• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Разрабатываю проект виртуального мира.

Автор PavelZ, 22.09.2008 02:11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PavelZ

Вселенная: расширяя пределы.
Неограниченный пространством и единым сюжетом on-line игровой научно-фантастический мир, основой которого является взаимодействие компьютерных персонажей, имеющих сложную многоуровневую модель поведения, с живой и неживой природы. Персонажи игроков, вливаясь в мир участвуют в его развитии в одиночку или объединяясь между собой и персонажами, управляемыми искусственным интеллектом, борясь с капризами природы, соперничающими индивидами и объединениями.
Игра в стиле RPG/Action (ролевая приключенческая игра активного действия) с элементами симулятора космического и наземного транспорта, экономической и военной стратегии.
Участники игры имеют возможность вести собственные научные исследования, конструировать уникальные транспортные средства, строить комплексы наземных зданий и стационарных космических объектов.
Тысячи звёздных скоплений, от нескольких звёзд, до нескольких десятков. Очень важно что, путешествуя постоянно, есть возможность попасть в звёздную систему ещё не открытую другими участниками игрового процесса.
Десятки уникальных рас имеющих отличия не только во внешности, но и в поведении, и специфических для каждой расы технике и зданиях. В процессе развития игрового мира, участники обязательно встретят новые расы, и те будут вовлекаться в игровой процесс, при чём эти расы будут иметь разнообразное общественное устройство и разный уровень развития технологий.

PavelZ

Нужен ли свой собственный ИИ каждому персонажу?

Для каждого компьютерного персонажа отдельно будет генерироваться маска, накладываемая на общую базу знаний, этим будет имитироваться индивидуальность. В тоже время опыт каждого персонажа будет храниться в общей базе UEF.
К примеру фермеру прожившему всю жизнь на не большой ферме много ли надо? Он может чисто профессионально хорошо разбираться в биологии и механике, но врядли что ему может быть известно об морской навигации. В тоже время удастся ему вывести новую породу скота или придумать более эффективный способ собирания апельсинов, глядишь через некоторое время это уже станет известно многим его коллегам.

Каждое последующее поколение компьютерных персонажей за счёт накопления знаний (и удачных решений типичных задач) будет намного более продвинутые, благодаря взаимодействию между собой, персонажами игроков и другими объектами виртуальной вселенной.

Обычный последовательный алгоритм сравнивающий текущую задачу с базой задач и решений по принципу похожести, с использованием весовых коэффициентов плюс рэндом, когда есть решения с близкими коэффициентами. С последующей коррекцией этих коэффициентов в базе по результату.
Если весомого решения нет, производится случайное действие, а результат оценивается, с созданием новых записей в базе, далее анализ начинается с начала.

Пишутся программные модули управления персонажем на трёх уровнях.

Низший уровень -- действие, возможно лучше будет реализовать по принципу конечного автомата, к примеру двигаясь из одной точки в другую персонаж натыкается на пассивные не чем не примечательные преграды, обходит валуны и деревья спускается в низину, поднимается на холм. По аналогии с человеком элементы действия выбираются автоматически на уровне спинного мозга.

Основной уровень -- занятие, как раз то что описано выше. Анализируются имеющиеся цели, формируются списки задач на основании этих целей (возможно наиболее алгоритмически сложный модуль) и на основе задач выбираются решения представляющие список конкретных действий.

Высший уровень -- формирование целей на основе глобальных целей жизнедеятельности, предпочитаемых методов их достижения, психологических особенностей персонажа, его профессиональных навыков и знаний, с учётом известности и богатства, в зависимости от результатов множества неизбежных контактов с другими персонажами.

Соответственно в зависимости от нагрузки на аппаратную часть, один модуль определённого уровня может последовательно обслуживать несколько персонажей.

PavelZ

Думаю система с накоплением скилов и прочие моменты присущие многим нынешнем MMORPG играм слишком заезжена, вот вариант тот что задуман изначально в UEF.

Самое важное во вселенной UEF -- известность, которая увеличивается по мере освоения вселенной, контактов с другими персонажами, выполнения заданий и генерация заданий для других персонажей.
При чём она может быть одновременно положительной в одной группе объединений и отрицательной в другой. Соответственно известность со временем теряет свою актуальность, то есть если хотите чтоб о Вас забыли просто не мозольте глаза какое-то время и наоборот при необходимости поддерживать популярность Вашего персонажа или возглавляемого им объединения необходимо просто вести активную деятельность. (Кто сможет написать хороший бот для этого -- ему почётное место в команде разработчиков.)

Второе место по важности -- богатство, имея богатство можно получить известность со временем, просто потому что для её сохранения и приумножения придётся вступать в контакты с другими персонажами и объединениями.
С другой стороны имея высокую известность можно достаточно быстро обрести богатство.

Менее важное, в отношении известности, свойство персонажа -- его знания и навыки, они развиваются при выполнении определённых действии и повышают эффективность этих действии влияя только на конечный результат действа и только косвенно влияя на известность по результатам этого действа. Таким образом мастерское владение пилотированием и навигацией позволит лучше выполнять задания связанные с межпланетными и межзвёздными перевозками, но не прибавит успеха в торговле само по себе.
В тоже время навыки персонажа также требуют постоянной тренировки только для сохранения текущего статуса, в отличии от знаний но последние тоже могут потерять актуальность в связи с динамическим характером вселенной UEF.
К навыкам также относятся и технические способности по поддержанию работоспособности оборудования и вооружений, точность наводки оружия, точность выхода из нольпространства, пилотирование в космосе и вблизи поверхности планет, спутников и астероидов, в атмосфере и в гидросфере.
Отдельно рассматриваются физические навыки и владения ручным оружием в соответствующих действах, но усталость и состояние здоровья также влияет на эффективность действий персонажа в любом случае.


PavelZ

ЦитироватьEVE?
Elite, EVE, XBTF X2, X3, Star Craft, UFO1, 2, 3, Unreal.
Игра мечты о будущем Земли.

$ISAdmin

PavelZ, ещё одно рекламное сообщение - и пожизненный бан.