Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/7/112962/

Авиакомпания Interjet получила третий самолет Sukhoi SuperJet 100

 6 ноября 2013 года третий самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) для авиакомпании Interjet приземлился в Толуке (Мексика), чтобы присоединиться к двум другим самолетам данного типа, уже выполняющим коммерческие полеты в мексиканской авиакомпании Interjet. Об этом сообщает пресс-служба Гражданских самолетов Сухого (ГСС).
 
 Самолет выкатили из ангара компании SuperJet International в Венеции (Италия) после завершения кастомизации и подписания акта технической приемки, которое состоялось 5 ноября 2013 года. В тот же день самолет SSJ100 с бортовым номером XA-JLV, вылетел перегоночным рейсом из аэропорта Венеции Марко Поло в Толуку, пояснили в ГСС.
 
 Самолет с номером производителя 95028, пилотируемый экипажем авиакомпании Interjet, выполнил технические посадки в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США), а затем продолжил полет до Толуки без посадок, чем подтвердил свои прекрасные характеристики на более протяженных маршрутах.
 
 «Я действительно горжусь тем, что сделан еще один шаг вперед, говорит Назарио Каучелья, исполнительный директор SuperJet International. SSJ100 уже выполняет полеты на американском континенте, и он непременно станет уверенным конкурентом в региональном сегменте. Более чем двухлетний опыт эксплуатации SSJ100 подтверждает, что он объединяет в себе комфорт узкофюзеляжного самолета и сниженные расходы, гибкость регионального самолета».
 
 Первые два Sukhoi Superjet 100 в настоящее время уже находятся в эксплуатации у авиакомпании Interjet, и они подтверждают эксплуатационную надежность более чем 99%, а также демонстрируют среднесуточный налет 9 часов, напомнили в ГСС.
 
 По информации компании, четвертый самолет для Interjet c номером производителя 95036 в настоящее время находится в стадии завершения кастомизации в ангаре SuperJet International в Италии.

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
 http://www.aex.ru/news/2013/11/7/112938/

 В аэропорту "Одесса" самолет Ан-148 выполнил 2 цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую ВПП

Вот это откуда было?
Взлет с грунта впечатляет:

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ярослав

#1942
[del]

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/8/113001/

Четыре российских вертолета Ми-35 доставлены в Ирак

Первые четыре российских вертолета Ми-35 доставлены в ночь на пятницу в иракский порт Умм Каср, сообщает РИА Новости со ссылкой на премьер-министра Ирака Нури аль-Малики.
 
 Ранее министр обороны Ирака Саадун ад-Долейми заявил, что оружие для поставленных в ночь на пятницу вертолетов прибыло в Ирак еще несколько месяцев назад.
 
 Как сообщил один из руководителей правящей фракции Нури аль-Малики в парламенте Ирака Аббас аль-Баяти, страна также ожидает поставки остальных вертолетов по крупному оборонному контракту между Москвой и Багдадом (порядка 40 вертолетов Ми-35 и Ми-28НЭ) до конца текущего года.
 
 Ирак рассчитывает использовать российские вертолеты для охраны границ и борьбы с террористами на иракской территории. Пакетное соглашение по линии военно-технического сотрудничества на $4,3 млрд РФ и Ирак заключили в 2012 году.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/11/267800.html

Авиабаза Домна в Забайкалье принимает многоцелевые истребители Су-30СМ

Три многоцелевых истребителя Су-30СМ, собранные на Иркутском авиационном заводе — филиале ОАО "Корпорация "Иркут", приземлились на авиабазе Домна (Забайкальский край).

 Это первые Су-30СМ, поступившие на вооружение строевой части ВВС России. Ранее корпорация "Иркут" поставила партию самолетов Су-30СМ в 4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ (г. Липецк).

 Двухместный истребитель Су-30СМ обладает уникальной сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.

 Самолет способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

 Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.

 Первые контракты на поставку истребителей Су-30СМ заключены Министерством обороны РФ и ОАО "Корпорация "Иркут" в 2012 году. Поставка самолетов для Минобороны России ведется с декабря 2012 года.

Луноход

http://bizavnews.ru/230/12790

Взлетел первый российский Diamond DA-40

11 ноября 2013 года под Екатеринбургом состоялся первый полет первого, собранного на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), самолета Diamond DA-40.

