Множество тем о разнообразных красивых и некрасивых летательных аппаратах есть на форуме НК.
Но темы о красивых и некрасивых летательных аппаратах легче воздуха нет.
Восполним, коллеги, этот пробел.
Начнём с трагической легенды -- дирижабль "Гинденбург". Самы большой дирижабль в истории человечества.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/130142.webp)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/134076.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/125709.jpg)
(https://aircargonews.ru/uploads/posts/2020-05/1588838963_burning-with-mast.jpg)
Самый большой современный дирижабль -- "Lockheed Martin Hybrid Airship P791".
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197596.jpg)
23 мая 2002 года с территории Аэростатного центра Санрикю (Sanriku Balloon Center) в городу Офунато в Японии был запущен беспилотный стратостат BU60-1.
Шар поднимался со скоростью 260 метров в минуту и успешно достиг высоты в 53 км, чем побил предыдущий рекорд высоты в 51,8 км, поставленный в США в 1972 году.
Вес шара составлял 34,37 кг, высота – 74,5 м, а диаметр – 53,7 м. Полный вес, включая 0,8 кг парашютной системы и 4,6 кг научных приборов достигал 39,77 кг. На гондолу были установлены две видеокамеры, которые снимали процесс наполнение шара газом, а также приемник GPS для точного измерения высоты подъема.
https://www.isas.jaxa.jp/e/special/2003/yamagami/03.shtml
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/142279.jpg)
Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander 10 (Flying Bum)
Общие данные:
Масса полезной нагрузки — 10 000 кг
Длина — 92 м
Ширина — 43,5 м
Высота — 26 м
Объём оболочки — 38 000 м³
Взлётная масса — 20 000 кг.
Технические данные:
Силовая установка — четыре четырёхлитровых дизельных двигателя (V8 с турбонаддувом) 242 кВт (325 л. с.) каждый.
Крейсерская скорость — 148 км/ч.
Продолжительность полёта — пять дней в пилотируемом режиме, более двух недель в беспилотном режиме.
Практический потолок — 6100 м.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/127273.webp)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/196010.jpg)
Цитата: Виктор Левашов от 06.07.2022 13:01:15Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander 10 (Flying Bum)
Вау, какой сиксуальный дириЖопель!
Метеозонд BS13-08.
Японское агентство аэрокосмических исследований, Япония, Тихий океан.
Дата: 2013, 20 сентября.
Достигнутая высота: 53,7 км
https://www.jaxa.jp/press/2013/09/20130920_ballon_j.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/206853.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/206854.jpg)
Интересно, что это такое у BS13-08 над шаром вверх поднимается "А" образное, розовое?
Поскольку программа Airlander 10 приближается к запуску, нам необходимо определить подходящее местоположение для объектов, которые позволят нам поставлять на рынок не менее 12 сертифицированных типов самолетов в год.
Да!Там,это вам не тут ;D ;D ;D ;D
Дерижоплями и ДириЖоплями у нас Старый развлекается. ;D :'( :)Нормальные люди строят ДИРИЖАБЛИ. :)
Цитата: Юрий Темников от 06.07.2022 16:06:17Дерижоплями и ДириЖоплями у нас Старый развлекается. ;D :'( :)Нормальные люди строят ДИРИЖАБЛИ. :)
Вы поаккуратнее с выражением мнений: Старый обидчивый шибко -- стирает неуважительные посты.
Самый маленький дирижабль в мире - 1-местный гибридный газовый V902 ULM, 2016 г.
В ноябре 2016 г. модель V902 ULM совершила пилотируемый полет с крылом объёмом всего 80 м³ и была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький дирижабль.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/127295.webp)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/195574.jpg)
Цитата: Бертикъ от 06.07.2022 14:03:13Цитата: Виктор Левашов от 06.07.2022 13:01:15Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander 10 (Flying Bum)
Вау, какой сиксуальный дириЖопель!
Насколько красив и совершенен Гинденбург по сравнению с этими современными ж*** ;)
Цитата: Feol от 07.07.2022 18:11:22Насколько красив и совершенен Гинденбург по сравнению с этими современными ж***
Гибридные дирижабли все вызывают некоторые ассоциации: бюсты, декольте, ягодицы.
Геометрия.
Атлант-30
Грузоподъёмность - 16 тонн.
Макс. скоростью - 170 км/час.
Дальность - до 2000 км.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/196261.jpg)
Где здесь 16 тонн, признаюсь, не разглядел.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/100050.jpg)
Dornier Super Wal & LZ 127 Graf Zeppelin
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/142305.png)
Вот я бы, конечно, прокатился на дерижабле (в порядке - можно ж помечтать?!). Этакий круиз - над океаном/сушей/островами.
