Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lanista

Цитировать
ЦитироватьА что красавец? Обычная сосиска с крыльями.
Я цитировал.
ааа, я думал текст после фото идет =)

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/01/10/227592.html

"Авиастар-СП" передал Управлению делами президента РФ самолет Ту-204-300[/size]



АвиаПорт - ЗАО "Авиастар-СП" передало Управлению делами президента РФ самолет Ту-204-300 в VIP-варианте, говорится в сообщении пресс-службы завода.

 Церемония передачи лайнера состоялась 9 января 2012 г. на территории международного аэропорта "Ульяновск - Восточный". Ту-204-300 был построен в ЗАО "Авиастар-СП" согласно установленному контрактом графику.

 В настоящее время готовится к передаче еще один самолет Ту-204-300, заказчиком которого является также Управление делами президента. Его передача запланирована на конец января 2012 года, говорится в сообщении.

 Ту-204-300 - среднемагистральный пассажирский лайнер с фюзеляжем, укороченным относительно базовой модификации Ту-204-100 на 6 метров. Дальность полета составляет 8 тыс. 500 км. На самолете установлены двигатели ПС-90А. Согласно контракту, авиалайнер оснащён салоном повышенной комфортности.

 По сообщению пресс-службы правительства Ульяновской области, в 2012 году на заводе планируется начать сборку трёх самолётов Ил-476. Кроме того, руководство региона ведет переговоры с правительством России, чтобы подписать твёрдый контракт на производство Ан-124 "Руслан".[/img]

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1326195882

Летные испытания модернизированного штурмовика Су-25 завершены[/size]


10 января, AVIA.RU – Специалисты завершили летные испытания российского штурмовика Су-25УБМ, передает РИА Новости. Об этом сообщил представитель Минобороны РФ полковник Владимир Дрик.
 
Самолеты Су-25УБМ являются глубокой модернизацией Су-25 (неофициальное название - "Грач"). Новый штурмовик может использоваться как для проведения боевых операций, так и для обучения, подготовки и переподготовки летного состава.
 
"В конце декабря 2011 года главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин подписал акт о завершении первого этапа испытаний модернизированного штурмовика Су-25УБМ. На данном этапе полностью завершены летные испытания нового самолета", - сказал Дрик.
 
По его словам, в 2012 году летный центр имени Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область) продолжит испытательные работы с этим самолетом, в частности предстоит протестировать боевые возможности нового прицельно-навигационного комплекса. В его состав входят система обработки и отображения информации, система спутниковой навигации ГЛОНАСС, ближней навигации, станция радиотехнической разведки и ряд других систем.
 
Новые штурмовики отличаются от предшественников наличием современной системы бортового радиолокационного оборудования, более мощным и точным вооружением, возможностью автоматизированного выполнения боевой задачи, повышенной боевой живучестью и надежностью. Радиус действия самолета - 910 километров, скорость - 950 километров в час.
 
Су-25УБМ заменит устаревшие учебно-боевые самолеты Су-25УБ, по своим боевым возможностям он будет соответствовать модернизированному штурмовику Су-25СМ. Су-25УБМ может выполнять задачи в любое время суток, применять высокоточное оружие за пределами действия ПВО противника.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/1/9/91578/

В 2011 г. летным составом дальней авиации выполнено более 50 воздушных патрулирований[/size]

В 2011 г. летным составом дальней авиации выполнено более 50 воздушных патрулирований над нейтральными водами в акваториях Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Экипажем Ту-95МС зафиксирован в прошлом году рекорд по продолжительности нахождения в воздухе с несколькими дозаправками, составившей 40 часов, сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ. AEX.ru
 
Такие полеты дают экипажам ценный опыт выполнения задач за пределами Российской Федерации, над мало ориентирной местностью, в сложных климатических условиях, отметили в министерстве.
 
«Кроме того, все полеты проводятся в автономном режиме, в течение длительного времени, в режиме радиомолчания. При этом экипажам вменяются различные задачи боевой подготовки: дозаправка в воздухе топливом, выполнение условных пусков ракет, ведение воздушной разведки, а также взаимодействие экипажей дальней авиации с другими объединениями Военно-воздушных сил — истребительной авиацией и зенитными ракетными войсками, которые ведут перехват самолетов, прикрывают боевые порядки дальней авиации», - заявили в МО РФ.
 
Практически всегда на различных этапах маршрута патрулирования самолеты дальней авиации сопровождаются истребителями противовоздушной обороны Великобритании, Норвегии, США, Японии и ряда других стран.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/1/9/91576/

ВВС России в 2011 учебном году провели более 300 учений[/size]

Всего в 2011 учебном году для подготовки органов управления тактического уровня ВВС было спланировано и проведено на местности более 30 командно-штабных учений и около 80 командно-штабных тренировок, сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ. AEX.ru
 
Высшей и наиболее эффективной формой тактической подготовки органов управления и войск, а также проверки их боевой выучки являются тактические, летно-тактические и тактико-специальные учения. Всего в ВВС в 2011 учебном году проведено более 300 учений различного уровня, отметили в министерстве.
 
Учения в основной своей массе спланированы и проведены без элементов упрощения, что существенно повысило качество тактической выучки и слаженности подразделений и воинских частей.
 
Лучше эта работа в 2011 г. была организована в Северо-Западном и Северо-Кавказском объединениях ВВС и противовоздушной обороны, командовании дальней авиации, отметили в МО РФ.

Луноход

http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=225283

Индонезия купит у России шесть истребителей Су-30МК2 на $500 млн[/size]

Индонезия закупила у России еще шесть многофункциональных истребителей Су-30МК2, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.

 По его словам, контракт на поставку в Индонезию шести истребителей Су-30МК2 суммарной стоимостью $470 млн подписан "Рособоронэкспортом" и министерством обороны Индонезии в столице Индонезии Джакарте".

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/01/12/227751.html

ЦАГИ подтвердил проектные характеристики прочности композитного крыла МС-21[/size]

ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского" (ЦАГИ) завершило прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла ближне-среднемагистрального самолета МС-21, говорится в сообщении института.

 Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО "Аэрокомпозит".

 Как отмечается в пресс-релизе, статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне. Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.

 Кроме того, в настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом.

 Центральный аэрогидродинамический институт - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ, созданный для решения задач фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании госпрограмм развития авиатехники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/1/16/91794/

В авиацентр в Торжке поступили новые вертолеты[/size]

Торжокский Центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации) в рамках оснащения Вооруженных сил России новыми образцами вооружения и военной техники получил 17 новых вертолетов, среди которых Ми-28Н, Ми-35, Ми-8МТВ-5 и Ка-52, сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ. AEX.ru

 На новых вертолетах планируется подготовка летного состава, более того, на вертолетах Ми-35 планируется обучение инструкторов и подготовка иностранных специалистов. Центр также осуществляет переподготовку пилотов для эксплуатации транспортных вертолетов, уточнили в Минобороны.

 До конца января в центр поступят 4 легких вертолета Ка-226. Эти винтокрылые машины предназначены для перевозки личного состава, почты и легких негабаритных грузов в интересах Министерства обороны. До 2020 года планируется закупить до 30 легких вертолетов Ка-226.

ааа

ЦитироватьТоржокский Центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации) в рамках оснащения Вооруженных сил России новыми образцами вооружения и военной техники получил 17 новых вертолетов, среди которых Ми-28Н, Ми-35, Ми-8МТВ-5 и Ка-52
Забыли дописать: "... в течение 2010-2011 годов". :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/01/17/228057.html

Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям третьего серийного истребителя Су-35С[/size]

Сегодня с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух серийный многофункциональный истребитель Су-35С-3. В течение более 2 часов отрабатывались различные режимы работы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости. Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования нет. Пилотировал самолет летчик-испытатель Тарас Арцебарский.

 В рамках программы летных испытаний на истребителях Су-35 совершено более 400 полетов. Самолеты Су-35-1,2 предъявлены в 929-й Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) на государственные совместные испытания (ГСИ) и с 15 августа с.г. приступили к выполнению согласованной программы. Одновременно к ней подключен первый серийный Су-35С-1. На Су-35-1,2 выполнены предварительные летные испытания, в ходе которых были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности, проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км., на высоте - 2400 кмч., потолок - 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух"-"воздух" - свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая ОЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.

 Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей, с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемое АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/1/17/91817/

Авиакомпания Red Wings представит в Бахрейне самолет Ту-204СМ[/size]

20 января в рамках Bahrain International Air Show в Манаме авиакомпания Red Wings (Россия) проведет презентацию самолета Ту-204СМ, сообщается на сайте председателя совета директоров Национальной резервной корпорации (владеет авиакомпанией Red Wings) Александра Лебедева. AEX.ru
 
Ту-204СМ – современный российский среднемагистральный самолет, разработанный ОАО «Туполев». Ту-204СМ может перевозить до 215 пассажиров на расстояние до 4800 км. В настоящее время Ту-204СМ проходит сертификационные испытания. Завершение сертификации и начало серийного производства ожидается в 2012 г. Строительство самолета ведется в г. Ульяновск на ЗАО «Авиастар-СП» (входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).
 
Самолет Ту-204СМ соответствует международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым  требованиям ИКАО, Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и Евроконтроля; имеет современную систему послепродажного обслуживания (ППО). Проектный ресурс самолета составляет: 60 000 часов - это 45 000 полетов, или 25 календарных лет.
 
Авиакомпания Red Wings (входит в Национальную резервную корпорацию Александра Лебедева) является крупнейшим заказчиком и эксплуатантом новой российской авиатехники. В парке компании – 3 самолета Ту-204-100 и 5 машин Ту-204-100В. Один из лайнеров 2009 года выпуска 19-21 января будет участвовать в авиасалоне в Манаме.

Salo

ОАК представит Sukhoi Superjet 100 на авиасалоне Bahrain International Airshow[/size]
            


Sukhoi SuperJet 100
Фото: Владимир Карнозов

18 января 2012 г., Aviation Explorer –  Объединенная авиастроительная корпорация примет участие в международном авиасалоне Bahrain International Airshow, сообщает пресс-служба ОАК. Продукция Корпорации будет представлена самолетом Sukhoi Superjet 100, первым серийным лайнером ЕК95015, эксплуатирующимся  в парке авиакомпании «Армавиа». Это – дебютная презентация SSJ100 на Ближнем Востоке. Самолет будет демонстрироваться на статической стоянке и примет участие в демонстрационных полетах, в том числе, для потенциальных эксплуатантов. AEX.ru
 
В рамках работы с перспективными заказчиками региона программа Sukhoi Superjet 100 уже была представлена более чем 20 наиболее динамично развивающимся авиакомпаниям, в том числе AirArabia, JazeeraAirways, BahrainAir, KuwaitAirways, OmanAir, SaudiArabianAirlines.Демонстрация самолета позволит авиаперевозчикам наглядно оценить надежность, высокий уровень комфорта, великолепную эргономику кабины экипажа и другие преимущества лайнера. Основная доля перевозок ближневосточных авиакомпаний сосредоточена в районе Персидского Залива. По мере стабилизации обстановки в регионе в среднесрочной перспективе прогнозируется значительный рост мобильности населения, что приведет к увеличению потребности в самолетах разной пассажировместимости, в том числе и региональных лайнерах до 100-120 кресел. Отличительной чертой перевозчиков этого региона является высокий стандарт комфорта. Самолеты SSJ100 являются оптимальным предложением, сочетающим эффективность для региональных перевозок с комфортом современных магистральных лайнеров. Первые соглашения с заказчиками региона компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует заключить в 2012 – 2013гг.
 
На авиасалоне будет также представлена программа Sukhoi Business Jet. За последние два года рост сегмента бизнес-самолетов на Ближнем Востоке составил 15%. Несмотря на то, что программа SBJ стартовала летом 2011г., на бизнес-самолеты уже получены первые заказы от компании Comlux, а также сформирован активный интерес к новому продукту по всему миру, в том числе, и со стороны ближневосточных компаний, предоставляющих эксклюзивные услуги класса «люкс» на рынке авиаперевозок.
 
В течение ближайших 20 лет в регионе ожидается четырехкратный рост пассажирских перевозок. До 2035 года прогнозируемый объем продаж самолетов гражданской линейки Корпорации – самолетов семейств SSJ и МС-21 - на Ближнем Востоке составит порядка 180 машин. Презентация программы МС-21 состоялась на авиасалоне в Дубае в ноябре 2011г. и вызвала большой интерес у ближневосточных авиаперевозчиков. Ближний Восток является одним из наиболее приоритетных регионов продвижения самолетов перспективной линейки ОАК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/1/18/91873/

Китай закупит 20 вертолетов Ка-32А11ВС[/size]

Российский вертолет Ка-32 победил в китайском тендере, в результате которого Китай закупит 20 вертолетов Ка-32А11ВС, сообщает Aviation EXplorer со ссылкой на компетентный источник.
 
«Долгожданная и заслуженная победа. Впереди еще несколько тендеров в разных регионах КНР, которые могут увеличить китайскую колонию камовских вертолетов», - отметил источник.
 
Ка-32А11ВС – многоцелевой вариант вертолёта Ка-32А. Вертолёт уникален как перевозчик грузов на внешней подвеске и как «летающий-кран» при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы Ка-32А11ВС обладает рядом серьезных преимуществ в точности висения и маневренности вертолёта, что позволяет ему выполнять монтажные операции высокой степени сложности. Ка-32А11ВС может выполнять широкий спектр работ, включая горизонтальное высотное пожаротушение с помощью водяной пушки.
 
Вертолёт Ка-32А11ВС разработан КБ «Камов», входящим в холдинг «Вертолёты России». Серийное производство в Ка-32А11ВС налажено на заводе в Кумертау. На сегодняшний день построено свыше 140 машин, из них около половины эксплуатируется более чем в 30 странах мира.
 
Сегодня Ка-32А11ВС сертифицирован в крупнейших регионах мира в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. В частности, 2011 году вертолет получил сертификат в Бразилии, Индии, в 2009 году - в Европе (сертификат типа EASA.IM.R.133). В 2008 году Ка-32А11ВС сертифицирован в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2007 году – в Чили, в 2005 году – в Мексике. В 2006 году в Канаде вертолёту было выдано дополнение к сертификату летной годности, предоставляющее возможность авиаперевозок служебных пассажиров (сам сертификат был выдан Канадой вертолёту еще в 1998 году).
 
Вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются национальными операторами в Испании, Португалии, Колумбии, Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и других странах, а также зарубежными компаниями на условиях лизинга в Бразилии и Чили.

Луноход

http://vpk.name/news/63467_na_voronezhskom_aviapoligone_smontirovana_noveishaya_informacionnaya_sistema.html

На воронежском авиаполигоне смонтирована новейшая информационная система[/size]

На авиационном полигоне в Воронежской области смонтирована новейшая система информационного обеспечения авиационных учений, предназначенная для сбора, обработки, отображения информации об учебных воздушных боях, а также оперативной оценки результатов боевого применения по наземным целям. Об этом ИА REGNUM сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.

 Основу системы составляют 3 пункта наблюдения, оснащенные видеокамерами и радиолокаторами кругового обзора, а также станциями регистрации информации. Наблюдательные пункты осуществляют визуальное определение выполнения всех поставленных задач на полигоне и выводят информацию на экран руководителя полетов. Автоматизированный комплекс во время учений осуществляет контроль за воздушной обстановкой вокруг полигона, записывает и выводит на монитор мишенную обстановку, а также положение самолетов и вертолетов при подготовке и нанесении авиационных ударов различными видами вооружения. Применение данного комплекса позволяет руководителю полетов оперативно оценивать уровень подготовленности летного состава при выполнении учебно-боевых задач, а также визуально отслеживать точность поражения наземных целей, подчеркнул представитель ЗВО.

 Помимо видеонаблюдения комплекс записывает радиообмен группы руководства полетами с экипажами, фиксирует действия руководителя полетов по управлению экипажами в воздухе. Совокупность собранных данных позволяет воспроизвести весь воздушный бой, что дает возможность руководителю полетов максимально точно проанализировать и оценить действия экипажей самолетов при разборе выполнения учебно-боевых задач. Полученные данные записываются в память компьютера, что позволяет проанализировать динамику профессионального роста на протяжении всего периода обучения, вплоть до отдельного летчика.

 В ближайшее время система начнет оценивать действия экипажей новых Су-34, которые поступили на вооружения войск ЗВО в конце 2011 года.

Луноход

http://сделаноунас.рф/blogs/12701/

«Вертолеты России» запускают программу создания беспилотников[/size]

«Вертолеты России» получили около 5 млрд рублей на разработку трех типов беспилотников. Еще столько же требуется на расширение модельного ряда к 2020 году. Госхолдинг обладает технологической базой, но разработки пока не запущены в производство, замечают источники в отрасли.

 Минобороны выбрало холдинг «Вертолеты России» основным разработчиком дронов — беспилотных аппаратов вертолетного типа, рассказали «Газете.Ru» три источника в отрасли.

 По словам одного из них, объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по беспилотной тематике «Вертолетов России» в рамках гособоронзаказа достиг 5 млрд рублей.

 «Опытно-конструкторские работы по созданию беспилотного самолета в зависимости от массы и тактико-технических характеристик стоит от 500 млн до 1 млрд рублей. По вертолетам разработки сложнее, по цене они примерно на 30% дороже, — поясняет источник. — 1,3 млрд рублей за ОКР по беспилотнику массой около 200 кг — адекватная цена».

 «Вертолеты России» получили бюджетное финансирование по трем проектам. В дальнейшем модельный ряд может быть увеличен до пяти аппаратов, знают источники.

 По заказу Минобороны холдинг разрабатывает беспилотник малой дальности стартовой массой 300 кг (полезная нагрузка до 100 кг) — проект Ка-135 (ранее проходил как проект «Роллер»). Опытные образцы должны быть созданы к 2015 году.

 Зарубежный аналог и конкурент на российском рынке — Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel; сборка S-100 для российских пограничников уже налажена компанией «Горизонт» в Ростове-на-Дону.

 Другая разработка в рамках гособоронзаказа — тяжелый (взлетной массой до 3 тонн) беспилотный вертолет с рабочим названием «Альбатрос». Он может быть использован как ударный или транспортный.

 Опытный образец должен появиться в 2017 году.

 В конце 2011 года «Вертолеты России» получил третий военный заказ — на опытно-конструкторские работы по модульному беспилотному вертолету типа Ка-175 взлетной массой 700 кг с радиусом действия до 300 км.

 Изначально по этому направлению «Вертолеты России» продвигали аппарат «Коршун» ОКБ «Ротор», но после изменений требований заказчика ставка была сделана на новый проект ОАО «Камов».

 Конкурентом проекта источники «Газеты.Ru» называют беспилотный вертолет БПВ-500 петербургское НПО «Радар ММС», но заказчик предпочел камовский вариант (в «Радаре ММС» от комментариев на эту тему отказались).

 Выбор «Вертолетов России» как основного разработчика беспилотных вертолетов для нужд Минобороны источники «Газеты.Ru» называют логичным. «Это большой государственный холдинг с сильной базой — и интеллектуальной, и производственной, — говорит собеседник ,,Газеты.Ru" в отрасли. — Осенью на беспилотную тематику были мобилизованы значительные ресурсы».

 Другой источник скептичен: «Беспилотников ,,Вертолетов России" пока никто на рынке не видел, не было ни одной поставки — ни по открытым, ни по закрытым контрактам».

 И участие государства в капитале компании не является решающим фактором в выборе поставщика, убеждает источник, напоминая, что ОКР ценой около 2 млрд рублей на беспилотник самолетного типа массой до 1 тонны получила частная компания «Транзас», а НИР стоимостью в 1 млрд рублей по беспилотному самолету массой до 5 тонн — ОКБ «Сокол».

