настоящее время осуществляются совместные российско-индийские проекты по поставке в Индию новых вертолётов, запчастей и авиационного технического имущества. По состоянию на 2011 год в боевом составе ВВС Индии находится свыше 200 средних вертолётов российского производства типа Ми-8/17.

Вертолёты Ми-17В-5 – новейшая модификация Ми-17 – изготовлены в соответствии с требованиями заказчика и являются уникальными в своем роде. На каждом вертолёте установлен комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-8. Этот комплекс позволил исключить индикаторы информации целого ряда систем вертолёта, заменив их четырьмя многофункциональными индикаторами, что разгрузило приборные доски и значительно снизило нагрузку на экипаж. Комплекс также позволяет значительно упростить предполетную проверку вертолёта за счет вывода информации от всех датчиков сопряженных систем, а также демонстрации подсказок экипажу.



На сегодняшний день КВЗ и Улан-Удэнским авиационным заводом, входящими в холдинг «Вертолёты России», выпущено более 11 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира.

* * *

ОАО «Рособоронэкспорт» – единственный в Российской Федерации государственный спецэкспортер всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Рособоронэкспорт входит в число ведущих поставщиков вооружения и военной техники (ВВТ) на мировом рынке, на его долю приходится более 80% экспорта российских ВВТ. Официальный статус организации обеспечивает гарантированную государственную поддержку всех операций.

ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).


ОАО «Вертолёты России» - дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав ГК «Ростехнологии». Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Вертолётная сервисная компания».


ОАО «Казанский вертолётный завод» производит семейство вертолётов Ми-8/17, которые эксплуатируются в 110 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству вертолёт Ми-38. С 1997 года ОАО «КВЗ» обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолёт «Ансат».


Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание комплекса технических средств обучения); ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2011/11/09/224574.html

"Аэрофлот" ввел в эксплуатацию третий самолет Sukhoi Superjet 100[/size]

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" ввело в эксплуатацию третий самолет Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении перевозчика.

 Лайнер производства ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" был передан "Аэрофлоту" по договору финансового лизинга с компанией "ВЭБ-лизинг". Компоновка салона рассчитана на перевозку 87 пассажиров: 12 мест в бизнес-классе и 75 - в экономическом.

 Самолет совершил первый рейс по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва.

 "Аэрофлот" эксплуатирует ближнемагистральные самолеты Sukhoi Superjet 100 на внутренних маршрутах небольшой протяженности. Они выполняют регулярные рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Екатеринбург, Астрахань, Челябинск и Минск. В декабре к списку городов добавятся Пермь, Анапа и Волгограда. А уже в середине ноября эти воздушные суда выйдут и на международные линии, начав полеты в Осло.

 "Аэрофлот" занимает первое место в рейтинге российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. Авиакомпания в 2010 г. увеличила перевозку пассажиров на 29% - до 11 млн 285,8 тыс. человек. Парк авиакомпании состоит из 10 Boeing 767, 12 Airbus A330, 18 Airbus A321, 43 Airbus A320, 15 Airbus A319, 6 Ил-96-300, 2 Sukhoi Superjet 100, 3 MD-11(F). Основным акционером "Аэрофлота" является российское государство - 51,17%.

Луноход

Фотосессия самолета:

http://kukuksumushu.livejournal.com/85699.html

ЦитироватьПытался найти щели в панелях отделки салона. Не нашёл.


ОАЯ

"С 2010 года мы ввели нулевую ставку ввозных таможенных пошлин на среднемагистральные самолеты, это меньше 50 посадочных мест. Со следующего года будем субсидировать процентные ставки по лизинговым платежам при заказе подобных машин. На эти цели в бюджет заложено уже 2 млрд. руб.", - сказал премьер-министр России Владимир Путин."
Из http://forum.for-ua.com/read.php?1,1401666,1402069

 А до этого
«Нынешнее постановление правительства №379 от 30.04.2009 ( полный текст см. http://www.government.ru/content/gov...30/1128199.htm ) ...
Таким образом, формально от таможенной пошлины освобождены ...самолеты...:
- до 19 мест массой до 15 т и от 15 до 20 т...»  
Из http://aviaforum.ru/showthread.php?t=17318&page=4

Но зачем «бизнесджеты» не только освобождать от пошлин, но и компенсировать проценты?
Следующий шаг компенсировать 40 процентов стоимости билетов на «бизнесджеты» из бюджета перед рождеством?

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2011/11/15/224974.html

Портфель заказов корпорации "Иркут" на семейство самолетов МС-21 достиг 235 единиц[/size]

Портфель заказов корпорации "Иркут" на семейство ближнесреднемагистральных самолетов МС-21, включая МС-21-200, -300 и -400 достиг 235 единиц. Среди заказчиков нового воздушного судна авиакомпании "Аэрофлот" и "Ильюшин финанс", корпорация "Ростехнологии" и малайзийская компания "Креком" (Crecom). Об этом на 12-м Международном авиационном салоне "Дубай эйршоу-2011" сообщил вице-президент корпорации Кирилл Будаев.

 Каталожная цена МС-21-200 с пассажировместимостью 150 кресел составит 69 млн дол, а МС-21-300 с пассажировместимостью 180 кресел - 78 млн дол.

 На авиационном рынке МС-21 будет конкурировать с новыми самолетами А320neo компании "Эрбас" и "Боинг-737 MAX". Оба этих самолета, созданные на основе уже апробированной конструкции планера, будут оснащаться новыми двигателями. Однако "Иркут" полагает, что новая конфигурация МС-21

 обеспечит преимущества по стоимости и эксплуатационным расходам над конкурентами.

 Российский самолет будет оснащен крылом и хвостовым оперением из композиционных материалов, а фюзеляж будет выполнен из алюминиевых сплавов.

 Фюзеляж будет на 25 проц шире, чем у "Боинга-737", и на 11 проц шире, чем у А320, но при этом будет легче.

 Отвечая на вопрос об отсутствии на крыле МС-21 вертикальных законцовок К.Будаев отметил, что композиционное крыло с большим относительным удлинением не требует концевых крылышек. По этой же причине концевые крылышки отсутствуют у американского "Боинга-787" с композиционным крылом.

 МС-21 будет оснащаться двигателями двух типов, российским ПД-14 пермской компании "Авиадвигатель" и PW1000G компании "Пратт-энд-Уитни", которые являются двигателями того же семейства, что и двигатели самолетов серии CS компании "Бомбардье".

Вадим Лукашевич

ЦитироватьОтвечая на вопрос об отсутствии на крыле МС-21 вертикальных законцовок К.Будаев отметил, что композиционное крыло с большим относительным удлинением не требует концевых крылышек. По этой же причине концевые крылышки отсутствуют у американского "Боинга-787" с композиционным крылом.
Кто-нить может мне пояснить эту мысль? Я считал, что законцовка крыла определяется аэродинамикой (снижением индуктивного сопротивления), но никак не конструкционным материалом крыла

NLPepper

Цитировать
ЦитироватьОтвечая на вопрос об отсутствии на крыле МС-21 вертикальных законцовок К.Будаев отметил, что композиционное крыло с большим относительным удлинением не требует концевых крылышек. По этой же причине концевые крылышки отсутствуют у американского "Боинга-787" с композиционным крылом.
Кто-нить может мне пояснить эту мысль? Я считал, что законцовка крыла определяется аэродинамикой (снижением индуктивного сопротивления), но никак не конструкционным материалом крыла
Наверное, имеется в виду, что при достаточно большом удлинении индуктивное сопротивление перестает иметь значение (слишком мало).
"Увеличение удлинения крыла уменьшает его индуктивное сопротивление." (с) Из курса лекций.

А композит позволяет иметь большое удлинение за счет большого размаха, без увеличения массы конструкции, при равной прочности.
Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть...

Старый

А может ещё и законцовки крыла от нагрузок загибаются вверх образуя эрзац-перья.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гуманоид

Цитировать- На магистральных, а порой и на региональных самолетах зачастую ставятся аэродинамические законцовки крыла. Почему они не устанавливаются на Superjet 100?

 - Ответ достаточно простой. Эффективность вертикальной законцовки заданной длины меньше, чем горизонтальной. Поэтому, если есть возможность делать крыло "в размах", то лучше его делать "в размах". Другое дело, когда существуют ограничения по размаху крыла. К примеру, у Airbus A380 есть предел – 80 метров, он диктуется возможностями маневрирования на аэродромах. Там приходится идти на установку законцовок, чтобы получить максимальный эффективный размах при существующих ограничениях. Так вот, для Superjet 100 таких ограничений не было.

- А в дальнейшем появление законцовок возможно?

 - Вопрос неоднозначный, так как он затрагивает не только аэродинамику, но и прочность, оценить изгибающий момент, вес и прочие параметры. В любом случае, желательно изначально проектировать все сразу, а не "прилаживать" законцовки к существующему крылу. Тогда они будут работать максимально эффективно.

- То есть, они могут появиться на 130-местной версии самолета?

 - Здесь я пока ничего не могу сказать – это, скорее, вопрос к разработчику. Хотя я считаю, что самолет Superjet 100 является хорошей платформой для развития.

ЦитироватьНасчет законцовок. Продувались различные: и вертикальные (еще года 4 назад), и горизонтальные, и типа sharklets, как у Боинга. Тенденция одинакова: чем больше прирост качества, тем больше дополнительный изгибающий момент, тем больше необходимо усиление крыла. Фишка в том, чтобы выбрать самый разумный компромисс.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьЭффективность вертикальной законцовки заданной длины меньше, чем горизонтальной. Поэтому, если есть возможность делать крыло "в размах", то лучше его делать "в размах".
Я так и думал - индуктивное сопротивление никуда не делось, и концевая часть крыла фактически крылом уже не является, выполняя функцию не классического создания подъемной силы, а снижения интенсивности индуктивного вихря. При этом если вертикальная законцовка его гасит, увеличивая площадь крыла для "классической" подъемной силы, то горизонтальная просто максимально отодвигает его в сторону от "классической" (основной) части крыла.
Другими словами - принимается сознательное решение "вырубить" из полезной площади крыла концевую часть, что отчасти компенсируется увеличенным размахом (и в т.ч. уменьшением длины концевой хорды).
И в итоге что вертикальная законцовка, что концевая часть крыла большего удлинения (горизонтальная законцовка) никакой подъемной силы за счет перепада давления на верхней и нижней плоскостях не создают. А применение композитов делает применение горизонтальной законцовки более выгодным в весовом отношении.
Ну и плюс мысль Старого - изгиб концов в полете таков, что горизонтальная законцовка уже не совсем горизонтальная :wink:

Старый

Цитировать
ЦитироватьНасчет законцовок. Продувались различные: и вертикальные (еще года 4 назад), и горизонтальные, и типа sharklets, как у Боинга. Тенденция одинакова: чем больше прирост качества, тем больше дополнительный изгибающий момент, тем больше необходимо усиление крыла. Фишка в том, чтобы выбрать самый разумный компромисс.
Однако я всю жизнь думал что массы на крыле, особенно на законцовках, наоборот, разгружают крыло от изгибающих моментов. Оказывается уже нет? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Луноход

http://www.ntv.ru/novosti/245115/

Найдено место гибели пилота истребителя И-16, сбитого в годы Великой Отечественной.[/size]

Обломки боевой машины обнаружили в районе хутора Новобахмутский. Самолет принял последний бой в августе 43-го, когда Красная армия атаковала Миусский рубеж, укрепленную оборонительную линию гитлеровских войск.

Андрей Кудряков, руководитель поискового объединения «Миус-фронт»: «Было сделано 280 вылетов буквально за два дня, сбито 285 немецких самолетов. Если добавить еще и количество сбитых советских боевых машин, получается, что буквально каждую минуту здесь падал либо немецкий, либо наш самолет».

 По обломкам, пролежавшим в земле почти 70 лет, удалось узнать номер истребителя, передает НТВ. Теперь по журналам боевых вылетов поисковики надеются установить личность погибшего пилота и отыскать его родных.

Братушка

Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасчет законцовок. Продувались различные: и вертикальные (еще года 4 назад), и горизонтальные, и типа sharklets, как у Боинга. Тенденция одинакова: чем больше прирост качества, тем больше дополнительный изгибающий момент, тем больше необходимо усиление крыла. Фишка в том, чтобы выбрать самый разумный компромисс.
Однако я всю жизнь думал что массы на крыле, особенно на законцовках, наоборот, разгружают крыло от изгибающих моментов. Оказывается уже нет? ;)
Я тоже так думал... :)
Там вообще какая-то журналистская байда, к которой мы подходим излишне профессионально. Вот выше фотка крыла с подвешенным двигателем, который скачкообразно сбрасывает накопленный по размаху крыла изгибающий момент - ну и причем здесь влияние законцовки? Думается, в приведенных выше "интервью" понятия "вес" и "прочность" (по раздельности) путаются с ""удельной прочностью" или что-то вроде этого - ведь рационально спроектированное крыло всегда равнопрочно вне зависимости от конструкционного материала, хоть из композитов, хоть из бетона.
И правильная логическая цепочка
 "композиты -> рост удлинения -> переход к гориз.законцовке"
был заменен на ерунду
"композиты -> отказ от законцовки", что мне глаз и резануло

Feol

А что будет при попадании молнии в композитный самолёт?
Дичайший случай! Дичайший!