Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

#1220
ЦитироватьВВС утвердили проект ПАК ДА

Командование ВВС России утвердило проект перспективного самолета Дальней авиации - бомбардировщика пятого поколения, который должен заменить современные ядерные ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, пишет газета Известия в понедельник.
При выборе предэскизного проекта победила разработка КБ Туполева - самолет со схемой летающее крыло, который из-за огромного размаха крыльев и особенностей конструкции не сможет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров, сообщил изданию источник в ВВС.
Конкурс аванпроектов был объявлен в начале прошлого года, и кроме КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор сделан в пользу малозаметности, то есть туполевских эскизов, - заявил Известиям высокопоставленный собеседник в Минобороны.
Газета обращает внимание, что две недели назад вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин рассказывал, что перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) должен быть гиперзвуковым.
Однако источник в авиационной отрасли пояснил Известиям, что для того, чтобы двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть идеальной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтобы стать невидимым для радаров - наоборот, угловатым. Благодаря особенностям конструкции излучение радаров систем ПВО отражается в сторону, противник не видит отраженный от самолета сигнал и самолет становится невидим для радаров.
Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету-невидимке нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.
По словам собеседника Известий, военные согласились с доводами конструкторов, теперь КБ Туполева должно закончить работы по тактико-техническим характеристикам ПАК ДА, а в начале 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы. Серийное производство перспективных бомбардировщиков должно начаться в 2020 году.
Ожидается, что проект ПАК ДА обойдется в несколько триллионов рублей. Серийных машин для вооружения ВВС понадобится не более нескольких десятков, поскольку стратегические бомбардировщики попадают под российско-американский договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ), а на экспорт такие машины поставляться не будут, отмечает газета.
Новый бомбардировщик планируется оснащать не только ракетами с ядерными боеголовками, но и высокоточными ракетами с неядерной боевой частью, а также корректируемыми и свободно-падающими бомбами.

http://vpk-news.ru/news/14744

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/03/04/250401.html

Летчики ЮВО осваивают новейшие Су-25СМ3 под покровом ночи

Военные летчики Южного военного округа (ЮВО) осваивают пилотирование новейших штурмовиков СУ-25СМ3 в ночное время, сообщил журналистам в понедельник официальный представитель ЮВО.

 "Военные летчики из авиабазы ВВС и ПВО Южного военного округа провели ночные учебно-тренировочные полеты на штурмовиках Су-25СМ3, поступивших на вооружение в середине прошлого месяца. Среди обязательных элементов выполнялись имитация воздушного боя, кроме того, пилоты отработали взлет и заход на посадку по освещенной взлетной полосе, выполнили сложный пилотаж и боевое маневрирование на средних (от 1000 до 3000 метров) и малых (от 200 до 1000 метров) высотах", - сказал представитель ЮВО.

 По его словам, пилоты отработали более 25 плановых вылетов с боевым применением неуправляемых ракет и бомбометанием.

 Он отметил, что штурмовик СУ-25СМ3 в отличие от своего предшественника способен уничтожать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные объекты без их визуальной видимости днем и ночью, а также воздушные цели.

 "Благодаря улучшенной навигационной системе, установленной на самолете, пилот получил возможность не отвлекаться и не отрывать взгляд во время полета за кабинное пространство и постоянно иметь всю необходимую информацию о параметрах полета и боевого применения перед глазами. Благодаря глубокой модернизации, боевая эффективность применения средств поражения штурмовика Су-25СМ3 выросла до трех раз", - закончил офицер.

Антикосмит

ЦитироватьОднако источник в авиационной отрасли пояснил Известиям, что для того, чтобы двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть идеальной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтобы стать невидимым для радаров - наоборот, угловатым.
Сколько я видел прототипов гиперзвуковых ЛА там какой-то идеальной аэродинамикой в дозвуковом смысле и не пахло. Угловатые, часто с долотообразным обтекателем. Так что источник вполне возможно уборщица или секретарша.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

ааа

#1224
Аэропорт Оренбурга в минувшую пятницу (Опубликовано: 25.02.2013) получил два из трех заказанных ранее самолетов L-410. Предполагается, что машины чешского производства составят основу новой региональной авиакомпании.
Контракт на поставку трех самолетов L-410 UVP E-20 был заключен между ГУП Оренбургской области "Аэропорт "Оренбург" и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Договор лизинга заключен на 7 лет, стоимость L-410 по каталогу составляет $5,5 млн, подробности сделки в ГТЛК не разглашают. Третий самолет, по словам представителя компании, должен покинуть Чехию 6 марта. Инициатором приобретения самолетов стало правительство Оренбургской области. Закупки производятся в рамках пилотного проекта развития региональной авиации в Приволжском федеральном округе (ПФО).
L-410 UVP E-20 предназначен для перевозки 19 пассажиров или 1800 кг груза.
...
Самолеты L-410 типа эксплуатируются также авиакомпанией "КрасАэро". Компания получила три самолета летом 2012 года. Поставки также осуществляла ГТЛК. Кроме того, планируется поставка L-410 в Коми. Десять L-410 хочет приобрести правительство Иркутской области. Власти региона попросят федеральный центр включить эти машины, среди прочих, в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. L-410 производятся на чешском предприятии Aircraft Industries, основным акционером которого является Уральская горно-металлургическая компания.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

ЦитироватьПавел73 пишет:
Б-2 по-русски...  :(
А что в этом плохого? Вам нужен второй Ту-95МС или Ту-160? Никакой сверхзвук сейчас не спасёт (ну может только гиперзвук, но какова при этом будет стоимость программы, сроки разработки и постановки на производство?), а малозаметность как ни крути повышает шансы на успешное выполнение задания и возможность уйти целым. Да и сверхманёвренность (которую трудно обеспечить при использовании технологии стелс) бомбарировщику ни к чему, а дальность при такой компоновке можно обеспечить весьма недурственную. Так что эти два фактора являются весомыми аргументами. Поэтому на мой взгляд такой выбор оправдан.

Вот что по этому поводу говорит Андрей Фомин и Антон Лавров (источник militaryparitet.com):

Главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин пояснил «Известиям», что выбор дозвукового варианта бомбардировщика может быть во многом связан не столько с обеспечением малой радиолокационной заметности, сколько с большей экономичностью и возможной сверхбольшой дальностью полета этой машины.

— При выборе варианта проекта могло учитываться несколько факторов, которые зависят от поставленных перед этой машиной задач. Здесь и дальность полета, и грузоподъемность, и прочностные характеристики. Обеспечить малозаметность для радаров сегодня можно не только за счет особой формы, но и за счет радиопоглощающего покрытия, и за счет специальных электронных средств, создающих помехи, — пояснил Фомин.

По его словам, совсем незаметный для радаров самолет сделать невозможно. Но можно в разы уменьшить площадь эффективной отражающей поверхности, от которой и зависит величина засветки на экране радара.

— Если у некоторых истребителей четвертого поколения эта площадь составляет при определенном ракурсе 3 кв. м, то у американских истребителей пятого поколения — всего 0,3 кв. м, а у следующих поколений может снизиться до сотых долей квадратного метра. Одним лишь покрытием этого добиться невозможно, нужны серьезные изменения в конструкции, — пояснил Фомин.

Независимый военный эксперт по авиации Антон Лавров говорит, что на Западе уже отказались от концепции сверхзвуковых самолетов прорыва ПВО.

— Сейчас для прорыва важнее скрытность и дальность, чем скорость. У России нет надежных союзников и крупных зарубежных баз, поэтому нам очень важно иметь стратегическую авиацию, которая со своей территории поражает максимально удаленные цели, — заявил он «Известиям».

По мнению эксперта, для сухопутной России именно авиация, а не флот, должна быть «длинной рукой» для защиты своих интересов в разных точках земного шара.

ааа

ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Б-2 по-русски...  :(  
А что в этом плохого? 
Двигателей как не было, так и нет.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Антикосмит

Кстати, а как насчет заметности крупного самолета-крыла в верхней проекции в оптическом и радиодиапазоне? Можно ли его засечь со спутника?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

STS

ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Б-2 по-русски...  :(  
А что в этом плохого? Вам нужен второй Ту-95МС или Ту-160? Никакой сверхзвук сейчас не спасёт (ну может только гиперзвук, но какова при этом будет стоимость программы, сроки разработки и постановки на производство?), а малозаметность как ни крути повышает шансы на успешное выполнение задания и возможность уйти целым. Да и сверхманёвренность (которую трудно обеспечить при использовании технологии стелс) бомбарировщику ни к чему, а дальность при такой компоновке можно обеспечить весьма недурственную. Так что эти два фактора являются весомыми аргументами. Поэтому на мой взгляд такой выбор оправдан.
Не пойму, зачем делать самолет заведомо хуже чем есть? т.е. при других равных характеристиках выживание сверхзвукового выше.
Малозаметность? так тут как обычно  - 90% результата (уровня малозаметности от некой достижимой) достигается 10% усилиями в виде заменой некоторых частей фюзеляжа на композиты, спец краска, всякие накладки. А вот ради оставшихся 10% процентов и надо все кардинально менять. и вот ползет эта корова на десять процентов менее заметная но в три раза дольше, шансов долететь меньше ИМХО.
Лучше Ту-160 переработать под новые технологии, там тока всякого "железа" тонны на 3-5 можно сократить, двигатели подкрутить, авионику и т.п. вот вам и +дальность и +малозаметность и скорость.
!

fagot

Самолет в качестве стратегического оружия давно уже проиграл МБР по соотношению стоимости и эффективности.

ааа

Цитироватьfagot пишет:
Самолет в качестве стратегического оружия давно уже проиграл МБР по соотношению стоимости и эффективности.
После ядерной войны жизнь ведь не кончается. Самолет еще может пригодиться кого-нибудь добомбить.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Павел73

#1231
ЦитироватьSTS пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Б-2 по-русски...  :(  
А что в этом плохого? Вам нужен второй Ту-95МС или Ту-160? Никакой сверхзвук сейчас не спасёт (ну может только гиперзвук, но какова при этом будет стоимость программы, сроки разработки и постановки на производство?), а малозаметность как ни крути повышает шансы на успешное выполнение задания и возможность уйти целым. Да и сверхманёвренность (которую трудно обеспечить при использовании технологии стелс) бомбарировщику ни к чему, а дальность при такой компоновке можно обеспечить весьма недурственную. Так что эти два фактора являются весомыми аргументами. Поэтому на мой взгляд такой выбор оправдан.
Не пойму, зачем делать самолет заведомо хуже чем есть? т.е. при других равных характеристиках выживание сверхзвукового выше.
Малозаметность? так тут как обычно - 90% результата (уровня малозаметности от некой достижимой) достигается 10% усилиями в виде заменой некоторых частей фюзеляжа на композиты, спец краска, всякие накладки. А вот ради оставшихся 10% процентов и надо все кардинально менять. и вот ползет эта корова на десять процентов менее заметная но в три раза дольше, шансов долететь меньше ИМХО.
А уж сколько она стОит... Блин, надо спросить Старого  :)  . По-моему, чудовищная и бесполезная трата средств.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

Предполагаемый внешний вид ПАК ДА:

Отсюда:http://www.paralay.com/pakda.html

Дмитрий В.

А зачем стратегическому бомбардировщщику прорвать ПВО? За него это должны делать малозаметные КР большой дальности. В идеале, стратег должен стрелять по вражеским целям, находясь над своей территорией и уж, как минимум, точно вне пределов деействия вражеской ПВО. Для этого не нужны ни малозаметность, ни сверх- или гиперззвуковая скорость. Нши вояки как обычно плетутся в хвосте западных концепций, забывая ччто тот жже В-2 создавался для поиска и уничтожения, в первую очередь мобильныых грунтовых комплексов МБР.
Перед Россией же стоит совершенно другая задача: гарантированное нанесение ответного, или ответно-встречного удара + уничтожение АУГ. Для этого не нужен самолет типа B-2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А зачем стратегическому бомбардировщщику прорвать ПВО?
да это не в тему ляпнули,
на "Западе" отказались и от "радикальной геометрии в угоду малозаметности" типа B-2.
!

Луноход

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Нши вояки как обычно плетутся в хвосте западных концепций
Нет своей головы?

goran d

А что вы думаете насчет нового стельт-самолета Ирана? Подделка или настоящий?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Наши вояки как обычно плетутся в хвосте западных концепций, забывая ччто тот жже В-2 создавался для поиска и уничтожения, в первую очередь мобильныых грунтовых комплексов МБР.
Перед Россией же стоит совершенно другая задача: гарантированное нанесение ответного, или ответно-встречного удара + уничтожение АУГ. Для этого не нужен самолет типа B-2.
А с чего вы взяли, что ПАК Да делают против Америки? Не исключено, что он будет умиротворять Катар и боевиков Аль-Каеды. Они очень даже мобильны (ездят по пустыне на джипах).

STS

тут то как раз малозаметность и не нужна а вот скорость пригодится.
но это другой  "срез" возражений против самопального B-2.

как ни крути B-2 - просто не нужен.
!

fagot

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В идеале, стратег должен стрелять по вражеским целям, находясь над своей
территорией и уж, как минимум, точно вне пределов деействия вражеской ПВО. Для
этого не нужны ни малозаметность, ни сверх- или гиперззвуковая скорость.
Над своей территорией не нужна даже способность летать.  :)