Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/4/5/104610/

ЦАГИ завершил работы по проекту исследованиям "умных" элементов механизации крыла следующего поколения

ФГУП «ЦАГИ» подвело итоги проекта Седьмой рамочной программы Евросоюза SADE (SmArt High Lift DEvices for Next Generation Wing), посвященного исследованиям «умных» элементов механизации крыла следующего поколения, сообщила пресс-служба предприятия.

 Как отметили в ЦАГИ, «это единственный российский институт, принявший участие в данном проекте. Он стал координирующей организацией по комплексу работ, связанных с расчетно-экспериментальным исследованием ряда концепций адаптивных органов управления».

 Около ста сотрудников института участвовали в проектировании, конструировании и изготовлении крупноразмерного демонстратора, предназначенного для испытаний в дозвуковой аэродинамической трубе Т-101. Крыло демонстратора оснащено тремя секциями адаптивного бесщелевого носка (немецких партнеров — DLR и EADS), а также односекционным однощелевым закрылком (итальянских партнеров — PAI), говорится в сообщении предприятия.

 «Большая работа выполнена специалистами научно-технического центра научно-производственного комплекса ЦАГИ (НТЦ НПК), а также опытным производством (ОПИ НПК). Расчетное сопровождение работ по проекту, подготовку и проведение жесткостных и частотных испытаний обеспечивала команда специалистов отделений норм прочности, статической и тепловой прочности института», - рассказали в ЦАГИ.

 Испытаниям демонстратора в потоке аэродинамической трубы (под руководством и с участием специалистов отделений аэродинамики силовых установок, аэродинамики самолетов и ракет, измерительной техники и метрологии) предшествовала значительная подготовительная работа европейских партнеров института. Над проектом SADE вместе с ЦАГИ работали еще 12 ведущих научных и конструкторских авиационных центров Европы.

 «Деятельность наших ученых, инженеров и рабочих в рамках проекта SADE получила высокую оценку руководителя проекта Ханса-Петера Моннера (DLR), куратора проекта со стороны Еврокомиссии Пабло Переса-Илланы, а также всех европейских партнеров ЦАГИ. На сегодня решены далеко не все вопросы, связанные с созданием адаптивных элементов механизации, но сделаны весьма важные шаги в многообещающем направлении. Существенно модернизированный демонстратор SADE будет использован в следующем проекте 7-й рамочной программы Евросоюза», ─ подчеркнул научный руководитель работ ЦАГИ по проекту SADE, доктор технических наук Геннадий Амирьянц.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/4/5/104625/

"Авиакор" передал Минобороны России очередной самолет Ан-140-100

ОАО «Авиакор-авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») передал приемочной комиссии заказчика очередной самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием в рамках контракта с Министерством обороны РФ, сообщает пресс-служба завода.

 «С аэродрома самарского авиационного завода «Авиакор» вылетел очередной новый турбовинтовой самолет Ан-140-100, к постоянному месту базирования на аэродром Чкаловский. Это четвертый по счету самолет в рамках контракта с МО, который будет эксплуатироваться Военно-воздушными силами России», - говорится в сообщении Авиакора.

 Следующий самолет Ан-140-100 "Авиакор" планирует передать заказчику в мае 2013 года, уточнили в пресс-службе предприятия.

ааа

Потеря бомбардировщика Ту-95МС

bmpd
April 6th, 9:05
Газета "Коммерсантъ" в статье Ивана Сафронова "Задымление" с летательным исходом. У стратегических ядерных сил РФ минус один бомбардировщик" сообщает, что Военно-воздушные силы России в результате пожара на земле лишились одного из своих стратегических бомбардировщиков Ту-95МС (бортовой номер "21 красный") из состава Центра боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации в Дягилево (Рязань). При этом самолет только незадолго до пожара прошел ремонт на ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева».

 Инцидент случился 26 февраля на аэродроме Дягилево (Центр боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации, Рязань). В тот же день управление пресс-службы и информации Министерства обороны (МО) РФ быстро и коротко сообщило: "Во время выполнения плановых полетов на этапе руления в техническом отсеке на самолете Ту-95МС произошло задымление. На место происшествия оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения, задымление устранено". Говорилось также, что экипаж не пострадал.

Как выяснил "Ъ", обстоятельства происшествия с Ту-95МС (бортовой N21) были куда серьезнее. По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, на исполнительном старте при подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло самовыключение турбогенераторной установки. Командир экипажа доложил об этом руководителю полетов на командный пункт (КП) аэродрома и уведомил его о своем решении: не взлетать. Разрешение на это было получено, и бомбардировщик начал выруливать с взлетной полосы. "В тот момент помощник руководителя полетов с КП уже видел дымление самолета в районе четвертого отсека,— рассказал источник "Ъ".— Одновременно информация о критических неполадках на борту дошла до экипажа по речевому информатору, а в кабине у бортинженера сработали световые табло. Экипаж тут же доложил об этом на КП, обесточил машину и покинул ее".

Когда на место прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, из-под обшивки фюзеляжа бомбардировщика в районе четвертого отсека и задней части гермокабины уже пробивались языки пламени. Пожар был быстро потушен, но в итоге Ту-95МС получил значительные повреждения: огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием (см. фото).

В тот же день была создана комиссия по расследованию. Согласно ее выводам, к пожару привели неисправности в распределительной панели системы электроснабжения самолета. По словам собеседника "Ъ", в качестве основных причин этого рассматриваются две. Первая — возникновение замыкания из-за повреждения изоляции вследствие перегрева проводов (это подтверждается характером обнаруженных повреждений, подобное уже случалось на другом Ту-95МС в 1994 году). Вторая — нештатное включение в параллельную работу бортовых генераторов переменного тока, что, в свою очередь, могло быть вызвано эксплуатационными повреждениями электрооборудования со значительной наработкой без ремонта.

Последняя версия, впрочем, выглядит странной. Дело в том, что этот бомбардировщик только что прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе в Таганроге. Завершен он был буквально за два месяца до пожара — 28 декабря 2012 года, и после этого Ту-95МС успел налетать лишь 24 часа. При этом, согласно опубликованному проспекту эмиссии акций ОАО "Туполев" (заказчик ремонта) от 12 ноября 2012 года, сумма сделки (договор N4044/95/2012) с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева на ремонт двух Ту-95МС в прошлом году составила 631,48 млн руб. То есть работы со сгоревшим самолетом должны были стоить половину этой суммы.

Дальше, по словам источника "Ъ" в военном ведомстве, с оставшимся электрооборудованием бомбардировщика планируется выполнить ряд технических экспертиз, и работа комиссии по расследованию будет продлена до получения их результатов. Но в любом случае происшествие затронет уже весь парк стратегических Ту-95МС. "Уже дано поручение вскрыть силовые панели на всех самолетах этого типа для осмотра,— говорит один из офицеров в штабе ВВС.— Кроме того, на всех самолетах будет проведена проверка целостности изоляции бортовой электросети". Все это необходимо, но, естественно, скажется на боеготовности стратегической авиации РФ. При этом никаких конкретных виновных комиссия пока, естественно, не назначила.

А вот на судьбе сгоревшего борта N21 это уже никак не скажется. Комиссия провела его дефектацию: список повреждений и необходимых восстановительных работ готов, но по своему объему и затратам просто неисполним. Бомбардировщик 1982 года выпуска пойдет на списание, хотя после капремонта ему был подтвержден остаток назначенного ресурса в 2004 летных часа (а это еще примерно до десяти лет службы). Между тем Ту-95МС, которые способны нести 6 или 16 ядерных крылатых ракет (в зависимости от модификации), уже не производятся со времен распада СССР, а их оставшийся в ВВС парк и без того сокращается (из-за естественного старения). В 2005 году было 64, а сейчас — порядка 55 таких машин. Но и из них многие находятся не в линейке готовности, а в ремонте или в ожидании ремонта. И пополнения парка стратегической авиации РФ пока не ожидается: нынешняя Государственная программа вооружения до 2020 года предусматривает только начало разработки нового бомбардировщика дальней авиации, серийное производство которого обещают пока что на 2025-2030 годы.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/4/8/104637/

Российские стратегические бомбардировщики имитировали нанесение удара по объектам американской системы ПРО

Российские стратегические бомбардировщики имитировали нанесение удара крылатыми ракетами по ряду объектов противоракетной обороны США у берегов Японии, сообщает в пятницу Интерфакс со ссылкой на интернет-газету Washington Free Beacon.
 
 Инциденты были зафиксированы размещенными в регионе американскими системами сбора разведывательной информации еще в феврале, но даже в Пентагоне о них стало известно лишь только в настоящее время, пишет автор издания Билл Герц, известный своими связями со спецслужбами и министерством обороны США.
 
 Согласно этим сведениям, бомбардировщик Ту-22М3 26 февраля имитировал пуск крылатой ракеты по эсминцу ВМС США, оснащенному системой ПРО "Иджис", у берегов Японии.
 
 Другой инцидент, по утверждению источников, произошел 27 февраля. Ту-22М3 отработал нанесение удара крылатой ракетой по объекту ПРО на территории Японии. Издание напоминает, что на севере Японии размещена американская РЛС ПРО Х-диапазона. Официальные представители Пентагона пока отказываются подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/4/8/104660/

"ЮТэйр-Карго" приступила к выполнению полетов на ледовый аэродром научной базы "Барнео" в Арктике

Авиакомпания «ЮТэйр-Карго» приступила к выполнению полетов на ледовый аэродром научной базы «Барнео» Русского географического общества в районе Северного полюса, сообщила пресс-служба авиакомпании.
 
 Программа полетов 2013 года стартовала 6 апреля. Рейсы на Северный полюс выполняют экипажи самолетов Ан-74 «ЮТэйр-Карго», прошедшие специальную подготовку в высоких широтах и имеющие опыт полетов на дрейфующую льдину Северного Ледовитого океана, - говорится в сообщении

 «7 апреля на самолете Ан-74 усовершенствованной модификации ТК-100 по маршруту «Москва – Нарьян-Мар – «Барнео» доставлены участники молодежной полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Команда из семи юных динамовцев под руководством известных путешественников Матвея Шпаро и Бориса Смолина пройдет на лыжах более 100 км по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана от станции «Барнео» к Северному полюсу», - рассказали в пресс-службе перевозчика.

 С 2000 года дрейфующая база «Барнео» ежегодно создаётся на 89 градусе северной широты, примерно в 110 км от Северного полюса под эгидой Русского географического общества. Каждый год база начинает работу в апреле и закрывается примерно через месяц. «Апрель – наиболее благоприятный месяц для исследования Арктики, в это время температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию. Авиакомпания «ЮТэйр-Карго» обеспечивает транспортировку участников и грузов арктической экспедиции уже третий год», - отметили в авиакомпании.

bavv

ЦитироватьBoeing представил обновленный концепт истребителя шестого поколения

8 апреля 2013, 20::35

Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники Boeing представил обновленную версию истребителя шестого поколения F/A-XX на выставке Sea-Air-Space Exposition 2013, которая проходит в Вашингтоне на этой неделе.

Бесхвостый двухмоторный самолет может быть выполнен как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях. По своим конструктивным особенностям воздухозаборники для сверхзвукового крейсерского полета напоминают те, что установлены на Lockheed Martin F-35, пишет Flightglobal.

Своего рода сюрпризом является то, что F/A-XX оснащен передним горизонтальным оперением, которое, как считается, делает его более заметным для радаров.

Однако отсутствие вертикального оперения дает основания предполагать, что самолет будет оптимизирован для работы в самых сложных условиях, отмечает издание.

F/A-XX – прообраз самолета, который должен заменить стоящие на вооружении американских ВМС F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler к 2030 году.

ааа

У Минобороны появится новый летающий командный пункт
Над полем боя повесят Ту-214К с аэрофотоаппаратами

Помимо Ил-476, в Вооруженных силах России появятся и летающие командные пункты (ЛКП) на базе Ту-214. По итогам секретного тендера 2011 года Минобороны заключило договор с ОАО «Конструкторское бюро «Туполев» на постройку одного Ту-214, получившего индекс «К» (командирский).

Несмотря на внешнюю схожесть с ЛКП Ил-476, функции Ту-214К отличаются. «Туполев» предназначен для работы непосредственно в районе боевых действий или даже на поле боя, в то время как «Ильюшин» висит в воздухе на значительном удалении от места операции. То есть первый ЛКП имеет тактический характер, а второй — оперативный и стратегический.

Согласно проекту, в бортовом оборудовании Ту-214К будут аэрофотоаппараты (АФА) для съемки местности через специальные иллюминаторы и совмещенная с ними СПДД — система передачи данных дальняя.  

Работы над новым самолетом начались в КБ «Туполев» сразу после заключения договора в январе 2013 года. Самолет будет построен на Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова. По информации «Известий» из главкомата ВВС, окончание работ намечено на IV квартал 2015 года. Помимо командирской модификации, у самолетов этого типа есть еще и военные модификации: разведчик Ту-214Р и летающий ретранслятор Ту-214ОПУ.
http://izvestia.ru/news/543522
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

luft67

ЦитироватьНесмотря на внешнюю схожесть с ЛКП Ил-476, функции Ту-214К отличаются. 
http://izvestia.ru/news/543522
Чем же они схожи внешне? Сие только "Известиям" ведомо...
Помню, в "российской газете" видел снимок В-52 с подписью "Новинка авиасалона - воздушный грузовик Ил-96-400". Сохранил на память...

ааа

"Известия" это да.
Коллективная Латынина.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Кремень

Ульяновск помахал Казани «черным крылом»
Адрес статьи: www.business-gazeta.ru/article/77625/

29.03.2013
КАПО ПОТЕРПЕЛО ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ ЗА «ПРОРЫВНОЙ ПРОДУКТ», НЕСМОТРЯ НА ОБЕЩАНИЯ РУКОВОДСТВА ОАК
Первое серийное композитное («черное») крыло будет изготовлено в июне 2014 года в Ульяновске, заявило на днях руководство компании «АэроКомпозит» («дочка» объединенной авиастроительной корпорации – ОАК). Перспектива – выпуск таких крыльев для всех российских гражданских самолетов. Еще недавно этот суперпроект считался само собой разумеющимся для КАПО им. Горбунова. Об этом говорили и президент РТ Рустам Минниханов, и президент ОАК Михаил Погосян, и руководство авиазавода. Кто же кого водил за нос? Эксперты «БИЗНЕС Online » полагают, что «переменчивость характера» стала фирменным стилем управления авиаотраслью.
КРЫЛЬЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ГЛАВНАЯ НАДЕЖДА КАПО
В конце 2008 года стало известно, что КАПО выбрано базовым предприятием по производству так называемых «черных крыльев» для всей ОАК. Но в феврале 2010 года появилась другая информация: выпускать само композитное крыло будут на ульяновском заводе «Авиастар-СП», а Казань выбрана местом производства «черных» закрылков, а также рулей высоты и направления.
Казалось бы, на этом все, ведь не о производстве спичек речь идет. Но не тут-то было. В августе 2011 года президент ОАК Михаил Погосян (он был назначен на эту должность в феврале 2011-го взамен Алексея Федорова) вдруг сообщил: «На базе КАПО в Казани будет создан центр сборки металлических и композитных крыльев». Он подтвердил сказанное в октябре 2011 года, выступая с лекцией в КАИ, и месяц спустя, на VI международном лин-форуме в Казани.
В марте прошлого года финансовый директор КАПО Жамиль Тагиров после совещания, которое провел глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуроврассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в ближайшие 7 лет КАПО увеличит выручку в 6 раз, до 30 млрд. рублей. И основным драйвером роста будет центр компетенций по производству крыльев, в создание которого планируется инвестировать более 1 млрд. рублей кредитов. «И самым главным здесь будет процесс организации безбумажной технологии запуска производства, - конкретизировал Тагиров. - Получаем в электронном виде техническую информацию, разрабатываем технологический процесс, программы, которые закладываем в цифровые станки». То есть строились планы, делались расчеты. Коммерческий директор сообщил, что сборка металлических крыльев стартует в 2013 году, «черных» (для новой модели «Суперджета» и для МС-21) - вместе со стартом производства этих самолетов.
«РЕБЯТА С КАПО ДАЖЕ В ЕВРОПУ ЕЗДИЛИ...»
Более того, совсем недавно, в мае 2012 года, на церемонии закладки первого камня завода ООО «Алабуга-Волокно» (совместный проект холдинговой компании «Композит» и «Росатома») Рустам Минниханов назвал первую компанию «якорного заказа», заметив, что композиты нужны в производстве «черного крыла» на КАПО. Дело в том, что глава «Росатома» Сергей Кириенко тогда сознался, что строить карбоновый завод в РТ никто не хотел – были более логичные претенденты. Но Минниханов «вырвал» завод, пообещав «якорный заказ» от РТ.
И вот, наконец, на днях в Ульяновске президент компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский сообщил, что первое серийное композитное крыло будет собрано в Ульяновске до конца июня 2014 года. О Казани речи больше не идет.
Газета «БИЗНЕС Online» попросила разъяснить ситуацию руководство ОАК и КАПО, но там от комментариев воздержались. Наш источник в корпорации сообщил: «Планы таковы. Ульяновск делает «черное крыло» и центроплан для МС-21, первый полет которого запланирован на 2015 год. Казань - механизацию крыла и хвостовое оперение для МС-21 и «Суперджет 100» из композитных материалов. Проект центра сборки в Казани металлических крыльев для «Суперджета» не состоялся из-за того, что, по расчетам, он был бы экономической неэффективным - получилось дороже, чем в Комсомольске-на-Амуре. О новой модели «Суперджета» с композиционным крылом пока официально речь не идет... В перспективе Ульяновск будет делать «черные крылья» для всех новых гражданских программ ОАК, а Казань – закрылки, оперение и так далее».
Другой наш источник в авиаотрасли напомнил, что идея о крыльевом производстве в Казани, действительно, оговаривалась не раз: «Да, была такая идея. Сначала речь шла о металлическом крыле. Рисовали чертежи, делали планировки, а потом появилась тема и по «черному крылу». Все очень серьезно - ребята с КАПО даже в Европу ездили. Какова была идеология? Поскольку больших заказов на Ту-214 нет, надо смотреть, как загрузить завод. А в ОАК, когда корпорацией еще рулил Федоров, департаментом, занимавшимся производственными взаимоотношениями, руководил Андрей Черкашин, который толкал идею о том, что каждый завод должен брать на себя какую-то компетенцию и ее развивать.
Была договоренность, что «черное крыло» полностью забирает КАПО. Площадку мы им предлагали неплохую, под 140 тысяч квадратных метров производственных площадей. Но потом Федоров с Погосяном (тогда – вице-президент ОАК – авт.), насколько я знаю, «сломали» Ульяновск - отобрали у него корпус на 100 тысяч квадратных метров под «черное крыло», и тогда идея по Казани просто распалась... Но когда Федорова сменил Погосян, он тоже говорил о «черном крыле» в Казани. Почему? У меня нет на этот счет информации».
«ОАК СЛАВИТСЯ ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬЮ ХАРАКТЕРА»
У отраслевых экспертов нет единого мнения о ситуации. Одни говорят о метаниях ОАК; другие напоминают: обещания, данные казанскому авиазаводу, можно перечислять долго; третьи уверены, что КАПО попросту не могли обещать «черное крыло».
Роман Гусаров – главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:
- Разработка и производство композитного крыла для МС-21 – важная задача. Процесс сложный: мы сегодня не обладаем такими технологиями, мы пытаемся их освоить, спроектировать такое крыло. Если получится такое крыло и будут отработаны технологии, его можно масштабировать и переносить эти технологии для разработки других моделей самолетов... В Ульяновске планировали делать крупные композитные детали вроде кессонов крыла, а в Казани – небольшие изделия типа закрылков, предкрылков. И логично транспортировать мелкие детали к крупным, а не наоборот. Но ОАК ведь, к сожалению, славится переменчивостью характера, планов: обещают сначала одно, потом переигрывают на другое, а на выходе в итоге получаем третье.
Дмитрий Баранов - ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
- Маловероятно, да почти невозможно, что заявления (о «черном крыле» на КАПО – авт.) могли быть сделаны в прошлом году. Потому что еще в 2010-м, а точнее, 15 февраля 2010 года было подписано соглашение между ОАК, Ульяновской областью и компанией «АэроКомпозит» о том, что его участники будут реализовывать инвестиционный проект «Строительство завода по производству композиционных конструкций». Реализуется проект на промплощадке завода «Авиастар-СП». Согласно первоначальным планам, строительство завода должно занять три года, в 2013 - 2014 году должно начаться опытное производство, а в 2015 - 2016 – серийное производство. Мощности предприятия рассчитаны на производство 30, 70 или 100 комплектов «черных крыльев» в год, в зависимости от производственной программы. Планируемое количество рабочих мест при выходе на полную мощность – 600. Так что никто не мог делать таких заявлений. Когда проект только рассматривался, представители ОАК говорили, что выбор площадки будет зависеть от наличия в регионе квалифицированной рабочей силы, себестоимости производства и возможности предоставления преференций от региональных властей.
Олег Пантелеев – главный редактор отраслевого портала АвиаПорт.Ru:
- Есть компания, которая будет отвечать, по большому счету, за разработку и производство композитного крыла для МС-21. Это «АэроКомпозит». Она совместно с ОАК сегодня на двух параллельных площадках – в Казани и в Ульяновске - ведет монтаж оборудования. Ульяновская площадка будет делать неподвижную часть крыла – кессон, некоторые панели, а Казань будет специализироваться на механизации и ряде других элементов. То есть фактически композитное производство будет развернуто и там, и там, однако на каждой из площадок будут собственные технологические процессы и уникальные комплекты технологического оборудования. Так что всем сестрам достанется по серьгам... А насчет финальной сборки крыла не берусь сказать... И, думаю, здесь все-таки самый важный момент это то, что оборудование, позволяющее по уникальным технологиям собирать те или иные элементы «черного крыла» будет и в Казани, и в Ульяновске.
Назир Киреев – советник премьер-министра РТ:
- Как могли одновременно обещать «черное крыло» и Ульяновску, и Казани? Давайте вспомним, что еще говорили-обещали в прошлом году. Например, на уровне премьер-министра России принято решение об освоении здесь Ан-70... И вообще на очень высоком уровне заявлялось об освоении на КАПО серийного продукта. На моей памяти было принято примерно 10 решений очень высокого уровня. И я не знаю, чтобы они были выполнены. Самое интересное, что по целому ряду продуктов, которые должны были быть освоены КАПО, есть решения, принятые правительством России: о самолетах Ту-330, Ту-334, Ту324, было протокольное решение по Ан-70, было и решение нижестоящих организаций о «черном крыле». Но фактически ничего из того, что было принято, на КАПО не реализуется... Сейчас вот говорят, что мы будем обеспечивать сделанными у нас композитными агрегатиками едва ли не заграницу и все такое прочее...
Интересной свою жизнь мы делаем сами

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/4/10/104775/

Завершены госиспытания винтовентилятора для двигателя Д-27

Сегодня в Москве председатель госкомиссии Минобороны России Владислав Брусков объявил о завершении государственных испытаний винтовентилятора СВ-27 для двигателя Д-27, предназначенного для установки на самолеты Ан-70.

