ЖРД 700 УИ

Автор ooo, 06.08.2007 14:06:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ooo

Как мы видели, вполне возможно на обыкновенном водороде получить УИ 500 ед, а если очень постараться, то даже и до 550!
но для межпланетных полетов этого все равно мало, и предел для водорода и кислорода 570 УИ, другие топлива слишком нехорошие, чтоб их можно было бы без особых трудностей использовать.
Тем не менее есть возможность существенно поднять УИ водородного ЖРД, и этот способ давно мне и не только мне известен, это предварительный нагрев водорода в теплообменнике от сжигания части водорода в отдельной камере, причем охлажденные продукты сжигания - водяной пар, не выбрасываются наружу , а закачиваются в пустые емкости баков.
В результате кроме полезной нагрузки на орбиту выводится дополнительно еще и вода, которая позарез будет нужна для полета к планетам, и в качестве рабочего тела для ДУ, и для радиоационной защиты корабля, и для оранжереи, и для получения кислорода, и для космонавтов.
Такм образом водород, прежде чем попасть в ЖРД будет нагрет до температур порядка 2000 град, и после дожигания части водорода, реализуется температура порядка 4000 град, при большом избытке водорода, и УИ при таких условиях должен достигать 600 - 700 ед.
В результате одноступенчатая ракета сможет выодить на орбиту груз примерно равный или в раза два менее израсходованному и выброшенному наружу топливу.
Основная трудность заключается в теплообменнике, который построить очень тудно, при чрезвычайно огромной теплопередаче, тем не менее вполне возможно, и в нем и сосредоточены основные ноухау ЖРД.

Bell

Люди, пристрелите убогого, чтоб сам не мучался и других не донимал...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ooo

Что? Охота побыстрее от конкурентов избавиться? Причем чужими руками? Жаль что сейчас не 37 год, а то вот бы для тебя было бы раздолье!!!
Рутан уже пострадал от конкурентов, ничего удивительного...
Похоже подлость это один из предметов, который дают ракетчикам на лекциях, но я уверен, что ты окончил самый хреновый вуз

Shin

Сначала было в 500 сек, теперь уже в 700...
На сколько дней его в угол поставить - на 500 или на 700?

Bell

На 500 однозначно! Пусть на Марс слетает  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

Из топлива невозможно извлеч энергии больше, чем в нем содержится. Перераспределяя энегрию от одной части топлива к другой, можно повысить УИ одной части, но в целом он не изменится. Если же часть продуктов сгорания не выбрасывать, массовое совершенство упадет быстрее, чем вырастет УИ.
Кстати идея эта раньше тут уже обсуждалась и вот снова она всплыла.

Bell

А вобще реально как распределяются потери в ЖРД? Ну там нагрев стенок двигателя, излучение и т.п. А конкретно?

Например, если представить двигатель с предварительно нагретыми стенками, положим до какой-нибудь реалистичной Т (700-800 гр) и минимальной теплопроводностью, то КПД возрастет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Виницкий

Михальчука надо спросить.
+35797748398

Lin

В этой книге:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7222

Рассмотрен вариант ЖРД с воздушной пробкой (обдувают сопло снаружи, создают атмосферу ??).
Обещают УИ 600-700 !
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

Слыхал-слыхал...
+35797748398

Bell

Не, ну вообще конечно аэроспайк должен иметь УИ повыше обычного сопла, но не настолько же.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Bell

ЦитироватьНет, там говорят не про аэроспайк, а вот про что:
извняюсь, софистикой попахивает от этого самиздата. или они где-то в формуле знак попутали  :P

700 сек этож 6,9 км/с  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьА вобще реально как распределяются потери в ЖРД? Ну там нагрев стенок двигателя, излучение и т.п. А конкретно?
Эти потери столь малы, что вряд ли учитываются в расчетах, разве что для участков сопла с радиационным охлаждением, а в случае же регенеративного охлаждения внешняя стенка почти ничего не излучает.
Самая большая потеря - недоиспользование энтальпии продуктов сгорания, т.к. степень расширения всегда ограничена, причем диссоциация существенно ухудшает ситуацию (потери на дисссоциацию). Если УИ при ограниченной степени расширения считать максимально возможным, будут следующие потери: от неполноты сгорания, рассеяние скорости на срезе сопла, на трение в сопле, все они порядка 1-2 %. От степени расширения существенно зависят потери от химической неравновесности расширения, т.е. неполная рекомбинация диссоциированных продуктов сгорания. В двигателях открытой схемы значительны потери на привод ТНА.

ЦитироватьНапример, если представить двигатель с предварительно нагретыми стенками, положим до какой-нибудь реалистичной Т (700-800 гр) и минимальной теплопроводностью, то КПД возрастет?
Ну теоретически возрастет, максимум на доли процента, не так уж много энергии нужно, чтобы нагреть КС и ГГ на несколько сот градусов.

Bell

ЦитироватьСамая большая потеря - недоиспользование энтальпии продуктов сгорания, т.к. степень расширения всегда ограничена, причем диссоциация существенно ухудшает ситуацию (потери на дисссоциацию).
А в аэроспайке как?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьА в аэроспайке как?
Как и в любом ЖРД - степень расширения ограничивается малостью прироста УИ в сравнении с приростом массы и габаритов. А преимущества у него в другом - нет потерь на перерасширение, т.к. сопло всегда работает в расчетном режиме и соответственно интегральный УИ при старте с земли выше, чем у круглого сопла, а раз перерасширения нет, можно еще и степень расширения сделать значительно больше.

Bell

Цитировать...а раз перерасширения нет, можно еще и степень расширения сделать значительно больше.
вот я собсно как раз об этом... ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

RadioactiveRainbow

Нда...
Про 700 для аэроспайка - это даже не анекдот.
Аэроспайк - всего лишь сопло. Максимум, что можно с него снять - теоретический максимум УИ для данной топливной пары при данном перепаде давления.
УИ аэроспайка выше УИ классического сопла только при перерасширении. И то, этот уи не превышает теоретически максимальный, который даже для кислород-водорода в пределах где-то 550с.
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

2ооо

Я нескромно позволю себе повторить ранее сказанные слова:
эффективность (читай - УИ) топлива определяется не только и не столько массой ПС, сколько запасенной в топливе энергии.

В классическом химическом топливе, будь это хоть кислород-водород-фтор-хрен-знает-что-еще с супер-пупер-мега-гига-маза-фака-добавками, просто НЕТ столько энергии, чтобы разогнать ПС более 5500-6000 м/с.
И НИКАКИМ способом (кроме, разве что, предварительного нагрева от нехимического источника) энергию запасенную в топливе увеличить низя
=(

Как только вы это поймете - процент бреда в ваших идеях сразу уменьшится на порядок и люди станут на вас реагировать гораздо спокойнее.
Глупость наказуема