Первый корабль на водороде (https://youtu.be/pJxjrgy6jps)
С технической точки зрения все известно, но как красиво все скомпоновано!! 8)
7 САМЫХ ДОРОГИХ ЧАСТНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (https://youtu.be/y9ECknI1Li0)
Нет слов, так и хочется утопиться прокатиться !! 8)
Да, с точки зрения дизайна катамаран красив и футуристичен. Но... вряд ли это где найдёт применение. Просто... представить себе такой контейнеровоз я не могу.
Цитироватьpkl написал:
Просто... представить себе такой контейнеровоз я не могу.
Ну - контейнеровоз - это всегда плавающий ящик... Но почему бы на нем паруса не поставить? Хотя бы в виде жесткого крыла с полностью автоматизированным управлением?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197037.jpg)
Современные морские судна с телескопическими складными парусами (http://www.altsyn.com/energonovosti/488/sovremennye-morskie-sudna-s-teleskopicheskimi-skladnymi-parusami)
ЦитироватьAlex_II написал:
Цитироватьpkl (//forum/user/13488/) написал:
Просто... представить себе такой контейнеровоз я не могу.
Ну - контейнеровоз - это всегда плавающий ящик... Но почему бы на нем паруса не поставить? Хотя бы в виде жесткого крыла с полностью автоматизированным управлением?
Современные морские судна с телескопическими складными парусами (http://www.altsyn.com/energonovosti/488/sovremennye-morskie-sudna-s-teleskopicheskimi-skladnymi-parusami)
Страшный ветер забыли!
ЦитироватьAlex_II написал:
Ну - контейнеровоз - это всегда плавающий ящик... Но почему бы на нем паруса не поставить? Хотя бы в виде жесткого крыла с полностью автоматизированным управлением?
Современные морские судна с телескопическими складными парусами (http://www.altsyn.com/energonovosti/488/sovremennye-morskie-sudna-s-teleskopicheskimi-skladnymi-parusami)
Потому что ветер:
а) не всегда дует;
б) когда дует, то не всегда туда, куда надо.
Американцы, по-твоему, зачем начали ставить паровые машины на свои парусники?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/130181.webp)
А за ними и все остальные потянулись.
Цитироватьpkl написал:
Потому что ветер:а) не всегда дует;б) когда дует, то не всегда туда, куда надо.
а) Наличие двигателя на судне никто не отменял. Во первых никто не ждет от него входа в порт под всеми парусами, во вторых действительно иногда бывает штиль...
б) Для движения парусных судов не в том направлении, куда дует ветер - существует движение галсами...
а) Если есть двигатель, нафига парус?
б) И сколько времени это займёт? Имей в виду, что у судовладельца контракт, а в нём сроки.
Цитироватьpkl написал:
а) Если есть двигатель, нафига парус?
А что - мазут типа дармовой? Или на худой конец краденый?
Цитироватьpkl написал:
б) И сколько времени это займёт? Имей в виду, что у судовладельца контракт, а в нём сроки.
А заключать контракт с учетом скорости судна - это типа не судьба? Поинтересуйся как-нибудь как ходили по миру торговые парусники... Карты ветров и течений созданы еще тогда, кто мешает пользоваться ими сейчас? Тупая гордость и неумение проложить курс из точки А в точку Б иначе как по прямой?
ЦитироватьAlex_II написал:
Цитироватьpkl (//forum/user/13488/) написал:
Просто... представить себе такой контейнеровоз я не могу.
Ну - контейнеровоз - это всегда плавающий ящик... Но почему бы на нем паруса не поставить? Хотя бы в виде жесткого крыла с полностью автоматизированным управлением?
Современные морские судна с телескопическими складными парусами (http://www.altsyn.com/energonovosti/488/sovremennye-morskie-sudna-s-teleskopicheskimi-skladnymi-parusami)
Инвесторов похоже отпугнули сроки окупаемости, материалы не дешевые. Но, если со временем цены упадут, может увидим в натуре. С другой стороны, цены на нефть не способствуют нововведениям.
ЦитироватьСергей написал:
С другой стороны, цены на нефть не способствуют нововведениям.
Это да... При 20 баксах за бочку - возиться с парусами будет только рьяный энтузиаст...
Вообще, внедрение нового происходит в промышленности весьма медленно, но резко ускоряется при острой необходимости.
Пример из другой области.
1964 год - появился первый патент на резино-металлическую опору для сейсмоизоляции зданий, автор кажется Робинсон ( Новозеландия, трясет, каучук натуральный есть, и вот результат.) Первые сделанные опоры отправили в МТИ в США, где было в то время самое мощное испытательное оборудование. Первые дома с РМО в небольшом количестве появились в начале 80-х, в т.ч. несколько штук в Японии. И все.. Но в 1995 году разрушительное землетрясение в Кобе, все в дрободан, а дома с РМО как новенькие. И с тех пор начался бум в строительстве домов с РМО.
Еще раньше подсуетились военные в США - создали с использованием тех же принципов (малый модуль сдвига, большой объемный модуль резины , как следствие , высокая жесткость на сжатие, малая на сдвиг) эластичные опорные шарниры для ПУС . Первое внедрение было на БРПЛ Посейдон и пошло, поехало.
Так что частенько сначала - о!, дорого! , а потом - и как мы раньше так ошиблись! ;)
ЦитироватьAlex_II написал:
Это да... При 20 баксах за бочку - возиться с парусами будет только рьяный энтузиаст...
ИМО-2020 резко ограничивает выбросы соединений серы для морских судов. Сейчас на фоне вируса про них ничего не слыхать, но меры там драконовские. Так что дешевый мазут один фиг менять на дорогой СПГ
ЦитироватьMax Andriyahov написал:
Сейчас на фоне вируса про них ничего не слыхать, но меры там драконовские.
Если правильно подобрать исходную нефть - можно избавиться от серы большей частью... Но это не про Юралс. Часть нашей пройдет - но это восточно-сибирские сорта...
ЦитироватьAlex_II написал:
Цитироватьpkl (//forum/user/13488/) написал:
а) Если есть двигатель, нафига парус?
А что - мазут типа дармовой? Или на худой конец краденый?
Мазут на круг дешевле раскладных парусов выходит.
ЦитироватьА заключать контракт с учетом скорости судна - это типа не судьба?
Нет, не судьба, так можно конкуренцию проиграть. Поинтересуйся, зачем строили чайные клипера.
ЦитироватьAlex_II написал:
Это да... При 20 баксах за бочку - возиться с парусами будет только рьяный энтузиаст...
А если будет стабильно за сотню - будут ЯЭУ ставить, там тоже всё отработано.
ЦитироватьMax Andriyahov написал:
ИМО-2020 резко ограничивает выбросы соединений серы для морских судов. Сейчас на фоне вируса про них ничего не слыхать, но меры там драконовские. Так что дешевый мазут один фиг менять на дорогой СПГ
СПГ тоже дешевеет.
Короче, не судьба парусам.
https://max-andriyahov.livejournal.com/305049.html
Цитироватьpkl написал:
Мазут на круг дешевле раскладных парусов выходит.
Расчеты будут? Или ты так видишь? На паруса достаточно потратиться один раз, на мазут (или газ) ты будешь тратиться всегда...
Цитироватьpkl написал:
А если будет стабильно за сотню - будут ЯЭУ ставить, там тоже всё отработано.
Было уже - не ставят, сцуко... Уж очень мороки много и проблем - далеко не в каждый порт пустят...
ЦитироватьMax Andriyahov написал:
https://max-andriyahov.livejournal.com/305049.html (https://max-andriyahov.livejournal.com/305049.html)
Мельниченко не наркоман, а романтик! Обычно богатые строят чисто моторные яхты, а у него три мачты под большие паруса , разумеется с автоматикой.
ЦитироватьСергей написал:
Мельниченко не наркоман, а романтик!
одно другому не мешает)
ЦитироватьMax Andriyahov написал:
ЦитироватьСергей (//forum/user/42239/) написал:
Мельниченко не наркоман, а романтик!
одно другому не мешает)
Тут главное передозировки не допускать... Ни того. ни другого...
Доставка РН на космодром баржой с парусом.
ЦитироватьSellin написал:
Доставка РН на космодром баржой с парусом.
с дирижаблем в качестве паруса.
ЦитироватьSTS написал:
ЦитироватьSellin (//forum/user/13846/) написал:
Доставка РН на космодром баржой с парусом.
с дирижаблем в качестве паруса.
Мягкое крыло как у параплана, и не одно, чем выше, тем больше скорость ветра, подъем крыльев гирляндой шаров с гелием на тросиках, мачт не надо. Сложновато управление, но задачка решается . Несущие и управляющие тросы можно через легкую разборную ферменную конструкцию крепить к бортам, чтобы не задевать контейнеры.
ЦитироватьSTS написал:
с дирижаблем в качестве паруса.
Так это ж вроде кайт а не дирижабль?
ЦитироватьAlex_II написал:
ЦитироватьSTS (//forum/user/13853/) написал:
с дирижаблем в качестве паруса.
Так это ж вроде кайт а не дирижабль?
Не дирижабль это точно, какая то парусная конструкция, и виден один силовой трос. Может к нему привесили и кабели управления, энергоснабжения и пр. Симпатично, экономно. 8)
ЦитироватьСергей написал:
Не дирижабль это точно, какая то парусная конструкция, и виден один силовой трос. Может к нему привесили и кабели управления, энергоснабжения и пр.
Большой проблемы в этом нет - можно использовать кабель наподобие каротажного, с силовыми и слаботочными жилами внутри...
на всякий - картинку в шутку приложил, вспомнил что плавал(ет?) такой c крылом, говорят экономия существенная, чуть ли не единицы млн$.
...физалия, или португальский военный кораблик. Несмотря на свою внешность, физалия не медуза, более того - это даже не одно животное, а структурированная колония, состоящая из множества специализированных особей (каждая из которых не может прожить самостоятельно) одного вида, которые все вместе функционируют как одно целое. Щупальца обычно длиной от 7 до 11 метров, но могут достигать длины около 30 метров (в расправленном состоянии). При этом физалии не плавают самостоятельно под водой, а используют наполненное газом верхнее «тело», чтобы плыть по ветру.
(https://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/13525703/13525703_original.jpg)
ЦитироватьSTS написал:
на всякий - картинку в шутку приложил, вспомнил что плавал(ет?) такой c крылом, говорят экономия существенная, чуть ли не единицы млн$.
Ну и молодец, даже если бы не плавал такой - схема то позитивная, особенно с новыми материалами по приемлемым ценам. :D