Уже довольно давно размышляю такой идеей. Конечно, придумал её не я - в США давно используют БПЛА для поражения различных целей на земле. Но не в таком виде. Что я предлагаю? Беспилотники летают не сами по себе, а являются частью воздушно-космической системы, включающей три основных сегмента:
I. Собственно беспилотный самолёт. Основными его свойствами должны быть:
1. Способность длительное время находиться в воздухе /сутками, а с дозаправками - и неделями/;
2. Малозаметность.
Для обеспечения первого условия аппарат должен иметь довольно длинное прямое крыло и экономичные турбореактивные двигатели. Конечно, никакого сверхзвука и т.п., что у нас так любят.
Для второго условия аппарат должен быть сравнительно небольшим, сделан из материалов, поглощающих радиоволны /стеклопластик там, да хоть клееная фанера!/, и, опять же, экономичных малошумных двигателей. Интересно, двигатели от небольших гражданских лайнеров подойдут? Есть ли у нас что-то подходящее? Эти меры могли бы обеспечить и дешевизну аппаратов - я рассчитываю на их массовое производство и применение. По этой же причине аппаратура наблюдения на беспилотнике будет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПАССИВНАЯ - телевизионная, инфракрасная, аппаратура РТР. Конечно, возможно создание и аппаратов с РЛСБО, и с аппаратурой для ретрансляции, но такие БПЛА можно будет использовать только там, где нет нормальной ПВО. Иначе долго они не проживут. В общем, получается что-то типа Глобал Хока, но только дешевле.
II. Спутниковый сегмент. Он должен состоять из двух частей:
1. Специализированные спутники-оптические ретрансляторы с аппаратурой лазерной связи.
2. Обычные спутники-ретрансляторы с лазерной и обычной радиоаппаратурой связи и ретрансляции. Хоть "Лучи".
Изначально я думал ограничиться вообще только оптикой. Такое решение позволило бы обеспечить скрытность системы, её устойчивость к помехам и невозможность перехвата управления самолётом - в лазерный луч невозможно никак вклиниться, перехватить, забить помехами и т.п. Однако, поразмыслив, я понял, что без радиоуправления всё равно не обойтись, БПЛА должен садиться и взлетать. А садиться и взлетать надо и в туман, и в густую облачность, когда лазерная связь работать не будет. С другой стороны, если у нас только лазерный способ управления, самолёт не сможет работать на малых высотах, что ограничит его возможности. Поэтому пусть будут лучше два канала связи, НО НЕЗАВИСИМЫХ! Поэтому специализированные спутники - оптические ретрансляторы должны быть МАКСИМАЛЬНО ЗАСЕКРЕЧЕНЫ. ИСЗ должны быть небольшими, 50 - 100 кг, благо лазерная аппаратура компактна и не потребляет много энергии. Выведение попутное, обозначаться они должны как "переходники-адаптеры", "отделяемые элементы" и т.п. Им лучше даже не маневрировать - пусть орбита эволюционирует естественным путём. Иначе все очень быстро просекут, что это такое. Понятно, что скрыть наличие лазерной аппаратуры на самих БПЛА невозможно, поэтому на обычных, несекретных ретрансляторах, должна стоять и радио- и лазерная ретрансляционная аппаратура. Чтобы не было вопросов. Несекретные ретрансляторы должны находиться на орбитах, типичных для ИСЗ связи - ГСО, ОТМ. Для "невидимок" это необязательно - главное, чтобы их можно было использовать по назначению.
III. Воздушный пункт управления. Т.к. основным типом связи будет лазерная, это может быть только самолёт. Я думаю, что это будет какая-то модификация Ил-96, если только к тому времени мы не сделаем более современную модель широкофюзеляжного авиалайнера. Если самолётов будет 6, то каждый из них должен будет подниматься в воздух через 36 часов, чтобы обеспечить непрерывное дежурство. Там и находится центр управления и БПЛА, и спутниками, там же ведётся приём и обработка информации от БПЛА, развед. спутников и т.п. В отличие от беспилотников, которые могут дежурить хоть барражируя над открытым океаном, центры управления не будут слишком удаляться от своего аэродрома. Зачем? Всё управление всё равно через ИСЗ, а над своей территорией их будет защищать собственная ПВО, включая истребители. В эту же систему могут быть интегрированы и самолёты Президента, Премьера, Министра обороны.
Сфера применения этой системы обещает быть очень широкой. Это может быть: как участие во всевозможных локальных конфликтах, как вблизи наших границ, так и далеко от них, таки и патрулирование морских и сухопутных границ, в т.ч. на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, а также разведка, ретрансляция и т.п. Оружие тоже может быть разным: ракеты, бомбы. При условии подавления ПВО /а БПЛА предназначены и для прорыва и подавления ПВО/ они могут быть использованы и как штурмовики, поэтому их конструкция должна предусматривать размещение оружия как на внешней, так и внутренней подвески. Даже стратегическое сдерживание! Да, если обеспечить надёжность сегмента связи, они смогут и ядерное оружие нести. В общем, я вижу для него такие задачи:
1. Специализированный ударный самолёт для подавления систем ПВО и ПРО /для чего ему и понадобится РТР и малозаметность в первую очередь/.
2. Аналогично - поражение надводных кораблей, включая их соединения, с мощными ПВО, в т.ч. АУГ, в т.ч. на большом удалении от берега.
3. Классический бомбардировщик, способный нести бомбы, ракет как в ядерном, так и неядерном оснащении.
4. Разведчик. Собственно, оптическая, инфракрасная и аппаратура РТР на нём должны быть по умолчанию, это скорее разведывательно-ударный БПЛА, а не чисто ударный.
5. Штурмовик - после подавления ПВО и РЭБ, можно перевооружиться с бомб и ракет на ракеты и пушки и, переключившись с лазерной на радиосвязь, работать на малых высотах.
6. Патрулирование морских и сухопутных границ.
7. Специализированный самолёт-ретранслятор на поле боя. Причём информация может сразу уходить через спутник на самолёт - пункт управления!
8. Специализированный разведчик с РЛС БО.
9. Специализированный самолёт РЭБ.
В последних трёх случаях это должен быть специально переоборудованный стандартный БПЛА.
Прошу судить и жаловать! :)
Кстати, думаю сейчас, когда у нас Воздушно-космические силы, донести такую идею будет проще.
Маленькие долго не провисят ,разве только на СБ.Можно интегрировать ,Или носители-матки
эээ, а где новое?
Универсализм-сборная конструкция из различных стыкующихся блоков.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Универсализм-сборная конструкция из различных стыкующихся блоков.
так это... ЛЕГО :)
Если детство не прошло ,можно и так назвать. :D
Цитироватьpkl пишет:
1. Способность длительное время находиться в воздухе /сутками
Цитироватьpkl пишет:
2. Малозаметность.
и вот это все
Цитироватьpkl пишет:
1. Специализированный ударный самолёт для подавления систем ПВО и ПРО /для чего ему и понадобится РТР и малозаметность в первую очередь/.
2. Аналогично - поражение надводных кораблей, включая их соединения, с мощными ПВО, в т.ч. АУГ, в т.ч. на большом удалении от берега.
3. Классический бомбардировщик, способный нести бомбы, ракет как в ядерном, так и неядерном оснащении.
4. Разведчик. Собственно, оптическая, инфракрасная и аппаратура РТР на нём должны быть по умолчанию, это скорее разведывательно-ударный БПЛА, а не чисто ударный.
5. Штурмовик - после подавления ПВО и РЭБ, можно перевооружиться с бомб и ракет на ракеты и пушки и, переключившись с лазерной на радиосвязь, работать на малых высотах.
6. Патрулирование морских и сухопутных границ.
7. Специализированный самолёт-ретранслятор на поле боя. Причём информация может сразу уходить через спутник на самолёт - пункт управления!
8. Специализированный разведчик с РЛС БО.
9. Специализированный самолёт РЭБ.
В последних трёх случаях это должен быть специально переоборудованный стандартный БПЛА.
к одному конкретному пепелацу чтоб модульно пихалось?
тогда вот переделать :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/195709.jpg)
ну или
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/222446.jpg)
только не пойдет, он на сверхзвук могет
Я и так фантазер,Но если вместе с дозаправкой перезагрузку и переконфигурацию делать??
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Я и так фантазер,Но если вместе с дозаправкой перезагрузку и переконфигурацию делать??
радар ДРЛО в жидком виде придумали? :o
ЦитироватьLeonar пишет:
радар ДРЛО в жидком виде придумали? :o
Не, авиатехников с аквалангом будут на борт закачивать, по шлангу большого диаметра...
Зачем ,стыковку в полете давно уже придумали и испытали,с учетом нынешней электрониники вполне реально.Можно предложить Роснано с самосборкой Тогда :D аквалангистов не надо будет Пусть делом займутся
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
стыковку в полете давно уже придумали и испытали
стыковку ракеты воздух-воздух с самолетом?
Стыковку двух самолетов.А перегрузка блоков или контейнеров с вооружением это я придумал ,а может уже и было.Ведь все придумано до нас.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Стыковку двух самолетов.
Кто-то уже осуществил в реальности?
Было такое "летающее звено ТБ-3 +4 или 5 истребителей и взлетали и садились.Даже с дирижаблями несколько раз получилось,потом забросили .Цель была другая-истребитель сопровождения для дальних бомбардировщиков,нашли более простые решения.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Было такое "летающее звено ТБ-3 +4 или 5 истребителей и взлетали и садились.Даже с дирижаблями несколько раз получилось,потом забросили .Цель была другая-истребитель сопровождения для дальних бомбардировщиков,нашли более простые решения.
Ага, а еще они оборудование в ввоздухе меняли...радары, ракеты вешали, прицельные комплексы
Похоже над чем то новым непонятным вам,или не проходящим по вашим канонам вы можете только смеяться ,понять не в состоянии.ДА это сырая может, полуфантастическая идея.Но вспомните братьев Райт,их высказывание после полета.Кстати ЭТО нонче даже в космосе делается -манипулятором.Буде такая необходимость,придумают как в воздухе БЛОКИ поменять :D
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Буде такая необходимость,придумают как в воздухе БЛОКИ поменять :D
Ну, вот когда придумают (а в 30е от этой хрени отказались потому, что даже на тех скоростях потенциальная аварийность была чудовищная) - тогда и будем эту возможность учитывать. А пока - не стоит.
На пальцах: даже в 50 годы летающее крыло не могло летать как следует ,а сейчас В-2,и дроны на палубу садятся.И мне очень интересно с какой скоростью беспилотники будут сутками висеть в воздухе.Не смотрите взад ,смотрите вперед. :)
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
летающее крыло не могло летать как следует
а они и сейчас толком не могут
То то наши собираются ПАК ДА как летающее крыло строить.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
То то наши собираются ПАК ДА как летающее крыло строить.
Ну вот пусть сперва построят... А что касается "в 50е годы не могли" - вот вам:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/59164)
И ведь без компьютеров...
Птичка то красивая ,но почему-то до сих пор совсем другие самолеты летали.Новый виток спирали-однако,О чем я говорил.Экранопланы вон тоже забыли ,полагаю на время.Туполевцы ,они обязательно построят ,они всегда в кильватере идут. :)
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Маленькие долго не провисят ,разве только на СБ.Можно интегрировать ,Или носители-матки
Вот этот девайс:
(http://www.cnbcpakistan.com/NewsPictures/2012122664017_samaa_tv.jpg)
48 часов может висеть. Что характерно - без всяких солнечных батарей!
ЦитироватьLeonar пишет:
эээ, а где новое?
??? Вообще то самым ценным в своей идее я считаю то, что для неё ничего особо нового и не надо - всё, в принципе, уже есть. Т.е. всё можно понаделать относительно дёшево и быстро.
ЦитироватьLeonar пишет:
и вот это все
к одному конкретному пепелацу чтоб модульно пихалось?
Ну да, как то так. Каждый БПЛА должен иметь узлы для внешней подвески и внутренний отсек.
Цитироватьтогда вот переделать :)
ну или
только не пойдет, он на сверхзвук могет
Зачем??? :o Всё может быть гораздо дешевле и проще:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/221384.jpg)
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Похоже над чем то новым непонятным вам,или не проходящим по вашим канонам вы можете только смеяться ,понять не в состоянии.ДА это сырая может, полуфантастическая идея.
Это бредовая идея. От составных самолётов сразу и отказались, после первых опытов. Потом, правда, в 50-е гг. было увлечение, но опять ненадолго. Конечно, самолёты должны обслуживаться на аэродромах. Причём относительно малые размеры и масса должны дать им возможность совершать посадки на грунт или даже на прямые участки дороги.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
На пальцах: даже в 50 годы летающее крыло не могло летать как следует ,а сейчас В-2,и дроны на палубу садятся.И мне очень интересно с какой скоростью беспилотники будут сутками висеть в воздухе...
Интересуйтесь:
http://topwar.ru/33044-dalniy-bespilotnyy-razvedchik-rq-4-global-hawk.html
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Птичка то красивая ,но почему-то до сих пор совсем другие самолеты летали...
Потому что аварийность была большая, без компьютеров - летающее крыло неустойчиво.
Справедливости ради, я подумываю и о такой компоновке для своих девайсов. Но, честно говоря, не хочется. Пусть лучше будет классическая схема, без наворотов. Крыло имеет смысл рассматривать только если окажется невозможным обеспечить нужный уровень скрытности.
ЛК просто экономичнее к
Цитироватьpkl пишет:
Потому что аварийность была большая, без компьютеров - летающее крыло неустойчиво.
лассической схемы поэтому за него и ухватились когда решили проблемы с управляемостью.
Знаю. А между тем, американцы не спят:
Цитировать— Планируют создать такую базовую платформу, которая сможет быть использована на всех театрах военных действий, что кратно повысит функциональные возможности беспилотной группировки ВВС в регионе, а также увеличит скорость и гибкость реакции на возникающие угрозы.
— Повышение автономности аппарата и увеличение возможностей выполнения задач в сложных погодных условиях. Автоматизм взлёта и посадки, выхода в район боевого патрулирования.
— Перехват воздушных целей, непосредственная поддержка сухопутных войск, применение беспилотника, как интегрированного разведывательного комплекса, комплекс задач РЭБ и задачи обеспечения связи и освещения обстановки в форме развертывания на базе летательного аппарата информационного шлюза.
— Подавление системы ПВО противника.
— К 2030 году планируют создать модель беспилотника-заправщика, своего рода беспилотный танкер, способный снабжать топливом иные летательные аппараты – это резко повысит длительность нахождения в воздухе.
— Есть планы создать модификации БПЛА, которые задействуют в поисково-спасательных и эвакуационных миссиях, связанных с авиационной переброской людей.
— В концепцию боевого применения БПЛА планируется заложить архитектуру так называемого «роя» (SWARM), который позволит обеспечивать совместное боевое применение групп беспилотных самолетов по обмену разведывательной информацией и ударным действиям.
— В итоге БПЛА должны «дорасти» до таких задач, как включение в систему ПВО-ПРО страны и даже нанесение стратегических ударов. Это отнесено к середине 21 века.
http://army-news.ru/2011/03/udarnye-bpla-ssha/
Не мне одному в голову приходят такие идеи. :oops:
Однако, всё же интереснее было бы про спутниковый сегмент поговорить.
Цитироватьpkl пишет:
— К 2030 году планируют создать модель беспилотника-заправщика, своего рода беспилотный танкер, способный снабжать топливом иные летательные аппараты – это резко повысит длительность нахождения в воздухе.
Цитироватьpkl пишет:
В концепцию боевого применения БПЛА планируется заложить архитектуру так называемого «роя» (SWARM), который позволит обеспечивать совместное боевое применение групп беспилотных самолетов по обмену разведывательной информацией и ударным действия
Я же говорил все придумано до нас.
Чем больше тем лучше ,а главное хороших,
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Цитироватьpkl пишет:
— К 2030 году планируют создать модель беспилотника-заправщика, своего рода беспилотный танкер, способный снабжать топливом иные летательные аппараты – это резко повысит длительность нахождения в воздухе.
