Мы тут рассуждаем о последних БСах, а в это время...
Все наверняка уже слышали про ЧП на Дальнем востоке - в отсеки АПЛ, полные народу, подали фреон, 20 трупов и столько же пострадавших. Я тут слежу за обсуждением на Авиабазе в Морском - тамошний народ склоняется к тому, что газ подали вручную сами пострадавшие. Ситуация настолько дикая, что всерьез уже говорят о диверсии. В числе погибших начальник химслужбы лодки, замполит и начальник испытательной партии с завода...
Навевает, знаете ли, кое-какие аналогии...
Меня больше поражает реакция власти. Т.е. отсутствие всякой реакции. У нас бы уже давно командующий ВМФ и 3-4 командира пониже подали в отставку, парламентские запросы, парламентская комиссия, возможно -- правительственный кризис. Послание Президента парламенту точно бы отменили. Гостраур, а не только в городе, где завод. :evil:
А тут -- День милиции, праздник, концерты... :twisted:
20 человек погибло, 20 семей, ё-моё!! :twisted:
ЦитироватьМеня больше поражает реакция власти. Т.е. отсутствие всякой реакции. У нас бы уже давно командующий ВМФ и 3-4 командира пониже подали в отставку, парламентские запросы, парламентская комиссия, возможно -- правительственный кризис. Послание Президента парламенту точно бы отменили. Гостраур, а не только в городе, где завод. :evil:
А тут -- День милиции, праздник, концерты... :twisted:
20 человек погибло, 20 семей, ё-моё!! :twisted:
Когда разбивается обычный автобус гибнет больше.
Если вы что-то можете предложить в качестве оправдания смерти близкого человека, который просто сел в автобус...
ЦитироватьЕсли вы что-то можете предложить в качестве оправдания смерти близкого человека, который просто сел в автобус...
Те, кто ехали в автобусе, не находились на борту государственного военного корабля, как минимум -- не исполняли свои обязанности в рабочее время, будучи сотрудниками государственного предприятия.
А впрочем, Бродяга, не буду я с Вами спорить. Если Вы сами так настроены, то что тут говорить о власти, для которой жизнь гражданина не имеет минимальной цены?
Сейчас пойдет демагогия о том, что на дорогах гибнет больше и т.п... Если для государства бездарная гибель 20 человек -- не событие (хотя бы), то упаси меня от такого государства.
Цитировать... тамошний народ склоняется к тому, что газ подали вручную сами пострадавшие. ...
По ящику цитировали неназванного отставного флотского, который не раз участвовал в приёмосдаточных испытаниях. Говорил, что в таких случаях на борту много гражданских, не умеющих жить и выживать на лодке. Его версия - незанятый гражданский персонал просто бухал и кто-нибудь мог закурить в отсеке. В этом смысле да - вручную и сами пострадавшие. Просто так - вряд ли, защита от дурака должна быть обязательно, слишком необратимое действие.
На отруб не дам. Но весьма возможно.
ЦитироватьЦитировать... тамошний народ склоняется к тому, что газ подали вручную сами пострадавшие. ...
По ящику цитировали неназванного отставного флотского, который не раз участвовал в приёмосдаточных испытаниях. Говорил, что в таких случаях на борту много гражданских, не умеющих жить и выживать на лодке. Его версия - незанятый гражданский персонал просто бухал и кто-нибудь мог закурить в отсеке.
На Авиабазе рассказывают, что на АПЛ не ставят датчиков обнаружения возгорания и включения ЛОХ.
Эээ... датчики ставят, не ставят автоматическую подачу - только в ручную, по решению человека. Все только с пульта, по коду с подтверждением, как на запуск МБР...
ЦитироватьЭээ... датчики ставят, не ставят автоматическую подачу - только в ручную, по решению человека. Все только с пульта, по коду с подтверждением, как на запуск МБР...
Сейчас главная задача сейчас будет все свалить на погибших... :( Явно, что погибшие не были проинструктированы. Ответственность дожно нести флотское начальство.
ЦитироватьЦитироватьЕсли вы что-то можете предложить в качестве оправдания смерти близкого человека, который просто сел в автобус...
Те, кто ехали в автобусе, не находились на борту государственного военного корабля, как минимум -- не исполняли свои обязанности в рабочее время, будучи сотрудниками государственного предприятия.
А впрочем, Бродяга, не буду я с Вами спорить. Если Вы сами так настроены, то что тут говорить о власти, для которой жизнь гражданина не имеет минимальной цены?
Сейчас пойдет демагогия о том, что на дорогах гибнет больше и т.п... Если для государства бездарная гибель 20 человек -- не событие (хотя бы), то упаси меня от такого государства.
Что вы несёте?
Сходите в обычный травмопункт, желательно сломайте при этом руку или ногу.
ЦитироватьЦитироватьЭээ... датчики ставят, не ставят автоматическую подачу - только в ручную, по решению человека. Все только с пульта, по коду с подтверждением, как на запуск МБР...
Сейчас главная задача сейчас будет все свалить на погибших... :( Явно, что погибшие не были проинструктированы. Ответственность дожно нести флотское начальство.
А там что дети собрались, не знающие куда они попали....
У нас курсанты тоже повадились для срыва занятий нажимать пожарную сигнализацию, но потом их отучили.....
А вообще на приемке даже гражданских судов всегда такой бардак, что обязательно что-нибудь случается.....
Извините, я разовью свою мысль.
Люди находящиеся на борту военного корабля как правило принесли присягу о служении Родине, о том, что они готовы за неё погибнуть.
Знаете, может для вас это пустое слово, но для меня пока нет.
ЦитироватьИзвините, я разовью свою мысль.
Люди находящиеся на борту военного корабля как правило принесли присягу о служении Родине, о том, что они готовы за неё погибнуть.
А гражданские?
ЦитироватьА гражданские?
А гражданские сидят в том автобусе.
ЦитироватьЦитироватьА гражданские?
А гражданские сидят в том автобусе.
