(к сожалению не смог вставить видео, а без него это просто слова)
Занимаюсь исследованиями физики магнитов и природы магнетизма. Начал выкладывать видео с результатами опытов нашей лаборатории. Все опыты оригинальные и аналогов не имеют. Результаты показывают природу магнетизма так, что даже детям будет понятно.
Вот первый ролик:
https://youtu.be/uFqxz9craf4 (https://youtu.be/uFqxz9craf4)
[url] https://youtu.be/uFqxz9craf4 (https://youtu.be/uFqxz9craf4) [/url]
[youtube] https://youtu.be/uFqxz9craf4 (https://youtu.be/uFqxz9craf4) [/youtube]
[media] https://youtu.be/uFqxz9craf4 (https://youtu.be/uFqxz9craf4) [/media]
[video] https://youtu.be/uFqxz9craf4 (https://youtu.be/uFqxz9craf4) [/video]
Данные опыты с однородными магнитными полями изначально проводились на крутильных весах. Но с появлением неодимовых магнитов опыты с однородным магнитным полем стало проще показывать на приборе Петроевского. От прибора Петроевского нам понадобится подставка и держатель с иголкой. Изготовим крепёж для коромысла из любого лёгкого диамагнетика, слабо реагирующего на магнитное поле, с посадочным местом для иголки, что бы трение между коромыслом и иголкой было минимальным. В виде плеч коромысла подойдут тонкие деревянные палочки.
На коромысло вешаем пластинки алюминия размером 5 на 5 сантиметров, обязательно что бы исследуемый образец по ширине был больше магнита, больше ширины магнитного поля. Полученную конструкцию устанавливаем на прибор. К алюминию подносим магнит и воздействуем магнитным полем на пластинку. Видим – пластинка алюминия от магнитного поля магнита отталкивается. То есть алюминий реагирует на магнитное поле. Дублируем опыт, подносим магнитное поле к пластинке алюминия с другой стороны – эффект тот же самый. Сторона воздействия магнитных полей значения не имеет. Меняем полюс магнита, которым воздействуем на пластинку алюминия и так же видим что реакция не изменилась. Пластинка алюминия реагирует на любой полюс магнита одинаково, магнитные поля обоих полюсов магнита равны по силе и по воздействию. В этом полюса магнитов идентичны.
На коромысло вешаем пластинки меди и так же устанавливаем коромысло на прибор. Подносим к образцу меди магнитное поле. Видим – медь от магнитного поля отталкивается. Медь также реагирует на магнитные поля магнита. Дублируем опыт, подносим магнитное поле к меди с другой стороны – эффект тот же самый.
...
Данный прибор прост в изготовлении и не сложен в применении. Для наглядной демонстрации магнитных взаимодействий этот прибор может себе позволить любая школа или институт. Прибор не заменим для демонстрации силы магнитного поля, силы действующие в магнитном поле, какое магнитное поле, направление магнитного поля, как силы магнитного поля действуют, как магнитное поле действует на материалы.
Более того: для наглядной демонстрации магнитных взаимодействий такой прибор должен быть в каждой школе. В опытах с этим прибором демонстрируется, что нет ни одного металла не реагирующего на магнитное поле магнита. Все металлы в той или иной степени реагируют на магнитное поле магнита. Кто слабее, кто сильнее. Часть металлов притягивается к магнитному полю магнита, другие металлы отталкиваются. Но самое главное – нет металлов нейтральных к магнитному полю магнита.
Акцентирую,
нет металлов нейтральных к магнитным силам.
Можно общее: нет материалов с любым типом проводимости, нейтральных к переменному магнитному полю. Чем выше проводимость, тем сильнее реакция.
Предлагаю взять также медную, серебряную и латунную пластины )
А если когда магнит подносить - коромысло придержать. А когда расстояние между магнитом и люминем перестанет меняться, то отпустить коромысло. Есть такой ролик?
ЦитироватьSellin написал:
А если когда магнит подносить - коромысло придержать. А когда расстояние между магнитом и люминем перестанет меняться, то отпустить коромысло. Есть такой ролик?
Да, есть. Ролик № 4.
ЦитироватьStanislav Doljenko написал:
ЦитироватьSellin (//forum/user/13846/) написал:
А если когда магнит подносить - коромысло придержать. А когда расстояние между магнитом и люминем перестанет меняться, то отпустить коромысло. Есть такой ролик?
Да, есть. Ролик № 4.
У вас ссылки на один и тот же ролик.
Но на нем тоже видно - когда магнит на месте а коромысло движется навстречу, то перед магнитом оно останавливается. Почему после этого коромысло само не начинает крутиться в другую сторону? Люминь или медь забывает, что она должна отталкиваться? Этот момент хорошо видно на 2мин 10 сек.
... из полоски картона, одной из алюминиевых пластин и иглы изготовим маятник, где игла будет осью, полоска картона - подаесом, а пластина - грузом. Подаес обеспечит жесткость конструеции на скручивание, и обеспечит качание маятника в одной плоскости. пластину-груз закрепим в этой плоскости качания. Раскачаем маятник и аккуратно поднесем магнит близко к пластине (сбоку от плоскости качания)..
)
Ролик под номером четыре на канале ютуб. В этот пост выложил один ролик. Выкладывать планировалось постепенно.
И как вы объясняете что одна и таже пластинка отталкивается, если двигаться к ней, и притягивается если двигаться от неё?
Я вам еще круче опыт придумал: берете соленоид, подносите его к люминевой пластинке торцом, поближе. И подключаете соленоид к батарейке вольт на 12. Достаете рулетку и меряете на какое расстояние улетело ваше коромысло. Идете патентовать коромыслолет.
С картоном тоже интересно. Почему картон не притягивается? Его нет в таблице менделеева? А пластик? Слюда? Кусочек серы? Стекло?
ЦитироватьSellin написал:
И как вы объясняете что одна и таже пластинка отталкивается, если двигаться к ней, и притягивается если двигаться от неё?
https://www.youtube.com/channel/UCH0d0q_PxfBhtEd4U-YT50A/videos (https://www.youtube.com/channel/UCH0d0q_PxfBhtEd4U-YT50A/videos)
Там ответы на все ваши вопросы. Есть предчувствие, что эти вопросы у вас не последние.
Куда? Не не не. Ты само сюда пришло, тут над тобой глумиться и будем.
ЦитироватьSellin написал:
Куда? Не не не. Ты само сюда пришло, тут над тобой глумиться и будем.
будьте снисходительны! чел себе просмотры «на канале» набирает. :D
потому и обещал:
ЦитироватьStanislav Doljenko написал:
В этот пост выложил один ролик. Выкладывать планировалось постепенно.
поколение ЕГЭ........
Да какое ЕГЭ... Судя по трясущимся рукам ему лет 60. Сильно похоже на нашего Шизика Иванова.
ЦитироватьStanislav Doljenko написал:
Там ответы на все ваши вопросы.
А здесь и своими словами никак? ;)
А почто он сюды явился - смотрящих ролики засчитывать? Ибо все диа-пара-ферро=антиферро магнитные свойства это уровень физики в нормальной школе, ну или научпопа..А ещё непроводящие ферриты есть, и жидкости, газы..с ними тоже много чего можно наснимать.. :(
А при чём там "диа-". Там чистые токи Фуко.
Опыты с
притягиванием и отталкиванием камней.
Простые вещества таблицы Менделеева по
их свойствам делятся на металлы и неметаллы.
В предыдущем видео мы провели опыты с
действием сил магнитных полей на
металлы. Опыты показали, что нет металлов не реагирующих на силу магнитного
поля. Кто отталкивается кто притягивается силой магнитного поля магнита, но
объединяет их то что они все реагируют на магнитные поля.
Сейчас проведём серию показательных
опытов как силы магнитного поля действуют на не металлы.
https://youtu.be/KCNaGDIxKFk (https://youtu.be/KCNaGDIxKFk)
Видео № 3.
Магнит и горные породы.
Опыты с притягиванием и
отталкиванием горных пород.
В более ранних роликах проводились
опыты с металлами и не металлами. Рассматривалась их реакция на магнитное поле
неодимового магнита. Сейчас проведём опыты с образцами из коллекций полезных
ископаемых и магматических горных пород.
https://youtu.be/5RtFDK6lnKU (https://youtu.be/5RtFDK6lnKU)
Скажите, как, как такая выставленная на показ необразованность, набирает десятки тысяч подписчиков?
И кто тогда вообще по разумности, все эти толпы подписчиков?
Магнит и угол атаки.
Влияние формы на реакцию на магнитное поле.
В предыдущих видео было показано как металлы и не
металлы реагируют на магнитное поле. Как горные образцы откликаются на
магнитное поле. Было отмечено, что все элементы таблицы Менделеева реагируют на
магнитное поле неодимового магнита. А из этих элементов состоит вся наша
планета Земля, вся наша Солнечная система, вся наша вселенная.
До этого опыты проводились с образцами имеющими плоскую поверхность. Сейчас
проведём опыты с образцами имеющими сложную поверхность, разную толщину и
разную конфигурацию.
https://youtu.be/MEeYRewtc3c (https://youtu.be/MEeYRewtc3c)
Полтора года исследований уложились в 10 минут ролика. Кто-то скажет КПД плачевное, а кто-то: краткость сестра таланта. Но как бы там не было, я нашёл ответы на свои вопросы.
Надеюсь это поможет и другим людям.
...
Отдельное спасибо Фарадею, Эрстеду, Амперу и Ленцу, за помощь в создании этого ролика.
https://youtu.be/bFLEeFtMkMk (https://youtu.be/bFLEeFtMkMk)
На третей минуте из ушей пошла кровь.
Третья минута - это ещё цветочки. Я до пятой минуты терпел. Лопнул геморрой.