Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/14/101686/

"Трансаэро" вошла в число 16 самых безопасных авиакомпаний мира

Опубликован новый рейтинг безопасности 60 крупнейших авиакомпаний мира. Его ежегодно составляет немецкое бюро исследований JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Center), специализирующееся на сборе информации об авиационных происшествиях и оценке состояния безопасности полетов на авиационном транспорте. Этот рейтинг составляется с 1973 года. По результатам 2012 года авиакомпания «Трансаэро» заняла в этом рейтинге 16-е место в мире и 6-е место в Европе. Сообщает пресс-служба авиакомпании.

 «Трансаэро» заняла более высокие позиции, чем многие ведущие авиаперевозчики мира. Особенностью данного рейтинга является то, что при равенстве коэффициентов безопасности предпочтение отдается тем компаниям, у которых больше общий стаж работы в авиационной отрасли», - отметили в авиакомпании.

 Авиакомпания «Трансаэро» неизменно входит в рейтинг JACDEC с 2010 года, занимая в нем достойные места. Можно отметить, что у «Трансаэро» за всю историю работы авиакомпании, которая началась в 1991 году, не было ни одной катастрофы. Безопасность полетов является для «Трансаэро» ее главным приоритетом. В этой области авиакомпанией накоплен богатейший опыт. В авиакомпании действует эффективная система управления безопасностью полетов, заявили в пресс-службе.

 «Принципиальная позиция «Трансаэро» заключается в том, что безопасность полетов не может быть предметом конкурентной борьбы между авиакомпаниями. Стремление добиться обеспечения безопасности полетов на уровне самых высоких стандартов – это именно то, что объединяет всех перевозчиков Российской Федерации», - отметили в авиакомпании.

 Напомним, авиакомпания «Трансаэро» в 2012 году была признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Ей вручена учрежденная агентством Skytrax премия World Airline Awards. Компания в 2012 году стала лауреатом премии ATW Airline Industry Achievement Awards в номинации «Лидер рынка». Согласно международному рейтингу туристического пассажиропотока, опубликованному в 2012 году авторитетным британским изданием Airline Business, «Трансаэро» занимает шестое место в мире по числу пассажиров, перевезенных к местам отдыха.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/01/14/247060.html

Самолет "Виконт V100" поднимется в воздух в 2013 г.

Легкий многоцелевой одномоторный самолет "Виконт V100" поднимется в воздух в 2013 году, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор Отpаслевого специального конструкторского бюро экспеpиментального самолетостpоения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин.

 Он напомнил, что самолет "Виконт V100" базируется на разработанным ранее известным конструктором Евгением Груниным легкого многоцелевого одномоторного самолета Т-101 "Грач", который был запущен в производство в ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" в количестве 50 самолето-комплектов. В 90-е годы очень быстро после запуска в производство стало ясно, что закупать самолеты некому - денег у авиакомпаний не было. ООО "АСК "АСА-Аэродизайн" выкупилао у РСК "МиГ" из производственного задела порядка 20 самолето-комплектов Т-101 "Грач". Была проведена глубокая переработка проекта, организовано строительства опытного образца под обозначением "Виконт V100", планируются его испытания и организация производства и продажи на авиарынке.

 Ранее самолет планировалось поднять в воздух в конце декабря 2012 года, однако у инвесторов возникли осложения и они сейчас ищут пути возобновления финансирования создания этого самолета. На сегодня считается, что в случае начала финансирования работ реально поднять в воздух самолет через 3-4 месяца с начала финансирования. К настоящему времени вся конструкторская документация практически готова. Кроме того, прототип, ранее обозначаемый Т-101 "Грач", был практически полностью готовым, оставалось установить двигатель, авионику и начинать летать. Сейчас на предприятии практически готова одна машина и параллельно ей идет в производстве второй самолет, лишь с некоторым запаздыванием, сказал главный конструктор.

 В ходе работ по переработке конструкторской документации были рассмотрены два варианта двигателя силовой установки (Т-101 оснащался ТВД типа ТВД-10Б, не выпускаемыми сейчас в России): Pratt & Whitney PT6A-66B или Honeywell TPE331 с межремонтным ресурсом 7000 часов. В тоже время, если говорить о сертификации типа самолета, то предпочтительнее двигатель Pratt & Whitney. Приступая к работам по созданию самолета "Виконт V100" и закупив 20 самолето-комплектов Т-101 "Грач", предприятие разработчик самолета не планирует ограничиться только сборкой в переработанном виде самолетов закупленной партии самолето- комплектов, а планирует со временем развернуть серийное производство самолетов "Виконт V100" с нуля. В частности, в качестве первого этапа такой подготовки производства ожидается возведение производственного комплекса для серийного выпуска самолетов. Производственные мощности нового производственного комплекса составят порядка 60-100 самолетов в год, отметил В.Демин.

 Он полагает, что для организации производства самолета "Виконт V100" его необходимо будет сертифицировать как тип в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета. Самолет проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23). В настоящее время готовятся документы и материалы для подачи заявки на сертификацию самолета через АР МАК.

bavv

#1102
ЦитироватьИзраильские инженеры разработали беспилотник-«бабочку»
15 января 2013, 20:44
Фото: iai.co.il
Израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI) приступила к разработке беспилотного летательного аппарата «Бабочка»,
который при весе не более 13 граммов может находиться в воздухе 20 минут.

ааа

Контртеррористическую деятельность Су-34 оценили на пятерку
 
 
 
       Подведены первые итоги боевого применения новейшего бомбардировщика на Северном Кавказе       
          
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

 
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России и командование Южным военным округом (ЮВО) подвели первые, пока неофициальные итоги боевого применения новейшего фронтового бомбардировщика Су-34 против боевиков в Дагестане и Ингушетии. Как сообщили «Известиям» в главкомате ВВС, Су-34 зарекомендовал себя вполне эффективным ударным самолетом.

— С осени 2012 года эти бомбардировщики нанесли несколько ударов по местам базирования незаконных бандформирований. Атаки произведены высокоточным оружием, все цели поражены, — заявил источник издания. 

Он отказался детализировать аспекты боевого применения Су-34, не назвав даже марку оружия, использованного на Кавказе. Только уточнил, что в труднодоступной горно-лесистой местности с разными погодными условиями самолет был «одинаково неплох».

Хотя в целом к самолету у авиаторов серьезные претензии, при отсутствии у противника современных средств ПВО новый российский бомбардировщик проявляет свои лучшие черты. Он имеет инфракрасный пеленгатор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем и телевизионной камерой, а также корректируемые бомбы и ракеты. Иными словами, прицельный комплекс позволяет накрыть с точностью до сантиметров любые обнаруженные цели. 
— Мы убедились, что Су-34 с гарантией уничтожает самый защищенный и замаскированный объект. Он всепогодный и от времени суток, облачности, ветра, осадков над целью не зависит, — говорит один из офицеров ЮВО.

Новый бомбардировщик постепенно заменяет прежнюю «рабочую лошадку» ВВС на Кавказе — штурмовик Су-25 по прозвищу «Грач». Хотя «Грачи» с 1994 года заработали превосходную репутацию в авиации и наземных войсках, их время прошло. Даже в современной модификации СМ Су-25 вооружен неуправляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами. В горно-лесистой местности удар «неумными» бомбами и ракетами мало эффективен против боевиков, но серьезно нарушает экологию региона и реноме ВВС.

— В горных условиях Кавказа, атаках неуправляемым оружием требуется снайперская меткость, а это дано не каждому хорошему пилоту, а только выдающемуся, — подчеркнул собеседник «Известий» из ЮВО. 

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает оправданным использование Су-34 на Северном Кавказе.

— В отличие от Су-25 он несет большую номенклатуру высокоточного оружия, работает днем и ночью. Если Су-34 отправили в бой, значит, они достигли приемлемой степени готовности. Надеюсь, это поставит точку в эпопее с принятием на вооружение Су-34 и самолет станет по-настоящему боевой машиной. Но в будущем лучше, чтобы на цель бомбардировщики наводили беспилотники, — считает эксперт в беседе с «Известиями».

Проект Су-34 начался еще в 1980-х годах. Прототип совершил полет в 1990 году, а в 2006-м завершились госиспытания, и первые серийные Су-34 поступили в ВВС. До 2020 года они полностью заменят Су-24. По планам Минобороны их должно быть 124 штуки.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/542851#ixzz2I8pD2gH5
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/16/101751/

Вертолетчики ЗВО приступили к переучиванию на Ми-35 и Ка-52

Молодые вертолетчики прибыли в Тверскую область из частей Ленинградской, Мурманской, Смоленской, Псковской областей для переучивания на современные вертолеты Ми-8МТВ5, различные модификации вертолета Ми-24 и Ми-35, в марте летный состав армейской авиации приступит к переучиванию на вертолеты Ка-52, сообщила пресс-служба Западного военного округа.

 Летчики-штурманы и летчики-операторы частей армейской авиации ЗВО приступили к плановому переучиванию на новые типы авиационной техники. Теоретическое переучивание проходит на базе авиационного центра в Торжке.

 «В течение двух недель они подробно изучат устройство, системы управления, а также способы эксплуатации современной техники, поступающей на вооружение в авиационные части Западного военного округа. Молодые пилоты боевых вертолетов подробно изучат принципы управления в сложных метеоусловиях и различных нештатных ситуациях, а также все типы вооружения, используемые на современных вертолетах», - рассказали в пресс-службе ЗВО.

 Каждый из молодых вертолетчиков ЗВО проверить свои навыки на современных тренажерах авиационного центра. На данных тренажерах, которые полностью воссоздают условия реального полета, молодым вертолетчикам на тренажерах предстоит уничтожить наземные цели, используя управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и пушечное вооружение, а также посадить вертолет на различные неподготовленные площадки и с отключенными двигателями. Интенсивная боевая подготовка летчиков армейской авиации ЗВО позволит молодым пилотам достичь общегодового налета в 150 часов и более, добавили в пресс-службе.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/16/101750/

Минобороны России признало нецелесообразным возобновлять производство Ан-124-300 "Руслан"

Министерство обороны России определило номенклатуру заказываемых для военно-транспортной авиации самолетов, сообщает Lenta.ru.
 
 Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 "Руслан" было признано нецелесообразным. Тем не менее, работы по уже имеющимся самолетам будут производиться.

 В частности, ульяновское предприятие "Авиастар" до конца 2014 года будет заниматься ремонтом стоящих на вооружении России "Русланов", а затем - модернизацией этих самолетов до версии Ан-124-150М.

 В 2010 году Министерство обороны России поддержало возобновление производства "Русланов", включив закупку таких самолетов в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. С чем связана перемена решения, пока неизвестно.

 В России производство "Русланов" было остановлено в середине 1990-х годов после того, как военное ведомство признало его нецелесообразным. Позже все же было принято решение вернуться к строительству таких самолетов в России.

 В конце 2009 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил правительству предусмотреть закупку 20 "Русланов" для военных. Стоимость покупки оценивалась в $4 млрд.

 Между тем, на состоявшемся в конце декабря 2012 года совещании, Министерство обороны России приняло решение о закупке и других военно-транспортных самолетов. В частности, был оставлен в силе контракт на постройку на "Авиастаре" и поставку военным 39 транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) на 140 млрд. рублей.

 Кроме того, военное ведомство объявило о необходимости создания легкого транспортного самолета, однако предложило ОАК не переходить к немедленному возобновлению проекта Ил-112 и, вместо этого, доработать свое предложение. По оценке Минобороны, потребность военных в самолетах типа Ил-112 составляет 55 единиц, ФСБ - 26 единиц, МВД - десять единиц и Роскосмоса - десять единиц.

 Министерство обороны также не отвергло проект по созданию грузового варианта пассажирского Ан-140; военно-транспортная версия такого самолета получит индекс Ан-140Т. Наконец, решение о закупке новых украинских транспортников Ан-70 будет принято после завершения испытаний. При этом российское Минобороны профинансирует только достройку второго летного образца Ан-70 и его испытания.

Луноход

#1106
http://www.aex.ru/news/2013/1/16/101749/

ВВС России приняли на вооружение новейшую ракету Х-38 класса "воздух-земля"

В Новый год Военно-воздушные силы (ВВС) России вступили, получив хороший подарок от Минобороны. По данным «Известий» из главкомата ВВС, в конце декабря принята на вооружение новейшая ракета Х-38 класса «воздух-земля» ближнего радиуса действия. Ракета создана для самолета пятого поколения Т-50.

 — Испытания проводились весь 2012 год в режиме полной секретности. Сейчас начинаются серийные поставки первых образцов. В первую очередь их получат фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители Миг-29СМТ. В дальнейшем Х-38 вооружат новейшие истребители Су-35С, а также модернизированные истребители Су-30, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате.

 Х-38 — это изделие корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной офис которой находится в подмосковном Королеве. Это сугубо российская разработка, начатая в 1990-х годах. Она имеет несколько отличительных особенностей, дающих основание называть ее оружием нового поколения.

 Во-первых, ракета универсальна, может оснащаться различными головками самонаведения (ГСН) и боевыми частями. Во-вторых, у нее складывающиеся крылья, благодаря чему ее можно размещать во внутренних отсеках.

 По словам офицера главкомата ВВС, на современных тактических ракетах, таких как отечественная Х-29 или американская Maverick, подруливающие поверхности не складываются и их подвещиваютят на узлы подвески под крылом или фюзеляжем. Складные плоскости имеют только стратегические крылатые ракеты типа российской Х-101 и американской AGM-129. Их несут тяжелые бомбардировщики.

 На большой дальности расход топлива является одной из важнейших тактико-технических характеристик самолета, а бомбы и ракеты на внешних подвесках увеличивают сопротивления воздуха. Поэтому бомбардировщики несут ударное оружие во внутренних отсеках.

 Разработчики Х-38 пошли по пути стратегических авиационных комплексов, так как перспективный Т-50 создается по технологии «стелс». Самолету-невидимке необходимо как можно меньше отражающих поверхностей, и внешние подвески исключаются. Собеседник «Известий» пояснил, что складываются только четыре самых больших крыла, а остальные восемь не мешают монтажу в бомбовом отсеке.

 Одна из модификаций Х-38 будет способна ориентироваться в полете с помощью системы ГЛОНАСС. Офицер главкомата ВВС говорит, что в современных конфликтах на Кавказе, в Афганистане, на Ближнем Востоке с воздуха трудно обнаружить цель даже по наведению с земли, так как средства и способы маскировки стали весьма изощренными. В лесистой местности или городских условиях задача обнаружения становится еще более сложной.

 Наведение с земли традиционно велось с помощью дымовых сигналов, а это ненадежно, зависит от погоды и ветра. Благодаря распространению ГЛОНАСС, больше нет необходимости пускать дымовые ракеты и инфракрасные маркеры, достаточно дать координаты по спутнику. По GPS/ГЛОНАСС корректируются бомбы типа американских JDAM и отечественных КАБ-Э. Теперь у России будет и ракета со спутниковым наведением, резюмировал представитель ВВС.

 Другой собеседник «Известий», представляющий ОПК, добавил, что кроме ГЛОНАСС модификации Х-38 оснащены радиолокационной, лазерной и тепловизионной ГСН.

 — Цели, рельеф местности, погодные условия — все разное бывает. Выбор ГСН зависит от конкретной задачи. Один самолет может нести Х-38 разных видов, — рассказал он.

 Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает, что принятие на вооружение ракеты Х-38 значительно увеличит ударные возможности российской авиации.

 — Высокоточное оружие остается самой большой проблемой ВВС. Современных образцов практически нет, хотя Россия активно поставляет некоторые образцы на экспорт. А для своей авиации используются советские образцы, у многих истек срок хранения, особенно по заправленному топливу. Приняв на вооружение Х-38, мы сразу берем современный образец, минуя промежуточные стадии, — заявил эксперт «Известиям».

 Х-38 способна поражать маневрирующую бронетехнику и стационарные укрытия противника на расстоянии от 3 км до 40 км. Масса боевой части составляет 250 кг.

Луноход

Суперджет авиакомпании «Якутия» выполнил первый рейс

http://ic.pics.livejournal.com/scac_cjsc/48187337/12033/12033_1000.jpg">

Сегодня самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89011 (зав. №95019) авиакомпании «Якутия» выполнил первый технический рейс из Якутска в Хабаровск. 

«Якутия» стала второй российской авиакомпанией, которая приступила к эксплуатации самолёта этого типа. От момента прибытия самолёта в аэропорт базирования до начала его эксплуатации прошло чуть меньше месяца - 18 декабря самолёт прибыл в Якутск из Ульяновска, а 16 января отправился в свой первый рейс.

Для сравнения - авиакомпания «Ангара» получила свой первый самолёт Ан-148 30 октября, а первый регулярный рейс из Иркутска в Новосибирск Ан-148 выполнил только 20 декабря.

Планируется, что в январе «Якутия» получит свой второй Суперджет RA-89012 (зав. №95020). В настоящий момент машина находится в Ульяновске и готовится к передаче заказчику.

Луноход

http://bmpd.livejournal.com/435188.html

 Т-50-4 летит в Жуковский

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/468261/468261_original.jpg">

Четвертый летный опытный образец Т-50-4 российского истребителя пятого поколения ПАК ФА 15 января 2013 года вылетел с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (бывшее ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина", а с 1 января 2013 года филиал ОАО "Компания "Сухой") в подмосковной Жуковский, для дальнейшего прохождения испытаний в ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова". Перелет борта Т-50-4 осуществляется "своим ходом" через всю Россию с рядом промежуточных посадок (в частности, в Домне). Самолет перед перелетом получил камуфляжную окраску и бортовой номер "054 красный".

Первый полет самолета Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре 12 декабря 2012 года.

0402


Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/18/101893/

Денис Мантуров: Финансирование программы МС-21 в 2013 году составит 12,4 млрд. рублей

В 2013 году на реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 из бюджета будет выделено 12,4 млрд. рублей, сообщает Бизнес-ТАСС со ссылкой на Минпромторг.

 "Основным результатом 2013 года будет завершение разработки рабочей конструкторской документации", - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании по вопросу создания самолета. Министр также добавил, что финансирование программы МС-21 в 2013 году составит 12,4 млрд. рублей.

 "В производстве самолетов семейства МС-21 мы в максимальном объеме будем использовать российские комплектующие", - продолжил Денис Мантуров, напомнив, что в 2012 году вся нормативная технологическая документация передана на заводы, участвующие в реализации проекта. Также проведена общая классификация вспомогательных материалов, завершается подготовка корпусов для создания серийного производства.

 По данным Минпромторга, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 года, а его сертификацию предполагается завершить в 2017 году. На сегодняшний день общий портфель заказов составляет 256 воздушных судов, из которых 135 – твердые контракты.

 МС-21 — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен к 2017 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на международный рынок. Самолёты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/01/22/247598.html

"Авиатексим" поставит заказчикам два вертолета Dynali H2S

ООО "Авиатексим" в начале текущего года передаст заказчикам два легких многоцелевых вертолета Dynali H2S, сообщил "АвиаПорту" сообщил генеральный директор компании Олег Загвоздин.

 По его словам, поставки вертолетов будут осуществлены в январе и феврале текущего года. Оба заказчика на эти вертолеты - отечественные. В 2012 году компания продала четыре вертолета Dynali H2S, а поставляемые в этом году вертолеты соответственно №№ 5 и 6. В вертолет Dynali H2S ранее отечественными конструкторами были внесены некоторые усовершенствования в интересах покупателей.

 Практически продажи вертолетов Dynali H2Sв прошлом году только начались. Компания приняла решение расширить сферу своей деятельности, став дилером по продаже вертолетов, но при этом основной производственной деятельностью ООО "Авиатэксим" является продажа легких многоцелевых одномоторных самолетов "Цикада" и "Корвет", отметил гендиректор компании.

 По его данным, кроме вертолетов, компания изготовила и поставила четыре самолета - две "Цикады" и два "Корвета". В настоящее время в производстве находятся еще четыре машины - два самолета "Цикада" в сельскохозяйственном варианте, один четырехместный самолет "Цикада" и один "Корвет".

 Всего самолетов "Корвет" выпущено 82 самолета, а "Цикад" - более 20.

 Вертолет Dynali H2S оснащен двигателем "Subaru DS25" мощностью 180 л.с. с расходом топлива (бензин АИ-95 и выше) 27 л/час. Максимальная взлетная масса 700 кг. Продолжительность полета составляет до 3 часа 15 минут, а дальность полета - до 550 км. Максимальная скорость равна 190 км/ч при крейсерской скорости 165 км/ч.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/3967.html

«Редуктор-ПМ» увеличил объем производства на 13%, полностью выполнив план 2012 года

ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» (ОАО «Редуктор-ПМ»), входящее в холдинг «Вертолёты России», подвело итоги 2012 года по производству продукции вертолётного назначения.

По всем видам продукции – редукторам ВР-8, ВР-14, ВР-26 (предназначены для вертолетов типа Ми-8/17 и Ми-26), трансмиссиям для вертолетов «Ансат» и Ми-28Н, а также по трансмиссии 8М – производственная программа выполнена в полном плановом объеме.

По сравнению с 2011 годом объем производства на предприятии вырос на 13%. В 2013 году в ОАО «Редуктор-ПМ» запланирован рост производственной программы на 17%.

Знаменательным событием 2012 года для ОАО «Редуктор-ПМ» стало возобновление производства, после 18-летнего перерыва, самого большого в мире редуктора ВР-26, который устанавливается на уникальный тяжелый транспортный вертолет Ми-26, выпускаемый ОАО «Роствертол».

«2012 год был для нашего предприятия продуктивным. Мы сумели не только полностью выполнить производственную программу, но и продолжить реализацию инвестиционных проектов, которые в дальнейшем определят будущее предприятия и смогут гарантировать его устойчивое развитие, - сказал управляющий директор ОАО «Редуктор-ПМ»Николай Семикопенко. - К таким проектам, в первую очередь, относятся: пуско-наладочные работы на участке химико-термической обработки, участке проектирования и производства модельной литейной оснастки, создание испытательного стенда четвертого поколения. Кроме того, был продолжен процесс технического перевооружения механосборочных цехов с целью увеличения мощности и пропускной способности завода».

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/23/102004/

Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Якутия" выполнил первый пассажирский рейс

Сегодня, 23 января Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Якутия» выполнил свой первый пассажирский рейс по маршруту Якутск-Хабаровск, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 "Выполнение данного рейса ознаменовало ввод в коммерческую эксплуатацию самолета SSJ100 с серийным номером 95019. Из аэропорта Якутск воздушное судно вылетело c 49 пассажирами на борту в 07:12 (м.в.), прибыло в аэропорт назначения в 9:18 (м.в.). Из Хабаровска в Якутск SSJ100 вылетит по регулярному расписанию в 19:25 (м.в.)", - отметили в авиакомпании.

 В зимнем расписании полётов авиакомпании «Якутия» SSJ100 запланирован на выполнение рейсов Якутск-Хабаровск, Якутск-Новосибирск, Якутск-Харбин. С переходом на летнюю программу к данным маршрутам добавятся рейсы Якутск-Новосибирск-Нерюнгри, Хабаровск-Магадан, Хабаровск – Петропавловск-Камчатский.

 Регионально-магистральные лайнеры семейства SSJ (RRJ) предназначены для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях. В пассажирском салоне самолета SSJ-100 авиакомпании «Якутия» установлены 8 кресел бизнес класса с шагом 38 дюймов и 85 кресел эконом класса с шагом 31 дюйм.

 Напомним, 18 декабря 2012 года авиакомпания «Якутия» получила первое воздушное судно Sukhoi Superjet 100. Контракт с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Финансовая лизинговая компания» на поставку 2 самолетов Sukhoi Superjet 100 был подписан в августе 2009 года и реализовывается в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». Второй самолет планируется к поставке в первом квартале 2013 года.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/24/102099/

В ЦАГИ завершены испытания биротативного винтовентилятора для двигателей магистральных самолетов

Специалисты по аэродинамике, акустике и прочности ЦАГИ завершили испытания модели открытого биротативного (соосного) винтовентилятора для перспективных двигателей магистральных самолетов, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

 «Проект винтовентилятора был разработан ФГУП «ЦИАМ» им. П.Е. Баранова. Модель для испытаний была изготовлена в ЦАГИ и испытана в аэродинамических трубах Т-104 и Т-107. Работы проводились по заказу Министерства промышленности и торговли РФ. Целью испытаний было исследование аэродинамических и акустических характеристик винтовентилятора на взлетно-посадочных и крейсерских режимах полета при числах Маха 0...0.8. Режимы работы винтовентилятора моделировались на различных скоростях полета и вращения лопастей, подобных натурным режимам, а также посредством изменения углов установки лопастей», - пояснили в институте.
 
 Новые разработки и исследования авиационных двигателей мощностью 10–20 тысяч кВт с биротативными винтовентиляторами позволят в перспективе создавать магистральные самолеты с большим снижением затрат топлива и шума на местности, отметили в ЦАГИ.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/24/102062/

Специалисты ЗВО завершили приемку пяти новых фронтовых бомбардировщиков Су-34

В Новосибирске инженерно-технический и летный состав Воронежской авиационной базы Западного военного округа выполнил полеты на новых бомбардировщиках Су-34, завершив тем самым приемку самолетов у предприятия производителя, сообщила пресс-служба ЗВО.
 
 «В облетывании новой авиационной техники участвовали 5 новейших фронтовых бомбардировщика. Экипажи самолетов выполнили полеты по маршруту, полеты на больших и малых высотах, выполнили маневрирование в воздухе, проверили работоспособность всех систем во время полетов», - рассказали в ЗВО.
 
 Предварительно все самолеты были приняты инженерно-техническим составом Воронежской авиационной базы, который в течение недели провел контрольный осмотр и проверку двигателей самолетов, их работу, а также готовность всех систем и механизмов к выполнению всех задач по предназначению.

 Инженерно-технический состав приступил к подготовке самолетов к перелету в Воронеж. Перелет 5 самолетов Су-34 на аэродром «Балтимор» запланирован на пятницу 25 января 2013 года.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/25/102119/

На самолеты и вертолеты ВВС России вернутся красные звезды

На самолеты и вертолеты ВВС России советскую символику; Главкомат ВВС согласовал с Сергеем Шойгу замену бортовых знаков государственной принадлежности летательных аппаратов, пишут Известия.
 
 Вместо трехцветных (белый, синий, красный) вернутся красные звезды, как во времена СССР. Разница только в том, что теперь они будут в полтора раза меньше советских.

 «Решение принималось в рабочем порядке по представлению главкомата, без специальных совещаний. Министр согласился с нашим главным доводом - яркие триколорные звезды сильно демаскируют самолеты и вертолеты», - заявил высокопоставленный офицер минобороны.

 Отечественная авиация с момента создания в 1920-х годах маркировалась красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним добавили белую окантовку. В 2009 году бывший тогда министром обороны Анатолий Сердюков добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда повторила цвета национального флага.

 Согласно решению Сергея Шойгу, красные звезды на борту останутся без окантовки и уменьшатся в полтора раза. Но и красный цвет далеко не идеален для маскировки, и в дальнейшем их заменят так называемые контурные звезды, которые уже разработаны и проходят проверку.

 В научно-исследовательском центре маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института минобороны пояснили, что такое контурные бортовые знаки госпринадлежности. «Это только контур звезды, обведенный красным цветом. Сейчас так маркируются все четыре опытных самолета пятого поколения Т-50, которые базируются в подмосковном Жуковском. Мы выбираем оптимальную толщину и размер контура. Возможно также, он станет не сплошной линией, а пунктирной», - сообщил представитель научного центра.

 Строевые летчики, опрошенныеизданием, в основном согласны с планами главкомата ВВС. Другие офицеры, особенно технических служб, опасаются, что возврат однотонных красных звезд приведет к путанице, не решив проблему камуфляжа.

 Авиация западных стран давно перешла на контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды в белом круге еще в 1990-е годы, и сейчас их самолеты не имеют ни одного цветового выделения на общем сером фоне.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/28/247927.html

На испытания Минобороны РФ поступила первая партия истребителей Су-35С

В Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны РФ (ГЛИЦ МО РФ) в г.Ахтубинске Астраханской области поступили первые серийные истребители Су-35С. Как сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, три новейших самолета Су-35С изготовлены на авиационном производственном объединении в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край). В центр они прибыли своим ходом, совершив перелет с промежуточной посадкой на аэродроме Шагол для дозаправки и отдыха экипажа. По оценке пилотов, машины в ходе перелета зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

 В дальнейшем на базе центра будут проведены важные наземные и летные испытания по проверке функционирования информационно-управляющей системы, комплекса связи, навигации, радиолокационной системы прибывших истребителей. Авиатехника пройдет подготовку в качестве боевых машин, после чего специалисты ГЛИЦ выработают методики по боевому применению новейших истребителей.

 Су-35 должен стать основным истребителем Военно-воздушных сил (ВВС) России. До 2020г. армия планирует закупить около 90 этих новейших машин.

 Су-35С - глубоко модернизированный, сверхманевренный, многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/29/248003.html

Нижегородскому авиастроительному заводу "Сокол" исполняется 81 год

1 февраля 2013 года в ДК им. С.Орджоникидзе состоится торжественный вечер, посвященный 81-й годовщине со дня образования ОАО "НАЗ "Сокол".

 Среди почетных гостей праздника - представители администрации Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, Московского района, ветераны и заслуженные работники предприятия. В ходе торжественного собрания по давней традиции состоится награждение передовиков производства. За успехи в профессиональной деятельности и в связи с 81-й годовщиной со дня образования ОАО "НАЗ "Сокол" 30 лучших работников награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами, 16 человек занесены на заводскую Доску почета, 7 опытнейшим специалистам предприятия присвоено звание "Почетный ветеран труда завода".

 К своей 81-й годовщине предприятие подошло с неплохими результатами. Успешно выполнен государственный заказ по ремонту и модернизации самолета МиГ-31. Углубилось сотрудничество с Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" по созданию самолета корабельного базирования МиГ-29К/КУБ и его сухопутного варианта МиГ-29М/М2.

 Объем продаж в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 1,7 млрд. рублей. Предприятие выполнило не только договорные обязательства перед деловыми партнерами, но и социальные обязательства перед своими работниками. Так, например, в 2012 году по фонду материального поощрения было израсходовано 18 млн. рублей, по фонду социального развития - 22 млн. рублей. Значительные финансовые средства вкладывались и в развитие предприятия, в частности в развитие производства.

 В новом году основными заказчиками "Сокола" по-прежнему остаются Министерство обороны и РСК "МиГ". Предприятие будет заниматься ремонтом и модернизацией самолетов МиГ-31 и ремонтом МиГ‑29; значительно увеличится объем производства агрегатов МиГ‑29К/КУБ (М/М2). Для реализации производственных задач планируется привлечь на предприятие порядка 560 производственных рабочих разных специальностей - станочников, наладчиков станков с ЧПУ, сборщиков-клепальщиков, слесарей-сборщиков и других.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/29/248018.html

Ил-76 отправили в длительный полет

Летный образец модернизированного самолета Ил-76МД-90А, собранный на ульяновском авиазаводе, произвел первый длительный полет. Воздушное судно приземлилось через 4 часа 25 минут после взлета. Как уточнили на авиазаводе, в воздух самолет поднялся после покраски и отработки систем и оборудования.

 Полет проходил по программе заводских летных испытаний. Управлял воздушным судном командир, летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.

 - Полет прошел успешно. Заданная программа предусматривала оценку систем и оборудования самолета, запуск двигателей, оценку функционирования системы автоматического управления, характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна, ухода на второй круг. Маршрут проходил в районе испытательных полетов аэропорта "Ульяновск-Восточный" на высотах до десяти тысяч метров, - пояснили на "Авиастаре".

 В ближайшее время самолет отправится в подмосковный Жуковский для продолжения летных испытаний.

 Напомним, Ил-76МД-90А - это глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который собирали на Ташкентском авиационном объединении имени Чкалова. Производство было перенесено на ульяновский "Авиастар-СП". В октябре прошлого года был подписан контракт на поставку минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость заказа - почти 140 миллиардов рублей.

 В линейку Ил-76, которые будет производить "Авиастар-СП", входит стандартный десантный вариант для минобороны; перспективные топливозаправщики Ил-78 - их создадут на базе Ил-76МД-90А (они пока не законтрактованы - это, предположительно, произойдет в конце 2013 - начале 2014 года). Кроме этого, будет собран ряд Ил-76, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации, для Таганрогского авиационного завода.

 В настоящий момент на ульяновском авиазаводе в разной стадии готовности находятся три первых серийных модернизированных Ил-76МД. Один из них уже перемещен в производство окончательной сборки: на воздушном судне будет производиться стыковка крыльев.