Комфорт, тишина, панорамные стёкла...
https://www.youtube.com/watch?v=VG_wnJeH0fk
П. С. где-то была похожая запись в эйч-ди, с ходу не нашёл...
Впечатляет!!
Цитата: C-300-2 от 09.07.2022 17:32:05Комфорт, тишина, панорамные стёкла...
...на балкон можно выйти...
Цитата: Старый от 09.07.2022 19:14:01...на балкон можно выйти...
...покурить...
Ты как-то сам говорил, что хотел бы прокатиться на паровозе. Прокатиться на дирижабле - из того же разряда, ИМХО. Оно не для транспортировки тушки из точки А в точку Б, а для впечатлений и прикосновения к духу той эпохи.
Цитата: C-300-2 от 09.07.2022 20:02:03Ты как-то сам говорил, что хотел бы прокатиться на паровозе. Прокатиться на дирижабле - из того же разряда, ИМХО. Оно не для транспортировки тушки из точки А в точку Б, а для впечатлений и прикосновения к духу той эпохи.
Я вот тоже думаю: почему даже для экстремального туризма дирижопль не применяется? Неужели с ним всё так плохо?
Цитата: Старый от 09.07.2022 20:04:19для экстремального туризма
Да какой же это экстремальный туризм-то? :o Разве что экстремально дорогой ;D
Цитата: Старый от 09.07.2022 20:04:19Я вот тоже думаю: почему даже для экстремального туризма дирижопль не применяется?
Да применяется, правда, не шибко широко. Видимо, нерентабельно по совокупности причин.
Легендарный "Гинденбург". Как жаль, что его не заправили гелием.
А триуфм был так близок...
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/130091.webp)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/125678.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/191412.png)
Цитата: C-300-2 от 09.07.2022 20:15:32Видимо, нерентабельно по совокупности причин.
Богатые за надувного пупсика "Атлант" платить не будут.
А "Гинденбург" построить -- это не фунт изюма съесть.
Думаю, круиз на современном "Гинденбурге" был бы не на много дороже круиза на каком-нибудь морском лайнере.
Но ощущения совсем другие: проплыть на низкой высоте над городами -- это не на плавучей обжираловке скучать да в казино деньги спускать.
Цитата: Виктор Левашов от 09.07.2022 21:49:32Богатые за надувного пупсика "Атлант" платить не будут.
А "Гинденбург" построить -- это не фунт изюма съесть.
Строят же корабли уровня "Оазис оф зэ сиз". А они подороже Гинденбурга будут. Так что тут похоже экономика играет против дирижаблей.
Цитата: Виктор Левашов от 09.07.2022 21:52:15Но ощущения совсем другие: проплыть на низкой высоте над городами -- это не на плавучей обжираловке скучать да в казино деньги спускать.
Скучать на плавучей в воздухе обжираловке и вдобавок наслаждаться красивыми видами. :)
Цитата: C-300-2 от 09.07.2022 23:27:57Цитата: Виктор Левашов от 09.07.2022 21:52:15Но ощущения совсем другие: проплыть на низкой высоте над городами -- это не на плавучей обжираловке скучать да в казино деньги спускать.
Скучать на плавучей в воздухе обжираловке и вдобавок наслаждаться красивыми видами. :)
Ну, особо то не пообжираешься - даже у Гинденбурга ПН всего 10 т)))
Цитата: Бертикъ от 10.07.2022 00:30:04Ну, особо то не пообжираешься - даже у Гинденбурга ПН всего 10 т)))
Ну так технологии и материалы столетней давности.
Кстати в вике пишут ПН 100т,50 пассажиров, спальные каюты ,столовая и пианино.Ну и много ещё чего.
Цитата: C-300-2 от 09.07.2022 23:26:45Строят же корабли уровня "Оазис оф зэ сиз".
Там дело налажено. А с дирижаблями -- с нуля начинать надо, плюс риски.
Хотя о рисках: билет на "Гинденбург" стоил как автомобиль. Автомобили в начале ХХ века были дорогими. И при этом пустым "Гинденбург" не летал.
Кстати, казино и на дирижабле открыть не сложно. Для стран, где азартные игры -- вне закона.
Цитата: Виктор Левашов от 10.07.2022 08:53:23Кстати, казино и на дирижабле открыть не сложно. Для стран, где азартные игры -- вне закона.
Проигравшихся скидывать за борт.
Цитата: Старый от 10.07.2022 09:08:08Проигравшихся скидывать за борт.
Шуллеров. Парашют по желанию -- за дополнительные деньги.
