Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: А24 от 12.07.2009 00:42:43

Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 12.07.2009 00:42:43
Предлагаю обсудить вопросы комбинированного горения твердого ракетного топлива в жидком кислороде, как дополнительном регуляторе, окислителе и охладителе.
Предположительно, такая схема РД\РН позволяет экономить существенные материально-технические затраты, паразитные массы агрегатов РН по причине меньшей напряженности конструкции баков ТТ (в сравнении, например, с водородным баком), стоимость и постоянные затраты на эксплуатацию и обеспечение надежности.
Управляемое горение ТТ дает прирост удельного КПД РД на его массу. Технологии жидкокислородного хранения в герметичной напряженной оболочке достаточно хорошо известны отечественной промышленности. Это обстоятельство, возможно, сделает задачу строительства ракето-носителя для ПН 20...40...60 т более реализуемой.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: m-s Gelezniak от 12.07.2009 12:06:09
Кислород придётся подавать под давлением, превышающим давление внутри РТТД (гибридника). Чем его создать?
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Дем от 12.07.2009 16:39:47
Это-то как раз не проблема. Успешных реализаций гибридников навалом.
Другое дело сама его идея, которая совмещает недостатки твёрдотопливника со сложностью криогенного жидкостника...
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Дмитрий В. от 12.07.2009 15:42:54
Идея ГРД не нова. Но по сравнению с ЖРД он не дает выигрыша в энергетике, а по сравнению с РДТТ - сложнее.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: m-s Gelezniak от 12.07.2009 16:04:11
ЦитироватьЭто-то как раз не проблема. Успешных реализаций гибридников навалом.
Другое дело сама его идея, которая совмещает недостатки твёрдотопливника со сложностью криогенного жидкостника...
На основе перекиси - да. Так как она кроме основного назначения (окислитель) может работать монотопливом для ГГ ТНА.
Со вторым согласен.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Дмитрий В. от 12.07.2009 16:07:02
Цитировать
ЦитироватьЭто-то как раз не проблема. Успешных реализаций гибридников навалом.
Другое дело сама его идея, которая совмещает недостатки твёрдотопливника со сложностью криогенного жидкостника...
На основе перекиси - да. Так как она кроме основного назначения (окислитель) может работать монотопливом для ГГ ТНА.
Со вторым согласен.
Ну, и на закиси азота тоже. говорят, в 1960-х в Казани испытывали гибридники ЖК- гидрид алюминия с неплохими результатами...
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: m-s Gelezniak от 12.07.2009 16:18:08
Для больших тяг данная схема не годится из-за сложности равномерной подачи окислителя по фронту горения, разве что использовать каналы (поры) внутри заряда.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Дмитрий В. от 12.07.2009 16:29:12
ЦитироватьДля больших тяг данная схема не годится из-за сложности равномерной подачи окислителя по фронту горения, разве что использовать каналы (поры) внутри заряда.

А нельзя ли организовать "двухступенчатое" сжигание: газифицировать твердое топливо с избытком горючего, а потом уже смешивать с кислородом в камере сгорания? :roll:
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: m-s Gelezniak от 12.07.2009 16:34:23
А лопатки весь этот избыток горючего выдержат (ведь не водород и даже не сажа).
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Дмитрий В. от 12.07.2009 16:38:39
ЦитироватьА лопатки весь этот избыток горючего выдержат (ведь не водород и даже не сажа).

Какие лопатки? :shock:
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: m-s Gelezniak от 12.07.2009 16:57:30
Да решил что после певой супени процесса часть этого добра гонится через ТНА для создания давления окислителя :lol: . Закачать кислород чем то надо. Или вы предлогаете вытиснителльную схему или ещё один бак с компанентом для ТНА.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Дмитрий В. от 12.07.2009 18:22:37
ЦитироватьДа решил что после певой супени процесса часть этого добра гонится через ТНА для создания давления окислителя :lol: . Закачать кислород чем то надо. Или вы предлогаете вытиснителльную схему или ещё один бак с компанентом для ТНА.

Кислород можно вытеснять или качать ТНА с каким-нибудь внешним приводом (от перекиси, например). Но похоже овчинка выделки не стоит. ГРД с ЖК-парафином хотя бы простотой и дешевизной могут похвастать.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: m-s Gelezniak от 12.07.2009 22:49:47
Цитировать...Но похоже овчинка выделки не стоит...
О том и речь.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 15.07.2009 15:43:16
Действительно, не все ложные опята одинаково полезные.
Но это означает, что есть неодинаково... :wink:
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 15.07.2009 18:33:37
Пока продолжу...
Твердотопливные двигатели обычного типа дают весьма значительный импульс, но он плохо управляется, либо не управляется вообще. На ТТРД Шаттла возникают вероятные прогары воронки на стенку, перекосы тяги, соответствующая борьба с ними, с вибрацией. Разнотяговость (даже блокируемая аэродин. маневром, поворотами сопла ц. ЖРД) требует более крепкой связки, что утяжеляет РН. Поскольку перегрузки для пилотируемого РН нельзя превышать более 2...4 g, применять в низкоскоростном РН высокоимпульсные ТТРД нецелесообразно. Это приводит к прогоранию ТТ-каверны без получения всего импульса, так как скорость продукта горения слишком высока по ср. с самой каверной. Воронка горит, фактически, "на улицу". Тогда применяют замедлители горения - наполнители взрывотоплива, многоступенчато окружают стаканными самосгораемыми стенко-соплами тело ТТ.
Если применить сгораемые пористые фитили для ж.кисл., можно проводить не только регулируемое без наполнителей взрывогорение, но и сжигать в такой воронке ЖТ, в т.ч. и водород.
Таким образом, возможно удешевление и повышение РН\ПН за счет большей ступенчатости всего РН, причем вывод носителя на высоты 12...18км самолетом на скорости ...900км\ч позволяет уменьшить перегрузки для хрупкого состава ПН, запустить регрессивно уменьшенный вес РН, т.е больший сравнительный вес ПН.
Для унификации с классическими, вертикально стартующими РН, можно предложить шахтный старт тандемной сборки из, напр., 7 ТТ-ЖР РД, в которых применить жидкий кислород, НДМГ и металлополимерный стержень взрывотоплива. По моим оценкам, такая 3-ступенчатая схема не требовательна к инфроструктуре и производству, а старт из затапливаемой шахты совместим с морским, что делает его в районе больших масс РН (ПН более 50т) выгодным по сравнению с пакетной схемой на ЖРД, как и с горизонтально поднятым (аэродинамически) стартом.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: RadioactiveRainbow от 16.07.2009 07:45:41
:|
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Bell от 16.07.2009 07:39:31
Ничем не замутненный поток сознания...
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 16.07.2009 13:28:25
Цитировать:|

 :?:
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: RadioactiveRainbow от 17.07.2009 22:38:39
Цитировать
Цитировать:|
:?:

ЦитироватьТвердотопливные двигатели обычного типа дают весьма значительный импульс, но он плохо управляется, либо не управляется вообще.
Управляются. Правда, в известном диапазоне и с известными последствиями...
Только вот без управления по тяге вполне можно обойтись )

ЦитироватьНа ТТРД Шаттла возникают вероятные прогары воронки на стенку, перекосы тяги, соответствующая борьба с ними, с вибрацией.
Какие прогары? Какие воронки?
Какой перекос тяги? Разнотяговость, что ли? Так для борьбы с разнотяговостью можно просто соплами РДТТ пошевелить, загнав суммарный вектор тяги в центр масс...
Ну а вибрации - проблема не только РДТТ ))

ЦитироватьРазнотяговость (даже блокируемая аэродин. маневром, поворотами сопла ц. ЖРД) требует более крепкой связки, что утяжеляет РН.
см выше. С целью устранения обозначеных проблем поворотными выполнены так же сопла РДТТ.

ЦитироватьПоскольку перегрузки для пилотируемого РН нельзя превышать более 2...4 g, применять в низкоскоростном РН высокоимпульсные ТТРД нецелесообразно.
Превышать перегрузки можно. Если нужно.
Назвать космическую РН низкоскоростным аппаратом у меня лично язык не повернулся бы даже в страшном сне. Особенно по сравнению с величиной УИ РДТТ.


ЦитироватьЭто приводит к прогоранию ТТ-каверны без получения всего импульса, так как скорость продукта горения слишком высока по ср. с самой каверной. Воронка горит, фактически, "на улицу". Тогда применяют замедлители горения - наполнители взрывотоплива, многоступенчато окружают стаканными самосгораемыми стенко-соплами тело ТТ.
:|
Вот этого я не понял вообще. Воистину - сплошной поток сознания, не имеющий не внятной структуры ни, тем более, хоть какого-нибудь понятного мне смысла.

ЦитироватьЕсли применить сгораемые пористые фитили для ж.кисл., можно проводить не только регулируемое без наполнителей взрывогорение, но и сжигать в такой воронке ЖТ, в т.ч. и водород.
Эм... вы все таки определитесь, что вы подаете в камеру в жидком/газообразном виде - горючее или окислитель? И какие преимущества дает пористая шашка ГРД?
И, между прочим, при дифференцированном регулировании гибридных двигателей по тяге возникает та же проблема, что и у РДТТ - возникает разница нерасходуемых запасов топлива.



ЦитироватьТаким образом, возможно удешевление и повышение РН\ПН за счет большей ступенчатости всего РН, причем вывод носителя на высоты 12...18км самолетом на скорости ...900км\ч позволяет уменьшить перегрузки для хрупкого состава ПН, запустить регрессивно уменьшенный вес РН, т.е больший сравнительный вес ПН.
Для унификации с классическими, вертикально стартующими РН, можно предложить шахтный старт тандемной сборки из, напр., 7 ТТ-ЖР РД, в которых применить жидкий кислород, НДМГ и металлополимерный стержень взрывотоплива. По моим оценкам, такая 3-ступенчатая схема не требовательна к инфроструктуре и производству, а старт из затапливаемой шахты совместим с морским, что делает его в районе больших масс РН (ПН более 50т) выгодным по сравнению с пакетной схемой на ЖРД, как и с горизонтально поднятым (аэродинамически) стартом.
Эм... это тоже... сложно для моего примитивного мозга.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 19.07.2009 00:34:29
Попробую ответить подробнее, специально для Вас, RadioactiveRainbow.

Отец ракетостроения и космонавтики (Циолковский) в начале прошлого века обосновывал достоинства водорода и кислорода на примере горения кремния. Суть реактивного движения состоит в получении наибольшей отдачи выбрасываемой массой импульса упору – ракете (ПН). Максимум импульса развивается и равнопередается лучше всего у наиболее легких молекул, с наибольшей энергией химической активности соединения. Поэтому сильнейший (после фтора, хлора) окислитель – кислород, и самый легкий восстановитель – водород, представляют наибольший интерес. Пропуская другое, сразу замечу – уже в этом смысле используется, фактически, разнофазный процесс. А если добиваться только газификации горением высокой теплоотдачи, оксид кремния дает тугоплавкие труднолетучие соединения, т.е. уступает кислороду (16п.) и водороду (2х1п.). Представляя (если Вы, конечно, сможете) даже идеальный ступенчатый процесс горения «бильярдной» пирамиды молекул, как в пирамиде ступеней-РН, можно заметить вероятность горизонтального прогара (движения фронта горения) с нижних (широких) слоев в стороны, а не вертикально – вдоль стержня ТТ по нормали к плоскости сечения фронта горения. В частности, поэтому удобно задавать центральным выступом тела ТТ точку зажигания. Рекомбинация пропорционально неуправляема наращиванию массы сконцентрированных взрывчатых веществ, которые находятся в твердом состоянии покоя до взрывогорения от самодетонации. Поэтому для активации и направления горения ТТ стержни (свечи... шашки... галеты... шайбы) часто пропиливают, выбирают выемки, разделяют плохо сгораемыми прокладками.

Импульс от ТТРД в варианте РН типа Шаттла может достигать половины (и более) тяги всей пакетной сборки РН, т.е. около 2000...3000т, поэтому покачивать (как Вы выразились) одноразовые сопла ступеней/сами ступени с такой нагрузкой очень сложно, даже если игнорировать вес ступени, дополнительный вес агрегатов и др. потери.

Нагрузки молекулярного давления на коническую крышку, допустим, из металла при взрывной скорости молекул соответствуют млн. градусов приведенной температуры. Для металлической (плотность вольфрама - ...18т/кб.м.) крышки это равносильно непреодолимо большому давлению острой несжимаемой иглы весом в тысячи тонн. Никакие материалы не выдержат такое воздействие. Жидкий кислород и другие «охлаждающие» виды топлив, продавливаемые через пористое тело сопла, закачиваемые в зону пограничного слоя камеры сгорания, разные виды т.н. тепловых завес, применение наполнителей взрывотоплива... с большими трудностями позволяют смягчить дополнительным молекулярно-расширяющимся рабочим телом указанные разрушающие нагрузки.

Наполнение не дает развить скорость (передать импульс), как расчетная масса ТТ топлива в чистом виде. Тогда масса РН растет при уменьшении импульса. Это увеличивает массу всего набора ступеней, что требует прогрессирующего роста числа ступеней (а это увеличивает стоимость РН), либо уменьшения массы ПН, которую надо разогнать при заданных перегрузках (смертельно опасная – ...12ж, переносимая пилотами – 4ж) до скорости падения (вывода на орбиту) не меньше 7...8км/с.

По поводу трубок (фитилей) в теле твердотопливного элемента. Доставка таких окислителей, как кислород, гептил (НДМГ) не противоречит доставке по соседним трубкам (фитилям) восстановителей... керосина, водорода, монотоплива – спирта или перекиси. Более того, как показал в своей практически научной работе давний участник форума Salo, за что ему отдельное спасибо, практически вся ракетная техника строилась в СССР на основе токсичного термостабильного гептила. Так определилась АН СССР с академиком В.П. Глушко, а не я.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7795&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
http://engine.aviaport.ru/issues/07/page28.html

 НДМГ H2N – N(СН3)2 –  производное гидразина – в промышленных масштабах получают взаимодействием хлорамина с диметиламином. Продукт представляет собой бесцветную гигроскопичную жидкость с аммиачным запахом. Плотность – 790.5 кг/м3 (при 20°С), температура плавления -57.2°С, кипения +63°С. Высоко токсичен, при обычной температуре и в отсутствии воздуха стабилен, но при выше 350°С разлагается с выделением теплоты и образованием горючих газообразных продуктов; при перегревах в замкнутом пространстве взрывается. Более стабилен и менее взрывоопасен, чем гидразин и монометилгидразин, устойчив при хранении в герметично закрытых емкостях. Растворяется в воде, спиртах, углеводородах, аминах и эфирах. Коррозионно малоактивен по отношению к конструкционным материалам. В открытой печати СССР обозначался обычно как НДМГ, в ведомственных документах как «гептил».
 По охлаждающей способности новое горючее примерно соответствовало керосину, но низкая температура его разложения заставляла принять специальные меры против перегрева в зарубашечном тракте камеры.
В начале 1958 г. вышло постановление правительства, в соответствии с которым ОКБ-456 поручалась разработка двигателя для третьей ступени ракет ОКБ-1, работающего на топливе ЖК–НДМГ. Этот же документ предусматривал создание дублирующего двигателя на топливе ЖК–керосин на базе рулевой камеры РД-107 разработки ОКБ-1. Дублирующий ЖРД разрабатывало ОКБ-154 (г. Воронеж) под руководством С.А.Косберга. Наличие в заделе ряда уже отработанных ранее агрегатов (камера, газогенератор, блоки автоматики, узлы ТНА и др.) позволяло рассчитывать на сжатые сроки отработки «дублера». Это был не первый и отнюдь не последний случай конкуренции в отечественном ракетном двигателестроении.
К конструкции ЖРД предъявлялись специфические требования: обеспечение максимального реально достижимого в тот период времени удельного импульса тяги; минимальная масса конструкции; надежный запуск в вакууме.
 

Если Вашему пониманию доступен только поверхностный, но зрелищный подход к научно-технологическим вопросам ракетной и авиатехники, настоятельно рекомендую просмотреть циклы передач про НАСА (кстати – юбилейные) по кабельным телеканалам «национальная география» (США), «дискавери ворд, ченел, саенс».
Если у Вас трудности с пониманием вообще, рекомендую уже ответившего Вам потоком... на поток... собеседника вне этой ветки форума, а если ответов по физике предложенной мной темы недостаточно – задать конкретные вопросы мне, и/или почитать посты Salo, других ответивших... и литературу, которая у меня имеется:
А.А. Шумилин «Авиационно-космические системы США» ВЕЧЕ, М., 2005
М.Я. Гофин «Жаростойкие и теплозащитные конструкции многоразовых аэрокосмических аппаратов» М., 2003
И.А. Пышный, В.Е. Чепыга
«Запуск малых искусственных спутников земли с исп. самолетов-носителей» МАШИНОСТРОЕНИЕ, М., 2005
К.В. Фролов, редактор, академик РАН
«Энциклопедия. Кн1. Аэродинамика, динамика полета и прочность» МАШИНОСТРОЕНИЕ, М.,2004
К.В. Фролов, редактор, академик РАН
«Энциклопедия. Кн2. Проектирование, конструкции и системы самолетов и вертолетов» МАШИНОСТРОЕНИЕ, М.,2004
Могу переслать что-то по е-мэйл, но не могу (по закону) распространять. Пишите письма...
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: RadioactiveRainbow от 19.07.2009 03:14:46
Мегажесть...
Куда там тому ооо/мару/сержу. )))
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 19.07.2009 03:45:56
ЦитироватьМегажесть...
Куда там тому ооо/мару/сержу. )))

Композит, понимаш...!
 :lol:
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: RadioactiveRainbow от 19.07.2009 11:52:23
Ох... Зарквон всемогущий, дай мне сил...

А24, Мы изучили Ваш материал, посвященный горения твердых тполив, и приняли решение приобрести некоторое количество травы, которую вы курите.



Про водород все понятно, можно не объяснять. Сам кому хочешь объясню ))

ЦитироватьПропуская другое, сразу замечу – уже в этом смысле используется, фактически, разнофазный процесс.
Вот это о чем? Что вы понимаете под разнофазным процессом?

ЦитироватьА если добиваться только газификации горением высокой теплоотдачи, оксид кремния дает тугоплавкие труднолетучие соединения, т.е. уступает кислороду (16п.) и водороду (2х1п.).
Вот это предложение я вообще не понял. Потому что написано оно явно не на русском. С падежами не дружим? Тяжело было в школе?
И откуда тут оксид кремния вылез, если разговор идет о кислороде и водороде?

ЦитироватьПредставляя (если Вы, конечно, сможете) даже идеальный ступенчатый процесс горения «бильярдной» пирамиды молекул, как в пирамиде ступеней-РН, можно заметить вероятность горизонтального прогара (движения фронта горения) с нижних (широких) слоев в стороны, а не вертикально – вдоль стержня ТТ по нормали к плоскости сечения фронта горения.
Майн гот.. Какой ступенчатый процесс горения? Какая еще пирамида молекул? Какая еще пирамида ступеней? Какая может быть связь между процессом горения и структурой ракеты?
Какой еще горизонтальный прогар? Вы вообще в курсе как устроен РДТТ и как там происходит горение топлива? Вы в курсе, что РДТТ как правило выполняются канальными, а не торцевыми, и фронт горения перемещается вглубь заряда, т.е. от центрального канала к стенке, и никакого прогара в принципе быть не может, пока не сгорит все топливо?

ЦитироватьВ частности, поэтому удобно задавать центральным выступом тела ТТ точку зажигания.
Какой выступ? Какая точка зажигания? О чем вы?!

ЦитироватьРекомбинация пропорционально неуправляема наращиванию массы сконцентрированных взрывчатых веществ, которые находятся в твердом состоянии покоя до взрывогорения от самодетонации.
Какие еще взрывчатые вещества? Рекомбинация тут каким боком? Что еще за "взрывогорение от самодетонации"?

ЦитироватьПоэтому для активации и направления горения ТТ стержни (свечи... шашки... галеты... шайбы) часто пропиливают, выбирают выемки, разделяют плохо сгораемыми прокладками.
Что такое "активация направления горения"? Вы в курсе вообще-то, что РДТТ делают не из "стержней" пропиливанием, а специально проектируют форму канала или иной поверхности горения, обеспечивающую необходимое изменение геометрии заряда в процессе горения?

ЦитироватьИмпульс от ТТРД в варианте РН типа Шаттла может достигать половины (и более) тяги всей пакетной сборки РН, т.е. около 2000...3000т, поэтому покачивать (как Вы выразились) одноразовые сопла ступеней/сами ступени с такой нагрузкой очень сложно, даже если игнорировать вес ступени, дополнительный вес агрегатов и др. потери.
Ох, Зарквон всемогущий... дай мне сил удержаться от нецензурной лексики.
Уважаемый... скачайте в инете книгу Фахрутдинова по РДТТ, прочитайте подряд от начала и до конца, а потом возвращайтесь сюда.
Я не знаю в каком мире фантазий вы живете, но как бы то ни было - последние лет 50 управление вектором тяги всех крупных РДТТ осуществляется именно поворотом сопла. У всего прогрессивного человечества это особых трудностей не возникает. А уж что происходит в вашем мире больных фантазий я не знаю _)

ЦитироватьНагрузки молекулярного давления на коническую крышку,
Что такое "Нагрузки молекулярного давления"? Это вы так завуалированно зазываете статическое давление продуктов сгорания?
Цитироватьдопустим, из металла при взрывной скорости молекул соответствуют млн. градусов приведенной температуры.
Что такое "взрывная скорость молекул"? Откуда там возьмутся миллионы градусов? В топливе просто нет количества энергии, достаточного для получения такой температуры.
ЦитироватьДля металлической (плотность вольфрама - ...18т/кб.м.) крышки
Делать силовые элементы конструкции из ВОЛЬФРАМА?!  :shock:  :shock:  :shock: Сами придумали, или прочитали где?
Цитироватьэто равносильно непреодолимо большому давлению острой несжимаемой иглы весом в тысячи тонн.
??? Это вообще о чем? Откуда там давление возьмется больше статического, не превышающего в среднем 60-100 атм?
ЦитироватьНикакие материалы не выдержат такое воздействие.
О УЖАС! Хотя.. а как тогда летают РДТТ и кислород-водородники?


А24, с точки зрения человека, получившего на днях диплом по РДТТ, ваш текст выглядит сплошным потоком бреда и ахинеи, не имеющим не только какой-то голической внутренней структуры, но даже не ииложеного в соответствии с правилами русского языка.
Отсюда вывод - или вы чего-то крупно не понимаете в РДТТ (да и вообще в ракетных двигателях), или я со всей системой образования за спиной )  Сами думайте что реальнее.

Я вам еще раз настоятельно рекомендую перед написанием хоть чего-либо хотя бы просто пролистать любую общую книгу по РД.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Salo от 19.07.2009 13:29:17
Целиком поддерживаю предыдущего оратора. Кроме использовании поворотного сопла в РДТТ использовали и вполне успешно и другие методы УВТ: разрезное сопло, вдув горячего газа в закритическую часть сопла и даже наклон ГЧ.
ЦитироватьА24, с точки зрения человека, получившего на днях диплом по РДТТ, ваш текст выглядит сплошным потоком бреда и ахинеи, не имеющим не только какой-то голической внутренней структуры, но даже не ииложеного в соответствии с правилами русского языка.
Поздравляю! Пора менять профиль. :wink:
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: WackiBacki от 20.07.2009 00:23:37
Забавно, стиль A24 напоминает мне или компьютерный перевод, или это:
http://www.youtube.com/watch?v=DZsWKM3KUxA
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 20.07.2009 02:44:18
ЦитироватьЗабавно, стиль A24 напоминает мне или компьютерный перевод, или это:
http://www.youtube.com/watch?v=DZsWKM3KUxA

Я даже не знаю, как смайликами выразиться, но мне очень понравилось! Спасибо за ссылку!
 :D  :D  :D
Я тоже был студентом (мне 33года, Т100), вспомнил все это помойно-голодно-молодое время... Стало тепло ("разлилось по венам... красное вино...")

Поэтому - сначала о приятном...

Salo, я очень рад, что Вы присоединились к дискуссии!
Надеюсь, старые посты и недоразумения забыты все дальше Сникерса... :D
Только не совсем понятно из Вашего поста, кто "предыдущий..." Если это я, то могу поменять в профиле только подпись, например:
------------------------
Борис, Вы прав! (ншш)

А если Вы решили, что я против управления вектором... это не так.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 20.07.2009 04:02:24
А теперь - не о приятном...

ЦитироватьОх... Зарквон всемогущий, дай мне сил...

А24, Мы изучили Ваш материал, посвященный горения твердых тполив, и приняли решение приобрести некоторое количество травы, которую вы курите.
...
А24, с точки зрения человека, получившего на днях диплом по РДТТ, ваш текст выглядит сплошным потоком бреда и ахинеи, не имеющим не только какой-то голической внутренней структуры, но даже не ииложеного в соответствии с правилами русского языка.
Отсюда вывод - или вы чего-то крупно не понимаете в РДТТ (да и вообще в ракетных двигателях), или я со всей системой образования за спиной )  Сами думайте что реальнее.

Я вам еще раз настоятельно рекомендую перед написанием хоть чего-либо хотя бы просто пролистать любую общую книгу по РД.

Полный конец...
Цитаты.
 :(
Я даже не знаю, что сказать...

"...по реактивным двигателям топливно твердым..."
"...диплом на днях получевшего..."
"...с человека точки зрения..."

Смотрю и думаю...
Думаю и смотрю...
Что мне (или кому-то) хотел сказать этот будущий преуспевающий строитель твердотопливной Булавы?

Какой-то там я - А24, и целый...
"...с точки зрения человека..."

Это какой=то мне... стыд и позор...

"...за спиной с образования системой своей всей..."

Шок и трепет...

И это все мне...

О К А К

 :shock:

Не знаю, что и делать...
"...Мы изучили Ваш материал..."
"...приняли решение приобрести некоторое количество травы, которую вы курите..."
"...ТТ стержни (шайбы... галеты...шашки... свечи)..."
 :shock:  :!:

Но ясно одно.
Если Вы, О дипломированный... (и прочее), решите продолжить свой план по тематике "...таблетки ...ампулы ...гранулы ...капсулы", прошу учесть всех свидетелей, что я (А24) никакого отношения к этой Вашей самодеятельности не имею (...граждане судьи - на всякий случай). :)
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: RadioactiveRainbow от 20.07.2009 09:38:35
Вы лучше по сути ответьте - в этом большой сообщении, помимо некоторого количества пафосного стеба, на которое вы очень метко обратили внимание, содержится достаточно длинный ряд вполне конкретных техноческих вопросов. Очень хотелось бы услышать внятный ответ на них. По сути, так сказать, дискуссии - вам же этого хочется? :)
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 20.07.2009 23:06:52
ЦитироватьВы лучше по сути ответьте - в этом большой сообщении, помимо некоторого количества пафосного стеба, на которое вы очень метко обратили внимание, содержится достаточно длинный ряд вполне конкретных техноческих вопросов. Очень хотелось бы услышать внятный ответ на них. По сути, так сказать, дискуссии - вам же этого хочется? :)

Молодой человек, мое последнее сообщение значительно меньше Ваших дублей, оно конкретное - по существу (...какое образовалось). Хочу обратить Ваше внимание на первый лист темы. Когда я был забанен и не мог ответить, не сговорившись со мной, такие люди как  м-с Железняк, Дмитрий_В., Дем, ...сразу же вникали не только в тему, но и в мои личные представления о нижеизложенном. Причем ratte07 , Дмитрий_В. еще с самого первого моего поста после регистрации на форуме вели сжатый и вразумительный разговор, сразу рассматривая существо дела. Именно поэтому я терплю случающиеся припадки самодурства, трачу время на потоки глупости, так как общение с образованными, умными людьми притягивает. А когда Вы появились на этой ветке, я с одной стороны обрадовался вниманию к скучной практической и сложной фундаментальной проблеме, с другой стороны - теперь не знаю,  квазисвятая сфероконина, что еще ожидать...  
Если Вас в интернет-сети, на этом форуме что-то не устраивает, так никто не заставляет Вас что-то с этим делать, как-то реагировать. В интернете каждый имеет право выражать свое личное мнение, но на этом форуме - кроме случаев "флуда энд флейма", то есть брехни не по теме и личных оскорблений.
Я могу только предположить, что Вы или окосели от дипломной подготовки, как в мое время говорили - зашились, или прикидываетесь - "стебаетесь", как Вы выразились.
Еще есть не очень выгодный для Вас вариант...  :)
Вам разжовывают тему до школьного и детского уровня, а Вы все равно не понимаете, что такое рекомбинация молекул ВВ, ГВ или ТТ. И это при Вашем дипломе...
Кстати, не поделитесь, в каком ВУЗе отбывают срок обучения такие специалисты? Очень даже интересно. Вы не потрудитесь привести ссылку на какой-то ресурс, учебник, который Вы рекомендовали мне почитать, как букварь? Рисунок?
Отчего Вы не прочитали, или не поняли указанную выше тему Salo про академика В.П. Глушко, на которую я ссылался? Вы, возможно, поняли бы причину, по которой в кислородо-водородных двигателях не прогорает (сразу, как под автогеном) ни камера сгорания, ни ее дно (огнеупор), ни сужение (т.н. сопло Лаваля), да еще в замкнутой схеме с дожиганием газа регенерации, причем под давлением в 500...700 атмосфер, почему водород с кислородом выгоднее любых топлив, несмотря на все трудности...
Так шта...
Отвечаю скорее не Вам, а другим интересующимся, так как политика сайта (форума) НК состоит в популяризации знаний и технологий, которые находятся на пике научной мысли, а не в дипломе какого-либо отдельно взятого студента.
Правила форума, однако, не обязывают меня лечить умственно-отсталых, придуривающихся или неопределившихся...

По предложенной для Вашего поколения учащихся министром Фурсенко методе, предлагаю далее ответить в тестовом стиле: да\нет, понял\не понял, и так далее.

Теоретические вопросы.
Предложенная мной тема касается очень проблемного вопроса - получения направленного, отталкивающего некий упор (упор) движения молекул в приборе (Ракето-Носителе), который должен (поэтому) двигаться с обратно направленной скоростью не меньше 7...8 км\с, причем с Полезной Нагрузкой (массы до 40т).
Имеющиеся методы создания такого движения предполагают использование разнофазных веществ: водорода и углеводородов с кислородом, синтетических кислот и топлив (КВ ЖТ, С ЖТ), взрыво-горючих материалов с наполнителями-замедлителями взрывогорения (ВВ, ГВ, ТТ).
Поскольку химическое соединение и распад, столкновение (рекомбинация) молекул приводит к изменению скоростей молекул, в реактивой технике используют те процессы рекомбинации, в результате которых получается наибольший импульс отдачи - реакции опоры.
На молекулярном уровне процесс рекомбинации отдельно взятой молекулы не поддается управлению. Поэтому говорят о средней характеристике скорости огромного числа ("Авогадро") молекул - температуре. Пропорциональными значениями скорости являются так же импульс (произведение массы и скорости), кинетическая энергия (1/2mvv), потенциальная энергия химических связей.
При комнатной температуре и давлении у водорода средняя скорость молекул может достигать 2000 м\с. При температуре автогена, которым разрезают самые тугоплавкие (вольфрам) и жаропрочные сплавы на стройках и производстве, молекулярный поток (а не "поток сознания") оказывает воздействие, эквивалентное давлению на эти высокоплотные металлы (определяемое в физике силой, разделенной на площадь, т.е. для водорода - сечение протонов), сопоставимое с наколкой сверхтонкой несжимаемой иглы под тяжестью тысяч тонн веса, как в ранее приведенном мной сравнении. В таких случаях говорят о приведенной температуре, как о процессах на солнце, где нет уже никаких молекул в центре термоядерной реакции.
Поэтому практически все конструкции камер сгорания (КС) ЖРД, сопел ЖРД, даже баков для криогенного топлива предполагаются одноразовыми, временно ограничивающими объем оболочками.
Таким образом, от конструктора РД РН требуется распределить химическую энергию горения в КС ЖРД на как можно большее число молекул сгораемого топлива, для чего применяют насос, смеситель топлива, клапаны подачи, форсунки, другую регулирующую арматуру (агрегаты), по возможности точно-научного прогноза и моделирования настраивают процессы горения (что до сих пор представляет огромную, сложнейшую вычислительную проблему).
Поэтому горение за секунду десятков кг топлива в ЖРД не приводит к мгновенному разрушению деталей, какое могло бы произойти от 100гр динамита - твердого ВВ на основе нитроглицерина в наполнителе.
Дополнительно к изложенному, реактивный момент и КПД ЖРД понижается по причине недоиспользования в неуправляемом облаке горения химической энергии молекул ГВ, так как процесс соединения не протекает в идеальных (...каталитических) поверхностных условиях, слоях. Этому препятствует все та же рекомбинация, в интересах которой смешивают ГВ ЖРД.
Помимо полного сгорания, для получения большего КПД надо добиваться большей направленности импульса горения топлив РД. Приведенный мной пример бильярдной пирамиды тел соответствует одному из состояний реагентов топлива, например, положению в нижних слоях кислорода, сверху - водорода. В полном соответствии с общими законами физики, это положение подобно структуре многоступенчатого ракетоносителя. Для выстраивания в рекомбинативную цепочку минимального числа молекул - рабочего тела (РТ), возможно, пришлось бы заниматься кристаллизацией микропорций реагентов при подготовке слоистого РТ, что очень похоже на наполнение корпусов ТТРД, строить "пыле-плазменные" двигатели и распылители к ним... То есть, фактически, решать вопросы очень высоких производственных допусков, каких либо ядерных твердотельных реакций распада, в результате которых получается наиболее энергичная (из 1в 4) фаза вещества.
Все это можно было бы попробовать сделать в существующих сегодня технологических и финансовых условиях на основе комбинированного (гибридного) ЖТ-ТТ РД.

Практические вопросы.
Успешные решения кислородо-водородных двигателей, например, НК33, основываются на подаче дополнительного (избыточного) окислителя жидкой (по возможности) фазы. Работая на расширение и механический (молекулярный) заслон по т.н. пограничному слою нагреваемых поверхностей реактивного огнеупора (стенок КС ЖРД), такой дополнительный реагент (ДРТ) передает больший импульс на массу ЖРД, позволяет повысить местные (молекулярные) температурные нагрузки, но это же обстоятельство требует дополнительной массы кислорода в РН сравнительного ряда масс. История противостояния этому рациональному решению со стороны академика В.П. Глушко подробно изложенна Salo на одноименной ветке форума. Применение на первых ступенях не водорода или керосина, а гептила - НДМГ, не является моим решением вопроса разгона описанной РН. Однако, учитывая высокоимпульсность в оптимальном диапазоне сгорания ТТ в ТТРД, необходимость ограничения перегрузок, ориентированную на гептил производственную базу, такое стартовое решение могло бы пройти (можно еще заметить, что горение в кислороде во многом нейтрализует токсичный выброс продуктов сгорания).
Инжекция кислорода и\или водорода в зону фронта горения ТТ позволяет изменять тягу двигателя и порциональность сгорания ТТ, заданную на заводе. Устранение разнотяговости, дополнительного веса сопла с УВТ-агрегатами, компенсация биений (а не только вибраций) при горении ТТ РД (сопоставимых с их тягой), непредусмотренных расходов ТТ (режим которых предопределен на заводе), возможность вариации числа ступеней ТТРД, размерности, мощности, использование вещества (тела) ТТ как воронки сопла для горения ЖТ...все эти достоинства делают гибридный РД более интересным вариантом для практического применения и развития технологий ракетостроения.
Например:
- перекос масс и тяги в пакетной сборке ЖТТРД можно уравновешивать не\подачей ЖТ;
- достигается лучшее аэродинамическое качество РН в связи с меньшим потребным объемом водородного бака;
- понижаются ограничения на вес этого бака, что позволяет их укрепить, тем самым удешевить и сделать более взрывобезопасными;
- возможно масштабирование параметров РН без какой-либо переделки технологии производства при низких сравнительных затратах,
- надежность системы обеспечит конкурентную стойкость программы ракетостроения, а не только страховую (сомнительную) поддержку.

Таким образом, проект нового среднего и тяжелого носителя на гибридном двигателе представляется более реализуемым силами гражданской и военной промышленности РФ.
По мере интереса к данной теме, можно развить обсуждение прикладных сторонних вопросов.[/b]
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: Дмитрий В. от 20.07.2009 22:15:39
А24, как бы это помягче выразиться... Ваши соображения изложены языком, несколько непривычным для уха инженера-ракетчика. Как в плане использования, э-э-э... нетрадиционной терминологии, так и общей сложности изложения. Нельзя ли подкрепить Ваши рассуждения графическим материалом?
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 21.07.2009 00:06:55
ЦитироватьА24, как бы это помягче выразиться... Ваши соображения изложены языком, несколько непривычным для уха инженера-ракетчика. Как в плане использования, э-э-э... нетрадиционной терминологии, так и общей сложности изложения. Нельзя ли подкрепить Ваши рассуждения графическим материалом?

Легко.
Только мне понадобится некоторое время.
Я расчитывал, что молодой человек с дипломом и его возможностями откликнется...
 За язык - простите, но я занимался авиационными вопросами, а не узкоспециальными - ракетными...
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: RadioactiveRainbow от 21.07.2009 01:05:32
Откликнусь, как только поужинаю и выпью чаю )
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: RadioactiveRainbow от 21.07.2009 01:46:25
ЦитироватьВы не потрудитесь привести ссылку на какой-то ресурс, учебник, который Вы рекомендовали мне почитать, как букварь?
Легко! :)
http://engenegr.ru/tehnicheskaya_literatura/aviatsiya_i_kosmonavtika/
угощайтесь на здоровье. Я с этого сайта, наверное, уже за гигабайт книг вытащил, из которых процентов 20 не меньше на ракетно-космическую тематику )

ЦитироватьВы, возможно, поняли бы причину, по которой в кислородо-водородных двигателях не прогорает (сразу, как под автогеном) ни камера сгорания, ни ее дно (огнеупор), ни сужение (т.н. сопло Лаваля), да еще в замкнутой схеме с дожиганием газа регенерации, причем под давлением в 500...700 атмосфер,
Ясное дело - потому что огневая стенка сопла охлаждается одним или несколькими компонентами топлива :)  Только вот сомневаюсь, что переднее днище огнеупорное. Скорее тоже охлаждается расходом компонента, ближнего к огневому днищу. Тем более что непосредственно возле форсуночной головки температура продуктов сгорания ощутимо ниже чем в камере )  И дожигание или высокое давление здесь просто частные условия, не влияющие на фундаментальную картину рабочего процесса )

Цитироватьпочему водород с кислородом выгоднее любых топлив, несмотря на все трудности...
Из за высокой удельной энергии данного топлива )  Ну или, более примитивно, блягодаря высоким значениям температуры и газовой постоянной )

ЦитироватьИмеющиеся методы создания такого движения предполагают использование разнофазных веществ: водорода и углеводородов с кислородом, синтетических кислот и топлив (КВ ЖТ, С ЖТ), взрыво-горючих материалов с наполнителями-замедлителями взрывогорения (ВВ, ГВ, ТТ).
Говоря проще - использование горючего и окислителя )

Правда, я так до сих пор и не понял, что такое "взрывогорение" и чем оно отличается от горения обычного... Ну да ладно - спишем на мое скудоумие.

ЦитироватьПоскольку химическое соединение и распад, столкновение (рекомбинация) молекул приводит к изменению скоростей молекул, в реактивой технике используют те процессы рекомбинации, в результате которых получается наибольший импульс отдачи - реакции опоры.
Эм... при всем уважении, рекомбинация.. как бы это помягче выразиться - не совсем "столкновение" молекул )
Вообще мне интересно, почему при рассмотрении горения топлив вы фокусируетесь на процессе рекомбинации, опуская процессы диссоциации и просто окислительно-восстановительные реакции.

ЦитироватьПоэтому говорят о средней характеристике скорости огромного числа ("Авогадро") молекул - температуре. Пропорциональными значениями скорости являются так же импульс (произведение массы и скорости), кинетическая энергия (1/2mvv), потенциальная энергия химических связей.
Первый кусок текста за последние две страницы, несущий хотя бы отпечаток какого-то физического смысла )

ЦитироватьПри комнатной температуре и давлении у водорода средняя скорость молекул может достигать 2000 м\с. При температуре автогена, которым разрезают самые тугоплавкие (вольфрам) и жаропрочные сплавы на стройках и производстве, молекулярный поток (а не "поток сознания") оказывает воздействие, эквивалентное давлению на эти высокоплотные металлы (определяемое в физике силой, разделенной на площадь, т.е. для водорода - сечение протонов), сопоставимое с наколкой сверхтонкой несжимаемой иглы под тяжестью тысяч тонн веса, как в ранее приведенном мной сравнении.
Занятно. А почему на сечение именно протонов? Ведь "молекулярный поток" (кстати - что это такое? Меня ваше определение интересует) воздействует не на площадь, расную сечению протонов, а на площадь, через которую этот поток движется - а эта площадь на порядки бОльшая )

ЦитироватьПоэтому практически все конструкции камер сгорания (КС) ЖРД, сопел ЖРД, даже баков для криогенного топлива предполагаются одноразовыми, временно ограничивающими объем оболочками.
Практически все конструкции современных РД выполняют одноразовыми потому что их переборка и проверка оказываются экономически неецелесообразными (особенно после наиболее распространенного способа посадки ракетных блоков ))).

ЦитироватьТаким образом, от конструктора РД РН требуется распределить химическую энергию горения в КС ЖРД на как можно большее число молекул сгораемого топлива
Эм... нет )
Чем меньше масса вещества, в которое вы запихиваете некоторое количество энергии - тем выше удельная энергосодержание этой массы и, грубо говоря, тем большим будет  УИ )

Я, кстати, с год назад рисовал прикольную табличку - соотношение мощности, УИ и тяги для абстрактного двигателя со 100% КПД...

ЦитироватьДополнительно к изложенному, реактивный момент и КПД ЖРД понижается по причине недоиспользования в неуправляемом облаке горения химической энергии молекул ГВ, так как процесс соединения не протекает в идеальных (...каталитических) поверхностных условиях, слоях.
Что за "реактивный момент"? Горение вообще-то происходит в газовой фазе, и совершенство процесса может быть весьма высоким, и практически (!!!) потери от несовершенства рабочего процесса в камере сгорания могут опускаться до 0%.

ЦитироватьПомимо полного сгорания, для получения большего КПД надо добиваться большей направленности импульса горения топлив РД.
Это достигается, не поверите - тупо уменьшением угла раствора сопла в выходном сечении )))

ЦитироватьПриведенный мной пример бильярдной пирамиды тел соответствует одному из состояний реагентов топлива, например, положению в нижних слоях кислорода, сверху - водорода. В полном соответствии с общими законами физики, это положение подобно структуре многоступенчатого ракетоносителя.
Что-то я не всасываю? Вы говорите о ЖРД или РДТТ?

ЦитироватьДля выстраивания в рекомбинативную цепочку минимального числа молекул - рабочего тела (РТ), возможно, пришлось бы заниматься кристаллизацией микропорций реагентов при подготовке слоистого РТ,
В этом нет смысла. Компоненты газифицируются при разных условиях и неодновременно. В любом случае процессы горения происходят в газовой фазе над поверхностью газификации "медленного" компонента (впрочем - тут еще размер частиц рояль играет...) и происходит более или менее хаотично. Никакой структурой твердого топлива невозможно добиться увеличения энергетики продуктов сгорания )  Так что ваша пирамида.. эм.. как бы это помягче сформулировать...  :roll:  Ну вы поняли )




ЦитироватьВсе это можно было бы попробовать сделать в существующих сегодня технологических и финансовых условиях на основе комбинированного (гибридного) ЖТ-ТТ РД.
В чем комбинированность, разъясните, пожалуйста поподробнее.
Вы сжигаете ТТ и добавляете туда водород?
Или вы не полностью сжигаете ТТ и дожигаете водород в продуктах сгорания ТТ?
В любом случае, прибавки энергетики топлива не будет - в единице массы условного птолива просто НЕТ дополнительной энергии. Не от куда ей взяться.
В конечном итоге вопрос о космических перелетах - это вопрос о концентрировании энергии. Какой двигатель прямой реакции вы не возьмете - его удельные характеристики практически однозначно зависят от энергии на единицу массы рабочего тела.
Название: Управляемое жидким кислородом горение твердого топлива в РД
Отправлено: А24 от 02.09.2009 15:40:14
За прошедшие 40 дней с последнего сообщения по теме случились памятные дни, праздник Авиации, МАКС-09...
Не сомневаюсь – соответствующее настроение и мысли посетили многих из нас...
Однако, подобное мы видели не «первый раз – в первый класс».
Кина не будет.

Таким образом, прошел достаточный срок для подведения предварительных итогов.
Поскольку суду 1488 читателей и участников дискуссии были представлены различные мнения по настоящей теме, мной (автором) предложен опрос, и я прошу уже ответивших еще раз (кратко) открыто определить свою позицию.
Заранее благодарю за внимание и посильное участие в дискуссии всех интересующихся.

Так как сегодня (прошу модераторов не считать это рекламой), с 18 часов на площади павильона «Космос» (ВВЦ) состоится концерт известной моему поколению группы «ДДТ», различные ответы по теме могу предоставить в другое время.
Приношу свои извинения, и прошу отнестись с пониманием к этому моменту моей личной жизни.

К вопросам «предыдущего оратора» (Salo)-))), кратко...

Цитировать
ЦитироватьВы не потрудитесь привести ссылку на какой-то ресурс, учебник, который Вы рекомендовали мне почитать, как букварь?
Легко! :)
http://engenegr.ru/tehnicheskaya_literatura/aviatsiya_i_kosmonavtika/
угощайтесь на здоровье. Я с этого сайта, наверное, уже за гигабайт книг вытащил, из которых процентов 20 не меньше на ракетно-космическую тематику )

ЦитироватьВы, возможно, поняли бы причину, по которой в кислородо-водородных двигателях не прогорает (сразу, как под автогеном) ни камера сгорания, ни ее дно (огнеупор), ни сужение (т.н. сопло Лаваля), да еще в замкнутой схеме с дожиганием газа регенерации, причем под давлением в 500...700 атмосфер,
Ясное дело - потому что огневая стенка сопла охлаждается одним или несколькими компонентами топлива :)  Только вот сомневаюсь, что переднее днище огнеупорное. Скорее тоже охлаждается расходом компонента, ближнего к огневому днищу. Тем более что непосредственно возле форсуночной головки температура продуктов сгорания ощутимо ниже чем в камере )  И дожигание или высокое давление здесь просто частные условия, не влияющие на фундаментальную картину рабочего процесса )

Цитироватьпочему водород с кислородом выгоднее любых топлив, несмотря на все трудности...
Из за высокой удельной энергии данного топлива )  Ну или, более примитивно, блягодаря высоким значениям температуры и газовой постоянной )

ЦитироватьИмеющиеся методы создания такого движения предполагают использование разнофазных веществ: водорода и углеводородов с кислородом, синтетических кислот и топлив (КВ ЖТ, С ЖТ), взрыво-горючих материалов с наполнителями-замедлителями взрывогорения (ВВ, ГВ, ТТ).
Говоря проще - использование горючего и окислителя )

Правда, я так до сих пор и не понял, что такое "взрывогорение" и чем оно отличается от горения обычного... Ну да ладно - спишем на мое скудоумие.

ЦитироватьПоскольку химическое соединение и распад, столкновение (рекомбинация) молекул приводит к изменению скоростей молекул, в реактивой технике используют те процессы рекомбинации, в результате которых получается наибольший импульс отдачи - реакции опоры.
Эм... при всем уважении, рекомбинация.. как бы это помягче выразиться - не совсем "столкновение" молекул )
Вообще мне интересно, почему при рассмотрении горения топлив вы фокусируетесь на процессе рекомбинации, опуская процессы диссоциации и просто окислительно-восстановительные реакции.

ЦитироватьПоэтому говорят о средней характеристике скорости огромного числа ("Авогадро") молекул - температуре. Пропорциональными значениями скорости являются так же импульс (произведение массы и скорости), кинетическая энергия (1/2mvv), потенциальная энергия химических связей.
Первый кусок текста за последние две страницы, несущий хотя бы отпечаток какого-то физического смысла )

ЦитироватьПри комнатной температуре и давлении у водорода средняя скорость молекул может достигать 2000 м\с. При температуре автогена, которым разрезают самые тугоплавкие (вольфрам) и жаропрочные сплавы на стройках и производстве, молекулярный поток (а не "поток сознания") оказывает воздействие, эквивалентное давлению на эти высокоплотные металлы (определяемое в физике силой, разделенной на площадь, т.е. для водорода - сечение протонов), сопоставимое с наколкой сверхтонкой несжимаемой иглы под тяжестью тысяч тонн веса, как в ранее приведенном мной сравнении.
Занятно. А почему на сечение именно протонов? Ведь "молекулярный поток" (кстати - что это такое? Меня ваше определение интересует) воздействует не на площадь, расную сечению протонов, а на площадь, через которую этот поток движется - а эта площадь на порядки бОльшая )

ЦитироватьПоэтому практически все конструкции камер сгорания (КС) ЖРД, сопел ЖРД, даже баков для криогенного топлива предполагаются одноразовыми, временно ограничивающими объем оболочками.
Практически все конструкции современных РД выполняют одноразовыми потому что их переборка и проверка оказываются экономически неецелесообразными (особенно после наиболее распространенного способа посадки ракетных блоков ))).

ЦитироватьТаким образом, от конструктора РД РН требуется распределить химическую энергию горения в КС ЖРД на как можно большее число молекул сгораемого топлива
Эм... нет )
Чем меньше масса вещества, в которое вы запихиваете некоторое количество энергии - тем выше удельная энергосодержание этой массы и, грубо говоря, тем большим будет  УИ )

Я, кстати, с год назад рисовал прикольную табличку - соотношение мощности, УИ и тяги для абстрактного двигателя со 100% КПД...

ЦитироватьДополнительно к изложенному, реактивный момент и КПД ЖРД понижается по причине недоиспользования в неуправляемом облаке горения химической энергии молекул ГВ, так как процесс соединения не протекает в идеальных (...каталитических) поверхностных условиях, слоях.
Что за "реактивный момент"? Горение вообще-то происходит в газовой фазе, и совершенство процесса может быть весьма высоким, и практически (!!!) потери от несовершенства рабочего процесса в камере сгорания могут опускаться до 0%.

ЦитироватьПомимо полного сгорания, для получения большего КПД надо добиваться большей направленности импульса горения топлив РД.
Это достигается, не поверите - тупо уменьшением угла раствора сопла в выходном сечении )))

ЦитироватьПриведенный мной пример бильярдной пирамиды тел соответствует одному из состояний реагентов топлива, например, положению в нижних слоях кислорода, сверху - водорода. В полном соответствии с общими законами физики, это положение подобно структуре многоступенчатого ракетоносителя.
Что-то я не всасываю? Вы говорите о ЖРД или РДТТ?

ЦитироватьДля выстраивания в рекомбинативную цепочку минимального числа молекул - рабочего тела (РТ), возможно, пришлось бы заниматься кристаллизацией микропорций реагентов при подготовке слоистого РТ,
В этом нет смысла. Компоненты газифицируются при разных условиях и неодновременно. В любом случае процессы горения происходят в газовой фазе над поверхностью газификации "медленного" компонента (впрочем - тут еще размер частиц рояль играет...) и происходит более или менее хаотично. Никакой структурой твердого топлива невозможно добиться увеличения энергетики продуктов сгорания )  Так что ваша пирамида.. эм.. как бы это помягче сформулировать...  :roll:  Ну вы поняли )




ЦитироватьВсе это можно было бы попробовать сделать в существующих сегодня технологических и финансовых условиях на основе комбинированного (гибридного) ЖТ-ТТ РД.
В чем комбинированность, разъясните, пожалуйста поподробнее.
Вы сжигаете ТТ и добавляете туда водород?
Или вы не полностью сжигаете ТТ и дожигаете водород в продуктах сгорания ТТ?
В любом случае, прибавки энергетики топлива не будет - в единице массы условного птолива просто НЕТ дополнительной энергии. Не от куда ей взяться.
В конечном итоге вопрос о космических перелетах - это вопрос о концентрировании энергии. Какой двигатель прямой реакции вы не возьмете - его удельные характеристики практически однозначно зависят от энергии на единицу массы рабочего тела.

Суд, рассмотрев существо дела и доводы сторон [см. ранее приведенный список литературы,  а также Штехер М.С. «Топлива и рабочие тела ракетных двигателей» М., МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1976, http://engenegr.ru/tehnicheskaya_literatura/aviatsiya_i_kosmonavtika/ ...и др.], постановил...