На сколько выгоднее? Допустим установим на орбите земли лазер, питание за счет солнечных панелей или реактора. Светить непосредственно в двигатель наподобе Lightcraft. http://en.wikipedia.org/wiki/Lightcraft
Топливо на борту, например водород нагревается в двигателе до состояния плазмы.
Преимущество перед VASIMR быстрое истечение и нагрев. Большая тяга и УИ. Не нужен дополнительный вес на КА: солнечные панели/реактор.
Ладно, допустим Вы в дырочку двигателя попадете. А когда плазма будет вырываться наружу, то она закроет прямую видимость, и нагрев будет уже в зоне сопла. Из за этого истечение прекратится, потом снова пробьет видимость и т.д.
ЦитироватьЛадно, допустим Вы в дырочку двигателя попадете. А когда плазма будет вырываться наружу, то она закроет прямую видимость, и нагрев будет уже в зоне сопла. Из за этого истечение прекратится, потом снова пробьет видимость и т.д.
Как тогда работает Lightcraft
Хорошо, можно и камеру сгорания нагревать.
ЦитироватьЦитироватьЛадно, допустим Вы в дырочку двигателя попадете. А когда плазма будет вырываться наружу, то она закроет прямую видимость, и нагрев будет уже в зоне сопла. Из за этого истечение прекратится, потом снова пробьет видимость и т.д.
Как тогда работает Lightcraft
Хорошо, можно и камеру сгорания нагревать.
Там рабочее тело воздух и его сколько угодно. :)
ЦитироватьЗал совещаний помещался в пятом отсеке «Эвридики». Корабль, если наблюдать его в полете издалека, напоминал длинную белую гусеницу с округлыми выпуклыми сегментами — крылатую гусеницу, так как из ее боков торчали консоли, заканчивающиеся корпусами гидротурбин. Плоскую голову «Эвридики» наподобие усиков или щупалец окружали шипы множества антенн. Шарообразные отсеки соединялись короткими цилиндрами тридцати метров в диаметре, и все это скреплял двойной внутренний киль, принимавший на себя нагрузки при торможении, разгоне и маневрах. Двигатели, называемые гидротурбинами, на самом деле были термоядерными реакторами прямоточного типа; топливом для них был водород высокого вакуума.
Эта тяга оказалась даже лучше фотонной. Отдача ядерного топлива при околосветовых скоростях падает, так как львиную долю кинетической энергии уносит с собой пламя выброса, бесполезно бьющее в пустоту, и лишь малая часть высвобожденной энергии передается ракете. Фотонная, то есть световая, тяга требует загрузки корабля миллионами тонн материи и антиматерии в качестве аннигиляционного топлива. А струйно-прямоточные двигатели используют в качестве топлива межзвездный водород. Однако его вездесущие атомы так редки в галактическом вакууме, что эффективная работа двигателей этого типа возможна лишь при скорости выше 30.000 километров в секунду. Полной же мощности они достигают при приближении к световой скорости. Таким образом, корабль с подобной тягой не может стартовать с планеты сам, он слишком массивен, и его приходится разгонять до момента, когда атомы начнут поступать во входные отверстия реакторов в концентрации, достаточной для воспламенения. Только тогда глубочайший космический вакуум вталкивает в его зияющие, открытые в пустоту заборники столько водорода, чтобы в огневых камерах могли разгореться искусственные солнечные протуберанцы; коэффициент полезного действия растет, и корабль, не отягощенный собственными запасами топлива, может лететь с постоянным ускорением. После почти года ускорения, соответствующего земному притяжению, достигается девяносто девять процентов скорости света, и за минуты, пробегающие на борту корабля, на Земле проходят десятки лет.
«Эвридику» строили на околотитановой орбите, так как Титан должен был служить ей стартовой площадкой. Миллионы тонн массы луны были превращены термоядерными реакторами в энергию для лазерных пусковых установок, чтобы они ударили столбами когерентного света в гигантскую корму «Эвридики» — как пороховые газы в пушечном стволе бьют в дно снаряда. Но прежде пришлось астроинженерными работами освободить луну от ее густой атмосферы, построить радиохимические предприятия и термоядерные силовые установки на континентальной плите у экватора, предварительно растопив ее горы тепловыми ударами, нанесенными со спутников одноразового употребления. Их залпы превратили огромный массив горных пород в лаву, а баллистические криобомбы помогли царящему здесь холоду сковать расплавленное докрасна море, превратить его в равнину искусственного Mare Herculaneum. На двенадцати тысячах квадратных миль его равнины вырос лес лазерных излучателей, поистине Геркулес этой экспедиции. В решающий день и час он открыл огонь, чтобы столкнуть «Эвридику» с ее стационарной орбиты. Постоянно удлиняющийся столб когерентного света бил в кормовые отражатели корабля, выводя его за пределы Солнечной системы. По мере того как разгоняющий луч ослабевал, корабль включал собственные бустеры, сбрасывая одну за другой их использованные батареи — уже за Плутоном. Только там запели его открытые в вакуум гидродвигатели.
ЦитироватьЦитироватьЗал совещаний помещался в пятом отсеке «Эвридики». Корабль, если наблюдать его в полете издалека, напоминал длинную белую гусеницу с округлыми выпуклыми сегментами — крылатую гусеницу, так как из ее боков торчали консоли, заканчивающиеся корпусами гидротурбин. Плоскую голову «Эвридики» наподобие усиков или щупалец окружали шипы множества антенн. Шарообразные отсеки соединялись короткими цилиндрами тридцати метров в диаметре, и все это скреплял двойной внутренний киль, принимавший на себя нагрузки при торможении, разгоне и маневрах. Двигатели, называемые гидротурбинами, на самом деле были термоядерными реакторами прямоточного типа; топливом для них был водород высокого вакуума.
Эта тяга оказалась даже лучше фотонной. Отдача ядерного топлива при околосветовых скоростях падает, так как львиную долю кинетической энергии уносит с собой пламя выброса, бесполезно бьющее в пустоту, и лишь малая часть высвобожденной энергии передается ракете. Фотонная, то есть световая, тяга требует загрузки корабля миллионами тонн материи и антиматерии в качестве аннигиляционного топлива. А струйно-прямоточные двигатели используют в качестве топлива межзвездный водород. Однако его вездесущие атомы так редки в галактическом вакууме, что эффективная работа двигателей этого типа возможна лишь при скорости выше 30.000 километров в секунду. Полной же мощности они достигают при приближении к световой скорости. Таким образом, корабль с подобной тягой не может стартовать с планеты сам, он слишком массивен, и его приходится разгонять до момента, когда атомы начнут поступать во входные отверстия реакторов в концентрации, достаточной для воспламенения. Только тогда глубочайший космический вакуум вталкивает в его зияющие, открытые в пустоту заборники столько водорода, чтобы в огневых камерах могли разгореться искусственные солнечные протуберанцы; коэффициент полезного действия растет, и корабль, не отягощенный собственными запасами топлива, может лететь с постоянным ускорением. После почти года ускорения, соответствующего земному притяжению, достигается девяносто девять процентов скорости света, и за минуты, пробегающие на борту корабля, на Земле проходят десятки лет.
«Эвридику» строили на околотитановой орбите, так как Титан должен был служить ей стартовой площадкой. Миллионы тонн массы луны были превращены термоядерными реакторами в энергию для лазерных пусковых установок, чтобы они ударили столбами когерентного света в гигантскую корму «Эвридики» — как пороховые газы в пушечном стволе бьют в дно снаряда. Но прежде пришлось астроинженерными работами освободить луну от ее густой атмосферы, построить радиохимические предприятия и термоядерные силовые установки на континентальной плите у экватора, предварительно растопив ее горы тепловыми ударами, нанесенными со спутников одноразового употребления. Их залпы превратили огромный массив горных пород в лаву, а баллистические криобомбы помогли царящему здесь холоду сковать расплавленное докрасна море, превратить его в равнину искусственного Mare Herculaneum. На двенадцати тысячах квадратных миль его равнины вырос лес лазерных излучателей, поистине Геркулес этой экспедиции. В решающий день и час он открыл огонь, чтобы столкнуть «Эвридику» с ее стационарной орбиты. Постоянно удлиняющийся столб когерентного света бил в кормовые отражатели корабля, выводя его за пределы Солнечной системы. По мере того как разгоняющий луч ослабевал, корабль включал собственные бустеры, сбрасывая одну за другой их использованные батареи — уже за Плутоном. Только там запели его открытые в вакуум гидродвигатели.
Замечательная по своей дурости идея, но довольно популярная в советской фантастике. :lol:
Сперва затормозим водород который влетает в нас со околосветовой скоростью, а потом с помощью какой-то магии его будем разгонять.
Я так понял - водород сгорает, а вылетает уже гелий.
ЦитироватьЯ так понял - водород сгорает, а вылетает уже гелий.
Это просто замечательно, а куда и как вы денете энергию налетающего водорода, которая будет близка к полной для этого случая? ;)
На энергию массы покоя водорода после торможения вы можете вообще наплевать, тем более на её часть, которая выделится в результате превращения в гелий.
ЦитироватьЭто просто замечательно, а куда и как вы денете энергию налетающего водорода, которая будет близка к полной для этого случая? ;)
На энергию массы покоя водорода после торможения вы можете вообще наплевать, тем более на её часть, которая выделится в результате превращения в гелий.
Не спрашивайте меня о деталях. :D :roll:
ЦитироватьЦитироватьЭто просто замечательно, а куда и как вы денете энергию налетающего водорода, которая будет близка к полной для этого случая? ;)
На энергию массы покоя водорода после торможения вы можете вообще наплевать, тем более на её часть, которая выделится в результате превращения в гелий.
Не спрашивайте меня о деталях. :D :roll:
Понимаете, это "тот же ВРД с МГД-генератором" как на Аяксе. Пока скорость набегающего потока невелика всё в принципе может работать, но с ростом скорости МГД-генератор и какая-то система возвращения снятой энергии набегающего потока выбрасываемой реактивной струе должны перекачивать такую огромную мощность, что их размер и масса убивают весь смысл такой затеи.
Эта система с "засасыванием водорода" действительно будет работать, но на относительно низкой скорости, когда энергетика ядерной реакции будет значительно больше, чем эта перекачиваемая энергия.
Но тогда нам нужно огромное заборное устройство для получения достаточного количества газа межзвёздной среды.
ЦитироватьЯ так понял - водород сгорает, а вылетает уже гелий.
Вернее альфа-излучение.
ЦитироватьЦитироватьЯ так понял - водород сгорает, а вылетает уже гелий.
Вернее альфа-излучение.
Если у них даже водород в гелий сгорает...
Это даже покруче стройбата будет!
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЯ так понял - водород сгорает, а вылетает уже гелий.
Вернее альфа-излучение.
Если у них даже водород в гелий сгорает...
Это даже покруче стройбата будет!
Не придирайтесь к мелочам, я же не говорю, что помимо этого "межзвёздного ВРД" водород со скоростью близкой к световой будет радостно бить по всему остальному кораблю. :)
ЦитироватьНе придирайтесь к мелочам, я же не говорю, что помимо этого "межзвёздного ВРД" водород со скоростью близкой к световой будет радостно бить по всему остальному кораблю. :)
Куда он будет бить, там впереди воронка.
ЦитироватьЦитироватьНе придирайтесь к мелочам, я же не говорю, что помимо этого "межзвёздного ВРД" водород со скоростью близкой к световой будет радостно бить по всему остальному кораблю. :)
Куда он будет бить, там впереди воронка.
Знаете, анекдот такой есть.
Мужик приходит в цирк и говорит, я могу из под купола цирка спрыгнуть и попасть внутрь бутылки.
- Покажите!
Он залез, спрыгнул в бутылку, разбил её изнутри, вылез.
- А ещё?
Он ещё раз.
- Расскажите ваш секрет пожалуйста!?
- Когда я прыгаю из под купола цирка, я вынимаю из кармана маленькую воронку. Водород будет налетать со скоростью близкой к световой, эта "воронка" из чего будет состоять?
Магнитное поле можете не предлагать, поскольку никакой разницы.
ЦитироватьМагнитное поле можете не предлагать, поскольку никакой разницы.
Нет, почему же, давайте обсудим. :)
При таких скоростях в силу лоренцевского преобразования налетающий водород будет видеть не только магнитное, но и электрическое поле. Поэтому будет поляризация. Водород вырожден по орбитальному моменту, поэтому у него штарк-эффект линейный (про это в Ландавшице вроде бы отдельный параграф был), то есть получится какой-то ненулевой дипольный момент. Ну а дальше всё просто, считаем энергию взаимодействия диполя с магнитным полем. Из мудрого взгляда в потолок пришла мысль, что должно выбрасываться наружу из поля.
Если писать только буковками, то должно работать. Видимых противоречий базовым законам природы вроде бы нет. А цифры подставлять вместо буковок я не предлагаю. :)
ЦитироватьМужик приходит в цирк и говорит, я могу из под купола цирка спрыгнуть и попасть внутрь бутылки.
Ну телевизор ведь работает. Хотя там технологии тоже на уровне магии.
ЦитироватьЦитироватьМагнитное поле можете не предлагать, поскольку никакой разницы.
Нет, почему же, давайте обсудим. :)
При таких скоростях в силу лоренцевского преобразования налетающий водород будет видеть не только магнитное, но и электрическое поле. Поэтому будет поляризация. Водород вырожден по орбитальному моменту, поэтому у него штарк-эффект линейный (про это в Ландавшице вроде бы отдельный параграф был), то есть получится какой-то ненулевой дипольный момент. Ну а дальше всё просто, считаем энергию взаимодействия диполя с магнитным полем. Из мудрого взгляда в потолок пришла мысль, что должно выбрасываться наружу из поля.
Если писать только буковками, то должно работать. Видимых противоречий базовым законам природы вроде бы нет. А цифры подставлять вместо буковок я не предлагаю. :)
Нет, ну что вы, вы совершенно неправильно меня поняли, я не говорю, что магнитная воронка не будет работать.
Я хочу сказать, что кораблю от неё намного легче не будет, скорее всего будет даже хуже, чем если бы это была
ЧУГУННАЯ воронка такого же размера. :D
ЦитироватьНет, ну что вы, вы совершенно неправильно меня поняли, я не говорю, что магнитная воронка не будет работать.
Я хочу сказать, что кораблю от неё намного легче не будет, скорее всего будет даже хуже, чем если бы это была ЧУГУННАЯ воронка такого же размера. :D
строители токамака говорят чугунная воронка хуже.
ЦитироватьЦитироватьНет, ну что вы, вы совершенно неправильно меня поняли, я не говорю, что магнитная воронка не будет работать.
Я хочу сказать, что кораблю от неё намного легче не будет, скорее всего будет даже хуже, чем если бы это была ЧУГУННАЯ воронка такого же размера. :D
строители токамака говорят чугунная воронка хуже.
Те строители сидят внутри потока релятивистских протонов и электронов лично? :)
ЦитироватьТе строители сидят внутри потока релятивистских протонов и электронов лично? :)
снаружи. :roll:
ЦитироватьЦитироватьТе строители сидят внутри потока релятивистских протонов и электронов лично? :)
снаружи. :roll:
Ну вот, а теперь представьте, что они сидят внутри ускорителя да ещё с таким мощным потоком, что он создаёт тягу. :)