Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/12/102813/

12 февраля состоялся первый полет самолета Sukhoi SuperJet 100 LR

Сегодня состоялся первый полет самолета Sukhoi SuperJet 100 с увеличенной дальностью – Sukhoi SuperJet 100 Long Range, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

 «Самолет Sukhoi SuperJet 100 с серийным номером производителя 95032 в ближайшее время выйдет на испытания. Программа испытаний займет 3–4 месяца, после чего будут поданы сертификационные документы в Авиационный регистр МАК. Ожидается, что SSJ100 LR будет сертифицирован в 2014 году», - говорится в сообщении ОАКа.

 Максимальная дальность полета SSJ100LR составляет 4 578 километров. Дальность полета базовой версии самолета – 3048 км. Необходимая длина полосы для взлета SSJ100LR– 2 052 метра, уточнили в корпорации.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/13/102856/

Индонезия приобрела у России дополнительную партию из шести истребителей Су-30МК2

Индонезия приобрела у России дополнительную партию из шести истребителей Су-30МК2, пишет Lenta.ru. Об этом заявил генеральный директор госкомпании «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин.

 Контракт предусматривает также поставку дополнительных авиационных двигателей и сопутствующего технического имущества. Другие подробности сделки Анатолий Исайкин не уточнил.

 О планах Индонезии, на вооружении которой уже стоят десять истребителей марки «Су», докупить еще шесть таких самолетов стало известно еще осенью 2010 года. Тогда сумма потенциальной сделки оценивалась в $470 млн. Тогда же индонезийский министр обороны Пурномо Юсгианторо объявил, что Джакарта планирует купить у России 180 истребителей марки «Су» за 20 лет. Из них будут сформированы десять эскадрилий.

 В декабре 2011 года «Рособоронэкспорт» и министерство обороны Индонезии провели переговоры о поставке дополнительной партии истребителей Су-30МК2. Утверждалось, что основные параметры контракта уже согласованы и Индонезии осталось только определиться с комплектацией самолетов и вооружением.

 Впрочем, уже в августе 2012 года генеральный секретарь министерства обороны Индонезии Эррис Херрианто заявил, что страна больше не намерена закупать российские истребители. В качестве основной причины такого решения Эррис Херрианто назвал текущую достаточность парка тактической авиации, а также дефицит средств оборонного бюджета, которых едва хватит на обновление парка военно-транспортных самолетов.

 В декабре прошлого года Внешэкономбанк и министерство финансов Индонезии подписали соглашение о предоставлении Джакарте экспортного кредита в размере $399,5 млн. сроком на семь лет. Сообщалось, что этими средствами Индонезия сможет профинансировать контракт с «Рособоронэкспортом» на поставку авиационной техники.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/13/102842/
 
На Улан-Удэнском авиационном заводе начал работать тренажерный комплекс вертолёта Ми-171

В авиационном учебном центре ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»), входящем в холдинг «Вертолёты России», введен в эксплуатацию тренажерный комплекс вертолёта Ми-171 производства ЗАО «ЦНТУ «Динамика», сообщает пресс-служба "Вертолетов России".

 "Тренажёр выполнен на основе реального интерьера кабины с имитацией работы всех бортовых систем. Он позволяет отрабатывать полный спектр задач пилотирования и навигации на всех режимах полета в простых и сложных метеоусловиях, а также отработку действий экипажа в случаях отказа авиационной техники, ошибок в технике пилотирования и в прочих нештатных ситуациях. Тренажерный комплекс вертолёта (КТВ) ОАО «У-УАЗ» разместился в новом здании на территории летно-испытательной станции. Для удобства пилотов и авиатехнического персонала здесь оборудованы также учебные кабинеты, комнаты отдыха и психологической разгрузки, столовая. В преподавательский состав входят летчики первого класса, имеющие тысячи часов практического налета и большой опыт инструкторской работы", - уточнили в компании.

 Подготовка в авиационном учебном центре ОАО «У-УАЗ» с использованием КТВ Ми-171 уже получила первую высокую оценку операторов вертолётной техники из Китая, отметивших удобство и комфорт тренажёра, его высокое соответствие реальному вертолёту, компетентность персонала.

 Основой современных программируемых заданий полетов для нового тренажера стали летные испытания вертолёта Ми-171, которые перед приобретением комплекса были проведены группой конструкторов и пилотов ОАО «У-УАЗ». Благодаря этому тренажер получил уникальное качество – полеты на нем максимально приближены к полетам на реальном вертолёте. Приобретение тренажёра Ми-171 обусловлено высоким спросом на вертолёт Ми-171 и ростом производства данной машины, в связи с чем требуется больше квалифицированного летного и инженерно-технического персонала, отметили в "Вертолетах России".
 
 ОАО «У-УАЗ» может предложить заказчикам вертолётной техники комплексное обучение персонала, включающее в себя тренажерную и летную подготовку, в том числе на вертолётах заказчика. Кроме того, комплексный тренажер вертолёта Ми-171 на ОАО «У-УАЗ» позволяет оптимизировать затраты операторов вертолётной техники из Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока на прохождение обязательных регулярных курсов переподготовки экипажей, что является обязательным требованием для обеспечения безопасности полетов, уточнили в пресс-службе.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/12/102824/

13 февраля исполняется 110 лет со дня рождения Георгия Бериева

http://www.aex.ru/images/media/600/8747.jpg">

13 февраля 2013 г. исполняется 110 лет со дня рождения основателя Таганрогского авиационного научно-технического комплекса, выдающегося отечественного авиаконструктора – Георгия Михайловича Бериева, говорится в сообщении ТАНТК им. Бериева.
 
 Бериев Георгий Михайлович родился в 1903 г. в Тифлисе (ныне Тбилиси) в семье рабочего. Трудовую деятельность начал в 1919 г. учеником литейщика на заводе Гильберта в Тифлисе. В том же году поступил в Тифлисское железнодорожное училище. В 1921 г. добровольно вступил в Красную Армию, продолжая учебу на вечернем отделении училища. В 1923 г. после окончания железнодорожного училища поступает в Тифлисский политехнический институт откуда в 1925 г. переводится на авиационное отделение кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института. В 1930 г., после его окончания, начинает работать конструктором в КБ МОС ВАО возглавляемое французским конструктором П.Э. Ришаром. В конце 1930 г. становится заместителем начальника морской бригады ЦКБ завода им. Менжинского.

 В 1934 г. назначен Главным конструктором и начальником ЦКБ МС в г. Таганроге, и бессменно им руководит до 1968 г. В октябре 1968 г. по состоянию здоровья Бериев переходит на работу в Научно-технический совет Министерства авиационной промышленности в Москве. Под его руководством в ЦКБ МС, было создано 18 типов ЛА и большое количество их модификаций, внесен значительный вклад в отечественную науку и технику, в первую очередь – в развитие гидросамолетостроения. Деятельность ЦКБ МС началась с запуска в серийное производство спроектированного им гидросамолета, ближнего морского разведчика МБР-2. В общей сложности было построено 1365 гидросамолетов МБР-2 различных модификаций. Не менее успешно применялись в Великой Отечественной войне, созданные в Таганроге и находившиеся на вооружении флота корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4).

 В послевоенные годы для охраны морских рубежей были разработаны и строились серийно всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой для своего времени самолет-амфибия Бе-12. Эти машины длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов.
 
 В 1968 г. был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя многие годы восстановленная машина была показана на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвала большой интерес и получила высокую оценку специалистов. Также в разные годы под его руководством созданы опытные гидросамолеты МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-8, Р-1, Бе-14 и опытный самолет – снаряд (крылатая ракета) П-10. Бериевым была разработана перспективная концепция развития гидроавиации (тяжелая летающая лодка ЛЛ-600), позволяющая создать машины с отличными летными качествами и высокой мореходностью.
 
 Г.М. Бериев являлся членом научно-технических советов Государственного комитета СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ. Генерал-майор инженерно-технической службы (1951 г.), доктор технических наук (1961 г.), дважды лауреат Государственной премии (1947 г. - за создание Бе-6; 1968 г. - за создание Бе-12), награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.
 
 Похоронен на Кунцевском кладбище в городе Москве.

bavv

#1164
ЦитироватьЛуноход пишет:

13 февраля исполняется 110 лет со дня рождения Георгия Бериева

Дата рождения: 31 января (13 февраля) 1903

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/15/249335.html

Южный округ вооружился новыми штурмовиками Су-25СМ3

Авиабаза Южного военного округа в Краснодарском крае получила первую партию из десяти штурмовых самолетов Су-25СМ3, сообщает РИА Новости. Поставка новой техники осуществляется в рамках гособоронзаказа. Параллельно в ЮВО проводится переобучение летного состава на управление новым типом самолета; к настоящему времени уже 60 процентов служащих прошли переподготовку.

 Первые плановые полеты на Су-25СМ3, как ожидается, состоятся во второй половине февраля 2013 года. В настоящее время на всех поступивших на краснодарскую авиабазу машинах проводятся регламентные работы. По словам представителя ЮВО, Су-25СМ3 является глубокомодернизированной версией Су-25. Он способен поражать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные цели "без визуальной видимости днем и ночью".

 Новый самолет оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая позволяет запрограммировать конечную точку на карте с точностью до десяти метров. Эта же система позволит летчикам действовать независимо от наземных служб поддержки. В кабине пилота установлен многофункциональный дисплей. По оценке военных, боевая эффективность модернизированного Су-25 возросла в три раза.

 В конце 2012 года в России началось серийное производство глубоко модернизированного штурмовика Су-25; этот самолет должен был получить новый индекс. При этом уточнялось, что речь не идет о версии Су-25СМ, до которой к 2020 году планируется модернизировать 80 штурмовиков (к настоящему времени, военные получили уже более 30 модернизированных самолетов такой версии).

 Сообщалось, что штурмовик с новым индексом получит улучшенный комплекс радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", прицельно-навигационный комплекс, позволяющий применять управляемые ракеты Х-29 класса "воздух-поверхность", корректируемые бомбы с телевизионным наведением КАБ-КР и авиабомбы с коррекцией по ГЛОНАСС. Кроме того, самолет предполагалось оснастить новой системой связи с дальностью действия до тысячи километров и возможностью шифрования.

 Глубокая модернизация Су-25 также должна была получить новую электронно-оптическую тепловизионную камеру, дублирующую уже имеющиеся оптические и радиоэлектронные системы поиска и наведения. Модернизация самолета позволит ему поражать укрепленные объекты противника за пределами досягаемости его системы противовоздушной обороны.

 Между тем, Министерство обороны России 17 февраля 2013 года намерено выбрать проект перспективного штурмового самолета, который должен будет заменить все имеющиеся Су-25. Ожидается, что новый самолет будет создан на базе учебно-боевого Су-25УБ, в котором место второго пилота будет занято дополнительным топливным баком. Боевой радиус этого штурмовика составит тысячу километров. Самолет сможет выполнять полеты на высоте до 11 тысяч метров.

 По предварительным данным, новая глубокая модернизация Су-25 получит оптическую, лазерную и тепловую систему СОЛТ-25, благодаря которой сможет поражать не менее четырех целей с одного захода. Грузоподъемность нового штурмовика составит около шести тонн. На самолет также предполагается установить радар с активной фазированной антенной решеткой. Производство перспективного штурмовика планируется запустить не позднее 2020 года.

Луноход

http://сделаноунас.рф/blogs/29086/

Лаос получил первый Суперджет!

Сегодня в Ульяновске после завершения наземных и лётных проверок подписан Акт сдачи-приёмки самолёта Sukhoi Superjet 100 RDPL-34195 (заводской номер 95026) авиакомпании «Lao Central Airlines» (Лаос).

 Контракт с лаосской авиакомпанией «Lao Central Airlines» на поставку трёх самолётов SSJ100 в базовой конфигурации был подписан в мае 2011 года. Головной самолёт по этому контракту совершил первый полёт 12 декабря прошлого года, а уже 14 декабря прибыл в Ульяновск для установки интерьера и покраски.

 Салон самолёта выполнен в компоновке 8 мест в бизнес-классе и 85 мест в эконом-классе.

 «Lao Central Airlines» стала третьей зарубежной компанией после «Armavia» (Армения) и «Sky Aviation» (Индонезия), получившей отечественный самолёт Sukhoi Superjet 100.

 Сегодня самолёт вылетел из Ульяновска и около 16 часов по Москве приземлился в аэропорту столицы Лаоса Вьентьяне.

А в 17.05 на аэродроме «Раменское» совершил посадку Sukhoi Superjet 100 LR (97006), прибывший в Жуковский из Комсомольска-на Амуре для прохождения испытаний!

Луноход

http://vestiural.com/news/20130216/05300.html

Сверхлегкие «Кречеты» расправят крылья над Вологдой

ООО «Твой авиацентр» (Санкт-Петербург) начинает строительство в Вологодском районе Вологодской области предприятия по производству многоцелевых самолетов СН-801 («Кречет»), сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) для авиации общего назначения (АОН, малой авиации). Инициатива петербургских инвесторов станет по сути пилотным проектом, «первой ласточкой» в контексте объявленной Президентом России Владимиром Путиным новой государственной политики по возрождению и развитию малой авиации и местных воздушных линий (МВЛ) в РФ.

Пилотный запуск

Петербургское авиапредприятие «Твой авиацентр» производит и продает легкомоторные самолеты, отечественные аналоги современного аэронавигационного оборудования, строит летные площадки для малой авиации, оказывает авиатрансферные услуги, обучает пилотов и занимается сервисным обслуживанием летательных аппаратов.

В настоящее время «Твой авиацентр» реализует проекты в Санкт-Петербурге Воронежской области, Краснодарском крае и других регионах России. На строящемся под Вологдой заводе планируется производить 60-40 сверхлегких самолетов СН-801 («Кречет»). Для жителей района будет создано более 60 новых рабочих мест.

Вологодский проект по праву заслуживает звание пилотного, если смотреть на него сквозь призму большой государственной политики. Официальная презентация стройки состоялась 24 декабря 2012 года. Незадолго до этого, 15 ноября, указом Президента РФ при главе государства была образована специальная комиссия по вопросам развития авиации общего назначения (АОН).

Почти месяц спустя, 13 декабря, о судьбе российской малой авиации говорилось и на встрече Владимира Путина с корпусом доверенных лиц. «Нам нужно возрождать малую авиацию, но на собственной базе, при современных, разумеется, высокотехнологичных решениях, при использовании опыта зарубежных стран, может быть, даже и неплохо и с привлечением их опыта, их капиталов, их технологий, но производство должно быть в России», - заявил тогда Президент.

«Нашей компании, нашей команде, действительно есть чем гордиться. Мы одними из первых в России приступили к конкретным реальным шагам по возрождению производства легкомоторных самолетов, притом на основе уникальных отечественных разработок», - говорит генеральный директор ООО «Твой авиацентр» Виктор Бойченко.
СН-801 «Кречет» разработан российскими специалистами из НПО «Конверсия-Аэро» (Самара) совместно со Студенческим конструкторским бюро летательных аппаратов (СКБ ЛА) Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) имени академика С.П. Королева. Сверхлегкий самолет весит 310 килограмм и способен развивать скорость до 200 километров в час.

Летная погода

О «дальности полета», возможных перспективах малой авиации в России можно судить по отдельным цифрам. В регулярном воздушном сообщении с «большой землей» нуждаются 28 тысяч населенных пунктов (12 миллионов жителей) в периферийных труднодоступных районах, особенно на Крайнем Севере, Урале, Сибири и Дальнем Востоке.

В развитых странах более 80 % воздушного флота курсирует в нижнем (высотой до 8 километров) коридоре воздушного пространства. Почти 90 % мирового парка гражданских воздушных судов относится к малой авиации (general aviation) – пассажирской, сельскохозяйственной, пожарной, медицинской (санитарной), экспедиционно-туристической.

«Как доказывает опыт других стран, малая авиация - это рентабельная отрасль. Ее главное достоинство - оперативность, отсутствие жесткого расписания полетов», - отмечает Виктор Бойченко.

Общая емкость российского рынка авиационных работ и воздушных коммуникационных услуг оценивается сейчас в 3,6 миллиарда рублей в месяц (43,2 миллиарда рублей в год). К 2015 году ожидается, что его ежегодный оборот достигнет суммы в 197 миллиардов рублей.

По подсчетам экспертов, развитие малой авиации в России может давать только налоговых поступлений в бюджеты регионов на сумму около 500 миллионов рублей в месяц (6 миллиардов рублей в год). Попутно будут обеспечены работой 30 тысяч человек, непосредственно занятых в сфере АОН и МВЛ, и 15 тысяч специалистов авиапрома, а так же еще и 300 тысяч сотрудников сопутствующей инфраструктуры.

В пользу форсированного развития малой авиации, может свидетельствовать и исторический опыт, «общий налет» за советское время. На легендарных «кукурузниках» учились 121 тысячи летчиков, подготовленных в 1930-1941 годах в аэроклубах ОСОАВИАХИМ, предшественника ДОСААФ.

Как воздух

В условиях одной Вологодской области те же «Кречеты» могут быть востребованы в разных отраслях. В первую очередь, это круглосуточное авиапатрулирование таежной зоны площадью почти 11,5 миллиона гектаров, тушение лесных и торфяных пожаров, в том числе переброска и высадка в зоне бедствия парашютистов-пожарных.
В среднем по России 45-50% пожаров «на природе» первыми обнаруживают именно летчики-наблюдатели авиалесоохраны. С применением авиатехники ликвидируется до 40% от общего числа возникших лесных пожаров. До 30% очагов возгораний, в основном в труднодоступных местах, ликвидируется работниками парашютно-десантной пожарной службы (ПДПС).

В относительно спокойном 2012 году летчики специализированного автономного учреждения (САУ) «Вологодская база авиационной охраны лесов» обнаружили 21 пожар. Всего же зафиксировано 65 «огоньков», на площади (после ликвидации) 48,34 гектара. С применением малой авиации потушено 12 очагов на 11,53 гектарах. Парашютисты-пожарные из ПДПС совершили при этом 52 «производственных» (на место ЧП) прыжка.

Другое перспективное направление, конечно же, местные авиалинии, пассажирские перевозки («воздушное такси»). По данным на 1992 год на территории Российской Федерации функционировало 1302 аэродрома, к 2007 году их осталось 383, затем 351. Причины закрытия, как правило, экономические. Цены на билеты и авиатопливо росли, парк устаревал, МВЛ становились неконкурентоспособными в сравнении с автотранспортом и железными дорогами.

К сожалению, к лету 2012 года прекратил существование 477-километровый маршрут Вологда - Кичменгский городок. До этого раз в неделю между областной центр и дальней восточной окраиной 35-го региона летал Як-40. «Успешный запуск на Вологодчине собственного производства современных самолетов «Кречет» себя еще оправдает. Совсем скоро перед вымершим региональным рынком пассажирских авиаперевозок откроются новые, будем надеяться, светлые горизонты», - уверены в ООО «Твой авиацентр».

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/18/249399.html

На кубанскую авиабазу поступили новейшие штурмовики Су-25СМ3

В рамках гособоронзаказа на авиабазу Южного военного округа, дислоцированную в кубанском городе Приморско-Ахтарске, поступила первая партия новейших самолетов - восемь Су-25СМ3.

 По словам авиаторов, новая "сушка" является глубокой модернизацией самолета Су-25. От предшественника одноместный боевой штурмовик отличается более удобной цифровой бортовой панелью и возможностью уничтожать малоразличимые подвижные наземные объекты и воздушные цели.

 - Летный состав авиабазы уже прошел переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецкой области, - рассказывает начальник пресс-службы Южного военного округа полковник Игорь Горбуль. - Сейчас на поступивших машинах завершаются регламентные работы. На днях пройдут первые плановые полеты.

 Благодаря системе спутниковой навигации летчик на Су-25СМ3 может запрограммировать свой маршрут и долететь к месту назначения без поддержки наземных служб даже при "нулевой" видимости. Для удобства использования этой функции на лобовом стекле машины установлен специальный индикатор, который отображает навигационно-пилотажную информацию.

 Кроме того, после модернизации боевая эффективность штурмовика выросла в три раза. Самолет получил прицельно-навигационный комплекс, позволяющий применять управляемые ракеты Х-29 класса "воздух-поверхность", корректируемые бомбы с телевизионным наведением и авиабомбы с коррекцией по ГЛОНАСС.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/02/18/249402.html

МБРЛС-МФ2 готова к летным испытаниям

Цифровая малогабаритная двухдиапазонная радиолокационная станция двойного назначения МБРЛС-МФ2, разработанная ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" и Московским авиационным институтом (МАИ), готова к проведению летных испытаний, сообщил "АвиаПорту" источник в оборонпроме.

 По его словам, в настоящее время проводятся маркетинговые исследования и ведутся переговоры с несколькими потенциальными покупателями МБРЛС-МФ2. Наземные стендовые испытания были успешно завершены в декабре 2012 г. В текущем году планируется провести летные испытания.

 МБРЛС-МФ2 можно использовать на вертолетах, а также на средних и больших беспилотных летательных аппаратах. Комплекс может быть предложен для оснащения вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ка-62, Ка-27/28 и других, отметил собеседник агентства.

 Станция разработана на базе центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ, при участии ОАО "Корпорации "Фазотрон-НИИР" и предназначена для решения задач разведки и наблюдения в любое время суток и любую погоду, обеспечивая при этом высокое и сверхвысокое разрешение.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/02/18/249356.html

Лаосская авиакомпания Lao Central получила первый Superjet 100

Лаосская авиакомпания Lao Central получила первый самолет Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

 Как сообщается, передача лайнера состоялась 15 февраля 2013 г. в столице Лаоса Вьентьяне. Самолет с серийным номером производителя 95026 прибыл из Ульяновска в международный аэропорт "Ваттай".

 Lao Central, как сообщается, планирует поставить Sukhoi Superjet 100 как на внутренние, так и международные маршруты из Лаоса в Бангкок, Ханой, Хошимин, Сингапур и другие направления в Юго-Восточной Азии.

 В марте 2011 г. ГСС и авиакомпания Lao Central подписали договор на поставку трех самолетов SSJ-100 и опционом на 6 самолетов в двухклассной компоновке: 8 мест - бизнес-класс и 85 - экономкласс.

 В декабре 2012 г. Управление гражданской авиации министерства общественных работ и транспорта Лаоса валидировало сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100, что удостоверяет соответствие самолета SSJ-100 сертификационным требованиям лаосских авиационных властей, разрешает его экспорт в Лаос и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений.

 Lao Central Airlines является частной авиакомпанией, которая базируется в Вьентьяне. Компания была создана в мае 2010 г.

 Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время реализует проект создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. ОАО "Компания "Сухой" принадлежит 75% акций ГСС, World's Wing SA - 25%.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/19/103035/

В Самаре завершается серийное производство пассажирского самолета Ту-154

В Самаре завершается производство самого массового советского реактивного пассажирского самолета - Ту-154, передает ИТАР-ТАСС.

 Представителям Минобороны РФ сегодня будет передан последний серийный самолет этого типа, сообщили в пресс-службе самарского авиационного завода "Авиакор".

 "Несмотря на окончание серийного производства, на заводе будут продолжать выполняться регламентные работы, капитальные ремонты и различные операции по продлению ресурса самолетов", - отметили в пресс-службе предприятия.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/19/103033/

"Авиакор" передал минобороны России очередной самолет Ан-140-100

ОАО «Авиакор-авиационный завод» передал приемочной комиссии заказчика очередной самолет Ан-140-100 изготовленный предприятием в рамках контракта с Министерством обороны РФ, сообщила пресс-служба компании.

 В мероприятии по передаче самолета приняли участие председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов, заместитель министра промышленности и технологий Самарской области Олег Жадаев, президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев. Презентацию самолета для представителей заказчика и гостей провели директор по авиабизнесу ОАО "Русские Машины" Сергей Лихарев и генеральный директор завода "Авиакор" Алексей Гусев.

 Новый борт, третий по счету в рамках контракта с минобороны, будет эксплуатироваться в рядах авиации ВМФ, тем самым расширяя географию присутствия самолетов Ан-140 в силовых структурах. Ранее самолеты по контракту с Министерством обороны направлялись в ВВС РФ, рассказали в компании.
 
 Как отметил принимавший борт со стороны заказчика полковник Александр Черкашин, данный самолет превосходит имеющиеся на вооружении ВМФ модели по своим летным и техническим характеристикам, включая вместимость пассажиров и дальность полетов, а также позволяет более эффективно решать стоящие перед военно-морскими силами задачи.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/19/103064/
 
В Ростове-на-Дону проходят первые полеты вертолетов Ка-52 Южного военного округа

Летчики Южного военного округа провели сегодня первые полеты на новых вертолетах Ка-52 "Аллигатор", передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу округа.

 "Первые новейшие боевые ударные вертолеты Ка-52, поступившие в войска округа на прошлой неделе, проходят первые после сборки полеты на военном аэродроме в городе Ростове-на-Дону, - отметили в пресс-службе. - До конца февраля они перебазируются на авиабазу армейской авиации, дислоцированную в Краснодарском крае. А первые плановые полеты по программе боевой подготовки не имеющих в мире аналогов "Аллигаторов" запланированы на начало марта".

 В донскую столицу вертолеты переправляли в разобранном виде самолетами военно-транспортной авиации на расстояние около 7,5 тыс. км. В Ростове-на-Дону была произведена окончательная сборка вертолетов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/19/103080/

В России создана первая женская вертолетная эскадрилья

«Русские Вертолетные Системы», Авиационный Учебный Центр «РВС» и ОАО «Вертолеты России» с объявили о создании первой российской женской вертолетной эскадрильи «Колибри», сообщает ЗАО «Русские Вертолетные Системы».

 «Первая женская вертолетная эскадрилья «Колибри» – это пять красивых, активных девушек, решивших связать свою жизнь с небом. В состав эскадрильи входят как профессиональные пилотессы международного класса, так и курсанты – любители, обучающиеся в Учебном Центре «РВС» У каждой из них свои интересы, свои увлечения, своя история, приведшая их в авиацию. Но всех их объединяет любовь к вертолетной авиации и к той свободе, которую она дарит», - отметили в пресс-службе компании.

 Генеральный партнер эскадрильи «Колибри» - ОАО «Вертолеты России».

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/02/21/249670.html

FL Technics займется техобслуживанием Superjet 100 в странах Европы и Азии

Провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов FL Technics (Литва), ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и компания Superjet International подписали меморандум о взаимопонимании в области технического обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 в странах Европы и Азии, говорится в сообщении компаний.

 Согласно заключенному соглашению FL Technics станет партнером сети авторизованных сервисных центров Superjet International по техническому обслуживанию SSJ-100 и будет осуществлять базовое и линейное техническое обслуживание планеров данного типа воздушных судов. В ближайшее время FL Technics получит право предоставлять услуги по линейному обслуживанию SSJ-100 в Юго-Восточной Азии.

 Как сообщил "АвиаПорту" представитель FL Technics, линейное обслуживание самолетов начнется уже в текущем году, а базовое - в 2014-м.

 Компания FL Technics входит в группу компаний Avia Solutions Group и является международным провайдером услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

 Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время реализует проект создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. ОАО "Компания "Сухой" принадлежит 75% акций ГСС, World's Wing SA - 25%.

 Superjet International - совместное предприятие Alenia Aermacchi (51%) и ОАО "Сухой" (49%), отвечающее за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета Sukhoi SuperJet 100 в Европу, Америку, Океанию, Африку и Японию. Компания также отвечает за обучение и глобальное послепродажное обслуживание, а также за дизайн и разработку VIP и грузовых вариантов самолета.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/21/249679.html

На ВАСО завершилась сертификация самолета Ан-148-100ЕМ, предназначенного для МЧС России
 
После завершения программы предъявительских полетов на Ан-148-100ЕМ на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ОАО "ВАСО") были проведены сертификационные испытания. Они состоялись при участии представителей разработчика - ГП "Антонов" (Украина).

 Салон Ан-148-100ЕМ имеет пять конвертируемых вариантов с различным сочетанием пассажирских мест и медицинских модулей. Программа сертификационных испытаний предусматривала оценку конструктивных изменений и возможности выполнения специальных задач, предъявленных заказчиком - МЧС России.

 Процедура сертификации летающего госпиталя проводилась Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Со стороны Авиационного регистра в ней принимали участие представители ГосНИИ гражданской авиации и сертификационного центра бортового оборудования ГосНИИ "Аэронавигация". Сертификация проводилась в присутствии сотрудников ФГКУ "Центроспас", которые оценивали соответствие воздушного судна своим требованиям.

 "Для того чтобы получить дополнения к сертификату типа, нужно выполнить определенный объем испытаний, - рассказал руководитель программы АН-148 на ОАО "ВАСО" Игорь Абрамов. - В данном случае, требовалось удовлетворить требования АР МАК и основного заказчика - МЧС РФ, поэтому предусматривалось не только проведение трех полетов, но и выполнение значительного объема наземных испытаний. В результате всех этих работ будет получен сертификат типа в соответствии с требованиями норм летной годности".

 Полетам предшествовали наземные перекомпоновки самолета, погрузка оборудования и кресел в багажные отсеки в разных вариантах. В полетах проверялись работоспособность медицинских модулей, кислородного оборудования, производились замеры полей температуры по системе кондиционирования. В отличие от серийной пассажирской версии Ан-148, летающий госпиталь имеет ряд дополнительных функций. В частности, спутниковую связь и доступ в Интернет.

 Оснащение современного варианта летающего госпиталя коренным образом отличается от предшествующих. Каждый медицинский модуль на Ан-148ЕМ имеет полный набор новейшего сложного и дорогостоящего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры.

 Напомним о том, что в 2010 году ОАО "ОАК" победило в аукционе на поставку МЧС РФ двух самолетов Ан-148. Согласно контракту между ОАК и МЧС исполнителем заказа было определено ОАО "ВАСО". В начале 2011 года Воронежский авиационный завод посетил С. Шойгу, занимающий в то время должность министра по чрезвычайным ситуациям. Шойгу подробно проинформировали об эксплуатационных характеристиках самолета, требованиях к аэродромным и наземным средствам обслуживания, программе обучения летного и наземного обслуживающего персонала. Закупка данной техники была включена в программу переоснащения сил МЧС России.

 Ввести в строй два самолета Ан-148 -100ЕМ Министерство по чрезвычайным ситуациям намерено в 2013 году. Об этом заявил новый глава МЧС России В. Пучков в январе 2013 года.

 Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.

 ОАО "ВАСО" - крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Предприятие основано в 1932 году. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО "ОАК"). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.

 ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова"; ОАО "Туполев"; ОАО "Илюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В.М.Мясищева".

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/21/103152/

В ОАК создана комиссия по самолету Ту-334

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создана комиссия по самолету Ту-334, пишет «БИЗНЕС Online».
 
 В комиссию входят специалисты ОАК, ОАО «Туполев», министерства промышленности и торговли РФ, КАПО. Информацию о создании комиссии подтвердили советник премьер-министра Татарстана Назир Киреев, а также президент ООО «Авиационная компания «Русавиа-Сокол М» (Москва) Борис Лихачев.

 Напомним, что компания «Русавиа-Сокол М» стала одним из инициаторов возрождения проекта Ту-334. Компания готова профинансировать достройку двух имеющихся бортов с номерами «01-003» (на стапеле) и «01-005» (летный, около двух лет находится на консервации). Переговоры ведутся с ОАО «Туполев» и КАПО. «Нас поддерживает правительство Татарстана», - отметил Лихачев. Известно, что премьер-министр РТ Ильдар Халиков обращался к Владимиру Путину с письмом в поддержку намерений ЗАО «Союз» (в его структуру и входит «Русавиа-Сокол М»).

 «Комиссия ОАК создана для определения потребности в средствах на производство этого самолета, - сообщил вчера г-н Лихачев. - Насколько знаю, в комиссию входят представители руководства ОАК, минпромторга, «Туполева» и КАПО.

 Источник в туполевской фирме вчера сообщил: «Комиссия создана, но документа я не видел. Знаю, что дана команда заняться Ту-334, и работа началась, но не очень хорошо понимаю, как все будет делаться. Решено, что два имеющихся борта будут достраиваться, но последует ли за ними серия, сказать невозможно. Пока трудно понять, реально ли это сделать за разумные деньги и сроки». Отметим, что главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин вчера находился в Казани.

 По данным источников издания, к Ту-334 проявило пристальный интерес управление делами президента РФ Владимира Путина. «Деталей нет, но известно, что Владимир Кожин (управляющий делами президента РФ) давал на подпись Путину бумагу по Ту-334, и президент поставил резолюцию: «Согласен», - сообщил один из источников. - И сейчас комиссия ОАК вынуждена действовать с оглядкой на то, что есть такое одобрение Путина».

 Напомним, что управделами должно было стать едва ли не первым эксплуатантом и покупателем Ту-334. В ноябре 2007 года управление и федеральная служба охраны провели совещание с участием Путина по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц. Было решено, что государство купит шесть Ту-334: четыре с VIP-салонами и два - для ФСО, со спецузлами и правительственной связью. Также сообщалось, что силовым структурам необходимо порядка 200 Ту-334 для замены Ту-134.

 Есть информация, что все эти годы военные и спецслужбы продолжали интересоваться Ту-334, поскольку, несмотря ни на что, не расположены приобретать подобную технику за границей или покупать российские самолеты с большим процентом импортных комплектующих.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/21/103174/

Самолёт Ан-2 авиакомпании "ЮТэйр" благополучно завершил межконтинентальный перелёт из Тюмени в Кейптаун

http://www.aex.ru/images/media/600/8374.jpg">

20 февраля 2013 г. успешно завершился межконтинентальный перелёт самолёта Ан-2 в рамках проекта «От океана до океана» («From Ocean to Ocean»). Самолёт благополучно приземлился в международном аэропорту Кейптауна, Южно-Африканская Республика (ЮАР), стартовав 5 декабря 2012 года с аэродрома Плеханово в Тюмени после перелёта с Мыса-Каменного на берегу Северного Ледовитого океана, сообщает пресс-служба авиакомпании "ЮТэйр".

 За время своего рекордного по длительности и протяженности (для самолета такого типа) перелета самолет Ан-2 преодолел более 20 000 км. «Аннушка» прошла над территориями 15 стран – России, Украины, Чехии, Германии, Франции, Испании, Алжира, Нигерии, Камеруна, Экваториальной Гвинеи, Габона, Конго, Анголы, Намибии и ЮАР.

 "Успешное завершение проекта стало возможным благодаря взаимодействию специалистов авиакомпании «ЮТэйр» и партнёров по проекту - компаний ExecuJet Aviation Group и Liftec. Пилотирование и обслуживание Ан-2 на маршруте осуществлял экипаж авиакомпании «ЮТэйр-Карго» в составе опытных пилотов Сергея Быкова, Сергея Дмитренко и авиатехника Александра Ачимова. В Киеве к экипажу присоединились представители партнеров – Марк Хилл и пилот-стажер Трэйси Кертис-Тэйлор, которая на протяжении перелета вела блог. По маршруту следования экипажу приходилось решать сложные навигационные и технические задачи, связанные с метеорологическими условиями, взаимодействием с авиационными властями, обеспечением качественным топливом. Наша «Аннушка» прекрасно преодолела рекордное расстояние, подтвердив свою славу уникального по надёжности и долголетию самого большого в мире биплана", - говорится в сообщении авиакомпании.

 В Кейптауне партнёр «ЮТэйр» по проекту - компания ExecuJet Aviation Group передаст самолёт-ветеран для использования в благотворительных целях.

 Уникальный перелет Ан-2 был приурочен к 65-летию этого многоцелевого самолета-труженика. Ан-2 – единственный в мире летательный аппарат, который выпускался более полувека и удостоился почетной записи в Книге рекордов Гиннеса. Ряд его модификаций производится и в наши дни, напомнили в пресс-службе авиакомпании.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/2/21/103192/

ОАО "НИКИМТ-Атомстрой" изготовило уникальное оборудование для сварки элементов конструкции самолетов

В ОАО "НИКИМТ-Атомстрой" разработана и изготовлена уникальная камера для сварки и наплавки элементов конструкции самолетов из титановых сплавов в контролируемой атмосфере, сообщила пресс-служба компании. Заказчиком выступило ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева".

 «Камера объемом 3 куб.м. имеет три перчаточных узла и три смотровых окна с одной стороны, один перчаточный узел и смотровое окно – с другой, предназначенные для слесаря–сборщика, помогающего сварщику передвигать конструкцию, поддерживать ее во время прихватов и удерживать во время сварочных работ», - рассказали на предприятии.

 В ходе испытаний с использованием аргона высокой чистоты и аргона высшего сорта, применяемого заказчиком, были заварены контрольные образцы. Полученные сварные соединения характеризовались отсутствием цветов побежалости и отличались блестящим серебристым цветом. Данный результат был получен благодаря системе очистки аргона и двумя контрольными приборами, газоанализаторами, предусмотренными конструкцией. Эта система обеспечивает контроль за составом аргона, говорится в сообщении компании.

 В настоящее время специалистами предприятия разработаны чертежи на камеры объемом от 0,2 куб.м. до 3 куб.м., а также ведется активная работа по созданию камер для сварки в контролируемой атмосфере объемом 20 куб.м. и 40 куб.м. В состав камеры на 40 куб.м. войдет робототехнический комплекс с орбитальной сваркой, в том числе с доступом сварщика-оператора в скафандре внутрь камеры.