LENR

Автор ronatu, 14.03.2011 11:08:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитироватьsatviewer пишет:
Посетители сайта http://www.journal-of-nuclear-physics.com/ уже давно наперебой предлагают А. Росси различных производителей генераторов Стирлинга, которые рекламируют свои разработки через Интернет. Парадоксально, но А. Росси до сих пор не смог выбрать подходящий вариант. Скорее всего, генераторы Стирлинга не пользуются (пока) массовым спросом. А. Росси требуется генератор Стирлинга (с определенными параметрами), готовый к выходу на рынок (т.е. к массовому производству) . Концепции, лабораторные образцы и прототипы его не интересуют:
Поскольку Стирлинги есть на рынке где-то с 70-х годов, то через пол-века это уже звучит как откровенная отмазка :) Бедняга уже не знает как выкрутиться и высасывает отговорки из пальца :)

Главное, чем парадоксальнее очередная, чем крепче Вера сатвьюеров! Ваистину, верую, ибо абсурдно! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитироватьsatviewer пишет:
Если на тепловой выход HotCat нагрузить эффективный преобразователь тепла в электричество, то можно будет замкнуть систему (часть выходной электроэнергии использовать для нужд управления реактором), система станет само достаточной, и COP (coefficient of performance, или коэффициент полезного действия, равный отношению наработанной к поступившей извне энергии) достигнет бесконечности .
Скажите, satviewer, вы эту безграмотность сами придумали или откуда-то скопипастили?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитироватьsatviewer пишет:
Очевидно также и то, что в составе системы HotCat пока отсутствует парогенератор с параметрами пара, достаточными для работы с турбоэлектрогенераторами.
Кстати, о птичках. А где вообще официально озвучивались параметры пара на выходе? Давление, температура, влажность, производительность и т.п. Ну т.е. те параметры, которые можно узнать из техпаспорта любого обычного парогенератора?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

#1843
А что такое "генератор Стирлинга"? Что он генерирует и чем он лучше других?

Александр Ч.

#1844
ЦитироватьBell пишет:
Поскольку Стирлинги есть на рынке где-то с 70-х годов,
Может у меня и склероз, спорить не буду, но вроде Филипс баловался ими еще в 60-х, и насколько помню коммерческого успеха они не имели.
Вреде их сейчас, как основу для энергосбережения, типа тепло и свет от одной печки, предлагают. Во всяком случае у меня никаких сложностей с гуглом в этом вопросе не возникло.

Цитироватьmihalchuk пишет:
А что такое "генератор Стирлинга"?
Это самый обыкновенный двигатель Стирлинга, крутящий электрогенератор  ;)

Популярно, можно почитать, например, тут http://www.stirlingmotors.ru/Prinzip%20d-ja.htm
ЦитироватьПлюсы стирлингов

- КПД двигателя Стирлинга может достигать 65-70% КПД от цикла Карно при современном уровне проектирования и технологии изготовления. Кроме того крутящий момент двигателя почти не зависит от скорости вращения коленвала. В двигателях внутреннего сгорания напротив максимальный крутящий момент достигается в узком диапазоне частот вращения.
- В конструкции двигателя отсутствует система высоковольтного зажигания, клапанная система и, соответственно, распредвал. Грамотно спроектированный и технологично изготовленный двигатель Стирлинга не требует регулировки и настройки в процессе всего срока эксплуатации.
- В ДВС сгорание томливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя является, по сути, взрывом со скоростью распространения взрывной волны 5-7 км/сек. Этот процесс дает чудовищные пиковые нагрузки на шатуны, коленчатый вал и подшипники. Стирлинги лишены этого недостатка.
- Двигатель не будет "капризничать" из-за потери искры, засорившегося карбюратора или низкого заряда аккумулятора, поскольку не имеет этих агрегатов. Понятие "двигатель заглох" не имеет смысла для Стирлингов. Стирлинг может остановиться, если нагрузка превышает расчетную. Повторно запуск осуществляется однократным проворотом маховика коленчатого вала.
-Простота конструкции позволяет длительно эксплуатировать Стирлинг в автономном режиме.
- Двигатель Стирлинга может использовать любой источник тепловой энергии, начиная с дров и заканчивая ядерным топливом!
- Сгорание топлива происходит вне внутреннего объема двигателя (в отличии от ДВС), что позволяет обеспечить равномерное горение топлива и полное его дожигание (т.е. отбор максимума содержащейся в топливе энергии и минимизация выброса токсичных компонентов).

Минусы стирлингов

- Поскольку сгорание топлива происходит вне двигателя, а отвод тепла осуществляется через стенки радиатора (напомним, что Стирлинги имеют замкнутый объем) габариты двигателя увеличиваются.
- Еще один минус - материалоемкость. Для производства компактных и мощных Стирлинг-машин требуются жаропрочные стали, выдерживающие высокое рабочее давление и в то же время, обладающие низкой теплопроводностью. Обычная смазка для Стирлингов не годится - коксуется при высокой температуре, по этому необходимы материалы с низким коэффициентом трения.
- Для получения высокой удельной мощности в качестве рабочего тела в Стирлингах используют водород или гелий (почему именно эти газы - читайте в разделе "ТЕОРИЯ"). Водород взрывоопасен, при высоких температурах растворяется в металлах, образуя металлогидриды - т.е. разрушает цилиндры двигателя. К тому же водород, как и гелий обладает высокой проникающей способностью и просачивается через уплотнения подвижных частей двигателя, снижая рабочее давление.
Ad calendas graecas

mihalchuk

#1845
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
А что такое "генератор Стирлинга"?
Это самый обыкновенный двигатель Стирлинга, крутящий электрогенератор
Так может, Росси ищет именно генератор подходящий, а не двигатель?  ;)
И потому найти не может...

Bell

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
А что такое "генератор Стирлинга"?
Это самый обыкновенный двигатель Стирлинга, крутящий электрогенератор
Так может, Росси ищет именно генератор подходящий, а не двигатель?  ;)
И потому найти не может...
Ему типа двигатель нужен, а генератор к нему какбэ в любом магазине может купить. Поэтому и выглядят смешно отговорки мол не может найти на рынке серийный стирлинг, когда из достаточно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexNB

#1847
ЦитироватьBell пишет:
Ему типа двигатель нужен, а генератор к нему какбэ в любом магазине может купить. Поэтому и выглядят смешно отговорки мол не может найти на рынке серийный стирлинг, когда из достаточно.
Нет, тут ситуация для Росси еще хуже.
Если исходить из параметров приводившихся ранее (температура на выходе - 120С), то кпд стирлинга в идеале будет 15-25%. Т.е. в худшем случае - при высокой температуре охлаждающей среды - выработка электроэнергии не покроет даже затрат в 160 кВт нужных для подогрева LERN, а в лучшем  - вместо мегавата останется 80кВт электрической или 320 кВт тепловой энергии. Поэтому выходом могло бы быть (если бы такое устройство было бы возможно в принципе) или  переход на самоподдерживающуюся реакцию (без внешнего источника тепла) или значительное повышение выходной температуры. А низкотемпературный LERN никому нафиг не нужен в принципе, тем более с сop=6.

Bell

На каком-нибудь газе, типа водорода или аммиака, стирлинг можно гонять с КПД под 40% и при низких температурах. Ну пусть под 30-35% из-за потерь на теплообменнике и т.п. Так что ничего, сойдет.
Более того, встроенный преобразователь тепла в электричество был бы весьма полезен с точки зрения расклада потребления энергии по типам в том же домохозяйстве - замечательно было бы иметь с бурбулятора не только тепло, но и электричество. Благо, заявленных 20-25 кВт выходного тепла хватило бы в скромном энергоэффективном шведском домике и на отопление, и на ГВС, и на электроснабжение. Если что, в нашей стандартной квартире лимит на электричество порядка 3-5 кВт, с учетом толщины проводов и тока автоматов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Поскольку Стирлинги есть на рынке где-то с 70-х годов,
Может у меня и склероз, спорить не буду, но вроде Филипс баловался ими еще в 60-х,
Ну я для приличия еще 10 лет накинул :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexNB

#1850
ЦитироватьBell пишет:
На каком-нибудь газе, типа водорода или аммиака, стирлинг можно гонять с КПД под 40% и при низких температурах. Ну пусть под 30-35% из-за потерь на теплообменнике и т.п. Так что ничего, сойдет.
Благо, заявленных 20-25 кВт выходного тепла хватило бы в скромном энергоэффективном шведском домике и на отопление, и на ГВС, и на электроснабжение.
Не не сойдет.
Для 16-65С входной и 120С выходной температуры - кпд - 15-25% - это кпд идеального цикла Карно, у стирлинга будет еще хуже.
Конечно, халявные 25 кВт - это очень хорошо, но не при стоимости же установки в полтора мегабакса. 
Посчитайте срок окупаемости, тут всю жизнь на аптеку работать будешь.

Атяпа

#1851
ЦитироватьAlexNB пишет:
ЦитироватьBell пишет:
На каком-нибудь газе, типа водорода или аммиака, стирлинг можно гонять с КПД под 40% и при низких температурах. Ну пусть под 30-35% из-за потерь на теплообменнике и т.п. Так что ничего, сойдет.
Благо, заявленных 20-25 кВт выходного тепла хватило бы в скромном энергоэффективном шведском домике и на отопление, и на ГВС, и на электроснабжение.
Не не сойдет.
Для 16-65С входной и 120С выходной температуры - кпд - 15-25% - это кпд идеального цикла Карно, у стирлинга будет еще хуже.
Конечно, халявные 25 кВт - это очень хорошо, но не при стоимости же установки в полтора мегабакса.
А в данном случае это всё равно - это же было бы идеальное доказательство - 25 кВт в электрическом виде длительное время из закрытого черного ящика.
И мне что-то подсказывает, что именно по этой причине двигателя так и не подберут. Причины найдутся...
И днём и ночью кот - учёный!

Bell

#1852
Да что вы к этим СОР-6 прицепились?  :)  Они там себе и 10, и 20 рисуют, и на 0 делят :) вот пусть у них голова и болит  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexNB

ЦитироватьАтяпа пишет:
А в данном случае это всё равно - это же было бы идеальное доказательство - 25 кВт в электрическом виде длительное время из закрытого черного ящика.
И мне что-то подсказывает, что именно по этой причине двигателя так и не подберут. Причины найдутся...
А при чем здесь для доказательства 25 кВт электричества?
Росси предлагает целый мегават тепла - этого что недостаточно? - При правильной постановке измерений, конечно. А если надувают с теплом, то с электричеством надуть ни как не сложнее. 

AlexNB

#1854
ЦитироватьBell пишет:
Да что вы к этим СОР-6 прицепились? Они там себе и 10, и 20 рисуют, и на 0 делят вот пусть у них голова и болит
Нет, тут вопрос принципиальный, я уже как то писал, что для получения в установке заявленной Росси cop<6 по теплу, LENR не нужен в принципе и пока все клюют на эту величину cop, у Росси всегда есть возможность отмазаться и не выглядеть со своей установкой мошенником.  

Bell

ЦитироватьAlexNB пишет:
sop<6
СОР это уже латинскими буквами :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexNB

#1856
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьAlexNB пишет:
sop<6
СОР это уже латинскими буквами
Не спорю, может быть, правда я ни когда не пользовался такой терминологией. Но все равно - спасибо, исправил.
В системах кондиционирования это коэффициент преобразования тепла. Вот и подумайте почему Росси его использует  ;)  . И причем здесь COP<6.

Bell

ЦитироватьAlexNB пишет:
В системах кондиционирования это коэффициент преобразования тепла. Вот и подумайте почему Росси его использует ;) . И причем здесь COP<6.
Я в курсе. Так во всех системах, основанных на тепловых насосах, где подводимая электроэнергия меньше, чем переносимое тепло и КПД как бы больше 1.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexNB

#1858
ЦитироватьBell пишет:
Я в курсе. Так во всех системах, основанных на тепловых насосах, где подводимая электроэнергия меньше, чем переносимое тепло и КПД как бы больше 1.
Ну так сделайте последний шаг и посмотрите в гугле cop для них при входной температуре 65С и выходной 120С. 5.5 - находится с полпинка. Я имею ввиду не теоретические значения, а параметры реально продающихся на рынке устройств.
Пардон, исправил,для 18С cop порядка 4. И вспомните, что в рекламе обычно приводится максимально привлекательное значение из диапазона возможных. Заодно посмотрите список стран, куда Росси намылился продавать установки, если память не изменяет, в основном страны с теплым климатом. Не странно ли?

Bell

Наверно слишком поздно и я не понял в чем смысл :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун