• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Перенос КА по воздуху

Автор ОАЯ, 19.02.2010 12:17:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ОАЯ



В 60-х годах были эксперименты по транспортировке больших масс связкой вертолетов. Тогда отмечалась основная проблема в не синхронности действий вертолетов, что может привести к аварии.
С тех пор в небо поднялась беспилотная авиация, координаты стали определять до сантиметра... Почему сейчас не решить проблему надежного управления связки вертолетов для переноса на небольшие расстояния массивных (12...15 тонн) грузов?
Необходимость в этом, думаю, велика. Есть и возможности. Почти на каждом аэродроме есть вертолетная группа. На складе возможно хранить вертолетные блоки системы координации и индикации,  разобранные фермы и свинчивать их перед использованием. И тогда перенести бульдозер, экскаватор, кран и др технику на место строительства, в горы, в тайгу, джунгли, через болото, реку не будет проблемы даже для бедного захолустья, где нет вертолета с большой грузоподъемностью. Например, самый распространенный вертолет Ми8 (грузоподъемность 9 тонн) есть на каждом аэродроме и не только в России.
Вопрос: Почему нет такого технического решения? Какие могут быть проблемы в реализации?


P.S. Чуть не забыл. Как это связано с космосом? Ну  хотя бы так:



 :D

Старый

ЦитироватьЕсть и возможности. Почти на каждом аэродроме есть вертолетная группа. На складе возможно хранить вертолетные блоки системы координации и индикации,  разобранные фермы и свинчивать их перед использованием.
Держать на аэродромах эти фермы и тренировать "вертолётные групы" в груповом пилотаже слишком накладно.

ЦитироватьИ тогда перенести бульдозер, экскаватор, кран и др технику на место строительства, в горы, в тайгу, джунгли, через болото, реку не будет проблемы
Если гдето есть стройка то туда будет дорога. Таким образом любой груз можно доставить грунтовым транспортёром.

Цитироватьдаже для бедного захолустья, где нет вертолета с большой грузоподъемностью.
Если захолустье такое бедное то кто будет платить за "вертолётную группу"? И что дешевле - содержать эту "группу" или перегнать вертолёт нужной грузоподъёмности?

ЦитироватьНапример, самый распространенный вертолет Ми8 (грузоподъемность 9 тонн) есть на каждом аэродроме и не только в России.
Вопрос: Почему нет такого технического решения? Какие могут быть проблемы в реализации?
Проблема общего характера - наземный и водный транспорт дешевле авиационного.
 Проблема специфическая - совместное пилотирование нескольких вертолётов соединённых вместе очень сложно, на грани нереализуемости. И проблема не в определении координат а в выдерживании режима полёта.

 Поэтому реально максимум - перевозка негабаритного груза двумя вертолётами. Кстати, я своими собственными глазами видел как два Ми-26 тащили какуюто здоровенную ферму.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Пока не поставлено клеймо «дибилушка» предлагаю закончить тему выдержкой из http://www.tractor.ru/forums/showthread.php?t=18

«Опционально доступен Трактор без способности к полету и приготовлению завтрака для понижения стоимости и увеличения доступности трактора.

Для передвижения по поверхности Трактор использует циклопротонный движитель (круглые колеса). Заманчивой является возможность использования квадратных колес, но лицензией на разработку колес нестандартной формы обладает фирма ВВ. Вы всегда можете купить у нее колеса необходимой формы и установить их на свой Трактор. Для полной поддержки квадратных колес вам также понадобится патч "отмена треугольного столба". Количество колес недокументировано, в базовой комплектации поставляется одно колесо, но Трактор поддерживает 24, а при установке плагина "клонирование ног" - до 4096. При приобретении новых колес проверяйте, что они совместимы с вашим Трактором.

...Но эта функция недокументирована в целях совместимости с будущими версиями. В расширенной комплектации доступен плагин управления МАЛЬЧИК-ГОНЕЦ-ЛЮСТРА. Принцип работы таков: с Трактором поставляется мальчик, снабженный незначительным количеством мозга и реактивным движителем, работающем на натуральном топливе. Для передачи команд мальчик бегает к Трактору и набирает команды на главной клавиатуре. Клавиатуру нужно скачивать отдельно. Система МАЛЬЧИК-ГОНЕЦ-ЛЮСТРА несовместима с Трактором, находящемся в режиме полета. Ученые работают над этим феноменом.»
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении!  :D

Старый

ЦитироватьПока не поставлено клеймо «дибилушка»...
Не обольщайтесь! Чтоб заработать даже "ламера подзаборного" вам ещё трудиться и трудиться!  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Не будем уточнять, откуда идет традиция держать вертолетное звено почти на каждом аэродроме. Возможно, это отголоски прежней системы и порядков. Возможно нормы буржуинского аэродрома, перешедшее на наши. Но они есть. Обычно аэродромы входят в узлы. Это три и более. Таким образом, девять-десять легких вертолетов почти всегда можно собрать на одном аэродроме в любом районе. Будут они совершать налет часов, возить по праздникам випов, сдаваться в наем строителям – почти нет никакой разницы. Будет даже своеобразное учение, тренировка.

Сложность полетов в связке будет определяться алгоритмом работы экипажей. Если автоматика делает все почти сама и остается только держать стрелки вблизи «нуля», то навыки минимальные и обучение тоже. При аварии идет централизованный сброс застрахованной подвески (причем с небольшой высоты, на защитном деревянном поддоне) и связка распадается. Участие экипажей здесь минимальное.

Хранить металлические фермы, поддон на не отапливаемом складе легко. Труднее хранить комплект съемной автоматики и телеметрических блоков, но хранят же аварийные ЗИПЫ, и т.п.

Примеры работ:
-Дальняя стройка остановилась из-за поломки бульдозера. Ждут все и это ежесуточные траты денег.
-На реке никаких переправочных средств. На соседнем берегу неотложные работы по ликвидации последствий, экстренное строительство...
-Сезон дождей (начало распутицы, разлив рек) не дает двух лишних дней для транспортировки
-Завод подготовил изделие (станок, контейнер, КА, трансформатор) не габаритный для дорожной транспортировки. Реки близко нет. Стоимость не настолько велика, что бы тратится на аренду мощного вертолета из соседней области (страны).
-Транспортировка продолжительная с посадками на промежуточных аэродромах и по дорогам займет полгода.
-Различные комбинации  вышеприведенного.

Старый

ЦитироватьЕсли автоматика делает все почти сама и остается только держать стрелки вблизи «нуля»...
Увы, автоматика практически ничего не делает сама... :( По крайней мере на обычном типовом Ми-8 для ВИПов и геологов.  

Цитироватьто навыки минимальные и обучение тоже.
Обычный лётчик не способен просто нести груз на внешней подвеске на одном вертолёте. Для этого нужна соответствующая лётная подготовка и поддержание навыков.

ЦитироватьПри аварии идет централизованный сброс застрахованной подвески (причем с небольшой высоты, на защитном деревянном поддоне) и связка распадается. Участие экипажей здесь минимальное.
Груз будет сбрасываться каждый раз. На сколько хватит терпения страховщиков?

ЦитироватьХранить металлические фермы, поддон на не отапливаемом складе легко.
Почём нынче аренда складских площадей в аэропортах? А сама ферма сколько стОит?  

ЦитироватьТруднее хранить комплект съемной автоматики и телеметрических блоков, но хранят же аварийные ЗИПЫ, и т.п.
Вот это какраз много места не займёт. Но сколько денег займёт их разработка, изготовление, встраивание в системы управления вертолётов, подготовка экипажей?
 Подозреваю что стоимость агрегатов превзойдёт стоимость всего комплекса авионики Ми-8.

ЦитироватьПримеры работ:
-Дальняя стройка остановилась из-за поломки бульдозера. Ждут все и это ежесуточные траты денег.
Если на стройке один бульдозер то это не стройка а хрень собачья. У неё не найдётся денег чтоб полчаса покатать на Ми-8 её директора.

Цитировать-На реке никаких переправочных средств. На соседнем берегу неотложные работы по ликвидации последствий, экстренное строительство...
А все средства спасения заранее собрались на этом берегу? ;)
 Экстренное строительство это круто... Цемент и кирпич тоже будут подвозить вертолётами?

Цитировать-Сезон дождей (начало распутицы, разлив рек) не дает двух лишних дней для транспортировки
А до этого время остановилось?

Цитировать-Завод подготовил изделие (станок, контейнер, КА, трансформатор) не габаритный для дорожной транспортировки. Реки близко нет.
А на этапе размещения заказа о проблеме транспортировки никто не вспомнил? Так им и нада, такие заказчики/исполнители должны вымирать в результате естественного отбора.
 Вобще это гениально - построить завод в местности куда завезти стройматериал и технику можно только вертолётом и потом вертолётом же с него вывозить продукцию.

ЦитироватьСтоимость не настолько велика, что бы тратится на аренду мощного вертолета из соседней области (страны).
Поэтому тратим на два порядка больше на оснащение вертолётной группы невиданной чудо-автоматикой, многолетнюю аренду складов и поддержание лётной тренированности...

Цитировать-Транспортировка продолжительная с посадками на промежуточных аэродромах и по дорогам займет полгода.
Ээээ? Это чего?

Цитировать-Различные комбинации  вышеприведенного.
Комбинаторам выписать дарвиновскую премию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

korund

ОАЯ - ваша идея конечно хороша, но НННШ.
(старый вас уже просветил)
Ну подумайте сами, ну ничего же не мешает по центру конструкции привязать аэростат который сделает конструкцию невесомой.
Если идти в этом направлении дальше, то можно на конструкцию установить аэростат, который будет поднимать почти весь груз (в каждой точке, когда груз уже перевезен связку ждет водный балласт, чтобы конструкцию вернуть).
Ну и тут возникает вопрос а зачем все это надо если можно сразу построить дирижабль.......
Но дирижабль строить нам религия не позволяет......(ну кому нах. нужен транспорт, который почти не жрет топлива)
А чтобы табу соблюдалось......  (Старый по моему все уже объяснил, ну там ламер подзаборный, нннш и все такое)
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

ОАЯ

Что-то у Вас бульдозеров как грязи на стройке. Всего 25 штук на «Волгодонстрое» 50-е годы – расцвет танковых заводов. (http://sarkel.ru/istoriya/sovremennost/tajny_volgodonstroya_19481952/ ). Типичный пример: «На протяжении всего периода подготовительных работ на стройплощадке используется бульдозер Д-153.» Или «По завершении подготовительных работ начинается разработка грунта экскаватором Э-505.» Из http://www.bestreferat.ru/referat-31903.html

Вопрос  был в другом. Старый ответил – методика очень сложна для рядовых вертолетчиков и режимы управления несравнимы с одиночным полетом. На это можно возразить, что техника управления шагнула далеко вперед и вполне можно создать прибор ориентации с подсказкой выбора режимов работы двигателя и винтов. Пилоту останется только следовать дисплейной инструкции и вмешаться в аварийной ситуации.

Следующая проблема - допуск до транспортировки грузов рядовых пилотов. Но это проблема организационная и рождена сложностью управления, которую может снизить автоматика.

Еще проблема масса сборной конструкции. По прикидочным расчетам масса ферм будет достигать 6...9 тонн. Это не граница разумности, но не очень хорошо при полезной массе в 10...15 тонн.

И не спорьте сегодня со мной! У меня сегодня полтинник.

Старый

ЦитироватьЧто-то у Вас бульдозеров как грязи на стройке. Всего 25 штук на «Волгодонстрое»
А сколько было вертолётов?

ЦитироватьВопрос  был в другом. Старый ответил – методика очень сложна для рядовых вертолетчиков и режимы управления несравнимы с одиночным полетом. На это можно возразить, что техника управления шагнула далеко вперед и вполне можно создать прибор ориентации с подсказкой выбора режимов работы двигателя и винтов. Пилоту останется только следовать дисплейной инструкции и вмешаться в аварийной ситуации.
Вы такой специалист в авиации чтобы судить каков уровень трудностей и в чём они состоят? Вы знаете хоть один пример такого полёта вертолётов в связке? Нет? Почему? Чисто потому что никто не знает куда шагнула техника или тому есть другие причины?

ЦитироватьСледующая проблема - допуск до транспортировки грузов рядовых пилотов. Но это проблема организационная и рождена сложностью управления, которую может снизить автоматика.
Вы полагаете что любой может стать лётчиком высокой квалификации просто следуя инструкциям показываемым на дисплее?

ЦитироватьЕще проблема масса сборной конструкции. По прикидочным расчетам масса ферм будет достигать 6...9 тонн. Это не граница разумности, но не очень хорошо при полезной массе в 10...15 тонн.
Проблема того что вместе с грузом прийдётся переть ещё и всю эту чудовищную фериу это наименьшая из проблем.

ЦитироватьИ не спорьте сегодня со мной! У меня сегодня полтинник.
Вау, блин! Так что ж вы молчите? Это ж прекрасно! :)
 Поздравляю! И чего ж вы вместо того чтоб праздновать ерундой занимаетесь?
 После 50-ти жизнь только начинается, особенно на пенсии. Надо, радоваться, праздновать, думать о будущем, о жизни, об удаче, чего вам и желаю! Ну и естественно принимать поздравления и отмечать.  (А не ерундой заниматься)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер