Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/22/103211/

Минпромторг объявил конкурс на разработку отечественных систем авиаоборудования для самолетов Sukhoi SuperJet 100

Минпромторг объявил конкурс на разработку отечественных систем авиационного оборудования для самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), МС-21, а также вертолетов Ка-62 и Ми-38. Цены вопроса - чуть больше 1,1 миллиарда рублей, пишет Российская газета.

 Задание предполагает разработку взлетно-посадочных устройств, противообледенительной и топливной систем, а также системы аварийной подачи кислорода.

 От исполнителей контракта требуется создать российскую "версию" авиационного оборудования, которое сегодня покупается за границей, сделать так, чтобы наша "начинка" по своим характеристикам ничем не уступала импортным аналогам и могла быть сертифицирована по всем международным стандартам.

 В минпромторге особо подчеркивают, что речь идет не об отдельных компонентах, разработкой поставок которых сейчас занимается большинство российских отраслевых предприятий. А о создании "завершенных" систем и комплексов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/22/103213/

На авиабазу ЮВО в Краснодарском крае поступила первая партия вертолетов Ка-52

Первая партия новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступила на авиабазу армейской авиации Южного военного округа, дислоцированную в Краснодарском крае, сообщила пресс-служба Министерства обороны России.

 Первые плановые полеты вертолетов Ка-52 по программе боевой подготовки запланированы на начало марта 2013 года.

 Боевые машины были изготовлены на ОАО ААК «ПРОГРЕСС» в городе Арсеньеве Приморского края. Затем самолетами военно-транспортной авиации они были перевезены в разобранном виде в Ростов-на-Дону, где специалисты завода «Росвертол» произвели их окончательную сборку.

 В Минобороны напомнили, что на этой неделе вертолеты Ка-52 совершили первые после сборки полеты в Ростове-на-Дону, после чего своим ходом перебазировались на авиабазу армейской авиации ЮВО в Краснодарском крае.

Sashka_1959

Власти окончательно угробили гражданский авиапром
19:05 22.02.2013 , Иван Гладилин
Опубликована записка Контрольного управления президента РФ о состоянии дел в отрасли
Если у кого-то еще и оставались сомнения по поводу того, что научно-промышленный потенциал России (причем под «чутким» руководством властей!) стремительно деградирует, то после опубликования записки Контрольного управления президента РФ о состоянии дел в отечественной авиапромышленности эти иллюзии должны, по идее, рассеяться окончательно. Этот предназначенный для внутреннего использования документ нагляднее любой иной разоблачительной публицистики выносит приговор: Россия как еще совсем недавний носитель передовых в мире знаний и технологий стремительно катится в научно-технологическую и промышленную пропасть.

Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2013/02/22/promyshlennost-v-rossii/704687-vlasti-okonchatelno-ugrobili-grazhdanskii-aviapr
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

ОАЯ

http://naganoff.livejournal.com/89312.html    тот же источник 
"Особенно тяжелое положение сложилось с обеспечением региональных перевозок (от 1 тыс. км до 2,5 тыс. км), доля которых в общем пассажирообороте составляет 4,8%, в США - порядка 70 процентов."

Димитър

http://www.mignews.co.il/news/technology/world/240213_162440_93519.html

23 февраля Пентагон принял решение о запрете на полеты всех истребителей пятого поколения F-35.
 Решение принято в связи с обнаружением трещин в лопастях двигателей. Срок действия запрета не установлен ...
Истребитель-стелт F-35 Lightning II должен выпускаться в трех версиях: базирующийся на земле для ВВС США, базирующийся на авианосцах для американского флота, и истребитель для корпуса морской пехоты США – также базирующийся на авианосцах, но меньшего размера. Это первый случай в истории, когда одна платформа разрабатывается для всех трех главных служб вооруженных сил США.
...
Разработка F-35 отстает от первоначального графика на 7 лет. Стоимость 2443 истребителей, на которые рассчитывает американская армия , составит 400 миллиардов долларов – на 70% больше, чем запланированная цена.
 Субботнее (четвертое по счету) решение Пентагона о приземлении на неопределенный срок 64 уже выпущенных F-35 приведет к еще большему отставанию в выполнении программ тестирования самолета и обучения пилотов. Уже сейчас ясно, что в тот момент, когда F-35 поступит на службу, у него не будет многих возможностей, на которые рассчитывали военные.
 Нынешняя проблема с двигателями – следствие того, что разработчики решили положиться на одного производителя - Pratt and Whitney, вместо двух альтернативных производителей.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/22/249792.html

Кубинские долги улетели

Россия близка к завершению многолетних переговоров об урегулировании задолженности крупнейшего советского должника - Кубы. Долг республики оценивается в $30 млрд. Часть суммы спишут, а Куба будет закупать российские самолеты Ту-204СМ - по российским кредитам и под госгарантии.

 Россия спишет Кубе часть советского долга, а остальное реструктуризирует в течение 10 лет. Общая сумма задолженности - $30 млрд. Кроме того, "Ильюшин Финанс" возьмет кредиты в российских банках для обеспечения финансового лизинга самолетов для Кубы. Соответствующие соглашения были подписаны в четверг в Гаване по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и Рауля Кастро. Определиться с суммами списываемого и рефинансируемого долга страны планируют до сентября текущего года, уточнил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

 Переговоры об урегулировании кубинского долга зашли в тупик в середине 2000-х годов. тогда Москва оценивала задолженность в $16-25 млрд, а Гавана долг не признавала. В результате еще в 2006 году Минфин России заявил, что переговоры откладываются на неопределенный срок. Тогда же в ходе визита на Кубу премьер-министра Михаила Фрадкова Гаване дали еще один кредит на $350 млн, а часть долга - $160 млн - разрешили платить в течение 10 лет с льготным периодом в четыре года.

 Куба - крупнейший должник России с советских времен. В 2000-х годах Москва простила долги нескольким странам, в том числе Ираку, Ливии, Монголии, Сирии, Афганистану.

 Кроме того, Россия фактически модернизирует воздушный флот Кубы и передаст ей в том числе Ту-204СМ, которым еще предстоит завершить испытания и пройти сертификацию. Ранее Куба уже закупила три Ан-158, еще на три заключен опцион: эти лайнеры войдут в строй в марте, июне и августе. Соглашение о финансовом лизинге предполагает поставку трех Ил-96-400 в компоновке до 350 мест. Они будут переделываться из грузовой версии, пояснил Мантуров. Под поставку самолетов "Ильюшин Финанс" под госгарантии правительства России возьмет кредит в российских банках, который кубинская сторона будет погашать в течение 10 лет. Воздушный парк авиакомпании Cubana de Aviacion должен также пополниться двумя Ту-204СМ. Кроме того, Гавана закупит запчасти для поддержания уже имеющихся самолетов в эксплуатации.

 Общая сумма контрактов на поставку российских самолетов на Кубу - около $650 млн.

 Сейчас авиапарк Cubana de Aviacion состоит из 12 пассажирских лайнеров, в числе которых два Ил-96-300 и два Ту-204-100Е. Ил-96-300 были приобретены в 2004 году за $110 млн и на 85% были профинансированы за счет кредита Росэксимбанка.

 Визит Медведева в Гавану начался с традиционного для иностранных лидеров возложения венков к монументу герою революции Хосе Марти. Сами переговоры проходили во дворце революции (члены российской делегации признавались, что почувствовали дух советского времени).

 Зарубежные лидеры приезжают на Кубу не часто, если не считать лечения болеющего раком венесуэльского президента Уго Чавеса.

 На церемонии подписания соглашений Кастро пытался продемонстрировать особое расположение к Москве. "Здравствуйте, товарищи", - обратился он к присутствующим перед церемонией подписания. Похоже, он запомнил лишь эту фразу: на прощание кубинский лидер тоже со всеми поздоровался.

 "До свидания!" - поправил его Медведев. "До свидания, товарищи", - повторил Кастро.

 На Кубу Медведев прибыл из Бразилии, куда он приехал уже загоревший: премьер делал остановку на острове Сол в Кабо-Верде. Там самолеты российской делегации делали дозаправку. В столице Бразилии премьера встретила президент Дилма Роуссефф, сломавшая палец на ноге и по этому случаю носившая обувь не по протоколу (на правой ноге был крокс). Беседа с вице-президентом Мишелом Мигелом Элиасом Темером и заседание межправительственной комиссии высокого уровня прошли традиционно "удовлетворительно". Товарооборот между странами, говорил Медведев, в будущем должен увеличиться с $6 млрд до $10 млрд.

 Несмотря на высокий уровень, в делегацию входил всего лишь один министр - Николай Федоров, а дороги в городе Бразилия для кортежа не перекрывали и прохожим разрешали фотографироваться с встречавшими Медведева военными с конскими хвостами на головных уборах.

 По результатам визита стало ясно, что стороны не смогли быстро завершить переговоры о покупке двух батарей переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла" и трех батарей систем ПВО "Панцирь-С1" с передачей технологий их сборки на территории Бразилии. Местная пресса предрекала подписание контракта в ходе визита российского премьера, но Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и минобороны Бразилии подписали лишь декларацию о намерениях о сотрудничестве в сфере ПВО. В документе, с которым ознакомился корреспондент "Газеты.Ru", говорится, что переговоры начнутся в марте. Но бразильские военные тендеры, как и индийские, могут длиться годами.

 ГЛОНАСС придет в Бразилию раньше, чем разработки ПВО. Но пока только в виде квантово-оптической станции для определения наклонной дальности до космических аппаратов. Ее разместят на территории Университета Бразилии.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/25/103254/

Два истребителя Су-30МК2 доставлены на базу ВВС Индонезии

Два истребителя Су-30МК2 российского производства были доставлены в разобранном виде на базу ВВС Индонезии "Султан Хасануддин" в провинции Южный Сулавеси, сообщает РИА Новости.

 "В соответствии с контрактом с правительством Индонезии, заказавшим шесть истребителей, которые будут базироваться на нашей базе, два из них уже прибыли, а остальные четыре будут доставлены в июле этого года", — заявил глава отдела по связям с общественностью базы майор Мулиади.

 Индонезийские СМИ называют подписанный ранее контракт на поставку шести самолетов самым крупным за всю историю российско-индонезийского военно-технического сотрудничества и оценивают его общую стоимость (включая не только сами самолеты, но и запасные двигатели и другое техническое имущество) в $470 млн.

 Доставленные самолеты будут собраны на базе российскими техниками и переданы индонезийской стороне.

Павел73

Делают потихоньку:

ЦитироватьОАО «Корпорация «Иркут» передало в ЦАГИ отсек фюзеляжа МС-21
     


ОАО «Корпорация «Иркут» передало ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) опытный отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний на ресурс и живучесть.




 Отсек изготовлен на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) –  филиале ОАО «Корпорация «Иркут» на основе рабочей конструкторской документации, разработанной совместно конструкторами Инженерного центра им. А.С. Яковлева, входящего в состав  ОАО «Корпорация «Иркут», и специалистами ИАЗ.
В процессе изготовления отсека внедрен ряд перспективных технологий, которые будут использованы в производстве опытных и серийных самолетов.
Отсек доставлен в г. Жуковский самолетом Ан-124 «Руслан». В связи с большими габаритными размерами отсека, его транспортировка выполнена со снятыми технологическими элементами. Специалисты ИАЗ совместно с сотрудниками ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку.
Затем ученые и специалисты ЦАГИ приступят к проведению усталостных испытаний конструкции на ресурс и живучесть. Отсек будет установлен на испытательный стенд, на котором  будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов.
Цель планируемых испытаний – экспериментальное подтверждение эффективности заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного  ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета МС-21.
Испытания  опытного отсека цилиндрической части фюзеляжа – лишь часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта. В настоящее время на ИАЗ изготавливается большое количество образцов для испытаний, включая  несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода – запуск в производство опытной партии из четырех самолетов:  трех летных машин и одной для статических  испытаний.
Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко отмечает: «Создание МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний».
 Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Борис Алёшин подчеркивает: «Исследования отсека фюзеляжа в центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 «совершит» более сотни тысяч условных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна».
 Справочно:
Создание пассажирского самолета нового поколения МС-21 предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года» и является основным перспективным проектом авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Головной разработчик МС-21  –  Корпорация «Иркут».
ЦАГИ является основной площадкой для испытаний в рамках программы МС-21.  Здесь с 2009 г. по настоящее время проводятся испытания аэродинамических моделей самолета МС-21, а с 2010 г. – испытания элементарных и конструктивно-подобных образцов агрегатов и деталей нового авиалайнера.
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/14625



Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SFN

В казанском аэропорту столкнулись грузовой самолет Ан-124 "Руслан" и пассажирский Як-42. Ан-124 задел крылом при рулении проходящий в Казани техобслуживание пассажирский самолет и срезал ему часть кабины пилотов. Инцидент произошел в 8 часов утра 26 февраля.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/4035.html
 
Холдинг «Вертолёты России» на выставке, посвященной 90-летию гражданской авиации России, демонстрирует уникальные фотоархивы конструкторских бюро Камова и Миля

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Ka-15.jpg">
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Ka-18.jpg">
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Ka-26.jpg">
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Mi-4.jpg">
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Mi-12.jpg">


Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии» (Ростех), представил уникальные архивные фотографии на выставке, посвященной 90-летию гражданской авиации России. Выставка открылась сегодня в терминале F международного аэропорта «Шереметьево» в Москве.

Гражданская авиация России отметила 90-летие 9 февраля 2013 года. Выставка «Гражданская авиация России — 90 лет в небе и на земле» проходит в аэропорту «Шереметьево» в честь юбилея отечественного воздухоплавания: на уникальных фотографиях запечатлены гражданские вертолёты и самолеты, которые создали историю пассажирских и грузовых перевозок в России. Экспонатами стали уникальные кадры фотохроники с 1930-х гг. до наших дней, отражающие вехи авиастроения – от первых разработок до современных машин.

Вертолётостроение занимает отдельную страницу в истории гражданской авиации нашей страны. Список заслуженных авиаконструкторов был бы не полон без имен М.Л. Миля и Н.И. Камова, гениальных вертолётостроителей, заложивших основы отрасли, на которых в 1950–1960-е годы сформировалась и окрепла отечественная вертолётная авиация. Имена Миля и Камова знают во всем мире, они стали настоящим русским брендом.

На выставке в «Шереметьево» представлены фотографии из архивов знаменитых конструкторских бюро Миля и Камова: экспозицию составляют не постановочные снимки, а будничная хроника, в которой отражается реальная жизнь тех, кто создавал и эксплуатировал вертолётную технику.

На снимках Николай Ильич Камов обсуждает с коллегами рабочие задачи у Ка-18, вертолёта, в 1958 году получившего на Всемирной выставке в Брюсселе Золотую медаль. Или загружается опытный сверхтяжелый вертолёт Ми-12; он установит мировой рекорд, который никому не удалось превзойти до сих пор – поднимет 40 т груза на высоту более 2000 м. А вот еще один рекордсмен – Ка-26, на нем установлено 5 мировых рекордов. На другом снимке можно увидеть миниатюрный серебристый В-7 – единственный в мире винтокрылый летательный аппарат с турбореактивными двигателями на концах лопастей. И, конечно, портрет первого транспортного вертолёта в стране – Ми-4 – за работой: он приземляется на крышу здания в Москве. Кроме транспортного Ми-4 серийно выпускались пассажирский, санитарный и сельскохозяйственный варианты, всего было выпущено 3852 машины.

Вертолёты незаменимы в гражданской авиации благодаря маневренности, способности приземляться на необорудованные площадки, экономичности в расходе топлива. Для решения многих гражданских миссий вертолёты обладают главным преимуществом перед самолетами – способностью взлетать и садиться вертикально. «Россия создана для вертолётов», - говорил М.Л. Миль. Вертолёты выполняют широкий спектр транспортных задач, помогают в ежедневной работе нефтяникам и другим специалистам, работающим в труднодоступных местах, куда не добраться по земле. Вертолёты помогают в спасении людей, борьбе с пожарами и последствиями стихийных бедствий.

Школа российского вертолётостроения имеет славные традиции и давнюю историю. Советские конструкторы создали разработки для гражданской авиации, многим из которых до сих пор нет аналогов в мире. В холдинге «Вертолёты России» уверены, что уникальные фотографии, показанные на выставке «Гражданская авиация России — 90 лет в небе и на земле», послужат укреплению имиджа российского вертолётостроения среди самой широкой аудитории.

«Вертолёты России» продолжают развивать традиции, заложенные отечественными конструкторами. Сегодня холдинг поставляет многоцелевые вертолёты крупнейшим мировым и российским операторам гражданской вертолётной техники и различным ведомствам. Российские вертолёты продолжают нести гражданскую службу на благо планеты.


* * *


ОАО «Вертолёты России» – дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром» (входит в «Ростех»), один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и «UTair», крупные российские и иностранные компании. В 2011 году выручка «Вертолётов России» по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд рублей, при этом объем поставок достиг 262 вертолётов.

ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в «Ростех». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

 «Государственная компания «Ростехнологии» (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время формируется 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации «Ростеха» расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Генеральный директор корпорации – Сергей Викторович Чемезов. Чистая прибыль в 2011 году составила 1,55 млрд. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд. рублей.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/4033.html

Холдинг «Вертолёты России» представит многоцелевой вертолёт Ка-32A11BC и другие новинки на выставке Avalon в Австралии

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/Ka-32A11BC.jpg">

Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Государственную корпорацию «Ростехнологии» (Ростех), примет участие в международной авиационной выставке Avalon 2013, которая пройдёт с 26 февраля по 3 марта в Австралии, в городе Джилонг. Экспозиция холдинга «Вертолёты России» разместится на стенде 2F4.

Российская вертолетная техника пользуется высоким спросом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сегодня в странах АТО – одном из наиболее стремительно развивающихся регионов планеты – эксплуатируется свыше 1200 различных вертолетов российского производства. И потребность в надежной и экономичной вертолетной технике продолжает увеличиваться, следуя за экономическим ростом региона.

Австралия для холдинга «Вертолёты России» является новым рынком: до настоящего времени российские вертолеты на нём представлены не были. «Визитной карточкой» холдинга в этой стране станет средний многоцелевой вертолёт Ка-32A11BC. Он был сертифицирован в Австралии в декабре 2012 года. Наличие сертификата позволяет австралийским операторам вертолётной техники использовать Ка-32А11BC для тушения пожаров, поисково-спасательных операций, транспортировки грузов на внешней подвеске, в строительно-монтажных работах.

 Австралия является одной из стран, ежегодно страдающих от природных лесных пожаров, а потому нуждается в специализированной противопожарной технике, способной отразить данную угрозу. Ка-32A11BC в противопожарном исполнении может оснащаться устройством для сброса воды типа «бэмби бакет», а также мощными водяными пушками, что в сочетании с уникальной соосной схемой несущих винтов делает Ка-32A11BC одним из лучших противопожарных вертолётов в мире.

В начале 2013 года холдинг «Вертолеты России» объявил о Глобальной вертолётной противопожарной инициативе (Global Helicopter Firefighting Initiative (GHFI)), призванной способствовать развитию вертолётной противопожарной техники. Программа направлена на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолётов. К совместной работе будут привлечены отраслевые специалисты и профильные компании со всего мира. Цель программы – глобальное противодействие угрозе природных и техногенных пожаров. Знаменитый противопожарный вертолет Ка-32А11ВС стал символом GHFI.

Вместе с ростом рынка корпоративных вертолётных перевозок увеличивается спрос на многоцелевые транспортные вертолёты. Австралийским операторам будет продемонстрирован новый средний многоцелевой вертолёт Ka-62. В его конструкции применены новейшие технологии и современные композитные материалы. Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолёт оснащён двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. По прогнозам специалистов, Ка-62 станет очередным бестселлером холдинга «Вертолёты России».

 Кроме того, австралийские операторы вертолётной техники смогут познакомиться с эксплуатируемой по всему миру серией средних многоцелевых вертолётов Ми-8/17. Особый интерес представляет перспективная новинка легендарной линейки – вертолёт Ми-171А2, который сочетает все лучшие качества своих предшественников, такие как надёжность, неприхотливость в эксплуатации и многозадачность, и дополняет их преимуществами от применения самых современных технологий в вертолётостроении. Ми-171А2 призван стать самым эффективным и экономичным вертолётом в своём классе.

 Международная авиационная выставка Avalon – крупнейшее региональное отраслевое мероприятие, которое ведёт свою историю с 1988 года. На выставке демонстрируется продукция компаний авиационной промышленности со всего мира, а также авиационная техника Королевских австралийских ВВС, ВМС и ВВС США.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/02/26/249997.html

ОАК в 2012 г. увеличила выручку на 10%

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в 2012 г. увеличила выручку по сравнению с предыдущим годом на 10% - до примерно 180 млрд рублей, говорится в сообщении корпорации.

 Доля продаж гражданской авиатехники в прошлом году впервые превысила 10% в общей структуре выручки ОАК, увеличившись в 3 раза по сравнению с 2011 г.

 В 2012 г. объем поставок министерству бороны вырос в 2 раза по сравнению с 2011 г. Корпорация полностью выполнила государственный оборонный заказ.

 Кроме того, как сообщается, совет директоров компании, прошедший во вторник, одобрил предложения по формированию и организации госзаказа на гражданские и транспортные самолеты на период до 2020 г. Планируется дальнейший рост выручки и объемов производства ОАК в 2013-2015 гг. Доля продаж гражданской авиатехники, производимой корпорацией, должна к 2015 г. приблизиться к 20 % общего объема продаж.

 К числу первоочередных задач на 2013 г. совет директоров отнес исполнение гособоронзаказа и выполнение основных программ разработки и строительства самолетов военной, транспортной и гражданской авиации, отмечается в пресс-релизе.

 На 2013 г. также запланированы начало консолидации активов в области транспортной авиации и реализация программы консолидации активов в области стратегической и специальной авиации. В области боевой авиации в дополнение к проведенной реорганизации активов ОАО "Компания "Сухой" запланированы дальнейшая консолидация акций ОАО "НАЗ "Сокол" и присоединение завода к ОАО "РСК "МиГ".

 В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "ОАК - транспортные самолеты", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания".

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/02/25/249895.html

Полнопилотажный тренажер Superjet 100 в Венеции получил сертификат EASA

http://pics.aviaport.ru/news/249895.jpeg">

Полнопилотажный тренажер (FFS) Sukhoi Superjet 100 , установленный в международном учебном центре в Венеции получил сертификат EASA, говорится в сообщении компании Superjet International.

 Тренажеру присвоен уровень D сертификации в соответствии с EASA-FSTD A. Регистрационный номер IT-069.

 Как сообщается, это первый тренажер российского гражданского самолета, которому был выдан сертификат EASA. Симулятор был поставлен в центр обучения Superjet International в декабре 2012 г.

 В конце февраля к обучению на новом тренажере приступят сотрудники мексиканской авиакомпании Interjet. Как ожидается, весной авиакомпания получит первый лайнер.

 Sukhoi Superjet 100 - ближнемагистральный самолет, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

 Superjet International, совместное предприятие компании Alenia Aeronautica (51% акций, Италия) и компании "Сухой" (49% акций), обеспечивает маркетинг и продажи, кастомизацию и поставки самолета Sukhoi Superjet 100 в Европе, Южной и Северной Америках, Океании, Африке и Японии. Кроме того, в сферу ответственности компании входят подготовка и послепродажная поддержка по всему миру, а также проектирование и развитие VIP и грузовой версий самолета. Компания также проводит обучение бортпроводников и наземного персонала.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/26/249977.html

"РТ-Химкомпозит" первый в России внедрил программный продукт FiberSim в производство изделий из полимерных композиционных материалов

Специалисты холдинга "РТ-Химкомпозит" на конференции "Современное состояние и перспективы развития производства и использования композитных материалов в России" рассказали о внедрении программного продукта FiberSim в производство изделий из полимерных композиционных материалов.

 Продукт FiberSim был выведен на российский рынок в 2008 году. В 2012 году программный продукт был внедрен в серийное производство композитных агрегатов на Обнинском предприятии "Технология", входящем в состав холдинга "РТ-Химкомпозит".

 "Технологии автоматизации производства изделий из ПКМ с использованием программного продукта FiberSim позволяют радикально сократить технологический цикл и трудоемкость изготовления деталей, повышая при этом качество изделий", - отметил генеральный директор холдинга "РТ-Химкомпозит" Сергей Сокол.

 На сегодняшний день "РТ-Химкомпозит" является единственным в России, внедрившим цифровые технологии на базе пакета FiberSim в полный цикл проектирования и производства изделий из ПКМ.

 ОАО ОНПП "Технология" - компания в составе холдинга "РТ-Химкомпозит", специализирующаяся на проведении научных прикладных исследований и инновационных разработок в области создания новых материалов, уникальных конструкций, технологий и серийном производстве наукоемкой продукции из полимерных композитов, керамических и стеклообразных материалов для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности.

 ОАО "РТ-Химкомпозит" - холдинговая компания "Ростехнологий", в состав которой входят предприятия и научные центры, специализирующиеся на инновационных разработках в области создания новых материалов, уникальных конструкций, технологий, а также серийном производстве наукоемкой продукции для космоса, авиационной техники, военной техники и вооружения, наземного и водного транспорта, энергетики, химического производства для многих отраслей промышленности.

 "Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время формируется 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации "Ростехнологий" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Генеральный директор корпорации - Сергей Викторович Чемезов. Чистая прибыль в 2011 году составила 1,55 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/26/249976.html

Sukhoi Superjet 100 в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации - превосходит все аналоги в этом сегменте

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, оценивая программу Sukhoi Superjet 100, подчеркнул, что ее результаты нельзя измерять днем сегодняшним и только с позиции текущей конкурентоспособности.

 "Он - лучший", - считает исполнительный вице-президент ОАО "ОАК" Александр Туляков. По его словам, "Sukhoi Superjet 100" практически поставлен в Мексику для местной авиакомпании Interjet. Сейчас он находится в Италии, где наши итальянские партнеры из компании SuperJet International занимаются кастомизацией самолета. Именно Мексика наряду с Лаосом и Индонезией в этом году станут странами, куда мы поставим собранные лайнеры".

 Что касается нового проекта ОАО "ОАК" - среднемагистрального самолета МС-21 - то, по словам Тулякова, первый полет этой машины запланирован на 2015 год. Поставки авиакомпаниям начнутся с 2017 года. Уже подписаны контракты с российской авиакомпанией "Аэрофлот" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК).

 "Большой потенциал, емкий рынок, и не только внутренний, позволяет с уверенностью говорить о том, что этот проект может быть успешным с экономической точки зрения. И здесь важнейшим вопросом будет являться вопрос об импортозамещении, о вовлечении в промышленную кооперацию поставщиков третьего и четвертого уровней", - считает Владимир Гутенев.

 Напомним, в конце февраля Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку взлетно-посадочных устройств, противообледенительной и топливной систем, а также системы аварийной подачи кислорода для самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21. "Важно подчеркнуть, что речь идет не об отдельных компонентах, разработкой поставок которых сейчас занимаются многие российские отраслевые предприятия, а о создании "завершенных" систем и комплексов. Сегодня такое оборудование закупается за границей", - отметил представитель машиностроительного сообщества.

 "Если "измерить" программу Sukhoi Superjet 100 не только сегодняшним масштабом, а с учетом всей обстановки, сложившейся в гражданской авиации и авиапроме, получится, что этот проект - существенный шаг в направлении возрождения российского авиапрома и выхода из кризисной ситуации. На мой взгляд, именно в этом его основное достоинство - в ориентации на будущее", - подчеркнул Владимир Гутенев.

 "Если в настоящее время не принять подобные шаги, отечественное авиастроение может быть на долгие годы "посажено на иглу" иностранной продукции. Проще говоря, его не станет. Поэтому, и в этом я глубоко убежден, Sukhoi Superjet 100 - ключ к решению не только технологических, но и кадровых проблем отрасли", - подытожил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

Луноход

Цитировать"Если "измерить" программу Sukhoi Superjet 100 не только сегодняшним масштабом, а с учетом всей обстановки, сложившейся в гражданской авиации и авиапроме, получится, что этот проект - существенный шаг в направлении возрождения российского авиапрома и выхода из кризисной ситуации. На мой взгляд, именно в этом его основное достоинство - в ориентации на будущее", - подчеркнул Владимир Гутенев.

 "Если в настоящее время не принять подобные шаги, отечественное авиастроение может быть на долгие годы "посажено на иглу" иностранной продукции. Проще говоря, его не станет. Поэтому, и в этом я глубоко убежден, Sukhoi Superjet 100 - ключ к решению не только технологических, но и кадровых проблем отрасли", - подытожил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
Абсолютно правильные слова!

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/26/103306/

ОАК в 2012 году увеличила долю продаж гражданской авиатехники в 3 раза

В 2012 году доля продаж гражданской авиатехники Объединенной авиастроительной корпорации выросла в 3 раза, сообщили в пресс-службе ОАК. Доля продаж гражданской авиатехники впервые превысила 10 % в общей структуре выручки ОАО «ОАК» и выросла в три раза по сравнению с 2011 годом.

 На 100 % ОАО «ОАК» выполнило оборонный заказ, в два раза увеличив поставки военных самолётов по заказам Министерства обороны РФ. Рост выручки ОАО «ОАК» составил 10 %, общий объем выручки приблизился к 180 млрд. рублей, говорится в сообщении.

 Советом директоров ОАК были одобрены предложения по формированию и организации государственного заказа на гражданские и транспортные самолеты на период до 2020 года. Планами на 2013–2015 годы предусмотрен дальнейший рост выручки и объемов производства ОАО «ОАК». Доля продаж гражданской авиатехники должна к 2015 году приблизиться к 20 % общего объема продаж.

 К числу первоочередных задач на 2013 год Совет директоров отнёс исполнение государственного оборонного заказа и выполнение основных программ разработки и строительства самолетов военной, транспортной и гражданской авиации.

 На 2013 год запланированы начало консолидации активов в области транспортной авиации и реализация программы консолидации активов в области стратегической и специальной авиации. В области боевой авиации в дополнение к проведенной реорга¬ни¬зации активов ОАО «Компания «Сухой» запланированы дальнейшая консолидация акций ОАО «НАЗ «Сокол» и присоединение завода к ОАО «РСК «МиГ», отмечается в сообщении ОАК.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/26/103333/

Авиакомпания "Волга-Днепр" перевезла в Жуковский часть фюзеляжа самолета МС-21

http://www.aex.ru/images/media/600/8821.jpg">

Авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла в Жуковский часть фюзеляжа самолета МС-21. Отсек был доставлен из Иркутска в аэропорт Раменское 25 февраля на самолете Ан-124-100, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 "Ввиду нестандартных габаритов отсека (11,5 метров в длину, 4,7 метра в ширину и 4,2 метра в высоту) загрузка проходила с применением специальной оснастки, поскольку зазоры между грузом и контуром кабины «Руслана» были минимальными. Оснастка была разработана и изготовлена при сотрудничестве специалистов Авиакомпании «Волга-Днепр» и Иркутского авиационного завода", - уточнили в авиакомпании.

 Ранее «Волга-Днепр» уже выполняла перевозки аналогичных грузов, в частности, фюзеляжа самолета английского аэрокосмического концерна British Aerospace и фюзеляжа самолета SuperJet 100 в интересах ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

 "Опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 был изготовлен Иркутским авиационным заводом и доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского для проведения испытаний. МС-21 – пассажирский самолет нового поколения, создание которого предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года» и является одним из ключевых проектов авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации", - отметили в пресс-службе перевозчика.

Павел73

ЦитироватьИл-96-400Т впервые доставил груз из США
     


Впервые груз из США доставлен в Россию на самолете Ил-96-400Т, полет проходил по знаменитому «чкаловскому» маршруту.




Российский лайнер «Вячеслав Саликов» авиакомпании «Полет» доставил из Хьюстона в Южно-Сахалинск около 40 т нефтепромыслового оборудования, рассказал сегодня ИТАР-ТАСС заместитель коммерческого директора компании по российскому региону Дмитрий Удовиченко.
Первый рейс Ил-96-400Т в США начинался из Якутии. Командир экипажа Петр Михеев уверенно посадил машину в Анкоридже, откуда самолет отправился уже к конечному пункту - в американский штат Техас. «Полет над мировым океаном проходил спокойно, по маршруту лишь изредка проглядывалась водная гладь морей, а затем снеговые вершины Аляски», рассказал Удовиченко. Весь путь из Якутска до Хьюстона составил 11 ч, добавил он.
Авиакомпания «Полет» - один из лидеров грузовых перевозок в мире. Однако до последнего времени крупногабаритные грузы перевозились в основном, в том числе в США, на лайнерах «Руслан». Выбор Ил-96- 400Т заказчиком объясняется тем, что у него самая широкая боковая грузовая дверь. «Подобных проемов для погрузки не имеет ни одна машина в мире», - пояснил Удовиченко. К тому же, Ил-96-400Т может работать в самых суровых условиях, и «подобный перелет возможен только на этом типе воздушного судна». На помешали лайнеру и февральские морозы, «якутская стужа не стала помехой для самолета, он может эксплуатироваться при любых экстремальных условиях на земле», сказал замдиректора. Не было проблем с выгрузкой оборудования и в сложных условиях Южно- Сахалинска.
Выполнением первого коммерческого рейса в США на самолете Ил-96-400Т, который эксплуатируется с 2010 г., «компания «Полет» со штаб-квартирой в Воронеже освоила все континенты, за исключением Антарктиды», говорит Удовиченко. В 2012 г. машина уже побывала в Южной Америке, куда было доставлено несколько десятков тонн авиационного оборудования. Самолет был арендован и знаменитой певицей Кайли Миноуг для ее тура по расположенным на берегах Тихого океана и Атлантики странам.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/14676



Маршрут хоть и не совсем чкаловский, но всё равно приятно. 96-му срочно нужны новые, более экономичные двигатели. Может тогда в пассажирском варианте возродится?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/02/27/250083.html
 
"ЮТэйр-карго" получила шестой самолет Ан-74
 
Авиакомпания "ЮТэйр-карго" получила шестой самолет Ан-74ТК-100 (RA-74044), переданный по договору лизинга с ООО "Ютэйр-лизинг", говорится в сообщении авиакомпании.

 Финансирование сделки обеспечил МТС-банк.

 Новый самолет Ан-74 имеет универсальную модификацию ТК-100, которая отличается увеличенной до 10 т коммерческой загрузкой, пассажирским салоном вместимостью до 52 человек с возможностью быстрой конвертации в грузовую кабину за счет складывающихся пассажирских кресел и багажных полок, возможностью совместной перевозки пассажиров и грузов в вариантах 12 пассажиров и 6 т груза или 20 пассажиров и 4,5 т груза, наличием кислородного оборудования (автоматически выпадающие кислородные маски).

 Как сообщается, возможности воздушного судна данного типа позволяют эксплуатировать его в самых сложных условиях, в том числе на высокогорных аэродромах, на взлетно-посадочных полосах ограниченных размеров и с грунтовыми поверхностями.

 С поступлением нового воздушного судна в парке "Ютэйр-Карго" стало четыре самолета данной модификации.

 ЗАО "ЮТэйр-карго" работает на рынке авиационных услуг с 1997 г. Самолетный парк компании состоит из 17 грузопассажирских самолетов Ан-74 и Ан-2 различной модификации. "ЮТэйр-карго" специализируется на выполнении чартерных грузовых и грузопассажирских перевозок в России и за рубежом, а также выполняет регулярные пассажирские рейсы на региональных маршрутах.