было или нет:
брит. гражданская авиация (https://books.google.ru/books?id=Z0dkEAAAQBAJ&pg=PA67&lpg=PA67&dq=%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9+new&source=bl&ots=ojrzFajtqR&sig=ACfU3U2938BjW1AD_NheelYDRxBtcD-Ing&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwj3gqTLhYD4AhXki8MKHZv0DdQ4ChDoAXoECBMQAw#v=onepage&q&f=false)
страница семь, восемь...
«Bullet 580» в крытой арене «Garrett Coliseum» в Монтгомери, штат Алабама.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/132166.jpg)
СССР - В6
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/142975.jpg)
Так вот жили и создавали авиацию.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/142974.jpg)
LZ 127 «Граф Цеппели́н» (нем. Graf Zeppelin)
Длина, м 236,6
Макс. диаметр, м 30,5
Число и мощность двигателей, кВТ 5×353 (5×530 л. с.)
Полезная нагрузка, кг до 22 800 (22,8 т)
Макс. количество пассажиров, чел. 28
Макс. скорость, км/ч 128
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/328720.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/328718.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/328719.jpg)
ЦитироватьСамый крупный воздушный флот в Первую мировую был у России – более 20 дирижаблей. У немцев их было чуть меньше – 18 единиц.
ЦитироватьПри этом Российская Империя редко совершала вылеты для бомбардировки, в основном используя эти летательные аппараты для разведки. Самой знаменитой моделью стал «Альбатрос», вооруженный пулеметами «Максим» и «Мадсен».
ЦитироватьПри этом вести огонь с него было удобно, так как показатель точности был довольно высок. Так, при стрельбе с дистанции в 600 метров он составлял 74%, что весьма недурно.
(http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/08/3.Dirizhabl-ALBATROS-II-nad-lesom.1.jpg)
74% это по безоружным.
Цитата: Виктор Левашов от 09.07.2022 21:42:33Легендарный "Гинденбург". Как жаль, что его не заправили гелием.
А триуфм был так близок...
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/130091.webp)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/125678.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/191412.png)
ИРЛ, поменять водород на гелий крайне сложно. Он и на дешёвом водороде был с ценой билета как небольшое состояние, а если бы он стравливал в полёте дорогой гелий, то там бы и в жизнь не наскрёб бы. Гелий можно и не стравливать, но тогда придётся таскать системы, компенсирующие расход топлива (типа конденсации выхлопных газов). Но это лишние системы для обслуживания и минус к грузоподъёмности, т.е. опять высокая цена.
+ У Гинденбурга очень горючая оболочка, хотя и более лёгкая, чем у более старых дирижаблей.
Да...
А тепловые дирижабли такую полезную нагрузку не вытянут...
Но вспомнить лихую юность авиации -- воздухоплавание -- всегда полезно.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.07.2022 19:57:54Гелий можно и не стравливать, но тогда придётся таскать системы, компенсирующие расход топлива (типа конденсации выхлопных газов). Но это лишние системы для обслуживания и минус к грузоподъёмности, т.е. опять высокая цена.
У немцев в качестве топлива был газ с плотностью равной плотности воздуха. Его замещение воздухом не меняло веса дирижопля.
Подъёмную силу можно уменьшать также закачиванием гелия обратно в баллоны и замещением его объёма воздухом.
Цитата: Старый от 16.07.2022 13:06:48Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.07.2022 19:57:54Гелий можно и не стравливать, но тогда придётся таскать системы, компенсирующие расход топлива (типа конденсации выхлопных газов). Но это лишние системы для обслуживания и минус к грузоподъёмности, т.е. опять высокая цена.
У немцев в качестве топлива был газ с плотностью равной плотности воздуха. Его замещение воздухом не меняло веса дирижопля.
Подъёмную силу можно уменьшать также закачиванием гелия обратно в баллоны и замещением его объёма воздухом.
Блау-газ хоть и не требует балласта, но сам взрывоопасен, так что смысла мешать его с гелием нет.
Закачивание гелия обратно в баллоны и замещение его объёма воздухом требует массы баллонов и оборудования для закачки гелия, а оно стоит денег и уменьшает грузоподъёмность.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.07.2022 18:53:32Блау-газ хоть и не требует балласта, но сам взрывоопасен, так что смысла мешать его с гелием нет.
С каким гелием? :o
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.07.2022 18:53:32Закачивание гелия обратно в баллоны и замещение его объёма воздухом требует массы баллонов и оборудования для закачки гелия, а оно стоит денег и уменьшает грузоподъёмность.
Баллоны для гелия всё равно приходится иметь так как требуется компенсировать утечки. А уж компрессор для закачки много массы и энергии не займёт.
Опытный образец АЛА-40 в цехе УАПК
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/196166.jpg)
High Altitude Long Endurance – Demonstrator (HALE-D)
Lockheed Martin's HALE-D is an un-tethered, unmanned lighter-than-air vehicle that will operate above the jet stream in a geostationary position to deliver persistent station keeping for a variety of missions.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/142999.jpg)
https://www.flickr.com/photos/lockheedmartin/5977188153/
LZ 127 «Граф Цеппели́н» — пассажирский цеппелин, построенный в Германии в 1928.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/102927.jpg)
Дирижабль Цеппелина 1900
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/130263.webp)
Для этой идеи в Цеппелинах видится достигнутое совершенство. Значит, больше в сторону этой идеи копать нет смысла, имхо.
Можно попробовать снова, когда появится возможность заполнять дирижабль позитронием ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9 ), стабилизированного инжекцией антигравитонов, используя для привода винтов энергию аннигиляции неизбежно возникающего при этом небольшого избытка свободных позитронов ;D
По Африке идей много. Территоря огромная, дорог нет, и дождей со снегом нет. Правда и денег нет.
Дирижабль Clement-Bayard в ангаре, Франция.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/134073.jpg)
Дирижабль Voliris-900
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/196626.jpg)
Цитата: Старый от 16.07.2022 19:04:55Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.07.2022 18:53:32Блау-газ хоть и не требует балласта, но сам взрывоопасен, так что смысла мешать его с гелием нет.
С каким гелием? :o
Гелий позволяет сделать дирижабль безопасным.
Блау-газ горюч и взрывоопасен.
Толку делать в гелиевом дирижабле огромную ёмкость со взрывоопасным газом?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:11:05Толку делать в гелиевом дирижабле огромную ёмкость со взрывоопасным газом?
Тю...
Цитата: Виктор Левашов от 16.07.2022 22:22:08По Африке идей много. Территоря огромная, дорог нет, и дождей со снегом нет. Правда и денег нет.
И воздух не очень плотный, т.к. горячий.
Цитата: Старый от 16.07.2022 19:06:10Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.07.2022 18:53:32Закачивание гелия обратно в баллоны и замещение его объёма воздухом требует массы баллонов и оборудования для закачки гелия, а оно стоит денег и уменьшает грузоподъёмность.
Баллоны для гелия всё равно приходится иметь так как требуется компенсировать утечки. А уж компрессор для закачки много массы и энергии не займёт.
Займёт. Чтобы компенсировать тонну потраченного топлива, надо принять на борт 1 000 000 литров воздуха или стравить/перекачать в баллоны такой же объём гелия.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:12:36И воздух не очень плотный, т.к. горячий.
Инваринат для всех.
Цитата: Виктор Левашов от 10.07.2022 08:49:22Цитата: C-300-2 от 09.07.2022 23:26:45Строят же корабли уровня "Оазис оф зэ сиз".
Там дело налажено. А с дирижаблями -- с нуля начинать надо, плюс риски.
Хотя о рисках: билет на "Гинденбург" стоил как автомобиль. Автомобили в начале ХХ века были дорогими. И при этом пустым "Гинденбург" не летал.
Но возил за раз немного людей и кол-во одновременно коммерчески эксплуатируемых пассажирских дирижаблей считается на пальцах 1 руки.
Даже в сравнении с американскими клипперами это уже не то.
Цитата: Feol от 07.07.2022 18:11:22Цитата: Бертикъ от 06.07.2022 14:03:13Цитата: Виктор Левашов от 06.07.2022 13:01:15Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander 10 (Flying Bum)
Вау, какой сиксуальный дириЖопель!
Насколько красив и совершенен Гинденбург по сравнению с этими современными ж*** ;)
Вот как раз-таки Airlander-10 из современных дирижаблей один из самых крутых.
Назови мне что-то, что имея ~1500 л.с. на борту будет перевозить 10 тонн груза.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:22:13Чтобы компенсировать тонну потраченного топлива, надо принять на борт 1 000 000 литров воздуха или стравить/перекачать в баллоны такой же объём гелия.
Миллион литров воздуха случайно не 22 тонны?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:32:14Назови мне что-то, что имея ~1500 л.с. на борту будет перевозить 10 тонн груза.
Смотря с какой скоростью. А то и ЗиЛ-130 перевезёт при в 10 раз меньшей мощности.
Цитата: Старый от 17.07.2022 18:40:44Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:32:14Назови мне что-то, что имея ~1500 л.с. на борту будет перевозить 10 тонн груза.
Смотря с какой скоростью. А то и ЗиЛ-130 перевезёт при в 10 раз меньшей мощности.
Через реки, болота и горы.
Дирижабль La France в ангаре. 1884 год.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/196003.jpg)
Зародились дирижабли гораздо раньше, но именно г. Цеппелин довёл их до совершенства. Но дальше идея требует принципиальных изменений, чтобы возродиться вновь. Пока съели другие виды воздушного транспорта.
Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 11:30:24Цитата: Старый от 17.07.2022 18:40:44Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:32:14Назови мне что-то, что имея ~1500 л.с. на борту будет перевозить 10 тонн груза.
Смотря с какой скоростью. А то и ЗиЛ-130 перевезёт при в 10 раз меньшей мощности.
Через реки, болота и горы.
Смотря с какой скоростью.
Цитата: Feol от 18.07.2022 11:38:04Но дальше идея требует принципиальных изменений, чтобы возродиться вновь.
Единственное принципиальное изменение которое может помочь - увеличение плотности воздуха. ;D 8)
Цитата: Старый от 18.07.2022 11:41:34Смотря с какой скоростью.
10 тонн через горы? Да хоть 10 км/ч.
Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 12:12:39Цитата: Старый от 18.07.2022 11:41:34Смотря с какой скоростью.
10 тонн через горы? Да хоть 10 км/ч.
Через любые горы есть дороги. Или вокруг.
Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 12:12:3910 тонн через горы? Да хоть 10 км/ч.
Через горы дирижопль вообще не полетит. Из-за уменьшения с высотой плотности воздуха ему не хватит подъёмной силы.
Цитата: Старый от 18.07.2022 12:17:52Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 12:12:3910 тонн через горы? Да хоть 10 км/ч.
Через горы дирижопль вообще не полетит. Из-за уменьшения с высотой плотности воздуха ему не хватит подъёмной силы.
Через леса, болота, реки без мостов и горы до 800 метров высотой.
Одним словом -- без возможных дорог.
Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 12:40:37Через леса, болота, реки без мостов и горы до 800 метров высотой.
Одним словом -- без возможных дорог.
Итого дирижопль перевозит 10 тонн только в одном очень специфическом месте. Осталось его найти.
Цитата: Старый от 17.07.2022 18:39:09Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:22:13Чтобы компенсировать тонну потраченного топлива, надо принять на борт 1 000 000 литров воздуха или стравить/перекачать в баллоны такой же объём гелия.
Миллион литров воздуха случайно не 22 тонны?
1 кубометр воздуха на высоте 2 км весит около 1 кг. 1000 кубометров будет весить 1 тонну, а т.к. 1 кубометр равен тысяче литров...
Цитата: Старый от 17.07.2022 18:40:44Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2022 18:32:14Назови мне что-то, что имея ~1500 л.с. на борту будет перевозить 10 тонн груза.
Смотря с какой скоростью. А то и ЗиЛ-130 перевезёт при в 10 раз меньшей мощности.
По воздуху на 140 км/ч.
Цитата: Feol от 18.07.2022 11:38:04Зародились дирижабли гораздо раньше, но именно г. Цеппелин довёл их до совершенства. Но дальше идея требует принципиальных изменений, чтобы возродиться вновь. Пока съели другие виды воздушного транспорта.
Справедливости ради, цеппелины были крайне аварийны.
Действительно довели до ума дирижабли в во второй половине 30-х годов в США, ИМХО.
Цитата: Старый от 18.07.2022 13:34:02Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 12:40:37Через леса, болота, реки без мостов и горы до 800 метров высотой.
Одним словом -- без возможных дорог.
Итого дирижопль перевозит 10 тонн только в одном очень специфическом месте. Осталось его найти.
И негабариты. Может и до 100 тонн. Как Гинденбург.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2022 16:33:26По воздуху на 140 км/ч.
А разве это условие было? Разве речь была о воздухе, или о просто перевозке? Почему именно 140 км/час? А можно 700 км/час?
Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 17:00:05Может и до 100 тонн. Как Гинденбург.
А 100 тонн чего перевёз Гинденбург?
Гад ты, перерожденец дешёвый.
Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 17:00:05Цитата: Старый от 18.07.2022 13:34:02Цитата: Виктор Левашов от 18.07.2022 12:40:37Через леса, болота, реки без мостов и горы до 800 метров высотой.
Одним словом -- без возможных дорог.
Итого дирижопль перевозит 10 тонн только в одном очень специфическом месте. Осталось его найти.
И негабариты. Может и до 100 тонн. Как Гинденбург.
Ну 100 тонн Гинденбурга - это с кучей оговорок... Тут скорее "оторвать от земли", чем перевезти.
Цитата: Старый от 18.07.2022 21:54:08А разве это условие было? Разве речь была о воздухе, или о просто перевозке? Почему именно 140 км/час? А можно 700 км/час?
Можно 700 км/ч, но это другое.
У HAV (разработчик Airlander 10) есть заказ на несколько машин в пассажирской версии от испанских авиакомпаний. Суть в том, чтобы летать на малых дистанциях (ибо нечего томить паксов по 8 часов в фюзеляже), и показывать все местные красоты.
Дирижабль конструкции А. Жиффара совершил первый полёт только 24 сентября 1852.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197538.jpg)
«Норвегия» (норв. Norge) — полужёсткий дирижабль, построенный в 1923—1926 годах в Италии. 11 мая 1926 года состоялся первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197539.png)
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2022 13:25:07Можно 700 км/ч, но это другое.
Аааа! Я не понял,
это другое? ;)
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2022 13:25:07У HAV (разработчик Airlander 10) есть заказ на несколько машин
Шо, опять? ??? ::) :-\ :-[
Российский дирижабль Кондор, 1915 год.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/328889.jpg)
Цитата: Старый от 20.07.2022 17:24:01Аааа! Я не понял, это другое? ;)
Да, другое, с гораздо большими затратами энергии и обыденно.
Цитата: Старый от 20.07.2022 17:24:01Шо, опять? ??? ::) :-\ :-[
https://3dnews.ru/1068394/aviakompaniya-air-nostrum-zakazala-gibridnie-dirigabli-airlander-10-dlya-perevozki-passagirov-v-ispanii
И на аппараты, аналогичные уже построенным прототипам, которые имеют умеренные параметры, а не Гинденбурги 21-го века.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.07.2022 10:08:20Цитата: undefinedАааа! Я не понял, это другое? (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/wink.png)
Да, другое,
Я так и знал... ;D
Дирижабль "Альбатрос", Россия, начало ХХ века.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/194905.jpg)
1914 год 24 августа Антверрпен
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104051.jpg)
В мире в настоящий момент около 25 дирижаблей. Только половина еще используется
в рекламных целях.
Один из таких над Ванкувером (1946?)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/220172.jpg)
Цитата: Dulevo от 23.07.2022 12:19:28Только половина еще используется
в рекламных целях.
Замечательный рынок -- идиальный для дирижаблей.
Эффективнее и значительно дешевле, чем реклама на зомбиящике.
Цитата: Виктор Левашов от 23.07.2022 12:38:37Эффективнее и значительно дешевле, чем реклама на зомбиящике.
А точно ли? В мире немало полузабытых каналов, могущих продать рекламу за так, но всего горстка дирижаблей...
Они далеко не во всех странах есть.
Речь идёт, я полагаю, о России.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.07.2022 16:54:25В мире немало полузабытых каналов
Увы, реклама и на них очень дорогая.
Цитата: Старый от 18.07.2022 11:42:57Цитата: Feol от 18.07.2022 11:38:04Но дальше идея требует принципиальных изменений, чтобы возродиться вновь.
Единственное принципиальное изменение которое может помочь - увеличение плотности воздуха. ;D 8)
Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать :)
Учитывая активность и значимость кислорода, его парциальное давление вблизи поверхности желательно не изменять. То есть, если увеличиваем атмосферное давление, допустим, в 2 раза, то концентрация кислорода должна быть 10-11%. И т. д.
Чем наддувать атмосферу. Молекулярный азот хоть и малоактивен, но он далеко не инертный газ. Опасно. Наддувать нужно именно инертными газами. Видится желательным максимальный градиент атмосферы. Тогда в нижних слоях плотность будет максимальна - минимальные взлётные/посадочные скорости в авиации, например, что, безусловно, хорошо. При этом будет быстрое падение плотности и сопротивления воздуха с набором высоты, что, безусловно, тоже хорошо - скорость и экономичность. Таким образом, наддувать нужно максимально тяжёлым нерадиоактивным инертным газом. То есть, ксеноном. Где взять? На Земле, да и в Солнечной системе его мало. Надо генерировать энергию ядерным синтезом водорода. Полученную энергию расходовать на ядерный синтез ксенона, который выпускать в атмосферу.
Увеличение атмосферного давления будет плохо для ракет, стартующих с поверхности Земли. Степень расширения сопла. Но. Зато буден выгоден пуск из высокогорья или старт с помощью аэростатов. К заправленной ракете (в вертикальном положении) прикрепляются 2 или более аэростатов. Они поднимают всю конструкцию на высоту, относительно оптимальную для запуска первой ступени. Ракета запускается и уходит, аэростаты подтягиваются верёвочками к земле для следующего пуска. Для заполнения аэростатов можно использовать гелий, побочно образующийся при выработке энергии водородным синтезом для генерации ксенона.
Сразу подсказка исследователям далёких экзопланет - признаком высокоразвитых цивилизаций может являться ксеноново-кислородная атмосфера ;)
Цитата: Feol от 24.07.2022 01:07:11Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/smiley.png)
Увеличение плотности атмосферы как назо резко улучшит условия получения аэродинамической подъёмной силы. И клятая авиация опять покроет воздухоплавание как бык овцу. :(
Цитата: Старый от 24.07.2022 01:13:42Цитата: Feol от 24.07.2022 01:07:11Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/smiley.png)
Увеличение плотности атмосферы как назо резко улучшит условия получения аэродинамической подъёмной силы. И клятая авиация опять покроет воздухоплавание как бык овцу. :(
В воздухоплавании более резко уменьшается отношение общего объёма летательного аппарата к объёму отсека полезного груза. Который определяется характером груза, то есть, - это потребность заказчика. А остальное - необходимость перевозчика. В мореплавании, например, тоже возможна динамическая грузоподъёмность. Глиссеры, суда на подводных крыльях, например. Но по экономике, кроме редких маршрутов пассажирских перевозок, где критична скорость и высокий процент туристов, готовых раскошелиться на необычное, водоизмещающие суда в морских перевозках вне конкуренции.
Цитата: Виктор Левашов от 23.07.2022 19:25:46Речь идёт, я полагаю, о России.
В МИРЕ на настоящий момент около 25 дирижаблей (с).
Цитата: Feol от 24.07.2022 01:07:11Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать :)
Вот только сопротивление также увеличится, как и усилие, которое создаёт ветер...
Цитата: Feol от 24.07.2022 01:47:36В мореплавании, например, тоже возможна динамическая грузоподъёмность. Глиссеры, суда на подводных крыльях, например. Но по экономике, кроме редких маршрутов пассажирских перевозок, где критична скорость и высокий процент туристов, готовых раскошелиться на необычное, водоизмещающие суда в морских перевозках вне конкуренции.
В мореплавании есть одна особенность - пароход плывёт по границе раздела двух сред. Перевозить грузы на подводных лодках (что является эквивалентом дирижопля) пока не очень много желающих.
Рекламный дирижабль -- в деле.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/123260.webp)
Цитата: Виктор Левашов от 24.07.2022 13:49:56Рекламный дирижабль -- в деле.
Это не дирижопль.
Рекламный дирижабль привязной.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/195003.jpg)
Цитата: Виктор Левашов от 24.07.2022 14:18:44Рекламный дирижабль привязной.
Дирижопль не может быть привязным. Привязной дирижопль называется "аэростат".
Радиоуправляемый дирижабль.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/123259.webp)
Цитата: Старый от 24.07.2022 14:20:40Цитата: Виктор Левашов от 24.07.2022 14:18:44Рекламный дирижабль привязной.
Дирижопль не может быть привязным. Привязной дирижопль называется "аэростат".
Пояснение для тупых.
ЦитироватьДирижа́бль (от фр. dirigeable — управляемый), или управляемый аэростат — вид воздушных судов: аэростат, снабженный силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении.
ЦитироватьПод воздушной рекламой понимается реклама с воздуха. Это возможно с самолётов и летательных аппаратов , которые легче воздуха, такими как воздушные шары и дирижабли
ЦитироватьБеспилотные привязные воздушные шары, световые шары и привязные дирижабли
Беспилотные привязные дирижабли и воздушные шары также играют важную роль в воздушной рекламе. Воздушные шары имеют диаметр от 2,5 до 10 метров и обычно изготавливаются либо из недорогого винила, либо из полиуретан-нейлона более высокого качества. Заливку обычно производят гелием , реже горючим водородом . Модификацией привязных аэростатов являются привязные дирижабли -
Цитата: Виктор Левашов от 24.07.2022 14:24:33Пояснение для тупых.
Цитата: undefinedДирижа́бль (от фр. dirigeable -- управляемый), или управляемый аэростат -- вид воздушных судов: аэростат, снабженный силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении.
Надеюсь тупой смог понять и запомнить выделенное. И больше не будет привязные аэростаты без двигательной установки обзывать дирижоплями.
Дирижабль Zeppelin NT LZ-n07
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/143596.jpg)
Дирижабль Цеппелин НТ
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/195720.jpg)
Zeppelin NT Airships
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/124709.jpg)
Zeppelin NT lz07
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/134598.jpg)
Цитата: Виктор Левашов от 27.07.2022 18:08:20Zeppelin NT Airships
Что понравилось -- пилотское пространство не отделено от пассажирского отсека.
Но не завидую я пилотам, которым в темечко дышат -- это надо психологическую устойчивость иметь как у слона :)
Цитата: ZOOR от 27.07.2022 18:15:13Но не завидую я пилотам, которым в темечко дышат -- это надо психологическую устойчивость иметь как у слона (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/smiley.png)
Можно сделать, как в пассажирском автобусе.
Цитата: Виктор Левашов от 27.07.2022 18:58:05Цитата: ZOOR от 27.07.2022 18:15:13Но не завидую я пилотам, которым в темечко дышат -- это надо психологическую устойчивость иметь как у слона (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/smiley.png)
Можно сделать, как в пассажирском автобусе.
Ну там всё-таки пространство водителя стремятся отгородить от салона перегородкой.
Что ИМХО правильно.
Прогулочные дирижабли где-нибудь над пригородами Берлина, над домиками и перелесками. На высоте 30-60 метров.
И чтобы окна открывались.
Думаю, на это есть спрос.
Цитата: Виктор Левашов от 27.07.2022 19:16:02Думаю, на это есть спрос.
А ты не думай, ты узнай.
Цитата: Виктор Левашов от 27.07.2022 19:16:02Прогулочные дирижабли где-нибудь над пригородами Берлина, над домиками и перелесками. На высоте 30-60 метров.
И чтобы окна открывались.
Думаю, на это есть спрос.
Опасная высота для полёта, будет дома цеплять.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.07.2022 14:11:02Опасная высота для полёта, будет дома цеплять.
Так я же говорил о пригороде: одно-двухэтажные домики, яблони и груши, на берегу Катюша.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.07.2022 14:11:02Опасная высота для полёта, будет дома цеплять.
Слалом-гигант - проскакивать между лопастями ветряков.
Цитата: Старый от 28.07.2022 20:02:48Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.07.2022 14:11:02Опасная высота для полёта, будет дома цеплять.
Слалом-гигант - проскакивать между лопастями ветряков.
Бредоватая идея. ;D :'(
Разве только на дирижопле.
Цитата: Юрий Темников от 28.07.2022 20:47:09Цитата: Старый от 28.07.2022 20:02:48Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.07.2022 14:11:02Опасная высота для полёта, будет дома цеплять.
Слалом-гигант - проскакивать между лопастями ветряков.
Бредоватая идея. ;D :'(
Разве только на дирижопле.
Я ж и говорю: на дирижопле! 8) :P :P :P
Цитата: Виктор Левашов от 27.07.2022 19:16:02Прогулочные дирижабли где-нибудь над пригородами Берлина, над домиками и перелесками. На высоте 30-60 метров.
И чтобы окна открывались.
Думаю, на это есть спрос.
Кстати.
Для государства есть определение его воздушного пространства -- 100 км.
Выше летай и подсматривай.
Какая граница установлена для летательных аппаратов?
Если ее нет -- можно твой участок на высоте 10 см рассматривать с летательного аппарата.
Без уведомления владельца и прочих процедур.
Владельцу это вряд-ли понравится.
Полёты на медленной скорости и низкой высоте обладают своей притягательной силой.
Воздушный корбль из детской сказки.
Цитата: ZOOR от 28.07.2022 21:39:24Для государства есть определение его воздушного пространства -- 100 км.
Нету. Нет юридических норм.
Цитата: Старый от 28.07.2022 21:33:45Цитата: undefinedЦитата: undefinedСлалом-гигант - проскакивать между лопастями ветряков.
Бредоватая идея. (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/grin.png) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/cry.png)
Разве только на дирижопле.
Я ж и говорю: на дирижопле! (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/cool.png) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/tongue.png) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/tongue.png) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/tongue.png)
Ну так для дирижопля ещё бредоватее. :'( Дирижабли-то хоть худо бедно но летают.
Space Perspective сотрудничала с Siemens (https://www.designboom.com/technology/space-perspective-revised-lounge-interior-ultimate-space-travel-08-07-2022/?utm_source=designboom+weekly&utm_medium=email&utm_campaign=space+perspective+unveils+revised+lounge+interior+for+ultimate+space+travel)
Цитата: Виктор Левашов от 28.07.2022 19:57:46Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.07.2022 14:11:02Опасная высота для полёта, будет дома цеплять.
Так я же говорил о пригороде: одно-двухэтажные домики, яблони и груши, на берегу Катюша.
У дирижаблей сильная инертность, в низкие турбулентные потоки их рисково опускать.
Даже стюардесса на борту есть?
Вроде похожа на неё...
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/331439.jpg)