• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Износ электроники звездолета

Автор Странник, 29.03.2012 08:58:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Надо разделить экипаж звездолета на две неравные части и сделать на звездолете электронный завод
Пока большая часть спит в гибернации - меньшая бодрствующая часть восстанавливает электронику.
Команды спящих/бодрствующих периодично меняются например раз в год.

Sаlyutman

На сегодняшний день гарантийный ресурс по ЭРЭ, используемых в РКТ,  составляет 10-15 лет. На некоторые элементы в полтора-два раза меньше. Увеличение ресурса требует дорогостоящих НИОКР и дополнительных испытаний у производителей электроники, что, учитывая мизерность объёма заказа, увеличивает стоимость электроники в десятки раз.Скажем, одна пара соединителей, стоящая 400 рублей, будет стоить, например - 6400.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Vent

Со стоимостью все понятно, так оно и будет.

pki справедливо заметил, что надежность электроники может быть обеспечена повышением её "дубовости".

Можно порассуждать по-бытовому банально. Если для реле с определенным номинальным током понизить значение этого номинального тока в 3-5 раз, то при эксплуатации подгорания контактов практтически не будет и это касается всех монтажных соединений: проводов, клеммников, микросхем и т.д.
Широко применять золотое напыление и различные антикоррозионные сплавы. Электронные блоки залить компаундом для полной изоляции от внешней среды. Аналогичный запас по плотности тока сделать и для полупроводников.
Создать электронику для которой будет основной рабочей температурой
- 10 - - 20 град С., для снижения термоэмиссии и т. п.

Если, допустим, у вас микросхема сделана по 35-ангстремной технологии, то очень возможно, что любая высокоэнергетическая заряженная частица превратит эту микросхему в оплавленный металлолом. То есть, электронику надо будет изготавливать не чувствительной к радиации или обеспечить защиту микросхем от излучений и микрометеоритов. Всё это неизбежно приведет к увеличению массы электронно-электротехнической части. Такова плата за надежность и длительный срок службы.

Мне думается, с учетом таких условий можно будет создать электрику с гарантией на десятки тысяч лет, а может больше. Хотя моё мнение - это мнение простого эксплуатационника.

Допустим на будущей ЛОС, когда она будет переключаться в режим консервации, может быть, будет иметь смысл для остановки коррозионных процессов от воздуха металлов и пластмасс, заменять атмосферу на азотную. Перед прилетом следующей экспедиции посещения автоматически опять менять атмосферу на кислородную. Этим можно будет продлить ресурс станции.

zyxman

ЦитироватьДопустим на будущей ЛОС, когда она будет переключаться в режим консервации, может быть, будет иметь смысл для остановки коррозионных процессов от воздуха металлов и пластмасс, заменять атмосферу на азотную.
Можно, но не везде.
Тут есть такая проблема, что в электродвигателях коллекторы а в реле контакты обычно требуют окисляющей атмосферы, тк когда нет слоя окисла контакты/щетки коллектора тупо привариваются, а мягкий неприваривающийся материал будет ограничивать рабочий ресурс.

Пластмассы вообще крайне сложно сделать вечными, тк у них структура разрушается той-же радиацией.

В живых организмах проблема ресурса решается тем, что живой организм является самовоспроизводящимся наномеханизмом, у которого с одной стороны мощные механизмы защиты от повреждений критических структур, а с другой стороны живой организм постоянно обновляет свои части.
А например в случае человека организмом по сути является не отдельный человек, а целое человеческое сообщество, в котором постоянно умирают старые особи а на замену им рождаются новые, плюс у каждой особи постоянно отмирают часть клеток и они заменяются новыми.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Vent

ЦитироватьТут есть такая проблема, что в электродвигателях коллекторы а в реле контакты обычно требуют окисляющей атмосферы, тк когда нет слоя окисла контакты/щетки коллектора тупо привариваются, а мягкий неприваривающийся материал будет ограничивать рабочий ресурс.

Пластмассы вообще крайне сложно сделать вечными, тк у них структура разрушается той-же радиацией.
Вот проблемы для новых исследований и разработок специально для космонавтики.

pkl

Ну вот, собственно, это единственный мыслимый способ сделать звездолёт на тысячи лет - он должен быть самообновляющимся. Короче, без репликаторов никуда.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Vent

ЦитироватьНу вот, собственно, это единственный мыслимый способ сделать звездолёт на тысячи лет - он должен быть самообновляющимся. Короче, без репликаторов никуда.
Ремонт, самообновление - это само собой разумеющееся для больших звездолетов. Интересна постановка вопроса в принципе: с каким эксплутационным ресурсом можно создать электрику для условий космического пространства?
Даже для солнечной системы, может быть, будут представлять интерес космические аппараты с ресурсом тысячи, (десятки тысяч), лет.

В любом случае, интересное и полезное направление для исследований и разработок.

нейромантик

Тогда рулит механика.
Она не поддаётся старению под действием жёсткого излучения, не склонна к изменению свойств под действием ионизирующих излучений, даже смертоносных для живых организмов, главные проблемы - смазка (решается наличием обработки поверхностей нужными веществами, лиофилизирующими, к примеру), и пружинящие свойства, что тоже решаемо, если не подбирать материалы стоящие непосредственно вблизи пределов прочностных свойств!
 :D
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru