Сам знаю, что не для ракеты, не для самолета такой движет не приемлем, но чисто из любопытства, были ли разработки движков, где рабочее тело разогревали электрической дугой?
"Аэлита" Толстого там что то такое описано ... :wink:
ЦитироватьСам знаю, что не для ракеты, не для самолета такой движет не приемлем, но чисто из любопытства, были ли разработки движков, где рабочее тело разогревали электрической дугой?
Читал о тком у Уманского в книге "Космонавтика - вчера, сегодня, завтра". В детстве ещё.
ЦитироватьСам знаю, что не для ракеты, не для самолета такой движет не приемлем, но чисто из любопытства, были ли разработки движков, где рабочее тело разогревали электрической дугой?
Принципиальных физических запретов нет. Вопрос в источнике ЭДС, способном отдавать большие плотности тока в единицу времени. В 80 гг для электроторпед военно-морского флота разрабатывались топливные элементы с очень большими плотностями тока и огромными скоростями и объемами газообразования. Сам интересовался возможностью их применения для создания ЭРД. Но сложно получить доступ к весовым параметрам, что и определит целесообразность их использования.
В варианте плазменных двигателей тут недавно обсуждались материалы выпускника МФТИ О. Батищева кажется, работающего сейчас в МTI. Даже фотография была движка, сделанного из банки из под Колы. :)
Аналогично, читал ещё в "Космонавтика...", 1986.
Как всегда, проблемы с энергетикой. Скорость истечения: до 100 км/с + необходимость охлаждения.
Сколько рабочего тела мы нагреем дугой? Тяга - та ещё...
Ионник получается выгоднее.
Маленький оффтоп.
В в старом ЮТе описывался реальный случай с шаровой молнией.
Она залетела в бочку с водой и в результате взрыв. Бочка - сухая, обугленная по краям, а 200 литров колодезной воды как не бывало :!:
Вот эту бы энергию, да в камеру сгорания 8)
ЦитироватьСам знаю, что не для ракеты, не для самолета такой движет не приемлем, но чисто из любопытства, были ли разработки движков, где рабочее тело разогревали электрической дугой?
К. А. Гильзин. Электрические межпланетные корабли. М., 1970 г., 432 стр. с илл. - imho лучшая книга на эту тему.
ЦитироватьМаленький оффтоп.
В в старом ЮТе описывался реальный случай с шаровой молнией.
Она залетела в бочку с водой и в результате взрыв. Бочка - сухая, обугленная по краям, а 200 литров колодезной воды как не бывало :!:
Вот эту бы энергию, да в камеру сгорания 8)
Шаровая молния, это хорошо, но вопрос первый -- как ее получить, как ей управлять... И вопрос последний -- на какое время хватит ее энергии.
То же случай про ШМ, правда сам я ее не видел, но мая родная бабушка в деревне (лет 20-30 назад) видела и притом на столько уникально, что поверить тяжело, но потом в Науке и Жизни я нашел этому подтверждение.
Она перед этим протерла клеёнку на столе мокрой тряпкой и отошла пару шагов, чтоб тряпку отжать и протереть на сухо. В этот момент не известно от куда (может из печки) на стол выпрыгнула ШМ размером чуть больше яичного желтка, яркая, желтого цвета. Прокатилась по столу, спрыгнула на пол, прокатилась к дверям, подпрыгнула до потолка и бабахнула, что отлетел кусок штукатурки размером примерно с лист А3, и слегка опалила шапку на полке.
Но в этом ни чего странного, а вот странное в том, что там где она прокатилась по мокрому столу все капельки замерзли в лед. Она прокатилась в сантиметрах 30 от радио, где в динамике был магнит. И еще она то спрыгнула на пол, то потом взлетела.
Все это со слов бабушки и тетки, а паленую шапку и ободранную штукатурку видел сам.
ЦитироватьНо в этом ни чего странного, а вот странное в том, что там где она прокатилась по мокрому столу все капельки замерзли в лед.
ничего странного - когда катилась - поглощала энергию, при взрыве, соответсвенно выделяла и опалина шапку.
ЦитироватьСам знаю, что не для ракеты, не для самолета такой движет не приемлем, но чисто из любопытства, были ли разработки движков, где рабочее тело разогревали электрической дугой?
Конечно, были. Такие двигатели так и называются - "электродуговые", и относятся к классу электротермических ракетных двигателей (на английском - соответственно "arcjet propulsion" и "electrothermal propulsion").
P.S. Кстати, эта тема вполне достойна для "Средств выведения" или "Истории космонавтики", а не для "ЧД" :)
P.P.S. Поправка - за исключением шаровой молнии, конечно :)
Вроде движки описываемые вами, называются плазмотроны.
Ничего сверхординарного. Проблемы характерные для всех электрореактивных двигателей со слабо ионизированной плазмой - эрозия электродов.
Шаровая молния - в качестве хранилища электроэнергии? Ну-ну.
ЦитироватьШаровая молния - в качестве хранилища электроэнергии? Ну-ну.
Ну почему именно электроэнергии, нам и тепловая бы сгодилась, лишь бы выделилась не одним взрывом.
Хе, явление ещё только (вродебы) попробовали моделировать, а Вы хотите чтоб оно ещё и летало?
ШМ -- явление очень своеобразное, пытаются моделировать его давно, но успехов маловато. Возможно его разгадка сможет принести невообразимые перспективы, и наверно совсем не в области классической электродинамики. А если тупо смотреть с точки зрения потребителя, то даже так не много про неё зная, можно найти ей столько применений...
По ТВ давно была передача, уже не помню названия, там говорилось про то, что во времена СССР одна лаборатория занималась созданием плазменного оружия (и вроде с СВЧ там тоже были работы) и они научились делать шаровые молнии. Но потом работы свернули. В передаче выступали те, кто работал в той лаборатории и показывали разные архивные кадры. Не знаю насколько это все правда.
Вот нашел http://video.google.com/videoplay?docid=-1218980555879334878
там много интересного в передаче по разным концепциям ПРО, про гиперзвуковые ЛА итп, хотя и много воды ;)
авторы работ по плазме даже получили авторское свидетельство на открытие, но закрытое
ЦитироватьПо ТВ давно была передача, уже не помню названия, там говорилось про то, что во времена СССР одна лаборатория занималась созданием плазменного оружия (и вроде с СВЧ там тоже были работы) и они научились делать шаровые молнии.
Есть подозрение, что "плазменное образование в виде шара", которое получали учёные и "шаровая молния" - две разные вещи. Чудес нет. А лабораторий таких много. :) Высокочастотный разряд в газе - вещь достаточно известная и применяемая. Году в 1968 в ЖЭТФ была большая статья П.Л.Капицы примерно на эту тему (но он думал, что термояд сделал). Опубликовали, кстати, по решению вышестоящего начальства супротив мнения экспертов-рецензентов.
Про плазму в аэродинамике иногда что-то рассказывают тем людям, которым это интересно.
Вот отсюда: http://www.fpl.gpi.ru/Zvenigorod/XXXVI/R/ru/QH-Shibkov.doc
ЦитироватьВ этой области плазменной аэродинамики исследования проводятся в Объединенном институте высоких температур РАН, в НИИ Механики МГУ им. М.В.Ломоносова, на Физическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова, в Институте общей физики РАН, в Московском радиотехническом институте РАН, в Институте проблем механики РАН, в Центральном институте авиационных моторов, в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е.Жуковского, в Московском физико-техническом институте, в Холдинговой компании
ЦитироватьЕсть подозрение, что "плазменное образование в виде шара", которое получали учёные и "шаровая молния" - две разные вещи.
Одна из теорий ШМ и говорит, что это плазмоид в виде шара http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Если они смогли в лаборатории сделать плазмоид, который существует достаточно долго (они же ракеты им хотели сбивать), то может у ШМ та же природа. По крайней мере в фильме они про это говорят как про ШМ, и свидетельство на фундаментальное открытие они получили за это.
Ребят, а за что движок в ЧД снесли-то? Он мне так нравился...
Отделите вопросы по ШМ, верните движок, плз!
ЦитироватьРебят, а за что движок в ЧД снесли-то? Он мне так нравился...
А он тут с самого начала живёт вроде бы.