Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2011/12/20/227028.html

В России разрабатывают новый самолет-заправщик на смену Ил-78[/size]

Российские ученые разрабатывают для Дальней авиации РФ новый самолет-заправщик, сообщил во вторник журналистам командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев.

 "Работы по созданию нового танкера ведутся, чтобы со временем новый самолет мог заменить состоящий на вооружении Дальней авиации Ил-78", - сказал он.

 По его словам, сейчас танкерный флот обеспечивает как Дальнюю авиацию, так и оперативно-тактическую, в том числе Су-24, Су-34 и другие типы самолетов. "Пока довольствуемся тем флотом, что есть. Возможно, его не совсем хватает", - отметил генерал.

 Предполагаемые характеристики разрабатываемой машины пока не раскрываются.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13178/

Стратегические бомбардировщики Дальней авиации пройдут глубокую модернизацию[/size]

До принятия на вооружение Перспективного авиационного комплекса (ПАК) Дальней авиации (ДА) существующие стратегические бомбардировщики пройдут глубокую модернизацию. Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс-конференции командующий ДА генерал-майор Анатолий Жихарев.

     В настоящее время ДА идет по пути опережающей модернизации. Будут усовершенствованы такие самолеты, как Ту- 160 и Ту-22М3, на них установят новую авионику, средства связи, уточнил Жихарев.

     По его словам, модернизация существующих самолетов будет производиться в процессе ремонта на авиаремонтных заводах. "Первый самолет уже модернизирован, уже происходит его испытание", - цитирует ИТАР-ТАСС командующего. Генерал-майор отметил, что этот процесс достаточно сложный, так как многие узлы бомбардировщика будут меняться на абсолютно новые, "что приведет к замене целых блоков".

     "На данный момент все авиаремонтные заводы загружены полностью, - подчеркнул он. - Самолеты с ремонта будут выходить уже модернизированными".

Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13179/

РСК "МиГ" завершает поставку в Индию корабельных истребителей МиГ-29К/ КУБ для авианосца "Викрамадитья"[/size]

Российская самолётостроительная корпорация (РСК) "МиГ" до конца этого года завершит поставку военно- морским силам Индии корабельных истребителей МиГ- 29К/КУБ, предназначенных для авианосца "Викрамадитья". Об этом сообщили сегодня АРМС-ТАСС в пресс- службе корпорации.

     Контракт на поставку 16 боевых машин в одноместном К (корабельный) и двухместном КУБ (корабельный учебно- боевой) вариантных был подписан в 2004 г., в рамках пакетного российско-индийского межправительственного соглашения на модернизацию авианосца "Адмирал Горшков" (индийское название "Викрамадитья"). По данным открытых источников, на вооружение индийских ВМС уже приняты 11 самолетов из этой партии. Они временно дислоцируются на авиабазе Ханса в индийском штате Гоа, где действует центр наземной подготовки летчиков этих палубных истребителей. Им наряду с противолодочными вертолетами предстоит базироваться на палубе "Викрамадитьи".

     Как сообщил генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков, предприятие уже приступило к производству следующей партии из 29 таких истребителей в соответствии с дополнительным контрактом, подписанным с Индией в марте 2010 г.

     Многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К/КУБ относятся к поколению 4++. Первые самолеты были поставлены ВМС Индии в 2009 г. и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. В текущем году российские истребители корабельного базирования впервые участвовали в параде ВМС Индии в акватории порта Мумбай. Как отметила индийская газета "Хиндустан таймс", участие корабельных истребителей МиГ-29К стало "главным событием воздушной части парада".

Луноход

Цитироватьчто там с планами развертывания в Авиастаре производства Ил-476?
Свежая новость:
http://vz.ru/news/2011/12/21/548695.html

Первый глубоко модернизированный Ил-76 построен в Ульяновске[/size]

На ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» завершено строительство первого опытного образца глубоко модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, получившего обозначение «изд. 476», сообщил в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Несколько дней назад состоялась выкатка «изд. 476» из сборочного цеха, и сейчас новый самолет находится на летно-испытательной станции предприятия», – сказал источник, передает «Интерфакс».

Он напомнил, что ранее самолеты семейства Ил-76 собирались на авиазаводе в Ташкенте (Узбекистан).

По его словам, поднять в воздух новую машину планируется в начале следующего года, ориентировочно в апреле. До этого самолет должен пройти необходимый цикл наземных испытаний и проверок.

«Государственные летные испытания «изд. 476» могут начаться во второй половине следующего года», – сказал собеседник.

Он сообщил, что первый собранный в Ульяновске самолет является летным экземпляром. Кроме того, в ближайшее время планируется построить еще два самолета, необходимые для проведения ресурсных и статических испытаний.

По словам собеседника агентства, летно-технические характеристики «изд. 476» будут выше, чем у выпускаемых в Ташкенте самолетов Ил-76. «Конструктивно фюзеляж новой машины практически не претерпит изменений, но крыло будет иным», – сказал собеседник.

Он сообщил, что в конструкции крыла «изд. 476» применены длинномерные панели. Самолет «изд. 476», который иногда называют Ил-476, имеет практически новое крыло, новую авионику и новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый.

Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планирует приобрести несколько десятков самолетов «изд. 476» как в варианте топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета в рамках государственной программы вооружения на период до 2020 года.

Сообщение Андрея Фомина (главный редактор журнала Взлёт) по поводу этой новости:
ЦитироватьПланер собран полностью, движки уже висят, начинки тоже хватает. Но до первого полета еще конечно не близко...
 А вообще-то достоверность "источника" http://vz.ru/news/2011/12/21/548695.html вызывает некоторые сомнения... Чего стоят например его утверждения, что самолет уже на ЛИСе, или что будут строить еще статический и ресурсный экз. (а что тогда уже в ЦАГИ ломают?).
 Сама "выкатка", если это можно так назвать, состоялась неделю назад, 15 дек.
 Ждем-с очередного выпуска заводской газеты, хотя не факт что событие будет освещаться - уж больно секретят проект на Авиастаре - почище иных боевых машин. Хотя, казалось бы, просто транспортный Ил-76...

Луноход

http://superjet100.com/mediacenter/press/00376/

Четвертый Суперджет принят аэрофлотом[/size]

22 декабря 2011 г., Москва – По завершению наземных и летных проверок в соответствии с Программой Технической Приемки, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подписали сегодня в Комсомольске-на-Амуре Акт сдачи-приемки воздушного судна Sukhoi Superjet 100 MSN 95012. Лайнер назван в честь заслуженного летчика Аэрофлота Харитона Цховребова и получил бортовой номер RA-89004.

В соответствии с документом, подписанным обеими сторонами, самолет передается авиакомпании «Аэрофлот» с полным комплектом эксплуатационной документации и авиаимущества. Лайнер также соответствует заявленным летно-техническим характеристикам, технически исправен, готов к летной эксплуатации и выполнению коммерческих полетов на внутренних и международных маршрутах по расписанию «Аэрофлота».

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1324640031

Испытан российский беспилотник с водородными топливными элементами[/size]

Беспилотник «Инспектор-402» разработки компании «Аэрокон» (Москва) успешно прошел испытания с водородными топливными элементами, которые позволили в два раза увеличить время в полете, сообщает "Взгляд". Об этом в пятницу рассказал главный конструктор компании Александр Корнушенко.
 
«Применение такой батареи на беспилотнике «Инспектор-402» позволило увеличить продолжительность полета почти в два раза – с пяти до 10 часов», – сказал Корнушенко.
 
Он сообщил, что работы апробации водородных топливных элементов на беспилотнике проводились в течение 2011 года по заказу ОАК.
 
«Топливные водородные элементы – отечественной разработки, созданы в Курчатовском НИИ», – сказал главный конструктор.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1324638518

Илья Федоров: Россия перестала зависеть от Украины в производстве ракет[/size]

Россия начала самостоятельно обеспечивать себя двигателями для ракетного оружия, таким образом избавившись от зависимости от украинского предприятия «Мотор Сич», заявил в пятницу управляющий директор Научно-производственного объединения «Сатурн» Илья Федоров. Об этом сообщает "Взгляд".
 
«Мы создаем малоразмерные двигатели для тактических ракет воздушного и морского базирования и так далее. Проблема деликатная, мы о ней раньше мало говорили. Но теперь уже можно кое-что сказать. Главное – Россия перестала зависеть от украинского предприятия «Мотор Сич», - сказал Федоров.
 
По его словам, госзаказ по ракетной тематике «был серьезный». «Мы его выполнили и поставили двигатели для ракет предприятия «Радуга» и для компании «Тактическое ракетное вооружение». Это - своеобразные вехи прошедшего года», - уточнил руководитель.
 
Касаясь гособоронзаказа в более широком плане, Федоров сообщил, что он «выполнен уже несколько недель назад». Для «Сатурна» это касается, прежде всего, поставок двигателей Д-30КП2 для транспортных самолетов Ил-76 и самолетов- заправщиков Ил-78.
 
«Тут важно понимать, - сказал Федоров, - что наши двигатели имеют большой запас по надежности». «Но нельзя бесконечно продлевать им ресурс. Мы вынуждены были в определенный момент приостанавливать эксплуатацию самолетов, используемых в ВВС РФ, поскольку не можем допустить, чтобы даже гипотетически рисковали жизнью наших десантников. Нужно признать, что Минобороны РФ пошло на налаживание отношений с нами, хотя по началу они были очень напряженными», - подчеркнул глава «Сатурна».
 
Напомним, 7 декабря стало известно, что компания «Климов» заложила завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка, который должен открыться через два года. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей. На данный момент холдинг «Вертолеты России», куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе «Мотор Сич».

Луноход

http://www.aex.ru/news/2011/12/23/91416/

В ОАО "Туполев" начали техническое перевооружение[/size]

В рамках стратегии ОАО «ОАК» по модернизации оборудования,  повышению квалификации персонала и совершенствованию организации работы, в декабре 2011г. ОАО «Туполев» начало новый этап внедрения  комплекса мер по совершенствованию технологий проектирования и оптимизации процессов производства, сообщает пресс-служба предприятия. Предполагается, что в результате технического перевооружения  значительно повысится эффективность  работ на всех этапах жизненного цикла продукции. AEX.ru
 
Как сообщил директор по ИТ-технологиям предприятия Андрей Самсонов, в  центральном КБ и филиалах наращиваются вычислительные мощности серверов и компьютеров для развертывания систем конструирования и виртуальных прототипов испытаний.Сегодня практически завершено  создание единого информационного пространства между 4-мя филиалами и ЦКБ.  Сотрудники предприятия обеспечены всеми видами связи:от телефонии с видеосвязью до многочисленных корпоративныхпубличных ресурсов (электронная почта, информационный портал, система «Гарант», «Технорма», PDM системы и мн.др.). «Конструкторами «Туполева» давно применяются системы CADCATIA под управлением PDMWindChill,- отметил Самсонов, - в частности указанные технологии использовались при проектировании нового пассажирского среднемагистрального самолета Ту-204СМ».
 
Одной из приоритетных задач технического перевооружения предприятия  является прохождениеэлектронных моделей от конструктора в производство. Поставщиками  специализированного программного обеспечения  стали ведущиемировые разработчикиаэрокосмического направления.
 
По мнению начальника Центра маркетинга Андрея Туполева, техническое перевооружение будет способствовать повышению качества работы с авиакомпаниями, в том числе совершенствованию системы поддержания летной годности. «Важнейшим элементом формируемой новой системы послепродажного обслуживания самолетов семейства Ту-204 является создание информационной поддержки, обеспечение доступа к электронной конструкторской документации, а также создание интегрированной логистической поддержки на всем жизненном цикле авиационной техники», - прокомментировал ситуацию А. Туполев.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1324629763

МЧС закупило в 2011 году пять новейших спасательных вертолетов Ка-32А11ВС[/size]

МЧС России в рамках программы технического переоснащения закупило в этом году пять новейших аварийно-спасательных вертолётов Ка-32А11ВС, передает РИА Новости. Об этом сообщил начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий ведомства генерал-майор Сергей Федоров.
 
В настоящее время в авиационном парке МЧС РФ 65 воздушных судов, в том числе шесть многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
 
"Принят на авиазаводе в Кумертау (Башкирия) пятый в этом году Ка-32А11ВС, машина поступит на оснащение Центрального авиационно-спасательного центра в подмосковном Жуковском", - сказал собеседник агентства.
 
Федоров напомнил, что в 2011 году на оснащение авиационных подразделений МЧС РФ поступили в общей сложности восемь вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-8МТВ, а также два самолета-амфибии Бе-200ЧС.
 
По данным ведомства, аварийно-спасательные вертолеты Ка-32А11ВС, в основном, будут обеспечивать безопасность на федеральных автотрассах, в том числе Москва - Санкт-Петербург. В настоящее время пострадавших при ДТП на этой трассе доставляют в медицинские учреждения один вертолёт Во-105 и два Ка-32А11ВС, базирующиеся в городах Клин и Тосно Ленинградской области.
 
Вертолет Ка-32А11ВС может оснащаться системой пожаротушения Simplex, горизонтальной водяной пушкой и водосливным устройством ВСУ-5 емкостью 5 тонн на внешней подвеске. Он способен вести длительную работу в условиях сильной задымленности и запыленности, обеспечивая тушение пожаров на нефтеналивных танкерах и баках, предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в районах добычи нефти и газа, а также на верхних этажах высотных зданий и крышах.
 
Как ранее сообщили в МЧС РФ, для модернизации технической базы ведомства разработана программа переоснащения современными образцами техники и оборудования на 2011-2015 годы. Программа предусматривает выделение на эти цели 43 миллиардов рублей. К 2015 году доля современной техники в МЧС должна достигнуть 80%.
 
В 2010 году на приобретение новой аварийно-спасательной техники, снаряжения и оборудования министерству было выделено 10,42 миллиарда рублей, что в 14,5 раз больше, чем в 2004 году.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2011/12/22/91362/

Новосибирский завод «Сухого» передал ВВС РФ еще два серийных фронтовых бомбардировщика Су-34[/size]

Еще два серийных фронтовых бомбардировщика Су-34 взлетели сегодня с аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединение им. В.П.Чкалова (НАПО) и направились к месту своей дислокации на Воронежской авиабазе Западного военного округа (ЗВО), сообщили в компании «Сухой». AEX.ru
 
Первая четверка самолетов, из предусмотренных планом 2011 г., прибыла сюда 12 декабря. По данным ЗВО, с начала 2012 г. Су-34 будут в плановом порядке принимать участие в мероприятиях боевой подготовки. Поставка осуществляется  в рамках заключенного в 2008 г. государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ.
 
Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в сентябре этого года. Подписан соответствующий акт с рекомендацией принять его на вооружение российских ВВС. В будущем эти самолеты заменят авиапарк стоящих сегодня на вооружении фронтовых бомбардировщиков Су-24, отметили в компании.
 
Су-34 независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.
 
Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. Самолет может выполнять боевые задачи на малой высоте в режимах «обхода» и «облета» препятствий. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми АСП.

Полагаю они:



Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13221/

Моторостроители компании "Климов" завершили испытания агрегатов к боевым самолетам марки "МиГ"[/size]

Моторостроители компании "Климов" завершили испытания агрегатов к боевым самолетам марки "МиГ". Новая техника обеспечит повышение надежности, безопасности и живучести самолетов в боевых действиях, особенно в условиях морского базирования.

     В беседе с корр.ИТАР-ТАСС исполнительный директор компании "Климов" Александр Ватагин рассказал, что "завершен этап масштабной работы по созданию качественно новой комплектующей системы, так называемой коробки самолетных агрегатов /КСА/". "Это - настоящий комплекс, состоящий из мини-газотурбинных двигателей, различных редукторов, деталей, которые, в свою очередь, отвечают за функционирование жизненно важных для самолета электрических, топливных и гидравлических систем. При повреждении старых модификаций КСА самолет часто погибал, теперь появилась возможность резервирования данного оборудования", - пояснил он.

     Завершение испытаний КСА ознаменовал орудийный залп с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, который произвели сегодня представители командования ВВС РФ, специалисты компании "Климов" и смежных предприятий.

     На территории музейного комплекса представителями Минобороны РФ вручили конструкторскому бюро "Климова" акт государственных стендовых испытаний этого изделия, который подтверждает соответствие новинки требованиям российских Вооруженных сил. "Коробка" предназначена для использования на самолетах МиГ-29К/КУБ /корабельный и корабельный учебно-боевой/ и МиГ-35. После выполнения дополнительных испытаний новинка может быть принята на вооружение ВВС, авиации ВМФ РФ, а также стран, где эксплуатируется российская авиационная техника.

     Компания "Климов" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации и является ведущим российским разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла. В частности, двигателями разработки "Климова" оснащено более 90 проц вертолетного парка России.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13209/

Компания «Сухой» завершила выполнение государственного контракта на поставку ВВС РФ новых многоцелевых истребителей Су-27СМ(3)[/size]

Компания «Сухой» завершила поставку ВВС РФ 12-ти новых многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). Последняя партия самолетов направлена к месту своей дислокации. Они были выпущены в рамках государственного контракта, подписанного между компанией «Сухой» и министерством обороны РФ на авиасалоне МАКС-2009. Производство было организовано на комсомольском заводе «Сухого» — КнААПО им. Ю.А. Гагарина.

     Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны, дополнительные точки подвески для размещения вооружения. Они оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и вооружения.

     Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

     Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух — поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. При действиях по воздушным целям Су-27СМ(3) почти в 2 раза более эффективен, чем его предшественник — Су-27С, а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.

Луноход

http://сделаноунас.рф/blogs/11793/

Воздушные танкеры ВВС России совершили в 2011 г. более 380 дозаправок в воздухе.[/size]



Как сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ в 2011 году экипажи воздушных танкеров дальней авиации Военно-воздушных сил (ВВС) активно участвовали в обеспечении полетов фронтовой авиации по планам боевой подготовки, в перелетах новой авиационной техники к местам постоянного базирования, а также в обеспечении воздушного боевого патрулирования.
 Полеты выполнялись и на дозаправку самолетов Су-34 во время испытательных полетов в Новосибирске в рамках обеспечения новой техникой Воронежской авиабазы.
В текущем году самолеты-заправщики дальней авиации Ил-78 налетали более 5000 часов. Средний налет на экипаж составил около 250 часов.
Всего в 2011 г. самолеты Ил-78 совершили более 380 воздушных дозаправок, из них около 90 — на обеспечение боевого патрулирования самолетами Ту-95МС и Ту-160. За время полетов по обеспечению дозаправки в воздухе самолетами Ил-78 было перекачано более 6600 т авиационного топлива.



В последние несколько лет самолет Ил-78 стал особо востребован в ВВС. Как отметил командующий дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев, крайне важно, чтобы заправщик обладал средствами РЭБ и разведки. Целесообразно усовершенствовать самолет-заправщик, который уже стоит на вооружении, а не тратить много лет на создание нового.
 Самолет Ил-78 был создан в начале 80-х годов в целях увеличения продолжительности полета боевых самолетов. Он может доставить другим самолетам 60-65 т топлива на дальности до 1800 км от аэродрома базирования или до 35 т — на дальности до 4000 км.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13253/

«ОАК-Транспортные самолеты» завершил очередной этап Государственного контракта[/size]

Речь идёт о Ил-476 (хотя почему-то пишут Ил-76)



15 декабря на территории ЗАО «Авиастар-СП» состоялась торжественная церемония выкатки летного образца нового реактивного самолета семейства Ил-76. Это событие явилось результатом плодотворной и сплоченной работы всех участников данного проекта. Трудно переоценить важность этого события – ведь это первый транспортный самолет, сконструированный и построенный в России.

      Новое воздушное судно разработано с использованием новейших цифровых технологий и является развитием хорошо зарекомендовавшего себя в России и многих странах мира тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД.

      До настоящего времени производство всех воздушных судов семейства Ил-76 осуществлялось Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова, на котором в настоящий момент по контракту с «ОАК-Транспортные самолеты» идет сборка очередного самолета Ил-76ТД-90ВД.

      Представленный в Ульяновске самолет максимально унифицирован с самолетами семейства Ил-76. Наряду с этим на самолет установлено модифицированное крыло с применением длинномерных панелей кессона, новые современные двигатели ПС-90А-76, модернизирована топливная и система управления. Установлен прицельно-навигационный пилотажный комплекс с экранной индикацией и цифровой системой автоматического управления самолетом. Это позволит улучшить как технические, так и эксплуатационные характеристики нового самолета.

      Самолет, который был впервые показан публике, уже полностью готов – состыкован фюзеляж, крылья, оперение и механизация, установлены двигатели и бортовые системы. В ближайшее время предстоят летные испытания и ввод самолета в эксплуатацию.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2011/12/26/227343.html

В Казани запущен в производство четвертый прототип вертолета Ми-38[/size]

"Четвертый прототип уже запущен в производство - работы над ним будут продолжаться весь следующий год", - сообщил газете "БИЗНЕС Online" генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод" Вадим Лигай.

 "На 2012 год запланировано окончание изготовления и направление на проведение летных испытаний третьего опытного образца Ми-38", - также сказал он.