 Он отметил, что основные технические данные и эксплуатационные характеристики винтовентилятора СВ-27 полностью соответствуют техническому заданию.

 Винтовентилятор, его механизмы и комплектующие изделия совместно с двигателем Д-27 и системой управления винтовентилятора обеспечивают надежную работу в течение заданного для этапа государственных стендовых испытаний с ресурсом в 300 часов. В последующем межремонтный ресурс двигателя должен быть доведен до 20 тыс. часов.

 Кроме того, представитель минобороны подчеркнул, что винтовентилятор пригоден для постановки на серийное производство и может быть рекомендован для принятия на снабжение заказчикам.

 Владислав Брусков также отметил, что винтовентилятор СВ-27 полностью готов к проведению государственных летных испытаний в составе самолета Ан-70.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/11/253151.html

Воронежские авиастроители передали МЧС РФ первый самолет Ан-148-100ЕМ, изготовленный специально по заказу ведомства

Воронежские авиастроители передали МЧС РФ первый самолет Ан-148-100ЕМ, изготовленный специально по заказу ведомства. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС руководитель программы Ан-148 на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе /ВАСО/ Игорь Абрамов.

 По его словам, министерство получило в распоряжение самолет "особой модификации - современный летающий госпиталь, который соответствует всем мировым стандартам, в том числе в области медицины катастроф, задачей которой является помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях".

 Ан-148-100ЕМ - уникальный авиационный борт. Он может эксплуатироваться на аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Современное оборудование, системы управления полетом позволяют использовать летающий госпиталь на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем, и ночью. В отличие от обычной пассажирской версии, самолет для МЧС также имеет спутниковую связь и доступ в Интернет.

 Каждый медицинский модуль самолете имеет полный набор новейшего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры, отметил Абрамов. Ввести в строй два самолета Ан-148-100ЕМ МЧС намерено в 2013 году. Второй такой самолет ВАСО планирует передать МЧС летом 2013 года.

 Ан -148-100 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации он может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тыс км с крейсерской скоростью 800-870 км/час.

Луноход

#1352
http://www.aex.ru/news/2013/4/11/104845/

В России началась разработка нового истребителя-перехватчика для замены МиГ-31

В России началась разработка нового истребителя-перехватчика для замены самолета МиГ-31. Об этом сегодня на заседании Комитета по обороне Госдумы, посвященном будущему самолета МиГ-31, заявил главком ВВС, генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
 
 По его словам, новый самолет будет создан до 2020 года и до 2028 года заменит существующий парк устаревших истребителей МиГ-31. По словам Бондарева, возобновить производство МиГ-31, прерванное в 1994 году, невозможно, поскольку это затормозит развитие научно-технической мысли и промышленности.
 
 В настоящее время у ВВС России насчитывается 122 МиГ-31. Еще есть и сверхштатные единицы, которые могут быть модернизированы и введены в строй. Предполагается модернизировать 44 Миг-31 и пополнить ими существующий парк.
 
 Виктор Бондарев также отметил, что эксплуатация и модернизация МиГ-31 продолжится до 2030 года. Всего планируется модернизировать 44 истребителя-перехватчика. «МиГ-31 — хороший самолет. До 2028-2030 годов мы будем его эксплуатировать по полной программе, и он выполнит те задачи, которые перед ним стоят», — заявил он. Однако, по его словам, масштабная модернизация МиГ-31 до современного уровня обойдется в 50 миллиардов рублей (со стороны двигателестроения потребуется 15 млрд рублей, со стороны самолетостроения еще 10 млрд., а НИОКР будет стоить еще 25 млрд.) , и эти деньги лучше потратить на создание нового самолета, который будет в несколько раз лучше, чем МиГ-31.
 
 "ВВС ни на одну йоту не против этого самолета, этот самолет нужен ВВС, летчики его любят и возможности у МиГ-31 огромные, но, к сожалению, все имеет тенденцию к старению... Весь мир развивается поступательно, и если мы опять вернемся к возобновлению производства и потратим немалые деньги, на которые могли бы отработать новые технологии, практически будем топтаться на месте", - отметил главком.
 
 В свою очередь, председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов сегодня отметил, что всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 при грамотно проведенной модернизации по своим тактико-техническим параметрам еще минимум 10-15 лет будет превосходить современные отечественные и зарубежные аналоги.
 
 Напомним, что сейчас истребители-перехватчики проходят модернизацию до модификации МиГ-31БМ.

Lanista


ааа

Компания «Боинг» уже летом начнет испытания обновленной версии F/A-18 Super Hornet, предлагаемой ВМС США в качестве альтернативы самолету F-35, сказал вице-президент «Боинга».
     Super Hornet, оснащенный подфюзеляжным контейнером для вооружения, системой авионики с сенсорными экранами и другими усовершенствованиями, начнет летные испытания в конце лета или в начале осени в Сент-Луисе, а затем на авиастанции Патаксент-Ривер в штате Мэриленд, сказал вице-президент программ F/A-18 «Боинга» Майк Гиббонс (Mike Gibbons).
     Улучшения, также включающие новые двигатели производства General Electric, являются частью предложений компании в качестве альтернативы F-35 Lightning II в период сокращения военных расходов, заявил 8 апреля Гиббонс на морской, авиационной и космической выставке трехдневной конференции в Нэшнл-Харборе (шт. Мэриленд), организованной Лигой ВМС.
     Мы не пытаемся заменить F-35, сказал он в интервью журналистам после брифинга для СМИ. «Мы просто пытаемся предложить ВМС решения, чтобы они выяснили, какие им самолеты больше подходят».
     Программа F-35 является самым дорогим военным проектом, оцениваемый в почти 400 млрд долларов для закупки в общей сложности 2443 самолетов. Военно-морской флот планирует приобрести около 260 самолетов в варианте F-35C, предназначенных для наземного и авианосного базирования.

http://defensetech.org/2013/04/08/upgraded-fa-18-to-begin-test-flights-offer-navy-alternative-to-f-35c/#more-19826
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Кремень

Цитироватьааа пишет:
Программа F-35 является самым дорогим военным проектом, оцениваемый в почти 400 млрд долларов для закупки в общей сложности 2443 самолетов. Военно-морской флот планирует приобрести около 260 самолетов в варианте F-35C, предназначенных для наземного и авианосного базирования.
Хороший самолёт  :D  надо бы ещё поработать  :D
Интересной свою жизнь мы делаем сами

ааа

МиГ-35                        F-35C

Длина:                    17,3 м.                         15,7 м
Размах крыла:      11,99 м                       13,1 м
Высота:                    4,73 м                         4,48 м
Площадь крыла:     42 м²                         62,1 м²
Масса:
пустого:                   11000 кг.                   15785 кг
норм. взлётная:     17500 кг.                   25896 кг
макс. взлетная:      23500 кг.                   31750 кг
топлива:                     4800 кг.                     8960 кг
Тяга:
максимальная:   2 × 5400 кгс.                  1 × 13000 кгс
на форсаже:         2 × 9000 кгс.                  1 × 19500 кгс (до 22700 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли:                 1400 км/ч
на высоте:             2400 км/ч (М=2,25)        1900 км/ч
Практическая дальность:
без ПТБ:                  2000 км.                           2520 км
с ПТБ:                       3000 км
Продолж. полёта:     2,2 ч.                              
Практ. потолок:    17500 м.                           18200 м
Тяговооруж.:    
при норм.взл.массе: 1,03.                              0,70
при макс.взл.массе:  0,77.                              0.57
Макс.эксп.перегрузка: 9 g.                            +7,5 G
Вооружение
Пушечное:          30 мм пушка.        25-мм пушка в подвесн.контейнере
Точки подвески:           10.                   6 наруж+4 внутр.
Боевая нагрузка:        6500 кг.                  8150 кг
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/15/253333.html

Исполнилось 50 лет успешному сотрудничеству РСК "МиГ" с Индией

В посольстве Республики Индия в г. Москве состоялась встреча, посвященная 50-летнему юбилею начала поставок истребителей МиГ-21 Министерству обороны Индии. Это историческое событие положило начало взаимодействию двух стран в военно-технической сфере.

 В связи с юбилеем, Генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" Сергей Коротков вручил Чрезвычайному и Полномочному послу Республики Индия в Российской Федерации господину Аджаю Малхотра (Ajai Malhotra) модели истребителей МиГ-29К и МиГ-29UPG.

 В мероприятии приняли Военно-воздушный атташе при Посольстве Республики Индия в РФ коммодор авиации Викрам Сингх (Vikram Singh), Военно-морской атташе при Посольстве Республики Индия в РФ коммодор Бхаве Аджай Винайи (Bhave Ajay Vinay), заместитель Генерального директора по маркетингу ОАО "РСК "МиГ" Михаил Глобенко.

