Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

Партия из шести транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» поступила в войска Восточного военного округа, сообщил начальник пресс-службы округа подполковник Александр Гордеев.
«Шесть новых транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» прибыли на одну из авиационных баз Восточного военного округа», - сказал А.Гордеев в понедельник.
По его словам, также в ближайшие дни ожидается прибытие двух многоцелевых транспортных вертолетов Ми-26 на авиационную базу Восточного военного округа в Хабаровском крае.
 А.Гордеев добавил, что в 2012 году авиационные базы Восточного военного округа получили свыше 30 новых вертолетов, в том числе Ка-52, Ми-8АМТШ и Ми-26.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/3883.html

«Вертолёты России» заключили первый экспортный контракт на поставку вертолётов Ка-62
 
 

Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в «Ростехнологии» заключил первый экспортный контракт на поставку вертолётов Ка-62 бразильской Atlas Táxi Aéreo. За период с первого квартала 2015 года по первый квартал 2016 года будет поставлено семь Ка-62. Контракт подразумевает также опцион на поставку дополнительных семи вертолётов данной модели.

Подписание документа состоялось в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Ваны Русеф. Это первый контракт на новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62, который является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолёты России» на мировом рынке. По условиям контракта, поставка первой партии из двух вертолётов Ка-62 бразильскому оператору начнется в первом квартале 2015 года. До конца 2015 года планируется поставить 4 вертолёта, еще один вертолёт Ка-62 будет поставлен в первом квартале 2016-го. Контракт подразумевает также опцион на поставку дополнительных семи вертолётов Ка-62.

Испытания Ка-62 планируется начать в 2013 году, а к 2015 году холдинг «Вертолёты России» рассчитывает сертифицировать вертолёт для международного использования, в том числе в Бразилии. По условиям контракта, заключённого с Atlas Táxi Aéreo, холдинг «Вертолёты России» совместно со своими региональными партнёрами примет участие в создании сервисного центра для послепродажного обслуживания вертолётов в Бразилии. Благодаря просторному и комфортабельному салону, вертолёт Ка-62 прекрасно подходит для корпоративных и пассажирских перевозок, а также специальных операций.

Atlas Táxi Aéreo уже эксплуатирует средние многоцелевые вертолёты Ми-171А1, которые были поставлены годом ранее. Эти вертолёты победили в тендере бразильской национальной нефтяной компании Petrobras и, вероятно, в будущем парк этих вертолётов будет увеличен.

Военно-воздушные силы Бразилии имеют на вооружении российские многоцелевые ударные вертолёты Ми-35М, очередная партия которых по контракту ОАО «Рособоронэкспорт» была поставлена в августе этого года. По оценке министерства обороны Бразилии, Ми-35М является современным ударным вертолетом с высокой огневой мощью, который может использоваться для сопровождения других вертолетов, изоляции района боевых действий и огневой поддержки сухопутных сил. Российские машины стали первыми специализированными ударными вертолетами, принятыми на вооружение ВВС Бразилии.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/17/245758.html

"Авиакор" передал ВМФ первый Ан-140

ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара) в понедельник передало первый самолет Ан-140 для Военно-морского флота РФ, сообщил корреспондент "АвиаПорта", присутствовавший на церемонии передачи.

 Самолет построен в рамках заказа Минобороны РФ на 11 Ан-140, это уже третья переданная ведомству машина.

 Как сообщил директор по авиационному бизнесу корпорации "Русские машины" Сергей Лихарев, новый контракт на 15 Ан-140 для Минобороны может быть подписан в ближайшие 3 месяца. Всего же "Авиакор" рассчитывает поставить около 100 Ан-140 для госструктур в ближайшие 10 лет.

 Минобороны же рассчитывает получить 62 Ан-140, включая рамповые версии. Передаваемые в рамках текущего контракта самолеты имеют пассажирский салон, но сконструировавшая воздушное судно украинская компания "Антонов" готова разработать рамповый Ан-140 за 26 месяцев, сообщил С.Лихарев.

 По его словам, завод до конца текущего года поставит Минобороны еще 2 Ту-154 и 2 Ан-140. План на 2013 г. предусматривает поставку 5 Ан-140, а с 2014 г. "Авиакор" рассчитывает выйти на темп производства в 10-12 машин ежегодно.

 ОАО "Авиакор - авиационный завод" входит в корпорацию "Русские машины", занимается строительством, ремонтом, обслуживанием и поставками запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/17/245741.html

"Ростехнологии" откроют в Бразилии завод по сборке Ми-171
 
Госкорпорация "Ростехнологии" и бразильский производитель вооружений Odebrecht Defensa e Technologia в минувшую пятницу, 14 декабря, подписали меморандум о технологическом партнерстве, предусматривающее совместные разработки и создание СП по производству вертолетной техники, средств ПВО, морской техники и другим направлениям, говорится в сообщении корпорации.

 В частности, планируется открытие совместного предприятия в Бразилии по сборке вертолетной техники российского производства - на первом этапе всей линейки Ми-171, создание сервисного техцентра по обслуживанию Ми-35М и разработка комплексной системы ПВО в интересах бразильских вооруженных сил.

 Принципиальные договоренности об этом были достигнуты в ходе переговоров в октябре 2012 г., по итогам которых "Рособоронэкспорт", "Вертолеты России" и Odebrecht Defensa e Technologia подписали трехсторонний меморандум о взаимопонимании.

 "Бразилия - наш давний деловой партнер. К примеру, Военно-воздушные силы Бразилии имеют на вооружении российские многоцелевые ударные вертолеты Ми-35М, очередная партия которых по контракту "Рособоронэкспорта" была поставлена в августе этого года. Подписание данного меморандума позволит вывести это сотрудничество на новый уровень, в том числе начать совместные разработки и производство военной и гражданской техники", - приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора "Ростехнологий" Дмитрия Шугаева.

 Российско-бразильское военно-техническое сотрудничество осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением, подписанным в ноябре 2008 г. За это время, по данным корпорации, в Бразилию было поставлено российского вооружения и военной техники примерно на $306,7 млн.

 Госкорпорация "Ростехнологии" создана в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время формируется 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Чистая прибыль компании в 2011 г. составила 45,6 млрд рублей

 Odebrecht Defensa e Technologia - бразильская компания, создана в апреле 2011 г. для реализации крупных высокотехнологичных проектов в области обороны и безопасности. Входит в группу компаний Odebrecht.

Луноход

#1024
http://www.aex.ru/news/2012/12/17/100964/

ОАО "Климов" начинает испытания новейшего отечественного двигателя для боевых вертолетов
 
Один из ведущих российских производителей авиадвигателей, ОАО "Климов" во вторник заканчивает испытания нового двигателя для палубной авиации и начинает испытания новейшего отечественного двигателя для боевых вертолетов, сообщают РИА Новости.

 "Событие, которое там произойдет завтра — начало типовых испытаний вертолетных двигателей ВК-2500, которые полностью состоят из российских деталей. Это результат федеральной целевой программы по развитию оборонно-промышленного комплекса. В рамках импортозамещения мы полностью уходим от зависимости от иностранных комплектаторов", — заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании, которое провел председатель правительства Дмитрий Медведев с вице-премьерами.

 По словам Рогозина, во вторник на предприятии также состоится вручение акта государственных стендовых испытаний турбореактивного РД-33МК, который будет устанавливаться на отечественной палубной авиации.

 Говоря о двигателях для вертолетов, вице-премьер сообщил, что запуск программы позволит уже в 2013 году выпустить 50 таких двигателей, которые будут устанавливаться на боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28.

 "В целом, мы планируем, что с 2015 года "Климов" будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, то есть, мы сможем оборудовать 200 вертолетов с учетом запасных двигателей", — добавил он. Новый авиационный двигатель РД-33МК, по мнению Рогозина, "позволит нам вернуться к палубной авиации".

 "Во-первых, мы полностью выдержим все наши обязательства перед индийскими партнерами для авианосца "Адмирал Горшков", который будет использовать наши истребители МиГ-29 в палубном варианте. А, во-вторых, для нас впервые будут созданы предпосылки для строительства в России новых авианосных соединений. Теперь у нас есть для этого авиация, оснащенная необходимым мощным двигателем", — сказал Дмитрий Рогозин.

 Кроме того, сообщил он, во вторник на предприятии "Климов" состоится открытие нового производственного комплекса, который будет расположен за пределами Санкт-Петербурга. Ожидается, что он выйдет на полную мощность летом 2013 года.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/17/100962/

НОАО "Гидромаш" разработало и изготовило опытную партию агрегатов шасси для вертолета Ка-62

НОАО «Гидромаш» - ведущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов - поставило ОАО "Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина" опытную партию агрегатов шасси для многоцелевого перспективного вертолета фирмы «Камов» Ка-62, сообщает пресс-служба "Гидромаша". AEX.ru

 "Шесть с половиной месяцев с момента выдачи технического задания и подписания договора на поставку понадобилось специалистам НОАО «Гидромаш» для того, чтобы разработать, изготовить и в конечном итоге отгрузить партию, состоящую из трех комплектов шасси", - пояснили на предприятии.
 
 По мнению президента НОАО «Гидромаш» Владимира Лузянина, на сегодняшний день у компаний - участников проекта есть все необходимые и достаточные условия для того, чтобы первый полет нового Ка-62 состоялся на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013».
 
 Напомним, российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в «Ростехнологии» заключила первый экспортный контракт на поставку вертолётов Ка-62 бразильской Atlas Tаxi Aеreo. За период с первого квартала 2015 года по первый квартал 2016 года будет поставлено семь Ка-62. Контракт подразумевает также опцион на поставку дополнительных семи вертолётов данной модели. Подписание документа состоялось в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Ваны Русеф.

bavv

#1026
ЦитироватьЗавершены испытания нового российского беспилотного комплекса
18 декабря 2012, 11::59

В Тульской дивизии ВДВ завершились войсковые испытания малогабаритного разведкомплекса «Искатель» с беспилотными летательными аппаратами Т-4 российского производства, которые проводились по поручению командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова. ...

ааа

Министерство обороны Белоруссии подписало с российской корпорацией "Иркут" контракт на поставку в 2015 году четырех учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом говорится в пресс-релизе "Иркута", поступившем в редакцию "Ленты.ру". Условия поставки не уточняются. Как отмечается в пресс-релизе, Белоруссия стала первой страной СНГ, закупившей самолеты Як-130. Российскими учебно-боевыми самолетами Белоруссия заинтересовалась еще в 2009 году. В ноябре 2011 года летчик-инспектор командования ВВС и ПВО Белоруссии Владимир Ничипорчик совершил на Як-130 ознакомительный полет. В январе 2012 года портал Naviny сообщал о планах Белоруссии приобрести российские учебные самолеты в ближайшие два года.
 Сейчас для подготовки пилотов белорусские ВВС используют истребители Су-27УБ и МиГ-29УБ и штурмовики Су-25УБ. В 2006 году Белоруссия купила у Украины несколько чешских учебных самолетов Aero L-39 Albatros.


http://lenta.ru/news/2012/12/18/beloyak/
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/18/245844.html

Третий Ан-148 воронежского производства приземлился в Иркутске
 
15 декабря на аэродроме города Иркутск приземлился третий самолет Ан-148-100Е производства ОАО "ВАСО" для авиакомпании "Ангара". Авиалайнер был передан "Ангаре" в рамках подписанного в марте 2012 года контракта между авиазаводом (входит в ОАО "ОАК"), авиакомпанией и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко."

 Последний из трех законтрактованных в этом году самолетов воронежского производства осуществил беспосадочный перелет до аэропорта города Иркутска 15 декабря. "Перелет прошел без дозаправки за 6 часов 10 минут", - сообщил директор программы Ан-148 на ОАО "ВАСО" Игорь Абрамов. Таким образом, Воронежский авиационный завод со своей стороны выполнил все условия контракта, предусмотренные на 2012 год.

 "Немаловажно, что мы успели передать третье воздушное судно до начала эксплуатации наших самолетов, которая намечена на 20-е числа декабря, - сообщил генеральный директор ОАО "ВАСО" Виталий Зубарев.

 Как известно, Авиакомпания "Ангара" планирует задействовать воронежские Ан-148-100Е как для рейсов в пределах России - в Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Читу, так и за границу - в Китай, Японию, Корею. Для выполнения полетов на Ан-148-100Е было подготовлено десять экипажей, которые прошли тренажерную и теоретическую подготовку.

 Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время ОАО "ВАСО" заканчивает сборку 15-й машины данного типа.

 ОАО "ВАСО" - крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Предприятие основано в 1932 году. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО "ОАК"). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО продолжает изготавливать узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.

 ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова"; ОАО "Туполев"; ОАО "Илюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В.М.Мясищева".

Луноход

#1029
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/3896.html

Российская полиция получила два новых вертолёта Ми-8АМТ для обеспечения безопасности Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани



Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в ГК «Ростехнологии», в декабре 2012 года поставил Министерству внутренних дел по республике Татарстан два многоцелевых вертолёта Ми-8АМТ производства ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». Контракт на поставку был заключен холдингом в августе 2012 года и исполнен в заявленные сроки.

Одной из основных задач, которую будут выполнять новые вертолёты МВД республики Татарстан, должна стать охрана общественного порядка. В частности, машины планируется задействовать для обеспечения общественной безопасности при проведении XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани.

Пилоты и представители заказчика высоко оценили качество и технические характеристики вертолётов Ми-8АМТ, а также особо отметили надежность вертолётов. Группа приёмки авиационного отряда специального назначения МВД по Республике Татарстан (АОСН МВД по РТ) была удовлетворена качеством сборки и технической сопроводительной документации. К месту несения службы вертолёты были доставлены своим ходом, что позволило оценить технику в деле. Подготовленный заранее перегон осуществлялся экипажами АОСН МВД по РТ.

Многофункциональные вертолёты Ми-8АМТ используются для выполнения самого широкого круга задач: они незаменимы в патрулировании и пожаротушении, наблюдении и поиске, перевозке грузов и пассажиров, в том числе в труднодоступные места.

Возможности вертолётов Ми-8АМТ постоянно расширяются за счет проводимой модернизации, что позволяет им эффективно решать все более сложные и разнообразные задачи. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира. Эксплуатантами вертолётов этого типа сегодня являются страны Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Северной Африки, Центральной Африки, Восточной Европы, Южной и Центральной Америки, СНГ, крупнейшие российские коммерческие эксплуатанты.

Вертолёт Ми-8АМТпредставляет собой глубокую модернизацию всемирно известного вертолёта Ми-8. Вертолёт разработан ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» и производится на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящих в холдинг «Вертолёты России». Вертолёт Ми-8АМТ может быть использован для перевозки до 37 служебных пассажиров в полном снаряжении на десантных сиденьях, перевозки до 26 человек на пассажирских креслах, перевозки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине и на внешней подвеске, для транспортировки до 12 раненых, проведения поисково-спасательных работ, проведения работ по пожаротушению, выполнению работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете. Вертолёт Ми-8АМТ имеет Сертификат типа в России. Также получены Сертификаты признания типа на этот вертолёт в КНР, Южной Корее, Словакии, Монголии. В настоящее время в странах Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Южной и Центральной Америки и СНГ эксплуатируется более 500 вертолётов Ми-171 (Ми-8АМТ) производства ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» в различных модификациях и вариантах.



Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/18/100999/

В России модернизируют парк строевых самолетов Ил-38

Авиационный комплекс имени Ильюшина и Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева будут совместно модернизировать парк строевых самолетов Ил-38 авиации российского ВМФ, сообщает Военно-промышленный курьер.

 «Предприятия подписали соглашение, в соответствии с которым они будут модернизировать самолеты Ил-38 на паритетных началах. Договор начинает действовать с 2013 года и в том же году поступят на модернизацию первые строевые Ил-38», – сказал источник.

 Он пояснил, что модернизация Ил-38 будет проводиться параллельно на производственных площадках Авиакомплекса имени Ильюшина и ЭМЗ имени Мясищева, которые расположены на летно-испытательной базе каждого из предприятий.

 «Летные испытания отремонтированных и модернизированных Ил-38Н будет производить разработчик самолета - Авиакомплекс имени Ильюшина», - дополнил источник. Модернизация строевых противолодочных самолетов Ил-38 осуществляется в соответствие с планами Государственной программы вооружений России на период до 2020 года. Самолет получил обозначение Ил-38Н. Модернизации подвергается прицельно-поисковая система (ППС). На модернизированном Ил-38 устанавливается современная ППС «Новелла».

 Государственные испытания модернизированного самолета Ил-38Н были успешно завершены в 2010 году. В 2011 году на модернизацию поставлен второй самолет Ил-38 из строевой части авиации флота. Перспективными планами предусматривается ежегодная модернизация от одного до нескольких самолетов в год.

 В 2010 году российская сторона успешно выполнила контракт на модернизацию Индии пяти самолетов Ил-38 в вариант Ил-38SD, примерно аналогичный российскому Ил-38Н.

ааа

Ту-204Р замечен в полете над Японским морем
December 19th, 0:06
Как сообщает неофициальный блог ОАО "Туполев", по информации Министерства обороны Японии,  17 декабря истребители ВВС Сил самообороны поднялись на перехват неопознанного самолета и выяснили, что им оказался новейший российский самолет-разведчик Ту-214Р.
Это первое появление самолета этого типа вблизи территориальных вод Японии. Первый прототип Ту-214 выполнил испытательный полет в мае этого года. Идентифицированный над Японским морем самолет имел регистрационный номер RA-64511.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/3904.html

«Вертолёты России» передали Индии новую партию вертолётов Ми-17В-5





В рамках контракта на поставку средних многоцелевых вертолётов, подписанного ОАО «Рособоронэкспорт» и Министерством обороны Индии в 2008 году, индийской стороне поставлена очередная партия военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5. Вертолёты изготовлены ОАО «Казанский вертолётный завод», который входит в холдинг «Вертолёты России». Остальные вертолёты планируется отгрузить в Индию в 2013 году в соответствии с условиями контракта.

В настоящее время вертолёты типа Ми-8/17 считаются одним из символов российской авиационной промышленности. Большой интерес к ним оправдан тем, что они удачно аккумулируют последние технологические достижения и большой опыт применения и эксплуатации своих предшественников. Эти современные вертолёты, оборудованные новыми двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием, унаследовали лучшие черты серии: высокую надежность, неприхотливость и простоту в эксплуатации. Лучшие в своем классе, они способны надежно работать и выполнять широкий спектр задач в различных условиях, в том числе в тропическом и морском климате, горной и пустынной местности.

Модификация вертолёта Ми-17В-5 изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика. Эти машины – одни из самых современных как на мировом рынке, так и в составе ВВС Индии.

В частности, установленные на вертолёте новые двигатели ВК-2500 с электронной системой управления имеют повышенные характеристики по мощности, что особенно важно в условиях жаркого климата и высокогорья. В случае выхода из строя одного из двигателей запас мощности другого обеспечивает безопасное продолжение полета до посадки вертолёта. Установленное бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет обеспечивать применение вертолёта днём и ночью в различных метеоусловиях. Для этой версии вертолёта Ми-17В-5 был разработан новый комплекс навигации и электронной индикации. Вся пилотажная и навигационная информация, а также сигналы с основных систем вертолёта отражается на четырёх многофункциональных дисплеях, что в значительной степени снижает нагрузку на экипаж.

 Ми-17 – средний многоцелевой вертолёт, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали вертолёты этой серии одними из самых популярных в мире вертолётов российского производства. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира. Холдинг «Вертолёты России» производит современные модификации вертолёта Ми-8/17 на двух предприятиях – Казанском вертолётном и Улан-Удэнском авиационном заводах.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/19/245937.html

ГСС поставили "Якутии" первый Superjet 100

АвиаПорт - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) 18 декабря поставило первый самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия", говорится в сообщении ГСС.

 Авиакомпания "Якутия" стала вторым российским авиаперевозчиком, получившим SSJ-100. Самолет с серийным номером производителя 95019 прибыл в аэропорт базирования в Якутске.

 Как сообщается, в ближайшее время самолет будет введен в эксплуатацию. Планируется, что самолет будет выполнять полеты из Якутска в Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и другие города Дальнего Востока и Сибири. Перевозчик планирует также поставить самолет и на международные рейсы из Якутска в Харбин (Китай), Ниигата (Япония) и Сеул (Южная Корея).

 Sukhoi Superjet 100 может выполнять полеты в климатических условиях Севера, в которых авиакомпания планирует эксплуатировать самолет, в том числе в арктические аэропорты.

 "Якутия" и ГСС заключили контракт на поставку двух самолетов SSJ100 на 93 пассажирских места каждый, которые будут поставлены заказчику в конфигурации: 8 мест - бизнес-класс, 85 мест - экономкласс. Второй лайнер должен быть передан перевозчику в первом квартале 2013 г.

 Как сообщалось ранее, в начале ноября 2012 г Sukhoi Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, который расширил условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытательные полеты подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт - до 78 градусов с.ш.

 Sukhoi Superjet 100 - региональный 100-местный самолет, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12200 м (40000 футов).

 Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время реализует проект создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. ОАО "Компания "Сухой" принадлежит 71,9929% акций ГСС, ОАО "ОКБ Сухого" - 3,0071%, World's Wing SA - 25%.

 Авиакомпания "Якутия" в 2011 году увеличила пассажиропоток на 13% - до 1 млн 18 тыс. 999 человек. Воздушный парк авиакомпании состоит из Boeing 757-200, Boeing 737-700, Boeing 737-800, Boeing 757-200F, Ту-154М, Ан-140, Ан-24, Ан-26.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/19/245935.html

"Антонов" начал передачу ОАК документации по военно-транспортному самолету Ан-70 для организации его производства в России - Погосян

Украинская компания "Антонов" начала передачу Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ документации по перспективному военно-транспортному самолету Ан-70 для организации его производства в России. Об этом сегодня на пресс- конференции в ИТАР-ТАСС сообщил президент ОАК Михаил Погосян.

 "Мы начали процесс передачи документации по этому самолету со стороны фирмы "Антонова" в ОАК для проработки и подготовки организации производства этого самолета. Но окончательные решения еще будут приняты в 2013 году по дальнейшему решению этой программы", - сказал Погосян.

 Он считает, что ОАК совместно с "Антоновым" надо налаживать более тесное сотрудничество и кооперацию посредством реализации совместных программ. По мнению Погосяна, "конструкторский потенциал "Антонова" находится на уровне", а вот "производственная база нуждается в серьезной реорганизации, и это является некоторым тормозом в нашей более тесной кооперации, более тесного развития"

 Как сообщалось ранее новый военно-транспортный самолет Ан-70 будет выпускаться Казанским авиационным производственным объединением /КАПО/ им. Горбунова. "Проект создания Ан-70 осуществляется в тесном сотрудничестве казанских и украинских авиапроизводителей, - сказал Погосян в августе на научно- производственной конференции в Казани. - Процесс по организации уже идет. Приняты решения по созданию новых мощностей на КАПО, которые должны отвечать самым современным требованиям, предъявляемым к авиационным производствам".

 Ан-70 - средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки. Он предназначен для транспортировки грузов, техники до 47 тонн, а также десантирования парашютистов.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/19/245917.html

Испытания двигателя для МиГ-29К успешно завершены

Испытания турбореактивного двигателя РД-33МК для оснащения палубных истребителей МиГ-29К/КУБ успешно завершены, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации.

 "Осенью работы по созданию турбореактивного двигателя официально завершились. Испытания проводились в соответствии с требованиями Минобороны РФ. РД-33МК создан конструкторским бюро ОАО "Климов" для истребителя палубного базирования МиГ-29К/КУБ, что позволяет нашей стране вернуться к проекту создания своего авианосного морского флота. С 2013 года ОАО "РСК "МИГ" начинает поставки корабельных "МиГов" с новыми двигателями для нужд ВМФ России", - говорится в сообщении пресс-службы компании.

 В нем отмечается, что "особенность РД-33МК - увеличенная на 7% тяга при сохранении габаритов и массы базового двигателя. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления типа FADEC. При этом сохранены и достоинства базовой модели: отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям.

 Также РД-33МК может быть оснащен разработанным в опытно-конструкторском бюро ОАО "Климов" соплом с отклоняемым вектором тяги, применение которого позволяет существенно улучшить летно-технические характеристики самолета.

 В сообщении пресс-службы компании напоминается, что работа по созданию РД-33МК началась в 2004 году в рамках контракта на поставку РСК "МИГ" истребителей МиГ-29К в интересах Индии. Первый полет истребителя с новым двигателем был совершен в 2007 году, первый взлет с палубы авианосца - в 2009 году. С 2010 года в составе самолета МиГ-29К/КУБ двигатель поставляется в интересах инозаказчика.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/19/245940.html

В России создан крупнейший центр приборостроения для ВПК и гражданских отраслей промышленности

Наблюдательный совет государственной корпорации "Ростехнологии" принял решение о передаче активов концерна "Авиаприборостроение" "Концерну Радиоэлектронных технологий". В результате образуется крупнейший российский центр приборостроения с широко диверсифицированным конкурентоспособным продуктовым рядом и развитой международной кооперацией.

 После процедуры объединения, в концерн будут входить 124 научно-исследовательских институтов и предприятий. Чистая прибыль которых в 2011 году составила около 6 млрд рублей.

 К компаниям концерна "Радиоэлектронные технологии", разрабатывающим и производящим средства радиоэлектронной борьбы, системы госопознавания "свой-чужой", измерительную аппаратуру различного назначения, электрические соединители и кабельные системы, теперь добавится еще одно направление - авионика, т.е. производство бортового радиоэлектронного оборудования для военных и гражданских самолетов и вертолетов. Таким образом, образована вертикально-интегрированная компания с полным спектром компетенций в сфере создания радиоэлектронных систем для военного-промышленного комплекса и гражданских отраслей промышленности.

 "Ведущие разработчики и производители бортовой аппаратуры до сих пор входили в разные концерны, поэтому их научная и техническая политика были не согласованы, - заявил генеральный директор концерна "Радиоэлектронные технологии" Николай Колесов. - После объединения "Авиаприборостроения" и "Радиоэлектронных технологий" совокупная доля их продукции на российском рынке бортового радиоэлектронного оборудования составит более 60%".

 Интеграция разработчиков и производителей бортового оборудования в единую структуру, а также ориентация на использование отечественных комплектующих позволит в кратчайшие сроки достичь максимальной унификации продукции, повысить ее качество и обеспечить высокую конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках.

 Напомним, вчера наблюдательный совет государственной корпорации "Ростехнологии" одобрил сокращение числа холдингов с 17 до 13. "Радиоэлектронные технологии" получает активы холдинга "Авиаприборостроение". В "Росэлектроника" передаются активы холдингов "Сириус" и "Орион", "Высокоточным комплексам" - активы "Конструкторского бюро машиностроения".

 Наблюдательный совет ГК "Ростехнологии" является высшим органом управления корпорации. Он утверждает направления деятельности корпорации, ее организационную структуру, годовые отчеты, принимает решения о назначении и освобождении от должности членов правления корпорации, а также выполняет ряд других ключевых функций. Председателем наблюдательного совета является министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

 Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) - образован в 2009 году как специализированная управляющая компания, объединяющая 57 организации, которые разрабатывают и производят средства радиоэлектронной борьбы, государственного опознавания "свой-чужой", разъемные электрические соединители и продукцию гражданского назначения. Входит в состав корпорации "Ростехнологии". Организации концерна расположены на территории 26 субъектов РФ. Чистая прибыль в 2011 году составила 1 млрд рублей.

 Концерн "Авиаприборостроение (КАПС) - образован в 2009 году как специализированная управляющая компания, объединяющая 67 организации, которые разрабатывают и производят средства бортового радиоэлектронного оборудования. Входит в состав корпорации "Ростехнологии". Чистая прибыль в 2011 году составила около 4,7 млрд рублей.

 "Ростехнологии" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Организации "Ростехнологий" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/4517/

"Иркут" построит для Минобороны РФ еще 30 истребителей Су-30СМ

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов и президент корпорации "Иркут" Олег Демченко подписали второй контракт на поставку в войска партии многоцелевых истребителей Су-30СМ, в соответствии с условиями которого "Иркут" до 2016 года построит для армии еще 30 самолетов этого типа, сообщило военное ведомство в среду.

Первый контракт на поставку Минобороны партии из 30 Су-30СМ до 2015 года стороны подписали 21 марта текущего года. Два самолета уже переданы ВВС 22 ноября и в настоящее время проходят испытания в Государственном лётно-испытательном центре Минобороны имени В.П. Чкалова.

 "В соответствии с условиями контракта, корпорация "Иркут" до 2016 года построит для Минобороны (еще) 30 самолетов этого типа", — говорится в сообщении.

 Главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что в 2013 году ВВС планирует получить более десятка Су-30СМ.

 Многоцелевой двухместный истребитель Су-30СМ, разработанный "ОКБ Сухого", продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Новый истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения. Су-30СМ серийно выпускаются Иркутским авиационным заводом — филиалом ОАО "Корпорация "Иркут".

 Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Кроме решения боевых задач этот самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.

Луноход

Ту-214Р замечен в полете над Японским морем:
http://bmpd.livejournal.com/410626.html?thread=10025474

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/20/246004.html

Подписан контракт на переоборудование в Китае Ту-204-120СЕ в летающую лабораторию

Контракт на переоборудование одного китайского грузового самолета Ту-204-120СЕ в летающую лабораторию был подписан в ходе визита в Китай группы российских авиаспециалистов, сообщил "АвиаПорту" источник в аввиапроме.

 По его словам, по условиям контракта, работы начнутся после передачи китайской стороной "Исходных данных" и согласования российской стороной дополнительных требований Китая. Срок реализации контракта начнется после передачи китайской стороной исходных данных в ОАО "Туполев", и их согласования.

 Как сообщалось ранее, китайская сторона серьезно относится к созданию такой летающей лаборатории. При этом нельзя исключить, и поставки ранее заказанных нескольких самолетов Ту-204-120СЕ (пока поставлен 1 из 5 заказанных), об этом говорят китайские специалисты.

 Самолет Ту-204-120СЕ оснащен двумя ТРДД Rolls-Royce RB211-534Е4 тягой по 19.950 кг. Максимальная взлетная массе самолета - 105 т, максимальная масса коммерческой нагрузки - 27 т. Ту-204-120СЕ предназначен для перевозки грузов массой 27000 кг в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3000 км или грузов массой 10500 кг на расстояние до 7400 км. Самолет сертифицирован в России и Китае.