• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Почему я "водовоз"?

Автор Штуцер, 16.02.2011 15:58:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот такой вопрос.
Скорость погружения.
Насколько это важный параметр для АПЛ?
Чем это достигается?
Чем больше масса лодки при равной массе вытесненной воды - тем быстрее будет погружаться? Соответственно, чтобы компенсировать при всплытии эту бОльшую разницу необходим и бОльший объём цистерн.

Это достигается за счет рулей глубины и тяги от внутренней энергоустановки  :)
А :D
по "самолётному" и всё?
Не... ну а тонуть то будет быстрее если масса лодки больше массы вытесненной в разы?

Тонуть то будет быстрее.. Но так она вообще может утонуть туда, откуда не возвращаются.  :(
Это значит, что и допустимое (или оптимальное?) соотношение этих масс разработчики знают изначально. Так же как и плотность размещения представляют в самом начале проектирования

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьВ лёгком корпусе нет воздуха, который мешает создать нужную плотность, потому проблема и не стоит.
А при чем тут воздух. Я где то говорил про воздух в легком корпусе?
Объясняю безграмотным языком, может так поймете. Чем больше массы металла навешано вне прочного корпуса, тем сильнее он тянет лодку вниз (как впрочем и металл внутри ПК). Без упоминания закона Архимеда. :oops:
ЦитироватьБродяга, если бы прочный корпус ПЛ обладал положительной плавучестью то никаким количеством воды в балластных цистернах вы не заставили бу его погрузиться. Аналог: привяжите к пустой бутылке два воздушных шарика заполненых водой - она погрузится? А ведь вес воды в шариках гораздо больше чем запас плавучести бутылки!
Старого видите? :wink:

 Вот ему это рассказывайте.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьДа, наоборот.
Кажется мне что у разработчиков лодки примерный коэффициент плотности размещения оборудования наверняка есть
Да, наверняка есть для определённого типа конструкции.

 Если делаем конструкцию легче, видимо надо будет его пересматривать.
"Multiscitia non dat intellectum"

Pavel

ЦитироватьЭто значит, что и допустимое (или оптимальное?) соотношение этих масс разработчики знают изначально. Так же как и плотность размещения представляют в самом начале проектирования

Судя по всему, разработчики оптимизируют лодку так, чтобы лодка имела нейтральную плавучесть с пустыми балластными цистернами и без хода, на глубине немного превышающей максимальную

Frontm

Цитировать
ЦитироватьВ лёгком корпусе нет воздуха, который мешает создать нужную плотность, потому проблема и не стоит.
А при чем тут воздух. Я где то говорил про воздух в легком корпусе?
Объясняю безграмотным языком, может так поймете. Чем больше массы металла навешано вне прочного корпуса, тем сильнее он тянет лодку вниз (как впрочем и металл внутри ПК). Без упоминания закона Архимеда. :oops:
А к чему стремятся? затащить как можно больше в прочный корпус или наоборот вытащить из него? Вроде здесь упоминали.

Сторонний

ЦитироватьА Вы вообще в лодке много видели обычного оборудования? Начиная с телефона и заканчивая камбузом и гальюном??? Там нет даже обычных электродвигателей.
Какой вы молодец, вы понимаете, что в лодке всё надо проектировать с учётом достижения нужной компактности.
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Старого вижу. А что у него неправильно?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сторонний

ЦитироватьСтарого вижу. А что у него неправильно?
Смотрите внимательнее, ибо Старый ослепляет вас своим величием.

 Как говорится, "не сотвори себе кумира", особо из всякого ...
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА Вы вообще в лодке много видели обычного оборудования? Начиная с телефона и заканчивая камбузом и гальюном??? Там нет даже обычных электродвигателей.
Какой вы молодец, вы понимаете, что в лодке всё надо проектировать с учётом достижения нужной компактности.
Компактность - не главный фактор. Есть еще пожаровзрывозащищенность, учет перепадов давления внутри ПК, номиналы напряжения и т.д.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Pavel

Старый  имеет ввиду прочный корпус вместе с оборудованием.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьЭто значит, что и допустимое (или оптимальное?) соотношение этих масс разработчики знают изначально. Так же как и плотность размещения представляют в самом начале проектирования

Судя по всему, разработчики оптимизируют лодку так, чтобы лодка имела нейтральную плавучесть с пустыми балластными цистернами и без хода, на глубине немного превышающей максимальную
ЦитироватьА к чему стремятся? затащить как можно больше в прочный корпус или наоборот вытащить из него? Вроде здесь упоминали.
То есть - как раз вопрос оптимизации. Оборудование можно применить как более "точную настройку"

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьСтарого вижу. А что у него неправильно?
Смотрите внимательнее, ибо Старый ослепляет вас своим величием.

 Как говорится, "не сотвори себе кумира", особо из всякого ...
А без трепа? Я тоже способен на лирические отступления.

Поймите Сторонний, я могу продолжать этот диспут до бесконечности.
В результате я выгляжу умным, корректным, выдержанным, грамотным, эрудированным, культурным и т.д.:wink:
А Вы выглядите упрямым идиотом.
И это останется в инете навсегда. Нас уже не будет...Вам не жалко своего реноме?
Извините за лирическое отступление.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сторонний

ЦитироватьСтарый  имеет ввиду прочный корпус вместе с оборудованием.
Да, и со всей лодкой, в том числе с лёгким корпусом, только почему-то не говорит.

 Pavel, а почему в титановом "Комсомольце" были балластные цистерны внутри прочного корпуса?
"Multiscitia non dat intellectum"

Frontm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА Вы вообще в лодке много видели обычного оборудования? Начиная с телефона и заканчивая камбузом и гальюном??? Там нет даже обычных электродвигателей.
Какой вы молодец, вы понимаете, что в лодке всё надо проектировать с учётом достижения нужной компактности.
Компактность - не главный фактор. Есть еще пожаровзрывозащищенность, учет перепадов давления внутри ПК, номиналы напряжения и т.д.
И тепловой баланс :oops: наверное
Проблемы охлаждения электроаппаратуры не позволят слишком сильно уплотнять.

Сторонний

ЦитироватьКомпактность - не главный фактор. Есть еще пожаровзрывозащищенность, учет перепадов давления внутри ПК, номиналы напряжения и т.д.
Совершенно верно, а тут ещё и это требование по компактности.

 Можете привести в пример какое-то транспортное средство, с плотностью больше 1?
 Я с ходу могу назвать только одно и то не уверен.
"Multiscitia non dat intellectum"

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто значит, что и допустимое (или оптимальное?) соотношение этих масс разработчики знают изначально. Так же как и плотность размещения представляют в самом начале проектирования

Судя по всему, разработчики оптимизируют лодку так, чтобы лодка имела нейтральную плавучесть с пустыми балластными цистернами и без хода, на глубине немного превышающей максимальную
ЦитироватьА к чему стремятся? затащить как можно больше в прочный корпус или наоборот вытащить из него? Вроде здесь упоминали.
То есть - как раз вопрос оптимизации. Оборудование можно применить как более "точную настройку"

Или поиграть с толщиной корпуса/ глубиной погружения. :) Просто это, практически, единственный параметр который слабо зависит от требуемого на лодке оборудования. Не так сильно важно, на какую максимальную глубину может нырнуть лодка. Там 600 м или 550.

Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fpenyaka.ru%2Fkatalog%2F709-alyuminaut1-bespoplavkovyj-batiskaf.html&text=%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%82&l10n=ru&sign=73a8f0fd86296f0b0083eee5f87a7882&keyno=0
ЦитироватьТипичным прототипом беспоплавкового батискафа в то время могла служить подводная лодка.[/size]
Выделенное утверждение, "мягко говоря не совсем корректно".

 У подводной лодки есть балластные цистерны, потому её нельзя считать "безпоплавковым аппаратом".
У подлодки нет поплавка заполненного несжимаемым материалом с удельным весом меньше чем у воды.
Кингстон служит скорее понтоном для всплытия и поддержания лодки на поверхности
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

Цитировать
ЦитироватьСтарый  имеет ввиду прочный корпус вместе с оборудованием.
Да, и со всей лодкой, в том числе с лёгким корпусом, только почему-то не говорит.

 Pavel, а почему в титановом "Комсомольце" были балластные цистерны внутри прочного корпуса?


А я уже объяснял  :wink:  Забыли?

По той же причине, почему они в отдельных прочных корпусах у Миров (там они еще дифферент отрабатывают) и по той же причине почему в поплавке батискафов был бензин. Воздух слишком хорошо сжимается и слишком скоро, при спуске в глубину, начинает терять подъемную силу. Если так можно выразиться.  А  для подъема  требуется сохранять объем.  так что либо делать баки по прочности равные прочному корпусу, либо использовать легкую слабосжимаемую жидкость.  :D

Сторонний

ЦитироватьУ подлодки нет поплавка заполненного несжимаемым материалом с удельным весом меньше чем у воды.
Кингстон служит скорее понтоном для всплытия и поддержания лодки на поверхности
Ну да, конкретно такого нет, но у того же "Комсомольца" были внутренние балластные цистерны, что тот же самый "несжимаемый поплавок".
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ спрашивал про реальный прочный корпус для реальных атомных подводных лодок.
Что же Вы сами везде суете Алюминаут? :evil:
Потому что из рассуждений, которые приводит Pavel подводную лодку надо делать из алюминия или вообще из какого-нибудь углепластика.
И клеить обечайки клеем, стягивая их болтами, охлаждёнными в жидком азоте? :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"