"Вопросов больше не имею" (с)
lenta.ru
ЦитироватьВину за гибель людей на АПЛ "Нерпа" возложили на матроса
Следствие установило виновного в гибели 20 человек во время испытаний атомной подлодки "Нерпа", сообщает в четверг утром РИА Новости. Как заявил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин, в несанкционированном запуске системы пожаротушения, срабатывание которой привело к гибели людей, виновен матрос подводной лодки.
"Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания", - сказал Маркин.
Инцидент на борту подлодки произошел в ночь с 8 на 9 ноября во время испытаний в Японском море. В результате срабатывания системы пожаротушения, выбрасывающей поглощающий кислород газ фреон, задохнулись 20 человек - 3 военных моряков и 17 гражданских специалистов. Еще 21 человеку, находившемуся на борту подлодки, понадобилась помощь врачей. Всего в момент происшествия на АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий.
Как в старой байке "Кто бросил сапог на пульт".... Печально и глупо.
Нашли виновника -- главное, что не адмирал. А матросов -- одним больше, одним меньше... :evil:
Пока очевидно одно, вранье и поиск стрелочника - наша национальная черта.
Не знаю. После того, как один, вполне успешный ученик, что бы позабавить своего любимого педагога, бросил ему под ноги петарду... При этом это был не ненавистный ему педагог, преподающий ненавистный предмет, а действительно любимый... Т.е. заметьте, не хулиган там озлобленный (что кстати имело хотя бы логику в поступке)... И случай такого порядка происходят сейчас регулярно. Начинаешь задумываться, что то, где то сейчас недорабатывается, если такие случаи становятся обычными. Я не могу судить о данном конкретном случае, нашли там стрелочника, или нет. Но то, что молодой человек способен сейчас делать ни чем необоснованные поступки, я с этим сталкиваюсь постоянно.
Что это? В армии это называется раздолбайство.
На сколько это национальная черта, не знаю. У американцев гибнут шаттлы, в небе швейцарии сталкиваются самолеты, теряли даже водородные бомбы. Т.ч. пеплом голову посыпать не хочу.
Конкретный пример с лодкой... давайте теперь устроим голосование - кто виноват: 1. Адмирал, 2. Гражданские, 3. Матрос. И по результатам голосования напишем президенту петицию...
Проблема действительно есть. Изменился уровень жизни. Молодым людям все реже приходится принимать конкретные жизненно важные решения, типа как достать кусок хлеба. Вот в какой цвет покрасить волосы, или как победить монстров, это сколько угодно. В результате человек сейчас может быть безответственным ребенком и в 20, и в 30, и в ...
Что делать? Может быть устроить им искусственные трудности типа нового Сталина, чтоб взрослели скорее, или войну какую...? :roll:
В конечном счете все зависит от нас. Если наше поколение отбросит инфантилизм и перестанет решать проблемы национального раздолбайства, а решит более простую проблему воспитания конкретного собственного чада, то и национальных проблем станет меньше.
Давайте почаще смотреться в зеркало, а не увижу ли я там раздолбая...? Может с него и начать. :roll:
ЦитироватьПроблема действительно есть. Изменился уровень жизни. Молодым людям все реже приходится принимать конкретные жизненно важные решения, типа как достать кусок хлеба. Вот в какой цвет покрасить волосы, или как победить монстров, это сколько угодно...
Да не в этом дело! А сколько народу, тех же солдат и матросов, в советское время гибло на учениях, в тех же АПЛ, сгорало в каптерках, травилось разной гадостью, нажимало не на те кнопки, стреляло спьяну в товарищей? И волосы тогда никто не красил.
Цитироватьбыть безответственным ребенком и в 20, и в 30, и в ...
Давайте почаще смотреться в зеркало, а не увижу ли я там раздолбая...? Может с него и начать. :roll:
С этим трудно не согласиться. А по сабжу можно сказать: что было в советские времена, то и осталось, ни больше, ни меньше. К сожалению.
ЦитироватьНа сколько это национальная черта, не знаю. У американцев гибнут шаттлы, в небе швейцарии сталкиваются самолеты, теряли даже водородные бомбы. Т.ч. пеплом голову посыпать не хочу.
Что было - то было, и будет (хотя лучше не надо). Но расследовалось всё гласно, и решения принимались в судебном порядке, и реальные ответственные лица подавали в отставку.
Я же не выясняю, в какой стране ЛОХ надежней! Не о том речь.
ЦитироватьЦитироватьПроблема действительно есть. Изменился уровень жизни. Молодым людям все реже приходится принимать конкретные жизненно важные решения, типа как достать кусок хлеба. Вот в какой цвет покрасить волосы, или как победить монстров, это сколько угодно...
Да не в этом дело! А сколько народу, тех же солдат и матросов, в советское время гибло на учениях, в тех же АПЛ, сгорало в каптерках, травилось разной гадостью, нажимало не на те кнопки, стреляло спьяну в товарищей? И волосы тогда никто не красил.
Цитироватьбыть безответственным ребенком и в 20, и в 30, и в ...
Давайте почаще смотреться в зеркало, а не увижу ли я там раздолбая...? Может с него и начать. :roll:
С этим трудно не согласиться. А по сабжу можно сказать: что было в советские времена, то и осталось, ни больше, ни меньше. К сожалению.
Да в другом дело. Мы все про министров, генералов и т.д. Но посмотрите, я сделал работу не очень хорошо... после этого я побежал к начальнику и попросил его, что бы меня в этом месяце премии лишили??? Кстати, от моего брака точно так же люди могут погибнуть, о чем я просто никогда не узнаю... Значит и совесть моя чиста.
Хорошо рассуждать о чужой ответственности, чувствуя себя этаким...
Не знаю. Проблема конечно огромная и важная, и не только для родины раздолбайства. Но думаю, что здесь ее обсуждать, это своего рода раздолбайство, ведущее к увеличению напряжения на форуме. А это ни к чему хорошему точно не приведет. :?
ЦитироватьЦитироватьНа сколько это национальная черта, не знаю. У американцев гибнут шаттлы, в небе швейцарии сталкиваются самолеты, теряли даже водородные бомбы. Т.ч. пеплом голову посыпать не хочу.
Что было - то было, и будет (хотя лучше не надо). Но расследовалось всё гласно, и решения принимались в судебном порядке, и реальные ответственные лица подавали в отставку.
Я же не выясняю, в какой стране ЛОХ надежней! Не о том речь.
Ну и подали в отставку те, кто действительно виноват??? Руку на отсечение?
ЦитироватьМеня больше поражает реакция власти. Т.е. отсутствие всякой реакции. У нас бы уже давно командующий ВМФ и 3-4 командира пониже подали в отставку, парламентские запросы, парламентская комиссия, возможно -- правительственный кризис. Послание Президента парламенту точно бы отменили. Гостраур, а не только в городе, где завод. :evil:
А тут -- День милиции, праздник, концерты... :twisted:
20 человек погибло, 20 семей, ё-моё!! :twisted:
А меня наоборот - чрезмерная реакция на такие события удивляет.
Конечно, жалко и погибших, и их семьи...
Но с другой стороны, например, в Германии каждый год в результате ДТП гибнет более 3000 человек. Это 8 человек в день, а в неделю - 56. Вот недавно совсем 20 человек в автобусе заживо сгорели - и никакого гос. траура, не говоря уж о правительственном кризисе, не было.
А когда в Афганистане гибнет солдат, это вызывает бурю в печати и в политических кругах, со спорами о целесообразности, предложениями по "повышению и укреплению".... При том, что
за несколько лет присутствия немцев в Афганистане всего-то погибло ...30 (тридцать!) человек.
На
еженедельную гибель
нескольких десятков (только в одной стране и только в ДТП) людей никто не обращает внимание - все привыкли, это даже уже как-бы "нормально", а вот на такие единичные случаи бурной реакции хоть отбавляй. Не кажется ли Вам такое положение вещей несколько несимметричным?
Поэтому уход в отставку "командующего ВМФ и 3-4 командиров пониже" по такому поводу представляется мне обычной показухой. Работать нужно, в том числе повсеместно повышая безопасность, а не "делать лицо" и прочие жесты на глазах публики, шокированной "безпрецендентной" гибелью людей.
ЦитироватьНу и подали в отставку те, кто действительно виноват??? Руку на отсечение?
Никсон и за меньшее ушел в отставку...
Но вообще-то правильно: не будем тут на форуме разводить оффтоп и политику. Я себя уже один раз тут одергивал, да видно, мало. Вот такой я раздолбай! :D
ЦитироватьЦитироватьНу и подали в отставку те, кто действительно виноват??? Руку на отсечение?
Никсон и за меньшее ушел в отставку...
Но вообще-то правильно: не будем тут на форуме разводить оффтоп и политику. Я себя уже один раз тут одергивал, да видно, мало. Вот такой я раздолбай! :D
Долбак долбака видит издалека :D :D :D
Кончаем разборки по кривой для данного форума теме. :D
ЦитироватьРаздолбайство как национальная черта...
Вообще-то у нас страна многонациональная...
Так что название надо бы поправить: "Раздолбайство, как многонациональная черта".
Снимаю шляпу перед Шлядинским. :roll: Диагноз нам всем безотбойный :wink:
Одно могу сказать, никакого труда не представляет найти того, кто сам включил или просто квитировал загорание лампочки этой самой "ЛОХ", ибо фамилия этого человека записана в распорядке постов. Так что, ничего кроме "чистосердечного признания" этот товарищ после происшествия сделать и не мог, если сам на кнопку нажал, и он выжил, то не один же он там был, другие выжившие тоже должны были видеть, кто что делал. Вот если бы вся лодка утонула, тогда да - концы в воду...
Так вот я думаю, что БСами была похожая ситуация...
ЦитироватьНиксон и за меньшее ушел в отставку...
Никсона ушли за пригрыш войны во Въетнаме.
Можно подумать демократы не писали республиканцев....
ЦитироватьЦитироватьНиксон и за меньшее ушел в отставку...
Никсона ушли за пригрыш войны во Въетнаме.
Можно подумать демократы не писали республиканцев....
Их просто не поймали.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНиксон и за меньшее ушел в отставку...
Никсона ушли за пригрыш войны во Въетнаме.
Можно подумать демократы не писали республиканцев....
Их просто не поймали.
Их ловить было не интересно... Слишком банально.
ЦитироватьМеня больше поражает реакция власти. Т.е. отсутствие всякой реакции.
Почему ж никакой? Вот президент Украины Ющенко выразил соболезнования:
ЦитироватьВ.Ющенко выразил соболезнования президенту РФ в связи с аварией на АПЛ "Нерпа"
Президент Украины Виктор Ющенко выразил соболезнования президенту России Дмитрию Медведеву и российскому народу в связи с трагической гибелью военнослужащих и сотрудников судостроительного предприятия на атомной подводной лодке "Нерпа" в Японском море.
Он передал глубокое сочувствие и слова поддержки родным и близким погибших, пожелал скорейшего выздоровления всем пострадавшим в результате аварии.
Текст послания В.Ющенко распространила его пресс-служба в 10 ноября, передает РИА Новости из Киева.
http://russian.people.com.cn/31519/6530998.html
Вот премьер-министр Украины Юлия Тимошенко выразила соболезнования:
ЦитироватьТимошенко выразила соболезнования в связи с гибелью людей на АПЛ
9 ноября 2008, 13:27
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко выразила соболезнования премьер-министру РФ Владимиру Путину и российскому народу «в связи с трагической гибелью в Японском море на атомной лодке военнослужащих и рабочих судостроительного предприятия».
Об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины в воскресенье, передает РИА «Новости».
«Нет большей ценности, чем человеческая жизнь, и очень жаль, когда сильные, красивые, молодые люди уходят из жизни. Скорблю вместе с российским народом и со всеми, кто потерял своих родных и близких из-за трагической случайности», - говорится в соболезновании премьер-министра Украины.
В субботу, 8 ноября во время ходовых испытаний в Тихом океане на атомной подводной лодке несанкционированно сработала аварийная система пожаротушения. В аварии погибли 20 человек - трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов - представителей завода-изготовителя. 21 человек получил ранения разной степени тяжести.
http://php.vz.ru/news/2008/11/9/227393.html
Слежу за новостями, жду, когда Медведев с Путиным выразят соболезнования. Видимо они только готовятся выразить. Уже неделю как.
ЦитироватьМеня больше поражает реакция власти. Т.е. отсутствие всякой реакции. У нас бы уже давно командующий ВМФ и 3-4 командира пониже подали в отставку, парламентские запросы, парламентская комиссия, возможно -- правительственный кризис. Послание Президента парламенту точно бы отменили. Гостраур, а не только в городе, где завод. :evil:
А тут -- День милиции, праздник, концерты... :twisted:
20 человек погибло, 20 семей, ё-моё!! :twisted:
Осмелюсь спросить а в каком государстве вы живете?
США например просто секретят проишествия в своей армии. 40 лет назад они просто потеряли водородную бомбу у берегов Гренландии и ничего. Никто не каялся.
А уж обращаясь с оружием всегда имееш больше шансов погибнуть чем перекладывая бумаги в офисе.
Помню при моем личном участии чуть не грохнули КР "Гранит" на технической базе. Все были трезвые и адекватные. Закатывая ее в капонир просто чуть промахнулись и не влепили в створку открытых ворот. Хорошо спасла реакция моего товарища.
Так что надменно критикуя других, неплохо былобы просто подумать, может стоит помолчать, если не знаеш что конкретно произошло. :evil:
ЦитироватьЦитироватьИзвините, я разовью свою мысль.
Люди находящиеся на борту военного корабля как правило принесли присягу о служении Родине, о том, что они готовы за неё погибнуть.
А гражданские?
Гражданские?
Есть такие предприятия, знаете ли... В музее моего бывшего гражданского предприятия лежат обломки сбитых во Вьетнаме американских самолетов, израильские обломки тоже есть.
А на Байконуре мы опечатывали помещения двумя печатями - в/ч и п/я. Вместе приезжали - вскрывали, вместе уезжали - опечатывали.
При этом военные отвечали за сооружение и его охрану, а гражданские - за работоспособность техники. И кто тут "пассажир"?
В данном случае на лодке и военные и гражданские погибли к огромному сожалению, но... на равных что-ли.
А разгильдяйство - да. Есть. Беда. Нарушение технологий - какая-то необходимая дикость. Когда каждый настройщик считает своим долгом первым делом изготовить копии пломб к покупным изделиям. Когда аппаратура, с соответствующей приемкой разумеется, работает только потому, что в аппаратной лежит целый ящик (большой, из под аппаратуры) микросхем. Когда снимаются все возможные блокировки. Когда в жару 40 градусов не работает специально смонтированная система кондиционирования. Один раз запустили - потом воду черпали ведрами из паел.
Да, необходимая дикость. Иначе все просто совсем встанет.
Вот и получается, что в России (СССР) все при помощи кувалды и какой-то там матери...
ЦитироватьГражданские?
Есть такие предприятия, знаете ли... В музее моего бывшего гражданского предприятия лежат обломки сбитых во Вьетнаме американских самолетов, израильские обломки тоже есть.
А на Байконуре мы опечатывали помещения двумя печатями - в/ч и п/я. Вместе приезжали - вскрывали, вместе уезжали - опечатывали.
При этом военные отвечали за сооружение и его охрану, а гражданские - за работоспособность техники. И кто тут "пассажир"?
В данном случае на лодке и военные и гражданские погибли к огромному сожалению, но... на равных что-ли.
А разгильдяйство - да. Есть. Беда. Нарушение технологий - какая-то необходимая дикость. Когда каждый настройщик считает своим долгом первым делом изготовить копии пломб к покупным изделиям. Когда аппаратура, с соответствующей приемкой разумеется, работает только потому, что в аппаратной лежит целый ящик (большой, из под аппаратуры) микросхем. Когда снимаются все возможные блокировки. Когда в жару 40 градусов не работает специально смонтированная система кондиционирования. Один раз запустили - потом воду черпали ведрами из паел.
Да, необходимая дикость. Иначе все просто совсем встанет.
Вот и получается, что в России (СССР) все при помощи кувалды и какой-то там матери...
За этим стоит два явления советскиз времен. 1-ое - отсутствие из за масштабов страны и транспортных проблемм сервисной службы изготовителя с региональными отделениями. Усугублялось крохоборством приобрететателей иностранного оборудоания без сервисного обслуживания. 2-ое - рационализаторство. Ппривычка работников получать мелкие деньги на заначку от жены за кондовую расшивку узких мест, порождаемых первой проблемой.
ЦитироватьКогда в жару 40 градусов не работает специально смонтированная система кондиционирования. Один раз запустили - потом воду черпали ведрами из паел.
Ну вы даете ребята. На гражданском флоте уже забыли о таких проблемах......
Тут Dude инфу выкладывал про подготовку полета к Хабблу:
На NSF пишут, что когда Атлантис отвозили назад в VAB с площадки, с верхней площадки на бак упала какая-то труба длиной 3.5 фута из нержавейки. Трубу нашли, на пене бака замечены вмятины, сам орбитер обошелся без повреждений.
А мы тут что то про национальные черты плачемся. :roll:
ЦитироватьЦитироватьМеня больше поражает реакция власти. Т.е. отсутствие всякой реакции. У нас бы уже давно командующий ВМФ и 3-4 командира пониже подали в отставку, парламентские запросы, парламентская комиссия, возможно -- правительственный кризис. Послание Президента парламенту точно бы отменили. Гостраур, а не только в городе, где завод. :evil:
А тут -- День милиции, праздник, концерты... :twisted:
20 человек погибло, 20 семей, ё-моё!! :twisted:
Осмелюсь спросить а в каком государстве вы живете?
США например просто секретят проишествия в своей армии. 40 лет назад они просто потеряли водородную бомбу у берегов Гренландии и ничего.
Вы б ещё вспомнили как Колумб негров вешал. 40 лет уж прошло. Мир давно изменился. Пора бы уже проснуться.
Глядя на таких как вы удивляюсь, откуда столько ... мягко выражаясь отсутствия сострадания к своим соотечественникам. Откуда только такие как вы берутся.
Да сострадаем мы... Все сострадаем.
Сострадаем из за того, что сегодня во время родов в мире погибло столько то младенцев. Сострадаем.
Сострадаем, что сегодня же погибло столько то несовершенно летних детей, по глупости, по неосторожности, из любопытства, от маньяков, от стихийных бедствий, от голода, от болезней... Сострадаем.
Сострадаем, что погибли столько то молодых человек в автокатастрофах, авиакатастрофах, от пьянства, от передозировки, от самолечения и от неправильного медицинского обслуживания, от несоблюдения правил техники безопасности, на работе, на службе, на войне, в разборках ... Сострадаем.
Сострадаем за стариков, погибших раньше естественной смерти при не правильном переходе улицы, от несправедливого отношения собственных детей, от одиночества, от гололеда, от голода ... Сострадаем.
И в каждой из этих смертей конечно кто то виноват, и есть кто то крайний. И мы осуждаем их. И не всегда этот виновный прямо тут, рядом. Иногда он находится за сотни-тысячи километров, а иногда и за десятки лет от пострадавшего. И не всегда его можно найти, узнать о его существовании. И мы ищем и всегда кого ни будь находим и осуждаем. Но всегда ли мы находим того, кого следует.
И всегда ли мы находим себя, свою вину?
Легко, очень легко стать сострадальцем. Это позволяет говорить, вот я какой, сострадающий. А вы...
Сострадать легко. А кто из сострадальцев пошел хотя бы поработать медбратом в госпиталь, где погибают эти страдающие? Кто использовал свои знания и силы, что бы стать тем политиком, генералом, президентом, который сможет на своем месте свернуть горы и уменьшить количество раздолбаев, устраивающих себе торжественные похороны под стоны сострадальцев и после этих похорон подаст в отставку???
Сострадать хорошо. Только вот не всегда знаешь, поплатился ли человек за чье то раздолбайство, или из-за него, раздолбая поплатились и он, и еще несколько человек? Но смело делаем выводы и сострадаем?
Да, я сострадаю с этими безвременно погибшими, и с их родственниками, потому, что о них стало известно. Сострадаю и о тех, о ком мне ни чего неизвестно, но кто гибли, гибнут и будут погибать до тех пор, пока люди живут на этом свете. Не всем удается помереть естественной смертью, хотя что есть смерть естественная? У любой смерти есть свои виновники. Значит я всем сострадаю и осуждаю всех виновников, и требую от них извинений и отставок и траура. Вечный траур... и вечное осуждение.
Но что стоят мои сострадания, если это только СЛОВА?
По вечерам я произношу одну молитву: "во всех моих бедах виноват только я."
Дай Бог мне прожить так, что бы в моей смерти не было виноватых...
ЦитироватьМатрос Дмитрий Гробов, задержанный по подозрению в несанкционированном включении системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа", начал от скуки менять настройки датчиков температуры и давления, заступив на вахту. Об этом в субботу пишет газета "Комсомольская правда", ссылаясь на источники, близкие к расследованию происшествия.
Поскольку подлодка проходила испытания, коды доступа к локальным пультам были написаны на них карандашом, утверждают источники. Локальные пульты дублируют центральный пульт управления системами жизнеобеспечения.
Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек.
Гробов находится в шоковом состоянии и дает невнятные показания. Как сообщил матрос следователям, кто-то ему сказал, что блок отключен и на кнопки можно нажимать, пишет "Комсомольская правда".
Между тем матрос Алексей Васильев, о допросе которого сообщали СМИ в пятницу, является командиром трюмного отделения, добавляет издание. Он якобы видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, но ничего не сделал.
Да уж, так и думал. Когда занимался наладкой и внедрением АСУТП много видел таких местных "игрунов" на объектах, которые думали, что "если объект не сдан, то она не подключена", а сколько раз тупые электрики наши стойки отключали уходя домой...
А насчет "раздолбайства", один бывший американец ныне проживающий в Твери, говорил, что в России до сих пор действует естественный отбор среди детей-ползунков, глядя на наши не защищенные электро-розетки и удлинители валяющиеся в квартирах прямо на полу...
ЦитироватьЦитироватьМатрос Дмитрий Гробов, задержанный по подозрению в несанкционированном включении системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа", начал от скуки менять настройки датчиков температуры и давления, заступив на вахту. Об этом в субботу пишет газета "Комсомольская правда", ссылаясь на источники, близкие к расследованию происшествия.
Поскольку подлодка проходила испытания, коды доступа к локальным пультам были написаны на них карандашом, утверждают источники. Локальные пульты дублируют центральный пульт управления системами жизнеобеспечения.
Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек.
Гробов находится в шоковом состоянии и дает невнятные показания. Как сообщил матрос следователям, кто-то ему сказал, что блок отключен и на кнопки можно нажимать, пишет "Комсомольская правда".
Между тем матрос Алексей Васильев, о допросе которого сообщали СМИ в пятницу, является командиром трюмного отделения, добавляет издание. Он якобы видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, но ничего не сделал.
Вот так просто? И никакого кода на запуск ЛОХ, чисто тупая автоматика? А помнится кто-то говорил (тут или на А-Базе) что запуск ЛОХ требует почти таких же операций на пульте, как и пуск ракеты... Чего-то тут не то...
ЦитироватьВот так просто? И никакого кода на запуск ЛОХ, чисто тупая автоматика? А помнится кто-то говорил (тут или на А-Базе) что запуск ЛОХ требует почти таких же операций на пульте, как и пуск ракеты... Чего-то тут не то...
ЦитироватьПоскольку подлодка проходила испытания, коды доступа к локальным пультам были написаны на них карандашом, утверждают источники.
Фамилия какая говорящая- Гробов. :cry:
ЦитироватьФамилия какая говорящая- Гробов. :cry:
Помните детский мультик про капитана Врунгеля? Там в песне Врунгеля есть очень точное определение:
"Имя вы не зра даете.
И скажу вам наперед:
Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет".
Иногда это относится и к фамилиям. :cry:
ЦитироватьДа сострадаем мы... Все сострадаем.
Сострадаем из за того, что сегодня во время родов в мире погибло столько то младенцев. Сострадаем.
Сострадаем, что сегодня же погибло столько то несовершенно летних детей, по глупости, по неосторожности, из любопытства, от маньяков, от стихийных бедствий, от голода, от болезней... Сострадаем.
Сострадаем, что погибли столько то молодых человек в автокатастрофах, авиакатастрофах, от пьянства, от передозировки, от самолечения и от неправильного медицинского обслуживания, от несоблюдения правил техники безопасности, на работе, на службе, на войне, в разборках ... Сострадаем.
Сострадаем за стариков, погибших раньше естественной смерти при не правильном переходе улицы, от несправедливого отношения собственных детей, от одиночества, от гололеда, от голода ... Сострадаем.
И в каждой из этих смертей конечно кто то виноват, и есть кто то крайний. И мы осуждаем их. И не всегда этот виновный прямо тут, рядом. Иногда он находится за сотни-тысячи километров, а иногда и за десятки лет от пострадавшего. И не всегда его можно найти, узнать о его существовании. И мы ищем и всегда кого ни будь находим и осуждаем. Но всегда ли мы находим того, кого следует.
И всегда ли мы находим себя, свою вину?
Легко, очень легко стать сострадальцем. Это позволяет говорить, вот я какой, сострадающий. А вы...
Сострадать легко.
Ничего подобного. Это не сострадание, а просто слова. А вышеперечисленное - это вообще, не конкретно. Вообще каждый день кто-то умирает. А тут конкретные люди погибли.
И когда, тут вон выше говорят, что вот, а зато в США бомбу потеряли, то это вообще не сострадание, а презрение к погибшим.
ЦитироватьА кто из сострадальцев пошел хотя бы поработать медбратом в госпиталь, где погибают эти страдающие?
Хм. Думаете там без взяток кто-то ударит палец о палец? В какой реальности вы живёте?
Это очень доходные места, и так просто если с улицы прийти и сказать, что вот мол я буду бесплатно им всем помогать, то они пинками вас вытолкают оттуда, чтоб не мешал ихнему бизнесу.
ЦитироватьКто использовал свои знания и силы, что бы стать тем политиком, генералом, президентом, который сможет на своем месте свернуть горы и уменьшить количество раздолбаев, устраивающих себе торжественные похороны под стоны сострадальцев и после этих похорон подаст в отставку???
Чтобы стать президентом нужны не знания и силы, а умение лизать начальнику одно место, смеяться над его плоскими шутками, лицемерить, предавать, плести интриги, выглядеть дурачком, чтобы он не думал, что вы умнее его, тогда может он и выберет вас в приёмники. Но тому кто всё это в совершенстве освоит, лучше бы вообще никогда президентом не становиться.
ЦитироватьПо вечерам я произношу одну молитву: "во всех моих бедах виноват только я."
Дай Бог мне прожить так, что бы в моей смерти не было виноватых...
Очень странно.
А если он вас послушает, и спросит, а где же тут конструктив?
ЦитироватьЦитироватьФамилия какая говорящая- Гробов. :cry:
Помните детский мультик про капитана Врунгеля? Там в песне Врунгеля есть очень точное определение:
"Имя вы не зра даете.
И скажу вам наперед:
Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет".
Иногда это относится и к фамилиям. :cry:
ЦитироватьАдмирал Нахимов — советский пассажирский пароход. В течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-кавказской линии. 31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут потерпел крушение в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибло 423 из 1243 человек.
Почти все суда, ранее носившие имя Нахимова терпели крушения. В 1897 году грузовой пароход «Нахимов» затонул у берегов Турции. Во время Цусимского сражения в 1905 году японцы потопили броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». Советский лёгкий крейсер «Червона Украина» (оригинальное название — «Адмирал Нахимов») был потоплен в 1941.
В 1992 году у берегов Болгарии был найден опрокинувшийся сухогруз "Таврия-7". После гибели "Адмирала Нахимова" к нему перешли его позывные.
Википедия Адмирал Нахимов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9D%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2)
Совпадения?
ЦитироватьГлядя на таких как вы удивляюсь, откуда столько ... мягко выражаясь отсутствия сострадания к своим соотечественникам. Откуда только такие как вы берутся.
Вы не путайте теплое с мягким. Мне конечно жаль этих людей. Но изза этого я не собираюсь с пеной у рта тут же обвинять в их гибели командира лодки-командующего флотом-министра обороны-президента. Как я написал, там где есть оружие часто и виновных в гибели нет, или сами погибшие бывают рекими раздолбаями. Видел я както на севере развороченную взрывом сопку-двое дураков тайком покурили у хранилища МБР.
А если у вас так много сострадания-идите в армию. И покажите делом свое сострадание к людям. :wink:
Сидя перед компом сострадать легче всего.
ЦитироватьА если у вас так много сострадания-идите в армию. И покажите делом свое сострадание к людям. :wink:
Сидя перед компом сострадать легче всего.
Нафиг он такой мне в армии нужен, пускай лучше дома за компьютером сидит, поезда в космос чертит.
"У нас нет места тем, кто привык проигрывать. Нам нужны крепкие ребята, которые идут куда им укажут, и всегда побеждают".Адмирал Джон Ингрэм, 1926 год.
ЦитироватьАдмирал Нахимов — советский пассажирский пароход. В течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-кавказской линии. 31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут потерпел крушение в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибло 423 из 1243 человек.
Почти все суда, ранее носившие имя Нахимова терпели крушения. В 1897 году грузовой пароход «Нахимов» затонул у берегов Турции. Во время Цусимского сражения в 1905 году японцы потопили броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». Советский лёгкий крейсер «Червона Украина» (оригинальное название — «Адмирал Нахимов») был потоплен в 1941.
В 1992 году у берегов Болгарии был найден опрокинувшийся сухогруз "Таврия-7". После гибели "Адмирала Нахимова" к нему перешли его позывные.
Википедия Адмирал Нахимов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9D%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2)
Когда не знаешь, да ещё забудешь...
Пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" был построен в 1929 году «BERLIN» .И он не затонул, а был потоплен теплоходом "Петр Васев" .
Крейсера "Адмирал Нахимов" и "Червона Украина" погибли в бою....
Петр Васев --- местный секретарь Новороссийского горкома партии (1941) , которого военные обвинили в сдаче города(сентябрь 1942).
Главный инженер порта....
Чесно говоря похоже на деверсию или на классическое раздолбайство.
Самое опасная работа - иметь дело с дураками
В конце 1904 года на станции Тайшет замерз паровоз и на три месяца стала вся Сибирская магистраль.
Вот это действительно раздолбайство или диверсия.....
ЦитироватьЦитироватьА если у вас так много сострадания-идите в армию. И покажите делом свое сострадание к людям. :wink:
Сидя перед компом сострадать легче всего.
Нафиг он такой мне в армии нужен, пускай лучше дома за компьютером сидит, поезда в космос чертит.
Действительно. Кто-то же должен о будущем думать.
Цитировать"У нас нет места тем, кто привык проигрывать. Нам нужны крепкие ребята, которые идут куда им укажут, и всегда побеждают".
Адмирал Джон Ингрэм, 1926 год.
А-а-а. Так вы не про нашу армию ...
ЦитироватьКогда не знаешь, да ещё забудешь...
Пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" был построен в 1929 году «BERLIN» .И он не затонул, а был потоплен теплоходом "Петр Васев" .
Пока назывался Берлином - не тонул.
И он не утонул бы, если бы на нём были закрыты переборки между отсеками. Так, что раздолбайство чистой воды.
ЦитироватьКрейсера "Адмирал Нахимов" и "Червона Украина" погибли в бою....
И что?
ЦитироватьЦитироватьКогда не знаешь, да ещё забудешь...
Пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" был построен в 1929 году «BERLIN» .И он не затонул, а был потоплен теплоходом "Петр Васев" .
Пока назывался Берлином - не тонул.
И он не утонул бы, если бы на нём были закрыты переборки между отсеками. Так, что раздолбайство чистой воды.
Как мне помнится, там раздолбайство там началось еще до того, как надо было задраивать переборки.
Это называется человеческий фактор в отличие от непреодолимой силы обстоятельств
Матрос Гробов: Я угробил 20 душ «из любопытства»
http://vlasti.net/news/28892
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКогда не знаешь, да ещё забудешь...
Пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" был построен в 1929 году «BERLIN» .И он не затонул, а был потоплен теплоходом "Петр Васев" .
Пока назывался Берлином - не тонул.
И он не утонул бы, если бы на нём были закрыты переборки между отсеками. Так, что раздолбайство чистой воды.
Как мне помнится, там раздолбайство там началось еще до того, как надо было задраивать переборки.
Всё, кроме переборок не было бы столь смертельно. Даже открытые иллюминаторы, коих было там очень много, не позволили бы утонуть ему так быстро.
Вообще эта катастрофа была заложена ещё при проектировании корабля, когда сделали эти самые открывающиеся переборки. Я по Чёрному морю плавал на кораблях Молдавия и Колхида, так там вообще не было никаких проходов в переборках, просто стены и всё. В соседний отсек можно попасть только поднявшись наверх. И это правильно.
Кенгуру, вы ещё и в судостроении разбираетесь? :D
Колхида последний рейс сделала 20 лет назад. Вам сколько лет-то? Гюльчитай, открой личико!
ЦитироватьКенгуру, вы ещё и в судостроении разбираетесь? :D
Колхида последний рейс сделала 20 лет назад. Вам сколько лет-то? Гюльчитай, открой личико!
На Колхиде плавал когда маленький был. Там ещё иллюминаторы нельзя было открывать. В общем к технике безопасности подходили серьёзно.
А вы откуда знаете, что списали?
ЦитироватьВсё, кроме переборок не было бы столь смертельно. Даже открытые иллюминаторы, коих было там очень много, не позволили бы утонуть ему так быстро.
Вообще эта катастрофа была заложена ещё при проектировании корабля, когда сделали эти самые открывающиеся переборки. Я по Чёрному морю плавал на кораблях Молдавия и Колхида, так там вообще не было никаких проходов в переборках, просто стены и всё. В соседний отсек можно попасть только поднявшись наверх. И это правильно.
Там все началось за полчаса до того, как понадобились герметические переборки.
По идее корабли в хорошую погоду практически в акватории порта при наличии локаторов, и радиосвязи вообще не должны сталкиваться. Раз столкнулись, то значит человеческий фактор сработал.
http://www.yandex.ru/
Цитироватьhttp://www.yandex.ru/
А какая конкретная ссылка? Не нашёл ни одной с такой информацией.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B8%D0%B4%D0%B0+%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&stpar2=%2Fh0%2Ftm2%2Fs2&stpar4=%2Fs2
Цитировать...
Спасибо. :)
Я поностальгировал.
ЦитироватьКто утопил «Адмирала Нахимова»?
В ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года в Черном море неподалеку от Новороссийска потерпел катастрофу восьмипалубный лайнер «Адмирал Нахимов». Из 1243 пассажиров и членов экипажа в живых остались лишь 820 человек.
Сотни томов уголовного дела так и не дали точного ответа о причинах трагедии. Рассматривались разные версии. Среди них и такая экзотическая, как вмешательство инопланетян. Попробуем же разобраться в ночной драме.
1 сентября 1986 года я находился в Сочи. Сюда в 9 часов утра ожидалось прибытие легендарного парохода «Адмирал Нахимов». Однако в Сочи он не прибыл. По городу поползли слухи.
Загадок в этой истории много. Некоторые специалисты и свидетели утверждают, будто крушение произошло из-за плохих отношений между капитаном судна Вадимом Марковым и его вторым помощником, парторгом Александром Чудновским.
О парторге многие отзывались нелестно. Бывалые моряки сомневались в его способностях судоводителя. В ту злосчастную ночь именно ему доверили вывести пароход из акватории Новороссийска. В тот момент со стороны пролива Босфор приближался сухогруз «Петр Васев». Расстояние между судами быстро сокращалось. Марков прекрасно видел это. И все же в 22 часа 59 минут он покинул мостик и передал свои полномочия вахтенному помощнику Чудновскому. Якобы капитан хотел посмотреть, как парторг справится с непростой ситуацией.
Помощник не на шутку забеспокоился. Он оценил обстановку и спросил «Петра Васева», сможет ли тот пропустить его, хотя по правилам уступать дорогу в данной ситуации должен был «Нахимов». Получив согласие, Чудновский начинает маневрировать. Он хотел на полном ходу проскочить данный участок.
Цепь ошибок
Капитан сухогруза Виктор Ткаченко ориентировался только по приборам. А они показывали, что его «Петр Васев» успеет пройти за кормой лайнера. О лавировании «Нахимова» он не знал и считал, что тот продолжает идти своим курсом. А значит, они должны разминуться примерно в километре друг от друга.
Действия капитанов следователи восстановили с точностью до минуты. В 23.05 - за семь минут до столкновения - Ткаченко впервые посмотрел в море и увидел перед собой 175-метровую махину. По мнению специалистов, тут он и совершает роковую ошибку. Вместо того чтобы резко замедлить ход, капитан делает это плавно. Лишь за 120 секунд до крушения Ткаченко дает команду: «Полный назад».
Но доверху груженый «Петр Васев» по инерции продолжает быстро плыть вперед.
В это время капитан «Нахимова» Марков находился в гостях в каюте у начальника Одесского управления КГБ генерал-майора Крикунова. Он слышит гудки «Васева» и выскакивает на мостик. У него были две-три минуты для оповещения экипажа и пассажиров об опасности и передачи сигнала о помощи. В те мгновения от поведения Маркова зависели более одной тысячи человеческих жизней. Стоило ему нажать кнопку (сигнал громкого боя, который указывает, что судно тонет), возможно, не было бы таких чудовищных последствий. Но драгоценные секунды Марков потратил на то, чтобы выяснить отношения с парторгом Чудновским. С известием о надвигающейся опасности он все же успел к генералу КГБ послать матроса. Однако тот заявил, мол, чего вы паникуете, коль было бы от чего, мне бы позвонили.
В 23.12 «Петр Васев» врезался в середину правого борта «Адмирала Нахимова». Размер пробоины составил 80 квадратных метров. «Нахимов» стал валиться на бок, освещение тут же погасло, началась паника. Аварийный дизель-генератор проработал около двух минут. Люди в полной темноте пытались выбраться наверх. Они застревали в проходах, около выходов образовывались пробки. В каютах закрытыми оставались дети. Они уже спали. Их родители ушли на концерт, а ключи сдали дежурному. Из 25 детей в живых остались только шесть, всего же погибли 423 человека.
Эксперты долго не могли понять, каким образом пароход мог утонуть всего за семь минут. Ведь огромный лайнер поделен на 13 отсеков, которые запираются водонепроницаемыми дверьми. Это делается в считанные секунды - нажатием кнопки в штурманской рубке. И тогда, в случае затопления одних, остальные остаются изолированными. В таком состоянии пароход может находиться почти сутки. Но все двери оказались распахнутыми. Кроме того, вода поступала и через открытые на нижней палубе иллюминаторы.
Объятия смерти
Многочисленные преступные ошибки привели к гибели сотен людей. Видимо, парторг Александр Чудновский понял свою вину. Он не пытался спастись, а закрылся в своей каюте. Через несколько дней его тело достанут водолазы. А в каюте-«люкс» № 9 найдут жену и дочь генерала КГБ. Самого Крикунова обнаружат с внуком на руках. Он лежал под трапом, который вел на верхнюю палубу. По некоторым источникам, впоследствии на затонувшее судно организовали экспедицию по поиску секретных документов и драгоценностей.
После того как «Нахимов» ушел под воду, на поверхности оставались сотни людей. Они выпачкались в мазуте, краске и цеплялись за каждую соломинку. Выжившие в этом кошмаре рассказывали ужасные истории. Так, несколько обессиленных женщин окружили мужчину со спасательным жилетом и пытались держаться за него. Но вскоре все вместе пошли ко дну. Молодой человек лет 30 силой отобрал у девушки плавсредство. Несколько надувных плотов были переполнены. На них и за них шла настоящая борьба. Слабых топили.
Крушение произошло в 4 километрах от берега. Первый сигнал о трагедии поступил с лоцманского катера в момент столкновения. Помощь пришла через полтора часа. Начальник Новороссийского порта Георгий Попов взял на себя ответственность по организации спасательных работ. Он направил все суда к месту трагедии. Но тут начался 4-балльный шторм. Тем не менее портовикам удалось спасти из воды 575 человек, еще 162 пострадавших взяли на борт пограничники.
В ту трагическую ночь на погибшее судно спустились водолазы. Первым туда отправился Виктор Смага.
- Меня оснастили кинокамерой, - рассказал мне Виктор. - И с ее помощью я передавал изображение на мониторы, которые были расположены на катере. То, что я увидел, меня повергло в шок. Пароход лежал на боку. Кругом - человеческие тела. Много их скопилось на застекленной прогулочной палубе. Мне казалось, что люди живые. Они плотно прижались друг к другу и как бы обнялись. Нам потребовались огромные усилия, чтобы разнять их.
Подводные работы продолжались две недели. Но как только стали один за другим погибать водолазы, член Политбюро ЦК КПСС Гейдар Алиев, возглавивший тогда правительственную комиссию, запретил спасательную операцию. Из 423 жертв катастрофы 65 так и остались лежать на дне Цемесской бухты.
Справка
*В 1987 году суд признал капитанов виновными: Маркова с «Адмирала Нахимова» и Ткаченко с «Петра Васева» осудили на 15 лет. Спустя шесть лет их помиловали.
* Впоследствии Виктор Ткаченко под фамилией Тальор уехал на постоянное место жительство в Израиль. В сентябре 2003 года в результате крушения яхты погиб.
* Вадим Марков после освобождения работал в Черноморском пароходстве капитаном-наставником на пассажирских судах. В мае 2007 года умер.
http://eg.ru/daily/melochi/10937/
1) В общем не поладили два руководителя - 423 погибших.
Прям как Королёв с Глушко.
2) Сделали кнопку, и понадеялись, что её кто-нибудь нажмёт, чтобы закрыть переборки. А её просто никто не нажал. Вопрос: виноваты ли конструкторы, которые сделали систему основанную на человеческом факторе?