 Напомним, первые два прототипа Ми-38 уже проходят испытания. На третьем прототипе планируется провести расширенный комплекс испытаний, а четвертый опытный прототип будет выполнен в полностью серийной конфигурации, и будет отличаться по конструкции от предыдущих экземпляров размерами фюзеляжа и иллюминаторов.

 Ми-38 включен в государственную программу вооружений, сообщал ранее АвиаПорт. Переговоры о поставке Ми-38 ведутся с рядом российских и зарубежных коммерческих эксплуатантов.

 Напомним, серийные поставки многоцелевых вертолетов Ми-38 должны начаться в 2015 году.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1324891366

Россия продала Китаю три транспортника Ил-76[/size]

Россия заключила с Китаем контракт на поставку трех военно-транспортных самолетов Ил-76, сообщает Lenta.ru. Об этом заявил заместитель директора Федеральной службы военно-технического сотрудничества Вячеслав Дзиркалн.
 
Сумму сделки он не уточнил, однако отметил, что военная техника будет поставлена заказчику из состава ВВС России. Кроме того, Россия предложила Китаю еще несколько таких самолетов.

 "После трагических событий в КНР, связанных с землетрясением, китайская сторона обратилась к нам с просьбой о поставке военно-транспортных самолетов, в первую очередь Ил-76. Мы готовы были пойти навстречу. Но в связи с определенными проблемами в их производстве сроки возможной передачи сдвинулись на 2014 год. А китайцы вели речь о 2011–2012 годах", - пояснил Дзиркалн продажу Китаю подержанных самолетов.

 В настоящее время Россия располагает контрактом на поставку Китаю 34 самолетов Ил-76МД и четырех заправщиков Ил-78. Стоимость соглашения составляет около 1,5 миллиарда долларов. Этот контракт оказался на грани срыва, поскольку его исполнением должно было заниматься Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова, не справившееся с задачей.

 В начале 2011 года сообщалось, что Россия и Китай намерены подписать дополнительное соглашение, в котором будут пересмотрены сроки и условия поставки новых самолетов.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1324883209

Самолеты-амфибии Бе-200 переоснастят к началу пожароопасного периода[/size]

Многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200 МЧС России доработают перед началом пожароопасного сезона, сообщает РИА Новости со ссылкой на первого заместителя министра РФ по чрезвычайным ситуациям Руслана Цаликова.
 
В настоящее время на вооружении МЧС РФ находятся шесть самолетов Бе-200. Два из них - Бе-200ЧС - были получены министерством в 2011 году по программе технического переоснащения на 2011-2015 годы. В отличие от предыдущих Бе-200, сконструированных в Иркутске, новые самолеты были построены в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева (ТАНТК).
 
По словам Цаликова, у новых судов Бе-200ЧС улучшены авионика и система водозабора, выше прочностные характеристики. "Одним словом, это вроде бы одна и та же машина, но с рядом серьезных доработок", - заметил первый замминистра.
 
Цаликов подчеркнул, что четыре самолета Бе-200, которые были в авиапарке МЧС ранее, будут дорабатываться и дооснащаться. "Предыдущие Бе-200 сейчас в плановом порядке до пожароопасного сезона отдаем на дооснащение, чтобы внести конструктивные изменения", - сказал он.


Salo

http://vz.ru/economy/2011/12/12/546043.html
Цитировать«Будет лучше Boeing и Airbus»[/size]
Вице-президент корпорации «Иркут» рассказал, чем МС-21 будет отличаться от конкурентов

«Самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом», – заявил газете вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. Он также рассказал о других достоинствах проектируемого российского самолета по сравнению с иностранными аналогами.

Российская авиационная отрасль возлагает большие надежды на проектируемый ближне- и среднемагистральный самолет МС-21. Ожидается, что первый полет он совершит в 2014 году.

МС-21 – лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается «Иркут». МС-21 будет выпускаться в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

На данный момент имеются 235 заказов на этот лайнер. В числе заказчиков нового воздушного судна авиакомпании «Аэрофлот» и «Ильюшин финанс», корпорация «Ростехнологии» и малазийская компания Crecom.

Разработчики самолета говорят о том, что будущий лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов: Boeing и Airbus.

