Радиоктивный след в трагической гибели экспедиции Дятлова

Автор korund, 04.08.2011 11:09:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
ЦитироватьДело не в вере. Ни дурак, ни умный не додумается до слива ядовитых веществ в воздухе да еще из перевозимых контейнеров. Ни при каких обстоятельствах

Военные транспортные самолеты АН-8Т и АН-12Т были модифицированными самолетами, созданными в единственном экземпляре. Они предназначались для перевозки автомобильных, авиационных топлив, спецгорючих и ракетных окислителей на основе азотной кислоты на дальние расстояния.

В случае аварийной ситуации, в самолетах был предусмотрен экстренный аварийный слив перевозимого окислителя или топлива в течение 15 минут.
Максимальная грузоподъемность 11 т

Горючее и окислитель в одном самолете? Смельчаки авиаторы, однако.
Байконур надолго - навсегда

NLPepper

ЦитироватьГорючее и окислитель в одном самолете? Смельчаки авиаторы, однако.
В разных.
По проекту - либо только бак (баки) с горючим, либо только  бак с окислителем.
А поскольку самолет был всего один - то, очевидно, его в какой-то момент испытаний переоборудовали из одного варианта в другой.
Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть...

Galka

Цитироватьна ночь глядя  отправляют куда-то "в северные районы"  (кстати, откуда?) для доставки ракетного топлива?
Интересно - это что же,  КБ Антонова решило подзаработать на доставке "левого" груза опытным самолетом?
На ночь глядя - это еще вопрос.
14 или 15 часов - еще не ночь.
Откуда? Хотя бы из г. Серов.
Подзаработать на доставке не было тогда проблемой, а вот проблема скорости доставки была. 2 месяца и 5 часов - разница ощутима, тем более, если нужно запустить ракеты во время съезда для отчета перед партией.

hlynin

ЦитироватьНу, хотя бы из любопытства прочитали Галкину статью по ссылке:
Чиал. Это не ссылка, это статья галкина.
Не вижу ссылки на приличный ресурс.
1. Еще раз: можно поверить, что в чисто опытном порядке сделали сбросную систему для жидкого кислорода или даже (!?) для керосина. Но выливать тонны азотки даже в ненаселённой местности - это вообще...
Интересно, на самолётах-танкерах есть такие системы? Никогда не слышал, чтоб сливали хоть керосин.
2. Самолёт переделали в 1959 г. Довольно странно, что он уже 1 февраля попёр куда-то (куда?) тонны азотки.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

Цитироватьесли нужно запустить ракеты во время съезда для отчета перед партией.
Какие ракеты? Откуда?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Galka

Цитировать
ЦитироватьНу, хотя бы из любопытства прочитали Галкину статью по ссылке:
...
Не вижу ссылки на приличный ресурс.

Это http://gipotezi.ru/sekretnye-materialy/katastrofa-u-gory-holatchahl по-Вашему неприличный ресурс? :)
Он, конечно, новый, но называть его "неприличным" неправильно.

NLPepper

ЦитироватьСамолёт переделали в 1959 г. Довольно странно, что он уже 1 февраля попёр куда-то (куда?) тонны азотки.
Вот то-то и оно!

Кто бы дал "добро" использовать для транспортировки азотной кислоты и заправки боевых ракет - несертифицированное для этой цели оборудование (каковым по сути является опытный экземпляр цистерны на самолете, переоборудованном на заводе или в КБ, и даже еще не прошедший испытания)?
Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть...

Galka

Цитировать...
1. Еще раз: можно поверить, что в чисто опытном порядке сделали сбросную систему для жидкого кислорода или даже (!?) для керосина. Но выливать тонны азотки даже в ненаселённой местности - это вообще...
Интересно, на самолётах-танкерах есть такие системы? Никогда не слышал, чтоб сливали хоть керосин.
А НДМГ?

ЦитироватьАрмия - Санслужбе
 Письмо от 13 августа 1960 г. Главномуу государственному санитарному инспектору СССР тов. Никитину М.Я.

 "В настоящее время на объектах ГУРВО находят применение некоторые химические продукты, как диметилгидразин и концентрированная азотная кислота...(Несимметричный диметилгидразин (НДМГ, гепти?л, 1,1-диметилгидразин)(Примечание) компонент высококипящего (имеющего температуру кипения выше 0 °C) ракетного топлива. В качестве окислителя для НДМГ часто применяется азотный тетраоксид (АТ).

 В целях разрешения принципиальных вопросов, связанных с рабочим проектированием удалении указанных стоков, прошу Вашего указания рассмотреть этот вопрос и дать заключение о возможности сброса продуктов разбавления и нетрализации АК и ДМГ на рельеф или в открытые водоемы.

 ВРИО начальник главного управления ракетного вооружения генерал-майор инженерно-технической службы Кузнецов.
__________________
 
ЦитироватьСанслужба - Армии
 Госсанинспеция СССР сообщает Вам, что сброс в водоемы вод, содержащих азотную кислоту, должен осуществляться в соответствии с действующими нормами санитарного проектирования (Н-101-54), согласно которым этот сброс не должен вызывать активной реакции воды водоема по рН ниже 6,5 и выше 8,5.

 ПДК диметилгидразина в воде водоемов в настоящее время не утвержден. При проектировании ориентировочно можно пользоваться допустимой в водоеме концентрацией ДМГ, составляющей 0,02 мг/л, рекомендуемой на основании соответствующих исследований института общей и коммунальной гигиены им.А.Н.Сысина АМН СССР.


Цитировать2. Самолёт переделали в 1959 г. Довольно странно, что он уже 1 февраля попёр куда-то (куда?) тонны азотки.

Так для съезда партии, который проходил в то время, и переделывали.
Ничего странного.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьСамолёт переделали в 1959 г. Довольно странно, что он уже 1 февраля попёр куда-то (куда?) тонны азотки.
Вот то-то и оно!

Кто бы дал "добро" использовать для транспортировки азотной кислоты и заправки боевых ракет - несертифицированное для этой цели оборудование (каковым по сути является опытный экземпляр цистерны на самолете, переоборудованном на заводе или в КБ, и даже еще не прошедший испытания)?
Ну не с водой же сертификацию проходить :roll:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Galka

Цитировать
ЦитироватьСамолёт переделали в 1959 г. Довольно странно, что он уже 1 февраля попёр куда-то (куда?) тонны азотки.
Вот то-то и оно!

Кто бы дал "добро" использовать для транспортировки азотной кислоты и заправки боевых ракет - несертифицированное для этой цели оборудование (каковым по сути является опытный экземпляр цистерны на самолете, переоборудованном на заводе или в КБ, и даже еще не прошедший испытания)?

Сам самолет уже давно прошел испытания как транспортный.
Его просто переоборудовали для перевозки топлива.
В чем проблема?

Galka

ЦитироватьНу не с водой же сертификацию проходить :roll:
Самолет мог быть уже сертифицирован, все испытания к 1959 году были пройдены.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьНу не с водой же сертификацию проходить :roll:
Самолет мог быть уже сертифицирован.
Комплекс.
Так что с ветром делать будем?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

NLPepper

Самолет - да, серийный и прошел все испытания.
А система транспортировки азотки - нет.

В источнике, который Галка цитирует, сказано, что с ней были проблемы (в части пожаробезопасности). И ничего не сказано о том, что их решили, а самолет приняли в эксплуатацию в качестве топливовоза для азотной кислоты.
Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть...

NLPepper

А вообще, Галка подняла любопытную тему из истории ракетной техники в СССР.

Первыми самолетами, использовавшимися для транспортировки компонентов ракетного и авиационного топлива, были Ту-4 (копии Б-29).
Благодаря большому диаметру фюзеляжа и объему топливных баков, часть из них сначала была переоборудована в топливовозы для авиационного керосина, предназначенные для оперативной переброски топлива и заправки реактивных бомбардировщиков прямо на полевых аэродромах.
Затем, еще часть Ту-4 была переоборудована в самолеты ТРЖК («Транспортные резервуары жидкого кислорода», для чего оборудована цистернами-термостатами и системами перекачки). Они могли обеспечить быструю доставку кислорода к позициям баллистических ракет. Считалось, что эти самолеты были эффективнее, чем перевозка жидкого кислорода железнодорожными цистернами (поскольку сокращалось время хранения жидкого кислорода перед заправкой, и тем самым увеличивалось время нахождения самих ракет в боевой готовности).

Впоследствии самолеты ТРЖК производились и на базе Ту-16, а затем - на базе Ан-12.

Вообще же на базе Ан-12 было серийно построено достаточно много (то есть, не в единичном экземпляре) самолетов-топливовозов для перевозки различных видов топлива (включая керосин), и ТРЖК. Проблемы же, насколько я понял, были именно с транспортировщиками азотной кислоты (что на базе Ан-8, что Ан-12).
Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть...

Galka

ЦитироватьКомплекс.
"Грузовая кабина была оборудована системой пожаротушения, а топливные емкости ограждены специальным кожухом."
Для такого переоборудования самолета, что испытания проходить заново нужно?

ЦитироватьТак что с ветром делать будем?
Смотря какой ветер...
А может быть ветра то и не было.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСамолет - да, серийный и прошел все испытания.
А система транспортировки азотки - нет.

В источнике, который Галка цитирует, сказано, что с ней были проблемы (в части пожаробезопасности). И ничего не сказано о том, что их решили, а самолет приняли в эксплуатацию в качестве топливовоза для азотной кислоты.
Мне более интериует как бочку мыли.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКомплекс.
"Грузовая кабина была оборудована системой пожаротушения, а топливные емкости ограждены специальным кожухом."
Для такого переоборудования самолета, что испытания проходить заново нужно?

ЦитироватьТак что с ветром делать будем?
Смотря какой ветер...
А может быть ветра то и не было.
ДА!
Галь, мы сегодня хорошо себя ведём?
 :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Логично. О съезде стало известно за сутки. Без самолета - никак.
Вован прав:

ЦитироватьГорючее и окислитель в одном самолете? Смельчаки авиаторы, однако.
В том смысле, что если был один самолет, то доставка топливной пары нерешаема.

PS Галка, а что с подземными ядерными испытаниями и добычей урана?
Самоликвидировались?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Galka

Цитировать...
мы сегодня хорошо себя ведём?
 :wink:

Нормально.

Если испытания все уже были проведены, то после такого "переоборудования", сколько должно пройти времени для получения разрешения на перевозку грузов?

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать...
мы сегодня хорошо себя ведём?
 :wink:

Нормально.

Если испытания все уже были проведены, то после такого "переоборудования", сколько должно пройти времени для получения разрешения на перевозку грузов?
А ракеты уже Там?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...