• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Воздушный старт - летающий стартовый стол

Автор Gapa, 29.08.2011 06:34:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gapa

Решил всетаки в черную дыру, штоб сильно не пинали:)
Интересно, а рассматривалась ли когда нибудь подобная концепция? Суть:
Вместо стационарного монстрообразного сооружения из железа и бетона делаем не менее монстрообразную летающую платформу с вертекальным взлетом и посадкой. В качестве двигателей - серийно выпускаемые турбореактивные двигатели, например НК-32 от ТУ-160. В википедии пишут, что тяга одного такого двигателя 14тс, на форсаже 25тс. Т.е. для ракеты класса Союз прийдется установить минимум аж 20(!)шт таких двигателей. Достоинства решения:
- старт любой точки земного шара, с учетом конечно мест под падение ступеней РН
- дополнительная ХС для РН. На сколько увеличится полезная нагрузка того же Союза, если перед запуском его двигателей ракету "подкинуть" на 10-15км с ускорением 1,5G?
- возможность транспортировки с помощью этой платформы как самой РН, так и негабаритных грузов сравнимой массой, на порядок большей чем у современных грузовых вертолетов.
Минусы решения:
- цена, новизна, различные технические (надеюсь, решаемые) проблемы, например, аккустических нагрузок от работы 20-30шт двигателей, защита ПН и места взлета-посадки от выхлопа этих двигателей

кто что думает на этот счет?

Pavel

Расход топлива этой платформы посчитаете? Хотя бы на простой подьем самой себя до высоты 10-15 км? Причем, что характерно, вы оценили тягу исходя из массы союз, а не самой платформы.  Я уж молчу что для такой пллатфомы потребуется свой стартовый стол.

Собственно идея нежизнеспособна в своей сути.. Дорого и бессмысленно..

Наиболее близко к этому монстру был VentureStar, но там летал корабль, а не стартовый стол.

Дмитрий В.

ЦитироватьРешил всетаки в черную дыру, штоб сильно не пинали:)
Интересно, а рассматривалась ли когда нибудь подобная концепция?

Рассматривалась. В 1988г. в проектном отделе ВФ НПО "Энергия" одним из инженеров применительно к блоку Я 11К25. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кенгуру

М-52 - очень большой самолёт под который подвешивают ракету:





http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы



Посторонний

ЦитироватьРешил всетаки в черную дыру, штоб сильно не пинали:)
Интересно, а рассматривалась ли когда нибудь подобная концепция? Суть:
Вместо стационарного монстрообразного сооружения из железа и бетона делаем не менее монстрообразную летающую платформу с вертекальным взлетом и посадкой. В качестве двигателей - серийно выпускаемые турбореактивные двигатели, например НК-32 от ТУ-160. В википедии пишут, что тяга одного такого двигателя 14тс, на форсаже 25тс. Т.е. для ракеты класса Союз прийдется установить минимум аж 20(!)шт таких двигателей. Достоинства решения:
- старт любой точки земного шара, с учетом конечно мест под падение ступеней РН
- дополнительная ХС для РН. На сколько увеличится полезная нагрузка того же Союза, если перед запуском его двигателей ракету "подкинуть" на 10-15км с ускорением 1,5G?
- возможность транспортировки с помощью этой платформы как самой РН, так и негабаритных грузов сравнимой массой, на порядок большей чем у современных грузовых вертолетов.
Минусы решения:
- цена, новизна, различные технические (надеюсь, решаемые) проблемы, например, аккустических нагрузок от работы 20-30шт двигателей, защита ПН и места взлета-посадки от выхлопа этих двигателей

кто что думает на этот счет?
А ветровые нагрузки Вы учитываете? Саму ракету переломит как соломинку. Её придётся прятать в шахту внутри платформы.

Lamort

Эта идея вполне работает в виде ТРДД-ускорителей, однако у существующих ТРДД слишком мало отношение тяги к массе ТРДД.
 Если отношение тяги к массе ТРДД будет больше 15, то никакой "монструозности" не потребуется, но с уменьшением этого отношения часть с ТРДД действительно становится всё больше и больше, при этом надо учитывать, что ТРДД тягой тонн 100 и более не существует, и число двигателей становится огромным.
La mort toujours avec toi.