О преимуществах, а также о перспективах заключения новых контрактов газете ВЗГЛЯД рассказал вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

 
Вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев (фото: пресс-служба корпорации «Иркут»)

ВЗГЛЯД: В ноябре лайнер МС-21 был представлен на авиасалоне в Дубае. Был ли проявлен интерес к российскому самолету со стороны западных компаний?

К. Б.: Да, был проявлен интерес. Могу только сказать, что это авиакомпании региона Ближнего Востока.

ВЗГЛЯД: Когда ожидается подписание контрактов?

К. Б.: Могу точно сказать, что в ближайшее время не ожидается. Поскольку любая работа по контрактации занимает до двух лет. Но приглашение на индивидуальное представление самолета мы получили.

ВЗГЛЯД: Каковы преимущества МС-21 перед продукцией Boeing и Airbus?

К. Б.: Дело в том, что самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом. Более того, наш самолет предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок. На самолетах конкурентов этого нельзя сделать, потому что концепции лайнеров были разработаны более 20 лет назад. Местными улучшениями и частичными доработками невозможно достичь того, что можно сделать на новом самолете.

ВЗГЛЯД: Вы сказали о выгоде компании в размере 4–5 млн долларов, за счет чего она получается?

К. Б.: За счет экономии топлива, аэродинамики, веса и ускоренного времени технического обслуживания и обслуживания в аэропорту.

ВЗГЛЯД: Если сравнить с самолетами нынешнего поколения, сколько топлива позволит экономить МС-21?

К. Б.: На 23–24% больше.

ВЗГЛЯД: Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Подобные технологии использовались ранее в отечественном авиастроении?

К. Б.: Нет, не использовались. Более того, есть некоторые технологии, с которыми западные производители пока не работают. К примеру, для углепластика будет использоваться материал, изготовленный специально для нас, поскольку его нет ни на одном из самолетов.

ВЗГЛЯД: А что даст углепластик?

К. Б.: Это позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении качества аэродинамики.

ВЗГЛЯД: Кто будет заниматься послепродажным обслуживанием МС-21? Будет ли создана собственная база ТОиР?

К. Б.: Ни один производитель самолетов не держит собственные станции по техническому обслуживанию, поскольку это совершенно отдельный бизнес. В мире достаточное количество провайдеров, которые предоставляют свои услуги по техническому обслуживанию. Мы рассчитываем привлечь ведущих игроков с этого рынка. География продаж определит, кто конкретно будет осуществлять ТОиР.  

В каждом регионе у нас намечен короткий список компаний, с которыми мы будем беседовать в том случае, если туда пойдут продажи. Наша основная концепция состоит в том, чтобы покупателю сразу предоставить компанию по техническому обслуживанию, которая сейчас там работает на обслуживании самолетов Boeing и Airbus.

ВЗГЛЯД: Заявлена стоимость в 69 млн долларов за МС-21-200 и 78 млн долларов за МС-21-300. Цена конкурентная по сравнению с самолетами  Boeing и Airbus?

К. Б.: Это каталожная цена. А каталожная цена у Airbus 321 – порядка 93–95 млн долларов. Стоит отметить, что в авиации цена самолета – это критерий вторичный, потому что в общих расходах авиакомпаний она занимает всего лишь 10%, причем 90% – это операционные расходы, по которым у МС-21 значительные преимущества. Поэтому стоимость самолета – это вторичный показатель.

ВЗГЛЯД: А по техническим характеристикам МС-21 будет лучше, чем самолеты Boeing и Airbus?

К. Б.: Ожидаем. Я бы даже так сказал: мы планируем, что МС-21 будет лучше Boeing и Airbus.

ВЗГЛЯД: Будет ли дорого обходиться послепродажное обслуживание?

К. Б.: Мы рассчитываем, что оно будет не дороже, чем у наших конкурентов.

ВЗГЛЯД: Ожидается, что первые поставки начнутся в 2016 году. Удастся ли вовремя выйти на рынок?

К. Б.: Дело в том, что своевременный выход на рынок является очень сильным конкурентным преимуществом для МС-21, поскольку сейчас продаются, допустим,  Airbus Neo на 2018 год. Поэтому предлагать более ранние сроки поставки самолета, который будет лучше по летным характеристикам, – это одно из основных  преимуществ.

ВЗГЛЯД: Какова вероятность того, что самолет будет показан на салоне МАКС в 2015 году?

К. Б.: Очень большая вероятность.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"