• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Почему я "водовоз"?

Автор Штуцер, 16.02.2011 15:58:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

ЦитироватьКонкретно у алюминаулта регулировка по глубине погружения осуществлялась винтом вертикального хода - при движении около дна и сбросом весьма неболшого по массе балласта при всплытии с больших глубин. Основной балласт сосредоточены в такой рельсе под днищем, играл также роль киля и был предназначен исключительно для аварийных случаев, когда алюминаулт не смог бы всплыть другимм способом. (Стандартаня предосторожность у всех ГА от AYHC до Мира) За все годы службы Алюминаулта этот балласт так не разу и не понадобился.
Да, только он не тонул без этого балласта.
ЦитироватьМожет и не метры.. Но сравнимо. Я как-то рассчитывал для Комсомольца, получилось порядка 80 см, если не путаю.

Кстати, уже у Алюминаулта толщина стенок была 15 см. А кораблик весьма небольшой. И сварить его алюминий так и не удалось, хотя и пытались. Пришлось скреплять винтами.
По вашим данным удельная прочность алюминия более чем в два раза выше, а плотность алюминия меньше в 3 раза.
 Значит алюминиевый лист будет всего в полтора раза толще, чем стальной.

 Что касается "Алюминаута", он спускался на 4500 метров.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьЕсли вы имеете ввиду замену конструкционной стали на конструкционный титановый сплав - да поможет. Не мне - конструкторскому бюро. :wink: Но удорожит конечный продукт.
Про сварку в вакууме корпуса ПЛ - забудьте. Вакуума не напасетесь. :lol:
Чем поможет, тем, что у вас конструкция станет легче и вам надо будет компоновать оборудование в меньшем объёме?
"Multiscitia non dat intellectum"

Pavel

ЦитироватьДа, только он не тонул без этого балласта.

И?? :) Это было сделано специально, чтобы был запас плавучести на случай ЧП. Да и был он при этом крайне просторным. Если бы вмесно балласта поставили внутрь прочного корпуса оборудование той же массы (как делают на ПЛ) или просто увеличили глубину погружения за счет толщины стенок -картина бы не изменилась

Кстати, если бы в Триест забыли залить бензин, то он бы утонул без всякого балласта и с идеально цельным прочным корпусом.


ЦитироватьПо вашим данным удельная прочность алюминия более чем в два раза выше, а плотность алюминия меньше в 3 раза.
 Значит алюминиевый лист будет всего в полтора раза толще, чем стальной.

Повторяю в третий раз. Здесь важна не табличная плотность сама по себе, а разность этой плотности с плотностью воды. Если бы, скажем прочный корпус сделали бы из лития он бы не утонул при любой толщине стенок  :wink:

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьПрочный корпус сам по себе тонет?
Можно сделать чтобы тонул. Причем, без каких либо проблем. У Миров, кстати, если их прочный корпус бросить в воду, он сразу же утонет.
Я спрашивал про реальный прочный корпус для реальных атомных подводных лодок.
Цитировать
ЦитироватьТаким образом лодка тонет за счёт массы той части, что заполнена водой и погружена в воду?
 Объясните это Старому.
Неа. Подводная лодка тонет за счет той массы, что  запихнули в этот самый прочный корпус.
Тогда вы должны решать задачу компоновки помещений для людей и оборудования с плотностью более 1.
"Multiscitia non dat intellectum"

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЕсли вы имеете ввиду замену конструкционной стали на конструкционный титановый сплав - да поможет. Не мне - конструкторскому бюро. :wink: Но удорожит конечный продукт.
Про сварку в вакууме корпуса ПЛ - забудьте. Вакуума не напасетесь. :lol:
Чем поможет, тем, что у вас конструкция станет легче и вам надо будет компоновать оборудование в меньшем объёме?

Зевая.... Какой же непонятливый.. Ужос!  :?

Еще раз повторяю:
Тогда можно будет увеличить толщину стенок прочного корпуса, а следовательно глубину погружения подводной лодки!

Более того, можно будет при этом под шумок увеличить объем.. :roll:

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьДа, только он не тонул без этого балласта.
И?? :) Это было сделано специально, чтобы был запас плавучести на случай ЧП. Да и был он при этом крайне просторным. Если бы вмесно балласта поставили внутрь прочного корпуса оборудование той же массы (как делают на ПЛ) или просто увеличили глубину погружения за счет толщины стенок -картина бы не изменилась
Да, или за счёт того, что не стали бы делать стенки из алюминия, - согласны?
ЦитироватьКстати, если бы в Триест забыли залить бензин, то он бы утонул без всякого балласта и с идеально цельным прочным корпусом.
С пустым поплавком утонул бы? :smile:
ЦитироватьПовторяю в третий раз. Здесь важна не табличная плотность сама по себе, а разность этой плотности с плотностью воды. Если бы, скажем прочный корпус сделали бы из лития он бы не утонул при любой толщине стенок  :wink:
Ну в два раза будет толще, хотя ваше утверждение неверно.
"Multiscitia non dat intellectum"

Pavel

ЦитироватьЯ спрашивал про реальный прочный корпус для реальных атомных подводных лодок.

Да легко!  :D  Проект 10831, он же Лошарик. Совершенно реальная подводная лодка. Более того, атомная подводная лодка!

При этом, что характерно имеет прочный корпус собственной массы тяжелее воды.  :D

Сторонний

ЦитироватьЗевая.... Какой же непонятливый.. Ужос!  :?

Еще раз повторяю:
Тогда можно будет увеличить толщину стенок прочного корпуса, а следовательно глубину погружения подводной лодки!

Более того, можно будет при этом под шумок увеличить объем.. :roll:
Замечательно, значит вы ничего в массе не выиграете, просто сделаете стенку раза в два толще, но из титана?

 А теперь объясните смысл этой затеи.
"Multiscitia non dat intellectum"

Pavel

ЦитироватьДа, или за счёт того, что не стали бы делать стенки из алюминия, - согласны?

А смысл? С Алюминем 4.5 км с тонным баластом-килем. Без алюминия максимум 2 км, с практически полным отсутствием балласта.. См Поиск-2. Мы же глубоководный аппарат проектируем?


ЦитироватьС пустым поплавком утонул бы? :smile:

Ага. Пикар этого больше всего опасался.


ЦитироватьНу в два раза будет толще, хотя ваше утверждение неверно.

Верно!  :P  :P  :P

Pavel

ЦитироватьЗамечательно, значит вы ничего в массе не выиграете, просто сделаете стенку раза в два толще, но из титана?

 А теперь объясните смысл этой затеи.

Зачем из Титана?  :D  Но да, если стенка из титана в два раза толще стенки из стали то они могут обладать одной массой. Но при этом лодка с первой стенкой может погружаться куда глубже второй.


И именно в этом заключается смысл таких затей. Делать более глубоководные лодки :twisted:

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьДа, или за счёт того, что не стали бы делать стенки из алюминия, - согласны?
А смысл? С Алюминем 4.5 км с тонным баластом-килем. Без алюминия максимум 2 км, с практически полным отсутствием балласта.. См Поиск-2. Мы же глубоководный аппарат проектируем?
Да, вот только "Триест" стальной.
Цитировать
ЦитироватьС пустым поплавком утонул бы? :smile:
Ага. Пикар этого больше всего опасался.
Я не про глубину 11000 говорю, а про "вообще утонул", - его под воду можно было загнать с пустым поплавком?
Цитировать
ЦитироватьНу в два раза будет толще, хотя ваше утверждение неверно.
Верно!  :P  :P  :P
Неверно, потому что я говорил про отношение толщины листа для обеспечения одинаковой прочности.
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрочный корпус сам по себе тонет?
Если взять отдельно только прочный корпус, загерметизировать в нем все отверстия, и спустить на воду, он не утонет. И что Вы этим хотели доказать?
Таким образом лодка тонет за счёт массы той части, что заполнена водой и погружена в воду?
 Объясните это Старому.
Старому объяснять не надо. Он сразу ухватил суть разговора. А Вы и сейчас понять не можете.
Я же специально выделил для Вас желтым -  только прочный корпус.
Таким образом вес ПЛ уравновешивает водоизмещение (без учета БЦ) и даже превышает его за счет:
- веса прочного корпуса
- веса легкого корпуса
- веса систем и оборудования
- веса экипажа
- веса расходных материалов и жидкостей
в общем всего, что входит в весовую сводку снаряженной ПЛ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fpenyaka.ru%2Fkatalog%2F709-alyuminaut1-bespoplavkovyj-batiskaf.html&text=%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%82&l10n=ru&sign=73a8f0fd86296f0b0083eee5f87a7882&keyno=0
ЦитироватьПервые батискафы страдали многими недостатками: они были громоздки, неповоротливы, тихоходны. В их тесной гондоле невозможно разместить нужные приборы, а исследователю и пилоту неудобно и очень трудно работать, совершенно невозможно отдыхать во время длительных глубоководных погружений.
Чтобы устранить эти главнейшие недостатки на новых батискафах, нужно было избавиться от поплавка, сделать гондолу достаточно просторной, прочной и плавучей, способной за счет своего объема поддерживать на больших глубинах не только собственный вес, но и все оборудование, размещенное внутри и снаружи прочного корпуса.
Строители первых батискафов не могли построить такую гондолу. В те времена еще не было прочных и достаточно легких материалов, они стали появляться позднее, в конце 50-х годов. К этому времени металлурги создали сверхпрочные стали, титановые и алюминиевые сплавы, а химики — пластмассовые и стекло-керамические материалы.
Когда за проектирование беспоплавкового батискафа взялся американский ученый Эдвард Венк, перед ним стояла самая главная задача — создать корпус достаточно просторный и в то же время прочный и плавучий для предельно возможных океанских глубин.

Проектирование всегда начинается с анализа существующих конструкций. Типичным прототипом беспоплавкового батискафа в то время могла служить подводная лодка. Поэтому свою очередную работу Э. Венк посвятил анализу прочных корпусов подводных лодок, расчетам их прочности и устойчивости, результатам модельных и натурных прочностных испытаний.
В своей работе «Прочные корпуса глубоководных аппаратов» Э. Венк пришел к выводу, что перед конструктором встает неразрешимая проблема — требование к прочности вызывает увеличение веса и потерю плавучести. Существующие материалы ограничивают глубину погружения беспоплавкового аппарата.
Для выхода из этого тупика Э. Венк приводит ряд возможных конструктивных решений. Главные из них сводятся к тому, что создание беспоплавкового аппарата с предельной глубиной погружения в первую очередь зависит от снижения веса отдельных его элементов, от выбора материала, формы прочного корпуса и метода расчета его прочности.
Расчеты, даже если они выполнены подробно и по всем правилам, еще не дают полной уверенности в безусловной прочности всех элементов корпуса. Его общая прочность и надежность зависят от множества других причин: формы корпуса, конструкции узлов, внутренней структуры материала, технологии изготовления и т. д. Только эксперимент может дать ответ на вопрос о действительных напряжениях, возникающих под нагрузкой, указать слабое место, с которого может начаться разрушение. Чтобы убедиться в правильности расчетов, надо изготовить несколько маломасштабных моделей корпусов из различных материалов и раздавить их в камере. Испытания покажут характер разрушения и давление, при котором оно происходит.
Победителем из этого соревнования вышел сплав алюминия, прочный, как сталь, но с удельным весом менее 3 г/см3. По названию этого сплава новый глубоководный аппарат получил имя «  Алюминаут ».
Для удобства размещения людей и приборов форма прочного корпуса была принята цилиндрической. Оказалось, что при диаметре корпуса 2,46 м и толщине стенок 152 мм его разрушение произойдет на глубине 6400 м
, а на глубинах до 4500 м в нем можно плавать совершенно безопасно.
Бесспорно, этот материал хорош, но он не поддается сварке и разрушается в морской воде, если другие соприкасающиеся с ним металлы образуют электрическую «пару».
Пришлось отдельные части прочного корпуса соединить при помощи болтов и клея, для предохранения от коррозии все алюминиевые детали покрыть слоем пластмассы, а стальные и бронзовые, где это можно, заменить алюминиевыми.
Прочный корпус « Алюминаута » собрали из десяти обечаек толщиной 165 мм, длиной 1020 мм, имеющих фланцы высотой 305 мм. Обечайки соединили болтами, которые для лучшего натяга предварительно охлаждали в жидком азоте.

« Алюминаут » имеет исключительно простую форму. Внешне он напоминает большую короткую торпеду: у него цилиндрический корпус, тупой закругленный нос; на кормовых стабилизаторах установлены вертикальный и горизонтальные рули и гребные электродвигатели с винтами.
Полное водоизмещение глубоководного корабля составляет 68 т. Когда-то на парусных кораблях несколько большого водоизмещения древние мореходы пускались океанские плавания, а Колумб пересек Атлантику. Древние каравеллы имели деревянные корпуса и большие мачты с парусами. Корабли скользили по волнам, подгоняемые попутным ветром.
Современные глубоководные «каравеллы», предназначенные для открытия и исследования подводного континента, не приспособлены для надводного мореплавания. Поверхность моря для них — место временной стоянки перед погружением или коротких переходов после всплытия.
В надводном положении « Алюминаут », как и батискаф «Архимед», напоминает маленькую подводную лодку, но рубка у него расположена в самой корме, а в средней части палубы возвышается гребной винт, который никогда не вращается в воздухе. Он включается лишь под водой, при вертикальных перемещениях аппарата.
Чтобы попасть внутрь прочного корпуса, нужно подойти к « Алюминауту » на шлюпке и прыгнуть на узкую и длинную палубу, почти на метр возвышающуюся над водой; при небольшом волнении через нее перекатываются волны. Через верхний легкий люк гидронавты попадают в рубку. Чтобы электродвигатель открыл массивную крышку люка прочного корпуса, необходимо нажать на специальную кнопку, только после этого можно спуститься в помещение батискафа.
В отличие от всех ранее построенных батискафов в « Алюминауте » гидронавты размещаются в настоящем жилом кубрике. Кроме распределительных щитов и различных приборов, расположенных на стенах и подволоке, здесь находятся койки, умывальник, провизионные шкафы, электрическая плита для подогрева пищи и другие бытовые принадлежности, необходимые для
жизни, людей.
Как ни тесно, но в этом корабле можно работать, жить и отдыхать под водой несколько дней подряд, не г. сплывая на поверхность.
В кормовом помещении хранится в сложенном виде простительная надувная лодка — она всегда может пригодиться экипажу после всплытия на поверхность.
Цилиндрический корпус « Алюминаута » длиной 13 м не имеет поперечных переборок. Он весь просматривается с кормы до носовой сферической переборки.
Одиннадцать толстых и необыкновенно широких кольцевых шпангоутов, равномерно расположенных по |.сей длине корпуса, придают ему массивность и прочность. Действительно, на глубине 6000 м корпус еще может противостоять наружной воде, сдавливающей «то с силой 630 000 т. Промежутки между шпангоутами заполнены всевозможными приборами, распределительными щитами, пультами управления. Их во много раз больше, чем в гондоле батискафов прежних конструкций.
Внизу, вдоль бортов — большие ящики, в них находятся серебряно-цинковые аккумуляторы — источники электрической энергии для подводного плавания, питания всех систем и приборов, необходимых для ведения научных исследований, а также обеспечивающих жизненно необходимые условия для людей, которые закупорены в прочной алюминиевой оболочке.
Просторное помещение не идет ни в какое сравнение с тесной гондолой батискафа — вдоль всего корпуса можно ходить почти в полный рост. Конечно, свободные объемы созданы не для моциона навигаторов, а для поддержания веса батискафа в толще океана.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

ЦитироватьЗачем из Титана?  :D  Но да, если стенка из титана в два раза толще стенки из стали то они могут обладать одной массой. Но при этом лодка с первой стенкой может погружаться куда глубже второй.


И именно в этом заключается смысл таких затей. Делать более глубоководные лодки :twisted:
Замечательно, а почему сталь толще сделать нельзя?
"Multiscitia non dat intellectum"

Pavel

Цитировать..

Сорри. Здесь зарапортавался. Эта проблема была, но несколько в другом виде. Прошу прощения.  :(

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЗачем из Титана?  :D  Но да, если стенка из титана в два раза толще стенки из стали то они могут обладать одной массой. Но при этом лодка с первой стенкой может погружаться куда глубже второй.


И именно в этом заключается смысл таких затей. Делать более глубоководные лодки :twisted:
Замечательно, а почему сталь толще сделать нельзя?

А где я сказал, что нельзя?  :wink:

Сторонний

ЦитироватьСтарому объяснять не надо. Он сразу ухватил суть разговора. А Вы и сейчас понять не можете.
Я же специально выделил для Вас желтым -  только прочный корпус.
Таким образом вес ПЛ уравновешивает водоизмещение (без учета БЦ) и даже превышает его за счет:
- веса прочного корпуса
- веса легкого корпуса
- веса систем и оборудования
- веса экипажа
- веса расходных материалов и жидкостей
в общем всего, что входит в весовую сводку снаряженной ПЛ.
Проблема плотности стоит только для прочного корпуса и того, что в нём находится, всё остальное залито водой.
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

ЦитироватьЯ спрашивал про реальный прочный корпус для реальных атомных подводных лодок.
Что же Вы сами везде суете Алюминаут? :evil:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сторонний

Цитироватьhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fpenyaka.ru%2Fkatalog%2F709-alyuminaut1-bespoplavkovyj-batiskaf.html&text=%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%82&l10n=ru&sign=73a8f0fd86296f0b0083eee5f87a7882&keyno=0
ЦитироватьПервые батискафы страдали многими недостатками: они были громоздки, неповоротливы, тихоходны. В их тесной гондоле невозможно разместить нужные приборы, а исследователю и пилоту неудобно и очень трудно работать, совершенно невозможно отдыхать во время длительных глубоководных погружений.
Чтобы устранить эти главнейшие недостатки на новых батискафах, нужно было избавиться от поплавка, сделать гондолу достаточно просторной, прочной и плавучей, способной за счет своего объема поддерживать на больших глубинах не только собственный вес, но и все оборудование, размещенное внутри и снаружи прочного корпуса.
Строители первых батискафов не могли построить такую гондолу. В те времена еще не было прочных и достаточно легких материалов, они стали появляться позднее, в конце 50-х годов. К этому времени металлурги создали сверхпрочные стали, титановые и алюминиевые сплавы, а химики — пластмассовые и стекло-керамические материалы.
Когда за проектирование беспоплавкового батискафа взялся американский ученый Эдвард Венк, перед ним стояла самая главная задача — создать корпус достаточно просторный и в то же время прочный и плавучий для предельно возможных океанских глубин.
Проектирование всегда начинается с анализа существующих конструкций. Типичным прототипом беспоплавкового батискафа в то время могла служить подводная лодка.[/size] Поэтому свою очередную работу Э. Венк посвятил анализу прочных корпусов подводных лодок, расчетам их прочности и устойчивости, результатам модельных и натурных прочностных испытаний.
В своей работе «Прочные корпуса глубоководных аппаратов» Э. Венк пришел к выводу, что перед конструктором встает неразрешимая проблема — требование к прочности вызывает увеличение веса и потерю плавучести. Существующие материалы ограничивают глубину погружения беспоплавкового аппарата.
Для выхода из этого тупика Э. Венк приводит ряд возможных конструктивных решений. Главные из них сводятся к тому, что создание беспоплавкового аппарата с предельной глубиной погружения в первую очередь зависит от снижения веса отдельных его элементов, от выбора материала, формы прочного корпуса и метода расчета его прочности.
Расчеты, даже если они выполнены подробно и по всем правилам, еще не дают полной уверенности в безусловной прочности всех элементов корпуса. Его общая прочность и надежность зависят от множества других причин: формы корпуса, конструкции узлов, внутренней структуры материала, технологии изготовления и т. д. Только эксперимент может дать ответ на вопрос о действительных напряжениях, возникающих под нагрузкой, указать слабое место, с которого может начаться разрушение. Чтобы убедиться в правильности расчетов, надо изготовить несколько маломасштабных моделей корпусов из различных материалов и раздавить их в камере. Испытания покажут характер разрушения и давление, при котором оно происходит.
Победителем из этого соревнования вышел сплав алюминия, прочный, как сталь, но с удельным весом менее 3 г/см3. По названию этого сплава новый глубоководный аппарат получил имя «  Алюминаут ».
Для удобства размещения людей и приборов форма прочного корпуса была принята цилиндрической. Оказалось, что при диаметре корпуса 2,46 м и толщине стенок 152 мм его разрушение произойдет на глубине 6400 м, а на глубинах до 4500 м в нем можно плавать совершенно безопасно.
Бесспорно, этот материал хорош, но он не поддается сварке и разрушается в морской воде, если другие соприкасающиеся с ним металлы образуют электрическую «пару».
Пришлось отдельные части прочного корпуса соединить при помощи болтов и клея, для предохранения от коррозии все алюминиевые детали покрыть слоем пластмассы, а стальные и бронзовые, где это можно, заменить алюминиевыми.
Прочный корпус « Алюминаута » собрали из десяти обечаек толщиной 165 мм, длиной 1020 мм, имеющих фланцы высотой 305 мм. Обечайки соединили болтами, которые для лучшего натяга предварительно охлаждали в жидком азоте.
« Алюминаут » имеет исключительно простую форму. Ннешне он напоминает большую короткую торпеду: у него цилиндрический корпус, тупой закругленный нос; на кормовых стабилизаторах установлены вертикальный и горизонтальные рули и гребные электродвигатели с винтами.
Полное водоизмещение глубоководного корабля со-тавляет68 т. Когда-то на парусных кораблях несколько большого водоизмещения древние мореходы пускались океанские плавания, а Колумб пересек Атлантику. Древние каравеллы имели деревянные корпуса и большие мачты с парусами. Корабли скользили по волнам, подгоняемые попутным ветром.
Современные глубоководные «каравеллы», предназначенные для открытия и исследования подводного континента, не приспособлены для надводного мореплавания. Поверхность моря для них — место временной стоянки перед погружением или коротких переходов после всплытия.
В надводном положении « Алюминаут », как и батискаф «Архимед», напоминает маленькую подводную лодку, но рубка у него расположена в самой корме, а в средней части палубы возвышается гребной винт, который никогда не вращается в воздухе. Он включается лишь под водой, при вертикальных перемещениях аппарата.
Чтобы попасть внутрь прочного корпуса, нужно подойти к « Алюминауту » на шлюпке и прыгнуть на узкую и длинную палубу, почти на метр возвышающуюся над водой; при небольшом волнении через нее перекатываются волны. Через верхний легкий люк гидронавты попадают в рубку. Чтобы электродвигатель открыл массивную крышку люка прочного корпуса, необходимо нажать на специальную кнопку, только после этого можно спуститься в помещение батискафа.
В отличие от всех ранее построенных батискафов в « Алюминауте » гидронавты размещаются в настоящем жилом кубрике. Кроме распределительных щитов и различных приборов, расположенных на стенах и подволоке, здесь находятся койки, умывальник, провизионные шкафы, электрическая плита для подогрева пищи и другие бытовые принадлежности, необходимые для
жизни, людей.
Как ни тесно, но в этом корабле можно работать, жить и отдыхать под водой несколько дней подряд, не г. сплывая на поверхность.
В кормовом помещении хранится в сложенном виде простительная надувная лодка — она всегда может пригодиться экипажу после всплытия на поверхность.
Цилиндрический корпус « Алюминаута » длиной 13 м ж* имеет поперечных переборок. Он весь просматривается с кормы до носовой сферической переборки.
Одиннадцать толстых и необыкновенно широких кольцевых шпангоутов, равномерно расположенных по |.сей длине корпуса, придают ему массивность и прочность. Действительно, на глубине 6000 м корпус еще может противостоять наружной воде, сдавливающей «то с силой 630 000 т. Промежутки между шпангоутами заполнены всевозможными приборами, распределительными щитами, пультами управления. Их во много раз больше, чем в гондоле батискафов прежних конструкций.
Внизу, вдоль бортов — большие ящики, в них находятся серебряно-цинковые аккумуляторы — источники электрической энергии для подводного плавания, питания всех систем и приборов, необходимых для ведения научных исследований, а также обеспечивающих жизненно необходимые условия для людей, которые закупорены в прочной алюминиевой оболочке.
Просторное помещение не идет ни в какое сравнение с тесной гондолой батискафа — вдоль всего корпуса можно ходить почти в полный рост. Конечно, свободные объемы созданы не для моциона навигаторов, а ,|,'1я поддержания веса батискафа в толще океана.
Кресло пилота и пульт управления со всевозможными приборами, рукоятками и кнопками находятся в средней части корпуса; возле пульта не имеется никаких иллюминаторов, ни одного окошка во внешний мир. В непроглядном мраке океанских глубин пилоту незачем смотреть через переднее стекло. Если даже включить мощные прожекторы, дальше 10 м ничего не увидишь. Батискаф пилотируется «вслепую», по приборам. Поэтому нет нужды сажать пилота впереди, как в самолете; пульт управления может находиться в любом месте прочного корпуса.
Весь передний полусферический отсек предоставлен в распоряжение исследователей. Удобные мягкие кресла, на стенах экраны гидролокаторов, подводных телевизоров, масса измерительных и конт рольных приборов. Через шесть иллюминаторов хорошо просматривается ближайшая панорама подводного мира. Под рукой у исследователей пульты для управления всеми научно-исследовательскими приборами, наружными светильниками и манипулятором. На потолке второй запасной люк для выхода гидронавтов (если с основным люком произойдет авария). Как и любой современный глубоководный корабль, « Алюминаут » оснащен комплексом автоматизированных навигационных систем, электронно-вычислительных машин и приборов, позволяющих пилоту прокладывать курс, определять свое место, «видеть» по приборам окружающую обстановку и возможные препятствия, переговариваться по звукоподводному телефону с командиром судна-базы.
Выделенное утверждение, "мягко говоря не совсем корректно".

 У подводной лодки есть балластные цистерны, потому её нельзя считать "безпоплавковым аппаратом".
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьСтарому объяснять не надо. Он сразу ухватил суть разговора. А Вы и сейчас понять не можете.
Я же специально выделил для Вас желтым -  только прочный корпус.
Таким образом вес ПЛ уравновешивает водоизмещение (без учета БЦ) и даже превышает его за счет:
- веса прочного корпуса
- веса легкого корпуса
- веса систем и оборудования
- веса экипажа
- веса расходных материалов и жидкостей
в общем всего, что входит в весовую сводку снаряженной ПЛ.
Проблема плотности стоит только для прочного корпуса и того, что в нём находится, всё остальное залито водой.
У Вас какое то образование есть? Хотя бы в объеме школьной физики. Закон Архимеда хотя бы... Форум читает весь мир, а Вы ахинею несете. :evil:
Если легкий корпус залит водой, это не значит, что не действует закон Архимеда??? А раз плотность материала легкого корпуса больше плотности воды, то он дает силу, направленную ВНИЗ, как и все залитое водой вне прочного корпуса. Винты, якорь например.
Это понятно???
Ответьте коротко - да или нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!