Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/20/245998.html

В текущем году воздушные танкеры Ил-78 и Ил-78М осуществили около 380 дозаправок топливом

В учебные и строевые части Военно-воздушных сил (ВВС) интенсивно поступает новая, современная авиационная техника. При этом самолеты дальней авиации Ту-95МС и Ту-160, дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50, оперативно-тактической авиации Су-34, Су-30см, Су-27СМ3, а также перспективный Т-50 оснащены системами дозаправки топливом в воздухе.

 В связи с этим в ходе прошедшего учебного года регулярно проводились тренировки по дозаправке боевых самолетов в воздухе. В текущем году воздушные танкеры Ил-78 и Ил-78М осуществили порядка 380 воздушных заправок, передав при этом свыше 5 тыс. тонн топлива.

 Экипажи самолетов-топливозаправщиков выполняют полеты с аэродромов ВВС, расположенных на территориях Западного, Центрального и Восточного военных округов, отрабатывая задачи по передаче топлива в воздухе. В 2013 году и в последующем предусмотрено повышение интенсивности тренировок летных экипажей выполнению этого сложного упражнения. Особое внимание при этом будет уделяться подготовке молодых пилотов.

 Тренировки по дозаправке в воздухе проводятся и с использованием унифицированных подвесных агрегатов заправки (УПАЗ), конструкция которого позволяет передавать топлива с различных типов самолетов, в частности, с бомбардировщика Су-24. Скорость перелива топлива через УПАЗ в зависимости от выбранного режима может составлять до 2 тонн в минуту.

 Для приема топлива пилотам заправляемых самолетов необходимо произвести сближение с танкером на расстояние 10 — 15 м и совершить контакт с конусом-датчиком. Дозаправка обычно проходит на высоте от 2 до 5 тыс. м при скорости 450-600 км/ч.

 Дозаправка топливом в воздухе значительно увеличивает радиус действия авиации, позволяя экипажам эффективно выполнять задачи по охране воздушных рубежей страны и стратегическому сдерживанию.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/20/101092/

Борисоглебская учебная авиационная база укомплектована новейшими самолетами Як-130

Сегодня летчики Борисоглебской учебной авиационной базы военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА») завершили перегон крайней партии самолетов Як-130 к месту постоянного базирования в г. Борисоглебск, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. AEX.ru

 В текущем году Борисоглебский факультет ВУНЦ ВВС «ВВА» принял 15 новых учебно-боевых самолетов Як-130.

 «В настоящее время на базе Борисоглебского факультета ВУНЦ ВВС «ВВА» курсанты проходят теоретическую подготовку, а с марта 2013 года впервые начнется их практическое обучение на новейших учебно-боевых самолетах Як-130», - рассказали в Минобороны.

 «Оснащение ВВС самолетами Як-130 позволит вывести обучение летчиков на требуемый уровень и подготовить их к освоению боевых машин нового поколения», - добавили в ведомстве.

 В период до 2015 года запланирована поставка еще 40 самолетов Як-130. До 2020 года авиационный парк ВВС на 80% должен состоять из современных и перспективных воздушных судов.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/21/246101.html

"Антонов" передал минобороны РФ и Украины Ан-70 для испытаний

Украинское государственное авиастроительное предприятие "Антонов" передало самолет Ан-70 представителям министерств обороны Украины и РФ для дальнейших совместных испытаний, сообщил в пятницу глава предприятия Дмитрий Кива.

 Украина и РФ реализуют совместный проект по серийному строительству военно-транспортного самолета Ан-70. Завершение работ по этому проекту ожидается в мае 2013 года. "Мы выполнили вчера (в четверг) 19-й предъявительский полет и официально предъявили самолет заказчику - министерствам обороны Украины и РФ - для дальнейших совместных испытаний", - сказал Кива журналистам.

 Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. По своим характеристикам он призван обеспечивать доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники общим весом 35-47 тонн на расстояние до 5,1 тысячи километров, с крейсерской скоростью 700-750 километров в час.

 Самолет в качестве десантного судна может доставлять к целям 300 военнослужащих, а как санитарный вариант - эвакуировать свыше 200 раненых. Он может использовать и бетонные ВПП, и грунтовые площадки длиной 600-700 метров. Бортовые приборы позволяют использовать Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах, без использования каких-либо специальных наземных средств.

 Стоимость одного Ан-70 оценивается в 67 миллионов долларов. Он предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/21/246111.html

В середине текущего десятилетия будет построен первый АТЛАНТ

АвиаПорт - Уже в середине текущего десятилетия планируется построить первый экземпляр принципиально нового типа воздушного судна - Аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа (АТЛАНТ), сообщил "АвиаПорту" представитель НПО "Авгур-Росаэросистемы".

 "Воздухоплавательный центр "Авгур", учредил дочернее предприятие - ОКБ "Атлант", получившее статус резидента фонда "Сколково". Конструкторский коллектив ОКБ "Атлант" будет формироваться как из специалистов центра "Авгур", так и приглашенных конструкторов со стороны для реализации проекта АТЛАНТ, - сказал он.

 Проект предусматривает в течение 4-6 лет создание двух типов аппаратов грузоподъемностью 16 т (первый этап) и 60 т (второй этап). Создание аппаратов должно завершиться их сертификацией. Финансирование проекта должно начаться с 2013 года. На первом этапе участие государства составит 75% с постепенным понижением доли участия государства до 25%, уточнил собеседник агентства.

 Он также отметил, что предприятие разрабатывает семейство аппаратов АТЛАНТ грузоподъемностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонно-километр в зависимости от грузоподъемности летательных аппаратов.

 Первый из семейства комбинированных (гибридных) летательных аппаратов АТЛАНТ оснащен уникальной системой активной балластировки, позволяющей варьировать всплывной силой дирижабля, как в полете, так и во время стоянки; системой управления вектором тяги, с помощью которой достигается высокая маневренность, в том числе на малых скоростях; жестким несущим корпусом, что позволяет значительно расширить погодный диапазон использования. Атлант способен вертикально взлетать, садиться и удерживаться на ровной площадке без специальной подготовки или на водной поверхности.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/21/101166/

Завершена сборка экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа МС-21
 


ЗАО «Авиастар-СП» завершил работы по сборке экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Это первая конструкция, изготовленная в России для данного авиалайнера, сообщает пресс-служба предприятия. AEX.ru
 
 «Как и с любым другим, вновь создаваемым самолётом, все компоненты МС-21 подлежат проверке на ресурс и надежность, - объясняет директор УФК «Иркут» Сергей Милюков. – Так, экспериментальный хвостовой отсек фюзеляжа МС-21, собранный в цехе 572, отправится в Ригу, где будет испытываться в течение нескольких лет. Испытательный стенд в Риге обеспечит подачу в отсек сжатого воздуха, выдержку под давлением и сброс воздуха. Это один испытательный цикл, который по нагрузкам примерно соответствует одному реальному полету, но выполняется всего пять минут. Для подтверждения заявленного ресурса в 60 тысяч полетов будет выполнено 300 тысяч испытательных циклов для полной уверенности в надежности конструкции».

 В программе МС-21 проектирование и производство конструкций из композитных материалов закреплено за специализированными предприятиями. ОКР в части изготовления композитного крыла проводит предприятие ЗАО "АэроКомпозит", а изготовление металлических деталей крыла выполняет ЗАО "Авиастар-СП". Также на этом этапе ЗАО «Авиастар-СП» изготавливает металлические детали и осуществляет общую сборку углепластикового хвостового оперения: конструктивно-подобных и натурных образцов соединений, ограниченных и натурных отсеков элементов конструкции хвостового оперения, а также занимается разработкой проектов нормативной документации по технологии сборки. Поставщиком композитных элементов экспериментальных образцов и натурных конструкций оперения является ОАО «ОНПП «Технология» (г. Обнинск), пояснили в ЗАО «Авиастар-СП».

 В общей сложности, сборке в ЗАО «Авиастар-СП» подлежат порядка 1300 экспериментальных образцов, из которых уже собрано около девятисот. «На сегодняшний день завершена сборка простых образцов, и специалисты «Авиастара» приступили к сложным конструктивно-подобным, также ведется подготовка к изготовлению натурных образцов, - говорит инженер-конструктор отделения планера КБ УФК «Иркут» Сергей Савин. – Уже собранные стандартные, элементарные и конструктивно-подобные образцы переданы в ЦАГИ для дальнейших испытаний. Часть образцов проходят испытания по направлению защиты самолета от молнии и статического электричества на базе ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова».

 В следующем году ЗАО «Авиастар-СП» планирует изготовить первый комплект хвостового оперения из углепластика.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/24/246168.html

Двигатель Д-27 завершил государственные совместные испытания

Государственные совместные испытания винтовентиляторного авиадвигателя Д-27 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" (Украина), предназначенного для среднего военно-транспортного самолета Ан-70, успешно завершены, сообщил корреспонденту "АвиаПорта" представитель предприятия.

 "По итогам завершения ГСИ государственная комиссия в пятницу (21 декабря. - "АвиаПорт") подписала соответствующий акт", - уточнил он.

 Двигатель Д-27 имеет следующие основные характеристики: взлетная мощность 14000 э.л.с., удельный расход топлива 0,170 кг/кгс*ч. Максимальный крейсерский режим: мощность 6750 э.л.с. при удельном расходе топлива 0,130 кг/кгс*ч. Сухая масса двигателя - 1650 кг.

 ГП "Ивченко-Прогресс" - государственное предприятие, входит в состав министерства промышленной политики Украины. Сфера деятельности: проектирование, изготовление, сертификация, ремонт, испытание, доводка и постановка на серийное производство газотурбинных двигателей авиационного и промышленного применения.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/24/101216/

Специалисты ЦАГИ завершили первый этап испытаний кессона композиционного крыла по программе МС-21

Специалисты комплекса прочности ЦАГИ завершили первый этап ресурсных испытаний прототипа кессона № 2 композиционного крыла по программе МС-21, сообщили в пресс-службе ФГУП "ЦАГИ". AEX.ru

 Работы проводятся по заказу ЗАО «АэроКомпозит» в рамках создания перспективного самолета МС-21 с композитным крылом. «Целью исследований является доказательство неразвития эксплуатационных повреждений на композитном крыле воздушного судна. Испытания должны подтвердить, что различные повреждения крыла не будут увеличиваться и не повлияют на безопасность полета», - рассказали в компании.

 Перед проведением ресурсных испытаний на прототип кессона крыла наносятся искусственные ударные повреждения, которые могут возникнуть в производстве и эксплуатации. Для нагружения конструкции формируется полетный цикл, эквивалентный одному полету в эксплуатации. На первом этапе ресурсных испытаний на стенде было сымитировано 7000 полетов, пояснили в пресс-службе ЦАГИ.

 В настоящее время специалисты проводят работы по осмотру и ультразвуковому контролю зон ударных повреждений. Затем испытания продолжатся. По итогам всего цикла испытаний ученые ЦАГИ экспериментально оценят характеристики и свойства конструкции, подтвердят выбор конструктивно-силовой схемы кессона, определят фактическую прочность и живучесть зон конструкции, а также отработают технологию типовых ремонтов и методов контроля. Результаты испытаний будут использованы при проектировании крыла самолета МС-21.

 В настоящее время в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти прототипы, изготовленные зарубежными компаниями Diamond и Fisher по заказу ЗАО «АэроКомпозит», проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года.

 Специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические до максимальных нагрузок и разрушения (кессоны №№ 1 и 3) испытания. Исследования проводились с учетом регламентируемых в эксплуатации повреждений. Испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность металлокомпозитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии.

 На прототипе кессона № 4 планируется проведение исследований влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций. Начало испытаний реального кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/25/101241/

"Сухой" передал ВВС РФ партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34

Сегодня с аэродрома входящего в компанию «Сухой» Новосибирского авиационного производственного объединение им. В.П.Чкалова (НАПО) в воздух поднялись пять серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 и направились к месту своей дислокации на Воронежской авиабазе Западного военного округа (ЗВО). Передача самолетов осуществляется в рамках гособоронзаказа 2012 г., сообщает пресс-служба компании "Сухой". AEX.ru
 
 "Государственный контракт на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ был заключен в 2008 г. В марте 2012 г. был подписан контракт на поставку ВВС РФ до 2020 г. 92-х самолетов. Это - один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24 и гарантировать компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу. Характеристики и боевые возможности поставляемых самолетов, в полной мере соответствуют требованиям ВВС, подтвержденным в ходе государственных совместных испытаний, завершившихся в сентябре 2011 года", - пояснили в компании.
 
 Независимо от времени суток и метеоусловий Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.
 
 Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми АСП.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/25/101250/

NATO продлило контракт на использование транспортных самолетов Ан-124 "Руслан"

NATO продлило контракт на использование транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" для стратегических перевозок в интересах стран-участниц программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) до 31 декабря 2014 года, сообщают РИА Новости со ссылкой на президента - генерального конструктора госпредприятия "Антонов" Дмитрия Кива.

 NATO эксплуатирует самолеты "Руслан" с 2006 года, данную программу уже несколько раз продлевали, в последний раз - до 2013 года. В настоящий момент нужды альянса обслуживают шесть таких самолетов.

 Накануне 30-летнего юбилея первого полета "Руслана" стало известно о продлении контракта с NATO на использование этого самолета для стратегических перевозок в интересах стран-участниц программы SALIS на период до 31 декабря 2014 года", - сказал Дмитрий Кива.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/25/101279/

Компания "РТ-Химкомпозит" завершила квалификационные испытания изделий остекления самолета Ил-76МД-90А

Обнинское предприятие «Технология», входящее в холдинг «РТ-Химкомпозит», в плановые сроки успешно завершило квалификационные испытания 8 наименований изделий остекления нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, сообщает пресс-служба "РТ-Химкомпозита". AEX.ru

 "Квалификационные испытания включали в себя определение 21 параметра изделий остекления на соответствие техническим условиям и нормативной документации. В числе прочих показателей определялись точность геометрических размеров, прочностные, климатические и оптические характеристики изделия, параметры системы электрообогрева", - пояснили в компании.

 «Для упрощения процесса сборки поставка изделий остекления для нового самолета будет осуществляться комплектами, то есть в виде готовых конструктивных элементов со стыковочными узлами», - отметил генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Сергей Сокол.
 
 Как сообщалось ранее, Министерство обороны России 4 октября в Ульяновске после первого полноценного испытательного полета самолета подписало контракт на покупку 39 Ил-76МД-90А (Ил-476) для нужд Вооруженных сил на сумму почти 140 млрд рублей. Программа госвооружения до 2020 г. предусматривает заказ на 100 самолётов данного типа. Техника требуется не только военному, но и гражданским ведомствам.

Луноход

#1050
http://ria.ru/forces/20121224/916027214.html

Пилоты Балтфлота впервые за 18 лет отработали дозаправку в воздухе

"В ходе полетов над Калининградской областью около 15 экипажей фронтовых бомбардировщиков Су-24М осуществили дозаправку в воздухе от самолета топливозаправщика Ил-78", - сказал Матвеев.

Пилоты бомбардировочной авиационной эскадрильи авиабазы Западного военного округа (ЗВО) после 18-летнего перерыва выполнили полеты с дозаправкой топливом в воздухе, сообщил РИА Новости начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту Владимир Матвеев

"В ходе полетов над Калининградской областью около 15 экипажей фронтовых бомбардировщиков Су-24М осуществили дозаправку в воздухе от самолета топливозаправщика Ил-78. Семь экипажей выполнили это упражнение впервые. Полеты проводились как в светлое, так и в темное время суток. Элементы выполнялись как поодиночке, так и в составе пары, когда танкер заправлял одновременно два самолёта", — сказал Матвеев.

Оно отметил, что подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки.

"Летчик на высоте от 2 до 5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч приближается к воздушному танкеру на расстояние 10-15 метров, выпущенной штангой "законтактируется" с конус-датчиком заправщика, а затем выдерживает данную дистанцию до полной перекачки топлива. В ночное время дозаправка усложняется тем, что выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете. С этого года подобные элементы летной подготовки личного состава будут выполняться регулярно", — сказал собеседник агентства.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/3934.html

«Вертолёты России» откроют сборочное производство вертолётов в Индии

Во время визита президента России Владимира Путина в Индию холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в «Ростех», и компания Elcom Systems Private Limited, входящая в состав индийской инвестиционной компании SUN Group, подписали в Нью-Дели соглашение о создании совместного предприятия по сборочному производству в Индии российских вертолётов марок «Ми» и «Ка».

Совместное предприятие (СП) сможет производить ключевые агрегаты вертолётов и впоследствии осуществлять окончательную сборку машин, а также проводить как наземные, так и летные испытания. Предполагается, что функционирование СП начнется с производства агрегатов легкого российского многоцелевого вертолёта Ка-226Т.

Совместное предприятие должно стать современной производственной базой для продвижения высокотехнологичной вертолётной продукции российского производства в Индию.

«Индия – традиционный партнер холдинга «Вертолёты России» в области поставок вертолётной техники. Создание совместного российско-индийского предприятия стало новым этапом и в то же время логичным продолжением нашей совместной работы на фоне растущего спроса на российские вертолёты», - сказал генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Дмитрий Петров.

По его словам, новое СП поможет развитию индийской авиастроительной отрасли, обеспечит эффективное применение российских современных технологий, а также позволит наладить обучение индийских инженеров и подготовку высококвалифицированных кадров по всей производственной цепи.

Помимо этого, совместное предприятие будет реализовывать оффсетные проекты в рамках различных тендеров в Индии, в которых участвует российская вертолётная техника. Холдинг и Elcom Systems также договорились о планах по совместному созданию Вертолётной академии на территории Индии для обучения лётного и технического персонала.

По итогам визита Владимира Путина в Индию в декабре 2012 года был подписан пакет документов по взаимодействию в сфере военно-технического сотрудничества между Россией и Индией, в том числе и в вертолётостроении.

Индия является традиционным партнёром России в сфере закупок авиационной техники и располагает парком из 280 вертолётов российского производства.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/26/101284/

Сергей Шойгу отменил "серый" камуфляж самолетов

Министр обороны Сергей Шойгу отменил решение своего предшественника Анатолия Сердюкова перекрасить все военные самолеты в камуфляж из оттенков серого, пишут Известия.

 Как сообщили изданию в главкомате ВВС, с 2013 года боевые машины будут красить по-старому — в несколько различных цветов, которые будут определять в зависимости от местности вокруг авиасоединений.
 
 «Решение о расцветке будут принимать органы военного управления исходя из того, какие цвета преобладают в месте дислокации авиабазы. Вариантов расцветки несколько десятков, они комбинируются по цветам — там есть и защитный зеленый, и песочный, и темно-синий, и белый. Точное число расцветок не подлежит разглашению, — пояснил источник.

 Он добавил, что серый камуфляж был введен в ВВС по личному требованию министра обороны Анатолия Сердюкова. При этом новая расцветка вызывала резкую критику среди военных летчиков — российские самолеты стали похожи на натовские.

 «Перекрашивать серые самолеты мы будем по мере того, как их лакокрасочное покрытие исчерпает свой ресурс — это еще 3–4 года. Окраска одного самолета — такого, как МиГ-29 или Су-27, стоит около 200–300 тыс. рублей, — рассказал источник в главкомате ВВС.

 Другой представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией, рассказал, что «серая» схема расцветки была лично утверждена Сердюковым без согласования с научно-исследовательскими центрами Минобороны, занимающимися маскировкой техники. Причем идея была полностью заимствована у ВВС США.

 По его словам, по указанию министра было создано три варианта маскировочной раскраски: темно-серая, серая с синеватым оттенком и пятнистый «черно-белый» камуфляж из оттенков серого. Причем исследования на заметность самолетов в такой раскраске так и не были проведены.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/26/101318/

Завершена сборка полнопилотажного тренажера экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100 для УВАУ ГА
 
На территории тренажерного центра Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА) завершена сборка полнопилотажного тренажера экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100, который после завершения процедуры сертификации пополнит тренажерную базу ведущего учебного заведения по подготовке летного состава для гражданской авиации России, сообщает пресс-служба ЗАО ЦНТУ «Динамика». AEX.ru
 
 Открытый аукцион в электронной форме на поставку тренажера был проведен Росавиацией в августе 2011 года, со сроком исполнения обязательств по контракту в конце 2012 года. По итогам аукциона контракт на поставку тренажера был заключен с компанией «Динамика».
 
 "Создание тренажера стало итогом широкой кооперации российских и зарубежных производителей. Общим интегратором проекта выступила «Динамика», которая осуществила разработку и реализацию общего технического облика тренажера. При этом вклады участников проекта распределились следующим образом. «Динамика» осуществляла поставку шестистепенной гидравлической системы подвижности тренажера, разработку и изготовление силовой платформы и декоративной оболочки, системы кондиционирования воздуха в кабине тренажера. По техническому заданию «Динамики» компания BARCO осуществила разработку и поставку полностью интегрированной широкоугольной коллимационной системы отображения, сочетающей в себе все необходимые компоненты - проекторы, сферическое зеркало из полиэфирной пленки и просветный экран. Кроме того, «Динамикой» выполнен большой комплекс подготовительных работ, связанных с подготовкой помещения для установки тренажера, которое должно соответствовать определенным техническим требованиям", - пояснили в пресс-службе компании.

 Для ЦНТУ «Динамика» участие в проекте создания тренажера SSJ 100 стало важным этапом на пути освоения рынка тренажеров для гражданских воздушных судов. Фактически компанией впервые был разработан собственный универсальный тренажерный модуль, в который может быть интегрирован макет кабины самолета, и который может легко настраиваться под конкретное решение в будущих проектах. Ранее доля гражданских проектов в бизнесе компании была невелика, поскольку в основном «Динамика» специализировалась на разработке и производстве полной линейки технических средств обучения для военных самолетов и вертолетов, отметили в компании.
 
 «Для нас это был очередной опыт реализации столь масштабного проекта, на этот раз выполненного в интересах гражданской авиации, и мы считаем этот опыт успешным, - заявил исполнительный директор ЗАО ЦНТУ «Динамика» Александр Островой. Помимо чисто технической части проекта нашим специалистам пришлось осуществлять общую координацию работ всех участников кооперации, что было совсем непросто, учитывая сроки поставки тренажера, заявленные в контракте. Мы надеемся, что предстоящее прохождение процедуры сертификации тренажера даст нам бесценный опыт, который поможет обрести уверенность в наших будущих проектах в интересах гражданской авиации».

новый10

27 человек, в том числе ио главы Погранслужбы Казахстана, находились в упавшем в ЮКО самолете
 
 АСТАНА, 25 дек - ИА Новости-Казахстан. 27 человек находились в упавшем в близ Шымкента самолете Пограничной службы Казахстана, в том числе исполняющий обязанности главы Погранслужбы республики Турганбек Стамбеков, сообщает пресс-служба КНБ Казахстана.
 Сообщение
 25 декабря в 18 часов 55 минут в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана-Шымкент.
 "На борту воздушного судна АН-72 находились семь членов экипажа, 20 военнослужащих в том числе ВрИО директора ПС КНБ РК полковник Стамбеков", - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте КНБ.
 Ранее глава ДЧС области сообщил ИА Новости-Казахстан, что все, находившиеся на борту люди погибли, самолет сгорел, от него остались только фрагменты.
 На месте крушения воздушного судна работают спасательные службы.
 По данному факту ведется расследование.
Трагедия под Шымкентом - Ан-72 считается одним из самых надёжных
 
 
 26.12.2012
 
 Ярослав Красиенко
 
 Многих специалистов летного дела удивило происшествие с Ан-72. Этот военно-транспортный самолёт считается одной из самых надёжных машин своего класса. Его разработало знаменитое конструкторское бюро имени Антонова ещё в конце семидесятых годов прошлого века. На вооружение самолёт поступил в восьмидесятых, а украинское предприятие продолжало производить эту модель до 1993 года.
 
 Эти самолёты впервые появились в советском небе почти три десятилетия назад – за западе их прозвали «шахтёрами», очевидно, за выносливость, а на родине «чебурашками» - за характерное расположение двигателей. Ан-72 сразу же получил все необходимые международные сертификаты. С харьковского конвейера их сошло больше ста двадцати, и за все эти годы с Ан-72 случилось лишь девять лётных происшествий – уникальный показатель. Причем всего в двух случаях, включая инцидент в Шымкенте, это были авиакатастрофы с полным разрушением самолёта. Еще в одном случае самолёт просто пропал – считается, что его сбили военным истребителем в Африке, и борт упал в океан. Все остальные происшествия – это аварийные посадки, совершенные по разным причинам.
 
 Ан-72 славится способностью летать в очень плохих погодных условиях, а также минимальными требованиями к качеству взлетно-посадочной полосы – он может садиться даже на грунт и на лёд. Самолёт неприхотлив в обслуживании и обладает практически идеальными лётными характеристиками – и по дальности полёта, и по грузоподъемности, и по другим параметрам. Актюбинский авиатор Вячеслав Сухоносов о надёжности «чебурашки» знает не понаслышке – летный стаж у него, как и у Ан-72 - больше трёх десятилетий.
 
 Вячеслав Сухоносов, пилот первого класса:
 
 
 - Надежный самолет. В восьмидесятых его создавала «антоновская» фирма. На севере работал это самолет очень много. И сейчас работает. Так что, скорее всего, техника не может подвести.
 
 
 Несколько «семьдесят вторых» в Казахстане осталось еще с советского времени – один гражданский, остальные использует армия и пограничники. Вот, например, самолет, который принадлежит Министерству обороны. Выглядит как новенький. Как раз через месяц в республику придёт ещё один точно такой же Ан-72, который проходил модернизацию на заводе в Таганроге. Ему поменяли радиолокационное оборудование, установили новейшие системы навигации. А вот, тот самый борт номер 72859, который накануне разбился под Шымкентом. Его произвели в 1990 году, в 1991 он впервые поднялся в небо. Эти фотографии сделали в Киеве – там летом этого года самолет прошёл капитально-восстановительный ремонт. То есть машину разбирали полностью, буквально до последнего винтика. Перебирали, ремонтировали, меняли запчасти на новые. После таких работ ресурс самолета продлевается минимум на 7-10 лет. А вот так выглядел салон разбившегося самолета, это VIP-модификация, специально для высшего командного состава. Комфортно и удобно – армейский класс «люкс». Однако разбиваются, к сожалению, даже лучшие и отлично подготовленные самолёты.
 
 Катастрофа в Шымкенте стала самым крупным лётным происшествием с Ан-72 не только для Казахстана. Это вообще самая страшная авария в истории этого самолета. Согласно установленным правилам, сегодня в республике официально приостановили полеты всех воздушных судов этого типа – до полного выяснения обстоятельств трагедии в Шымкенте. А после окончания расследования военные сделают все необходимые выводы и продолжат летать на Ан-72. Катастрофы редко влияют на репутацию хорошо себя зарекомендовавшего самолета
 http://www.ktk.kz/ru/news/video/2012/12/26/20530

Мы будем помнить пограничников погибших в авиакатастрофе.

bavv

Надежда на триллион
Озвучены планы по продаже новейшей модификации заслуженного российского транспортника
26 декабря 2012, 19:45

bavv

СМИ: Шойгу получил заказанный Сердюковым эксклюзивный вертолет

27 декабря 2012, 01:51
В распоряжение Минобороны передан эксклюзивный вертолет Ми-8АМТШ-1, который совмещает в себе признаки боевой и гражданской luxury-авиации благодаря комплексам вооружений и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также VIP-салону. ...

Incarn

ЦитироватьЛуноход пишет:
 http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/20/245998.html

 В текущем году воздушные танкеры Ил-78 и Ил-78М осуществили около 380 дозаправок топливом
Звучит круто! А теперь подсчитаем: допустим, одна дозаправка увеличивает полетное время на 8 часов. Значит, 380 дозаправок в год - это 3040 летных часов в год. А теперь сравним, например, со средним годовым годовым налетом одного "Руслана" в авиакомпании "Волга-Днепр" - 1500...2500 летных часов.
При сопоставлении этих двух величин видно, что 380 дозаправок в год для всего авиапарка ВВС страны - это исчезающе малое ничто 

ааа

Ну так у нас же и не война.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

fagot

Сравнивать налет боевых самолетов с налетом коммерческого транспортника это демагогия. Сравните лучше с количеством дозаправок у американцев - цифры тоже будут несопоставимые, но хотя бы по-существу.