Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/7/24/108362/

Ещё один двигатель ПС-90А наработал без ремонта свыше 10 тысяч часов

22 июля 2013 года наработка двигателя ПС-90А на одном из самолетов Ту-204-300 в авиакомпании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта, и двигатель продолжает эксплуатироваться. Об этом сообщает пресс-служба Пермского моторного завода.
 
 "Это второй двигатель из парка ПС-90А, превысивший 10 тысяч часов налёта. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж 10 тысяч часов, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолёте Ил-76ТД-90. Ещё 6 двигателей имеют налёт более 9 тысяч часов без съёма с крыла", - отметили на предприятии.

 В настоящее время около 350 двигателей ПС-90А эксплуатируются на самолетах Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ту-204, Ту-214 и их модификациях в одиннадцати отечественных и пяти зарубежных авиакомпаниях. Общая наработка парка двигателей ПС-90А составляет 3 350 000 часов.
 
 "Достижение такого налёта без съёма на ремонт – рекордные показатели для отечественной авиации, подтверждающие надежность и высокое качество продукции Пермского моторного завода", - заявили в пресс-службе.

ааа

Компания «Гефест и Т» будет представлена на МАКС-2013
ЦАМТО, 24 июля. Самолеты и вертолеты, оснащенные специальной вычислительной подсистемой СВП-24 разработки «Гефест и Т», будут демонстрироваться на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013, сообщил генеральный директор компании Александр Панин.

По его словам, ожидается демонстрация боевого вертолета Ка-50 с системой СВП-24-50 и учебно-тренировочного самолета L-39 с СВП-24-39.

Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках темы «Метроном» в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов.

«На базе СВП-24 разработаны различные варианты оборудования для установки на других типах самолетов и вертолетов. По технологии темы «Метроном» уже дорабатываются строевые самолеты Су-24М и Ту-22М3», – сообщил А.Панин.

Новая подсистема позволяет наносить точечные бомбовые удары в сложных метеоусловиях по наземным целям. Состоит из комплекса бортового оборудования и наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым специализированным программным обеспечением.

В СВП-24 реализована комплексная обработка информации с учетом большого количества факторов, влияющих на точность навигации и боевого применения, особенно при маневрировании самолета, высокая производительность и надежность оборудования, а также использование электронной карты местности.

Кроме того, экипаж Су-24М получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления – возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Авиасалон».

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/0724/095019449/detail.shtml
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Как же это я такую вкуснятину в мае пропустил? Хотя "Известия" уже стали притчей во языцех.
 
Цитировать22 мая 2013 года, среда

ВВС России отказались от закупок вертолетов «Ансат» с электродистанционной системой управления – «Известия»

ЦАМТО, 22 мая. ВВС России отказались от закупок вертолетов «Ансат» с инновационной электродистанционной системой управления (ЭДСУ), которая позволяет управлять машиной с помощью электронного штурвала-джойстика, в пользу традиционных гидромеханических систем (ГМСУ), пишут «Известия».

Как сообщили «Известиям» в главкомате ВВС России, «опытная эксплуатация «Ансатов» с ЭДСУ проходила с 2012 года в торжокском Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации. При этом цифровая система оказалась восприимчива к влажности и регулярно давала сбои – за время полетов было зафиксировано свыше 30 отказов ЭДСУ».

Сейчас все цифровые «Ансаты» переданы в Сызранское вертолетное училище (филиал ВУНЦ ВВС). Ожидается, что там продолжат их эксплуатацию для отработки практических действий курсантов, пишут «Известия».

Одним из преимуществ электронной системы управления является возможность настроить ее под имитацию любого типа воздушной техники, то есть на одном вертолете можно имитировать систему управления сразу нескольких машин, пояснил «Известиям» представитель главкомата ВВС.

При этом он отметил, что транспортные версии «Ансата» ВВС будут закупать уже в традиционном гидромеханическом варианте.

Производители «Ансата», со своей стороны, подчеркивают, что электродистанционный вариант «Ансата» был принят военными. Ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Казанский вертолетный завод» Влада Кротова сообщила «Известиям», что по результатам государственно-совместных испытаний вертолет был рекомендован к принятию на вооружение. Контрольные летные испытания были завершены в 2012 году, акт подписан 12 августа 2012 года.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/7/25/108448/

ОАК и ИТПЭ РАН завершили работы по созданию лабораторно-исследовательского комплекса

ОАО «Компания «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Институт теоретической и прикладной электродинамики Российской академии наук (ИТПЭ РАН) закончили работы по строительству и вводу в эксплуатацию лабораторно-исследовательского комплекса радиофизических технологий. Сертификация комплекса завершилась в 2013 году, сообщает пресс-служба ОАК

 "Фундаментальные и прикладные работы в интересах авиастроителей велись в Институте с конца 1990-х годов. В 2001 году компания «Сухой» и ИТПЭ РАН подписали первое масштабное соглашение о сотрудничестве. Инвестиции в строительство лабораторно-исследовательского комплекса превысили 500 млн рублей, финансирование проекта велось Министерством промышленности и торговли, Российской академией наук и ОКБ «Сухой». В комплексе созданы, в том числе, радиоизмерительные полигоны на базе бэзэховых камер, оснащены современной техникой лаборатория нанотохнологии композиционных материалов и тонкопленочных структур и покрытий, лаборатория электрофизики композиционных материалов, опытные производства композиционных материалов и др.", - отметили в ОАКе

 Ученые ОКБ «Сухого» и ИТПЭ РАН провели ряд фундаментальных и прикладных исследований по природе рассеивания электромагнитных волн, созданию новых материалов и отработке средств обеспечения электромагнитной совместимости на фрагментах конструкции аппаратов, провели испытания деталей со специальными композиционными покрытиями в безэховых камерах.

 Разработанные и испытанные в лабораториях ИТПЭ РАН технологии и материалы используются как в гражданской авиации, так и при разработке и строительстве всех новых типов самолетов. К середине 2013 года ИТПЭ РАН совместно с компанией «Сухой» завершили этап лабораторных и стендовых испытаний радиофизических технологий, примененных в авиационном комплексе пятого поколения Т-50.

 «Сотрудничество с Российской академией наук имеет большое прикладное значение для развития современной боевой и гражданской авиации. Совместная работа с учеными института электродинамики позволила не только получить ценные технологии и материалы, но и быстро адаптировать изобретения к требованиям промышленного производства и эксплуатации современных самолетов», - отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.

 «Решение задач для авиационной отрасли требует притока молодых ученых, модернизации исследовательской и производственной базы. Сфера сотрудничества с ОАК будет постоянно расширяться», - сказал директор Института теоретической и прикладной электродинамики, академик РАН Андрей Лагарьков.

 В ближайшее время между авиастроителями и учеными будет подписано новое соглашение, которое определит дополнительные направления сотрудничества в области развития радиофизических технологий, уточнили в пресс-службе корпорации.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/7/26/108469/

Общий налет самолетов Ан-148 производства ВАСО превысил 60 тысяч часов

В середине июля общий налет самолетов Ан-148 с начала коммерческой эксплуатации превысил 60 тысяч часов. В настоящее время в эксплуатации находится 14 самолетов Ан-148, на которых совершено свыше 30 тысяч рейсов со средней продолжительностью два часа. Об этом сообщает пресс-служба ВАСО.

 «Авиакомпания «Россия» (Санкт-Петербург) начала полеты на Ан-148 в декабре 2009 года. Первый рейс из северной столицы в Москву прошел при повышенном внимании специалистов и общественности. Ныне в парке авиакомпании насчитывается шесть самолетов этого типа. Полеты на них из Санкт-Петербурга выполняются более чем по 20 направлениям России и зарубежья. Первый международный рейс в Берлин пассажирский самолет Ан-148 совершил 16 марта 2011 года. В среднем налет каждого борта составляет около 300 часов в месяц. Такие показатели делают эксплуатацию Ан-148 выгодной с экономической точки зрения», - напомнили в пресс-службе.

 Первый коммерческий рейс Ан-148 авиакомпании «Полет» из Воронежа в Санкт-Петербург состоялся 9 сентября 2011 года. А в конце того же месяца самолет, совершивший перелет по маршруту Воронеж – Москва, принял московский международный аэропорт Домодедово. Это ознаменовало собой начало использование самолетов с маркой ВАСО на пассажирских маршрутах из Воронежа в разные города страны и зарубежья.

 На чартерных рейсах летней навигации нынешнего года АК «Полет» эксплуатирует Ан-148. Воздушные суда активно используются также в программе спортивных чартеров – один из самолетов брендирован в цвета ЦСКА. Налет каждого из двух бортов в АК «Полет» в июне 2013 года превысил 200 часов, что приближается к показателям использования этих самолетов в авиакомпании «Россия». В некоторые дни Ан-148 совершают до восьми рейсов.

 «Неуклонно расширяет маршрутную сеть авиакомпания «Ангара» (Иркутск), эксплуатирующая три Ан-148 с декабря 2012 года. Ко многим городам Сибири уже добавились города российского Дальнего Востока. В 2013 году самолеты прошли полярную проверку на ставшем регулярным маршруте Иркутск – Якутск. С июля самолеты воронежского производства принимает аэропорт Владивостока. Последовательное расширение географии полетов сказывается на коммерческих показателях воздушных машин, одна из которых в июне находилась в небе около 250 часов, совершив около сотни рейсов», - отметили на ВАСО.

 «Выпускаемые воронежскими самолетостроителями самолеты Ан-148 активно осваивают воздушное пространство России и Европы, – говорит генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Для нас это свидетельство того, что наше предприятие, занимающее важное место в сегменте гражданской авиационной продукции ОАК, высоко держит марку и подтверждает свою роль в отрасли в качестве производителя современных воздушных судов. Успешная коммерческая эксплуатация Ан-148 в авиакомпаниях способствует тому, что интерес к ним проявляют государственные заказчики. ВАСО получило заказ на производство Ан-148 различных модификаций для ряда министерств и ведомств России, среди которых – МЧС, ФСБ, Минобороны России».

ааа

«Военный Паритет». В пресс-релизе компании «Локхид Мартин» от 25 июля сообщается, что на заводе в Форт-Уорте (шт. Техас) начата окончательная сборка 100-го и первого самолета F-35, предназначенного для авиабазы Люк в городе Грендейл, шт. Аризона.
     Самолет обычного взлета и посадки (CTOL), известный как AF-41, должен прибыть на авиабазу в следующем году. Во время окончательной сборки будет завершена конструкция самолета, установлены электрические и гидравлические системы. Кроме того, эти системы будут проверены в ходе тестирования топливной системы и работы двигателя. До передачи ВВС США самолет пройдет серию летных испытаний. AF-41 является одним из 126 самолетов F-35, находящихся в настоящее время в различной стадиях постройки.
     В июне ВВС США объявили о своем решении увеличить количество эскадрилий на авиабазе Люк до 6 единиц со 144 самолетами, что сделает ее крупнейшей в мире авиабазой F-35. В дополнение к подготовке летчиков ВВС США авиабаза Люк будет служить Международным учебным центром по подготовке летчиков F-35A. В настоящее время экономический эффект авиабазы Люк для штата Аризона составляет 2,17 млрд долларов. С 14 поставщиками по программе F-35 в штате Аризона, программа получит дополнительный экономический эффект в сумме 98 млн долларов.

http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2013/july/130725ae_100th-f-35-in-final-production.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

bavv

ЦитироватьBoeing уволил главного инженера проекта Dreamliner

27 июля 2013, 02:17
Главный инженер проекта Boeing 787 Dreamliner уволен со своего поста решением руководства концерна в связи с участившимися сообщениями о различных неисправностях лайнера, сообщает в ночь на субботу сайт газеты Seattle Times со ссылкой на вице-президента компании по инженерным вопросам Майка Делани. ...

ааа

http://sdelanounas.ru/blogs/37579/

16-го июля 2013-го года из Сборочного цеха ОАО «Роствертол» на Лётную Испытательную Станцию (ЛИС) выкатили новый Вертолёт "Ми-26" с заводским номером - 34001212636 и серийным номером - "32-06", построен для ВВС России, идёт подготовка к первому запуску двигателей и первому висению над заводским аэродромом.
Первые полёты 25-го июля 2013-го года, взлёт с "Крестовки" и пролёт без посадки над ВПП "Дорожного" с позывным - "027".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Дмитрий В.

#1628
Цитироватьааа пишет:
Boeing уволил главного инженера проекта Dreamliner 
Странно, почему не слышно злорадных завываний по типу тех, что звучат при неудачах "Суперджета": "787 - гавносамолет!"  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитату поправьте.
Суперджет наш, поэтому его рассматривают под микроскопом, зачастую предвзято, тем более, что во многих областях качество отечественной техники действительно не блещет. И свою долю рынка ему еще только предстоит отвоевать. А Боингу что - занимая половину рынка магистральных авиалайнеров, можно и косячить иногда без особых проблем.

ааа

ВВС Нидерландов приняли свой первый F-35

27 июля 2013 г.

«Военный Паритет». Королевские ВВС Нидерландов 25 июля получили первый из двух первоначально заказанных летных прототипов истребителя Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter, сообщает flightglobal.com 26 июля.
Самолет (заказ от 2009 года) передан на заводском аэродроме компании Lockheed Martin в Форт-Уорте (Техас) и испытывался на базе ВВС США Эдвардс (Калифорния). Первый полет самолет совершил в августе 2012 года.
«Ожидается, что в течение нескольких дней самолет будет испытываться пилотом ВВС США на базе Эглин (Флорида), затем храниться до принятия решения о замене истребителями этого типа самолетов F-16 ВВС Нидерландов. В течение этого срока F-35 будет проходить наземные технические испытания», сообщает министерство обороны Нидерландов.
Подготовка голландского технического персонала будет проводиться на базе Эглин. Второй F-35 был заказан в 2011 году и в настоящее время проходит приемочные испытания.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4760/
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьааа пишет:
 Boeing уволил главного инженера проекта Dreamliner
Странно, почему не слышно злорадных завываний по типу тех, что звучат при неудачах "Суперджета": "787 - гавносамолет!"  :D
Их наверно, надо искать на английском языке! ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ааа

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьааа пишет:
 Boeing уволил главного инженера проекта Dreamliner
Странно, почему не слышно злорадных завываний по типу тех, что звучат при неудачах "Суперджета": "787 - гавносамолет!"  :D  
Их наверно, надо искать на английском языке!  ;)
Вот интересно, как я в авторы этой цитаты попал? Это ж надо было пальцами набирать! :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

G.K.

Цитироватьааа пишет:
Вот интересно, как я в авторы этой цитаты попал? Это ж надо было пальцами набирать!  :)
Нет, это кривое цитирование просто. Выделили исходное сообщение и получилось то, что получилось.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

bavv

ЦитироватьСМИ: В России создан новый экраноплан «Стерх-10»

29 июля 2013, 09::25
Фото: ekranoplani.ru

Минпромторг намерен запустить в серийное производство новый экраноплан «Стерх-10», изготовленный ООО ЭО «Орион», первый спуск на воду и полет аппарата запланированы на начало августа, рассказал председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов.
Спойлер
Инициатива с названием исходит от министерства – именно такое название экраноплана было изначально заложено в технической документации заказа. На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей, пишут «Известия».

Машина массой 10 тонн рассчитана для полетов на высоте до шести метров и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 до 1,5 метров, где экранный эффект наиболее значительный. В отличие от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами.

«Опытно-конструкторская работа над «Стерхом» завершена успешно. Сейчас мы будем проводить испытания, цель которых – подтвердить конструкторские характеристики на практике. Минпромторг готовит решение на серийное производство таких машин», – пояснил Варакосов.

Однако в Минпромторге признают, что с заказчиками пока проблема. «Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство – ни Минобороны, ни Минтранс, ни Газпром, все ждут результатов разработок. Пока экраноплан реально пытаются применить только пограничники (Пограничная служба ФСБ)», – пояснил в свою очередь замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов.

В то же время он отметил, что с просьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минпромторг обратился президент Республики Якутия (Соха) Егор Борисов. «У нас есть его письменное обращение, он считает, что в его условиях это очень удачный вид транспорта», – пояснил Курносов.

Он добавил, что в отличие от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.

А вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков высказал мнение, что экраноплан должен быть востребован военными. «С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива», – пояснил Сивков.

Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты Ан-28 и Ан-24.

Новый экраноплан основан на предыдущей разработке «Ориона» – экраноплане ЭК-12П «Иволга», которым в прошлом году заинтересовалась Пограничная служба ФСБ.

«Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч.

В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность).

Напомним, зимой прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия готова возобновить создание экранопланов, если Министерство обороны определит порядок использования этих транспортных средств.

Осенью того же года был представлен морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5», концепцию которого разработали предприятие «Радар» совместно с ЦКБ им. Алексеева.

О разработках новых экранопланов в России говорилось и весной этого года. Тогда директор департамента вооружения Минобороны Анатолий Гуляев говорил, что Россия ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов, но пока их облик и место в ВС не определены.

Текст: Денис Нижегородцев
[свернуть]

bavv

Цитировать29.07.2013, 16:43
Самолеты будущего: 10 трендов авиастроения

Шамси Асафов
Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru
 Авиаперелеты остаются самым удобным и быстрым способом путешествий на длинные расстояния. Однако скорость современных самолетов колеблется в пределах «всего» 800–900 км/ч, расход топлива остается достаточно большим, равно как и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Конструкторы ведущих авиакомпаний работают над тем, чтобы сделать самолеты быстрее, дешевле, экологичнее и безопаснее. Их усилия не напрасны; действительно, лет через 30–50 мы будем летать на совершенно других машинах. Как они будут выглядеть, выяснил Slon.[LIST=1]
[/li][li]Возвращение сверхзвуковой авиации
[/li][li]Новая форма крыльев
[/li][li]Гибридные самолеты
[/li][li]Вертосамолет
[/li][li]Воздушно-реактивный ракетный двигатель
[/li][li]Мультикоптер
[/li][li]Самолет на солнечных батареях
[/li][li]Водородные двигатели
[/li][li]Летающие автомобили
[/li][li]Космические перелеты
[/li][/LIST]...

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/7/29/108504/

Россиянин Владимир Ильинский стал чемпионом мира в пилотаже на планерах

28 июля 2013 года в финском городе Орипяа завершился 16й Чемпионат Мира по пилотажу на планерах в наиболее сложном классе Анлимитед. Новым Чемпионом мира стал молодой российский пилот Владимир Ильинский. Об этом сообщает пресс-служба Федерации планерного спорта (ФПС).
 
 Неоднократный Чемпион мира и Европы, Георгий Каминский в этот раз занял вторую ступень пьедестала. Победа была одержана под руководством наставника нашей сборной, заслуженного тренера России — Николая Никитюка. "Во время состязаний суровая финская погода не очень баловала пилотов, и порой было больше ожидания чем полётов, но в итоге вся программа была выполнена. При определении победителя суммируются очки полученные за три программы — стандартную, произвольную и тёмную. Коньком российских пилотов обычно являются самые трудные, «темные» программы, которые до начала выступления держатся в секрете организаторами и их выполнение является импровизацией. Но в этот раз именно стандартная программа принесла больше всего очков нашим спортсменам. Сложность выполняемых элементов и минимум штрафных очков позволили опередить представителей других стран", - отметили в пресс-службе федерации.
 
 В завершающий день, после награждения победителей, было организовано авиашоу, в котором приняла участие российская пилотесса Светлана Капанина, а также другие мировые звезды пилотажа на планерах и самолётах.
 
 Пилотаж на планере как отдельная авиационноспортивная дисциплина появился не так давно — в 80х годах прошлого века. Для акробатики используются специальные планера: визуально больше напоминающие самолёты, и по сравнению с обычными, более прочные и маневренные. Не смотря на то что планер является безмоторным летательным аппаратом, на нём можно выполнять любые фигуры высшего пилотажа (бочки, петли, иммельманы и пр.). А отсутствие звука работающего двигателя делает его похожим на птицу. Российская сборная по пилотажу на планерах тренируется в аэроклубе ДОСААФ России на подмосковном аэродроме Дракино. С 10 по 15 сентября там пройдет Чемпионат России, где все желающие могут увидеть пилотаж на планерах, уточнили в ФПС.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/7/29/108527/

Наработка авиадвигателя ПС-90А (№ 3290017) превысила отметку 40 000 часов с начала эксплуатации

В июле 2013 года наработка лидерного авиационного двигателя ПС-90А (№ 3290017) разработки ОАО «Авиадвигатель» превысила отметку 40 000 часов с начала эксплуатации, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
 
 «Это рекордный на сегодняшний день показатель - аналогов по количеству часов налета среди современных российских авиационных двигателей нет. Двигатель был изготовлен «Пермским моторным заводом» в 1990 году и эксплуатируется в составе силовой установки самолета Ил-96 300 «Яков Моисеев» авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии», - отметили в Авиадвигателе.
 
 За двадцать три года двигатель устанавливался на шести самолетах Ил-96 300. Долгой жизни двигателя способствовали грамотная эксплуатация, качественный сервис и конструкторские новшества, над которыми постоянно работает пермское конструкторское бюро. В частности, лидерный ПС-90А был переоснащен модифицированным вентилятором, лопатками турбины с новым теплозащитным покрытием и др.
 
 «За сорок тысяч часов двигатель в составе силовой установки самолета совершил более 5 000 полетов, перевез около 1 миллиона пассажиров. В пересчете на календарную систему 40 000 часов - это четыре с половиной года непрерывных полетов, за которые двигатель облетел буквально весь мир, побывал в аэропортах Северной и Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, Европы, России. Сегодня двигатель-рекордсмен продолжает эксплуатироваться в «Аэрофлоте», - отметили в пресс-службе.

cross-track

#1638
Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьСМИ: В России создан новый экраноплан «Стерх-10»

Машина массой 10 тонн рассчитана для полетов на высоте до шести метров и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 до 1,5 метров, где экранный эффект наиболее значительный.

А вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков высказал мнение, что экраноплан должен быть востребован военными. «С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. 

Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты Ан-28 и Ан-24.
Интересно, что ничего не пишется о том, что с экранолетами можно бороться, применяя ПТУРСы, а говорится только о  противосамолетных и  противокорабельных ракетах!

Кроме того, я не знал, что  самолеты Ан-28 и Ан-24 летают на высотах не выше 6 метров, как "Стерх", которым их собираются заменить. Мне, глядя в иллюминатор, казалось, что земля значительно дальше!..   :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/7/30/108568/

Минобороны России покупает 15 самолетов Ан-148

 Минобороны РФ и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) подписали контракт на поставку для ВВС России 15 самолетов Ан-148, сообщает во вторник "Интерфакс" со ссылкой на источник в российской самолетостроительной отрасли.
 
 По словам собеседника агентства, "первый самолет Ан-148 ВВС России получат уже в 2013 году". "Затем будут поставляться по четыре самолета в год в 2014 и 2015 годах, по три самолета - в 2016 и 2017 годах", - отметил он.