Почему у "Протона" выхлопная струя такой странной многоступенчатой веретенообразной формы?
Такое у всех ракет с ЖРД при полете в плотной атмосфере.
ЦитироватьРоман Сороковиков пишет:
Почему у "Протона" выхлопная струя такой странной многоступенчатой веретенообразной формы?
Попернечные колебания вызваные обжатием струи атмосферным давлением.
Если не ошибаюсь, места с наименьшим диаметром называются "диск Маха".
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Если не ошибаюсь, места с наименьшим диаметром называются "диск Маха".
При обжатии сверхзвуковой струи в местах максимального давления образуются скачки уплотнения, в них яркость свечения газа выше, эти светящиеся области и называются "диски Маха". Там и конусы Маха или ещё когото есть.
У буржуев их называют еще брюликами - shock diamonds
В Вики есть красивая фотка испытаний двигателя от Дрозда- там эти самые диски/шокбрильянты имеются, и в большом количестве.
Эх, наверно самое красивое зрелище, когда мимо тебя по полосе проезжает при разгоне 160 на форсаже... Синее пламя, белый самолёт...