Договор об организации сборки самолетов австрийской компании Diamond Aircraft на УЗГА был подписан в августе 2013 года. А спустя всего три месяца из ворот сборочного ангара выкатилось уже 39 машин совместного производства. В настоящее время машины первой партии облетываются и готовятся к передаче заказчику.

Познакомиться с самолетами Diamond DA-40, собранными на УЗГА, в Екатеринбург прибыли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Росавиации Александр Нерадько.

Глава федерального министерства сообщил, что Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиаучилище в 2013 году получат 49 Diamond DA-40, еще 71 машину эти учебные заведения намерены приобрести в 2014 году. В том числе законтрактовано уже 65 самолетов. А потребность в легких самолетах Diamond DA-40 для обучения составляет более 600 самолетов до 2020 г.

Общая сумма контракта не разглашается, однако, как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, стоимость одной машины составляет 20-23 миллиона рублей.

По оценке А.Нерадько, ежегодная потребность в легких учебных самолетах шести российских гражданских авиационных училищ составляет 30-40 штук. Глава Росавиации пояснил, что несколько лет назад было принято принципиальное решение о модернизации авиапарка данных учебных заведений. В качестве основной была принята австрийская модель Diamond DA-40.

Одномоторный Diamond DA-40 оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем, работающем на авиационном керосине. Максимальная скорость – 270 километров в час, высота полета – до 5 километров. На первом этапе в России планируется собирать одномоторные Diamond DA-40. Следующим этапом станет организация производства двухмоторных Diamond DA-42 Twin Star, которые могут найти место на рынке в качестве частных коммерческих самолетов.

«Сейчас прорабатывается версия двухмоторного самолета, в следующем году будет организована сборка и рассматривается возможность поставки в Минобороны России. Также эти самолеты могут использоваться и в беспилотной версии. Коллеги сейчас принимают участие в конкурсе на разработку следующей версии — 9-19 местного самолета», — сообщил Мантуров.

УЗГА поставлено условие максимальной локализации производства австрийских самолетов – до 100% к 2016 году. Это требование, по словам министра, относится к производству двигателей, авионики и электроники, особенно для нужд Минобороны РФ. При этом Мантуров считает, что в условиях Уральского завода гражданской авиации локализация производства и ремонт двигателей не составят труда, поскольку основным профилем предприятия является ремонт авиадвигателей.

В Ростехе газете ВЗГЛЯД рассказали, что планируют глубокую локализацию, но не исключают, что будет часть импортных комплектующих. «Самолеты будут собираться и изготавливаться в России, и, исходя из экономической и технической целесообразности, будет происходить локализация комплектующих», – говорит представитель корпорации.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/11/11/267813.html

"Авиадвигатель" завершил этап макета по программе ПД-14

ОАО "Авиадвигатель" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию", ОДК) завершило этап макета двигателя ПД-14, говорится в сообщении компании.

 Макетная комиссия под руководством начальника отдела двигателей и воздушных винтов Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Александра Божкова, в состав которой вошли ведущие специалисты АР МАК, Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА, Центра сертификации "Качество" и ОАО "Авиадвигатель", работала на площадке разработчика в период с 28 октября по 1 ноября 2013 года. Протокол макетной комиссии утвержден генеральным директором АР МАК Александром Донченко 8 ноября 2013 года.

 Члены комиссии отметили, что разработка ПД-14 ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП-33, АП-34, максимально гармонизированных с нормами FAR-33 (США) и CS-Е (Евросоюз). Согласно выводам специалистов, сертификационный базис на двигатель ПД-14, содержащий перечень требований к летной годности и охране окружающей среды, соответствует Авиационным правилам; конструктивные решения, примененные в проекте, позволяют соответствовать требованиям сертификационного базиса. Кроме того, в ходе работы макетной комиссии проведена оценка предлагаемых видов проверок и испытаний, которые станут основой доказательной базы по обеспечению безопасности полетов. "Успешное завершение работы макетной комиссии дает право пермскому КБ начать подготовку к следующему этапу - сертификационным испытаниям двигателя ПД-14, которые будут проходить на стендах ОАО "Авиадвигатель", ОАО "НПО "Сатурн", ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" и в составе летающей лаборатории ОАО "ЛИИ имени М.М. Громова", - говорится в сообщении "Авиадвигателя".

В ОДК "АвиаПорту" напомнили, что сертификацию ПД-14 планируется завершить к 2017 году. "Кроме сертификата АР МАК, новый гражданский двигатель будет сертифицирован по стандартам EASA, что позволит получить "билет" на мировой рынок", - подчеркивают в корпорации.

 ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-процентная специализированная дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами. ОДК объединяет более 85% предприятий отрасли, разрабатывающих и производящих двигатели для военной и гражданской авиации и космических аппаратов, установки различной мощности для выработки электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Совокупная выручка предприятий ОДК в 2012 году составила 128,6 млрд рублей, убыток - 6,6 млрд руб. Согласно прогнозам корпорации, выручка к 2020 году увеличится до 200 млрд рублей.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/12/113178/

В ВУНЦ ВВС начали подготовку специалистов по БПЛА

В текущем году впервые осуществлен набор курсантов (62 человека) в Челябинский филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина» по четырем специальностям направления «Организация подготовки специалистов по эксплуатации и боевому применению комплексов беспилотных летательных аппаратов», сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
 
 "Сегодня это очень перспективное направление подготовки военных специалистов, поскольку беспилотные летательные аппараты находят все более широкое применение в современном общевойсковом бою (операции), в частности, для ведения разведки и нанесения ракетно-бомбовых ударов", - рассказали в пресс-службе.
 
 Подготовка специалистов по беспилотным летательным аппаратам осуществляется на учебно-материальной базе Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов с широким использованием программно технических комплексов и тренажерных средств.
 
 Средний балл курсантов поступивших по данной специальности составляет 4,2 балла. В настоящий момент они изучают дисциплины гуманитарного и социально-экономического, а также математического и естественного научного цикла дисциплин. Изучение специальных дисциплин начнется в конце второго курса обучения, отметили в пресс-службе.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/13/113200/

Воронежский военный аэродром "Балтимор" закрывается на реконструкцию

Первое Командование ВВС и ПВО запланировало к 1 декабря освободить воронежский аэродром Балтимор для его ремонта, сообщает "Российская газета".
 
 Планы по ремонту военного аэродрома "Балтимор", были озвучены более года назад. Тема это для Воронежа актуальна, поскольку трассы взлета и посадки фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34, перехватчиков МиГ-31 проходят над городскими кварталами и пригородами.
 
 В августе 2012 года командующий Первым Командованием ВВС и ПВО генерал Макушев рассказал, что фактически аэродром снесут и построят на его месте авиабазу первого разряда: две ВПП, стоянка на 200 самолетов и необходимая инфраструктура.
 
 Со сменой министра обороны и концепции базирования ВВС были откорректированы и планы реконструкции Балтимора: одна ВПП и 40 самолетов. Ремонт продлится около двух лет, на это время авиатехника перелетит на другие аэродромы.
 
На Балтиморе базируются несколько эскадрилий фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34, истребители-перехватчики МиГ-31, самолеты воздушной разведки, вертолеты минобороны и МВД.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/13/113203/

В ЦАГИ завершены испытания органов управления заправочного конуса

http://www.aex.ru/images/media/o/11072.jpg">

Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ и научно-производственного предприятия «Звезда» завершили очередной этап испытаний управляемого конуса-датчика агрегата заправки топливом летательных аппаратов в полете, сообщили в пресс-службе ФГУП "ЦАГИ".
 
 Исследования проводились в дозвуковой трубе Т-102 ЦАГИ и были направлены на разработку полностью автоматизированной системы дозаправки топливом в полете летательных аппаратов. Работы проводились в рамках соглашения о совместных научно-исследовательских работах ФГУП ЦАГИ и ОАО «НПП «Звезда им. академика Г.И. Северина» в целях осуществления дальних авиаперевозок на самолетах средней дальности полета с дозаправкой в полете. Такая технология авиаперевозок уменьшает расход топлива и объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксида азота на 20-25 процентов по сравнению с авиаперевозками на самолетах большой дальности, рассказали в пресс-службе.
 
 «Главной и наиболее сложной задачей, которая должна быть решена для внедрения технологии дозаправки в воздухе в практику гражданских авиаперевозок, является обеспечение требуемого уровня безопасности полета. Эта задача может быть решена только путем создания автоматической системы управления процессом заправки в полете, обеспечивающей требуемую вероятность успешной дозаправки с первой попытки», — пояснил ведущий научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ, ктн Александр Климин.
 
 На данном экспериментальном этапе специалисты исследовали вариант органов управления в виде выдвижных щитков на кожухе заправочного конуса, повышающих его устойчивость в возмущенном воздушном потоке, обусловленном турбулентностью атмосферы и движением заправщика и заправляемого самолета. Результаты испытаний подтверждают возможность разработки эффективной автоматической системы управления процессом заправки в полете, отметили в пресс-службе.

Луноход

#1950
http://www.aex.ru/news/2013/11/13/113221/

Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева

10 ноября исполнилось 125 лет со дня рождения русского и советского авиаконструктора, академика АН СССР Андрея Николаевича Туполева.
 
 Андрей Николаевич родился 29 октября (10 ноября) 1888 года, в сельце Пустомазово (ныне — Кимрского района) Тверской губернии, в семье провинциального нотариуса. В 1906 году Андрей Туполев окончил гимназию в городе Тверь. В 1908 году поступил в Императорское московское техническое училище (позже МВТУ). Во время учебы под руководством Николая Жуковского начал заниматься в воздухоплавательном кружке. В 1910 году совершил первый полет на планере, в постройке которого участвовал.
 
 В 1916-1918 годах он участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. В том же 1918 году Туполев с отличием окончил МВТУ и вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1918-1936 годах — член коллегии ЦАГИ.
 
 С 1922 года — председатель Комиссии по постройке металлических самолётов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро (ОКБ), деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов, торпедных катеров и аэросаней. Туполев был главным конструктором этого КБ. Андрей Туполев являлся одним из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчиком проектов ряда лабораторий, аэродинамических труб, опытного гидроканала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолётов. Он был организатором производства сплава кольчугалюминия.

В 1923 году он создал свой первый лёгкий самолёт смешанной конструкции (АНТ-1), в 1924 году — первый советский цельнометаллический самолёт (АНТ-2), в 1925 году — первый боевой цельнометаллический самолёт (АНТ-3), строившийся серийно, а также первый цельнометаллический бомбардировщик-моноплан (АНТ-4, 1925). Андрей Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера и оперение первых советских дирижаблей.
 
 С 1930 года он был главным конструктором ЦАГИ. С 1931 года — заместитель начальника Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, с 1932 года — начальник конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, с 1933 года — заместитель начальника ЦАГИ по сектору опытного строительства. С 1936 года Андрей Туполев совмещал руководство ОКБ, выделенного из системы ЦАГИ, с должностью главного инженера Главного управления авиационной промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП), формировал стратегическое направление развития советской авиации, науки и техники.
 
 В октябре 1937 года Туполев был обвинен во вредительстве и шпионаже и арестован. 28 мая 1940 года он был приговорен к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Находясь в заключении, работал в ЦКБ-29 ("Особое техническое бюро НКВД СССР" ;) . Здесь Туполевым был создан фронтовой бомбардировщик "103" (Ту-2). 19 июля 1941 года был освобожден от дальнейшего отбытия наказания со снятием судимости и, позднее, реабилитирован.
 
 В начале Великой Отечественной войны Туполев был назначен главным конструктором авиационного завода № 166 в Омске. В 1943 году он вернулся в Москву и был назначен главным конструктором и ответственным руководителем авиационного завода № 156, где была создана главная база конструкторского бюро (ОКБ) А.Н. Туполева. В 1956 году Андрей Туполев был назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах.

В послевоенные годы в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов — стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский лайнер Ту-114, ближние и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154, а также сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка национальной авиакомпании СССР и Российской Федерации - "Аэрофлот".
 
 За свою жизнь Андрей Туполев разработал свыше 100 типов самолетов, 70 из которых выпускались серийно. На его самолетах установлены 78 мировых рекордов, выполнены 28 уникальных перелетов. Андрей Туполев имел воинское звание генерал-полковника инженерно-технической службы, был избран действительным членом Академии наук СССР, почетным членом Королевского общества аэронавтики Великобритании и Американского института аэронавтики и астронавтики; ему были присуждены премия и золотая медаль имени Н. Е. Жуковского, Ленинская премия, пять Государственных премий СССР, высшая награда Международной авиационно-спортивной федерации (ФАИ). Ему трижды было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Награжден восемью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, "Знак Почёта", медалями, а также иностранными орденами. Почетный гражданин Парижа, Нью-Йорка и города Жуковский Московской области.
 
 23 декабря 1972 года Андрей Туполев скончался и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Имя Андрея Туполева носят продолжатель традиций его ОКБ — ОАО "Туполев", Казанский технический университет, остров в Обской губе Карского моря. Именем Андрея Туполева названа набережная в Москве, улицы в Киеве, Ульяновске, Кимрах, Жуковском и других городах. На зданиях в Москве и Омске, в которых работал Андрей Туполев, установлены мемориальные доски. В городе Кимры Тверской области установлен бронзовый бюст Туполева. В 2005 году на месте дома-усадьбы Туполевых в Пустомазово открылась мемориальная композиция и установлен памятный камень.
 
 Сын Андрея Николаевича – Алексей Туполев также связал свою жизнь с авиацией. С 1973 по 2001 год он был генеральным конструктором ОКБ "Туполев".

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/14/268115.html

Россия научилась испытывать топливопроводы авиадвигателей на земле

Компания "Техприбор", входящая в концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), выиграла международный тендер корпорации "Иркут" на поставку стендов, позволяющих производить наземные испытания топливопроводов авиационных двигателей. Об этом "Ленте.ру" сообщили в пресс-службе КРЭТ. Прежде российские авиастроители могли испытывать системы топливопроводов только во время летных испытаний самолетов.

 Новый стенд, разработанный "Техприбором", будет использоваться для испытания и отладки топливных систем перспективного российского магистрального пассажирского самолета МС-21, который после начала серийного производства получит индекс Як-242. По результатам испытаний топливная система МС-21 будет оптимизирована на стадии разработки отладки конструкции.

 Испытательный стенд позволяет проводить комплексные наземные испытания топливопроводов, включая отладку функциональности, проверку работоспособности, отказоустойчивости, соответствия требованиям экономичности и безопасности. Отличительной особенностью стенда является возможность его использования для испытания топливопроводов самолетов и вертолетов различных типов.

 По условиям сделки с "Иркутом", "Техприбор" должен поставить и смонтировать новый стенд до конца первого квартала 2015 года.

 По данным КРЭТ, участие в тендере "Иркута" принимала также французская компания Zodiac Aerospace, являющаяся единственным европейским предприятием, производящим испытательные стенды для топливопроводов. Стенд "Техприбора" победил в конкурсе, поскольку, в отличие от французского, способен имитировать прогиб крыла, оснащен автоматическим дистанционным управлением и имеет большее количество регистрирующих датчиков.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/14/113259/

Пентагон отказался покупать российские вертолеты Ми-17 для ВВС Афганистана

Пентагон отказался покупать дополнительные 15 российских вертолетов Ми-17 для афганской армии на сумму в $345 млн, сообщает РИА Новости со ссылкой на Reuters.
 
 "Я приветствую решение министерства обороны наконец отказаться от планов купить дополнительные вертолеты у "Рособоронэкспорта", — говорится в заявлении сенатора от республиканцев Джона Корнина
 
 Ранее Рособоронэкспорт сообщил, что Россия по соглашению должна поставить США в 2014 году 30 вертолетов Ми-17В5 для армии Афганистана. Всего в соответствии с договоренностями между Россией и США для Афганской Национальной Армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом будет поставлено 63 вертолета Ми-17В-5.
 
 Представитель Пентагона подтвердил, что планов приобретения дополнительных вертолетов Ми-17 у них нет. Пока неизвестно, сколько вертолетов из 63 запланированных уже было поставлено. Пентагон ранее отстаивал целесообразность сделки, которая, по мнению американских военных, позволила бы в сжатые сроки укомплектовать афганские ВВС перед выводом американских войск до конца 2014 года. Однако за покупку вертолетов из России Пентагон критиковали некоторые члены конгресса.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/14/113271/

Российские производители создали полностью композитный планер для ПАК ФА

Российские производители создали полностью композитный планер для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения. Об этом сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на источник в корпорации "Ростех".
 
 "ПАК ФА полностью выполняется из композиционных материалов - и планер, и крыло, и хвостовое оперение. Производство обеспечивает одна из компаний холдинга "РТ-Химкомпозит", - сказал источник.
 
 Он особо подчеркнул, что основы современного производства из композитов в России были заложены в ходе реализации программы создания легендарной советской многоразовой космической системы "Энергия-Буран". Тогда для этой задачи в Обнинске был организован центр компетенции по технологиям и конструкциям из полимерных композиционных материалов, который был оснащен полным комплексом самого передового оборудования, новейшими технологиями и грамотными специалистами. Создание новых материалов поставило перед учеными ряд задач, решений которых на тот момент не было.

Луноход

:o  Это что такое???

http://www.aex.ru/news/2013/11/14/113279/

Россия и Бельгия завершают совместную разработку военных вертолетов

РФ и Бельгия завершают совместную разработку вертолетов с бельгийским вооружением для продажи третьим странам, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Об этом сообщает Российская газета.
 
 По его словам, на межправительственном уровне Россия и Бельгия "не рассматривают вопросы о сотрудничестве в области оборонной промышленности или по технологиям двойного назначения", проекты в этой области осуществляются напрямую между российскими и бельгийскими компаниями.
 
 "Бельгия - высокоразвитое, высокотехнологичное государство, здесь работает целый ряд компаний, исторически занимающихся производством военной техники. К ним, в частности, относится FN Herstal, во взаимодействии с которой мы в настоящий момент занимаемся совместной разработкой вертолетов с бельгийским артиллерийско-пушечным вооружением для поставок на рынки третьих стран", - приводит ИТАР-ТАСС слова Рогозина, сказанные по итогам заседания Совместной межправительственной комиссии России, Бельгии и Люксембурга.
 
 "Оборонные проекты реализуются также с компаниями других ведущих европейских стран - Францией, Германией и Италией, что свидетельствует о высоком уровне нашего взаимного доверия", - отметил вице-премьер.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/14/113276/

Китай попросил у России помощи в разработке двигателей для истребителя J-20

Китай провел с Россией предварительные переговоры о возможности совместной разработки новых двигателей для перспективного китайского истребителя J-20, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Want China Times. Переговоры состоялись в ходе визита китайской делегации во главе с заместителем председателя Центрального военного совета Китая генерал-полковника Сюя Циляна в научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».
 
 О визите делегации сообщили в «Салюте» 31 октября, однако подробности посещения не раскрывались. Сообщалось только, что «Салют» заинтересован «в сотрудничестве с Китаем в области авиационного двигателестроения». Китайская делегация также осмотрела производственные мощности российского предприятия, посетила испытательный и механосборочный цех и музей трудовой славы научно-производственного центра.
 
 Китай занимается разработкой истребителя J-20, который по китайской классификации относится к боевым самолетам четвертого поколения, а по западной ─ пятого, с середины 2000-х годов. Самолет выполнил первый полет в январе 2011 года. К настоящему времени собрано четыре летных прототипа истребителя, оснащенных двигателями АЛ-31Ф или АЛ-41Ф российского производства. На одном из самолетов стоят и китайские силовые установки WS-10A.
 
 Китайским предприятиям пока не удается разработать собственные силовые установки для истребителей, которые бы обладали высокой мощностью и значительным межремонтным ресурсом. По этим показателям они значительно уступают российским двигателям, поэтому большая часть китайской авиационной техники, поставляемой на экспорт, оснащается силовыми установками российского производства.
 
 В феврале 2012 года Китай приобрел у России 140 авиадвигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на истребители Су-27/30, а также китайские измененные копии таких самолетов J-11. Сумма сделки составила 700 миллионов долларов. Годом ранее Китай приобрел у России 150 двигателей АЛ-31Ф, 123 АЛ-31ФН (устанавливаются на китайские истребители J-10) и 184 силовые установки Д-30КП-2 для транспортников Ил-76, бомбардировщиков H-6 (копия Ту-16) и нового транспортника Y-20.

Луноход

Важно:

http://www.aex.ru/news/2013/11/14/113312/

Холдинг "Авиационное оборудование" наладит серийное производство элементов шасси для самолетов Sukhoi SuperJet SSJ 100 в 2014 году

Завод «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, успешно прошел проверку процесса мехобработки во время визита представителей французской компании Messier-Bugatti-Dowty (MBD), крупнейшего в мире производителя взлетно-посадочных систем для воздушных судов, сообщили в пресс-службе холдинга "Авиационное оборудование".
 
 Встреча проходила в рамках стратегического партнерства с ОАО «ОАК» по реализации проекта «Локализация производства и совершенствование конструкции шасси для самолета Sukhoi SuperJet (SSJ) 100». Уже с 2014 года предприятие начнет серийное производство элементов шасси в партнерстве с французской компанией. Сотрудничество с MBD позволит «Авиационному оборудованию» в скором времени выйти на мировой рынок в качестве основного поставщика элементов и готовых систем взлетно-посадочных устройств (ВПУ) для ведущих авиастроительных компаний, рассказали в пресс-службе.
 
 «Специалисты MBD в рамках одного из этапов плановой проверки провели контроль технологического процесса механической обработки изделий и подтвердили его соответствие действующим стандартам, а также положительно оценили возможность «Авиаагрегата» к производству первой партии элементов посадочных систем для SSJ 100 уже в 2014 году, - рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Это укрепит позиции холдинга на внутреннем рынке, а в перспективе «Авиационное оборудование» станет основным поставщиком готовых систем ВПУ для ведущих мировых авиастроительных компаний».

В рамках стратегии развития авиационной промышленности на период до 2025 года, разработанной Министерством промышленности и торговли, российские производители авиационного оборудования должны стать основными поставщиками готовых систем для воздушных судов российского и зарубежного производства. В будущем количество узлов и агрегатов иностранного производства для перспективных магистральных самолетов SSJ 100 и МС-21, а также новейших российских многоцелевых вертолетов Ка-62 и Ми-38 планируется значительно уменьшить, заменив их отечественными аналогами, добавили в пресс-службе.
 
 Напомним, в конце 2012 года «Авиаагрегат» получил сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного аэрокосмического стандарта AS/EN 9100:2009, что позволило предприятию холдинга участвовать в перспективных проектах, реализуемых с участием мировых партнеров. Холдинг «Авиационное оборудование» также активно внедряет на своих предприятиях сертификацию производств по профильным международным стандартам системы NADCAP. Сертификация производства предусматривает приведение всех технологических и производственных процессов в соответствие с мировыми стандартами качества, пояснили в пресс-службе. «Подтверждение соответствия процессов обработки нашей продукции высоким требованиям международных стандартов позволит в ближайшем будущем реализовать проект по локализации производства и совершенствованию конструкции шасси для самолета SSJ 100, – заявил генеральный директор «Авиаагрегата» Андрей Петричко. - В 2014 году мы должны поставить первые комплекты элементов шасси для этого самолета».
 
 «Авиаагрегат» является головным разработчиком взлетно-посадочных устройств холдинга «Авиационное оборудование». Предприятие также поставляет шасси для тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которое было разработано с учетом повышенных требований к нагрузке. Кроме того, рабочая группа из представителей «Авиационного оборудования» и американской компании Boeing сейчас изучает возможности российского холдинга по созданию опор и системы управления шасси для ведущего мирового производителя пассажирских самолетов. В ближайшее время специалисты «Авиационного оборудования» посетят производственные площадки американской компании Goodrich, канадской компании Heroux-Devtek, а также площадки американской корпорации Boeing. Опыт мировых лидеров, впоследствии внедренный на предприятиях холдинга, будет способствовать выходу компании на международный рынок, отметили в пресс-службе.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/11/14/113298/

Су-27 снят с эксплуатации в ВВС Белоруссии из-за нецелесообразности его использования

Истребитель Су-27 был снят с эксплуатации Военно-воздушными силами Беларуси из-за нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на заявление командующего Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майора Олега Двигалева.
 
 "Су-27 - очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно. Даже при проверке контрольными целями, поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически 1,5 часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по 2-3 т авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета", - отметил Олег Двигалев.
 
 Командующий рассказал, что в России, где масштабы и территория значительно больше, Су-27 является основным истребителем, которому отдан приоритет и который используется в зависимости от российских интересов. "Они проводят полеты и проверки в округах на тысячи километров", - пояснил генерал-майор.
 
 В то же время именно Су-27 российская сторона рассматривает как приоритетную модель для несения совместного боевого дежурства с Военно-воздушными силами Беларуси с базированием в городе Барановичи. Дежурство будет организовано, возможно, в конце этого - начале следующего года. "Применять дежурные экипажи ВВС России мы сможем по решению оперативного дежурного центрального командного пункта Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Беларуси по согласованию с оперативным дежурным командного пункта Войск воздушно-космической обороны Российской Федерации", - пояснил Олег Двигалев.

О том, что эксплуатация истребителей Су-27 в Беларуси прекращена, стало известно в конце августа этого года. Олег Двигалев рассказал, что с целью недопущения снижения боевого потенциала белорусской боевой авиации планируется перевооружение на истребители типа МиГ-35, Су-30. Для обеспечения же своевременной подготовки летного и инженерно-технического состава и перевооружения планируется закупка в 2015 году самолетов типа Як-130.
 
 Сегодня Министерство обороны Беларуси провело семинар с руководителями республиканских средств массовой информации на тему "Современное состояние и перспективы развития Вооруженных Сил Республики Беларусь". Руководители республиканских СМИ ознакомились с современными и перспективными направлениями военного строительства, обсудили приоритетные аспекты сотрудничества Министерства обороны и государственных СМИ в информационной сфере в интересах обеспечения национальной безопасности Беларуси.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/15/268232.html

Россия нашла покупателя на возвращенные Индией истребители

Компания "Рособоронэкспорт" нашла покупателя на истребители Су-30К, в 1997-1999 годах возвращенные России Индией после получения более новых Су-30МКИ. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил представитель "Рособоронэкспорта" Михаил Завалий. По его словам, в настоящее время ведется подготовка контракта на поставку этих боевых самолетов.

 "На сегодняшний день пакет контрактных документов на поставку части самолетов находится на завершающем этапе утверждения. Извините, но по условиям контракта я не могу говорить о его деталях. Уверен, что в недалеком будущем будут реализованы все выкупленные у Индии самолеты Су-30К", ─ заявил Завалий, отметив, что все эти машины размещены в белорусских Барановичах на 558-м авиаремонтном заводе.

 В середине октября газета "Ведомости" писала, что "Рособоронэкспорт" продал все истребители Су-30К министерству обороны Анголы. Соглашение было подписано по итогам поездки в эту страну российского вице-премьера Дмитрия Рогозина. В контракт также были включены запчасти к военной технике советского производства, легкое и стрелковое оружие, боеприпасы, танки, артиллерийские установки и вертолеты Ми-17.

 Сумма сделки с Анголой на поставку вооружений и военной техники составила около миллиарда долларов. Сроки поставки техники не уточнялись.

 Истребители Су-30К были поставлены ВВС Индии по контракту от 1996 года. Базовое соглашение подразумевало поставку Индии истребителей Су-30МКИ, однако позднее заказчику по обоюдном согласии были переданы самолеты в упрощенной версии К с обязательством последующей их замены на более совершенные МКИ. Несмотря на то, что Су-30К были формально обменены на Су-30МКИ в 1997-1999 годах, до июля 2011 года они находились на индийской территории.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/15/268212.html

Самолет Ан-225 "Мрия" приходит на помощь Филиппинам

14 ноября 2013 г. самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия" авиакомпании "Авиалинии Антонова" вернулся в аэропорт базирования "Антонов" после перевозки трансформатора Siemens и сопутствующего оборудования из Загреба, Хорватия в Себу, Филиппины. Эта доставка в кратчайший срок была необходима для возобновления работы на полную мощность электростанции San Lorenzo, Филиппины.

 Поставленную задачу мог выполнить только Ан-225. Ведь вес трансформатора - 136 тонн, а общий вес всего груза составил 180 т.

 Для реализации этого проекта потребовалось применение специальной оснастки. Конструкторы ГП "АНТОНОВ" выполнили предварительное проектирование транспортировочной рамы, обеспечившей равномерное распределение нагрузки от трансформатора на грузовой пол самолета. Общий вес моногруза (трансформатора с рамой) составил 155 т.

 Экспедитором проекта выступила компания UTC Overseas Logistics Ltd (Будапешт, Венгрия) по поручению компании Siemens- Koncar Power Transformers Ltd (Загреб, Хорватия).

 Аэропорт Загреб принимал Ан-225 "Мрия" впервые. Прилет самого большого самолета в мире вызвал интерес у тысяч людей, которые собрались в аэропорту, чтобы посмотреть на его загрузку.

 Посадка самолета в аэропорту Себу потребовала предварительной проработки и согласования специальных процедур и действий экипажа с администрацией аэропорта и авиационными властями Филиппин.

 Перед вылетом самолета из Загреба на Филиппины обрушился тайфун "Хайян", эпицентр которого прошел через Себу. Однако власти успели возобновить работу аэропорта до запланированного прихода самолета, и Ан-225 успешно доставил груз к месту назначения.

 Эта перевозка в очередной раз подтвердила лидирующие позиции авиакомпании "Авиалинии Антонова" на мировом рынке перевозок групногабаритных грузов и девиз компании : "Нет других, способных перевезти больше".