Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: SFN от 24.04.2013 10:37:50

Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 24.04.2013 10:37:50
Тема создана исключительно для того чтобы не оффтопить в "больших самолетах"  ;)  

Кому хочется почитать - http://www.nasa.gov/directorates/spacetech/niac/2012_phase_I_fellows_zha.html

(http://img401.imageshack.us/img401/1790/sbidirmiamireduced3.jpg) (http://img163.imageshack.us/img163/580/supersonicdesert330a.jpg)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Старый от 24.04.2013 14:59:28
Так это чего, идею Темникова скомуниздили ещё до оглашения? ;)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 24.04.2013 16:06:25
Таблички к публикации
(http://img41.imageshack.us/img41/9780/bidi.jpg)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: dmdimon от 24.04.2013 20:20:24
а вот момент поворота тушки на 90 градусов на скорости звука примерно происходит?
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 24.04.2013 16:31:37
Группа разработчиков студентов из Универа Майами получила возможность посчитать на базе НАСА и продуть в трубе
Идея опубликована в 2010 году. В прошлом НАСА с какогото испугу решила помочь инциативе студентов, в результате в Интернете опубликовали картинку на которую запал ник Темников и так что флудит на форуме.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26751.jpg)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 25.04.2013 01:49:43
Цитироватьdmdimon пишет:
а вот момент поворота тушки на 90 градусов на скорости звука примерно происходит?
Сами афффторы пишут:
Mode Change
The operation for yawing control is applicable to the mode change from subsonic to supersonic and vice versa. Transition refers to the rotation of the direction of the thrust relative to the planform. To achieve this there are two options: to turn the engines through a mechanical system, or by using the aerodynamic forces on the wing to rotate the airplane under the engines. The latter is preferable since it is the most energy efficient method.
In order to ensure that the engines only rotate 90O, two ideas are proposed. The first is that the engines will be mounted on a circular platform with a raised cross at right angles. Each leg of the cross will be positioned between two panels to prevent unwanted rotation. A mechanism will be employed to remove both panels leaving the circular base to rotate freely. As soon as the leg clears the path of the panel, the right panel (counter clockwise rotation) or the left panel (clockwise rotation) will be replaced.
Once the next leg reaches the replaced panel it will be prevented from moving further and the other panel will be put back locking the leg in place and ensuring a rotation of only 90O.
The second idea is to employ an electromagnetic system that prevents the circular disk from moving when employed but leaves it free to rotate when disabled. The system can be hooked up to a computer that is programmed to know when the wing is in the correct position. The system will release the disk and allow it to rotate freely while it gradually increases the strength of the magnetic system, eventually bring it to a stop when the wing has rotated 90O. Either system or a combination of both systems can be employed to ensure proper rotation from subsonic to supersonic mode, and vice versa.
SBiDir-FW has been designed so that a counterclockwise turn is performed to change from subsonic to supersonic mode. Similarly, to change from supersonic to subsonic mode a clockwise turn must be executed. The time required for the transition between modes is estimated to be about 3.1 to 5.5 seconds.
This time appears to be short enough so that from an inertia point of view neither momentum nor lift should be affected. Considering the effect of the transition on the passengers' comfort, for the chair furthest from the axis of rotation (about 11 m) a maximum centrifugal acceleration of 0.3g is felt, which is comparable to that felt at the transition phase of take-off (approx. 0.15g). As a result, passenger discomfort is not expected. For transitioning onto supersonic mode, it is required that several conditions be met before the engines are allowed to rotate freely. First, SBiDir-FW must be in a level flight at a height of 60,000 ft which is the height for cruise. Second, a constant Mach number of about 0.8 must be reached. The engines must produce a constant thrust while the wing rotates under the engines. Only after the transition has been fully completed should the aircraft be accelerated to cross the sound barrier. Transitioning back to subsonic mode has the same requirements.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: dmdimon от 25.04.2013 12:41:32
Угу, то-есть на скорости 0,8 М эта каракатица поворачивается вокруг вертикальной оси на 90 градусов за время от 3,1 до 5,5 секунд (предпочтительно) за счет волшебных аэродинамических сил. Игнорируя вопрос о обратном повороте за счет аэродинамики, собственно задам интересующий меня с самого начала - вот в процессе поворота, в эти 3,1-5,5 секунд, эта штука становится дико асимметричной аэродинамически, и все это на 0,8 М.
Я сильно отстал от жизни и можно намоделировать форму, которая при таком трюке сохранит устойчивость полета? А о переходе управления с одной продольной оси на другую вообще страшно думать.
зы. Про необходимость делать конструкцию с учетом разнонаправленных переменных нагрузок в полете - отдельный вопрос...
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 26.04.2013 04:49:38
ЦитироватьСтарый пишет:
Так это чего, идею Темникова скомуниздили ещё до оглашения?  ;)
Завтра исполняется 4 года подаче заявки на патент аппарата двунаправленного крыла

 http://www.youtube.com/watch?v=Rf-okvbCKoI (http://www.youtube.com/watch?v=Rf-okvbCKoI)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 26.04.2013 16:48:14
Вертолетные  винты проделывают это уже много много  рази даже в противотоке
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 26.04.2013 17:10:34
Я не претендую ни на что.Просто примерно в то же время в моих экзерсисах появилась необходимость в сверхзвуковом разгонщике с гп 300-600 тонн Ну я и придумал нечто  подобное Потом увидел ролик в инете полазил по форуму ничего не нашел а поскольку этот вопрос меня сильно интересовал  я и решил высунуться .Но конечно подобной реакции я не ожидал.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 26.04.2013 14:11:06
А мериканцы очень серьезно смотрят в эту сторону ;)

Полное видео про первую версию двунаправленного крыла
 http://www.youtube.com/watch?v=aEPHoZvQpNo (http://www.youtube.com/watch?v=aEPHoZvQpNo)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: dmdimon от 26.04.2013 18:19:30
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вертолетные винты проделывают это уже много много рази даже в противотоке
Я не вполне компетентен в вопросе, но имхо скорость винта относительно потока (по вращению) выше скорости продольного полета вертолета - т.е. по лопастям винта поток идет все равно от передней кромки к задней, всегда. Т.е. _локально_ лопасть всегда движется в воздушном потоке примерно в одну сторону.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 26.04.2013 22:53:30
Как -то непонятно сначала по потоку  а затем в обратную сторону.И все туда-же Если по кругу  то сначала туда а затем обратно.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 26.04.2013 23:05:29
С моей точки немного глуповато но если отбросить детали,отличный бомбардировщик получается и оперативно-тактический  да и стратег великолепный.Транспортник тоже.Только пассажирский с заморочками кресла надо в полете на 90 поворачивать
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: ааа от 27.04.2013 12:49:38
А если еще немного поизвращаться, то такой самолет можно будет сажать на авторотации. ;)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Back-stabber от 27.04.2013 13:39:11
Цитироватьааа пишет:
А если еще немного поизвращаться, то такой самолет можно будет сажать на авторотации.  ;)
Нормальная такая каруселька, паццанскайа... :D
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Старый от 27.04.2013 13:40:10
А если сделать колёса под законцовками то можно и взлетать по вертолётному. :)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Дмитрий В. от 27.04.2013 14:39:22
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Только пассажирский с заморочками кресла надо в полете на 90 поворачивать
Думаю, это не самая большая проблема в данной схеме. :D
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 27.04.2013 22:29:24
Все это конечно интересно.Особенно вертолетный взлет .Другого я от старого и не ожидал.Он ежели начнет                 глупость нести, то как банный лист, и не отстанет.Ну да ладно с ним.Бог ему судья.Меня интересует конкретный вопрос можно ли построить по данной схеме тяжелый самолет разгонщик.На ошибки не обижайтесь Технического образования не имею.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 28.04.2013 07:23:54
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Меня интересует конкретный вопрос можно ли построить по данной схеме тяжелый самолет разгонщик.
легкий бы сделать  ;)  посчитают, продуют, создадут летающий образец - будет видно. Сейчас еще не понятно, можно ли сделать хоть какой нибудь.

http://www7.miami.edu/ftp/acfdlab/publications/AIAA-2010-1393-356.pdf публикация 2010г
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 28.04.2013 22:50:28
Ну, тут с формой явно намудрили. Надо делать аппарат эллиптической формы (на виде сверху), тогда можно подобрать форму так, что во время поворота аппарат будет вести себя вполне устойчиво...    :|   :oops:   :D
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Старый от 29.04.2013 07:58:39
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
 Меня интересует конкретный вопрос можно ли построить по данной схеме тяжелый самолет разгонщик.  
Конечно можно! За ваши деньги - любой каприз. 
ЦитироватьТехнического образования не имею.
Это заметно.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 30.04.2013 15:53:52
Особенно на фоне ромба и двух треугольников. Яцелый день смеялся .Так знание и прет.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 30.04.2013 14:38:50
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Ну, тут с формой явно намудрили. Надо делать аппарат эллиптической формы (на виде сверху), тогда можно подобрать форму так, что во время поворота аппарат будет вести себя вполне устойчиво...  :|   :oops:   :D
Александр! Да Вы провидец! В последних версиях этот аппарат больше похож на эллиптическое крыло чем на ромбик.   ;)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 30.04.2013 14:43:23
Первая часть публикации 2010г.     http://www7.miami.edu/ftp/acfdlab/publications/AIAA-2010-1013-626.pdf
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 30.04.2013 19:52:35
Полностью согласен
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 02.05.2013 13:55:52
Публикация 2011г. http://www7.miami.edu/ftp/acfdlab/publications/AIAA-2011-3663-585.pdf
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: dmdimon от 03.05.2013 00:05:52
наукообразно. Но вопрос о стабильности при повороте не освещен нигде.
Насчет вертолетного винта скажу сразу - он выписывает такие траектории при движении (и меняет угол атаки при этом), что никакому самолету и в кошмаре не снилось. Плюс обтекание у него все-таки только с одной (передней) кромки. Соответствующая литература прямо на это намекает.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 03.05.2013 05:18:28
Да, вопрос стабильности в основном сводится к мысли, что пассажиры такое выдержат и их, возможно, не вытошнит (за 5 секунд то  ;)    )

Про эллиптическое крыло: добыл картинку. Двигатели сверху переехали вниз - толи еще будет!
(http://s001.radikal.ru/i195/1305/69/d7b092e5a76f.jpg)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 03.05.2013 13:40:39
Красиво рисуют.У меня немного по другому.Две связки двигателей вблизи концов крыла.Одна сверху другая снизу с небольшими дополнительными крыльями,как у ТУ-144 для улучшения аэродинамики(по другому не получается).Ракета или другая ПН по центру внутри или немного выступая,что правда ухудшит аэродинамику на первом этапе полета.Связки двигателей естественно поворотные .Можно наверное поставить двигатели с изменяемым вектором тяги,что улучшит управляемость на переходных режимах полета Кстати ,совсем не обязательно резко переходить с одного режима на другой.Самолет вполне может стабильно лететь под углом.Своеобразное крыло с изменяемой стреловидностью.Ракета сбрасывается вниз.Управление и снятие телеметрии наверное лучше проводить по волоконно-оптическому кабелю.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 03.05.2013 13:42:03
Имеется в виду управление стартом ракеты.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: dmdimon от 03.05.2013 18:10:41
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Самолет вполне может стабильно лететь под углом
?? меняющимся от 0 до 90 градусов, на 0.8 М, сохраняя общий вектор скорости ??
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 03.05.2013 18:23:13
Для 0,8М достаточно и 45.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 07.05.2013 12:03:41
Ну вот и поговорили, сначала всего изругали, потом слили в ЧД дабы не мешал умным дядям и благополучно забыли.Американская ДУРА из вторсырья, по другому не скажешь, оказалась куда интереснее.Какие крылышки какой носок!Тьфу.Так нас и в Африке скоро за дятлов держать будут!
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Старый от 07.05.2013 12:07:12
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Так нас и в Африке скоро за дятлов держать будут!
Почему в Африке и почему скоро?
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 07.05.2013 09:05:15
Юрий Темников пишет:
Цитироватьслили в ЧД дабы не мешал
Не так. Дабы не мусорил в теме. Не обижайтесь. Пока этот концепт "не самолет", "не большой" и "не для нужд космонавтики".
Вот если Вам удасться доказать обратное и вовлечь других в обсуждение, то сможете попросить модераторов о переносе в технический или перспективный форум.
А пока самое место в ЧД, также как красивым и некрасивым самолетам и другим подобным околокосмическим темам.

Пока в Майами рисуют пассажирскую кабину
(http://s017.radikal.ru/i402/1305/8c/18ec163dd267.jpg)
и моделируют температуру и др. для своего "первобытного рубила"
(http://i074.radikal.ru/1305/cb/669dc8ba483b.jpg)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: dmdimon от 07.05.2013 13:36:27
так эта хреновина 30 метров шириной минимум (а по факту что-то габаритом с футбольное поле) и они хотят гонять ее на гиперзвуке?
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 07.05.2013 09:47:54
Аппетит приходит во время еды ;)
Design of Civil Transport
The design of a hypersonic civil transport is investigated in this paper in order to point out some of the major hurdles that need to be overcome before hypersonic flight is a reality. A civil transport is chosen as this is the case where the most obstacles appear as the safety and comfort of passengers is critical. Some of these obstacles would not be present in military or unmanned systems where there are no passengers or there comfort is not as essential. Our proposed civil transport would have a chord length of 40 m in the subsonic mode, and a chord length of 80 m in the hypersonic mode. This would correspond to a maximum thickness of 4 m.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 07.05.2013 15:05:15
Я  повторюсь они уже делают ,а у нас самые продвинутые чужие сопли жуют.Да еще 100 летней давности .Отсюда и Африка.А самолет на самом деле перспективный и именно как сверхтяжелый и именно для нужд космонавтики.Да и для других нужд пригодится.Как-то вот так!
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: Юрий михайлович Темников от 07.05.2013 15:11:38
Кстати я видимо был прав насчет нацеленности на гиперзвук.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: dmdimon от 07.05.2013 18:21:43
ничего они не делают. Когда среди веселых картинок появится хоть какой-то обсчет собственно поворота - который есть ключевой момент всей затеи - тогда можно будет сказать, что что-то делают. А пока - тупо моделируют обтекание и рисуют пассажирские кресла.
Отдельно интересна энергетика, которая будет дуру 40х60х4 метра разгонять до (крейсерского!) гиперзвука.
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 17.05.2013 05:12:13
http://www6.miami.edu/acfdlab/publications/AIAA_2012_0398.pdf

Примеряется к двигателям ;)
Название: A Novel Concept of Supersonic Bi-Directional Flying Wing
Отправлено: SFN от 21.04.2014 06:30:52
 http://www6.miami.edu/acfdlab/projects/sbidir.html