Наверное уже все слышали про китайцев и ЭмДрайв так называемыйй - http://en.wikipedia.org/wiki/EmDrive
А еще в какой-то советской книжке про ракетные двигатели встречал тот же самый принцип с формулами и всеми делами - только резонатор там был не ввиде сопла, а ввиде двух пластин - одной на старте, другой на корабле..Магнетрон находил при этом на земле.
А эти китайцы обещают до 30ньютонов на каждый ватт..
Кто что думает?Если вероятность успеха?Принцип-то известен давно. Можно ли будет получить приемлемое количество ньютонов тяги на киловатт?
ЦитироватьКитайские ученые выбрали более основательный и осторожный подход. Сначала они провели теоретические исследования и выяснили, что в принципе двигатель Шайвера может создавать тягу. Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.
Такая тяга может показаться ничтожной, однако ионный двигатель XIPS компании Boeing при в 2 раза большей потребляемой мощности создает на четверть меньше тяги. При этом XIPS требует для эксплуатации не только источник электроэнергии, но и большой запас топлива.
Не исключено, что "чудаковатая поделка" Роджера Шайвера окажется настоящим прорывом, который обеспечит космическую и атмосферную технику совершенно новым потрясающе эффективным двигателем. Это фактически "антигравитация" - парение в воздухе без рева реактивных струй и шума винтов. Пока EmDrive выдает небольшую тягу, которой достаточно лишь для разгона небольших спутников (что в принципе само по себе огромное достижение).
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2013/02/13/519044 (http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2013/02/13/519044)
Ды это и так всем известно..Взлетит или нет? Работает или так, сквозняком пару миллиньютоннов надуло?
Ну в подобном духе вопросы.
ЦитироватьДмитрий Байков пишет:
Взлетит или нет? Работает или так, сквозняком пару миллиньютоннов надуло?
"Сквозняком" надуло. Какая-нибудь неучтенная конвекция из-за СВЧ разогрева