 Обе компании не принадлежат государству.

 Один из участников тендера — РСК МИГ, входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, — подал иск о признании недействительным размещение этого госзаказа.

 Первоначально Минобороны закупило партию беспилотников в Израиле для ознакомления с технологиями и опытом применения дронов.

 Руководитель дирекции беспилотных программ «Вертолетов России» Геннадий Бебешко от комментариев отказался, сославшись на «засекреченность программы». «Холдинг ,,Вертолеты России" традиционно не раскрывает параметры заключенных контрактов, включая контракты по линии Министерства обороны», — пояснил пресс-секретарь холдинга Роман Кириллов.

 Нормативную документацию по проекту «Вертолетов России» будет готовить центр экспертизы и сертификации авиационных тренажеров Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Там не смогли оперативно прокомментировать свое участие в этом проекте.

 Инвестпрограмму до 2020 года для реализации всего модельного ряда в «Вертолетах России» оценивают в сумму около 10 млрд рублей, следует из презентации госхолдинга, имеющейся в распоряжении «Газеты.Ru».

 По расчетам холдинга, потребность мирового рынка в беспилотных вертолетах к 2025 году составит около 7 тыс. аппаратов, российского — около 750 аппаратов, в том числе 350 для силовых ведомств России и 250 для компаний топливно-энергетического комплекса.

 Гражданские пользователи пока не проявили открытого интереса к разработкам госхолдинга.

 Представитель «ЛУКойла» Дмитрий Долгов пояснил: «Предложений по беспилотникам поступало огромное количество, в том числе из-за рубежа, но мы не видим ни экономической, ни производственной целесообразности в использовании такого рода девайсов». ТНК-ВР анонсировала создание парка беспилотных летательных аппаратов для контроля за Самотлорским месторождением, но их для компании создают в Центре космических исследований в подмосковном Королеве. О похожем проекте говорили и в нефтесервисном подразделении «ЧТПЗ-Римера».

 Российские компании предпочитают беспилотники самолетного типа — они дешевле и, как правило, вполне удовлетворяют требованиям заказчика. Массово беспилотную авиацию в гражданском секторе в России пока не используют.

 «Традиционно в мире военные являются основными заказчиками беспилотных систем, в том числе вертолетного типа, — говорит главный редактор интернет-портала ,,Беспилотная авиация" (uav.ru) Денис Федутинов. — В США существует несколько беспилотников достаточно крупного класса, которые уже используются в вооруженных силах».

 «Опыт, наработанный отечественными специалистами еще в советские годы при разработке беспилотных систем, постепенно девальвируется, — считает Федутинов. — Но очевидно, что компаниям-разработчикам невозможно осилить создание линейки БЛА вертолетного типа без финансовой поддержки со стороны заказчика в лице Министерства обороны».

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1326983230

Россия может продать на Ближнем Востоке 60 самолетов "Суперджет" в ближайшие 15-20 лет[/size]

19 января, AVIA.RU –  В течение ближайших 15-20 лет Россия может продать около 60 самолетов «Сухой Суперджет-100» в страны Ближнего Востока, сообщает Взгляд.ру со ссылкой на первого вице-премьера Виктора Зубкова.
 
В ходе международного аэрошоу в Бахрейне г-н Зубков отметил, что на этом авиасалоне Россия не покупает иностранные разработки. «Мы пока только свои разработки предлагаем», - сказал первый вице-премьер.
 
Напомним, первый вице-премьер Виктор Зубков показал королю Бахрейна Хамаду Бен Исе Аль Халифе российские самолеты на открывшемся в четверг международном авиасалоне в арабском государстве. По словам Зубкова, король по достоинству оценил преимущество лайнера «Сухой Суперджет-100» и теперь «определенная партия самолетов может быть закуплена Бахрейном».
 
«Бахрейн Эйр» может приобрести от трех до пяти «Суперджетов», рассказал ранее исполнительный директор авиакомпании Ричард Нутталл.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vz.ru/news/2012/1/19/554817.html

Королю Бахрейна понравился «Суперджет»[/size]     
 19 января 2012, 15:22

Первый вице-премьер Виктор Зубков показал королю Бахрейна Хамаду Бен Исе Аль Халифе российские самолеты на открывшемся в четверг международном авиасалоне в арабском государстве.

Ключевым элементом российской экспозиции стал пассажирский самолет «Сухой Суперджет-100», который выполняет полеты в компании «Армавиа». Старший вице-президент компании «Сухой» Игорь Сырцов рассказал королю, что этот лайнер назван «Юрий Гагарин» в честь первого космонавта, передает ИТАР-ТАСС.

Король Бахрейна зашел в салон бизнес-класса, присел в одно из пассажирских кресел, заметил, что оно весьма комфортное.

После этого Зубков пригласил монарха в кабину пилотов. Российский вице-премьер расположился в капитанском кресле, королю досталось место второго пилота. Хамад Аль Халифа расспросил пилотов, насколько шумно в кабине, для чего предназначены различные приборы.

«Никогда не пробовал таким управлять», – прокомментировал он. «У нас есть центр подготовки, мы можем повысить вашу квалификацию», – сказал командир воздушного судна.

«Полетели в Москву», – в шутку предложил Зубков. «Но я не знаю дороги на Москву», – рассмеялся король. «Я покажу, нет проблем», – откликнулся первый пилот.

Зубков поинтересовался у своего спутника, понравился ли ему лайнер. «Очень понравился, вполне конкурентоспособный, такой рабочий», – отметил монарх. «Ну, Ваше Величество, берем пять», – смеясь, предложил первый вице-премьер. «Да, неплохая идея, надо, – задумался король. – Важно, чтобы между нашими странами была прямая связь. Мы считаем, что Россия продвинулась очень далеко вперед во всех областях».

В свою очередь Сырцов рассказал правителю Бахрейна, что представляемый Россией авиалайнер будет удобен для использования на внутренних авиалиниях региона, где не нужны очень большие самолеты, а достаточно всего 100–120-местных. Чтобы бахрейнская сторона быстрее приняла решение о покупке наших гражданских самолетов, представители компании подарили королю уменьшенную модель самолета.

В ходе осмотра экспозиции авиасалона король Бахрейна несколько раз спрашивал Зубкова, увидит ли он сегодня летчиков пилотажной группы «Русские витязи». Первый вице-премьер РФ пообещал их познакомить и привел своего спутника в шале пилотов. Король первым делом поинтересовался, сколько истребителей россияне привезли в этот раз. Оказалось, что показательный полет будет выполняться группой из четырех самолетов Су-27.

«А могут и 40 вместе выступать?» – поинтересовался монарх. Летчики заверили, что такая задача им по плечу. Король спросил, могут ли самолеты, которые будут участвовать в показательном выступлении, совершать боевые вылеты.

«Это будет боевой самолет, он полностью готов – подвешиваются ракеты, прицел есть, может выполнять боевой полет», – рассказал командир группы Андрей Алексеев.

Во время осмотра выставки Зубков встретился с наследным принцем Бахрейна Сальманом Бен Хамадом Бен Исой Аль Халифой. Тот сообщил Зубкову, что у него есть мечта – посетить Санкт-Петербург.

«Я знаю, что летом мой брат хотел бы полететь в Россию, а я лично хотел бы посетить Санкт-Петербург», – сказал он. «Так надо приехать на форум (Петербургский международный экономический форум – прим. ВЗГЛЯД), я вас приглашаю, – ответил первый вице-премьер. – Я покажу вам Санкт-Петербург, я сам оттуда родом».

Наследный принц с большим удовольствием принял приглашение и обещал обязательно приехать, добавив, «что здесь недалеко, четыре часа лету, ближе, чем Лондон».

Российско-бахрейнская делегация побывала и на стоянке «Русских витязей». Король по трапу поднялся в один из истребителей, однако за штурвал садиться не стал. Он объяснил, что в национальной одежде это делать рискованно, удобнее военный китель. Пилоты на прощание подарили своему гостю вымпелы ВВС России и своей пилотажной группы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

20 января исполняется 59 лет (1953) со дня первого полёта межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М)  конструкции В.М. Мясищева.

Луноход

http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_ru/index.htm

«Авиастар-СП» передал управлению делами президента второй самолёт Ту-204-300 (в VIP-комплектации)[/size]



20 января 2012 г. на территории ЗАО «Авиастар – СП» в ходе рабочей поездки заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина в Ульяновскую область состоялась торжественная передача второго самолета Ту-204-300. Заказчиком лайнера является специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента РФ. Это среднемагистральный пассажирский самолет с русскоязычной кабиной и укороченным на 6 метров фюзеляжем. Дальность полета составляет 8500 км. Данный самолет от базовой «трёхсотки» отличает салон повышенной комфортности, который надёжно защищён от шума и оборудован самыми современными системами связи.

          В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин, представители Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «Туполев», СЛО «Россия», губернатор Ульяновской области, руководство ЗАО «Авиастар-СП». В рамках торжественного мероприятия был подписан акт приёма-передачи самолёта Ту-204-300.

          «На «Авиастаре», мы надеемся, будет запущено серийное производство сразу нескольких классов машин гражданской и военной авиации. Речь идет о том, что мы выходим на стабильные закупки отечественной техники. Это самолеты семейства Ту-204, в том числе Ту-204СМ. Речь также пойдет о модернизации практически нового самолета Ил-476. На Ульяновском авиационном предприятии будут выпускаться десятки самолетов. Планы большие. Сейчас главное – решить проблемы, которые существуют между заказчиками и исполнителями, между Министерством обороны и самой промышленностью. Речь должна пойти о справедливой цене, в которую нужно заложить такую разумную норму рентабельности,позволяющую проводить амортизацию основных фондов и одновременно покупать новое оборудование»,  – отметил заместитель председателя Правительства РФ Д.О.Рогозин.

          В рамках визита Дмитрий Рогозин встретился и с трудовым коллективом предприятия. Заслуженные работники «Авиастара» были награждены почетными грамотами.

          Также вице-премьер посетил производство окончательной сборки «Авиастар-СП». Заместителю Председателя Правительства РФ был представлен приоритетный проект ульяновского авиационного завода - модернизированный транспортный самолет (изд. 476).
         
После экскурсии состоялось рабочее совещание по вопросам развития гражданской, военной и транспортной авиации.

Salo

http://www.ria.ru/company/20120120/544498836.html

"Туполев" ведет переговоры с рядом компаний о поставках Ту-204СМ[/size]
16:40 20/01/2012

МАНАМА (БАХРЕЙН), 20 янв - РИА Новости. ОАО "Туполев" ведет переговоры о поставке самолетов Ту-204СМ с несколькими заказчиками, в частности, с авиакомпаниями РКК "Энергия", "Башкирскими авиалиниями" и Red Wings, сообщил журналистам в рамках авиасалона в Бахрейне директор департамента коммуникаций и маркетинга ОАО "Туполев" Андрей Туполев.

Туполев отметил, что всего переговоры идут с семью-девятью заказчиками, а предварительный пакет заказов - 140 самолетов. "Планируем поставки 140 самолетов", - сказал он.

Пассажирский самолет Ту-204
 Инфографика | Купить иллюстрацию
Характеристики и технические данные.

"Есть предварительный заказ от РКК "Энергия" от 3 до 5 самолетов Ту-204СМ для авиакомпании "Космос", - сообщил Туполев, отметив, что также ведутся переговоры с башкирской авиакомпанией (соглашение на поставку 15 самолетов и опцион еще на 15 самолетов).

Red Wings планирует приобрести 10-15 самолетов Ту-204СМ, сказал владелец компании Александр Лебедев. "Мы предварительно на совещании у Мантурова (заминистра Минпромторга - ред.) говорили о 10 самолетах", - уточнил он.

Ту-204СМ - глубокая модернизация самолёта Ту-204. По сравнению с Ту-204-100 увеличен максимальный взлётный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек (без бортинженера, что соответствует мировой практике для самолётов данного класса).[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"