Цитироватьpkl пишет:
В концепцию боевого применения БПЛА планируется заложить архитектуру так называемого «роя» (SWARM), который позволит обеспечивать совместное боевое применение групп беспилотных самолетов по обмену разведывательной информацией и ударным действия
Я же говорил все придумано до нас.
В том числе и средства борьбы с "роем" :) .
Оффтоп конечно.Но сегодня с сыном приняли по писярику Поболтали о том о сем и пришли к простому выводу подтвержденному На всякую хитрую ж... есть с винтом ,и т. д. и т. п.и так до бесконечностьи.Но все ближе и ближе к ОБРЫВУ.
ЦитироватьПрол пишет:
В том числе и средства борьбы с "роем" :) .
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
и вот это все
к одному конкретному пепелацу чтоб модульно пихалось?
Ну да, как то так. Каждый БПЛА должен иметь узлы для внешней подвески и внутренний отсек.
Цитироватьтогда вот переделать :)
ну или
только не пойдет, он на сверхзвук могет
Зачем??? :o Всё может быть гораздо дешевле и проще:
Эт я к тому, что некоторое заявленное оборудование в том числе и по требуемой энергетике только там и разместить и можно
Какое например?
Цитироватьpkl пишет:
на беспилотнике будет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПАССИВНАЯ - телевизионная, инфракрасная, аппаратура РТР
Цитироватьpkl пишет:
При условии подавления ПВО /а БПЛА предназначены и для прорыва и подавления ПВО
Только ща заметил...:-) это как? :-)
Не
Цитироватьpkl пишет:
Оружие тоже может быть разным: ракеты, бомбы. При условии подавления ПВО /а БПЛА предназначены и для прорыва и подавления ПВО/ они могут быть использованы и как штурмовики, поэтому их конструкция должна предусматривать размещение оружия как на внешней, так и внутренней подвески. Даже стратегическое сдерживание! Да, если обеспечить надёжность сегмента связи, они смогут и ядерное оружие нести. В общем, я вижу для него такие задачи:
1. Специализированный ударный самолёт для подавления систем ПВО и ПРО /для чего ему и понадобится РТР и малозаметность в первую очередь/.
2. Аналогично - поражение надводных кораблей, включая их соединения, с мощными ПВО, в т.ч. АУГ, в т.ч. на большом удалении от берега.
3. Классический бомбардировщик, способный нести бомбы, ракет как в ядерном, так и неядерном оснащении.
4. Разведчик. Собственно, оптическая, инфракрасная и аппаратура РТР на нём должны быть по умолчанию, это скорее разведывательно-ударный БПЛА, а не чисто ударный.
5. Штурмовик - после подавления ПВО и РЭБ, можно перевооружиться с бомб и ракет на ракеты и пушки и, переключившись с лазерной на радиосвязь, работать на малых высотах.
6. Патрулирование морских и сухопутных границ.
7. Специализированный самолёт-ретранслятор на поле боя
Пункты 1, 2, 3, потребуют больших масс пн
Цитироватьpkl пишет:
48 часов может висеть.
Что характерно, пока ракета по нему не прилетит.
ЦитироватьLeonar пишет:
Пункты 1, 2, 3, потребуют больших масс пн
Зачем??? Вообще я предлагаю относительно небольшой вес полезной нагрузки /порядка 2 т/ компенсировать большим количеством носителей.
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьpkl пишет:
48 часов может висеть.
Что характерно, пока ракета по нему не прилетит.
Ну это само собой. Но пока ещё, вроде, не сбили ни одного.
Ад
https://youtu.be/hF9UufzGgYQ (https://youtu.be/hF9UufzGgYQ)
ЦитироватьLanista пишет:
Ад
Да попадись мне этот противник в чистом поле пьяный и связанный!
Вобщем мечты, мечты, где ваша сладость... :(
Ну прямо как в кино.
ЦитироватьLanista пишет:
Ад
Квадракоптеры совсем распоясались...
Кому-то папа купил новую игрушку.