Автомобили в космонавтике и ракетной технике

Автор mark200000, 14.06.2013 22:19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mark200000

http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=42109

Обратите внимание на кабину и пульт управления.

ЦитироватьМАЗ-7917: тест-драйв на ракетном полигоне
 
 
Родилась ты в Кап-Яре однажды
 С назначением одним — обучать
 Несмотря ни на что, где б мы ни были
 Этот долг мы должны выполнять!
 
 Механики-водители,
 Горячие сердца!
 Наказ своих родителей
 Мы помним до конца!
 
 Стоят на страже родины
 Ракетные войска!
 Любая цель противника
 Видна нам и слышна!
гимн 161 Школы техников РВСН (войсковой части 75376)
У нас на видеотестах бывали всякие автомобили — дорогие и очень дорогие, попадался и эксклюзив вроде Ford F-150 SVT Raptor, была и авиационная техника, но автомобиль, а точнее транспортное средство, о котором сегодня пойдет речь, «кладет на лопатки» любые протестированные прежде машины по всем статьям, ведь его масса 105 тонн, объем двигателя — 38,88 л, а цена... Сложно представить настоящую ценность этого автомобиля, ведь отчасти благодаря таким машинам во всем мире поддерживается относительное спокойствие, баланс сил, а на одну шестую части суши никто из «вероятных противников» не смеет вторгаться. Ведь ракетные войска стратегического назначения — это вам не «шутки шутить»... Чтобы испытать сие чудо техники мы отправились в Астраханскую область в город, точнее, ЗАТО Знаменск на 4-й Государственный центральный межвидовой полигон РФ «Капустин Яр» в войсковую часть 75376 («Знаменск-4»), где располагается 161 школа техников РВСН.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86944.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Итак, встречайте МАЗ-7917! Так называемый многофункциональный агрегат боевого сопровождения 15Т382 комплекса «Тополь», детище легендарного конструктора Минского Автомобильного Завода Бориса Львовича Шапошника. Именно с его подачи в нашей стране были созданы все многоосные «сороконожки»-ракетоносцы. Подобные машины-гиганты появились на рубеже 60-70 годов прошлого века, когда в нашей стране активно решались вопросы по развитию ракетно-ядерных систем и способов их транспортировки. Кстати, первое летное испытание ракеты РТ-2ПМ «Тополь» состоялось здесь же на полигоне в Кап-Яре 27 октября 1982 года.
Официально задача по созданию новой системы была поставлена Советом Министров СССР 19 июля 1977 года. Будущий ракетный комплекс с твердотопливной межконтинентальной ракетой «Тополь» разрабатывался сразу в трех вариантах: шахтном, железнодорожном и колесном. При создании колесного шасси Минский автозавод использовал наработки, внедренные еще при создании ПГРК средней дальности «Пионер». Первенцем стал МАЗ-7912, унифицированный во многом с шасси МАЗ-547В, который впоследствии, в 1984 году, превратился в МАЗ-7917. Отличить их можно, в первую очередь, по форме передней части машин, в частности, по кабине командира и оператора, длине рамы, переднему свесу (у МАЗ-7917 рама длиннее, свес чуть больше и кабина оператора располагается за передней осью, а сам автомобиль получился трехместным).
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86946.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
История создания самой ракеты — это отдельный рассказ. Пожалуй, одно из важнейших отличий пусковых установок «Пионер» и «Тополь» заключалось в том, что если первый имел самоходную пусковую установку, то второй — автономную пусковую установку, что сокращало количество техники и агрегатов обеспечения боевого дежурства и сам личный состав, обслуживавший комплекс. Полная автоматизация развертывания и свертывания пусковой установки позволяла запустить ракету в течение нескольких минут с любой точки маршрута боевого патрулирования. Создание новой машины обеспечения боевого дежурства (МОБД) на базе МАЗ-543М для дежурной смены ракетчиков позволяло отказаться от дополнительных машин с дизель-генератором, охраной, кухней и столовой. Все это не только снижало расходы на эксплуатацию, но и повышало скрытность, автономность и выживаемость комплекса. Всего с 1984 года под «Тополь» было выпущено 402 колесных шасси МАЗ-7917.
Как уже многие могли догадаться, та машина, что изображена на фото, имеет кое-какие отличия от ракетовоза на шасси МАЗ-7917. Дадим некоторые подсказки. Обратите внимание на пространственную трубчатую конструкцию спереди, многочисленные контейнеры вдоль бортов, трубу жесткой сцепки, рабочие площадки с перилами и лестницами. Также скажем, что машина может буксировать себе подобный ракетоносец. Автомобиль по своему предназначению идентичен машине сопровождения 15Т316, созданной для СРК «Пионер», у него есть лебедка, отводы для питания тормозной системы и гидроусилителей рулевого управления буксируемых машин. Обо всем остальном расскажем в ролике.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86947.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
А теперь пару слов о самой войсковой части, где мы были, — 161 школа техников РВСН является Федеральным государственным образовательным учреждением, основная задача которого — это подготовка механиков-водителей многоосных шасси для РВСН. История школы берет свое начало 15 июня 1983 года, когда приказом № 314 главнокомандующего РВСН на полигоне «Капустин Яр» была создана 161 школа техников (войсковая часть 40901) для подготовки механиков-водителей МАЗ-547 мобильного ракетного комплекса РСД-10 «Пионер» с двухгодичным сроком обучения. Двумя годами позже школа была передислоцирована в город Елгаву Латвийской ССР. В июле этого же года состоялся первый выпуск школы техников. Выпускникам присваивалось воинское звание «прапорщик» и выдавался диплом о среднем техническом образовании. В 1987 году курсанты приступили к освоению многоосных шасси МАЗ-7912. В Елгаве состоялось 13 выпусков, РВСН за этот период получили 1458 дипломированных специалистов. В 91-м школа переехала на территорию Украинской ССР, в город Винницу, где были проведены три выпуска и подготовлены 320 механиков-водителей для мобильных ракетных комплексов «Тополь» четвертого поколения. В 1992 году курсанты школы приступили к освоению базового шасси МАЗ-7917, а в августе того же года, в связи с распадом СССР, школа покинула Украину и вернулась в Кап-Яр как войсковая часть № 75376. За это время в школе были введены новые специальности, в частности, подготовка кадров для инженерно-технической службы и тыла РВСН. В мае 2001 года 161 школа техников РВСН получила статус Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, а в последующие годы были введены в эксплуатацию тренажеры по вождению ТВ-543, ТВ-7917 для подготовки механиков-водителей МАЗ-543, МАЗ-7917 и тренажер нового поколения 15К520 для подготовки механиков-водителей МАЗ-79221 («Тополь-М»).
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86948.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Рассказывать о казарменном быте, наверное, не имеет смысла, в этом плане кап-ярская школа мало чем отличается от других войсковых частей. А вот контингент здесь особый — абы кого «с улицы» сюда не возьмут. Это касается и курсантов, и офицерского состава. Последние — почти все выпускники различных военных училищ, что также свидетельствует о профессионализме служащих, не говоря уже о преподавателях. Служить здесь считается престижным. С курсантами в части обращаются нормально — в этом мы убедились не только воочию, но и пообщавшись с родителями новобранцев уже после поездки.
А какие здесь учебные классы! В огромных залах установлены макеты ракетовозов в натуральную величину. Здесь есть и КамАЗы, и БМП, и МАЗ-543, и МАЗ-7917, и даже МЗКТ-79221 — таким экспонатам позавидовал бы любой политехнический музей! Есть как цельные модели, так и подсобранные — без допоборудования, — чтобы лучше было видно, как устроена техника. Причем имеются и подробные макеты всех основных узлов и агрегатов, начиная от простейшего свободного дифференциала, а также рычагов подвески и заканчивая гидромеханической трансмиссией, топливной аппаратурой и т.д. Есть и свои электрифицированные стенды с тем же многотопливным двигателем в разрезе — чтобы наглядно продемонстрировать принцип работы агрегата. Кругом сплошь и рядом инфостенды, подробные таблицы, наглядные баннеры, станки, инструменты, измерительные приборы... Конечно, больше всего привели в восторг тренажеры, имитирующие в виртуальной реальности езду в кабине ракетовоза. Только после определенного «наката» в «киберпространстве» курсант допускается к настоящей технике. Тренажеры правдоподобно имитируют все ускорения и перегрузки, которые водитель испытывает при езде в кабине, причем с помощью мощного аппаратного комплекса можно моделировать условия движения: непогоду, сумерки, подъемы и спуски, боевые действия, взрывы и т.д.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86949.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Но вернемся к нашему главному герою — к МАЗу. На самом деле, мы многое не смогли вам рассказать и показать в видео — нам попросту не хватило времени, чтобы все отснять. А интересного здесь масса. Взять, к примеру, те же съемки ракетоносца. Представьте, на какое расстояние нужно отойти оператору, чтобы взять целиком в кадр ракетовоз? Машина один раз проехала мимо камеры, потом жди еще минут десять, пока она развернется через километр и по большому кругу подъедет снова. И так каждый раз. А ведь постоянно нужны дубли. Вести параллельную съемку в движении из другой машины, как мы это часто делаем при обычных тест-драйвах, нам не позволяло качество бетонного полотна автодрома — тряска была такая, что ни один программный стабилизатор не поправил бы картинку. А в армии все строго по минутам: здесь не получится «еще на полчасика по-любому» задержать машину на полигоне. Все данные фиксируются в путевых листах. Не сдал вовремя машину — получил нагоняй.
Но отдадим военным должное и говорим спасибо — они вылезали из кожи вон, чтобы помочь нам собрать материал, прибегая порой к различным ухищрениям. Так, например, мы, говоря языком операторов и монтажеров, «подворовались» в одном из эпизодов ролика. Если из читателей и зрителей найдется кто-нибудь, кто водил или хорошо знает устройство МАЗ-7917, то заметит «подвох». На самом деле, никакого «криминала» нет, и мы не пускали «дезу». Все вполне уместно.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86950.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
То, что не успели показать в ролике, рассказываем здесь. Пожалуй, самый сложный для новичка «сакральный» момент — это запуск холодного двигателя. Подготовка к старту ракетоносца будет немногим проще запуска двигателя на вертолете или небольшом самолете. Для этого механику-водителю потребуется до 15 минут. Процитируем отрывок из инструкции механика-водителя, которую мы увидели в учебном классе. Для начала проверяем уровень масла и охлаждающей жидкости в баках, расположенных за кабиной, затем проверяем подвижность приводов подачи топлива (педаль акселератора и рычаг ручной подачи топлива), а также положение рычага селектора трансмиссии и переключателя направления движения — оба они должны находиться в нейтральном положении. И только после «инспекции» приступаем непосредственно к включению.
Далее основные манипуляции происходят на верхней панели, расположенной в кабине над ветровым стеклом. Третьим тумблером слева «обдув АКБ» включаем вентиляцию контейнера с четырьмя огромными аккумуляторными батареями на 10-15 минут. Как-никак все они водород выделяют. Затем включаем контактор массы (первый слева тумблер) и после этого включаем в систему питания топливный бак (передний или задний), заправленный топливом соответствующей кнопкой по центру потолочной панели. Кнопку удерживаем в нажатом состоянии две секунды. Загоревшаяся рядом контрольная лампочка зеленого цвета свидетельствует о том, что бак включен. Если лампа не загорелась, то операцию проделывают повторно, и если при повторном нажатии лампа не загорается, то бак включают с помощью одного из трех флажков ручного управления электромагнитным топливным краном, нажав его вниз до упора.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86951.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Теперь включаем бензиновый центробежный насос БЦН выбранного и включенного в магистраль топливного бака. Да-да, он именно так называется, ведь двигатель ЧТЗ у ракетоносца многотопливный — он может работать не только на солярке, но также на реактивном топливе ТС-1 (авиационный керосин) и бензине А-72. Он включается четвертым тумблером слева либо вниз (передний бак), либо вверх (задний бак). После этого нажимаем и удерживаем нажатой в течение одной минуты кнопку маслозакачивающего насоса МЗН для откачки масла из картера двигателя. Кнопка располагается в центральной части панели. Контроль за откачкой масла производим по расположенной рядом контрольной лампе. При нажатии на кнопку лампа кратковременно загорается и затем гаснет — это свидетельство наличия масла в картере. Когда откачка масла выполнена полностью, лампа будет гореть постоянно. Если лампа в течение одной минуты так и не зажглась, операцию проделывают повторно.
Итак, двигатель готов к пуску. Он может быть произведен либо стартером, либо сжатым воздухом от баллонов, находящихся в контейнере за кабиной водителя. Пуск сжатым воздухом запасной, его применяют в случаях отказа стартера. Пуск стартером может быть произведен от аккумуляторов или от внешнего источника питания с использованием розетки внешнего пуска. После этого еще раз проверяем, что рукоятка ручной подачи топлива, расположенная справа от водителя над педалью акселератора, находится в выключенном положении. Потом нажимаем кнопку на вольтамперметре, расположенном вверху справа на потолочной панели и определяем степень заряда АКБ. Стрелка должна показывать значение 24 вольт. Затем даем предупредительный сигнал. Для этого переводим ручку указателя поворотов, расположенную слева на рулевой колонке, в крайнее верхнее положение. После этого на 1/3 хода выжимаем педаль подачи топлива, включаем на 10-15 секунд МЗН и создаем давление в системе смазки двигателя не менее 2 кгс/см². Удерживая кнопку МЗН нажимаем также на 2-3 секунды огромную черную кнопку стартера, расположенную посередине потолочной консоли, после чего прожимаем педаль подачи топлива 1/2 ее хода.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86952.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Если двигатель запустился, то отпускаем кнопки стартера и МЗН. Затем отключаем тумблер БЦН. Если двигатель не заводится с первой попытки или работает с перебоями, то выключаем двигатель и после 15-20-секундной паузы повторяем процедуру запуска. В случае 3-4 неудачных попыток прекращаем запуск и выясняем причину неисправности. В случае необходимости неоднократного пуска двигателя без последующей его работы допускается до 5 запусков при полностью заряженных АКБ и положительной температуре электролита. Если необходимо большее число пусков двигателя, то необходимо использовать для пуска внешние источники питания.
Для запуска двигателя сжатым воздухом мы сначала должны проделать все до включения БЦН как при запуске стартером, затем открыть запорные вентили баллонов воздухопуска, расположенных в отсеке за кабиной водителя и по манометру, который установлен слева на потолочной консоли в кабине, проверяем давление сжатого воздуха. Если давление воздуха в системе выше 7 МПа (70 кгс/см²), редуктор отключает нижний баллон, при этом давление на указателе будет соответствовать давлению воздуха только в верхнем баллоне. Если же давление воздуха в системе ниже 7 Мпа, то при открытых вентилях обоих баллонов указатель будет показывать одинаковое давление в верхнем и нижнем баллонах. Если же манометр перед пуском показывает более 50 кгс/см² (65 кгс/см² — зимой), а двигатель не заводится, то закрываем запорные вентили на баллонах и выясняем причину неисправности.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86953.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
При успешном результате мы затем повторяем все операции, указанные выше, начиная с откачки масла МЗН. Разве что в момент запуска двигателя нажимаем уже не огромную черную кнопку стартера, а расположенную правее от нее меньшую светлую кнопку воздухопуска. Если двигатель завелся, то рукояткой ручной подачи топлива устанавливаем холостой ход на уровне 650-700 об/мин, после чего закрываем запорные вентили на баллонах воздухопуска и выключаем БЦН. Неслабо, правда? Все смогли усвоить и запомнить?
Если двигатель прогрет, то мы верхним рычагом справа от сиденья водителя открываем жалюзи радиатора. Перед началом движения мы включаем освещение, выжимаем педаль тормоза и снимаем машину с «ручника», повернув кран стояночной тормозной системы, расположенный также справа от сиденья под рычагом управления жалюзи радиатора. После этого переводим вверх переключатель направления движения, расположенный возле селектора АКПП для движения вперед, включаем первую передачу, подаем другой подрулевой рукояткой предупредительный пневмосигнал, отпускаем педаль тормоза и поддаем газку. Набрав немного скорости, переводим селектор АКПП в положение «2», потом, еще чуть разогнавшись, переводим его в положение «Авто».
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86954.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Далее остается следить за всеми индикаторами и контрольными лампами и вовремя включать нужные функции. К слову, все стрелки и кнопки подписаны, в кабине имеются подсказывающие таблички, а приборы и кнопки поделены на три логические зоны. Сверху на потолке — панель запуска двигателя, слева от руля — панель приборов двигателя, справа от руля — панель управления гидромеханической трансмиссией и шасси. Справа от водителя на стенке кабины расположены краны управления тормозной системой. Примечательно, что в этом МАЗе реализована простейшая «защита от дурака», которая заключается в том, что если последовательность операций нарушена, то последующая функция не будет включена. Например, если тумблер направления движения во время старта установлен не в нейтральном положении, то питание на стартер не подается и, наоборот, если во время старта тумблер стоит в нейтрали, а селектор АКПП переведен в положение первой передачи, машина не сдвинется.
Вот, в общем-то, и пересказаны азы управления этой махиной. Как вы понимаете, найти такую «игрушку» в свободной продаже практически нереально. Но мы нашли. Обычно списанную технику реализуют фирмы, занимающиеся продажей вездеходов и других специальных транспортных средств. Так на сайте одной из компаний «дальний родственник» и предшественник нашего ракетовоза, четырехосный МАЗ-543 МОБД, продавался за 956 000 рублей, а на другом сайте его колесное шасси без навесной техники предлагали за 550 000 рублей. Но это еще «цветочки». Некто в нижегородской области продавал списанное колесное шасси МАЗ-7917 (!) 1985 года выпуска без установленной дополнительной техники за 3 500 000 рублей. Пробег — всего 550 километров. И знаете, в чем оказался «прикол»? Буквально через неделю на сайте, где было размещено объявление, стоял ярлык «Продано»!
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86955.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Вот на этой радостной ноте перестанем «грузить» вас буквами. Смотрите видео!


G.K.

Цитироватьmark200000 пишет:
Пробег — всего 550 километров. И знаете, в чем оказался «прикол»? Буквально через неделю на сайте, где было размещено объявление, стоял ярлык «Продано»!
Интересно, а кто купил? К слову, в попмехе была другая, но то же интересная статья про эти тягачи.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Антикосмит

Подготовка к запуску двигателя 15 минут... Эдак из под удара не уйти, если внезапным будет.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

PIN

У меня почему-то по теме совершенно другие ассоциации

Space books

https://vk.com/@roadmp-transport-dlya-astronavtov
Цитата: undefinedТранспорт для астронавтов: путь от седельного тягача до электромобиля
\http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t269401.jpg
Транспорт для астронавтов: путь от седельного тягача до электромобиля, изображение №1
Как только на рубеже 60-х годов стало понятно, что вскоре начнутся запуски людей в космос, встал вопрос об организации процесса подготовки их к запуску. В частности – здания в котором это будет происходить. Чтобы быстро решить эту задачу, вместо строительства постоянного здания было решено оборудовать для этого грузовой полуприцеп, который доставлялся к старту тягачом фирмы Reo Motor Company.
В отличие от Советского Союза, где первыми испытателями пилотируемого корабля стали собаки, в США на эту роль были выбраны шимпанзе. Возможность впервые опробовать транспорт для астронавтов также досталась им.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t979603.jpg
 Такой полуприцеп использовался на всём протяжении программы «Меркурий». Но уже в программе «Джемини» полуприцеп стали использовать лишь для одевания скафандров, в то время как все другие операции перенесли в построенное в 1964 году «Здание предполётных операций и проверок имени Нила Армстронга» (Operations and Checkout Building). При этом все перемещения астронавтов производились на паре небольших грузовиков, названия которых история, к сожалению, не сохранила.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t471866.jpg
В программе «Аполлон» от полуприцепа и вовсе решили отказаться, в связи с чем перед NASA встал вопрос: на чём доставлять астронавтов, которые находятся в громоздких и душных скафандрах, более чем на 10 км от здания проверок до стартового комплекса?
На эту роль был выбран модифицированный дом на колёсах модели «Clark Cortez» от фирмы Clark Forklift Company. Он использовался начиная с 11 октября 1968 года, во всех пилотируемых миссиях по программе «Аполлон», входе 3-х полётов к станции «Skylab» и вплоть до миссии Шаттла «STS-6» 4 апреля 1983 года.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t881918.jpg
Это стало не единственным нововведением в транспорте, которое появилось в ходе программы «Аполлон». Так как NASA беспокоилось о том, что гипотетическая лунная микроорганическая жизнь может оказаться не очень гостеприимной, они предусмотрели 3-недельный карантин для астронавтов, возвращавшихся с Луны. Для этого фирме Airstream было заказано изготовление 4-х Мобильных карантинных комплекса (Mobile Quarantine Facility), со специальной вентиляцией, обеспечивающей пониженное давление внутри.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t948539.jpg
 После того как авианесущая группа прибывала к месту посадки «Аполлона» на воду, технический персонал передавал астронавтам костюм химзащиты, в котором те проследовали в карантинный комплекс на борту авианосца. После прибытия на базу Пёрл-Харбор комплекс перегружался в располагавшийся на ближайшем военном аэродроме самолёт C-141 Starlifter, который доставлял его на базу ВВС Эллингтон в Хьюстоне. Оттуда уже по суше карантинный комплекс прибывал в Лунную приёмную лабораторию NASA (Lunar Receiving Laboratory), где астронавты и проводили оставшееся время карантина.
Данные меры применялись к миссиям Аполлонов №11, 12 и 14, однако, как только были исследованы первые образцы лунного грунта, стало известно, что никаких признаков жизни в них нет, так что от карантина отказались.
Транспорт для астронавтов: путь от седельного тягача до электромобиля, изображение №19
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t127226.jpg
В миссиях STS-7 и STS-8 экипаж Шаттлов был увеличен уже до 5 человек, так что вместительности старого транспорта стало не хватать. На его место пришёл другой дом на колёсах – «Suncruiser M-22RB» от фирмы Itasca. Однако прослужил он совсем не долго: в том же году (а точнее 28 ноября 1983 года) в миссии «STS-9» был использован дом на колёсах «Excella» той же фирмы Airstream, что делала и карантинный комплекс. Этому авто было суждено прослужить до самого конца программы Спейс Шаттл – миссии «STS-135» 8 июля 2011 года. Однако за 24 года своей службы он прошёл не такую уж и большую дистанцию – всего около 39 тыс. км.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t70778.jpg
На крыше видна жидкостная система охлаждения салона, которая была установлена для обеспечения комфортных условий для астронавтов в скафандрах
С концом полётов Шаттлов в пилотируемых полётах NASA новая веха, ознаменовавшаяся открытием Программы коммерческих экипажей (CCP), по которой были выбраны 2 подрядчика: Boeing и SpaceX. На этот раз NASA переставало быть «нянькой», следящей за каждым шагом своих подрядчиков, а лишь обозначала основные требования к вместительности и безопасности кораблей, а все остальные вопросы фирмы решали уже сами. Это свобода касалась и транспорта, на котором астронавты должны были добираться до старта.
Boeing в этом плане решила действовать весьма консервативно и выбрала транспорт от той же хорошо нам знакомой фирмы Airstream, но новой модели – «Atlas Touring Coach». Этот микрофургон, получивший название «Astrovan II», был представлен Boeing 29 октября 2019 года.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t525959.jpg
Наконец 13 мая 2020 года свой транспорт представила и другая фирма (SpaceX) – им стал электромобиль «Tesla Model X». Хоть этот шаг вовсе не был консервативным, но был вполне ожидаемым, так как генеральный директор SpaceX Илон Маск занимал такую же должность и в производившей электромобили фирме Tesla.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t957207.jpg
 Примечательно, что вместо собственной символики SpaceX предпочли нанести на автомобиль оба логотипа NASA: один из них получил прозвище «фрикадельки» и использовался в 1959-1975 годах и с 1992 года по настоящий момент (он нанесён на двери), а также другая эмблема, получившая наименование «червя» – она использовалась в 1975-1992 годах и с апреля этого года была возрождена в качестве второго логотипа NASA (он нанесён на заднее стекло).
30 мая 2020 года астронавты Даглас Хёрли и Боб Бенкен вышли из Здания операций и проверок имени Нила Армстронга, чтобы преодолев обычные 14 км, оказаться на историческом стартовом комплексе LC-39A, с которого осуществлялись все пилотируемые запуски к Луне. Но впервые за более чем полвека, астронавтов миссии «SpaceX DM-2» ждал транспорт без двигателя внутреннего сгорания.
Хотя этот факт абсолютно затмило то, что эта миссия стала первой за без малого 9 лет, в которой астронавты стартовали с территории США, для нас всех переход на электротранспорт и возобновляемые источники энергии является, пожалуй, даже намного более важным, как в плане сохранения видового разнообразия Земли, так и просто в сохранении планеты в пригодном для нашего обитания состоянии.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#6
Цитата: undefined
"Уралы" отправились в "Роскосмос"
 Специальные автомобили "Урал" будут трудиться в подразделениях "Роскосмоса"
Вы не можете просматривать это вложение.

Специальные автомобили на шасси "Урал" будут трудиться в подразделениях государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Поставки осуществляет партнёр автомобильного завода "Урал", изготовитель специальной техники Завод автомобильной техники "ГИРД" (Миасс). Техника на шасси "Урал" - бортовые автомобили и транспортно-бытовая машина- уже отправилась к месту назначения.

Эти автомобили - совместная разработка автомобильного завода "Урал" (шасси "Урал-М" и "Урал "NEXT"), и давнего делового партнёра автозавода, компании по производству специальной техники Завода автомобильной техники "ГИРД" (Миасс), который изготовил специальное навесное оборудование.

Три автомобиля изготовлены специально для нужд наземно-поисковых групп районов падения отделяющихся частей ракет и ракет-носителей космодрома "Байконур". Это бортовой автомобиль на шасси "Урал М-43206-1112-61 Е5" (4х4), бортовой автомобиль на шасси "Урал-NEXT-4320" (6х6) с краноманипуляторной установкой ИМ 150N c сертифицированной одноместной люлькой и транспортно-бытовая машина (ТБМ).

Спецавтомобили созданы на полноприводном шасси "Урал-М" и "Урал NEXT" с колёсными формулами 4х4 и 6х6, и это далеко не случайность. Грузовики "Урал" способны работать в условиях полного бездорожья и в тяжёлых климатических условиях и высокоэффективно выполнять самые различные задачи.

Особенность бортовых автомобилей - высокая бортовая платформа с откидным задним бортом, выполненная из высококачественной стали и прошедшая многоэтапную антикоррозийную обработку: пескоструйная обработка, травление, флюсование, горячее цинкование. Дополнительно методом порошковой покраски окрашиваются борта, стойки, передний защитный борт. На автомобиле установлена механическая лебёдка с блоком полиспаст. Рабочая длина троса - 60 метров и тяговое усилие - 9 тонн.
Для работы в условиях севера на бортовых автомобилях установлен подогрев топливопроводов, топливных насосов, баков и фильтров, форсунок; подогрев утеплённого аккумуляторного отсека от системы охлаждения автомобиля; утепления радиатора для снижения влияния погодных условий на стабильность работы автомобиля.

Третий автомобиль, адаптированный к работе в окрестностях космодрома Байконур - транспортно-бытовая машина (ТБМ) на базе "Урал-М-43206". Фургон автомобиля представляет собой полноценный модуль для проживания в полевых условиях четырёх человек. Конструкция фургона изготовлена по бескаркасной технологии, состоит из пятислойных сэндвич-панелей производства ГИРД для комфортного проживания от -50 до +50 градусов. Установлены окна двойного остекления с форточками. Автомобиль оснащён передней электрической лебёдкой с тяговым усилием 5 тонн. Кабина оборудована веткорезами. Шасси оборудовано сцепным устройством с подводкой розеток тормозной пневмосистемы. Тягово-сцепное устройство типа "крюк-петля".

Фургон поделён на два основных отсека: хозяйственный и бытовой. Первый отсек - кухонная зона (под рабочей поверхностью - бак на 200 литров, насосная станция, накопительный водонагреватель 20 л.) с множеством шкафов, морозильной камерой, подогреваемыми шкафами для одежды, кондиционером и автономным воздушным отопителем Планар с питанием от топливного бака автомобиля.
Бытовой отсек оснащён четырьмя спальными местами, рундуками, комбинированной печью с насосом (работает на твёрдом топливе или электричестве), который обеспечивает циркуляцию воды по системе отопления (по два радиатора в каждом отсеке). При отсутствии внешнего питания насос печи может работать 5-6 часов за счёт аккумуляторов и преобразователя напряжения. Множество розеток в обоих отсеках. По правому борту в нише размещена бензиновая электростанция на 7,5 кВт. По периметру фургон оснащён прожекторами. В задней части имеется лестница для подъёма на крышу.

Шасси "Урал" служит основой для создания большого количества различной специальной техники. Это вахтовые автобусы, грузовые и грузопассажирские автомобили с краноманипуляторными установками, автотопливозаправщики и автоцистерны, автокраны, трубоплетевозы, различная пожарная техника.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#7
Еще немного картинок (текст там тоже есть конечно)

Цитироватьhttps://igrader.ru/spetstehnika/roskosmos-poluchil-specztehniku-na-baze-ural/

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
Почему-то вспоминается фраза из "Хищника"
"Ну и уродлив же ты, сукин сын! "
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

Цитата: ZOOR от 20.11.2020 19:33:22Почему-то вспоминается фраза из "Хищника"
"Ну и уродлив же ты, сукин сын! "
Ты про новую кабину что ли? Да уж...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

Да ладно, крокодил как крокодил :)
"Чего только ни понапридумывают русские, чтобы не строить нормальные дороги" (с) :)
это оценочное суждение

Дмитрий Виницкий

Цитата: vlad7308 от 23.11.2020 13:34:29"Чего только ни понапридумывают русские, чтобы не строить нормальные дороги" (с) :)
Придумали американцы. Это просто исполнение рабиновича.
+35797748398

Space books

https://auto.mail.ru/article/81912-uaz_pokazal_kosmicheskuyu_buhanku_dlya_puteshestvii/?exp_id=902


ЦитироватьУАЗ показал «космическую» буханку для путешествий
Фото по ссылке

Местный партнер ульяновского автозавода построил необычный дом на колесах по заказу клиента компании в Европе

На официальных страницах УАЗа в соцсетях появились изображения довольно любопытного дома на колесах, построенного на основе «буханки».
В компании говорят, что новый кемпер в настоящий момент готовится к отправке клиенту в Европу, где формат караванинга пока распространен куда больше, чем у нас в стране.
Кузов автомобиля, получившего название УАЗ «Мир», окрашен в насыщенно-синий цвет. На него нанесены изображения звездного неба, космических кораблей и портрет Юрия Гагарина.
В компании пока не раскрывают стоимости и оснащения машины, но обещают сделать это чуть позже.

УАЗ Мир

Постройку кемпера на базе «буханки» осуществляет все тот же местный партнер автозавода, который ранее представил другой внедорожник для путешествий — УАЗ «Байкал» с пневмоподвеской, спальней и кухней.
Эта фирма занимается тюнингом не только ульяновских внедорожников, а также готовит машины по спецзаказам для европейских дилеров марки. В частности для немецкой Made in Russia GmbH.

Space books

https://auto.mail.ru/article/84080-nasa-budet-vozit-astronavtov-na-stilnyih-minivenah/


Цитата: undefinedNASA будет возить астронавтов на стильных минивэнах — появилось первое изображение
Для космических путешественников создадут электрические микроавтобусы, вмещающие астронавтов в полной экипировке

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) выбрало новые машины, которые будут доставлять астронавтов к стартовой площадке. Для этого требуется три минивэна, салоны которых годятся, чтобы перевозить космических путешественников в полной экипировке. По техническому заданию, интерьеры должны быть восьмиместными, при этом четыре места — для астронавтов в скафандрах.
Такой транспорт разрабатывает компания Canoo. Аналогичные минивэны с более традиционными салонами поступят и в свободную продажу.
NASA

Эти футуристичные электрокары должны будут доставить к стартовой площадке астронавтов миссии «Артемида-2», которая отправится на Луну. Полет запланирован на май 2024 года (по некоторым данным, его могут отложить до 2025 года).
Минивэны Canoo еще в разработке, но уже в июне 2023 года они должны появиться в автопарке NASA. Машины будут использовать не только в торжественной церемонии старта, но и во многих подготовительных процедурах, тренировках и репетициях космического запуска.
По предварительным данным, характеристики электрических микроавтобусов будут такими: мощность мотора — 355 л.с., привод — задний, разгон до «сотни» — около 6,3 секунды. Емкость тяговой батареи — 80 кВт∙ч. Запас хода — 400 км.

Новинки заменят собой использующиеся сейчас однообъемники Airsteam Astrovan, которые разрабатывались еще 40 лет назад.
Вы не можете просматривать это вложение.