Стырили таки клипер. Есть большой шанс что это превратится в пилотируемый корабль ека.
К "Клиперу" IXV имеет ровно такое же отношение, как и к трипперу. Никакого вообще.
И нет абсолютно никакого шанса, что IXV "превратится в пилотируемый аппарат ЕКА". Такого шанса нет даже у следующего проекта (PRIDE), которому еще многие годы до пуска. Это относительно малобюджетные исследовательские проекты, рассчитанные на выведение "Вегой". С соответствующими массо-габаритными ограничениями.
ЦитироватьSOE пишет:
К "Клиперу" IXV имеет ровно такое же отношение, как и к трипперу. Никакого вообще.
И нет абсолютно никакого шанса, что IXV "превратится в пилотируемый аппарат ЕКА". Такого шанса нет даже у следующего проекта (PRIDE), которому еще многие годы до пуска. Это относительно малобюджетные исследовательские проекты, рассчитанные на выведение "Вегой". С соответствующими массо-габаритными ограничениями.
Хотел бы на наши малобюджетные посмотреть ( в железе, а не на бумаге)
SOE, аэробаллистическая капсула. Один в один клипер.
ЦитироватьKR пишет:
аэробаллистическая капсула
Понятно.
В сад!
не зря европейцы хотели участвовать по клиперу, не зря :)
Очень похоже на бескрылый вариант Клипера. Недаром его еврокосмос софинансировал.
Если взглянуть вот тут:
клипер (http://www.buran.ru/htm/cliper.htm)
То вообщето цельнотянутая конструкция
ЕКА не финансировало "Клипер", зачем дурь публично пишете?
"Конструкция" эта обусловлена техническими требованиями, габаритными ограничениями и бюджетом. "Тянуть" с одного из ЭП РКК совершенно нечего и незачем.
ЕКА отказалось поддерживать программу создания космического корабля "Клипер"
9 декабря 2005 г.
Европейское космическое агентство получило 97% от требуемой суммы финансирования для осуществления своих программ. Об этом договорились представители стран участников ЕКА на встрече в Берлине. ЕКА запрашивало 8,4 млрд. евро от 18 стран участниц съезда, включая Канаду, на период с 2006 по 2010 годы. Во вторник министры этих стран решили выделить 8,1 млрд. евро для поддержки основных программ ЕКА. Единственной сокращённой статьей бюджета оказалось финансирование российского проекта по созданию пилотируемого корабля многоразового использования "Клипер".
ЕКА намеревалось вкладывать в предварительную проектировку "Клипера" более 50 млн. евро в течение двух лет, но в понедельник некоторые крупные страны, входящие в ЕКА, Германия, Италия и Франция, отказались поддерживать программу, вычеркнув ее из бюджета. Космический корабль должен был обеспечить Европу независимым доступом в космос, и получал позитивные голоса в поддержку. Однако представитель ЕКА Франко Боначина, отметил, что на следующем собрании министров стран входящих в ЕКА в 2008 "Клипер" снова может получить финансирование.
А, ну да, отказались финансировать совместную разработку. Приношу извинения. А компоновка и аэродинамика получились случайно похожими. Ну , как обычно.
Цитироватьprofan пишет:
Космический корабль должен был обеспечить Европу независимым доступом в космос
такое только российские сми могли написать... сам корабль наверное тогда была должна производить Россия, а не страны входящие в ЕКА, да и ракетоноситель наверное о котором пишут в английской версии Википедии наверное никак не легкая вега, а союз который начали использовать из Куру
Схема полностью подобна. Глядишь и будет корабль не у нас.
Вас там трое в одной палате ?
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьprofan пишет:
Космический корабль должен был обеспечить Европу независимым доступом в космос
такое только российские сми могли написать... сам корабль наверное тогда была должна производить Россия, а не страны входящие в ЕКА, да и ракетоноситель наверное о котором пишут в английской версии Википедии наверное никак не легкая вега, а союз который начали использовать из Куру
А "ракетоноситель" - это простите чьи сми? ;)
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
А "ракетоноситель" - это простите чьи сми?
мои слова, к другому замечания есть?
Для вывода Клипера предполагалось использовать "Онегу" с ПН в 15 т.
И Зенит-2, разумеется.
Вот только связь с IXV надо бы показать. Похожих настолько прожектов и даже летавших образцов довольно много. Но IXV во многом новый. Уж точно, развился не в ту сторону, куда его потащили разработчики Энергии: крылья, размер, форма, способ аэродинамического управления, назначение.
ЦитироватьGrus пишет:
И Зенит-2, разумеется.
Вот только связь с IXV надо бы показать. Похожих настолько прожектов и даже летавших образцов довольно много. Но IXV во многом новый. Уж точно, развился не в ту сторону, куда его потащили разработчики Энергии: крылья, размер, форма, способ аэродинамического управления, назначение.
Вот про это можно поподробнее? Какие крылья, какой , другой, способ аэродинамического управления и какое другое назначение ?
Нет "крыльев" у IVX. Вообще нет. И, хоть проектировался IXV "с нуля", инноваций "в мировом маштабе" в нем нет, насколько помню. А в масштабе европейсих компаний-участников - да, много, очень много нового для них.
ЦитироватьSOE пишет:
Нет "крыльев" у IVX. Вообще нет. И, хоть проектировался IXV "с нуля", инноваций "в мировом маштабе" в нем нет, насколько помню. А в масштабе европейсих компаний-участников - да, много, очень много нового для них.
И в чем отличае от Клипера? Или у него отрасли крылья? Или в тексте патента есть что-то о крыльях?
Номер публикации патента: 2083448 Реферат Использование: изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при проектировании и создании космических аппаратов /КА/, предназначенных для спуска в атмосфере Земли или других небесных тел. Сущность изобретения: КА содержит несущий теплоизолированный корпус с затупленной нососной частью, донный экран, газодинамические средства управления полетом на атмосферном участке траектории, блок полезной нагрузки, комплекс средств обеспечения посадки, причем корпус выполнен в виде соединенных верхней и нижней, обращенной к потоку, частей корпуса с донным экраном и снабжен кормовым щитком, нижняя часть корпуса и кормовой щиток выполнены в виде элементов сферического сегмента, сопряженного с затупленной носовой частью аппарата, донный экран также выполнен сферическим, а щиток выполнен разрезным и установлен шарнирно с возможностью управления аппаратом по каналам тангажа и крена. Способ спуска КА включает ориентацию и торможение аппарата перед входом в атмосферу, стабилизацию его в атмосфере по каналам тангажа, рыскания и крена, ввод средств обеспечения посадки, причем в интервале от гиперзвуковых до сверхзвуковых скоростей полета отклоняют щиток на программные углы в плоскости крена и тангажа и одновременно стабилизируют космический аппарат на балансировочном угле атаки газодинамическими средствами управления. Изобретение позволяет обеспечить маневр КА с массой до 15 т по боковой дальности до 1000 км. При этом сохраняется максимально возможная плотность заполнения внутреннего объема полезным грузом. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.Не надо отрицать очевидное, отказавшись от совместной разработки спускаемого аппарата по данной продутой в трубе 30 лет назад схеме, ЕКА не отказалось от самомтоятельного изготовления копии.
Цитироватьprofan пишет:
ЕКА не отказалось от самомтоятельного изготовления копии.
ЕКА вообще ничего не "изготавливало". Аппарат спроектирован и изготовлен TASI, я лично знаком почти со всей engineering team этого, довольно небольшого, проекта.
"Нельзя отрицать очевидное", что вы и об IXV, и о Клипере фантазируете исключительно по картинкам и обрывкам текстов, найденным в Интернет.
ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьprofan пишет:
ЕКА не отказалось от самомтоятельного изготовления копии.
ЕКА вообще ничего не "изготавливало". Аппарат спроектирован и изготовлен TASI, я лично знаком почти со всей engineering team этого, довольно небольшого, проекта.
"Нельзя отрицать очевидное", что вы и об IXV, и о Клипере фантазируете исключительно по картинкам и обрывкам текстов, найденным в Интернет.
Вы слишком эмоционально , на уровне клипер - триппер пытаетесь отрицать очевидное. Что - то личное?
Цитироватьprofan пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьprofan пишет:
ЕКА не отказалось от самомтоятельного изготовления копии.
ЕКА вообще ничего не "изготавливало". Аппарат спроектирован и изготовлен TASI, я лично знаком почти со всей engineering team этого, довольно небольшого, проекта.
"Нельзя отрицать очевидное", что вы и об IXV, и о Клипере фантазируете исключительно по картинкам и обрывкам текстов, найденным в Интернет.
Вы слишком эмоционально , на уровне клипер - триппер пытаетесь отрицать очевидное. Что - то личное?
Ну ты и дебил
Цитироватьprofan пишет: Вот про это можно поподробнее? Какие крылья, какой , другой, способ аэродинамического управления и какое другое назначение ?
Подробнее в предложении для ESA:
http://www.esa.int/About_Us/ESA_Permanent_Mission_in_Russia/Europe_envisages_cooperation_on_new_Russian_space_plane
Вам действительно надо сообщить о разнице в размерах, форме и назначении?
разница в весе и несколько отверстий делают этот аппарат кардинально отличным от схемы клипера :)
Троллите? Разница в весе почти в порядок - это значимая разница. Удлинение - опять совершенно разное.
С вашим подходом разницы между "Клипер" и, например, Asset-Thor никакой. Тогда так и пишите впредь.
Чует кошка чье молоко слизала :)
Умный человек не станет спорить с классовым чутьем.
ЦитироватьPretiera пишет: Ну ты и дебил
Ну, уровень вашего воспитания понятен.
Если вы про триппер, то я цитирую уважаемого SOE.
Тут вам уже можно извиняться.
ЦитироватьSOE пишет:
К "Клиперу" IXV имеет ровно такое же отношение, как и к трипперу. Никакого вообще.
И нет абсолютно никакого шанса, что IXV "превратится в пилотируемый аппарат ЕКА". Такого шанса нет даже у следующего проекта (PRIDE), которому еще многие годы до пуска. Это относительно малобюджетные исследовательские проекты, рассчитанные на выведение "Вегой". С соответствующими массо-габаритными ограничениями.
Напомню, так сказать.
Мне абсолютно все равно, сколько еще идей погублено в недрах нашей бюрократической околонаучной системы, я не борец с ветряными мельницами. Я рад, что эти идеи воплощаются в железе.
Я просто очень удивлен той сверхэмоциональной реакции вроде бы умного человека на вполне очевидное замечание, что аэродинамическая схема повторяет таковую из приведенного выше патента.
Тут и триппер, и пациенты палаты и дебилы и классовое чутьё.
По существу ничего, одна странная нервозность.
Я на каком форуме?
ЦитироватьGrus пишет:
Умный человек не станет спорить с классовым чутьем.
Да, классовое чутье лучше всего сразу отбивать сапогом в рыло...
Так вот ты какой мини-Клипер :)
А так он похож на тюленя кверху брюхом. Орел наш, дон Клипер.
ЦитироватьKR пишет:
Так вот ты какой мини-Клипер :)
Туфта и безграмотность. Уж скорее Клипер произошел от американских работ, хотя и не факт.
Вот, скажем, японский HyFLEX, который летал в 1996:
http://www.rocket.jaxa.jp/fstrc/0c02.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/142544.jpg)
Или здесь по-русски:
http://astrotek.ru/hope-yaponskaya-nadezhda/
Напомню, что заявка на патент с довольно сложной формулой новизны, который в основе проекта Клипер, - середина 1994. Не говоря об очевидном, о Hermes. Все они - потомки шаттла и поисков по этой теме.
ЦитироватьGrus пишет:
Напомню, что заявка на патент с довольно сложной формулой новизны, который в основе проекта Клипер, - середина 1994. Не говоря об очевидном, о Hermes. Все они - потомки шаттла и поисков по этой теме.
Или таки БОРов? ;)
ЦитироватьNot пишет: Или таки БОРов? ;)
С какой стати? Или таки не знаете историю?
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьNot пишет: Или таки БОРов? ;)
С какой стати? Или таки не знаете историю?
Первый БОР полетел в 1969-м, первый Шаттл - в 1977.
Asset-Thor когда полетел? M2-F1? Что было известно о Борах вне тайных НИИ СССР? Знакомьтесь с историей.
ЦитироватьGrus пишет:
Asset-Thor когда полетел? M2-F1? Что было известно о Борах вне тайных НИИ СССР?
То есть с Шаттлами вопрос закрыт? Вот и чудненько, а то вы так до фон Брауна доберетесь :D
О Борах - читайте у Лукашевича, знакомьтесь с историей ;)
http://www.buran.ru/htm/bors.htm
ЦитироватьNot пишет: То есть с Шаттлами вопрос закрыт? Вот и чудненько, а то вы так до фон Брауна доберетесь :D
О Борах я читал, не вам меня просвещать. Asset и M2-F1 - поисковые темы для его создания. На европейцев и японцев, естественно, влиял шаттл. Вы как-то странно понимаете вопрос. Не понимаете.
ЦитироватьGrus пишет:
Asset-Thor когда полетел? M2-F1? Что было известно о Борах вне тайных НИИ СССР? Знакомьтесь с историей.
В 69 отлов Бора из воды и крутеж вокруг НАТО-вских кораблей и самолетов по телеку в СССР показывали. И после, уже в океане тоже показывали.
Для обсужения истории подобных аппаратов логично завести ветку. IXV-то при чем?
Сделают этот евроклипер чуть покрупней, засунут туда гражданина ЕС и будет первая европейская белка :)
Цитироватьsychbird пишет:
В 69 отлов Бора из воды и крутеж вокруг НАТО-вских кораблей и самолетов по телеку в СССР показывали. И после, уже в океане тоже показывали.
В 69-м? Не путаете? Перечитайте. По телеку в СССР? Когда же?
ЦитироватьSOE пишет:
Для обсужения истории подобных аппаратов логично завести ветку. IXV-то при чем?
А я не обсуждаю, я знаю. Читателей жалко. "Ведущий форум" с безответной лажей. Эти мифы после повторяются несчетно.
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
Asset-Thor когда полетел? M2-F1? Что было известно о Борах вне тайных НИИ СССР? Знакомьтесь с историей.
В 69 отлов Бора из воды и крутеж вокруг НАТО-вских кораблей и самолетов по телеку в СССР показывали. И после, уже в океане тоже показывали.
не было такого
http://www.buran.ru/htm/bors.htm
ЦитироватьПервый цельнодеревянный "БОР-1" длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ..... 15 июля 1969 г. по суборбитальной траектории на высоту 100 км. При входе в плотные слои атмосферы со скоростью 13000 км/ч аппарат, естественно, сгорел
А корабли НАТО и Бор приписывают БОРу-4 уже после полетов шаттла
ЦитироватьGrus пишет:
"Ведущий форум" с безответной лажей.
Игнорируйте, по возможности. И эти "писатели" реже будут строчить.
Согласен, но один раз я написал. И не повторил то, что на этом форуме уже писали.
До новых ДОВОДОВ.
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
"Ведущий форум" с безответной лажей.
Игнорируйте, по возможности. И эти "писатели" реже будут строчить.
Да вы и сам хорош, "с Интернетом в ЦУПе" ;)
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьNot пишет: То есть с Шаттлами вопрос закрыт? Вот и чудненько, а то вы так до фон Брауна доберетесь :D
О Борах я читал, не вам меня просвещать. Asset и M2-F1 - поисковые темы для его создания. На европейцев и японцев, естественно, влиял шаттл. Вы как-то странно понимаете вопрос. Не понимаете.
Самое главное, что бы при необходимости создания подобного возвращаемого корабля в России вы правильно понимали вопрос. Удачных испытаний.
И еще, читать и делать - очень разные вещи, учиться никогда не поздно.