 Выступая на встрече, Аджай Малхотра отметил, что полувековой опыт совместной работы по самолетам "МиГ" - это хороший пример эффективности российско-индийского военно-технического сотрудничества, которое базируется на дружественных отношениях двух государств.

 Сергей Коротков подчеркнул, что ВВС Индии в числе первых иностранных заказчиков получали самые передовые самолеты марки "МиГ".

 Характерной чертой ключевых проектов по линии истребителей "МиГ" стало последовательное развитие научно-промышленной кооперации и процессов передачи технологий. В частности, боевые самолеты МиГ-21 и МиГ-27 производились корпорацией Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) по лицензии.

 Как отметил глава РСК "МиГ", в современных проектах, таких как и МиГ-29К/КУБ и МиГ-29UPG, национальные индийские структуры выступают в качестве полноправных участников на всех этапах программ.

 "Корпорация "МиГ" заинтересована в дальнейшем расширении сотрудничества с правительственными, военными и научно-промышленными структурами Индии", - подчеркнул Сергей Коротков.

 Хроника сотрудничества с Республикой Индия по линии РСК "МиГ"

 1962 г. - соглашение о поставках МиГ-21
 1963 г. - первые поставки ВВС Индии МиГ-21Ф-13
 1964 г. - корпорация HAL осваивает производство МиГ-21ФЛ
 1965 г. - поставка ВВС Индии МиГ-21ФЛ и МиГ-21У
 1967 г. - корпорация HAL передала ВВС Индии первый МиГ-21, построенный по лицензии
 1971 г. - HAL осваивает производство МиГ-21М
 1973 г. - корпорация HAL передала ВВС Индии первый МиГ-21М
 1977 г. - поставка ВВС Индии МиГ-21бис
 1980 г. - поставка ВВС Индии МиГ-23
 1982 г. - поставка ВВС Индии МиГ-25РБ и МиГ-23МФ.
 1983-1987 гг. - серийное производство МиГ-21бис на заводе HAL по лицензии
 1986-1995 гг. - поставка ВВС Индии МиГ-29
 1988-1997 гг. - серийное производство МиГ-27МЛ на заводе HAL по лицензии
 1996-2005 гг. - модернизация МиГ-21UPG с участием HAL и завода "Сокол"
 2004-2006 гг. - интеграция на борт МиГ-29К/КУБ комплектующих индийской разработки
 2009-2011 гг. - поставки авиации ВМС Индии МиГ-29К/КУБ по контракту 2004 г.
 июль-август 2012 г. - полеты МиГ-29К/КУБ с борта авианосца "Викрамадитья"
 с декабря 2012 г. - поставка ВВС Индии модернизированных самолетов МиГ-29UPG
 с декабря 2012 г. - начало поставок авиации ВМС Индии МиГ-29К/КУБ по контракту 2010 г.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/4/12/104886/

В Нью-Йорке состоялась передача России первой части семейного архива авиаконструктора Игоря Сикорского

В Нью-Йорке состоялась передача первой части семейного архива выдающегося русско-американского авиаконструктора Игоря Сикорского в Россию, передает ИТАР-ТАСС. Экспонаты будут направлены в Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве.

 Торжественная церемония, организованная Российско-американским культурным центром "Наследие", в четверг вечером прошла в генеральном консульстве РФ. На ней присутствовали ученые и общественные деятели США и России, соотечественники и русские православные священники североамериканских епархий.

 В дар московскому Дому русского зарубежья были переданы исторические плакаты с изображениями самолетов, сконструированных Игорем Сикорским в России. "Они носят символический характер, так как через месяц исполняется 100 лет со дня первого полета "Русского витязя" - первого в мире четырехмоторного самолета, давшего начало тяжелой авиации", - заявил старший сын конструктора Николай Сикорский.

 "Если бы император Николай II не пренебрегал развитием авиации, которая перед началом Первой мировой войны у России была одной из самых передовых, история нашей страны, бесспорно, развивалась бы иначе, - считает он. - Отец настоятельно предлагал царю и его министрам увеличить выпуск и модернизировать бомбардировщик "Илья Муромец". Самолетом такого класса, наводящим панический ужас на врага, обладала только Россия, и именно он мог бы стать стратегическим чудо-оружием, которое обеспечило бы победу. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе".

mefisto_x

Завершились летные испытания Boeing X-48C в рамках программы по изучению аэродинамических характеристик «смешанного крыла».

http://www.popmech.ru/article/12960-missiya-zavershena/
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль