Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mefisto_x

во наши дают буржуи окончательно запутались http://www.defencetalk.com/forums/air-force-aviation/russian-air-force-news-discussion-10781-21/
бедняги ищут логику у нашего ВПК  :)  
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

mefisto_x

#1081
Edit: Now we have the b/n 05 and 10
This is total confusing..
These must be the original 01-09 repainted..
  :D   :D  
http://www.defencetalk.com/forums/air-force-aviation/russian-air-force-news-discussion-10781-22/
щас наши по третьему кругу перекрасят у них вообще крышу снесет  :D
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/02/246580.html

В Латвии пройдут испытания фюзеляжа российского пассажирского "самолета будущего"

Как ни разрушали политики экономические и производственные связи между республиками бывшего СССР, а часть советского потенциала - и в связях, и внутри стран - сохранить удалось. Созданная в Риге еще в 1961 году лаборатория нынешней компании "Авиатест", выполняющая исследования прочности авиационной техники, займется испытанием хвостовой части российского "самолета будущего" - ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера "Иркут МС-21" ("Магистральный Самолет XXI века"), который, как планируется, к 2020 году заменит Ту-154 и Ту-204 и выйдет на международный рынок. Первый серийный экземпляр запланирован на 2017 год.

 Предполагается, что он будет успешно конкурировать с машинами Airbus A320 и Boeing 737. Самолет МС-21 разрабатывается российской авиастроительной корпорацией "Иркут" в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева. Начало положено: этот этап, объясняют специалисты, говорит о том, что программа разработки среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 перешла к этапу создания первых опытных элементов.

 В советские годы было принято выступать перед Новым годом с трудовыми рапортами, а сейчас это просто производственные сообщения, значение которых, впрочем, не снизилось. Как раз перед Новым годом на ульяновском заводе "Авиастар-СП" завершили сборку экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа МС-21.

 Директор ульяновского филиала корпорации "Иркут" Сергей Милюков пояснил: все компоненты аппарата подлежат проверке на ресурс и надежность. "Экспериментальный хвостовой отсек фюзеляжа МС-21отправится в Ригу, где будет испытываться в течение нескольких лет. Испытательный стенд в Риге обеспечит подачу в отсек сжатого воздуха, выдержку под давлением и сброс воздуха. Это один испытательный цикл, который по нагрузкам примерно соответствует одному реальному полету, но выполняется всего пять минут. Для подтверждения заявленного ресурса в 60 тысяч полетов будет выполнено 300 тысяч испытательных циклов для полной уверенности в надежности конструкции", - цитирует Сергея Милюкова деловой авиационный портал ATO.ru.

 В следующем году планируется изготовить первый комплект углепластикового хвостового оперения. Сборке на "Авиастар-СП" подлежит порядка 1300 экспериментальных образцов, из которых уже собрано около девятисот. Инженер-конструктор Сергей Савин сообщил, что собранные образцы переданы в Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского для дальнейших испытаний, а часть образцов проходит испытания по защите самолета от молнии и статического электричества на базе Летно-исследовательского института имени М. М. Громова.

 Реализация амбициозного проекта досталась ЗАО "Авиастар-СП" вполне закономерно. Предприятие входит в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Здесь делают и обслуживают пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204, осуществляется новый проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124.

 МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Предполагается создание семейства самолетов на 150, 180, 210 мест. Лайнер разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Он является узкофюзеляжным пассажирским самолетом, как и его конкуренты, но по словам конструкторов, ширина его салона обеспечивает более комфортное размещение пассажиров при шестиместном ряде кресел и составляет 3,82 м, что на 12 см больше, чем у А320, и на 28 см - чем у Boeing 737.

 Президент корпорация "Иркут" Алексей Федоров заявил, что уже есть твердые контракты на поставку 128 лайнеров, бизнес-план предусматривает сборку более тысячи машин. Более 70% заявок приходится на 180-местную версию.

 Ну а почему для испытаний выбрана рижская лаборатория, кстати, единственная в странах Балтии? У ее специалистов огромный опыт, накопленный с 1961 года. На предприятии трудятся доктора наук, инженеры высокой квалификации и другие авиационные специалисты. Для испытаний используются многоканальные системы нагружения, современное гидравлическое оборудование и техника сбора и обработки информации. Построен лабораторный корпус, оборудованный специальным силовым полом для закрепления испытательных стендов и приложения нагрузок.

 Полномасштабное тестирование - усталостные испытания крыла и фюзеляжа - здесь проходили самолеты российского производства Ил-14, Як-40, Ил-18, Ту-134, усталостные испытания фюзеляжа и хвостовых балок - вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ка-126/226.

 Сейчас в этой лаборатории проходят сертификационные испытания новых образцов авиационной техники: взлетно-посадочных устройств крыла самолета Ту-334 (фирмы "Туполев"), фюзеляжа вертолета Ка-226 (фирмы "Камов"), фюзеляж вертолета Ми-26Т с целью увеличения срока службы. Лаборатория проводит ежегодные тестирования компонентов вертолета Ми-8, Ми-17 и их модификаций для контроля качества продукции Казанского вертолетного завода.

 Так что даже политика и "развод", состоявшийся больше 20 лет назад, не могут помешать делу, основа которого заложена в советские годы.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/9/101484/

ВВС России возобновили полеты по плану боевой подготовки

Военно-воздушные силы России возобновили полеты по плану боевой подготовки, сообщают РИА Новости. Об этом заявил официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дерябин.

 Ранее главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что на время новогодних и рождественских праздников в целях поддержания боевой готовности, правопорядка, воинской дисциплины и качественного планирования повседневной деятельности будут приостановлены полеты боевой авиации.

 "Более 80 авиационных частей ВВС приступили после новогодних праздников к плановым мероприятиям боевой подготовки", — сказал Владимир Дерябин.

 По его словам, до начала полетов на территориях аэродромов был проведен комплекс инженерных работ, подготовлены к эксплуатации взлетно-посадочные полосы, проверено аэродромное оборудование и аппаратура связи.

 Он отметил, что наземный инженерно-авиационный состав выполнил все необходимые мероприятия подготовки авиационной техники на авиабазах, с летным составом была проведена предварительная подготовка к полетам.

 "В 2013 учебном году боевая подготовка в ВВС направлена на повышение профессиональной подготовки офицеров, летной выучки экипажей и их готовности к ведению боевых действий по предназначению", — добавил Владимир Дерябин.

 Кроме того, он сказал, что совершенствование выучки экипажей будет осуществляться как при выполнении полетов на стратегическое сдерживание, так и в ходе учений с наземными войсками.

 Офицер сообщил, что запланировано проведение совместных учений с вооруженными силами стран-партнеров РФ, учение с миротворческими силами ОДКБ, не считая межвидовых и специальных учений ВВС. "В частности, в 2013 году запланированы совместные учения Военно-воздушных сил России с ВВС Франции, Индии и Монголии", — пояснил Владимир Дерябин.

 Он добавил, что с участием экипажей ВВС совместно с другими видами и родами войск ВС РФ запланировано проведение более 300 различных учений, в том числе свыше 30 с боевым применением.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/9/101490/

Подмосковные поисковики нашли в Смоленской области самолет ЛаГГ-3 времен ВОВ

Подмосковные поисковики нашли в Смоленской области самолет ЛаГГ-3 времен ВОВ, сообщили в пресс-службе Правительства Московской области.

 Во время боев в 1942 году в Гагаринском районе Смоленской области потерпел крушение истребитель ЛаГГ-3. О катастрофе местные жители знали давно, но никто не знал точного места падения самолета. Обнаружить его удалось подмосковным поисковикам. Истребитель пришлось доставать с четырёхметровой глубины.

 Не составило труда установить и личность пилота. Им оказался Михаил Иванович Коротаев 1923 года рождения. Он родом из Рязанской области, на фронт призывался из Химкинского райвоенкомата.

 Из-за того что самолёт находился глубоко под землёй, даже спустя 70 лет документы лётчика оказались в отличном состоянии. Вместе с комсомольским билетом были также найдены карта, полётное задание и деньги.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/9/101489/

Авиагруппа "Канск" полностью перевооружена на модернизированные истребители МиГ-31БМ

Дислоцированная в Красноярском крае авиационная группа «Канск» командования ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) полностью перевооружена на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Об этом сообщает Министерство обороны РФ.

 «Сегодня количество самолётов авиагруппы доведено до необходимой штатной численности, позволяющей в полном объёме решать боевые задачи. Авиапарк на 100% укомплектован модернизированными самолётами МиГ-31БМ. Лётчики авиагруппы эксплуатируют истребители-перехватчики не только в процессе всех видов лётной подготовки, но и при несении боевого дежурства», — рассказал командующий войсками ВВС и ПВО округа генерал-майор Виктор Севостьянов.

 Крупнейшая в Сибири авиационная группа несёт боевое дежурство по противовоздушной обороне промышленных, административных и военных объектов. На её перевооружение ушло более года.

 В 2013 году командование ВВС и ПВО округа планирует оснастить модернизированными самолётами МиГ-31БМ авиагруппу «Большое Савино», дислоцированную в Пермском крае, уточнил в Минобороны.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/9/101499/

ВВС Ганы получили четыре российских вертолета Ми-171Ш

Военно-воздушные силы Ганы получили четыре российских вертолета Ми-171Ш, сообщают РИА Новости со ссылкой на директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игоря Коротченко.

 "Президент Ганы Джон Драмани Махама 5 января принял участие в церемонии передачи Военно-воздушным силам страны четырех новых транспортно-десантных вертолетов Ми-171Ш", - сказал он.

 Игорь Коротченко напомнил, что в 2012 году "Рособоронэкспорт" подписал контракт на поставку Гане шести вертолетов Ми-17, которые будут поставляться в течение года партиями по две машины. В сентябре 2012 года эти данные подтвердил заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" Александр Михеев.

 По данным директора ЦАМТО, впервые информация о намерении ВВС Ганы приобрести дополнительные вертолеты Ми-171Ш появилась в ноябре 2011 года. Тогда правительство страны представило на одобрение парламента проект покупки четырех машин стоимостью свыше 64 млн. евро. Приобретение еще двух машин было одобрено в июле 2012 года. Первые 4 вертолета Ми-17В5 Минобороны Ганы заказало в 2004 году, их поставка была реализована в декабре 2005 года.

 В настоящее время Ми-171Ш является одним из самых популярных военно-транспортных вертолетов среднего класса в мире. Эксперты отмечают универсальность этой машины и ее высокие летно-технические характеристики. Ми-171Ш достойно проявили себя в ряде локальных военных конфликтов, в антитеррористических и правоохранительных операциях, мероприятиях по борьбе с наркотрафиком, поисково-спасательных работах. При этом машины хорошо показали себя при эксплуатации в условиях высокогорья и в жарком климате.

ааа

#1087
Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р
5 января 2013 г.

Известия, Алексей Михайлов, 4 января. Минимальная скорость не позволяет ему работать над «точкой» нужное количество времени

Самолет-разведчик Ту-214Р, сфотографированный в декабре японскими ВВС, а также еще один точно такой же самолет, почти достроенный на Казанском авиазаводе, могут остаться единственными машинами этого типа, имеющемися у военных. Как сообщил «Известиям» источник в Генштабе ВС РФ, Главное разведывательное управление, к которому относится самолет, осталось недовольно машиной в первую очередь продолжительностью полета и готовит письмо с претензиями на имя министра с предложением отказаться от дальнейших закупок Ту-214Р. Ранее этими самолетами планировали заменить устаревшие Ил-20.
— Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, где он ведет разведку. При этом машина должна очень плавно выполнять полет — без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования. А у Ту-214 для этого неподходящий планер — на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает «рыскать», пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость.
— В ходе полета мы подтвердили и так хорошо известный факт: Ту-214 — это пассажирский самолет. Он должен с максимальной экономичностью совершать плавный полет на указанную дальность. Это здорово, но нам не подходит, — пояснил представитель военного ведомства.
Сейчас разведуправление хочет получить два Ту-214, но от дальнейших закупок воздержаться.
— Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину, хоть и старую, но отвечающую всем требованиям, на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета — изменить крыло и механизацию. Однако сейчас такие работы не ведутся.
Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолета.
— Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полета, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант — не морочить голову конструкторам, а взять другой самолет, — пояснил Пантелеев.
По его словам, когда принималось решение по типу базы для самолета разведчика, в качестве одного из вариантов рассматривался украинский Ан-140, который в России собирает самарский завод «Авиакор». Но тогда самолет был еще не освоен в производстве, а военные побоялись, что этот процесс затянется, и заказали уже летающий и серийно выпускаемый Ту-214.
При этом спасти ситуацию, по мнению Пантелеева, может и возвращение к проекту турбовинтового Ил-112, который был отложен год назад.
17 декабря 2012 года Ту-214 с бортовым номером RA-64511 совершил испытательный полет в нейтральных водах Тихого океана вблизи Японии. Самолет-разведчик, вылетев из подмосковного Жуковского, где проходил летные испытания, прибыл в Хабаровск 15 декабря, откуда и совершил свой вылет в сторону Японии. В ходе полета самолет был обнаружен ПВО Японии и сфотографирован. Официальные источники Минобороны появление Ту-214Р над Японским морем никак не прокомментировали.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Военно-промышленный курьер, 9 января. Госиспытания пяти истребителей пятого поколения (ПАК ФА) начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте 2013 года.

Как сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, самолеты ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец – на ОАО «КнААПО», а пятый сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять самолетов прибудут в Ахтубинск, где начнутся их государственные испытания. Все последующие машины будут отправляться на базу испытательного центра ВВС напрямую с завода. К концу 2013 года здесь примут восемь Т-50. Испытания перспективных истребителей завершатся в течение 2–2,5 года. В 2015 – начале 2016-го строительство Т-50 станет серийным, они начнут поступать в строевые части ВВС.
Программой определены все необходимые проверки характеристик самолета и его систем, комплексов бортового оборудования и авиационного вооружения.
Опытно-конструкторские работы по разработке стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения (перспективный авиационный комплекс дальней авиации – ПАК ДА) завершатся к 2017–2018 годам. Созданию ПАК ДА предшествовало много исследований. Самолету предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому ошибок быть не должно. До 2017–2018 годов завершится разработка новейшего бомбардировщика и он будет подготовлен к серийному производству. Главком ВВС отметил, что при этом большое внимание уделяется его малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различных классов.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ВВС России пополнятся дюжиной истребителей Су-35С

Российская компания "Сухой" в 2013 году передаст ВВС России 12 истребителей Су-35С, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Министерстве обороны. Поставка самолетов будет осуществляться в рамках государственного оборонного заказа на текущий год. В общей сложности, ВВС России должны получить 48 истребителей Су-35С до конца 2015 года.
Министерство обороны России приобрело 48 новых истребителей в августе 2009 года. Поставка в войска первых шести серийных боевых самолетов состоялась в конце декабря 2012 года. В общей сложности ВВС России получили восемь серийных Су-35С: два - в 2011 году и шесть - в 2012-м. Кроме того, военным были переданы и три опытных истребителя Су-35.
Как ожидается, после завершения поставок Су-35С в 2015 году, Министерство обороны России заключит еще один контракт на поставку дополнительной партии из 48 новых истребителей. К 2020 году число боевых самолетов такого типа в войсках планируется довести до 96 единиц.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/10/246757.html

Военные просят возобновить создание Ил-112
 
Вместо украинского Ан-140 летчики хотят российскую машину, которую забраковал бывший министр Сердюков

Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как сообщил "Известиям" высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

 - Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу, - заявил источник.

 Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс.

 Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003-2007) ОАО "Авиакомплекс имени Ильюшина" подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) - на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.

 Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными "рабочими лошадками" военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов - способность летать с грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.

 На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия "Антонов". Ил-112 - полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов.

 Ан-140Т - транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода "Авиакор" Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) в интервью "Известиям" обещал, что Ан-140Т получит рампу (грузовая панель в хвостовой части самолета) лишь к 2015 году.

 ВВС России в прошлом году получили два Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, "Антонов" уступает "Ильюшину" по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее. "Известия" писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140.

 По мнению главного редактора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, военно-транспортной авиации в любом случае придется подождать.

 - Документацию уже начали передавать производителям. Но учтем, что финансирование опытно-конструкторских работ по Ил-112 в 2013 году не предусмотрено, и даже при высокой готовности серийные поставки возможны не раньше 2015-2017 годов, - заявил эксперт "Известиям".

 По его мнению, Ан-26 еще рано списывать в утиль и будет плохо, если прекратятся ремонт и обслуживание этих самолетов и их агрегатов. Ан-26 повсеместно выводится из эксплуатации и в гражданской авиации, а производство комплектующих прекращается.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/1/10/101557/

В эскадрилью Клин-5 ВВС России прибывают три новых вертолета Ми-8 АМТШ

Сегодня в инструкторско-исследовательскую эскадрилью Клин-5 ВВС России прибудут три новых вертолета Ми-8 АМТШ, сообщили в пресс-службе Главы Клинского муниципального района Московской области.

 Это новые транспортно-штурмовые вертолеты, оснащенные бронезащитой членов экипажа, подвесным вооружением, дистанционно управляемым пулеметом ПКТ.

 В настоящее время эскадрилья Клин-5 располагает вертолетами Ми-8 и Ми-24 всех модификаций. Новые вертолеты будут использованы в исследовательской работе, которая проводится в эскадрилье Клин-5. Эскадрилья Клин-5 входит в состав Торжокского Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации) ВВС РФ.

Луноход

#1092
http://www.take-off.ru/blogaf/737-ssj-laos-01-2013

SSJ100 в лаосской ливрее

http://www.take-off.ru/images/stories/blog_af/SSJ_95026_IMG_5029.jpg"

В начале января ульяновским предприятием «Спектр-Авиа» завершена покраска первого самолета Sukhoi Superjet 100 для лаосской авиакомпании Lao Central Airlines. Эта машина с серийным №95026, получившая после окраски в ливрею Lao Central Airlines регистрационный номер RDPL-34195, может отправиться к заказчику уже в начале этого года. 19 декабря 2012 г. авиационные власти Лаоса валидировали сертификат типа SSJ100, что разрешает его экспорт в эту страну и эксплуатацию лаосскими авиакомпаниями без ограничений. Lao Central Airlines планирует использовать SSJ100 как на внутренних, так и международных рейсах, в частности в Бангкок, Ханой, Хошимин, Сингапур и др.

 

Контракт на поставку трех самолетов SSJ100/95B в базовой конфигурации лаосской авиакомпании Lao Central Airlines (в настоящее время эксплуатирует два Boeing 737-400) был заключен «Гражданскими самолетами Сухого» в мае 2011 г. Все три машины будут выполнены с пассажирским салоном на 93 места (8 мест – в бизнес-классе и 85 – в экономическом). Срок поставки по контракту – до 2014 г., при этом предусмотрен опцион еще на шесть самолетов. Экспортное финансирование сделки обеспечивается российской компанией «ВЭБ-Лизинг».

Головной самолет по этому контракту, SSJ100 №95026 (временный регистрационный номер на время испытаний – 9700 8)  совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 12 декабря 2012 г. (командир экипажа – старший летчик-испытатель ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Сергей Коростиев). Уже 14 декабря новая машина отправилась в Ульяновск для монтажа пассажирского салона и окраски. Все работы были завершены в срок менее трех недель.

В настоящее время в КнАФ ЗАО «ГСС» ведется сборка второго самолета для Lao Central Airlines, имеющего заводской №95030. В цех окончательной сборки он поступил в сентябре прошлого года. Третий SSJ100 для Лаоса, №95037, пока находится в стадии изготовления агрегатов планера. Ожидается, что все три самолета будут переданы лаосскому заказчику в течение этого года.

http://www.take-off.ru/images/stories/blog_af/SSJ_95026_IMG_5028.jpg"

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/01/11/246978.html

Завершены стендовые госиспытания ВСУ и двигателя Д-27 для самолета Ан-70

Успешно завершены государственные стендовые испытания маршевого винтовентиляторного двигателя Д-27 и вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-200-70 для военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил "АвиаПорту" заместитель гендиректора, главный конструктор ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила" Леонид Плахов.

 По его словам, в конце декабря 2012 г. успешно завершились государственные стендовые испытания ВСУ ТА18-200-70 для самолета Ан-70. Все необходимые акты по результатам испытаний уже подписаны и находятся на утверждении. Одновременно на украинском предприятии "Ивченко-Прогресс" успешно завершились испытания маршевого двигателя Д-27.

 В производственных планах НПП "Аэросила" на 2013 г. нет поставок ВСУ для Ан-70, так как его производство будет начато позже. Ранее сертификат типа на ВСУ ТА18-200-70 был выдан на гражданский вариант ВСУ. Для установки ВСУ на военно-транспортном самолете необходимо было предъявить ВСУ военной комиссии, пройти стендовые госиспытания", подчеркнул замгендиректора.

 По его мнению, для нескольких десятков самолетов Ан-70, закупка которых предусмотрена российской госпрограммой вооружений, потребуется весьма большое количество ВСУ ТА18-200-70. Общее количество ВСУ для военных и транспортных самолетов Ан-70 составит несколько сотен.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2013/01/11/246976.html

Завершился 1-й этап испытаний новой вспомогательной силовой установки для Ан-124

Первый этап летных испытаний газотурбинной вспомогательной силовой установки ТА18-200-124 разработки ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила" для самолета Ан-124-100 успешно завершился в конце 2012 г., сообщил "АвиаПорту" заместитель гендиректора, главный конструктор компании Леонид Плахов.

 По его словам, летные испытания на Ан-124-100 проводились на самолете, принадлежащем разработчику самолета. Отработав первый этап летных испытаний ВСУ, самолет был переведен на коммерческую эксплуатацию, так как именно за счет финансовых средств, зарабатываемых на эксплуатации самолетов, в частности, Ан-124-100, разработчик самолетов с маркой "Ан" имеет возможность проведения научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ по созданию новой авиатехники.

 Можно ожидать, что летные испытания самолета с новой ВСУ будут продолжены примерно с марта-апреля 2013 г. Оставшийся этап летных испытаний не должен быть длительным и уже в конце весны можно ожидать успешного завершения летных испытаний ВСУ в составе воздушного судна, считает Л.Плахов.

 Он уточнил, что на самолете размещаются две ВСУ - будет установлена одна "штатная" ВСУ и новая ВСУ ТА18-200-124 с мощностью генератора 60 кВт.

 Как сообщалось, планируется существенная модернизация эксплуатирующихся Ан-124-100, которая будет проводиться, в частности, с заменой установленных на них ВСУ на ТА18-200-124, которая является очередной модификацией базовой модели сертифицированной ранее ВСУ ТА18-200.

 Базовая ВСУ ТА18-200 обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей самолетов, электропитание переменным током 115/200 В с мощностью до 60 кВА, а также для подачи воздух в систему кондиционирования кабины и салонов.

 Оптимизация турбокомпрессора (центробежного компрессора и центростремительной турбины), камеры сгорания, редуктора и навесных агрегатов позволила обеспечить экономию топлива на 30% и существенное (в 2 раза) уменьшение массы двигателя по сравнению с разработанными ранее аналогами. Применение модульной конструкции позволяет эффективно осуществлять диагностику и ремонт двигателя.

 ВСУ позволяет запускать двигатели самолета до высоты в 9000 м. Рабочий диапазон температур - ±60 градусов С. Масса (без генератора) 190 кг. Начальный назначенный ресурс равен 2000/4000 часов/запусков. Назначенный ресурс 12/15 тысяч часов/ запусков.

ааа

ОАО «Роствертол» изготовило 1-ый в этом году вертолёт Ми-26

Машина с серийным номером 31-03 совершила первый полёт 10 января и предназначена для авиакомпании «Роствертол-Авиа». В отличии от вертолётов, изготовленных в 2011 и 2012 году, новый вертолёт выпущен в гражданской модификации Ми-26Т.  

 http://sdelanounas.ru/blogs/27497/
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Ил-76 для Китая

На аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковном Жуковском в начале января 2013 года наблюдался военно-транспортный самолет Ил-76МД с опознавательными знаками ВВС НОАК и в новой необычной бело-голубой окраске. Данный самолет является одним из двух Ил-76МД, приобретенных для Китая из наличия ВВС Белоруссии в рамках контракта 2010 года ФГУП "Рособоронэкспорт" на поставку Китаю 10 бывших в эксплуатации самолетов Ил-76МД/ТД. Самолеты Ил-76МД/ТД для поставок в Китай приобретаются "Рособоронэкспортом" из различных источников в России и в Белоруссии с последующим ремонтом (предположительно на базе ремонта транспортных самолетов ОАО «Ил» в Старой Руссе) и поставкой ВВС НОАК. Известно, что по данному контракту три самолета Ил-76МД были взяты из наличия ВВС России, два Ил-76МД - из наличия ВВС Белоруссии, и три Ил-76ТД - из парка белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

bavv

http://www.vz.ru/news/2013/1/14/615700.html
Сверхзвуковой беспилотник нового поколения презентован в Британии
      14 января 2013, 10::38
       Фото: Reuters
Презентация новейшего беспилотного летательного аппарата Taranis, «невидимого» для радаров, прошла в Великобритании; ожидается, что беспилотник выведет британские ВВС на новый уровень, сообщает в понедельник The Telegraph.
Новый бомбардировщик Taranis производства BAE Systems планируют испытать весной 2013 года в Австралии.
По данным издания, техническое совершенство беспилотника Taranis позволяет оператору вмешиваться в его работу лишь тогда, когда аппарат запрашивает разрешение атаки при выходе на цель. В остальном – контроль оператора не требуется.
Беспилотник-разведчик, рассчитанный на выполнение межконтинентальных полетов, назван в честь кельтского бога грома Тараниса («Громовержца»).
Самолет, стоимость разработки которого составила более 200 млн долларов, весит почти 3 тонны. Его длина составляет 11 метров, а размах крыльев – 10 метров.
The Telegraph отмечает, что прототип Taranis уже был представлен в 2010 году, а первые испытания планировались в 2011, но затем, из-за технических неисправностей были перенесены еще на год, однако снова не состоялись.
При создании беспилотника BAE Systems применили технологию «стелс», кроме того, на Taranis установлен двигатель Rolls-Royce.

sychbird

Цитироватьbavv пишет:
 http://www.vz.ru/news/2013/1/14/615700.html
 Сверхзвуковой беспилотник нового поколения презентован в Британии       14 января 2013, 10::38
       Фото: Reuters
           
Презентация новейшего беспилотного летательного аппарата Taranis, «невидимого» для радаров, прошла в Великобритании; ожидается, что беспилотник выведет британские ВВС на новый уровень, сообщает в понедельник The Telegraph.
Новый бомбардировщик Taranis производства BAE Systems планируют испытать весной 2013 года в Австралии.
По данным издания, техническое совершенство беспилотника Taranis позволяет оператору вмешиваться в его работу лишь тогда, когда аппарат запрашивает разрешение атаки при выходе на цель. В остальном – контроль оператора не требуется.
Беспилотник-разведчик, рассчитанный на выполнение межконтинентальных полетов, назван в честь кельтского бога грома Тараниса («Громовержца»).
Самолет, стоимость разработки которого составила более 200 млн долларов, весит почти 3 тонны. Его длина составляет 11 метров, а размах крыльев – 10 метров.
 The Telegraph отмечает, что прототип Taranis уже был представлен в 2010 году, а первые испытания планировались в 2011, но затем, из-за технических неисправностей были перенесены еще на год, однако снова не состоялись.
При создании беспилотника BAE Systems применили технологию «стелс», кроме того, на Taranis установлен двигатель Rolls-Royce.
http://www.baesystems.com/product/BAES_020273/taranis?_afrLoop=4758498606409000&_afrWindowMode=0&_afrWindowId=null&baeSessionId=1jjDQzLWCTC3QxQlcpF
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/14/247041.html

Серийные Су-35 направляются в Ахтубинск

Первые серийные истребители Су-35С прибудут в конце недели на аэродром Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в городе Ахтубинске (Астраханская область), сообщил в понедельник официальный представитель ВВС России подполковник Владимир Дерябин.

 "На базе ГЛИЦ будут проведены наземные и летные испытания по проверке функционирования информационно-управляющей системы, комплекса связи, навигации, радиолокационной системы, прибывших истребителей, а также систем вооружения на полигоне центра. Позднее специалисты ГЛИЦ выработают методики по боевому применению новейших истребителей. Далее испытанные машины будут переданы в Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке", - сказал В.Дерябин.

 По его словам, специалисты ГЛИЦ уже приступили к плановому осмотру и приемке шести новейших многофункциональных истребителей Су-35С на Комсомольском-на-Амуре заводе компании Сухой.

 Су-35 должен стать основным истребителем ВВС России. До 2020 года Военно-воздушные силы России планируют закупить около 90 этих новейших машин.

 Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный, многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

 Самолет имеет усиленный планер, оснащен новыми двигателями с управляемым вектором тяги, способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, обладает новейшей системой вооружения, 12-ю точками подвески, боевая нагрузка повысилась до 8 тонн. Благодаря применению современных материалов значительно снижена заметность самолета, отметил В.Дерябин.