Красивые и некрасивые самолёты

Автор Луноход, 27.01.2010 16:34:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЧасом не "Максим Горький"?

ТБ-3
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Petrovich

ЦитироватьЧасом не "Максим Горький"?
:shock:  :D
Погуглите на словосочетание ,,Звено Вахмистрова,,  :wink:
2 Дмитрий В. - Эт-т нам кажется, что об этом должны все знать :cry:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

LG

Цитировать
ЦитироватьЧасом не "Максим Горький"?
:shock:  :D
Погуглите на словосочетание ,,Звено Вахмистрова,,  :wink:
2 Дмитрий В. - Эт-т нам кажется, что об этом должны все знать :cry:
К стати в 1941 румын так бомбили...


LG

ЦитироватьБоевая эффективность «звеньев» была проверена при бомбардировке Констанцы еще 26 июля. Тогда одна пара И-16 успешно атаковала нефтегородок, а другая — плавучий док. После сброса бомб «ишачков» перехватила пара Bf 109E, но воздушный бой оказался безрезультатным. Немцам удалось сбить только летающую лодку МБР-2, выделенную для поиска и спасения экипажей советских самолетов, которые участвовали в ударе по румынскому порту.
   Важным обстоятельством, выявившимся при анализе результатов налета, для полковника В.Н.Калмыкова, на которого было возложено руководство всей операцией, стала необходимость увеличения запаса топлива у истребителей на случай возможного воздушного боя в районе цели и для гарантированного возвращения из района Чернавод. Расчеты показывали, что истребителям требовалось еще примерно по сотне литров бензина. Иначе мог повториться эпизод с вынужденной посадкой одного из «СПБ», не долетевшего всего 30 км до одесского аэродрома.
   С этой целью техники 32-го иап под руководством военинженера 3 ранга П.Телепнева подготовили для И-16 подвесные подфюзеляжные баки емкостью по 93 литра (под крылом на штатных держателях самолеты несли бомбы). Бензин из подвесных баков вырабатывался в первую очередь, после чего они сбрасывались.
   Ранним утром 10 августа три тяжелых бомбардировщика с подвешенными под крыльями И-16 вылетели с аэродрома в Евпатории и направились к устью Дуная. Головной ТБ-3 пилотировал старший лейтенант С.Гаврилов, в кабинах истребителей находились капитан А.Шубиков и лейтенант Б.Литвинчук. Второе звено - командир авиаматки майор Е.Разенко, в «ишаках» - старший лейтенант Б.Филимонов и лейтенант И.Каспаров. Третье звено из-за неисправности ТБ-3 вернулось на свой аэродром, не выполнив задания.
   В 05:10 на траверзе Георгиевского гирла в 15 км от берега под крылом носителей поочередно зажглись желтые и зеленые лампочки световой сигнализации, что означало «приготовиться» и «отцепка». Четыре истребителя отделились от своих носителей и со снижением направились к цели.
   В отчете немецкой военно-воздушной миссии в Румынии дальнейшие события описывались следующим образом:
   «10.08.1941 г. советские самолеты, действуя с высоты от 3000 до 4000 м при безоблачном небе трижды атаковали Чернаводы, сбросив примерно 17 бомб на город. Явной целью удара был мост через Дунай, поскольку две бомбы попали в него, слегка повредив силовые балки и опоры и воспламенив трубопровод. Движение по мосту было прервано преимущественно из-за пожара. Нефтеперерабатывающий завод также получил небольшие повреждения».
   Заметим, что в числе атаковавших мост немцы отметили участие бомбардировщиков СБ и ДБ-3, но ни словом не обмолвились об истребителях! Между тем, именно они добились наибольшего успеха.
   Первыми на цель вышли ДБ-ЗФ, но ни одна из сброшенных ими ФАБ-500 в мост не попала. В 05:35 настала очередь пилотов «ишачков». Они атаковали поочередно, пикируя с высоты 1800 до 300 м, не обращая внимание на огонь зениток. Каждый сбросил по две ФАБ-250, взрыватели которых устанавливались на 0,1 - секундное замедление. Взрывы происходили столь близко, что все самолеты «поймали» осколки собственных бомб. Восприятие охотников преувеличило размеры нанесенного противнику ущерба. Участник налета Борис Литвинчук писал: «Рушится в воду громада центрального пролета, и горит вокруг все, даже вода. Ее зажгла плавающая нефть. Уничтожили и перекачивающую станцию, расположенную на берегу».
...
Вероятно, доклад о разрушении моста поступил «наверх» немедленно после возвращения самолетов и был сделан на основании сообщений экипажей, участвовавших в операции. Ситуация для командующего ВВС Черноморского флота генерал-майора Русакова складывалась весьма неприятная, поэтому повторный налет запланировали на 13 августа, не обращая внимания на «сомнительное» число. На этот раз для бомбежки моста выделялись только «звенья СПБ», продемонстрировавшие наивысшую точность бомбометания.
   Старт с аэродрома в Евпатории дали в 03:30. Авиаматки ТБ-3 пилотировали старшие лейтенанты С.Гаврилов, Огнев и лейтенант Трушин, в кабинах И-16 на задание отправились капитан А.Шубиков, старший лейтенант Б.Филимонов и лейтенанты П.Данилин, И.Каспаров, С.Кузьменко и Д.Скрынник. В 05:40 в 15 км от берега была произведена расцепка, а спустя всего десять минут «ишачки» уже попарно пикировали на цель с высоты 1800 м. На этот раз успех был полным: экипажи отметили пять(!!) прямых попаданий бомбами ФАБ-250 в мост и один взрыв в 30-40 м от него. По уточненным данным и фотоснимкам, сделанным позднее, удалось установить, что в результате бомбометания оказалась полностью разрушена одна 140-метровая ферма моста и вновь перебит нефтепровод.
   Практически на всем маршруте самостоятельного полета истребителей к цели зенитные установки вели огонь, однако повреждений советские самолеты не получили. Обстреляв расчеты зениток на выходе из пикирования, «ишачки» ушли от моста с набором высоты 1500 м и в 07:05 приземлились на одесском аэродроме. После дозаправки истребители в тот же день вернулись на свой аэродром Евпатории.

Игорь1984

Цитировать
ЦитироватьЧасом не "Максим Горький"?
:shock:  :D
Погуглите на словосочетание ,,Звено Вахмистрова,,  :wink:
Погуглил. Внушаеть.

Игорь1984


LG

ЦитироватьПросто сие напомнило
Это да... :wink:

Petrovich

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Ded

Все возможно

LG

ЦитироватьЧто Вы думаете о B-58?

Пародия на ТУ-22
Уже одно то что он напоминает послевоенные опусы Яковлева говорит что это была не самая лучшая машина.
К тому же американцам такой девайс был не особо нужен.
ИМХО.

Lanista


LG

Цитировать
ЦитироватьЧто Вы думаете о B-58?

Пародия на ТУ-22
Уже одно то что он напоминает послевоенные опусы Яковлева говорит что это была не самая лучшая машина.
К тому же американцам такой девайс был не особо нужен.
ИМХО.
Як-28

Предложение КБ Яковлева по Су-27 (Як-45)


Вадим Лукашевич

Ничего общего.
В-58 - "бесхвостка", у Яковлева - сплошь "классика"

Посторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто Вы думаете о B-58?

Пародия на ТУ-22
Уже одно то что он напоминает послевоенные опусы Яковлева говорит что это была не самая лучшая машина.
К тому же американцам такой девайс был не особо нужен.
ИМХО.
Як-28

Предложение КБ Яковлева по Су-27 (Як-45)

Используются прямоточные воздушно-реактивные двигатели?

Дмитрий В.

ЦитироватьНичего общего.
В-58 - "бесхвостка", у Яковлева - сплошь "классика"

Интересно, что скажет Старый? Он бесхвостки терпеть не может. Но неужели заявит, что Як-28 красивее В-58? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Ангри!