Возможно, идея глупая... Предлагаю на обсуждение.
Шарообразные капсулы из материала Х наполняются, скажем, керосином и LOX. Вес пустой капсулы - 2-3% от веса жидкостей.
Внутренняя часть ТТРД заполняется капсулами - приклеивается каким-нибудь материалом ХХ. Первые капсулы вскрываются детонатором или горелкой - неважно. Температура оболочки подобрана таким образом, что расплавляется с задержкой, позволяющей выбрасывать LOX и керосин в камеру с определенной (вычисленной) скоростью, обеспечивающей необходимый импульс.
Получаем ЖРД, работающий как ТТРД. Если найти такую оболочку для капсул, прибор (то бишь, ракета) может быть собрана почти на коленках. ТТРД вроде проще разработать ?
ЗЫ. прошу больно не пинать. Я электронщик, но просто думаю всякие идеи. Может, вам пригодится для чего-нибудь.
Вообще минус РДТТ - неуправляемость (вернее почти полная не управляемость), поэтому возникают идеи создания гибридов. В настоящее время проработана система, где жидкий окислитель попадает в камеру с зарядом твердого горючего. Т.О. получаем двигатель совмещающий недостатки обоих родителей:
- необходима заправка перед стартом
- Большая и тяжелая камера сгорания
Гибрид при этих недостатках не лишен и преимуществ:
- Проще ТНА/система регулирования
- БОльшая средняя плотность топлива по сравнению с ЖРД
- Возможности управления практически не уступают ЖРД
- УИ близок к УИ ЖРД и превосходит УИ РДТТ (в среднем)
- Взрывобезопаснее каждого из своих родителей.
То есть, подобные гибриды уже существуют ? Где можно посмотреть ?
Цитировать- УИ близок к УИ ЖРД и превосходит УИ РДТТ (в среднем)
В принципе на парафине и ЖК импульс может быть за 300
ЦитироватьТо есть, подобные гибриды уже существуют ? Где можно посмотреть ?
например:
http://www.kerc.msk.ru/ipg/development/hre.shtml