Беспилотные летательные аппараты

Автор instml, 28.02.2012 10:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Serge V Iz

Самые быстрые квадрокоптеры -- из диапазона 4-6 дюймов. Самые прочные, способные нести более-менее hd-камеру - 2.5-3.5 дюймов. Самые грузоподъемные -- чем больше винт, тем лучше... но медленнее и неуклюжее. )

Старый

Из-за эффекта куба-квадрата дроны вертолётного типа чем больше тем хуже.
Особенно мультикоптеры.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


mk.ru

Россия впервые применила беспилотники-носители FPV-дронов в зоне СВО
Мария Ваулина


Forbes: Россия впервые задействовала беспилотники-носители FPV-дронов в зоне СВО
Первые в истории беспилотные летательные аппараты с FPV-системой используются российскими военными в зоне специальной военной операции на Украине, пишет Forbes.
В материале говорится, что беспилотник «Русская матрешка», несущий другой беспилотник, является еще одним технологическим шагом вперед в создании системы вооружения, которая стала определяющей в этом конфликте.
В публикации отмечается эффективность использования российской армией стандартных FPV против бронетехники, пехоты, бункеров, других дронов и даже вертолетов. Но сообщается об ограниченном времени автономной работы дрона, а значит малой дальности полета. Носитель FPV позволяет устранить этот недостаток.
Специалисты продолжают работать над созданием беспилотников-носителей, которые смогут увеличить дальность полетов FPV-дронов. И, по словам украинского связиста, ВС РФ уже начали применять такие носители.
Украинец рассказал, что одно из подразделений ВСУ было поражено на расстоянии 40 километров от линии фронта.
Он предположил, что дроны были доставлены в тыл украинской армии при помощи такого носителя.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


forbes.com

Russian Dolls: FPV Drone-Carrying Drones Are Now In Action In Ukraine
David Hambling


Admiral drone carrier mr5
The Admiral, a Russian drone-carrying drone with two FPV drones slung underneath
Russian MoD via Twitter/X
The first ever FPV drone carriers are now in operation in the Ukraine conflict. The 'Russian Doll' drone carrying another drone is another technological step forward for a weapon system that has come to define this war.
Small FPVs have proved lethal against tanks, artillery, infantry, bunkers, other drones and even helicopters. But they have always been limited by their short battery life and hence short range. FPV carriers go some way towards eliminating this weakness. An FPV strike on Ukrainian forces deep behind Ukrainian lines show the Russians have now deployed this type of system. Ukrainian forces are likely using an equivalent, but are keeping it under wraps for now.
FPV Evolution
"One of our units was hit by two standard FPVs on an 8-inch frame. It happened at a distance of 40 km [25 miles] from the front line," Serhii Flash, one of Ukraine's leading military technology commentators ,
last week. "Presumably, the two drones were brought to our rear by a large reusable queen drone, the species of which has not been established."
The First Person View (FPV) attack drone evolved from racing quadcopters which typically fly through hoops in indoors tracks. Flights were intended to be brief and fast, and control range was never an issue. The first FPV combat drones had ranges of two or three miles.
As designs improved the range increased, and the addition of large, freestanding antennas stretched the control range to 6 miles or more. Putting a radio relay on another drone virtually eliminated radio range limitation; with flying relays FPV drones now routinely hit targets from 6-12 miles away and sometimes slightly more.
The limitation is now battery life. FPV flights typically last 15 minutes or less, even with the best batteries available, so the maximum possible range is perhaps 20 miles. Rotorcraft expend a lot of energy just staying in the air, and range can be greatly extended by switching to aircraft-type with fixed-wing designs. But operators like their small, cheap FPVs, and engineers have been looking at transporting them on other drones.
Russian developers unveiled one such unit called Burya-20 earlier this month. This seems to be an aircraft-type drone which can fly more than 40 miles from ground control, and release a number of FPV attack drones. The Burya-20 has powerful optics for the operator to find targets and also acts as a relay station, directing the FPVs from up to 9 miles away. The payload is over 30 pounds, enough for several FPVs. According to the makers the Burya-20 is already small-scale production.
Admiral is a similar Russian design shown at the ARMY-2023 show last August by Svyaz SpecZaschita. This was claimed to carry two FPVs to a range of more than 200 miles. A third Russian FPV carrier, Pchelka, was seen in March this year.
"Such a concept was obvious, but this was the first time I had seen it applied against us," writes Flash, and speculates that it might be either a rotorcraft or fixed wing type. "I have seen prototypes on enemy channels."
Queen hornet carrier7
Queen Hornet FPV acting as a carrier for a smaller FPV
Wild Hornets
Ukrainian forces are also experimenting with a number of rotorcraft-type FPV motherships. In May the elite 414th Separate Battalion of Unmanned Strike Aircraft Systems, better known as "Birds of Magyar" after their commander's callsign, took delivery of a large rotorcraft which can act as a bomber or FPV carrier. And the new Queen Hornet made by Wild Hornets, a giant FPV able to carry 20 pounds is being tested as a flying FPV carrier and relay.
Many other carrier concepts have been discussed or displayed. It is not clear whether any made it beyond the prototype stage, but given the speed and ease at which small drones can be designed, built and flown, some may already be in service. Understandably, neither side wishes to give away details of their new capability for long-range FPV strikes.
Get the latest news on special offers, product updates and content suggestions from Forbes and its affiliates.
The Original Aircraft Carriers
History may give us some clues about what happens next.
Curtiss Jn-4D Jenny
World War I aircraft like this the Curtiss JN-4D trainer had limited range and payload
Heritage Images via Getty Images
Biplanes proved valuable for reconnaissance in WW1, but few commanders took the flimsy craft seriously when it came to bombing. They could never deliver the weight of explosives of an artillery barrage, they took a long time to reach the target, they could not operate in bad weather and they could easily be shot down. (All criticisms which are also leveled at FPVs).
In naval warfare, the short range of aircraft would limit them to coastal defence. Out on the open ocean, naval conflicts would continue to be settled by fleet actions of armored battleships engaging each other with big guns.
Admiral William Benson, the Chief of Naval Operations, stated that "I cannot conceive of any use that the fleet will ever have for aircraft," insisting that "the Navy doesn't need airplanes. Aviation is just a lot of noise."
Maverick Army Air Service Brig. Gen. Billy Mitchell Billy Mitchell saw things differently. A U.S. combat commander in France in WW1, Mitchell believed the world was on the brink of a new aeronautical era. To the horror of the admirals, in 1920 Mitchell told Congress that the Air Service could sink any existing or future battleship.
Bombs Away
The captured German battleship Ostfriesland being bombed by US Army Air Corps aircraft, during tests ...
  • on the effects of aerial bombing on warships. (Photo by Hulton Archive/Getty Images)
Getty Images
In July 1921 in a demonstration arranged to test the point, Mitchell's bombers dropping 2,000-pound bombs sunk the Ostfriesland, a former German battleship.
Aircraft had operated from ships for some years, but in 1923, the British completed HMS Hermes, the first purpose-built aircraft carrier designed to carry a large contingent of aircraft. From that point airpower could reach anywhere on the high seas. It was decades before the dominance of the aircraft carrier was fully established but even in the early 1920s the future was apparent to thinkers like Mitchell.
Drone carriers can go anywhere drones can. In principle the Shaheds hitting Ukraine, or the Bobrs, Lyutys and others attacking Russia, could carry a load of FPVs instead of a single warhead, to carry out multiple precision attacks on vulnerable targets like parked aircraft or fuel storage. This would require satellite communications or advanced AI targeting, both of which are now available.
FPVs have already changed the shape of the front line, with the Russians reportedly maintaining a 6-mile 'no tank zone' to keep their armor from getting destroyed. Drone carriers extend that danger zone by tens or hundreds of miles.
The question then becomes one of how to stop the enemy's carriers. That looks like a job for interceptor drones. History does not repeat itself but it does rhyme. Maybe we will see task forces of FPV carriers advancing into battle with fighter escorts and other support. Evolution will happen in months not years, and other nations will be watching.




А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ridus.ru

Антидроновые ружья: панацея от БПЛА или дорогостоящие игрушки
Агеев Валерий


Нападение украинских беспилотников (БПЛА) 10 сентября 2024 года стало второй после 1 сентября самой массовой атакой с начала специальной военной операции. Минобороны РФ отчиталось об уничтожении и перехвате 144 БПЛА.
По сведениям военного ведомства, вместо традиционных БПЛА «Бобр» в атаке использовались более мощные дроны «Лютый». Это аппарат с размахом крыльев 6,7 метра, оснащённые двигателем внутреннего сгорания. Они могут пролететь более тысячи километров в течение 7–8 часов.
БПЛА UJ-26 «Бобер»
В отражении налёта участвовали российские системы ПВО, в том числе зенитный ракетно-пушечный комплекс малой дальности «Панцирь-С1» и наземные станции РЭБ. Про расхваливаемые ранее в СМИ антидроновые ружья в сообщениях Минобороны РФ не было сказано ни слова.
Спойлер
Как всё начиналось?
Не секрет, что антидроновое ружьё — это портативный вид электромагнитного оружия. Первые его разработки появились в начале 1990-х годов, а технические идеи существовали и раньше. Еще в 1950-х годах его предлагал создать академик Андрей Сахаров. В основе его идеи лежал неядерный мощный боеприпас, при взрыве которого ЭМИ (электромагнитные импульсы) образовывались в результате сжатия магнитного поля. Существовали и разработки НИИРП (ныне концерн ПВО «Алмаз-Антей») и Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе.
Среди первых представителей электромагнитного оружия можно назвать комплекс «Ранец» (в импортном варианте «Ранец-Е»). Однако военнослужащих не удовлетворяли его габариты на базе тягача МАЗ и дальность действия модернизированного варианта в 12–14 километров. Его использование предусматривалось скорее для прикрытия стационарных объектов или войсковой колонны на марше.
С появлением БПЛА понадобились и портативные электромагнитные комплексы, или «ружья». Нынешние электромагнитные комплексы «Ступор», «Гарпун-3» и REX-1 объединяет не только принцип действия поражения. Они переносные, ручные, весят около пяти килограммов, обладают дальностью действия до двух километров и используются для выведения из строя маломерных и малоскоростных летательных аппаратов — в первую очередь беспилотников.
Комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Гарпун-3»Комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Гарпун-3»
© Минобороны РФ
На них возлагались большие надежды, но они не оправдались. Это показал опыт специальной военной операции (СВО).
Дорогие, неэффективные, ненадёжные
Появившийся опыт доказал, что использование исключительно средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), в том числе антидроновых ружей, становится недостаточно для защиты различных объектов от атак беспилотников.
К сожалению, автономные системы навигации и наведения на цель и другие развивающиеся сейчас чрезвычайно быстро современные технологии помогают БПЛА проходить целые районы, в которых на них пытаются воздействовать средствами РЭБ, и поражать хорошо защищённые на первый взгляд объекты.
Как считают отечественные и западные эксперты, антидроновые ружья могут вполне успешно справляться с беспилотниками, управляемыми только дистанционно в режиме реального времени. Но при противодействии действующим на основе заложенной программы БПЛА они бесполезны. Эти дроны летят без всякого радиоуправления — либо по инерциальной системе наведения, либо по GPS, либо ориентируясь на сигналы станций сотовой связи, каковых, предположим, в Москве довольно много. Поэтому подавление таких БПЛА антидроновыми ружьями бесполезно.
К тому же такое оружие дорого стоит. Сегодня в России массово продаются такие ружья ценой примерно 200 тысяч рублей, но они актуальны для ударов по квадрокоптерам. На дроны самолётного типа, которые противник использовал для ударов по Москве, они не действуют. Здесь нужно ружьё совсем другой мощности, которое будет стоить около миллиона рублей. Но и они тоже не пользуются спросом.
Статистика запросов на ресурсе «Яндекс.Вордстат» демонстрирует падение потребности в «антидроновых ружьях» на 44%. Ещё в мае прошлого года ими интересовалось 14,2 тысячи пользователей, а с января по май 2024 года запросы стабилизировались в диапазоне 7,5–8 тысяч.
Чтобы сбить БПЛА, надо своевременно получить (от кого?) сигнал об опасности, успеть включить дронобойку, сориентироваться и направить её в сторону вражеского дрона. Пока будешь делать всё это, он уже улетит.
Ещё один повод для тревоги после последних событий — возможный риск при применении антидроновых ружей для частных самолётов. Не могут ли их принять за вражеские объекты? Примут и собьют.
Если ли выход?
Есть. Ключом к защите от несанкционированного воздействия беспилотников на тот или иной объект становится его комплексная безопасность, включающая в себя не только РЭБ, но и средства кинетического воздействия на дроны (дробовики, зенитные установки, пулемёты и т. д.), физическую барьерную защиту (решётки и сети).
Все перечисленные средства защиты следует объединить в единый контур, в рамках которого они должны эффективно функционировать, не мешая друг другу.
При координации различных средств защиты невозможно обойтись без цифровых платформ с элементами искусственного интеллекта, помогающего оператору принимать решение. Такие платформы уже разработаны и успешно функционируют на отдельных объектах.
Частным и государственным компаниям энергетической и транспортной инфраструктуры следует покупать не только пулемёты, оптические средства обнаружения БПЛА и комплексы РЭБ, с которыми им будет чрезвычайно сложно разобраться в процессе их применения. Необходимо приобретать услуги специализированных военизированных структур, которые должны иметь право получать автоматическое оружие. Следует закупать и модернизировать в своих технических центрах всё, что способно нейтрализовать усилия врага по нанесению ущерба нашим тыловым объектам.
Бывший глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил сформировать несколько специализированных добровольческих отрядов Боевого армейского резерва страны (БАРС) для технической и вооружённой защиты объектов критической энергетической и транспортной инфраструктуры. Таким отрядам он предложил выделить всё необходимое оборудование и вооружение для предотвращения налёта вражеских БПЛА.
Генеральный директор АНО «Центр развития транспортных технологий», председатель Консультативного совета инженерно-конструкторского центра «Эколибри» Алексей Рогозин заявил: «Прошло время, когда можно было прикрыться бумажками. Противник медленно, но последовательно уничтожает российскую нефтегазовую инфраструктуру. Технические решения по защите от таких дронов есть. Если хотя бы 10% средств, которые тратятся на устранение последствий ударов, уходило бы на их предотвращение, проблема была бы давно решена!»




[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Виктор Кондрашов

Цитата: АниКей от Сегодня в 14:42:56

Да-да, давайте кричать об этом - где у нас что производится. 

Старый


А где Рогозин? Он требует в соответствии с указаниями Президента срочно в 10 раз увеличить количество гаражей и подвалов, а инженерные батальоны переформировать в инженерные дивизии, корпуса и армии? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iv-v

12-я воздушная беспилотная армия. Звучит!
73!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!