Будут ли атомные взрывы на японских АЭС?

Автор Feol, 16.03.2011 15:52:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

Цитировать Вот и 20000 тонн. В Черном море. Ничего не будет? Бугагааа!
А где его "на берег выкинуло"? :wink:

 Судно может сесть на мель и сломаться без всякого шторма.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

А что значит сесть на мель безо всякого шторма? Типа, капитан сам его зарулил, что оно под списание идёт?
+35797748398

Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ в России строится. и есть много вопросов по безопасности.
Я согласен, но у меня возникла "безумная" идея о том, что для условий вроде японских мобильный вариант реактора может быть безопаснее стационарного.
Такие реакторы имеют очень небольшую мощность, по сравнению с стационарными. Если я не ошибаюсь, у нас строится плавучая АЭС, но она всего на 200 МВт (реактор того же типа, что стоит на подолдках и ледоколах).

Один только реактор типа ВВЭР-1000 весит гдето 1000 тонн, не считая турбогенераторов и прочей обвязки (которые весят еще в разы больше)

Одну такую станцию неплохо бы иметь как резерв, типа на случай аварии (того же цунами) - подогнал к берегу, подцепил кабеля, и есть энергоснабжение (вместо покоцанного цунами) + там вроде еще и опреснитель планируется. Но полностью всю энергосистему переводить на плавучие аэс - попахивает бредом.

На Фукусиме, емнип, было 4000 мегаватт + еще два реактора строились. Если делать плавучую станцию аналогичной мощности,
20 000 т водоизмещения никак не обойдешься, попахивает супертанкером.
Вот это соображение совершенно логичное, - нормальная АЭС просто не влезет на нормальное судно.
ЦитироватьА еще - как вы на берег собираетесь передавать эту энергию? Между прочим, что бы цунами были неопасны, надо довольно далеко отходить в океан, значит кабели (приличного диаметра для такой мощности) надо тянуть на сотни км.

Если только делать полностью автономные плавучие города на >> 1 млн водоизмещения, с АЭС, всей инфраструктурой, энергоемким производством (заводами и т.д.).... Но это уже из области бреда.
Вы преувеличиваете, большому судну стоящему на большой глубине на хорошем якоре цунами ничего не сделает.

 Так что расстояние до берега может быть около километра, может двух.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьА что значит сесть на мель безо всякого шторма? Типа, капитан сам его зарулил, что оно под списание идёт?
То и значит, что если большое судно село на мель по какой-то причине, оно очень часто ломается. :smile:

 "Почему" вопрос другой, - почему многие аварии и катастрофы происходят, вот именно "поэтому". :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьВо первых, те, что выше, тоже неплохо смотрелись до цунами.
Во вторых, цунами закидывало на берег суда, стоявшие на рейде и в десятке километров от берега. Правда, для этого нужен особый рельеф дна.
В третьих, там, где дно не имеет такого рельефа судно не выкинет на мель или берег. Его легко (при некотором везении) может об это препятствие разбить.
Аж в десятке километров от берега?

 Не подскажете где это было? :wink:
"Multiscitia non dat intellectum"

Sigmoid

http://www.atomic-energy.ru/interviews/2011/03/27/20373
Владимир Асмолов: "Тушить реакторы мешали чиновники"

В воскресенье из Японии вернулся ведущий российский эксперт по безопасности ядерных объектов - первый заместитель гендиректора концерна "Росэнергоатом", заместитель директора РНЦ "Курчатовский институт" Владимир Асмолов, который в Чернобыле много лет был одним из руководителей работ по ликвидации последствий катастрофы.
Едва сойдя с трапа самолета, профессор Владимир Асмолов рассказал обозревателю "Известий" Сергею Лескову о своих японских впечатлениях.

Известия: По дороге из Японии вы остановились на Сахалине и доложили обстановку премьер-министру. Не могли бы вы дополнить этот доклад личными впечатлениями?

Владимир Асмолов: Прежде всего после аварии на АЭС "Фукусима", которая произошла из-за природного катаклизма и не зависела от человеческого фактора, можно было работать гораздо лучше. Японцы, которые научились почти идеально эксплуатировать станцию, в кризисный момент потеряли управление. Японская модель с долгой и строгой иерархией усложнила последствия аварии. Чем дальше уходил вопрос от места аварии, тем медленнее принималось решение, тем хуже было управление. Образно говоря, если русскому дяде Ване, чтобы починить залипшую кнопку, требуется лом и пять минут работы, японцы создают комиссию, мучительно совещаются, а ответственность на себя может взять только один начальник, которого срочно найти не всегда удается. Говорить с кем-нибудь ниже уровня заместителя министра бессмысленно.

Конкретные примеры нерасторопности можете привести?

Асмолов: Сколько угодно! Девять дней после аварии и обесточивания на станцию не могли перекинуть электрический ток. Русский человек быстро катушку по земле раскатал бы, запасной генератор притащил. Если бы удалось сразу запустить насосы с водой, худшего на станции удалось бы избежать. Нельзя сказать, что японцы ничего не делали, они по своей логике проходили долгие этажи иерархии. А станция горела.

Как показали себя сами реакторы? Оказались прочными или хлипкими? Вопрос ключевой для будущего атомной энергетики.

Асмолов: Реакторы три дня стояли и просили пить. Но чиновники воды не давали. Только раскалившись до предела, реакторы стали обнажать активные зоны. На мой взгляд, реакторы показали исключительную надежность. Это важнейший вывод из аварии на АЭС "Фукусима", который говорит об устойчивости атомной энергетики.

Почему российских специалистов несколько дней не пускали в Японию?

Асмолов: Не пускали не только российских, но и американских специалистов, которые представляли Комиссию по ядерному регулированию. Эта комиссия находится в непосредственном подчинении президента США, а станция построена по американскому проекту. Японцы считают, что воспользоваться чужим опытом и советами - унизить себя и показать недостаток мудрости. Ситуация усложняется политическим аспектом. Недавно в Японии к власти пришла партия, которая 40 лет была в оппозиции и лучше умеет критиковать, чем работать, тем более в кризисной ситуации.

Если в высокотехнологичной Японии не сумели справиться с ядерным объектом, то не рискованно ли строить АЭС в развивающихся странах?

Асмолов: Авария на АЭС "Фукусима" говорит о том, что помимо культуры обслуживания самой АЭС в стране должна быть создана адекватная возможным проблемам структура управления, а также промышленная инфраструктура.

Российские специалисты сумели дать советы, к которым японцы прислушались?

Асмолов: В конце концов японцы взяли на вооружение много наших советов. Прекратили разбрызгивать воду над реактором с вертолетов, что было совершенным бредом. Еще пример: водометные пожарные машины японцы подгоняли к разрушенным зданиям на 50 метров, а ближе из-за облучения боялись. В итоге струя шла веером, толку не было. Я посоветовал подключать водометную пушку к дизелю, подходить к зданию в упор, поскольку человек был уже не нужен. Японцы сильно удивились, думали целый день и в итоге наше предложение приняли.

Самый главный совет: во главе аварийных работ должен стоять один человек и этот человек должен сидеть не в министерстве, а на самой станции.

Много ли пострадавших от облучения на "Фукусиме"? Что за история о 50 героях-камикадзе, которые попрощались с семьями и вошли в зону поражения?

Асмолов: С полной ответственностью заявляю, что на "Фукусиме" нет и не будет ни одного случая смерти от радиационного фактора. Япония после Хиросимы живет в состоянии паники от радиации, что, впрочем, из-за энергетического голода не помешало ей построить 55 ядерных энергоблоков. Самую большую дозу облучения получил рабочий, который схватил 100 миллизивертов, или 10 рентгенов. У нас в Чернобыле на медосмотр ликвидатора отправляли после 25 рентгенов. Что касается камикадзе, то это миф. На "Фукусиме" ситуация взята под контроль, нет нужды рисковать жизнью. Установленный режим работы и меры безопасности гарантируют безопасность персонала. Заболеть может только чудак, который решит на ночь раскладушку у реактора поставить.

Это будет первое ядерное харакири...

Асмолов: Все-таки шутить на этот счет не стоит.

sahalin

ЦитироватьБудут ли атомные взрывы на японских АЭС?

Вопрос к гадалкам или к кому?  :D

Виктор Левашов

Цитировать
Цитировать Вот и 20000 тонн. В Черном море. Ничего не будет? Бугагааа!
А где его "на берег выкинуло"? :wink:

 Судно может сесть на мель и сломаться без всякого шторма.
Это фото тысча девятсот затерторго года. В 1982 году от этого судна остался проржавевший борт. Сам видел. Это между Туапсе и Шепси.

Виктор Левашов


Дмитрий Виницкий

Это совсем другой корабль, другого водоизмещения, выброшенный в 2006-м

а тот турецкий танкер тут не при чем. ЖД там нет :P
+35797748398

us2-star

И как это к плавучим АЭС?
Сами по себе плавучие АЭС уже как 50 лет не новинка...


только не ловите за язык, что ледокол или АПЛ - это не электростанция 8), я это понимаю... но сути дела это не меняет ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий Виницкий

А что, было мало проблем с АПЛ?
По поводу надводных кораблей, вам названия "Саванна" и "Мутсу" о чем то говорят?
+35797748398

us2-star

ЦитироватьА что, было мало проблем с АПЛ?
По поводу надводных кораблей, вам названия "Саванна" и "Мутсу" о чем то говорят?
Честно говоря - нет, не говорят... сейчас почитаю...
Про аварии на АПЛ знаю больше, их было много, разных, в т.ч. с гибелью персонала (экипажа)... :(
Но, по статистеке, наземные ЯЭУ получаются, почему-то, опаснее плавучих...
(м.б. масштабный фактор?)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

Цитировать"Саванна" - грузо-пассажирский атомоход, построенный в конце 1950х годов в США... Внешний вид судна старались сделать привлекательным, больше похожим на дорогую яхту, чем на обычный сухогруз. На судне устроено 30 пассажирских кают с кондиционерами и индивидуальными ванными, ресторан на 100 пассажиров, салон, который может выступать в качестве кинозала, веранда, бассейн, и библиотека. По многим показателям судно было успешным. Оно хорошо держалось в море, безопасность не вызывала нареканий, топливная экономичность была непревзойденной, и его сияющая белая краска никогда не была испорчена дымом из трубы. Даже погрузочное оборудование было разработано так, чтобы выглядеть привлекательно.
Однако, грузоподъемность Саванны была ограничена 8 500 тоннами по массе, и 18 тысячами кубометров по объему. Многие из ее конкурентов могли принять на борт в несколько раз больше. Обтекаемый корпус судна делал загрузку передних трюмов трудоемким, что становилось серьезным недостатком по мере того как торговые порты становились все более и более автоматизированными. Экипаж был на треть больше чем у обычных теплоходов со сравнимыми характеристиками, и проходил дополнительное обучение сверх требуемого на теплоходы. Операционные расходы включали в себя поддержку специальной береговой организации, которая согласовывала визиты такого судна в порт, а также особое оборудование на верфи для выполнения текущих ремонтов.
Все эти недостатки делали коммерческий успех невозможным. Пассажирские каюты не использовались, а грузоподъемность была недостаточной. В результате операционные расходы Саванны составляли на 2 миллиона долларов больше, чем у аналогичного судна с обычной дизельной силовой установкой. В результате в 1972 году Морская Администрация списала Саванну в целях экономии средств. Это решение было принято в период низких цен на нефть. Однако, уже в 1974 году, после энергетического кризиса, операционные расходы были бы не больше чем у обычного теплохода.
Вики конечно не авторитет.. но проблем с энергоустановкой я не вижу... "Муцу"-  
ЦитироватьВвод в эксплуатацию планировался в 1972 году, но серьёзные проблемы с радиационной защитой реактора привели к задержке из соображений безопасности. После длительных ремонтов, было предпринято несколько коротких выходов в море. Судно имело множество технических проблем, и официально так и не было принято в эксплуатацию. Японские рыбаки устраивали масштабные демонстрации протеста против Муцу. В 1990 году было официально заявлено, что испытания ядерной силовой установки прошли успешно. С 1990 по 1992 годы было проведено несколько опытных плаваний. Несмотря на наличие позитивных результатов, целесообразность проекта была под вопросом, поэтому в 1995 году реактор был удалён и началась ядерная дезактивация. «Муцу» было списано, так ни разу и не приняв коммерческого груза.
Но всё-равно, спасибо за расширение кругозора в два раза...
Я знал только про "Отто Ган" и "Севморпуть"...
Опять же, проблем с энергоустановкой, в открытой инфе, ИМХО, не было...
А еще есть атомные авианосцы, вертолётоносцы и крейсера...

Ссылок на вики не даю, бо пошло ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

ЦитироватьОдин из четырех энергоблоков АЭС в Дукованах на юге Чехии 14 апреля был закрыт из-за аварии на реакторе. Об этом сообщает Agence France-Presse.
Как заявили в руководстве электростанции, реактор был остановлен из-за разгерметизации. В то же время, администрация уверяет, что утечки радиоактивной воды не произошло и заражения атмосферы вредными веществами удалось избежать.

По информации Reuters, авария произошла в четвертом энергоблоке. 1 апреля его работу уже приходилось останавливать в связи с выходом из строя системы вентиляции. В то же время, оператор (АЭС в Дукованах управляется чешской энергетической ассоциацией CEZ) заявляет, что авария 14 апреля - первая с момента запуска станции в 1985 году.

Восстановительные работы продлятся до начала следующей недели.

http://lenta.ru/news/2011/04/15/czechaes/
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий Виницкий

Российские СМИ любят сообщать о том, чего нет. Помнится, во время наводнения мне все наперебой звонили, уверенные, что вся Чехия сидит на верхушках деревьев.

http://ekonomika.idnes.cz/dukovany-kvuli-netesnosti-potrubi-odpoji-ctvrty-blok-p1m-/ekoakcie.aspx?c=A110401_110930_ekoakcie_spi

Сообщение, где-то на задворках новостей, что во время контрольных замеров, выявлена негерметичность вентиляционного трубопровода первого контура реактора. Реактор заглушен и будет запущен предположительно, в воскресенье вечером.
Разницу в формулировках понимаете?
Последний раз подобная неисправность было 20 лет назад.
+35797748398

m-s Gelezniak

ЦитироватьИ как это к плавучим АЭС?
Сами по себе плавучие АЭС уже как 50 лет не новинка...


только не ловите за язык, что ледокол или АПЛ - это не электростанция 8), я это понимаю... но сути дела это не меняет ;)
Зачем ловить. На севере и в советское время при авариях ЛЭП, базы запитывали от АПЛ. Неполной мощности одного борта хватало запитать весь городок и базу. Но японцам этот вариант не подойдет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Левашов

ЦитироватьЭто совсем другой корабль, другого водоизмещения, выброшенный в 2006-м

а тот турецкий танкер тут не при чем. ЖД там нет :P
Да? Не знал этого. А ЖД там вдоль всего побережья. От Туапсе до э... независимой Грузии и так далее.

Виктор Левашов


Виктор Левашов

Блин, вроде и связь хорошая - выделенку провёл. Чего так виснет то??? :?: