• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Тепловая машина без охладителя

Автор goran d, 28.12.2011 01:47:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Атяпа

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.
Вот в этой Вашей фразе правильный ответ.
Холодильником в ЖРД является газ (рабочее тело) истекающий из сопла.
Топливо (жидкое) в термодинамическом процессе вообще не участвует. Оно служит источником энергии.
Тогда вы меня почему-то неправильно поняли, вы решили, что я считаю топливо хладагентом аккумулирующим избыточное тепло, однако топливо "холодильник" в том смысле, что оно имеет температуру ниже, чем температура в камере сгорания, благодаря чему происходит повышение давления.
 Если вы каким-то хитрым образом загрузите на борт топливные компоненты с температурой равной температуре в камере сгорания, то ЖРД работать не будет или будет работать только за счёт уже имеющегося избыточного давления топлива.

 Я выше уже сказал, что ситуация с горячим рабочим телом характерна для ВРД на больших скоростях, воздух при входе в воздухозаборник тормозится и нагревается, в результате чего двигатель с ростом скорости перестаёт работать.
Да пожалуйста!
Предположи, что у нас есть некие суперемкости. Они позволяют хранить газ с температурой и давлением как в камере сгорания( лучше с большим!).
Мы передаем этот газ из этих емкостей в камеру "сгорамния" (кавычки - там больше ничего не горит). Далее - как в обычном ракетном двигателе...
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

Но смысл моего замечния в принципе касался другого - система охлаждения двигателя вовсе не является холодильником в смысле Карно...
И днём и ночью кот - учёный!

Lamort

ЦитироватьДа пожалуйста!
Предположи, что у нас есть некие суперемкости. Они позволяют хранить газ с температурой и давлением как в камере сгорания( лучше с большим!).
Мы передаем этот газ из этих емкостей в камеру "сгорамния" (кавычки - там больше ничего не горит). Далее - как в обычном ракетном двигателе...
Работа такого двигателя будет отличаться от работы ЖРД, в нём вообще нет нагревателя.
 Давление в этих супербаках будет падать, соответственно будет падать и тяга.
ЦитироватьНо смысл моего замечния в принципе касался другого - система охлаждения двигателя вовсе не является холодильником в смысле Карно...
Более того, она в ряде случаев просто отсутствует. :)
 Я уже сказал выше, что двигатель внутреннего сгорания в этом смысле отличается от ЖРД только тем, что берёт воздух из внешней среды, система охлаждения ДВС тоже нужна только для того, чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя.
La mort toujours avec toi.

mark200000

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.
Вот в этой Вашей фразе правильный ответ.
Холодильником в ЖРД является газ (рабочее тело) истекающий из сопла.
Топливо (жидкое) в термодинамическом процессе вообще не участвует. Оно служит источником энергии.
Тогда вы меня почему-то неправильно поняли, вы решили, что я считаю топливо хладагентом аккумулирующим избыточное тепло, однако топливо "холодильник" в том смысле, что оно имеет температуру ниже, чем температура в камере сгорания, благодаря чему происходит повышение давления.
 Если вы каким-то хитрым образом загрузите на борт топливные компоненты с температурой равной температуре в камере сгорания, то ЖРД работать не будет или будет работать только за счёт уже имеющегося избыточного давления топлива.

 Я выше уже сказал, что ситуация с горячим рабочим телом характерна для ВРД на больших скоростях, воздух при входе в воздухозаборник тормозится и нагревается, в результате чего двигатель с ростом скорости перестаёт работать.

На самом деле, подогревать топливо было бы полезно. КПД ЖРД зависит от температуры в камере и температуре на срезе сопла. Чем больше разница этих температур, тем больше КПД.

Предварительный подогрев топлива позволил бы поднять температуру в камере и увеличить КПД.

Проблема в том, что нечем подогревать. Едиественный, на сегодняшний день, практически реализуемый, достаточно мощный источник тепла - ядерный реактор. А, если связываться с ядерным реактором, лучше сразу делать ЯРД.

Интересно, что КПД у ЯРД ниже, чем у ЖРД.

Lamort

ЦитироватьНа самом деле, подогревать топливо было бы полезно. КПД ЖРД зависит от температуры в камере и температуре на срезе сопла. Чем больше разница этих температур, тем больше КПД.

Предварительный подогрев топлива позволил бы поднять температуру в камере и увеличить КПД.

Проблема в том, что нечем подогревать. Едиественный, на сегодняшний день, практически реализуемый, достаточно мощный источник тепла - ядерный реактор. А, если связываться с ядерным реактором, лучше сразу делать ЯРД.

Интересно, что КПД у ЯРД ниже, чем у ЖРД.
Да, полезно, если бы подогреватель ничего не весил, как, например в том случае когда часть топлива охлаждает саму конструкцию двигателя.

 Топливо играет роль одновременно "нагревателя", рабочего тела и "холодильника", если бы существовал более эффективный нагреватель, то можно было бы просто использовать какое-то химически нейтральное рабочее тело, как, например, водород в ЯРД.
La mort toujours avec toi.