Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитата: АниКей от 21.12.2024 06:22:08конкретно задрали базаром не по теме
Кто бы говорил.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


karl-marks.ru

Футуролог Йорис Хендрикс предсказал новую эру освоения космоса
Марат Юсупов


МОСКВА, 26 Дек - Карл Маркс. По материалам авторитетного научного издания «Space Research Quarterly» (Нидерланды), известный футуролог и космический аналитик Йорис Хендрикс поделился видением эволюции космических технологий от первых мечтаний до современных проектов.
Романтические представления о космических путешествиях зародились задолго до появления реальных технических возможностей. Литературные произведения XIX века, включая знаменитый роман Жюля Верна о полете на Луну, заложили фундамент для будущих космических исследований.
Цитировать«Кинематограф сыграл ключевую роль в популяризации космической тематики, — отмечает Хендрикс. — Советский фильм 'Космический рейс' 1936 года стал настоящим прорывом в визуализации космических полетов, во многом благодаря консультациям Константина Циолковского».
Особое внимание футуролог уделил концепции космического лифта — революционной идее, способной радикально снизить стоимость орбитальных запусков. Впервые предложенная в 1960-х, она до сих пор остается нереализованной из-за отсутствия сверхпрочных материалов для троса.
«Современные материалы достигают показателя прочности около 4 MYuri, но для реального проекта необходимо минимум 30 MYuri», — поясняет нидерландский эксперт.
По мнению Хендрикса, следующим этапом освоения космоса станет создание лунной базы как отправной точки для марсианских экспедиций. «Запуск с Луны требует значительно меньше энергии, чем преодоление земной гравитации. Именно поэтому спутник Земли рассматривается как ключевой элемент в освоении дальнего космоса», — подчеркивает футуролог.
Хендрикс прогнозирует, что страна или компания, первой построившая космический лифт, получит неоспоримое преимущество в космической отрасли, открыв новую главу в истории человечества.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


rg.ru

Что стоит за 2000-м пуском ракеты семейства Р-7
Наталия Ячменникова


Как уже сообщала "РГ", на орбиту выведен новый спутник: космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" № 5. Он предназначен для высокодетального, широкозахватного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли. Задачи? Это исследования природных ресурсов, контроль загрязнения окружающей среды, поиск месторождений полезных ископаемых, оценки ледовой обстановки, мониторинг чрезвычайных ситуаций, создание и обновление топографических и навигационных карт.
В марте нынешнего года был запущен "Ресурс-П" № 4, который в июне уже приняли в эксплуатацию. С 2013 года на орбиту выведены пять спутников "Ресурс-П".
Спойлер

Но запуск "Ресурс-П" № 5 стал особенным еще и потому, что это был юбилейный - 2000-й пуск для ракет семейства Р-7.
Вспомним историю. Первый старт родоначальницы семейства - межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 состоялся в мае 1957 года.
Всего с космодромов Байконур, Плесецк и Восточный, а также из Гвианского космического центра выполнены 54 пуска межконтинентальных баллистических ракет и 1946 пусков ракет-носителей - представительниц семейства Р-7, на околоземные орбиты и отлётные траектории выведены 2812 космических аппаратов.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
"Роскосмос" и Ракетно-космический центр "Прогресс" (входит в Роскосмос) рассказали об основных тактико-технических характеристиках некоторых представительниц легендарного "семерочного" семейства.
Так, родоначальница семейства - межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) Р-7 была разработана в 1950-х годах подмосковным Особым конструкторским бюро № 1 (ОКБ-1, ныне РКК "Энергия" Госкорпорации "Роскосмос") под руководством Сергея Королева. Ведущим конструктором по ракете был Дмитрий Козлов. Двухступенчатая МБР "пакетной" схемы состояла из центрального блока с кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателем РД-108 и четырех боковых блоков с аналогичными двигателями РД-107.
Визитная карточка ракеты - в пусковом устройстве она подвешивалась с помощью четырех ферменных опор за силовой шпангоут центрального блока, к которому крепились боковые блоки. Опоры удерживали МБР и отпускали ее при старте, когда тяга двигателей превышала вес ракеты.
Летно-конструкторские испытания ракеты Р-7 на полигоне Тюратам (ныне - космодром Байконур) начались пуском 15 мая 1957 года. Всего до 4 июня 1960 года было проведено 26 пусков Р-7.
С 1958 года представительницы "семерочного" семейства начали изготавливаться куйбышевским Государственным авиационным заводом № 1 (ныне - самарский РКЦ "Прогресс"). Первый пуск произведенной заводом ракеты Р-7 состоялся 17 февраля 1959 года.
Роскосмос
ОКБ-1 на базе МБР Р-7 была создана ракета-носитель "Спутник" в двух модификациях. 4 октября 1957 года она вывела на орбиту Первый искусственный спутник Земли. До 15 мая 1958 года было выполнено еще три пуска ракеты.
После запуска первых спутников главный конструктор Сергей Королёв уже думал об отправке человека в космос: ОКБ-1 на базе МБР Р-7 была разработана трехступенчатая ракета-носитель "Восток". Ее оснастили третьей ступенью с ЖРД РД-0105 (позже - РД-0109). Именно "Востоком" 12 апреля 1961 года был доставлен на орбиту первый космонавт Юрий Гагарин.
С 23 сентября 1958 года по 11 июля 1964 года было выполнено 26 пусков ракеты. Она использовалась для запуска автоматических межпланетных станций к Луне и пилотируемых кораблей "Восток".
Почему тяжелую
Первый пуск модернизированной ОКБ-1 МБР Р-7А состоялся 23 декабря 1959 года. Всего до 25 июля 1967 года было осуществлено 28 пусков Р-7А.
На базе МБР Р-7А и третьей ступени РН "Восток" с ЖРД РД-0109 ОКБ-1 и его куйбышевским филиалом № 3 (ныне - РКЦ "Прогресс") была создана модернизированная ракета-носителоь "Восток-2" для выведения космических аппаратов "Зенит-2". Всего с 1 июня 1962 года по 12 мая 1967 года было проведено 44 пуска "Востоков-2".
Для запусков двух опытных спутников УС-А в декабре 1965 года и июле 1966 года использовалась модернизированная филиалом № 3 ОКБ-1 РН "Восток-2А", отличительной особенностью которой был головной обтекатель длиной более 12 метров.
Модернизированная филиалом № 3 ОКБ-1 РН "Восток-2М" с 28 августа 1964 года по 29 августа 1991 года совершила 93 пуска. Она применялась для выведения на орбиты, в частности, спутников "Метеор", дистанционного зондирования Земли "Ресурс-О1", индийских серии IRS.
Для запусков спутников "Полет-1" и "Полёт-2" 1 ноября 1963 года и 12 апреля 1964 года филиалом № 3 ОКБ-1 на базе МБР Р-7А была создана двухступенчатая РН "Полет".
Для отправки автоматических межпланетных станций к Луне, Венере и Марсу в ОКБ-1 на базе МБР Р-7А была разработана четырехступенчатая "Молния". Ее третья ступень оснащалась ЖРД РД-0107, четвертая - двигателем С1.5400 с возможностью запуска в невесомости. Первый пуск "Молнии" состоялся 10 октября 1960 года. До 22 октября 1967 года было выполнено еще 39 пусков ракеты. Помимо запуска АМС она использовалась для выведения космического аппарата связи "Молния-1".
После модернизации появилась новая ракета "Молния-М". На ее третьей ступени применялся ЖРД РД-0110, а на самом носителе была улучшена система управления. С 4 октября 1965 года по 30 сентября 2010 года было осуществлено 280 пусков ракеты. Она использовалась, в частности, для запуска станций к Луне и Венере, спутников связи "Молния" и научных "Прогноз".
Поскольку мощности первых ракет стало недостаточно для выведения многоместных пилотируемых "Восходов" и КА "Зенит-4", то филиалом № 3 ОКБ-1 на базе МБР Р-7А была создана ракета-носитель "Восход". Её третью ступень оснастили ЖРД РД-0108 (позже - РД-0110). Всего с 16 ноября 1963 года по 29 июня 1976 года было проведено 299 пусков ракет. Многие конструкторские решения "Восхода" впоследствии использовались для разработки куйбышевским (самарским) предприятием самого многочисленного подсемейства "Семерки" - ракет-носителей "Союз".
Родоначальница этого подсемейства была создана на базе "Восхода" для запуска пилотируемых космических кораблей типа "Союз". На ее третьей ступени применялся ЖРД РД-0110. Всего с 28 ноября 1966 года по 14 октября 1976 года был выполнен 31 пуск ракеты.
С целью летной отработки прототипа лунного корабля Т2К была создана модернизированная ракета "Союз-Л". По сравнению с "Союзом" на ней использовался надкалиберный головной обтекатель. Всего с 24 ноября 1970 года по 12 августа 1971 года были осуществлены три пуска ракеты.
Для запусков ПКК 7К-ВИ была разработана модернизированная "Союз-М". Её первая и вторая ступени оснащались ЖРД РД-117 и РД-118, соответственно. Но в результате ракета применялась для выведения на орбиту КА "Зенит-4МТ". Всего было проведено восемь ее пусков, при которых испытывались новые элементы и блоки для самой массовой ракеты-носителя "семерочного" семейства - "Союз-У".
Унифицированная "Союз-У" была создана для запуска как пилотируемых "Союзов" и грузовых "Прогрессов", так и автоматических космических аппаратов различного назначения, среди которых научные спутники "Бион", технологические "Фотон" и ДЗЗ "Ресурс-Ф". Всего с 18 мая 1973 года по 22 февраля 2017 года было осуществлено 788 пусков ракеты. По этому показателю "Союз-У" до сих пор является мировым рекордсменом.
Для повышения энергетики "Союза-У" была разработана РН "Союз-У2", на второй ступени которой вместо керосина использовалось синтетическое горючее "циклин".
На базе "Союза-У" путем применения ЖРД с усовершенствованными форсуночными головками РД-107А и РД-108А, соответственно, на первой и второй ступенях была создана РН "Союз-ФГ". Всего с 21 мая 2001 года по 25 сентября 2019 года были проведены 70 пусков ракеты.
Следующим шагом в разработке ракет семейства Р-7 стало создание на базе "Союза-У" подсемейства РН "Союз-2". Отличительной особенностью представительниц подсемейства стало использование цифровой системы управления российского производства и дальнейшее повышение энергетики.
На первом этапе была создана РН "Союз-2.1а" с применением ЖРД РД-107А и РД-108А, цифровых систем управления и телеметрии. Её первый пуск состоялся 8 ноября 2004 года. Всего выполнено 73 пуска ракеты.
На втором этапе была разработана РН "Союз-2.1б", на третьей ступени которой установлен ЖРД РД-0124. Всего с 27 декабря 2006 года осуществлено 74 пуска ракеты.
Впоследствии "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" были адаптированы к условиям эксплуатации в Гвианском центре в Южной Америке в части безопасности, системы телеизмерений и стойкости к повышенной влажности и морской транспортировке. Ракеты получили названия, соответственно, "Союз-СТ-А" и "Союз-СТ-Б". Всего с 17 декабря 2011 года по 29 декабря 2020 года было проведено девять пусков "Союза-СТ-А", с 21 октября 2011 года по 10 февраля 2022 года - 18 пусков "Союза-СТ-Б".
Как запуск космических аппаратов
Кроме того, самарским предприятием были созданы модификации РН "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" для пусков с космодрома Восточный.
Еще одной представительницей "семерочного" семейства стала двухступенчатая ракета-носитель "Союз-2.1в", разработанная на базе "Союза-2.1б" путем снятия боковых блоков и установкой на центральном блоке маршевого ЖРД НК‑33А и рулевого РД‑0110Р. С 28 декабря 2013 года выполнено 12 пусков ракеты.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


informburo.kz



В момент наибольшего сближения от солнечной поверхности Parker отделяло расстояние всего в 6,1 млн км.
Космический зонд Parker Solar Probe вынырнул из солнечной короны, успешно завершив очередное прохождение в непосредственной близости от Солнца и установив сразу несколько новых космических рекордов, сообщает "Русская служба BBC".
По информации NASA, аппарат, погрузившийся во внешние слои атмосферы нашей звезды и последние несколько дней не подававший признаков жизни, вышел на связь 27 декабря.
В момент наибольшего сближения от солнечной поверхности Parker отделяло расстояние всего в 6,1 млн км. Это почти в 10 раз ближе, чем орбита Меркурия, ближайшей к Солнцу планеты. Для сравнения: среднее расстояние от Солнца до нашей планеты чуть не дотягивает до 150 млн км.
В NASA утверждают, что сближение аппарат пережил отлично, не получив никаких повреждений, так что ему ничего не угрожает.
Погрузившись в солнечную корону, зонд должен был разогнаться почти до 700 тыс км/ч, выдерживая при этом температуру порядка тысячи градусов по Цельсию.
Цитировать"Это исследование Солнца с близкого расстояния позволит зонду Parker провести измерения, которые помогут учёным лучше понять, как вещество нагревается там до миллионов градусов, проследить происхождение солнечного ветра (непрерывного выбрасываемого Солнцем потока частиц) и узнать, как частицы высоких энергий ускоряются до скорости, близкой к световой", – говорится в сообщении Parker.
Зонд Parker Solar Probe был запущен в 2018 году и направился к центру нашей Солнечной системы. Он уже 21 раз пролетал мимо Солнца, с каждым разом всё больше приближаясь к нему, но последнее сближение побило все предыдущие рекорды. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Циолковский - основоположник практической космонавтики? Это что за трэш?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Приключения «Вдохновения»: самый первый шаттл — деревянный



По программе Space Shuttle были построено несколько челноков (орбитальных ступеней), пять из них летали в космос. За 30 лет было осуществлено 135 космических экспедиций. Поклонники космоса спорят, какой шаттл считать самым первым. Одни отдают первенство «Колумбии», первому шаттлу, отправившемуся в космос. Другие называют «Энтерпрайз», который, хотя и не летал на орбиту, был построен до «Колумбии». Однако был еще один шаттл, построенный раньше, который никогда не летал, но его путешествие было не менее захватывающим. Он все еще существует, напоминая о необходимости сохранения исторических артефактов.
Забытый деревянный шаттл на съемочной площадке
Осенью 1972 года американская компания North American Rockwell (ныне – Boeing) получил один из крупнейших контрактов в истории аэрокосмической отрасли. Компания из Дауни, Калифорния, уже имела опыт в строительстве космических аппаратов. На ее счету были командно-служебный модуль CSM корабля Apollo и вторая ступень ракеты Saturn V, которая отправила людей на Луну. Как создатель ракетоплана X-15, North American был единственным подрядчиком, создавшим крылатый аппарат, возвращающийся от границ космоса.
Создание более крупного космического крылатого корабля, размером с авиалайнер, должно было стать шагом вперед по сравнению с Apollo.
Чтобы представить, как будет выглядеть оборудование и оснастка для шаттла, решили изготовить его полноразмерный прототип из дерева. Чертежи и впечатления художников заменили физическим образцом, который давал представление о размерах и мощи системы Space Shuttle.
«Я впервые увидел его на рубеже веков. В космос уже летали реальные челноки, и о макете все забыли, — вспоминает Фрэнсис Френч, известный американский писатель и популяризатор науки, автор книг по истории. — Он стоял в темном помещении среди заброшенных ангаров давно закрытого завода North American. Я был там в составе группы волонтеров, которые пытались спасти оставшуюся документацию. Пока бульдозеры разрушали другую часть здания, мы работали в пыльных офисных помещениях, освещая себе путь фонариками и спасая старые чертежи и ветхие картотеки. Изучение шаттла с фонариком было жутким, но увлекательным занятием. Можно было добраться до носовой части корабля, а затем подняться в кабину, полную тумблеров, ручек, индикаторов и экранов, и опуститься на нижнюю палубу. Пытаясь охватить аппарат мысленным взором, я чувствовал себя Джоном Янгом или Робертом Криппеном – членом экипажа STS-1, первого испытательного полета «Колумбии». Макет был огромен».
Когда был создан прототип, который по размерам и форме соответствовал будущей орбитальной ступени, он был реально востребован. Во-первых, макет должен был произвести впечатление на высокопоставленных гостей. Во-вторых, он использовался для прокладывания кабелей на серийных шаттлах и тестирования летного оборудования.
Сенаторы и конгрессмены, осмотревшие прототип, были под большим впечатлением и одобрили финансирование программы Space Shuttle. Ведь оказаться в кабине огромного космического корабля будущего и посидеть в кресле командира оказалось гораздо убедительнее, чем просто посмотреть унылую презентацию в конференц-зале. Это сработало, и за 20 лет на заводе было построено шесть реальных шаттлов.
В 1982 году завод в Дауни посетил президент Рональд Рейган. В следующем году королева Елизавета II и принц-консорт Филипп также осмотрели прототип шаттла. Однако к концу 1990-х North American Rockwell обанкротилась. В отсутствие новых крупных проектов предприятие было закрыто.
Огромный макет, стоящий на заводе, было невозможно передвигать, а в отсутствии альтернативного хранилища деревянный шаттл был передан в дар городу и оставался забытым всеми, кроме нескольких преданных историков.
Городские власти надеялись, что общественность оценит вклад Дауни в космическую программу, но денег на ремонт деревянной реликвии не хватало. Были обнародованы планы застройки старого завода: административные здания превратились в больницу и торговый центр, а ангары огромных размеров – в киностудии. Здесь снимались сцены из «Железного человека», «Человека-паука», «Терминатора» и «Индианы Джонса». В 2012 году студии закрылись – компьютерные технологии достигли уровня, когда ангары для съемок уже не требовались.
От мешков на улице до выставочного центра - путешествия "Вдохновения"
«Когда я посетил заводскую площадку, то увидел лишь пустырь с обломками балок – ангары были снесены, – вспоминает Френч. – Несмотря на недостаток денег, местные власти пытались сохранить и увековечить место, где проектировались и производились американские космические корабли».
Одной из попыток был мемориальный космический центр «Колумбия», открытый в 2009 году на углу старого завода. Музей знакомит с историей и современностью аэрокосмической отрасли, поощряя детей представлять будущее космических полетов.
Вторая попытка связана с именем Джерри Блэкберна, который проработал на заводе 40 лет и возглавил усилия по спасению заброшенных документов до сноса цехов. В небольшом здании на территории завода он сохранил все значимые исторические артефакты. Когда остальной завод был снесен, он и застройщик разобрали и сдали деревянный шаттл на хранение. С помощью мэра города, неравнодушного к космосу, группе волонтеров удалось спасти шаттл.
«Макет шаттла из Дауни стал символом компании Rockwell-Boeing, города и ветеранов предприятия,— объясняет Блэкберн. — Его увидели множество VIP-посетителей, гостей и студентов. Он был построен как инженерное средство, помогающее визуализировать сложные конструкции оборудования, а также рассматривался как способ продвижения будущего коммерческой космонавтики. Ошеломляющий своими размерами макет показывал клиентам возможности этого летательного аппарата».
Из-за больших размеров деревянный шаттл пришлось «укоротить». Вертикальный киль срезали на 6 метров, чтобы он поместился в выставочном зале. Одну из консолей крыла сняли, а затем утилизировали.
«Отредактированная версия» шаттла все еще производила огромное впечатление на посетителей. Благодаря удобному доступу она стала лучшей рекламой американской космической программы. Но ее внушительные размеры стали проблемой при поиске нового помещения для экспозиции.

1 / 7
Казалось, найти новое место для артефакта будет легко: полноразмерные орбитальные ступени системы Space Shuttle после 2011 года разлетались как горячие пирожки. В этом году закончилась последняя миссия челнока, и музеи начали конкурировать за реальное «железо», оставшееся от программы NASA. Калифорнийский научный центр, всего в 18 км от мемориального космического центра «Колумбия», получил шаттл Endeavour. Другие музеи, не получившие орбитальные ступени, интересовались городским макетом, но у Дауни были свои планы на него.
Город разработал масштабный план по реконструкции и постоянному размещению своего деревянного шаттла, в ходе реализации которого изделие подверглось ревизии. Возраст давал о себе знать: детали конструкции, изготовленные из дерева и пластика, со временем деформировались, начали трескаться и разрушаться. Однако было принято решение, что этот процесс можно остановить, если приложить усилия по реставрации. Решено было также повысить информированность публики: 24 сентября 2012 года безымянный аппарат получил название «Вдохновение» (Inspiration).
В 2013 году макет переместили снова, на этот раз в большой временный ангар (палатку), расположенный за пределами мемориального космического центра «Колумбия». В определенные дни недели посетители могли осмотреть макет.
«Когда я посетил его, я увидел, что это не идеальное место для хранения, — вспоминает Френч. — Поскольку под шаттлом не было настила, дождевая вода могла свободно попадать в шасси, а высокая влажность помещения не способствовала сохранности артефакта».
Впоследствии было собрано три миллиона долларов на строительство общественного центра, который должен был защитить макет от непогоды и обеспечить доступ посетителей.
Однако, как это часто случается в городской политике, мнение поменялось. Обеспокоенный потенциальными затратами, городской совет решил снова разобрать Inspiration и хранить до тех пор, пока не будет нанят исполнительный директор для надзора за проектом. Палатка сдавалась в аренду и ее нужно было вернуть: место, на котором стоял шаттл, теперь требовалось для нового строительства. После почти двух лет демонстрации во временном павильоне, в начале марта 2014 года шаттл вновь разобрали на части и отправили в городской склад, где... сложили на улице, накрыв брезентом....
Для того, чтобы гарантировать, что у макета есть будущее, город мог продать или отдать деревянный шаттл одной из многих заинтересованных сторон еще в 2011-м. Но тремя годами позже такой гарантии не стало, хотя Блэкберн не терял надежды, что город сделает с шаттлом хоть что-то позитивное.
«Длительное хранение Inspiration было рискованным, – объясняет он. — Решение разделить экспонат на блоки и поместить их в мешки для хранения было бы приемлемым, если бы мешки оставались внутри помещения. Но хранение на открытом воздухе поставило экспонат под угрозу. Дерево и пластик не предназначены для улицы. Инспекции и обработка должны начаться немедленно, с возможным новым государственным финансированием. У Inspiration есть потенциал стать интерактивной обучающей экспозицией мемориального космического центра «Колумбия»»
Статические экспозиции реальных орбитальных аппаратов, разбросанные по Соединенным Штатам, вызвали у общественности желание увидеть больше. Например, Музей авиации в Сиэтле, где находится тренажер-имитатор кабины шаттла (использовался для подготовки астронавтов), может проводить экскурсии внутри корабля (доллар за минуту), где посетители ощущают себя находящимися внутри большого корабля, пока остальные остаются снаружи.
Наконец, были выделены средства для четвертого и последнего переезда деревянного шаттла на постоянное место жительства - рядом с центром «Колумбия» была выделена земля для нового здания.
Бен Диков, исполнительный директор Центра, был нанят намного позже того, как Inspiration отправили на хранение. Ему предстояло реализовать намеченные планы. «Воссоздание и презентация Inspiration — ключевой элемент нашего плана обновления экспозиции, — говорит он. — Хотя пока рано говорить о конкретных подробностях, мы стремимся сделать макет увлекательным и захватывающим».
По информации на конец этого года, деревянный макет шаттла Inspiration находится в процессе перемещения в обновленный мемориальный космический центр «Колумбия». Блоки макета транспортировали через три городских квартала к временному месту размещения. В будущем Inspiration станет центральным экспонатом нового музея шаттлов в расширенном Центре.
Перед выставкой прототип пройдет реставрацию, которую выполнит команда экспертов. Планируется, что новый демонстрационный зал будет готов к началу 2026 года, и в нем разместят деревянный шаттл вместе с другими научно-образовательными экспонатами.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Так значит деревянный Буран не прикол и не наша самодеятельность!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитата: Старый от 31.12.2024 13:13:13Буран не прикол

ЦитироватьДеревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

Автор:
Anarasius

01 сентября 2015 11:08
Метки: аэропорты   буран   
86207
13
Буран - это ответ Советского Союза на американскую программу по строительству Шаттлов. Советская программа, стоит признать, была не столь успешной, как американская. Буран совершил единственный беспилотный полет 15 ноября 1988 года. 206-минутный космический полет закончился на Байконуре, Казахстан, успешным приземлением.

Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Смотреть все фото в галерее

Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0

Но кроме одного единственного полета, Буран запомнился трагедией произошедшей в 2002 году, когда в ангаре, в котором хранился тот самый летавший в космос Буран, обрушилась крыша, убив семь человек и уничтожив сам Буран OK-1K1.

Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

Спойлер
0

Но после Бурана осталось много реликвий, среди них была эта деревянная модель, созданная для испытания в аэродинамической трубе. Она доживает свои дни в дальнем углу аэродрома Жуковский в Московской области.
Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0



Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0


Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский

0



Источник: flickr.com
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 01.01.2025 07:27:59Деревянный Буран: Тайна аэропорта Жуковский
Я в курсе. Просто я думал что его построили по приколу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

-А это ещё что такое?  >:(
-Это многоразовый космический корабль!
-Сами видим что космический корабль! Почему не покрашен?  >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Владимир Юрченко

Цитата: АниКей от 01.01.2025 07:27:59Деревянный Буран
Хорошие фото, но взять в руки ножовку и спилить поросль, которая гробит макет, некому. Даже автору снимков.

Старый

Цитата: Владимир Юрченко от 01.01.2025 20:46:55Хорошие фото, но взять в руки ножовку и спилить поросль, которая гробит макет, некому. Даже автору снимков.
Этот макет гробит погода. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер