Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.ria.ru/defense_safety/20120120/544613934.html

Серийный выпуск самолета Ту-204СМ начнется в середине года - Рогозин[/size]
18:45 20/01/2012

УЛЬЯНОВСК, 20 янв - РИА Новости. Сертификация нового пассажирского самолета Ту-204СМ производства ульяновского "Авиастар СП" будет завершена в середине текущего года, и в эти же сроки начнется серийное производство этих самолетов, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Ту-204СМ - глубокая модернизация самолета Ту-204. Вопрос о целесообразности продолжения программы производства Ту-204СМ встал после того, как сорвались контракты на поставку этих самолетов в Иран и авиакомпании "Москва" (бывшая "Атлант-Союз"). Однако в начале прошлого года рабочая группа при Минпромторге РФ решила продолжить программу по доработке, сертификации и началу серийного производства этого самолета.

"Думаю, что где-то в июне будет закончена сертификация, и в середине года начнется серийное производство", - сказал Рогозин в пятницу в беседе со сторонниками Общероссийского народного фронта.

В пятницу после окончания рабочего дня вице-премьер посетил общественную приемную премьер-министра Владимира Путина, баллотирующегося в президенты РФ.

Рогозин заверил активистов ОНФ, что федеральные власти в ближайшие годы планируют выделить значительные средства на закупку лайнеров, которые будут строиться на ульяновском заводе "Авиастар СП".

В частности, он напомнил, что на этом заводе до 2020 года планируется построить 10 Ан-124 "Руслан" и несколько десятков Ил-476.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа


Истребители Су-33 выполнили десять посадок на палубу «Адмирала Кузнецова» в Средиземном море
/ Армия и Флот

Палубные лётчики Северного флота совершенствуют своё лётное мастерство, выполняя полёты с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в центральных районах Средиземного моря. «За прошедшие сутки пилотами авиакрыла отработана очередная лётная смена, в ходе которой было выполнено восемь проходов тяжёлых истребителей Су-33 над палубой корабля и десять посадок», — сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС официальный представитель СФ капитан 1-го ранга Вадим Серга.
 «В воздухе палубные лётчики отрабатывали элементы ведения учебного воздушного боя, перехвата и совершенствовали навыки выполнения фигур высшего и сложного пилотажа», — уточнил он.
.
.
.
.
 

ОАО «Роствертол» построил ещё 2 Ми-28Н.
28 декабря прошлого года я уже сообщал, что ОАО «Роствертол» построил пару новых боевых вертолётов Ми-28Н: http://sdelanounas.ru/blogs/11939/


Не прошло и месяца, а в небе Ростова-на-Дону появилась очередная пара новеньких Ми-28Н. Снимок сделан 20 января, вертолёты ещё не имеют окраски и опознавательных знаков ВВС России. Таким образом, количество готовящихся к передаче новых Ми-28Н достигло 4-х. Предположительно, в феврале (или марте) можно ждать пополнения в рядах армейской авиации!
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13603/

Сирия отвоевала очередные Як-130. Москва и Дамаск подписали новый военный контракт[/size]

Как стало известно "Ъ", Москва и Дамаск подписали новый контракт на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Его исполнение начнется сразу же после того, как Сирия перечислит аванс. Однако эксперты считают, что судьба заключаемых с Дамаском контрактов на поставку оружия и военной техники может повторить судьбу ливийских контрактов, когда из-за санкций Совета Безопасности ООН Москва была вынуждена отказаться от контрактных обязательств и потеряла потенциальные 4 млрд долл США.

О подписании нового контракта на самолеты Як-130 между Москвой и Дамаском "Ъ" рассказал источник, близкий к "Рособоронэкспорту". По его словам, в декабре стороны провели предконтрактную работу, после чего был подписан окончательный контракт. По его словам, сумма контракта составила около 550 млн долл США (примерно 15,3 млн за одну машину).

Как отметил источник "Ъ" в авиапромышленном комплексе, загрузка Иркутского авиастроительного завода (входит в корпорацию "Иркут") вполне позволит выполнить этот контракт в сжатые сроки. "Несмотря на загрузку предприятия по производству 55 учебно-боевых Як-130 в рамках гособоронзаказа, создать 36 новых машин для внешнего потребителя вполне по силам,— говорит собеседник "Ъ".— Как только Сирия перечислит России аванс, завод сразу же приступит к сборке второй партии для Дамаска". Ранее ВВС Сирии проводили обучение пилотов на чешских самолетах L-39 Albatros.

От официальных комментариев в "Рособоронэкспорте" и корпорации "Иркут" вчера отказались.

"Это контракт с очень высокой степенью риска,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— С учетом нестабильной политической обстановки в Сирии и сильного давления со стороны США сложно предсказать, что будет дальше. Ныне существующий режим Башара Асада может пасть, и это выльется в финансовые и имиджевые потери для России". Напомним, что, по словам гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина, сумма потерь от потенциальных невыполненных заказов в Ливии из-за введенного Совбезом ООН эмбарго составила около 4 млрд долл.

Поводы для беспокойства у России действительно есть. В начале января постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс открыто выразила обеспокоенность поставками Россией оружия в Сирию. "Мы обеспокоены поставками вооружения в Сирию и хотим разъяснить свою позицию любой стране, обеспечивающей Дамаск оружием,— заявила госпожа Райс.— Однако, к сожалению, эмбарго на поставки вооружения в Сирию не введено, хотя, по нашему мнению, это стоило бы сделать". При этом она подчеркнула, что ситуация осложняется "нежеланием некоторых членов Совета Безопасности, включая Россию, вводить любые санкции против сирийского режима".

В ответ 18 января министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия не считает необходимым объясняться и оправдываться, потому что не нарушает "никаких международных договоренностей, никаких резолюций Совета Безопасности". "Мы торгуем с Сирией только тем, что не запрещено международным правом",— говорит он.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13607/

Началась сборка новой версии вертолета Ми-171[/size]

Московский вертолетный завод имени Миля приступил к сборке первого прототипа вертолета Ми-171А2, сообщает ИТАР-ТАСС. Ранее Улан-Удэнский авиационный завод передал МВЗ фюзеляж нового вертолета, начало серийного производства которого запланировано на первую половину 2014 года. Как ожидается, поставки первых Ми-171А2 начнутся уже в конце 2014 года. До этого времени машина пройдет ряд летных испытаний, а также сертификацию по российским и зарубежным летным стандартам.

Ми-171А2 создается на базе Ми-171А1, который, по данным холдинга "Вертолеты России", признан лучшим по уровню безопасности полетов среди вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Новый вертолет будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания и одного летного часа. Согласно проекту, Ми-171А2 с основными топливными баками сможет выполнять полеты на расстояние до 850 километров. На внешней подвеске вертолет сможет перевозить грузы массой до пяти тонн.

Кроме того, на Ми-171А2 можно будет осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от -50 до 50 градусов Цельсия. Будет также увеличена допустимая скорость бокового ветра, при которой можно будет осуществлять висение. Другие технические характеристики новой машины пока не известны.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/1/23/92018/

Двигатель SaM146 1S18 сертифицирован EASA[/size]

17 января 2012г. PowerJet получил Сертификат типа на двигатель SaM146 1S18 для регионального самолета Sukhoi Superjet 100 от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), сообщили в пресс-службе компании. AEX.ru
 
"Получение Сертификата типа двигателя SaM146 1S18 является еще одной важной вехой для PowerJet," – сказал Jacques Desclaux, Председатель и Главный исполнительный директор PowerJet. - "Данный вариант двигателя существенно увеличивает дальность полета регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)."
 
Одной из главных особенностей нового варианта двигателя SaM146 1S18 является взлетная тяга (16,100 фунтов), позволяющая эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой (MTOW) и увеличивать дальность полета до 4,578 км (2,470 морских миль) с полной пассажировместимостью. В двигателе используется та же самая аппаратная часть, что и у других двигателей семейства, не требующая изменений конфигурации самолета, отметили в компании.
 
Со времени ввода в эксплуатацию в апреле 2011г. самолет Sukhoi Superjet 100 с двигателями SaM146 подтвердил свои характеристики в коммерческой эксплуатации. На 31 декабря 2011г. двигатель SaM146 имел более 6500 часов налета, облетев более 40 пунктов назначения по всему миру. Двигатель SaM146 имеет коэффициент технической готовности к вылету, превышающий 99%.
 
На сегодняшний день самолет Sukhoi Superjet 100 имеет 168 твердых заказов.
 
PowerJet участвует в продажах самолета SSJ100 и маркетинговых инициативах вместе с изготовителем самолета компанией Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и совместным предприятием SuperJet International (Sukhoi/Alenia Aeronautica) по маркетингу.
 
Напомним, EASA и Российское сертификационное агентство АР МАК выпустили Сертификат типа двигателя SaM146 1S17 23 июня и 9 августа 2010г., соответственно, сертифицируя двигатель SaM146 для эксплуатации на региональном реактивном самолете.
 
PowerJet является дочерней компанией Snecma (Группа Safran, Франция) и НПО»Сатурн» (Россия) с равными долями собственности. Она отвечает за силовую установку SaM146, включая разработку, производство, маркетинг, продажи и обслуживание. Двигатель SaM146, развивающий тягу от 15400 до 17800 фунтов, по своим габаритным размерам отвечает требованиям, предъявляемым к современным региональным самолетам. Первое применение двигателя SaM146 -  новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1327392991

Поисковики нашли обломки самолета, разбившегося в 1944 году в Приморье[/size]

Поисковики отряда "Авиапоиск" обнаружили в пригороде Артема в Приморье обломки советского штурмовика Ил-2 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота, разбившегося в 1944 году, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал командир отряда Ярослав Ливанский.
 
"В субботу 21 января 2012 года группа отряда "Авиапоиск" нашла и подтвердила место гибели штурмовика Ил-2 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. Поиски легендарной машины длились с весны 2011 года, но найти место залегания обломков не удавалось из-за отсутствия специального оборудования", - уточнил Ливанский.
 
Он рассказал, что самолет Ил-2 разбился 25 июля 1944 года в 13.20 во время тренировочного полёта на полигоне "Эль-Пауза". Штурмовик взлетел с аэродрома "Кневичи" для выполнения первого самостоятельного полета на бомбометание. Во время задания летчик допустил ошибку, после чего самолет потерял скорость и сорвался в штопор.
 
"Удар был таким сильным, что стальной бронекорпус с экипажем вошел в землю на восемь метров. Поисково-спасательная команда попыталась извлечь экипаж, но сделать этого не смогла: бронекоробка ушла слишком глубоко в грунт. Родным двух погибших отправили извещения о гибели, указав, что они похоронены на местном кладбище, хотя тела оставались в земле", - отметил Ливанский.
 
Ливанский добавил, что со временем обломки самолета затянулись болотной землей, и место его крушения было забыто. Теперь, после того, как оно вновь было обнаружено, в ближайшее время отряд "Авиапоиск" начнет подготовительные работы к подъему легендарного самолета для извлечения останков экипажа.


Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1327486450

Российский военный экспорт достиг $12 миллиардов[/size]

Военный экспорт России по итогам 2011 года составил около 12 миллиардов долларов. Об этом, как сообщает Lenta.ru заявил генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
 
По его словам, поставки военной продукции по линии "Рособоронэкспорта" в прошлом году составили 10,7 миллиарда долларов. "В этом году будет за 12 миллиардов. Это точно", - сказал Чемезов, отметив, что такой прогноз позволяет сделать текущий объем портфеля экспортных заказов.
 
В настоящее время портфель заказов на российскую военную продукцию составляет 30-35 миллиардов долларов. "Задел у нас достаточно большой, и он фактически не уменьшается. Колебания есть определенные. Обычно к концу года снижается, потом в начале года опять повышается. Но в целом тенденция положительная", - рассказал Чемезов. По объемам продаж военной техники Россия занимает второе место в мире после США. В начале декабря 2011 года Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона объявило, что американский военный экспорт в 2011 году составил 34,8 миллиарда долларов.
 
В декабре прошлого года сообщалось, что объем военного экспорта по линии "Рособоронэкспорта" в 2011 году составил около десяти миллиардов долларов, при этом общий итоговый объем продаж прогнозировался на уровне 11 миллиардов долларов. По словам заместителя генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктора Комардина, в прошлом году России заключила контракты на поставку вооружений и военной техники с 70 странами мира.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/01/27/228723.html

"Аэрофлот" ввел в эксплуатацию пятый Sukhoi Superjet 100[/size]

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" ввело в эксплуатацию пятый самолет Sukhoi Superjet 100, сообщила пресс-служба авиакомпании.

 Воздушное судно в пятницу выполнило перелет из Комсомольска-на-Амуре в Москву (аэропорт "Шереметьево").

 Как сообщалось ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и "Аэрофлот"подписали 23 января акт сдачи-приемки пятого воздушного судна Sukhoi Superjet 100 MSN 95015.

 Самолет передан "Аэрофлоту" по договору финансового лизинга с компанией "ВЭБ-лизинг". Лайнер рассчитан на перевозку 87 пассажиров в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 - экономического.

 "Аэрофлот" эксплуатирует самолеты SSJ100 на внутренних и международных маршрутах небольшой протяженности. Воздушные суда данного типа будут выполнять регулярные рейсы из "Шереметьево" в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Екатеринбург, Астрахань, Челябинск, Пермь, Волгоград, Анапу, Минск и Осло, Будапешт и Самару.

 "Аэрофлот" занимает первое место в рейтинге российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. Авиакомпания в 2010 г. увеличила перевозку пассажиров на 29% - до 11 млн 285,8 тыс. человек. Парк авиакомпании состоит из 10 Boeing 767, 14 Airbus A330, 18 Airbus A321, 43 Airbus A320, 15 Airbus A319, 6 Ил-96-300, 4 Sukhoi Superjet 100, 3 MD-11(F). Основным акционером "Аэрофлота" является российское государство - 51,17%.

LG

http://sdelanounas.ru/blogs/13043/#cut

Бортовое меню «Аэрофлота» на третьем месте в рейтинге американского Huffington Post

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» заняло третье место в мировом рейтинге авиакомпаний с лучшим бортовым меню. Рейтинг был составлен влиятельным американским интернет-изданием Huffinggton Post. Этот ресурс, сочетающий функции онлайн-газеты и блога, который привлекает 25 млн уникальных посетителей ежемесячно, является одним из лидеров по посещаемости в США, а также имеет версии в ряде других стран.
Составляя упомянутый рейтинг, Huffington Post поставил перед собой задачу помочь читателям «в выборе авиакомпании, где накормят отличным обедом». Первую строчку в составленном рейтинге заняла авиакомпания Singapore Airlines, заслужившая наивысший балл — 5. На втором месте Virgin Atlantic.
Третье место делят «Аэрофлот» и American Airlines. Полученная ими оценка означает достаточно высокое положение среди авиакомпаний, которые уделяют своей бортовой кухне повышенное внимание.
Ниже следуют авиакомпании Alitalia (2 балла), а также набравшие по одному баллу Air Canada и United/Continental.
В рейтинге присутствуют не только рецензии, но и приведены фотографии блюд, которые подает пассажирам тот или иной перевозчик. При этом в поле внимания попали не только фирменные кулинарные творения, но и блюда, которым традиционно отдают предпочтение американцы, например гамбургеры и пицца.
Ранее, по оценкам британского портала Skyscanner, который позволяет подобрать авиарейсы с оптимальными условиями перевозки, «Аэрофлот» уже попадал в десятку лучших.

LG

http://lenta.ru/news/2012/01/31/mmrca/
ЦитироватьФранцузы победили в индийском тендере на истребители

Французская авиастроительная компания Dassault стала победителем индийского тендера MMRCA на поставку 126 многофункциональных средних истребителей, сообщает IBN Live со ссылкой на источники в ВВС Индии. В индийском конкурсе французская компания, представившая ВВС истребители Rafale, обошла европейский консорциум Eurofighter с его самолетом Typhoon. Как ожидается, с Dassault будет подписан контракт стоимостью 10,4 миллиарда долларов.
Госсекретарь Франции по внешней торговле Пьер Лелюш (Pierre Lellouche) подтвердил победу Dassault в индийском тендере, передает Agence France-Presse. "Мы выиграли тендер", - заявил Лелюш, отметив при этом, что сторонам предстоит еще согласовать множество деталей перспективной сделки.

Как отмечает портал, ВВС Индии выбрали Rafale, поскольку управление этим самолетов и его техническое обслуживание во многом схожи с таковыми у истребителей Mirage 2000, стоящих на вооружении индийских военно-воздушных сил. Кроме того, как уточняет NDTV, коммерческое предложение Dassault оказалось выгоднее предложения Eurofighter. Какую сумму запросил европейский консорциум, не уточняется.

По данным Reuters, в ближайшее время начнутся переговоры между министерством обороны Индии и Dassault, в ходе которых будет определена окончательная стоимость французских истребителей и параметры поставки самолетов. По данным агентства, подписание контракта состоится в следующем финансовом году, который начнется в Индии 1 апреля 2012 года.

Министерство обороны Индии проводило тендер MMRCA с августа 2007 года. Изначально в нем участвовали французская компания Dassault, американские Boeing и Lockheed Martin, шведская Saab, российская РСК "МиГ" и европейский консорциум Eurofighter. Они предлагали военным истребители Rafale, F/A-18 Super Hornet, F-16IN Super Viper, JAS 39 Gripen IN, МиГ-35 и Typhoon соответственно. В конце апреля был объявлен короткий список финалистов конкурса, в который вошли Rafale и Typhoon.

Следует отметить, что если контракт в Dassault будет подписан, он станет первым соглашением на экспорт истребителя Rafale за всю историю этого самолета. Ранее сообщалось, что по условиям сделки с победителем тендера MMRCA, 18 истребителей ВВС Индии должны будут получить в полностью собранном виде, в то время как остальные будут выпущены по лицензии на территории страны. Кроме того, условия соглашения могут быть расширены опционом на покупку еще 64 истребителей.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/02/03/229161.html

Sukhoi Superjet 100 получил сертификат типа EASA[/size]

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), говорится в сообщении ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

 Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100. Церемония вручения сертификата типа EASA компании "Гражданские самолеты Сухого" состоится в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в Москве 24 февраля 2012 г.

 Получение сертификата EASA путем валидации сертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стало результатом завершения масштабной сертификационной программы, осуществленной EASA, АР МАК и ГСС совместно с сертификационными центрами, компанией Alenia Aermacchi (прежнее название Alenia Aeronautica) и главными поставщиками оборудования и систем самолета, говорится в сообщении. Процесс валидации позволил подтвердить соответствие лайнера SSJ100 жестким европейским авиационным правилам, результатом чего стала выдача Сертификат типа EASA.

 Программа европейской валидации включала ряд специальных летных и наземных испытаний. В частности пилоты EASA провели сессии на интегральном стенде ГСС "Электронная птица" и приняли участие в 45 сертификационных полетах общей продолжительностью около 70 летных часов для того, чтобы убедиться в безопасности и надлежащем поведении самолета в любой ситуации. Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, оценку работоспособности кабинных пультов после удара птицы в надфонарную часть, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. В рамках 10 рабочих групп (Панелей) было проанализировано, обосновано и согласовано 84 пункта CRI и 60 пунктов CAI, тогда как более 500 полученных от авиационных властей вопросов было закрыто своевременно и надлежащим образом.

 Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время реализует проект создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. ОАО "Компания "Сухой" принадлежит 71,9929% акций ГСС, ОАО "ОКБ Сухого" - 3,0071%, World's Wing SA - 25%.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1328522984

В Китае создается предприятие по производству российских вертолетов Ми-2А[/size]

В Китае создается предприятие по производству российских вертолетов Ми-2А. Соответствующая договоренность, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа, была достигнута между российским производителем "Роствертол" и китайской авиастроительной компанией "Сиао".
 
Предприятие будет построено к концу июля этого года недалеко от Пекина в уезде Пинцюань провинции Хэбэй.
 
Согласно заявлению китайской стороны, ежегодно на нем будет собираться до 100 легких гражданских вертолетов Ми-2А. Инвестиции в создание первой очереди данного предприятия составят порядка 1,4 млрд юаней (224 млн долларов). Завод будет работать также в качестве ремонтной мастерской для российских вертолетов серии "Ми" в Азиатском регионе.

Дмитрий В.

Цитироватьhttp://www.avia.ru/news/?id=1328522984

В Китае создается предприятие по производству российских вертолетов Ми-2А[/size]



А зачем им это старье!? :shock:  У них же с Еврокоптером СП  :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

ЦитироватьА зачем им это старье!? :shock:  У них же с Еврокоптером СП  :roll:
это типа китайцы для нас будут делать
кому айфоны, кому ми2, китайцев на всех хватит
!

Дмитрий В.

А Ансаты кто мешает клепать? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Импортные двигатели мешают. А китайцы видимо повелись на дешевизну.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.business-gazeta.ru/article/53748/

Казанские «оборонщики»: «Это уже не угроза, это настоящая война!»[/size]
06.02.2012

ЭКСПЕРТЫ «БИЗНЕС ONLINE» ОБСУЖДАЮТ ИНИЦИАТИВУ ДМИТРИЯ РОГОЗИНА

Свежеиспеченный вице-премьер Дмитрий Рогозин, объехав оборонные предприятия страны (в том числе КАПО и КВЗ), выступил с громкой инициативой. В России надо создать агентство, которое бы оценивало угрозы национальной безопасности, в том числе «технологической независимости». Представители татарстанского оборонпрома рассказали о видимых ими угрозах и о том, что с ними делать.

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, НО БЕЗ ЧИНОВНИКОВ

Свое заявление Дмитрий Рогозин сделал на собрании Академии военных наук. «Следует учредить при правительстве РФ агентство по стратегическому анализу и планированию, - цитирует вице-премьера newsru.com. - Его функции будут заключаться в оценке перспектив развития ситуации в мире в области безопасности, определения рисков и угроз национальной обороноспособности и технологической независимости России на 30-летнюю перспективу - не меньше, а может, и более долгий срок».

В своем микроблоге Рогозин уточнил: «Эта структура будет действовать под эгидой Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. О новом агентстве в составе правительства речь не идет». А также заметил, что агентство должно быть научной структурой, а не чиновничьей – «бюрократизация не раз губила верные начинания».

По мысли Рогозина, агентство должно разрабатывать стратегии основных военных, экономических и научно-технических направлений развития России. Исходя из этого, будет формироваться прогноз потребностей российских Вооруженных сил в соответствующем вооружении и разработке форм вооруженной борьбы. Будут также разрабатываться рекомендации по технологическому и промышленному развитию ОПК. Вице-премьер обозначил и трудности проекта: «В настоящее время вопросы среднего и долгосрочного планирования в полном объеме в России не решаются, поэтому это дело во многом новаторское».

«ПОХОЖЕ, ЧТО ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА МЫ УЖЕ ПРОШЛИ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить инициативу Рогозина, сделав особый упор на проблеме технологической независимости.

Валерий Побежимов – директор – главный конструктор ЗАО «ЭНИКС»:

- Не только угроза - уже война настоящая развернута! Что касается нашей отрасли, то в 1984 году ЦРУ запустило программу, которая сейчас находится на завершающем этапе. Смысл — чтобы не было беспилотников в России. Все четко было расписано, начиная от дискредитации авиамоделизма. При Сталине за рекорды скорости в авиамоделях чуть ли не машины дарили, а сейчас кружки позакрывали. В американской программе много пунктов разных, а заканчивается она следующим: вынудить к покупке этой техники за рубежом. А покупка любого беспилотника за границей - прямая угроза. Чьи команды и в какой момент чужой аппарат начнет выполнять, никому не известно. Я сам могу заложить в беспилотник все что угодно - лететь на Кремль, падать, в проводах запутаться и так далее. А сегодня первые российские беспилотники, созданные по израильским технологиям и с израильскими «мозгами», испытания проходят. Влито в них полмиллиарда долларов! Естественно, «Моссад» и прочие будут дискредитировать все российские фирмы, которые беспилотники для Вооруженных сил делают. Да мало того! Непосредственно воздействуют на офицеров, которые этими вопросами занимаются. Давление просто страшное! Надо встречаться с Рогозиным, я бы объяснил ему поподробнее! Есть желание, есть необходимость.

Что с моим письмом Медведеву? Это как у Жванецкого: куда хочешь пиши, а отвечать все равно домуправ будет. Хоть Сердюкову, хоть Медведеву пиши... Ни на один вопрос ответов нет. А речь в письме шла, например, о том, почему российские аппараты должны проходить государственные испытания, а израильские — без всяких госиспытаний чуть ли не приняты на вооружение?

Виктор Ермоленко – генеральный директор ООО «Фирма» МВЕН:

- Угроза, конечно, есть. Да и как ей не быть, если в России нет материалов необходимой прочности по разумной цене?! Мы не можем конкурировать сегодня с иностранцами, поскольку стоимость материалов российского производства, того же углепластика - в два-три раза выше.

И потом, капиталисты давно занимаются «технологической войной», а мы только начинаем осваивать приемы капиталистических взаимоотношений. Не надо питать иллюзий. Где можно было что-то уничтожить, они уничтожили. Даже в странах, которые, казалось бы, к Западу лояльно относятся - в Польше, Чехословакии, уничтожили все! Куда ж ярче пример?!

Владимир Гайнутдинов – заведующий кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ-КАИ:

- Почти все продвинутые материалы, из которых делают авиатехнику, производятся за рубежом. Высокопроизводительные станки — тоже. Я уж не говорю об авионике, здесь мы вообще в полной... В итоге, в гражданской промышленности это привело к неконкурентоспособности, в военной — к зависимости от иностранцев.

И при нынешней ситуации мы никак не можем этому процессу противостоять. Для этого нужна политическая воля. А какая политическая воля может быть у нашей элиты, которая уже вовсе не наша элита? Нужна политическая сила, которая направит ресурсы именно в технологии, а не на распил. Сколько штук «Суперджетов» летает? Вот так-то. А денег в проект вбухано немеряно. И везде так. КАПО из нормального производящего завода превращается в ремонтный. Там осталось 4,5 тысячи народу. И еще неизвестно, где лучше ремонтировать Ту-22М3 - в Казани или в Рязани.

Похоже, что точку невозврата мы прошли... Выход? Создание или приобретение нужных технологий — шаг за шагом. Понятно, что Запад ничего давать не будет. Значит, надо обменивать их технологии на наши мозги, тащить, покупать, воровать, шпионить — деваться-то куда? И надо не просто вбухивать деньги, а годами наукоемкие отрасли кормить и культивировать, только тогда будет результат. В высокотехнологичных областях это невозможно: а, сегодня выбросим специалистов, а завтра опять наберем. Если один раз разорвана цепочка, то... имеем то, что имеем. И по молодежи я это чувствую, много мы потеряли.

УГРОЗЫ ВИДЯТ ВСЕ, КРОМЕ ТЕХ, КТО ОБЯЗАН ИХ ОТСЛЕЖИВАТЬ

Развернутый комментарий газете «БИЗНЕС Online» дал советник премьер-министра РТ Назир Киреев:

- Поднятая Дмитрием Олеговичем тема необходимости оценки угроз национальной и технологической безопасности России и соответственно планирования мероприятий по нейтрализации этих угроз давно и постоянно обсуждается на встречах специалистов почти всех технологических направлений, и особенно - занятых оборонными проблемами. Причем угрозу технологической безопасности и факты необратимого отставания по некоторым направлениям технологий видят все, кроме структур, которые по долгу службы обязаны их видеть и вырабатывать меры по недопущению отставания.

Есть ряд утвержденных президентом России Владимиром Путиным документов, в которых исчерпывающе, конкретно поставлены задачи по развитию базовых, важнейших для обеспечения безопасности России технологий, недопущению критической зависимости от иностранных государств. Прочитайте хотя бы только «Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года», сравните их с реальностью, и вы тоже увидите все глазами Дмитрия Олеговича. Например, технологии и организация производства на отечественных авиационных предприятиях застыли на уровне 90-х годов, в то время как на предприятиях «Боинга» господствуют цифровые станки и безстапельная поточная сборка. Татарстан по собственной инициативе, в рамках проекта Ту-324, начал переоснащение КАПО, закупил для него на 450 миллионов рублей автоматы для клепки панелей крыла и фюзеляжа, программно-технические средства. Однако с переводом предприятия в ОАК переоснащение почти приостановилось. И то, что Рогозин увидел и, главное, сформулировал проблему так, как она есть, - поступок в современной России, который, конечно, вселяет надежду. Отрадно также, что он предлагает кардинальные варианты действий для ее решения в перспективе.


 Проект Ту-330 обещал фантастические результаты

Вместе с тем, своим заявлением вице-премьер как бы дает обобщенную нелицеприятную оценку работе, проводившейся сонмом федеральных структур. В самом деле, сегодняшнее состояние отечественного самолетостроения абсолютно не соответствует четким директивам, сформулированным в тех же президентских «Основах политики». В частности, Россия не удержала позиций не то что на внешнем авиационном рынке, но и на собственном внутреннем (!), и попала в полную зависимость от зарубежья (ввозится до 70 самолетов  в год, при том что у себя на протяжении последних пяти-шести лет строится и передается авиакомпаниям по 7 - 8 единиц). Любое эмбарго, запрет на поставку запчастей - и весь российский парк останется прикованным к земле. Это ли не угроза национальной безопасности?

Сегодня в России реализуется фактически всего один проект – «Суперджет». Конечно, мы все желаем, чтобы он, наконец, состоялся - все-таки на него затрачены приличные средства. Но, если проанализировать его с точки зрения содействия развитию отечественных технологий (прежде каждый новый проект был локомотивом технологий в десятках смежных отраслей), то окажется, что он как бы играет противоположную роль. Вся «начинка» в этом самолете - не российская. Отечественные предприятия, в большинстве своем, «отлучены» от проекта, следовательно, технологии у них не развиваются, а сами они – стагнируют. Зато зарубежные поставщики остаются при деле, и «российский» проект способствует развитию технологий только у них.

ЕЩЕ РАЗ О ТУ-334

- Уместен вопрос: а есть ли в России что-нибудь достойное для внедрения? – продолжает Киреев. - Отвечу: «Да». Более того, оно востребовано, как показали опросы авиакомпаний, проведенные ОАК в 2007-2008гг. Вы, конечно, ждете, что я упомяну проекты Ту-324 и Ту-334. Объясню почему сделаю это еще раз. Пятидесятиместный Ту-324 – первый в России самолет, спроектированный «в цифре». В расчете на пассажирокилометр он на 29 процентов экономичнее ближайшего отечественного аналога и почти на 6 тонн - легче его. Авионика для Ту-324, разработанная по заказу Татарстана, адаптирована на Бе-200 и прошла на нем сертификацию по европейским нормативам. Двигатель Аи-22 обладает феноменальной бесшумностью и тоже сертифицирован. Самолет удовлетворяет всем, в том числе перспективным, требованиям ИКАО и может эксплуатироваться в любой стране мира.


Ту-324 - первый российский самолет, спроектированный "в цифре"

Готов перечислить и достоинства Ту-334. Это первый в мире самолет, предоставляющий пассажирам ближнемагистральных линий удобства, имеющиеся на магистральных лайнерах. Он феноменально комфортен, почти бесшумен. Всего три года назад (с двигателями Д-436-1, кстати, сертифицированными по европейским нормам в составе того же Бе-200) он входил в первую десятку самолетов всего мира (включая  аэробусы) по экономичности. Этот самолет, в отличие от всех других, используемых у нас сегодня, может эксплуатироваться с любых региональных аэродромов России. Доработка Ту-334 под экипаж из двух человек заняла бы, максимум, полтора года (при этом замечу, что в специальной авиации третий пилот просто необходим). Ту-334 – единственный  ближнемагистральныйсамолет, который может быть допущен к использованию в специальном варианте для правительственных и силовых структур. Аппаратуру, устанавливаемую в спецсамолете Ту-214, можно без больших хлопот установить  и на Ту-334 (обе машины имеют одинаковое сечение фюзеляжа).


 Двигатель Аи-22 - самый перспективный в своем классе тяги

Назову и новые для многих проекты. На КАПО в течение двух-трех лет можно начать выпускать  прекрасный транспортный самолет Ту-330. Он имеет одинаковые с освоенным и выпускаемым Ту-214 кабину, крыло, оперение, двигатели, систему управления полетом и отличается от него лишь диаметром фюзеляжа и откидной аппарелью. В любой стране ухватились бы за возможность создать современный транспортный самолет для перевозки 25 тонн груза, способный садиться и взлетать с аэродромов с грунтовым покрытием (всего лишь за счет доработки фюзеляжа). Этот подход - создание самолетов на базе хорошо зарекомендовавших себя базовых моделей - отработал великий Андрей Николаевич Туполев. За свою жизнь он создал около десяти таких пар, причем на каждом военном или пассажирском аналоге было установлено по несколько мировых рекордов. За счет такого метода он сэкономил стране десятки миллиардов рублей. И, конечно, Ту-330 с двигателем НК-93 станет фантастическим самолетом. Он сразу приобретет технико-экономические характеристики по дальности и экономичности, недосягаемые для любого самолета в мире.

И наконец, ОАО «Туполев», отрабатывая модификацию Ту-214 для президента России, создало, по сути, новый самолет, который условно можно назвать дальним. Действительно, теперь можно заказать Ту-214 дальностью свыше девяти тысяч километров. Представьте, авиакомпания имеет самолет, который используется на традиционных маршрутах, но при необходимости может совершить чартер на другой континент или в далекую Японию. Словом, конструкторы в туполевском ОКБ могут делать надежную и эффективную  авиационную технику, сохраняют высокий потенциал. Доказательство этого - Ту-204СМ, к которому, при всем желании, нельзя выдумать претензий.

«ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ ПЕРЕЛОМИТ СИТУАЦИЮ»

- А что мы имеем от использующихся сегодня технологий управления отраслью? – задается вопросом Киреев. - Авиастроение страны сосредоточилось на производстве самолетов всего лишь для линий двух протяженностей. И это в России с ее просторами, где всегда производился модельный ряд самолетов, включающий машины для местных, региональных, ближнемагистральных, магистральных и дальних линий, причем в отдельных размерностях ряд дублировался!

Дошли до того, что в отсутствие собственного производства 50-местных региональных самолетов правительство начало из федерального бюджета субсидировать их закупки за рубежом (где уж тут говорить о развитии своих технологий). Авиакомпании вовсю закупают подержанные самолеты для ближнемагистральных линий (а могли бы - Ту-334). Для перевозки грузов приспосабливают пассажирские лайнеры, которые, в отличие от Ту-330, не имеют собственных погрузочных устройств и не могут использоваться с грунтовых аэродромов.

Ряд из двух машин для такой структуры как ОАК, может быть, и достаточен, но для авиакомпаний и в целях  сохранения технологий нужны и другие самолеты. Может быть, есть смысл Дмитрию Олеговичу подумать еще об одной корпорации, которая бы озаботилась внедрением находящихся в высокой степени готовности Ту-324, Ту-330 и уже сертифицированного Ту-334. А также  занялась продвижением дальнего Ту-214. Если уж беспокоиться о технологической безопасности и предоставлении всего спектра услуг по авиаперевозкам для населения - это  было бы логичным продолжением его действий.

Теперь о самих технологиях – основе успешного развития предприятий, отрасли, общества, стран и  мира в целом. Это прекрасно осознают во всем мире, в ведущих российских НИИ, ОКБ, предприятиях. И у нас в республике. Думаю, к месту будет упомянуто, что в Казани с 2002 года каждые два года проводится технологическая в своей основе и единственная в России выставка «Авиакосмические технологии, материалы и оборудование», а также научно-технические конференции по технологиям и материалам. Должен отметить, что они находятся под особым вниманием руководства республики, собирают весь цвет отечественной науки в лице ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИАТ, НИИ авиационного оборудования, ведущих ученых и специалистов Украины и других стран. Все они понимают значение технологий, новых материалов, а теперь и значение воссоздания кадрового потенциала авиастроения. Ни в одном месте, кроме Казани, не сообщается столько нового о созданном в технологиях, материалах и оборудовании в интервале каждых двух лет. Например, по итогам конференции 2010 года выпущено четыре тома докладов, по 150 - 300 страниц каждый. Они разосланы всем участникам. В 2009 году выпущено два тома по итогам проведенной в Казани научно-технической конференции по отечественным и мировым технологиям в морском судостроении. Собранию ученых и специалистов на этой конференции могли бы позавидовать центры судостроения. Говорю так подробно только потому, что значение тематики этих мероприятий прекрасно известно ученым и специалистам.

Тему технологий можно обсуждать бесконечно. Хочется надеяться, что Дмитрий Олегович сумеет переломить ситуацию в стране, сосредоточить внимание государственных структур на базовых вопросах развития страны, какими являются современные технологии.

Тимур Латыпов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kommersant.ru/doc/1867282

Малую авиацию пересадят на иномарки[/size]

В федеральном бюджете на эти цели запланировано 1,9 млрд рублей

Федеральные власти предлагают заменить около 100 отечественных малых самолетов на зарубежные аналоги в рамках программы субсидирования. Для обновления парка малой авиации бюджетом предусмотрено 1,9 млрд руб. на три года. В регионах считают, что условия субсидирования не позволяют брать в лизинг дорогостоящие иностранные модели. Бремя расходов должны взять местные власти, настаивают эксперты.

Федеральное правительство намерено субсидировать авиакомпании для обновления парка малой авиации, соответствующее постановление опубликовано на сайте Минтранса. Для замены старых самолетов в рамках федерального закона о бюджете уже запланированы средства в размере 1,9 млрд руб. Как ожидается, за три года на федеральные субсидии будет выведено из парка 100 отечественных самолетов Ту-134, Як-40 и Ан-24. Их предлагается заменить «на более современные иностранные аналоги, в том числе CRJ 100/200, ATR 42, ATR 72». Субсидия, согласно постановлению, будет предоставляться единовременно, размер ее зависит от пассажировместимости и года выпуска самолета, но его возраст не должен превышать 10 лет. Наиболее льготные условия получат эксплуатанты, берущие в лизинг 5-20-местные самолеты. В этом случае размер субсидии составит 30% отпускной стоимости самолета. Для воздушного судна пассажировместимостью 21-50 человек размер субсидии составит 20%, для самолета на 51-72 места — 15%. В 2012 году ожидается поступление 34 малых самолетов, в 2013 году — 39, в 2014-м — 44, говорится в сообщении Минтранса. Субсидируемые авиакомпании должны будут предоставить правительству либо госгарантию от властей субъекта, либо банковскую гарантию.

Председатель координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Анатолий Скрыбыкин на декабрьском заседании совета отмечал, что из 100 машин, требующих замены, 30 эксплуатируются в Якутии, а в целом по Дальнему Востоку летает около 40% этого парка. Еще в конце года представители ассоциации настаивали на более либеральных условиях субсидирования, поскольку линейка иностранных самолетов, необходимых для Дальнего Востока, весьма дорога. «Мы просили Dash (Dash 8 производства канадской фирмы Bombardier Inc. — ,,Ъ"), но хотя бы пятнадцатилетние, потому что самолеты очень дорогие», — говорил господин Скрыбыкин. При этом, отмечал он, в России есть самолет, который сможет заменить все устаревшие модели и закрыть региональные маршруты, — это Ан140. «Мы сумели «урвать» четыре машины у Самарского завода, но без господдержки завод встал», — жаловался Анатолий Скрыбыкин. Другие отечественные модели своего преимущества не показали, добавил он. «Раньше мы покупали самолеты Ан-3 за 8 млн руб., а показанный на МАКСе «Рысачок» (самолет производства «ЦСКБ-Прогресс». — ,,Ъ") будет стоить около 100 млн руб., ну кто его купит!», — добавил господин Скрыбыкин. Китайский MA 60 (разработан Xian Aircraft Industry (Group) Company Ltd на основе Ан-24. — ,,Ъ"), на который надеялись в Якутии, пока не имеет сертификата эксплуатации в условиях низких температур.

По оценкам экспертов, в Приморье эксплуатируется только три машины, требующие замены: один самолет Як-40 и два вертолета Ми-8. Для их замены и пополнения парка малой авиации нужно покупать хорошо зарекомендовавшие себя аналоги действующих самолетов, причем новые и лучше зарубежные, считает начальник Приморского авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ России Александр Урбанович. «К примеру, американцы производят самолет Cessna-208 Caravan, рассчитанный на 16-19 мест. Стоит он 2,5-3 млн руб. Эту машину эксплуатируют по всему миру, по техническим характеристикам она лучше, чем Ан-24, практически по всем характеристикам, кроме разве что взлетно-посадочных», — рассказал ,,Ъ" эксперт. Кроме того, самолет имеет сертификат, дающий право перевозить пассажиров на территории России.

В ноябре прошлого года губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что администрация края рассматривает возможность создания на базе завода «Прогресс» в городе Арсеньеве «отверточной» сборки пассажирского самолета DHC-6 Twin Otter (стоимость 4 млн руб., дальность полета до 1 800 км, 19 мест. — ,,Ъ"). «У канадской модели DHC-6 Twin Otter, «отверточную» сборку которой намерены запустить на «Прогрессе», такого сертификата нет, получить его стоит серьезных денег. В таком случае сборка машин в Арсеньеве себя не оправдывает», — считает господин Урбанович. Эксперт добавил, что в Приморье нужно создавать региональную авиакомпанию. По его словам, Сергей Дарькин уже дал поручение оценить такую возможность. «Три приморские машины, подлежащие замене в рамках субсидирования, принадлежат «Владивосток Авиа» — дочке «Аэрофлота». А федеральная компания честно и откровенно сказала, что местные воздушные перевозки ее не интересуют. Не исключено, что вскоре «Аэрофлот» уведет с рынка регионального перевозчика. Авиационно-техническую базу могла бы купить краевая администрация и на ее основе создать местную авиакомпанию», — сказал эксперт.

Вадим Пасмурцев, Хабаровск; Александр Охрименко, Владивосток
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

bavv

ЦитироватьПоявилась новая съемка китайского истребителя пятого поколения[/size]

В Интернете опубликованы новые фотографии перспективного китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20. На них запечатлен самолет с бортовым номером «2001»
Задачи, которые должен будет выполнять J-20, официально не раскрываются. Предположительно, самолет будет оснащен противокорабельными ракетами и будет применяться для борьбы с надводными кораблями, в частности, авианосными группами  
 (фото: опубликованы в блоге chinesemilitaryreview.blogspot.com)