Вроде бы нет такой темы?
http://lenta.ru/articles/2011/12/30/apl/
По ссылке сообщается о возможной "утилизации".
Как пишут в википедиях, АПЛ К-84 в далеком 1989 году использовалась в рамках операции "Бегемот-1". Этой весной с нее был произведен испытательный запуск по теме "Лайнер". Как носитель Р-29УТТХ, данная лодка принадлежала к остаточному числу стратегических ракетоносцев, имеющих реальное военное значение.
В общем, как говорится, "Сорок лет стоял дом, ... при всех властях стоял... А при советской сгорел. Такой печальный факт, граждане".
А стрелочники при всех властях виноваты.
Сгорела резина антилокационного покрытия на легком корпусе. Полгода в доке на ремонт.
А на абазе, говорят, что все гораздо серьёзней.
http://forums.airbase.ru/2011/12/t84987--pozhar-na-apl-ekaterinburg-proekt-667bdrm.html
И что, возможно, прочный корпус уже никогда не будет пригоден из-за температурных воздействий.
ЦитироватьА на абазе, говорят, что все гораздо серьёзней.
http://forums.airbase.ru/2011/12/t84987--pozhar-na-apl-ekaterinburg-proekt-667bdrm.html
И что, возможно, прочный корпус уже никогда не будет пригоден из-за температурных воздействий.
Бред сивой кобылы. Много восклицательных знаков.
Что вижу - то пою.
ЦитироватьЧто вижу - то пою.
У Вас очевидно какая-то аберрация зрения и мозга наличествует. Увы.
http://omsk.kp.ru/daily/25813/2791967/
CrazyMk #29.12.2011 00:47
"Кстати Александру Невскому сегодня днем пробили легкий корпус,ураганный ветер навалил Сухону на АН."
"Пробоина гдето 0,7 на 0.2 метра,"
http://forums.airbase.ru/2011/12/t70313,40--podvodnye-lodki-proekta-955-i-955a.6366.html
http://www.novayagazeta.ru/columns/50353.html
ЦитироватьПосле пожара на «К-84» (АПЛ «Екатеринбург»), возникшего при проведении докового осмотра, снимают с должности, как я и предполагал, командира 31 Краснознаменной дивизии РПК СН КСФ капитана 1 ранга Кораблева Андрея Михайловича. Я по этому поводу звонил ребятам: мол, чего ж нормального-то снимать? Так мне ответили, что они в 31 дивизии в 2011-м «завалили» две проверки Генштаба, и 3 декабря был готов приказ МО РФ о снятии Кораблева. Так что теперь – сам понимаешь.
А действительно такое возможно?:
ЦитироватьКак Генштаб поверял 31 дивизию - это отдельная песня.
Генштаб проверял состояние подводных крейсеров дивизии по... по документам стрелкового полка.
Почему?
Потому что Главный штаб ВМФ своих документов-то для таких проверок еще не разработал. Ну, не успел...
А проверять надо. А как проверять? Чему и что должно соответствовать?
А должно все соответствовать (оказывается) полку. Вот где ваши каски?
Каски?!! Каски!!! А где гранатометы? Гранатометы? Гранатометы?!!
Вот и потащили на лодки каски, автоматы, гранатометы и много чего еще.
И это не анекдот. Это реальная картина.
И еще хочется немного добавить. Только в этом году К-84 «Екатеринбург» выполнила 3 успешных пуска баллистических ракет «Синева».
Мне (и не только мне) почему-то кажется, что это и есть главный показатель боеготовности и корабля, и дивизии (пусть меня еще раз поправят, если я не прав). И еще один момент: именно под командованием капитана 1 ранга Кораблева 31 дивизия перешла на непрерывный (с большой буквы напишу, вдруг не поняли - НЕПРЕРЫВНЫЙ) цикл боевого патрулирования в море. В том числе и подо льдами Арктики.
ЦитироватьВ общем, как говорится, "Сорок лет стоял дом, ... при всех властях стоял... А при советской сгорел. Такой печальный факт, граждане".
"Кругом враги.." (с)
Печальная картина...
Главное у врагов религия: Нам за это ничего не будет!
Ничему история некоторых не учит...
http://forums.airbase.ru/2011/12/t84987,16--pozhar-na-apl-ekaterinburg-proekt-667bdrm.html
Цитироватьlamut #09.01.2012 11:14 @sorson#09.01.2012 08:19+11 (+12/-1)
lamut
Новичок
"Нет аварийности оправданной и неизбежной.
Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью".
Главком Военно-морского флота СССР адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков.
Мое мнение:- сами сожгли корабль. Причина. Вообще, отсутствие какой ни будь организации на корабле и на доке.
При постановке лодки в док: Проводятся совместно с Доком учения по борьбе за живучесть. Тема учений: Пожар на левой башне дока, пожар на правой башне Дока, пожар на стапель палубе, горят концы питания с берега, ну и так далее. Есть на лодке и доке расписания по всем аварийным тревогам, где указано, кто что делает. Каждый член экипажа и дока должен знать свои обязанности по всем видам тревог наизусть. Все все знают, но не хрена не делают. При проведении огнеопасных работ. Из числа экипажа назначается, приказом по кораблю, офицер, ответственный за проведение и организацию огнеопасных работ, который перед проведением огнеопасных работ осматривает место проведения работ, обеспечивает безопасность работ и выставляет на время проведения работ противопожарный пост. Как правило из личного состава того подразделения, для которого проводятся работы. Кроме того командир подразделения для которого проводятся эти работы, тоже должен осмотреть место проведения работ. Противопожарный пост состоит из матроса, или нескольких матросов, с огнетушителями, асбестовыми полотнами, к месту работ протягивается рукав с пожарным рожком (пожарная магистраль дока нагружена и на доке назначена пожарная команда) Ну и так далее. Да, еще сварной приходит на лодку с нарядом заданием, в центральном посту его записывают, инструктируют под роспись, забирают пропуск, вызывают в центральный командира подразделения, для которого проводятся эти работы и они в обнимку уходят к месту проведения работ. В общем, при хорошей организации службы на ПЛ , ее очень сложно поджечь, а если что и возгоралось, то и тушилось моментально. Силами одного матроса
Из официальной версии:- Причиной пожара стал загоревшийся мусор на стапель палубе дока, потом огонь перекинулся на строительные леса, затем загорелась резина, которой покрыт легкий корпус.
У меня эта версия вызывает оооочень большие сомнения по следующим причинам.
1. При стоянке ПЛ в доке за уборку мусора на стапель палубе отвечает личный состав ПЛ. Малые приборки проводятся как минимум 3 раза в день. Если бы на стапель палубе был мусор, то администрация дока подняла бы такой кипишь, с докладами разным начальникам, что потом бы командир сам лично убирал этот мусор. И их понять можно. Скопившийся на стапель палубе различный мусор может попасть в шпигаты насосов дока, в результате чего выходят из строя насосы и док не может всплывать и погружаться.
2. Загорелись строительные леса. Тоже вызывает сомнение. Строительные леса в доке хоть и называются лесами, но они полностью железные, правда прикольно, и гореть они не могут. Использование досок на строительных лесах категорически запрещено. За строительные леса отвечает док. Правда может док (в СССР такого не могло быть) сдал нормальные железные леса на металлолом, а соорудил деревянные
3. От лесов загорелась резина, покрывающая легкий корпус. Тоже хрень. Сама она не горит и не загорается. Кто сомневается, можете попробовать. Этот РПК СН может производить старт баллистических ракет из надводного положения. При старте ракеты пламя из сопла видели? Оно направлено на резину и она почему то не горит, даже следов пламени нет.
Так что же стало причиной пожара? Да все что угодно. Прежде всего, раздолбайство экипажа и л/с дока и отсутствие хорошей морской практики. Советскую подводную лодку, эта лодка построена в СССР, вы хрен утопите или сожжете ее. А что для этого нужно, чтобы не сжечь и утопить? Правильно, выполнять свои функциональные обязанности, вот и все.
Один из вариантов возникновения пожара (это мое личное предположение, основанное на личном, многолетнем опыте службы на РПК СН).Так ли это было, не знаю, но могло быть и так.
Лодка становится в Док для докового осмотра и ремонта антенны. После постановки в док и осушения выгородки антенны ГАК, туда 100% лезет командир гидроакустической группы, начальник РТС, и техник гидроакустик, чтобы определиться, что нужно делать с антенной и составить ремонтную ведомость для производства ремонта. В выгородку ГАК залезть можно только раздевшись, я лазил, когда сдавал зачеты по устройству ПЛ. В ватнике не пролезешь, поэтому ватник тянешь с собой и уже в выгородке его одеваешь. Кругом железо, темень и сырость. В общем холод пробирает насквозь, даже летом. Эта антенна находится в заведовании техника-акустика, (по крайней мере так было раньше) он должен обеспечивать все работы на антенне и в выгородке ГАК. Смотреть, чтобы чего лишнего не отрезали и не открутили. Он должен находится все время там при производстве работ, кроме всего еще выставляется противопожарный пост. Так как в выгородке ГАК зимой и летом сидеть не возможно, кругом железо и замерзаешь моментально, а сидеть нужно долго, пока идут работы, обеспечивающий оборудовал себе место для наблюдения за работами. Т.е. притащил туда пару досочек, старый ватник по задницу. Там они и лежали, не таскать же их каждый раз. Вот ватничек тлел, тлел ( от попавшей на него огня) , потом досочки взялись, а досочками скорей всего была аварийная доска, очень сухая, ну очень, и как нельзя лучше подходящая для этого дела. Ну а дальше кабели резиновые, их там много, ну и все остальное. Это мое предположение как могло быть, основанное на опыте, а как было не знаю.
Ну а сейчас отвечу на вопросы, которые мне задают, уже просто достали с ними. Поэтому отвечу здесь, всем и сазу. Опять это только мое мнение, основанное на своем личном опыте.
1.Про реактор. Еще до Дока реактор, однозначно, выведен и расхоложен полностью. В Док лодка становится под дизелями. Спрашивают, что такое реактор приглушен. Это полная дурь. Нет такого понятия приглушен, есть МКУ ( минимально контролируемый уровень), но в доке он невозможен, нечем охлаждать, нет воды. Да и незачем держать на МКУ в доке, нет смысла.
2. Был ли боезапас на борту? При доковом осмотре, возможно что и был. И ракеты и торпеды.
Ну и что, ничего страшного в этом нет, если выполнять все что положено и знать что положено, притом наизусть. Я сам не один раз стоял в доке с полным боезапасом. (667 АУ), даже АБАБ полностью перегружали в доке, АБАБ привозили на плашкоуте, потом доковым краном сначала выгружали АБ, потом загружали. Перегрузили обе ямы.
3.Почему так сильно горело, если резина не горит? Могу только предположить. Если пожар начался в выгородке, то начали греться торпеды в торпедных аппаратах, если они были, а торпеды, не все, кислородные. Начало расти давление кислорода в торпедах, которое могла привести к взрыву всего боезапаса. А тогда.................. Чернобыль показался бы детской шалостью. Вот минеры и начали аварийное стравливание кислорода с торпеды (торпед) за борт.
Если бы не огонь, то все было бы нормально, а так...... Стравливание происходит через специальное отверстие в борту. Есть специальная система аварийного стравливания кислорода. Другого выхода у минеров не было, иначе может рвануть весь боезапас.
Так же могла появиться, от нагревания, микротрещина в баллонах или трубопроводах воздуха высокого давления, они находятся между легким и прочным корпусом. Больше там гореть нечему. Да, еще кабели, но их там мало и они первыми должны сгореть.Черный дым мог идти от кабелей размагничивающего устройства
4.Почему на ПЛ был личный состав, почему они не покинули ПЛ. Да они и не могли покинуть ПЛ. На подводной лодке или все погибают или все побеждают. При пожаре положено подводную лодку экстренно готовить к выходу из дока. Поэтому л/с ПЛ не только не покидает ПЛ, а наоборот, кто находится наверху, спускаются в прочный корпус. Такая уж специфика службы подводников. Никто не имеет прав покинуть аварийный отсек.
Когда количество боеготовных РПКСН исчисляется единицами то любое ЧП - это трагедия и подрыв под боеготовность всего флота
Вот например в 2003 горела в доке ПЛАРБ класса "Огайо" - USS Florida
И что?
ЦитироватьCrazyMk #10.01.2012 13:32 @lamut#09.01.2012 11:14
CrazyMk
Втянувшийся
lamut> 1.Про реактор. Еще до Дока реактор, однозначно, выведен и расхоложен полностью. В Док лодка становится под дизелями. Спрашивают, что такое реактор приглушен. Это полная дурь. Нет такого понятия приглушен, есть МКУ ( минимально контролируемый уровень), но в доке он невозможен, нечем охлаждать, нет воды. Да и незачем держать на МКУ в доке, нет смысла.
Штатный режим ,постановка в док с недорасхоложенной ГЭУ.При этом организуется подача забортной воды в 4 контур доковыми средствами,все отлично расписано в инструкции на управление ГЭУ.
Вполне могло быть,тем более что пишут , что корабль вернулся с боевой,а полный цикл расхолаживания занимает очень много времени.
Реактор приглушен-такое мог написать только полностью несведущий .
Точнее около шести часов по постановки ПГ на хранение.
ЦитироватьЦитироватьCrazyMk #10.01.2012 13:32 @lamut#09.01.2012 11:14
CrazyMk
Втянувшийся
lamut> 1.Про реактор. Еще до Дока реактор, однозначно, выведен и расхоложен полностью. В Док лодка становится под дизелями. Спрашивают, что такое реактор приглушен. Это полная дурь. Нет такого понятия приглушен, есть МКУ ( минимально контролируемый уровень), но в доке он невозможен, нечем охлаждать, нет воды. Да и незачем держать на МКУ в доке, нет смысла.
Штатный режим ,постановка в док с недорасхоложенной ГЭУ.При этом организуется подача забортной воды в 4 контур доковыми средствами,все отлично расписано в инструкции на управление ГЭУ.
Вполне могло быть,тем более что пишут , что корабль вернулся с боевой,а полный цикл расхолаживания занимает очень много времени.
Реактор приглушен-такое мог написать только полностью несведущий .
Точнее около шести часов по постановки ПГ на хранение.
На авибазе пишут может. Вода подается для охлаждения с доков. И вроде даже как стандартная операция.
Да и при строительстве лодки, реактор тоже работает.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьCrazyMk #10.01.2012 13:32 @lamut#09.01.2012 11:14
CrazyMk
Втянувшийся
lamut> 1.Про реактор. Еще до Дока реактор, однозначно, выведен и расхоложен полностью. В Док лодка становится под дизелями. Спрашивают, что такое реактор приглушен. Это полная дурь. Нет такого понятия приглушен, есть МКУ ( минимально контролируемый уровень), но в доке он невозможен, нечем охлаждать, нет воды. Да и незачем держать на МКУ в доке, нет смысла.
Штатный режим ,постановка в док с недорасхоложенной ГЭУ.При этом организуется подача забортной воды в 4 контур доковыми средствами,все отлично расписано в инструкции на управление ГЭУ.
Вполне могло быть,тем более что пишут , что корабль вернулся с боевой,а полный цикл расхолаживания занимает очень много времени.
Реактор приглушен-такое мог написать только полностью несведущий .
Точнее около шести часов по постановки ПГ на хранение.
На авибазе пишут может. Вода подается для охлаждения с доков. И вроде даже как стандартная операция.
Да и при строительстве лодки, реактор тоже работает.
1. Съем "остатогчного" тепла четвертый контур.
2. Нет.
ЦитироватьДа и при строительстве лодки, реактор тоже работает.
Смотря что понимать под строительством. Если все, что происходит до сдаточных испытаний включительно (или хоты бы швартовых) - то да. :wink:
Цитироватьmina #11.01.2012 02:51+2
mina
Опытный
ИМХО
1. Если "дыра" была получена на БС и на глубине то существует весьма ненулевая вероятность "поцелуя" с развертываемым элементом СОПО. очень хочется надеяться что в этом случае ребята с "19 бригады" "зачистку местности" в "районе" произведут
иные варианты - льдина, "сосулька" при "приледнении" и т.п.
2. Организация работ - не снимая отвественности с конкретных должностных лиц - 195 приказ не просто устрел (он 1972г.!) а в определенных пунктах прямо ПРЕСТУПЕН, подрывая безопасность ядерноопасного и стратегически важного объекта в ремонте.
Это не голословно, пришлось с этим столкнуться на "собственной шкуре", когда на основании 195 от экипажа требовали выполнение ряда обязанностей и работ которые он физически не мог выполнить, ставя под реальную угрозу безопасность "единички" (тем в ходе ИНТЕНСИВНОГО ремнота (вышла на ГОД раньше запланированного срока)). Вопрос неоднократно ставил перед командованием (до замкомфлота по ВиЭ) с нулевым результатом. Беды удалось избежать только благодаря "ноу-хавной", на грани "военно-морского хулиганства" организации работ, существенно расходившейся с требованиями рукдоков, но соотвествовавшей обстановке, и жесткому контролю за этой организацией со стороны ключевых офицеров экипажа (к сожалению среди них "самого первого" не было ... т.к. им была занята позиция "соглашательства")
3. Если лодка пришла с БС для экстренного ремонта, то возникает вопрос - откуда собирались брать обтекатель?!?!? (ЦЕЛЫЙ обтекатель!), и сколько планировали ремонт
в любом случае 10 суток для такой работы срок нереальный! соотвественно могли только заделать "дыру" "заплатой" что есть перступление, т.к. ГАК после этот в значительной степени глохнет даже при применении титана ,а уж с стальной "заплатой" "возможности "Ската-КС" уменьшались до уровня МГ-10" (цитата из одного старого документа)
4. ИХМО постановка в док с БЗ вполне оправдана в случаях краткосрочного экстренного ремонта (допустим кингстон какой потек), но на длительный срок с нашей "организацией" - иягко говоря вопросы возникают ...
5. "Вспышки". Вопрос к тов.Ламуту на какой борт выходит трубопровод выброса О2 на 667 проекте? Если на левый, то скорее всего вспышки именно от выброса О2 из 243 изделий. Вообще целесообразность именно такого варианта выброса сомнения вызывает ... вполне вероятно что был жесткий приказ свыше
6. Горела разумеется резина облицовки ПК и выгородки ГАК ...
7. И последнее ... информацию о подобном нужно централизовано собирать и доводить, тем более что "кое-что из этой оперы" (очень похожее но не с такими тяжелыми последствиями) уже было. тогда дело замяли (отмазывая одну высокопоставленную сволочь в руководстве завода, после того как не получилось обвинить экипаж). И кстати утечка в СМИ по той истории была, правда в виде тонкого ручейка
Что нужно для того чтобы лодки не горели в заводах?
1. Экипаж должен заниматься только обеспечением работ, причем в том объеме в котором он реально способен это сделать
2. для п.1 в период интенсивного ремонта экипаж должен иметь достаточную численность
3. профессиональная подготовка - поймут не все, но скажу - в море порой ходить проще чем быть в ремонте ,особенно интенсивном ремонте ,когда нужно обеспечить функционирование частично разобранных систем и механизмов для обеспечения и взаимодействия других систем ,в условиях недостатки а людей , порой слабой их подготовки (а порой и откровенного балласта)
4. наличие эффективно работающей вертикали управления ремонтом ВМФ
ЦитироватьЦитироватьДа и при строительстве лодки, реактор тоже работает.
Смотря что понимать под строительством. Если все, что происходит до сдаточных испытаний включительно (или хоты бы швартовых) - то да. :wink:
Это не считается. Реактор новый и почти чистый. Остаточного тепла нет.
Подобное обсуждение было где-то на тему ЯРД в космосе.