Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08

Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:38:37
Цитата: Искандер от 17.01.2022 21:37:16
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:35:01
Цитата: Дем от 16.01.2022 19:25:43Ангара конечно уродская но она уже есть. И уже полтора стола для неё есть.
Зачем вдобавок делать то же самое только моноблочное?
Что уродского в Союзе-5?
Угу, самый красивый (во всех смыслах) носитель...
Только он из той же "эпохи" что и Ангара...
Не, самый красивый - Атлас-5 без твердотопливных ускорителей. Я бы ещё в Антарес влюбился, если бы не его уродская твердотопливная верхняя ступень. :-\
Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны, Вулкана еще нет, да и они тоже расписаны на несколько лет вперед. F9?


Чтобы Sam Grey не получил бан за политику, перенес его пост в новую тему. Предназначение темы: обсуждение влияния геополитических событий на космонавтику стран мира. Очень надеюсь, что тема не скатится к очередной политической трибуне и измерению уровня IQ визави.

Южмаш еще делает для дорогих европейских партнеров РД-843 и в прошлом году заключил новый контракт на поставку 10 шт до 2023г.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 00:09:28
Цитата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:38:37
Цитата: Искандер от 17.01.2022 21:37:16
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:35:01
Цитата: Дем от 16.01.2022 19:25:43Ангара конечно уродская но она уже есть. И уже полтора стола для неё есть.
Зачем вдобавок делать то же самое только моноблочное?
Что уродского в Союзе-5?
Угу, самый красивый (во всех смыслах) носитель...
Только он из той же "эпохи" что и Ангара...
Не, самый красивый - Атлас-5 без твердотопливных ускорителей. Я бы ещё в Антарес влюбился, если бы не его уродская твердотопливная верхняя ступень. :-\
Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны, Вулкана еще нет, да и они тоже расписаны на несколько лет вперед. F9?


Южмаш еще делает для дорогих европейских партнеров РД-843 и в прошлом году заключил новый контракт на поставку 10 шт до 2023г.
1. Сигнус - это грузовик до МКС. В какой-то степени его, видимо, может заменить Драгон. Есть-ли необходимость пускать вот именно Сигнус?

2. Дорогие партнеры и так уже планируют отказаться от РД-843, если не ошибаюсь. Им просто придется ускориться.

3. Но ЮжМашу и не до того будет - они будут по кооперации что-нить ускоренными темпами выпускать для нужд РВСН.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Sam Grey от 18.01.2022 00:40:13
Цитата: pkl от 18.01.2022 00:00:10Какой захват Удалено! Давайте не будем грубить и оскорблять друг друга!? ???
Ситуация, при которой Южмаш, в силу тех или иных, кхм, «внешнеполитических факторов», не может производить и/или отправлять в США первые ступени для Антареса выходит за рамки реалистичных сценариев?
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Sam Grey от 18.01.2022 00:48:05
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 00:09:28
Цитата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:38:37
Цитата: Искандер от 17.01.2022 21:37:16
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:35:01
Цитата: Дем от 16.01.2022 19:25:43Ангара конечно уродская но она уже есть. И уже полтора стола для неё есть.
Зачем вдобавок делать то же самое только моноблочное?
Что уродского в Союзе-5?
Угу, самый красивый (во всех смыслах) носитель...
Только он из той же "эпохи" что и Ангара...
Не, самый красивый - Атлас-5 без твердотопливных ускорителей. Я бы ещё в Антарес влюбился, если бы не его уродская твердотопливная верхняя ступень. :-\
Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны, Вулкана еще нет, да и они тоже расписаны на несколько лет вперед. F9?


Южмаш еще делает для дорогих европейских партнеров РД-843 и в прошлом году заключил новый контракт на поставку 10 шт до 2023г.
1. Сигнус - это грузовик до МКС. В какой-то степени его, видимо, может заменить Драгон. Есть-ли необходимость пускать вот именно Сигнус?

2. Дорогие партнеры и так уже планируют отказаться от РД-843, если не ошибаюсь. Им просто придется ускориться.

3. Но ЮжМашу и не до того будет - они будут по кооперации что-нить ускоренными темпами выпускать для нужд РВСН.
Дракон не заменит Сигнус в полной мере, для этого пришлось бы увеличить частоту полётов раза в три. 

Avio действительно планирует перейти от AVUM с РД-843 на объединённую верхнюю ступень с метановым М-10 в Vega-E, но до этого ещё года 4 минимум, в то время как Сигнус нужен сейчас. 

По какой именно причине Южмаш не сможет участвовать в кооперации по Антаресу не так принципиально, важен сам факт.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Veganin от 18.01.2022 01:13:43
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 00:09:281. Сигнус - это грузовик до МКС. В какой-то степени его, видимо, может заменить Драгон. Есть-ли необходимость пускать вот именно Сигнус?

2. Дорогие партнеры и так уже планируют отказаться от РД-843, если не ошибаюсь. Им просто придется ускориться.

3. Но ЮжМашу и не до того будет - они будут по кооперации что-нить ускоренными темпами выпускать для нужд РВСН.
1. Заменить сможет, но в какой срок?

2. Дорогие европейские партнеры ускоряются, минимум, с 2017. Но заменить украинский движок пока не могут.

3. Южмаш по кооперации ускоренными темпами для нужд РВСН может только солдатские тарелки методом штамповки производить: 20 тарелок за движение пуансона. И то есть сомнения. Нельзя придти на завод, даже самый роботитированный, и заявить: через три месяца/год вы начинаете производить дешевую простую МБР!

Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Veganin от 18.01.2022 01:48:06
Цитата: nonconvex от 18.01.2022 01:21:59
Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:17:57
Цитата: nonconvex от 18.01.2022 00:59:47А что про это пишет вечерний Нью Джерси, и почему этот вопрос стирает модератор темы?
Давайте не отклоняться от заявленной темы. Ваш вопрос можно рассматривать как личный выпад и увод темы в сторону. Этого и так дофига на ФНК, особенно, в ЧД.
Отнюдь. Западные СМИ активно участвуют в этой теме, сообщая важные подробности о концентрации захватчиков Южного на границе.
В итоге тема превратится в сборник политических новостей и слухов с тэгами "Россия", "Украина", "НАТО" , "Депутат Госдумы/Рады заявил, что..." и т.д. Вам не хватает новостных ресурсов на эту тематику? 
 
Тема посвящена влиянию геополитических событий на космонавтику той или иной страны. Иные вопросы нужно обсуждать в Гайд-парке или соответствующей теме. Тем более, события, которые еще не произошли и неизвестно, по какому сценарию они пойдут, если произойдут.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 02:33:43
Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:13:431. Заменить сможет, но в какой срок?

Не совсем понял?
Сигнус летает две миссии в год, примерно по 3,5 тн груза в каждой.
Драгон тоже летает, он есть в наличии (поскольку многоразовый), у него соизмеримая грузоподъемность, его есть чем пускать. Дополнительные два-три полета в год не кажутся какой-то труднопреодолимой задачей.
Нет?

Цитировать2. Дорогие европейские партнеры ускоряются, минимум, с 2017. Но заменить украинский движок пока не могут.

Ну, если не смогут в быстрое импортозамещение, то будут сидеть пока без легкого носителя. Или "перезаймут" на рынке пусковых услуг - не так уж часто эта их Вега летает.

Цитировать3. Южмаш по кооперации ускоренными темпами для нужд РВСН может только солдатские тарелки методом штамповки производить: 20 тарелок за движение пуансона. И то есть сомнения. Нельзя придти на завод, даже самый роботитированный, и заявить: через три месяца/год вы начинаете производить дешевую простую МБР!

Да, как у нас говорили - один удар этого пресса закрывает годовую программу завода по выпуску товаров народного потребления :)

А никто и не говорит про производство готовой МБР, как в былые годы. Но на какую-нить кооперацию вполне сгодятся, раз уж нас уверяют, что ЮжМаш чего-то может. Не, если врут, и он ничего уже совсем-совсем не может - то так тому и быть.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 03:11:51
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 00:48:05Дракон не заменит Сигнус в полной мере, для этого пришлось бы увеличить частоту полётов раза в три.

Сигнус летает два раза в год - это примерно 7 тн груза. Думаете, SpaceX не в состоянии отправить к МКС два...три дополнительных Драгона в течение года? А почему, в чем ограничение?

ЦитироватьAvio действительно планирует перейти от AVUM с РД-843 на объединённую верхнюю ступень с метановым М-10 в Vega-E, но до этого ещё года 4 минимум, в то время как Сигнус нужен сейчас.

я не про Вегу-Е, а про планы на использование AVUM+ с немецким движком от DLR еще на Веге-Ц - возможно, этот путь окажется быстрее. А нет - так легких носителей сейчас только ленивый не делает, пару пусков в год и купить можно.
И совсем не понял, как Сигнус с Вегой пересекается?

Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Sam Grey от 18.01.2022 03:28:42
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 02:33:43
Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:13:431. Заменить сможет, но в какой срок?

Не совсем понял?
Сигнус летает две миссии в год, примерно по 3,5 тн груза в каждой.
Драгон тоже летает, он есть в наличии (поскольку многоразовый), у него соизмеримая грузоподъемность, его есть чем пускать. Дополнительные два-три полета в год не кажутся какой-то труднопреодолимой задачей.
Нет?
У Cygnus внутренний объём 18,9 кубометров. У Cargo Dragon - 9,3. 
Поэтому CD стараются загружать компактной тяжелой ПН - холодильниками с экспериментами, всевозможным «железом», приборами, и т.п. (тем более что эти холодильники нужно возвращать, так что удобно получается). Всё легкое и более объёмное летит на Сигнусе. 

У NG на территории США в работе обычно находится пара ступеней для Антареса, и 4 РД-181 для них. 
То есть, в случае чего у НАСА будет запас по времени примерно в полтора года, чтобы что-то придумать. 
Понятно, что за это время можно адаптировать Сигнус к Ф9, но дальше-то что? Ждать когда Вулкан начнёт летать с нормальной частотой? Так это лет на пять ещё. 

PS Для AVUM не только Украина делает компоненты, но и российский Лавочкин, так что с Вегой в случае чего простой точно будет на несколько лет.
(Думаю, что перенесут срочные нагрузки на тот же Ф9, а всё остальное будут ждать Вегу-Е).
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Sam Grey от 18.01.2022 03:33:48
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 03:11:51
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 00:48:05Дракон не заменит Сигнус в полной мере, для этого пришлось бы увеличить частоту полётов раза в три.

Сигнус летает два раза в год - это примерно 7 тн груза. Думаете, SpaceX не в состоянии отправить к МКС два...три дополнительных Драгона в течение года? А почему, в чем ограничение?

Цитата: undefinedAvio действительно планирует перейти от AVUM с РД-843 на объединённую верхнюю ступень с метановым М-10 в Vega-E, но до этого ещё года 4 минимум, в то время как Сигнус нужен сейчас.
я не про Вегу-Е, а про планы на использование AVUM+ с немецким движком от DLR еще на Веге-Ц - возможно, этот путь окажется быстрее. А нет - так легких носителей сейчас только ленивый не делает, пару пусков в год и купить можно.
И совсем не понял, как Сигнус с Вегой пересекается?
Сигнус/Антарес пересекается с Вегой в Южмаше. На остальное ответил выше.

Насчет «легких ракет сейчас только ленивый не делает» - если у вас есть ПН в 1,5 тонны на ССО, какие из реально летающих РН вам подойдут? (при условии что российские и китайские для вас не вариант)
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Старый от 18.01.2022 06:42:08
Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:13:433. Южмаш по кооперации ускоренными темпами для нужд РВСН может только солдатские тарелки методом штамповки производить: 20 тарелок за движение пуансона. И то есть сомнения. Нельзя придти на завод, даже самый роботитированный, и заявить: через три месяца/год вы начинаете производить дешевую простую МБР!
Не. Тут уже опять будут делать Воеводы. Дешовой простой ракеты от нашего руководства не дождёшся. :(
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 07:35:01
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:33:48Насчет «легких ракет сейчас только ленивый не делает» - если у вас есть ПН в 1,5 тонны на ССО, какие из реально летающих РН вам подойдут?
индийская PSLV или корейская Nuri вполне подойдут - как раз полторы тонны на ССО.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 07:51:25
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:28:42У Cygnus внутренний объём 18,9 кубометров. У Cargo Dragon - 9,3.
Поэтому CD стараются загружать компактной тяжелой ПН - холодильниками с экспериментами, всевозможным «железом», приборами, и т.п. (тем более что эти холодильники нужно возвращать, так что удобно получается). Всё легкое и более объёмное летит на Сигнусе.

Ну, для чего-то особо объемного, не лезущего в Драгон, и неделимого, придется договариваться с JAXA, заказывать у них HTV. Или Вам, извините, нужно моногруз объемом 18,9м3 на МКС доставить? :)

Про гальванизацию ATV даже не говорю, хотя и это можно держать, как самый запасной вариант.

ЦитироватьУ NG на территории США в работе обычно находится пара ступеней для Антареса, и 4 РД-181 для них.
То есть, в случае чего у НАСА будет запас по времени примерно в полтора года, чтобы что-то придумать.
Понятно, что за это время можно адаптировать Сигнус к Ф9, но дальше-то что? Ждать когда Вулкан начнёт летать с нормальной частотой? Так это лет на пять ещё.

Так ведь если за указанный срок удастся под Сигнус адаптировать Флакон, то дальше ничего и не нужно - Сингус будет чем к МКС доставлять. Вулкан-то для этого зачем?

ЦитироватьPS Для AVUM не только Украина делает компоненты, но и российский Лавочкин, так что с Вегой в случае чего простой точно будет на несколько лет.
(Думаю, что перенесут срочные нагрузки на тот же Ф9, а всё остальное будут ждать Вегу-Е).

да хоть так, хоть эдак.

В целом, потеря ЮжМаша никаких серьезных, и уж тем более непреодолимых, проблем в космические программы не принесет. Об этом и спич.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Sam Grey от 18.01.2022 07:57:37
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 07:35:01
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:33:48Насчет «легких ракет сейчас только ленивый не делает» - если у вас есть ПН в 1,5 тонны на ССО, какие из реально летающих РН вам подойдут?
индийская PSLV или корейская Nuri вполне подойдут - как раз полторы тонны на ССО.
Nuri реально летает?
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 08:08:21
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 07:57:37Nuri реально летает?
а Вы считаете, что обнаруженная там проблема с последней ступенью непреодолима в разумные сроки?
Думаю, корейцы, получив заказ от ЕКА на пуски, будут страшно рады и все сделают в лучшем виде :)

Впрочем, даже если и корейцы не смогут, то против PSLV, как я понимаю, возражений нет? :)
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: triage от 18.01.2022 09:49:45
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 07:51:25
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:28:42У Cygnus внутренний объём 18,9 кубометров. У Cargo Dragon - 9,3.
Поэтому CD стараются загружать компактной тяжелой ПН...Всё легкое и более объёмное летит на Сигнусе.
Ну, для чего-то особо объемного... придется договариваться с JAXA, заказывать у них HTV.
HTV похож с Сигнусом только стыковочным узлом. Большее отличие HTV от Сигнуса это доставка в негерметичном отсеке. Да и у японцев свои ограничения по производству РН и корабля и оба сейчас разрабатываются. Как говорится реально летают?
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Старый от 18.01.2022 10:05:24
Цитата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны,
Когда Антарес навернулся перевод на Атлас произошёл мгновенно. Несмотря что все Атласы были расписаны.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 10:06:48
Цитата: triage от 18.01.2022 09:49:45HTV похож с Сигнусом только стыковочным узлом.

... и герметичным объемом - 14м3 vs 19м3. Не так уже велика разница, чтобы быть принципиальным препятствием, нет? Или Вам тоже нужно монокристалл натурального пенопласта объемом 18,9м3 на МКС привезти? :)

ЦитироватьДа и у японцев свои ограничения по производству РН и корабля и оба сейчас разрабатываются. Как говорится реально летают?

Эти ограничения принципиальные? Или за полтора года, пока будут изводить имеющийся задел по Антаресу, ничего сделать нельзя?

Напомню, что пойнт был в том, понесет-ли мировая космонавтика сколь-нить ощутимую потерю, оставшись без ЮжМаша?
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Дем от 18.01.2022 11:01:33
Не понимаю - а что нельзя запустить Цигнус Фалконом?
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Штуцер от 18.01.2022 11:06:10
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 10:06:48понесет-ли мировая космонавтика сколь-нить ощутимую потерю, оставшись без ЮжМаша?
"Вишь ты, – сказал один другому, – вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" – "Доедет", – отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" – "В Казань не доедет", – отвечал другой. Этим разговор и кончился 
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: triage от 18.01.2022 11:44:31
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 10:06:48
ЦитироватьДа и у японцев свои ограничения по производству РН и корабля и оба сейчас разрабатываются. Как говорится реально летают?
Эти ограничения принципиальные? Или за полтора года, пока будут изводить имеющийся задел по Антаресу, ничего сделать нельзя?
А можно в год выпускать не 7 Союз-Прогрессов, а 20? Из той же оперы.
 Просто изменят программу на МКС и груз.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: triage от 18.01.2022 11:45:56
Цитата: Старый от 18.01.2022 10:05:24
Цитата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны,
Когда Антарес навернулся перевод на Атлас произошёл мгновенно. Несмотря что все Атласы были расписаны.
А Атласы были заказаны под пилотажку. Да и не мгновенно полетел на Атласе.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 12:31:18
Цитата: triage от 18.01.2022 11:44:31
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 10:06:48
Цитата: undefinedДа и у японцев свои ограничения по производству РН и корабля и оба сейчас разрабатываются. Как говорится реально летают?
Эти ограничения принципиальные? Или за полтора года, пока будут изводить имеющийся задел по Антаресу, ничего сделать нельзя?
А можно в год выпускать не 7 Союз-Прогрессов, а 20? Из той же оперы.
 Просто изменят программу на МКС и груз.
ну значит "объемные-но-легкие-тюки-с-хлопком" отложат до того времени, когда а) японцы смогут сделать дополнительный HLV, или б) Сигнус приспособят под другой носитель - Флакон, Атлас или что-то еще.

А остальные грузы будут возить Драгоном.

Повторюсь - не вижу в этом серьезной проблемы. Возможно, я не прав.
Сможете убедить меня, что без ЮжМашевской "основной конструкции первой ступени" программа НАСА на МКС будет испытывать значительные трудности?
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Veganin от 18.01.2022 13:27:15
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 02:33:43Не совсем понял?
Сигнус летает две миссии в год, примерно по 3,5 тн груза в каждой.
Драгон тоже летает, он есть в наличии (поскольку многоразовый), у него соизмеримая грузоподъемность, его есть чем пускать. Дополнительные два-три полета в год не кажутся какой-то труднопреодолимой задачей.
Нет?
Драконов понадобится больше для объемных грузов (Sam Grey уже ответил), но это, безусловно, решаемо.
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:28:42У Cygnus внутренний объём 18,9 кубометров. У Cargo Dragon - 9,3.
Поэтому CD стараются загружать компактной тяжелой ПН - холодильниками с экспериментами, всевозможным «железом», приборами, и т.п. (тем более что эти холодильники нужно возвращать, так что удобно получается). Всё легкое и более объёмное летит на Сигнусе.
27 кубометров сейчас - 19 кубов было у стандартной версии Сигнуса.
Сигнус переведут на Ф9, но, весьма вероятно, это займет определенное время.

Но самый вероятный сценарий, на мой взгляд: ничего не изменится (при любой власти). Как летали на Антаресах-230+, так и будут летать, как Штаты устанавливают каждый год рекорд по потреблению роснефти и газа, так и будут устанавливать.
Гораздо большую опасность для космонавтики во всем мире, на мой взгляд,  представляет скачок цен (инфляция) 20-30% в этом году - об этом говорят и американские, и немецкие промышленники. Тут потребуется помощь государства, но цены на РН и КА должны все равно поползти вверх, как и на все комплектующие и материалы. Могут и урезать расходы на космос, перекинув деньги остро нуждающимся в них.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: vlad7308 от 18.01.2022 15:27:47
Цитата: Veganin от 18.01.2022 13:27:15Гораздо большую опасность для космонавтики во всем мире, на мой взгляд,  представляет скачок цен (инфляция) 20-30% в этом году - об этом говорят и американские, и немецкие промышленники.
20-30% инфляции в развитых странах в 22 году? Да ну, не верю. В 5-6% - верю.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Mic от 18.01.2022 16:38:19
Думаю, что в случае захвата Южмаша о сотрудничестве на МКС придется забыть.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: triage от 18.01.2022 16:43:00
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 12:31:18Сможете убедить меня, что без ЮжМашевской "основной конструкции первой ступени" программа НАСА на МКС будет испытывать значительные трудности?
доказывайте свои утверждения сами. это ваши собеседники не утверждали.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Sam Grey от 18.01.2022 17:16:51
Цитата: Mic от 18.01.2022 16:38:19Думаю, что в случае захвата Южмаша о сотрудничестве на МКС придется забыть.
Согласен, и, на мой взгляд, такое развитие нынешнего кризиса вполне реально. 

Но Антарес - ладно, это просто разминка на воображение была. Переставят на Ф9, хоть НАСА и будет этим недовольна. 

С МКС вообще интересно, т.к. в случае военной операции, и введения уже даже не санкций, а тотального эмбарго, «сотрудничество на МКС» не потерпит в первую очередь Рогозин. Или начнётся шантаж с отключением Российского сегмента, или сразу публичное заявление о прекращении совместной работы. Что-нибудь в стиле Рябкова на недавних переговорах, мол, «пусть собирают манатки и проваливают». 
То, что при таком раскладе прекратятся полеты космонавтов, в РФ мало кого будет волновать, не до них сейчас. 
У американцев в подвешенном состоянии окажутся Starliner, Crew Dragon/Cargo Dragon, Dream Chaser, уже упомянутые Антарес с Сигнусом, Аксиом со своими модулями...
По доходам СпХ это довольно сильный удар будет. 
Я не знаю, нужна ли какая-то доп. сертификация РД-180 перед каждым запуском, и вообще участие спецов из Энергомаша?  
Союз с Куру, понятно, будет заморожен, как и запуски OneWeb отовсюду. 
Про Вегу уже говорили. 

У Роскосмоса немного лучше, т.к. он меньше завязан на кооперацию. Запуск Экзомарса,  может быть Луны-25, поставки четырёх РД-181, OneWeb... Что ещё?
Кикина на Драконе не слетает.. 
Вроде всё.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: nonconvex от 18.01.2022 18:10:43
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 17:16:51Или начнётся шантаж с отключением Российского сегмента, или сразу публичное заявление о прекращении совместной работы.
МКС без российского сегмента нелетабельна. Сразу в морг!
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Mic от 18.01.2022 18:16:36
Цитата: nonconvex от 18.01.2022 18:10:43
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 17:16:51Или начнётся шантаж с отключением Российского сегмента, или сразу публичное заявление о прекращении совместной работы.
МКС без российского сегмента нелетабельна. Сразу в морг!
Это из серии "европа без российского газа помрет"
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: nonconvex от 18.01.2022 18:18:15
Цитата: Mic от 18.01.2022 18:16:36
Цитата: nonconvex от 18.01.2022 18:10:43
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 17:16:51Или начнётся шантаж с отключением Российского сегмента, или сразу публичное заявление о прекращении совместной работы.
МКС без российского сегмента нелетабельна. Сразу в морг!
Это из серии "европа без российского газа помрет"
Причем тут газ?
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Veganin от 18.01.2022 18:20:06
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 17:16:51
Цитата: Mic от 18.01.2022 16:38:19Думаю, что в случае захвата Южмаша о сотрудничестве на МКС придется забыть.
Согласен, и, на мой взгляд, такое развитие нынешнего кризиса вполне реально.

Но Антарес - ладно, это просто разминка на воображение была. Переставят на Ф9, хоть НАСА и будет этим недовольна.

С МКС вообще интересно, т.к. в случае военной операции, и введения уже даже не санкций, а тотального эмбарго, «сотрудничество на МКС» не потерпит в первую очередь Рогозин. Или начнётся шантаж с отключением Российского сегмента, или сразу публичное заявление о прекращении совместной работы. Что-нибудь в стиле Рябкова на недавних переговорах, мол, «пусть собирают манатки и проваливают».
То, что при таком раскладе прекратятся полеты космонавтов, в РФ мало кого будет волновать, не до них сейчас.
У американцев в подвешенном состоянии окажутся Starliner, Crew Dragon/Cargo Dragon, Dream Chaser, уже упомянутые Антарес с Сигнусом, Аксиом со своими модулями...
По доходам СпХ это довольно сильный удар будет.
Я не знаю, нужна ли какая-то доп. сертификация РД-180 перед каждым запуском, и вообще участие спецов из Энергомаша? 
Союз с Куру, понятно, будет заморожен, как и запуски OneWeb отовсюду.
Про Вегу уже говорили.

У Роскосмоса немного лучше, т.к. он меньше завязан на кооперацию. Запуск Экзомарса,  может быть Луны-25, поставки четырёх РД-181, OneWeb... Что ещё?
Кикина на Драконе не слетает..
Вроде всё.
Для этого нет оснований. Штаты и ЕС уже заявили, что Свифт не отключат, Штаты каждый год увеличивают потребление российского газа и нефти несмотря на ежегодное пополнение санкционного списка предприятий и физлиц. Зачем РФ покидать МКС? Смысла нет, поскольку войны России и США не предвидится, чтобы там не вещали СМИ, аналитики и ясновидцы всего мира. Только люди зря гибнут в тех же ЛДНР, а кто-то, с обеих сторон, имеет доход от контрабанды на многие сотни миллионов долларов ежегодно. Все решают чисто свои шкурные интересы, но при стечение народа и по ТВ бьют себя неистово патриотическим копытом в грудь с обеих сторон.

Если речь зашла о Южмаше, то у меня куда больше опасений вызывает резкое повышение цен на э/э и энергоносители, металлы, комплектующие: как украинская промышленность это переживет? Не получится ли массовый останов ее, массовая безработица и социальный взрыв? На мой взгляд, это куда вероятнее выхода России из МКС.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: nonconvex от 18.01.2022 18:26:35
Цитата: Veganin от 18.01.2022 18:20:06Если речь зашла о Южмаше, то у меня куда больше опасений вызывает резкое повышение цен на э/э и энергоносители, металлы, комплектующие: как украинская промышленность это переживет? Не получится ли массовый останов ее, массовая безработица и социальный взрыв? На мой взгляд, это куда вероятнее выхода России из МКС.
Именно тут и лежит реальная проблема, которую пытаются замаскировать "российской агрессией".
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Veganin от 18.01.2022 18:32:08
Цитата: Mic от 18.01.2022 18:16:36
Цитата: nonconvex от 18.01.2022 18:10:43
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 17:16:51Или начнётся шантаж с отключением Российского сегмента, или сразу публичное заявление о прекращении совместной работы.
МКС без российского сегмента нелетабельна. Сразу в морг!
Это из серии "европа без российского газа помрет"
Да, помрет. Это объективный факт.
ЦитироватьЕвропейская металлургическая промышленность требует высвобождения запасов газа для сдерживания цен
https://www.ft.com/content/1ea56b27-f4a8-4839-81ef-e9e4454f9e74
Без российского газа подохнет вся металлургия, производство удобрений, еды, газохимия; северный лис навестит станкостроение, автомобилестроение и кучу разных пооизводств, не говоря уже о сфере услуг, будет жесточайший дефицит э/э и веерные отключения света и воды. Многие десятки миллионов европейцев лишатся работы,все познакомятся с 90-ми в РФ и на Украине, с "прелестями" падения покупательной способности зарплаты, резким взлетом криминала.
Однако, это оффтоп, блин.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 23:04:10
Цитата: triage от 18.01.2022 16:43:00доказывайте свои утверждения сами. это ваши собеседники не утверждали.
Внимательно перечитайте первое сообщение в теме. Там топикстартер как раз и ставит вопрос - не окажется-ли проблемой для НАСА и ЕКА закрытие ЮжМаша (невозможность выполнять им свои обязательства перед ними).

Мое утверждение как раз в том, что серьезного, значимого влияния на указанных участников космической деятельности это событие иметь не может. И на протяжении нескольких постов аргументирую.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 18.01.2022 23:12:47
Цитата: Mic от 18.01.2022 16:38:19Думаю, что в случае захвата Южмаша о сотрудничестве на МКС придется забыть.
а вот это совершенно не обязательно.
Американцы очень прагматично блюдут свои интересы - пример истории отказов от закупки РД-180 здесь очень показателен. Пока МКС сама по себе будет им интересна - сотрудничество будет продолжаться. Но ни секундой более, разумеется.
Тут скорее наша сторона может вопрос с МКС "полемически заострить", что мы, собственно, и наблюдаем последнее время.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Mic от 19.01.2022 00:07:48
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 23:12:47
Цитата: Mic от 18.01.2022 16:38:19Думаю, что в случае захвата Южмаша о сотрудничестве на МКС придется забыть.
а вот это совершенно не обязательно.
Американцы очень прагматично блюдут свои интересы - пример истории отказов от закупки РД-180 здесь очень показателен. Пока МКС сама по себе будет им интересна - сотрудничество будет продолжаться. Но ни секундой более, разумеется.
Тут скорее наша сторона может вопрос с МКС "полемически заострить", что мы, собственно, и наблюдаем последнее время.
Есть интересы НАСА, есть интересы политиков, есть интересы бизнеса. Кто окажется "интереснее" неизвестно.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: OldChukchi от 19.01.2022 00:41:58
Цитата: Mic от 19.01.2022 00:07:48Кто окажется "интереснее" неизвестно.

именно. поэтому утверждение "о сотрудничестве ... придется забыть" звучит слишком категорично.
Неизвестно, придется-ли забыть :)
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Mic от 19.01.2022 00:51:12
Цитата: OldChukchi от 19.01.2022 00:41:58
Цитата: Mic от 19.01.2022 00:07:48Кто окажется "интереснее" неизвестно.

именно. поэтому утверждение "о сотрудничестве ... придется забыть" звучит слишком категорично.
Неизвестно, придется-ли забыть :)
Неизвестно, верно. Будем надеяться, что повода не возникнет, разум возобладает
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Ну-и-ну от 19.01.2022 04:48:31
Цитата: vlad7308 от 18.01.2022 15:27:4720-30% инфляции в развитых странах в 22 году? Да ну, не верю. В 5-6% - верю.
Извиняюсь, что влезаю в дискуссию с наболевшим, но у нас если брать дома-стройматериалы-еду-машины-электронику-одежду-бензин-образование, то поболее 10% за прошлый год было. Пожалуй, по большинству пунктов не более 15%, хотя есть и товары-услуги, которых +50% или более (их мало). До 2020 (он тоже был печальный) так не было и близко.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: vlad7308 от 19.01.2022 08:31:30
Цитата: Ну-и-ну от 19.01.2022 04:48:31
Цитата: vlad7308 от 18.01.2022 15:27:4720-30% инфляции в развитых странах в 22 году? Да ну, не верю. В 5-6% - верю.
Извиняюсь, что влезаю в дискуссию с наболевшим, но у нас если брать дома-стройматериалы-еду-машины-электронику-одежду-бензин-образование, то поболее 10% за прошлый год было. Пожалуй, по большинству пунктов не более 15%, хотя есть и товары-услуги, которых +50% или более (их мало). До 2020 (он тоже был печальный) так не было и близко.
ну должна же экономика как-то отыграть локдауны, порушенную логистику и бесплатную раздачу денег в 20-21 году. Часть уже отыграна, еще часть будет отыграна в 22, да. Поэтому в 22 году имхо 5-6% - да, 20-30% - нет.
Инфляция по потребительской корзине - может быть 10-12%.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Старый от 19.01.2022 08:55:46
Цитата: Mic от 19.01.2022 00:07:48Есть интересы НАСА, есть интересы политиков, есть интересы бизнеса. Кто окажется "интереснее" неизвестно.
У США радикально преобладают политические интересы. Интересы НАСА и бизнеса им подчинены.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Старый от 19.01.2022 08:59:30
Цитата: Mic от 19.01.2022 00:51:12Неизвестно, верно. Будем надеяться, что повода не возникнет, разум возобладает
"Повод" возник 10 февраля 2007 года. А "разум" - понятие относительное. Для США и России оно разное.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: sychbird от 19.01.2022 11:30:10
Цитата: Старый от 19.01.2022 08:55:46
Цитата: Mic от 19.01.2022 00:07:48Есть интересы НАСА, есть интересы политиков, есть интересы бизнеса. Кто окажется "интереснее" неизвестно.
У США радикально преобладают политические интересы. Интересы НАСА и бизнеса им подчинены.
У США радикально преобладают интересы бизнеса. Но бизнес у них двух типов глобалистский и внутренне ориентированный. И имеет место раздрай в векторе внешней и внутренней политики. И разные когорты "глубинного государства" бьются за разные интересы. Посему внешняя политика у США ветром носимая от одной администрации до другой. 

У интересов НАСА другой раздрай. Мечется между интересами штатов(SLS), МО и требованиями популистов сокращать бюджет в пользу социалки.
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Старый от 19.01.2022 11:32:20
Цитата: sychbird от 19.01.2022 11:30:10У США радикально преобладают интересы бизнеса. Но бизнес у них двух типов глобалистский и внутренне ориентированный. И имеет место раздрай в векторе внешней и внутренней политики.
Внешнюю и внутреннюю политику США определяют несколько олигархических финансово-экономических групп. То что составляет "глобалистский бизнес".
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Старый от 19.01.2022 11:33:47
Цитата: sychbird от 19.01.2022 11:30:10Посему внешняя политика у США ветром носимая от одной администрации до другой. 
Внешняя политика у них одна - обеспечение мирового господства США, прежде всего в финансово-экономической области. То что называется "глобализация".
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: sychbird от 19.01.2022 12:23:46
Цитата: Старый от 19.01.2022 11:32:20
Цитата: sychbird от 19.01.2022 11:30:10У США радикально преобладают интересы бизнеса. Но бизнес у них двух типов глобалистский и внутренне ориентированный. И имеет место раздрай в векторе внешней и внутренней политики.
Внешнюю и внутреннюю политику США определяют несколько олигархических финансово-экономических групп. То что составляет "глобалистский бизнес".
А Трамп тоже глобалист, или как? Возврат электронной промышленности в Штаты - это тоже глобалисты трудятся?

"Есть много друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" (С) Шекспир.  ;)
Название: Взгляд из дюзы
Отправлено: Старый от 19.01.2022 12:32:38
Цитата: sychbird от 19.01.2022 12:23:46А Трамп тоже глобалист, или как? Возврат электронной промышленности в Штаты - это тоже глобалисты трудятся?
Трамп был не из этой компании, поэтому судьба его печальна. Точнее за него была одна группа а три - против. 

 Байден вполне вписывается, всё вернулось на круги своя.